Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением
Правительства
Кировской области
от 27.09.2021 N 508-п
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - Положение), разработано в целях установления порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - региональный государственный контроль (надзор), и регламентирует процедуру его осуществления.
1.2. Уполномоченным органом исполнительной власти Кировской области, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор), является министерство спорта и молодежной политики Кировской области (далее - контрольный (надзорный) орган).
От имени контрольного (надзорного) органа региональный государственный контроль (надзор) осуществляют следующие должностные лица контрольного (надзорного) органа:
руководитель контрольного (надзорного органа);
должностные лица контрольного (надзорного органа), в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору), в том числе проведение профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий.
Должностным лицом контрольного (надзорного) органа, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольного (надзорного) и профилактического мероприятия, является руководитель контрольного (надзорного) органа.
1.3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение организациями отдыха детей и их оздоровления, содержащимися в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Кировской области, обязательных требований к достоверности, актуальности и полноте сведений о них, представляемых для включения в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, и актуализации данных сведений (далее - обязательные требования), а также исполнение решений, принимаемых по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
1.4. Объектом регионального государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля) является деятельность, действия (бездействие) организаций отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления.
1.5. Контролируемыми лицами являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, содержащиеся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления.
1.6. Учет объектов контроля обеспечивается с помощью ведения контрольным (надзорным) органом реестра организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Кировской области (далее - реестр организаций).
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
2.1. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) (далее - критерии риска) и индикаторы риска нарушения обязательных требований в рамках регионального государственного контроля (надзора) устанавливаются с учетом общих требований, установленных пунктом 1 статьи 24 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ).
Критерии риска формируются по результатам оценки риска причинения вреда (ущерба) при вероятности наступления потенциальных негативных последствий из-за возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, а также с учетом добросовестности контролируемых лиц.
2.2. Объекты контроля подлежат отнесению контрольным (надзорным) органом к одной из следующих категорий риска:
категории чрезвычайно высокого риска;
категории высокого риска;
категории значительного риска;
категории среднего риска;
категории умеренного риска;
категории низкого риска.
2.3. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется контрольным (надзорным) органом ежегодно, но не позднее 30 апреля текущего года на основе сопоставления его характеристик с критериями отнесения объекта контроля к категориям риска нарушений обязательных требований, установленных приложением N 1.
В случае поступления в контрольный (надзорный) орган сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска контрольный (надзорный) орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанных сведений принимает решение об изменении или неизменении категории риска указанного объекта контроля.
2.4. Перечень объектов контроля, которым присвоены категории риска, утверждается приказом руководителя контрольного (надзорного) органа и содержит следующую информацию:
полное наименование юридического лица (индивидуального предпринимателя);
индивидуальный номер налогоплательщика;
юридический и фактический адрес объекта контроля;
указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта контроля к категории риска.
Перечень объектов контроля, которым присвоены категории риска, размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа по адресу: www.sport.kirovreg.ru (далее - сайт) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет).
2.5. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью, если иное не предусмотрено федеральными законами:
категория чрезвычайно высокого риска - выездная проверка один раз в год;
категория высокого риска - выездная проверка один раз в 2 года;
категория значительного риска - выездная или документарная проверка один раз в 3 года;
категория среднего риска - инспекционный визит один раз в 3 года;
категория умеренного риска - инспекционный визит один раз в 6 лет.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
2.6. Периодичность проведения контрольных (надзорных) мероприятий изменяется в случае изменения ранее присвоенной объекту контроля категории риска.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора)
3.1. В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ контрольный (надзорный) орган осуществляет следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
3.2. Порядок информирования контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется контрольным (надзорным) органом посредством размещения соответствующих сведений на сайте в сети "Интернет".
3.3. Порядок подготовки и размещения доклада о правоприменительной практики включает в себя следующее:
3.3.1. Контрольный (надзорный) орган ежегодно осуществляет обобщение правоприменительной практики и не позднее 30 апреля текущего года обеспечивает подготовку и размещение на сайте проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа за предшествующий календарный год, для проведения публичного обсуждения.
