Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением
Правительства
Кировской области
от 28.09.2021 N 513-п
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле
1. Общие положения
1.1. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле (далее - региональный контроль).
1.2. Предметом регионального контроля является соблюдение обязательных требований