3.3.2. Доклад о правоприменительной практике готовится контрольным (надзорным) органом один раз в год.
3.3.3. Доклад о правоприменительной практике утверждается распоряжением руководителя контрольного (надзорного) органа и подлежит размещению на сайте не позднее 30 мая текущего года.
3.4. Порядок объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований включает в себя следующее:
3.4.1. В случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.4.2. Контролируемое лицо в течение 10 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в контрольный (надзорный) орган возражение в отношении предостережения (далее - возражение).
В возражении указываются:
наименование контрольного (надзорного) органа, в который подается возражение;
наименование контролируемого лица;
идентификационный номер налогоплательщика;
дата и номер предостережения, направленного контролируемому лицу;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы и иные материалы при подготовке обоснования возражения.
3.4.3. Контрольный (надзорный) орган рассматривает возражение в течение 20 рабочих дней со дня его получения.
3.4.4. Контрольный (надзорный) орган информирует контролируемое лицо о результатах рассмотрения возражения не позднее 5 рабочих дней по окончании его рассмотрения.
3.5. Порядок проведения консультирования контролируемых лиц и их представителей включает в себя следующее:
3.5.1. Должностные лица контрольного (надзорного) органа осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей:
в виде устных разъяснений на личном приеме или в ходе проведения профилактического визита;
посредством размещения на сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей, подписанного должностным лицом контрольного (надзорного) органа.
3.5.2. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора), в том числе:
с порядком проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
с периодичностью проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
с порядком принятия решений по итогам контрольных (надзорных) мероприятий;
с порядком обжалования решений контрольного (надзорного) органа.
3.5.3. Контрольный (надзорный) орган не предоставляет контролируемым лицам и их представителям в письменной форме информацию по итогам их консультирования.
3.6. Порядок проведения профилактического визита включает в себя следующее:
3.6.1. Контрольный (надзорный) орган проводит профилактический визит в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности объекта контроля либо путем использования видео-конференц-связи в порядке, предусмотренном статьей 52 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, о соответствии объекта контроля критериям риска, об основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и периодичности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля.
При проведении профилактического визита должностными лицами контрольного (надзорного) органа осуществляется консультирование в порядке, установленном пунктом 3.5 настоящего Положения и статьей 50 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
3.6.2. Контрольный (надзорный) орган проводит обязательные профилактические визиты в отношении:
контролируемых лиц, впервые приступающих к осуществлению деятельности, в срок не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности;
контролируемых лиц, деятельность которых отнесена к категориям значительного, высокого и чрезвычайно высокого риска, в срок не позднее одного года со дня принятия решения об отнесении объекта контроля к вышеуказанным категориям риска в соответствии с пунктом 5.5 настоящего Положения.
3.6.3. Контрольный (надзорный) орган направляет контролируемому лицу уведомление о проведении профилактического визита не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения. Уведомление о проведении профилактического визита направляется контролируемому лицу по почте и (или) по электронной почте (при наличии).
3.6.4. Контрольный (надзорный) орган в уведомлении о проведении профилактического визита указывает дату и срок проведения профилактического визита. Профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня.
3.6.5. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
Указанное в подпункте 3.6.4 настоящего Положения уведомление направляется контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган в форме электронного документа в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ. Такое уведомление может быть представлено в контрольный (надзорный) орган на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через его представителя либо направлено по почте заказным письмом.
3.6.6. Контрольным (надзорным) органом осуществляется ведение учета профилактических визитов в журнале учета профилактических визитов, форма которого утверждается приказом контрольного (надзорного) органа.
3.6.7. Обязательный профилактический визит проводится в порядке и сроки, установленные подпунктами 3.6.1 - 3.6.6 пункта 3.6 настоящего Положения.
4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
4.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в рамках плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий.
4.2. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия должностные лица контрольного (надзорного) органа используют проверочные листы (список контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), форма которых утверждается правовым актом контрольного (надзорного) органа.
Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы (список контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований) должны быть приобщены к акту контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт), форма которого утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом" (далее - приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151).
4.3. Межведомственное взаимодействие при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводится в соответствии пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Контрольный (надзорный) орган при организации и проведении контрольных (надзорных) мероприятий в рамках межведомственного информационного взаимодействия при необходимости запрашивает:
в Федеральной налоговой службе по Кировской области - выписки из единого государственного реестра юридических лиц, из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения по Кировской области - сведения из единого реестра лицензий на осуществление медицинской деятельности;
в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области - сведения из реестра санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) видов деятельности (работ, услуг) требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов (далее - реестр санитарно-эпидемиологических заключений);
в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области - выписку из единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости и (или) выписку из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости;
в министерстве образования Кировской области - выписку из сводного реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности.
Оригиналы вышеуказанных сведений и документов могут быть представлены контролируемым лицом по собственной инициативе.
4.4. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
4.4.1. Без взаимодействия с контролируемым лицом:
наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
выездное обследование.
4.4.1.1. Должностные лица контрольного (надзорного) органа проводят наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) в отношении объектов контроля на основании решения руководителя контрольного (надзорного) органа.
Контрольный (надзорный) орган при осуществлении наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) проводит сбор и анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного (надзорного) органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных:
данные мониторинга организаций;
сведения из реестра организаций;
сведения из единого государственного реестра юридических лиц, из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
сведения из единого реестра лицензий на осуществление медицинской деятельности;
сведения из реестра санитарно-эпидемиологических заключений;
сведения из единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости;
сведения из сводного реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности;
информация, размещенная на официальных сайтах организаций в сети "Интернет".
4.4.1.2. Выездное обследование при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводится в соответствии с требованиями, установленными статьей 75 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, и на основании решения контрольного (надзорного) органа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
В ходе выездного обследования должностными лицами контрольного (надзорного) органа проводится осмотр территорий, помещений (отсеков).
По результатам осмотра территорий, помещений (отсеков) должностным лицом контрольного (надзорного) органа составляется протокол осмотра территорий, помещений (отсеков) по форме, утвержденной контрольным (надзорным) органом, в который вносится перечень осмотренных территорий и помещений (отсеков), а также вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, имеющие значение для проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
4.4.2. С взаимодействием с контролируемым лицом:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка.
4.4.2.1. Инспекционный визит при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводится путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта по месту нахождения (осуществления деятельности) объекта контроля (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) в срок, не превышающий 1 рабочий день.
Инспекционный визит проводится на основании решения контрольного (надзорного) органа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151.
Допустимыми контрольными (надзорными) действиями в ходе инспекционного визита являются:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления о проведении контрольного (надзорного) мероприятия контролируемого лица и собственника объекта контроля.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.4.2.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения контрольного (надзорного) органа, предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного (надзорного) органа.
Документарная проверка проводится на основании решения контрольного (надзорного) органа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, оформленного в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151.
Контролируемое лицо или его представитель в сроки, указанные в запросе, представляет должностному лицу контрольного (надзорного) органа письменные объяснения в свободной форме.
Истребуемые документы и материалы направляются контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган в порядке, предусмотренном статьями 21, 80 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Оформление акта производится по месту нахождения контрольного (надзорного) органа в день окончания проведения документарной проверки.
Контрольный (надзорный) орган не позднее 5 рабочих дней после окончания документарной проверки направляет контролируемому лицу акт в порядке, предусмотренном статьей 21, частями 9, 9.1 статьи 98 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Допустимыми контрольными (надзорными) действиями в ходе документарной проверки являются:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
4.4.2.3. Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим и (или) использующим объекты контроля, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного (надзорного) органа.
Выездная проверка проводится на основании решения контрольного (надзорного) органа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151.
Контрольный (надзорный) орган уведомляет контролируемое лицо о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала путем направления контролируемому лицу по почте и (или) по электронной почте (при наличии) копии решения о проведении выездной проверки.
Срок проведения выездной проверки составляет не более 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
Допустимыми контрольными (надзорными) действиями в ходе проведения выездной проверки являются:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
Должностное лицо контрольного (надзорного) органа, в том числе с использованием средств дистанционного взаимодействия, направляет контролируемому лицу требование о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или) их копий, а также материалов фотосъемки и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также носителей информации с предоставлением доступа к ним и с указанием срока представления контролируемым лицом истребуемых документов и материалов. Срок представления необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или) их копий не может быть менее 2 рабочих дней.
Контролируемое лицо или его представитель в сроки, указанные в запросе, представляет должностному лицу контрольного (надзорного) органа письменные объяснения в свободной форме.
Истребуемые документы и материалы направляются контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган в порядке, предусмотренном статьями 21, 80 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.5. Перечень и содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий соответствуют перечню и содержанию контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктом 4.4 настоящего Положения.
4.6. Для фиксации должностным лицом контрольного (надзорного) органа доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка и видеозапись, иные способы фиксации таких доказательств.
Если в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий осуществлялись фотосъемка и (или) видеозапись или иные способы фиксации доказательств, об этом делается отметка в акте. В этом случае материалы фотографирования и (или) видеозаписи прилагаются к материалам проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
Фиксация доказательств нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Видеозапись для фиксации нарушений обязательных требований осуществляется в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий при необходимости.
Использование фотосъемки, видеозаписи, иных способов фиксации доказательств осуществляется открыто. Осуществление видеозаписи осуществляется с уведомлением вслух в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания записи.
4.7. Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный (надзорный) орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится контрольным (надзорным) органом на срок до 3 месяцев, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, в контрольный (надзорный) орган с составлением акта о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, являются болезнь индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, или смерть их близких родственников (родителя, сына, дочери, дедушки, бабушки, внука).
4.8. При принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия контрольным (надзорным) органом используется перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), установленный приложением N 2.
5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения.
По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151.
5.2. В случае несогласия с сведениями, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе направить жалобу в контрольный (надзорный) орган.
5.3. Контрольный (надзорный) орган в случае выявления нарушений обязательных требований контролируемым лицом в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий осуществляет следующее:
5.3.1. Выдает после оформления акта контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание), утвержденное правовым актом контрольного (надзорного) органа, с указанием разумных сроков их устранения, но не более 6 месяцев.
5.3.2. При выявлении признаков административного правонарушения возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.3.3. Принимает меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.3.4. В случае необходимости выдает рекомендации по соблюдению обязательных требований, проводит иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.4. Контролируемое лицо направляет в контрольный (надзорный) орган уведомление об исполнении предписания с приложением документов и сведений, подтверждающих устранение выявленных нарушений обязательных требований до истечения срока исполнения предписания.
Указанное уведомление направляется контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган в форме электронного документа в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
5.5. Должностное лицо контрольного (надзорного) органа в течение 30 рабочих дней со дня поступления уведомления, указанного в пункте 5.4 настоящего Положения, рассматривает документы и сведения об объекте контроля с целью оценки исполнения выданного предписания и информирует руководителя контрольного (надзорного) органа (заместителя руководителя контрольного (надзорного) органа) о результатах рассмотрения документов и сведений об объекте контроля.
В случае исполнения контролируемым лицом предписания контрольный (надзорный) орган направляет контролируемому лицу уведомление об исполнении предписания в порядке, предусмотренном статьей 21, частями 9, 9.1 статьи 98 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Если документы и сведения, подтверждающие устранение выявленных нарушений обязательных требований, контролируемым лицом не представлены или на их основании невозможно сделать вывод об исполнении предписания, контрольный (надзорный) орган оценивает исполнение указанного предписания путем проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
5.6. В случае неисполнения контролируемым лицом предписания либо непредставления контролируемым лицом сведений (информации) контрольный (надзорный) орган возбуждает дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.5 либо статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания контролируемому лицу и (или) его должностному лицу за неисполнение предписания, за непредставление контролируемым лицом сведений (информации) контрольный (надзорный) орган вновь выдает предписание об устранении не устраненного ранее нарушения обязательных требований. Срок исполнения вновь выданного предписания не может превышать 3 месяцев.
5.7. Контролируемое лицо уведомляет контрольный (надзорный) орган об исполнении вновь выданного предписания с приложением документов и сведений, подтверждающих устранение выявленных нарушений обязательных требований, не позднее истечения срока, установленного на исполнение предписания. Такое уведомление направляется в соответствии с абзацем вторым пункта 5.5 настоящего Положения.
5.8. Если документы и сведения, подтверждающие устранение выявленных нарушений обязательных требований, контролируемым лицом не представлены или на их основании невозможно сделать вывод об исполнении вновь выданного предписания, контрольный (надзорный) орган оценивает исполнение указанного предписания путем проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
5.9. В случае неисполнения контролируемым лицом вновь выданного предписания в течение 6 месяцев контрольный (надзорный) орган принимает решение об исключении объекта контроля из реестра организаций.
Контрольный (надзорный) орган не позднее 5 рабочих дней после принятия решения об исключении объекта контроля из реестра организаций направляет контролируемому лицу копию указанного решения по почте и (или) по электронной почте (при наличии).
6. Порядок досудебного рассмотрения жалобы на решение и действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа, осуществляющих региональный государственный контроль
6.1. Контролируемые лица имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа, а также принимаемых ими решений при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
6.2. Жалоба на действия (бездействие) должностного лица контрольного (надзорного) органа, а также принимаемые ими решения при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) подается руководителю контрольного (надзорного) органа (лицу, замещающему его).
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.
6.3. Жалоба на действия (бездействие) руководителя контрольного (надзорного) органа (лица, замещающего его) рассматривается Правительством Кировской области.
6.4. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний;
действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
6.5. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте, контролируемое лицо в течение 10 рабочих дней со дня получения акта вправе представить в контрольный (надзорный) орган возражение в отношении акта в целом или его отдельных положений. При этом контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их копии.
6.6. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы контролируемое лицо может подать ходатайство о восстановлении срока подачи жалобы. Руководитель контрольного (надзорного) органа принимает решение о восстановлении либо об отказе в восстановлении срока подачи жалобы не позднее 5 рабочих дней со дня поступления указанного ходатайства.
6.7. При поступлении жалобы контрольным (надзорным) органом рассматриваются:
документы, представленные контролируемым лицом;
материалы, объяснения, представленные контролируемым лицом;
результаты контрольных (надзорных) мероприятий.
В случае признания жалобы обоснованной руководителем контрольного (надзорного) органа (заместителем руководителя контрольного (надзорного) органа) принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица контрольного (надзорного) органа, ответственного за действия (бездействие) и решения, принятые в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора).
Рассмотрение жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется руководителем контрольного (надзорного) органа или иным должностным лицом контрольного (надзорного) органа, имеющим соответствующий допуск к государственной или иной охраняемой законом тайне, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.
6.8. В случае если в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, жалоба может быть признана безосновательной, и переписка с контролируемым лицом по данному вопросу будет прекращена. О таком решении уведомляется контролируемое лицо, направившее жалобу.
6.9. В случае если ответ по существу на поставленный в жалобе вопрос не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, контролируемому лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу на поставленный в ней вопрос в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
6.10. В случае если текст письменной жалобы не позволяет определить ее суть, ответ на жалобу не дается и такая жалоба не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу контрольного (надзорного) органа в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 5 рабочих дней со дня регистрации обращения сообщается контролируемому лицу, направившему жалобу.
6.11. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации возвращается контролируемому лицу, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
6.12. Контрольный (надзорный) орган по итогам рассмотрения жалобы принимает одно из следующих решений:
оставляет жалобу без удовлетворения;
отменяет обжалуемое решение контрольного (надзорного) органа полностью или частично;
отменяет обжалуемое решение контрольного (надзорного) органа полностью и принимает новое решение;
признает действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
6.13. Мотивированный ответ об итогах рассмотрения жалобы направляется контролируемому лицу в письменной форме или по желанию контролируемого лица в электронной форме не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем принятия решения.
Решение контрольного (надзорного) органа по жалобе, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, направляется контролируемому лицу на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.
6.14. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.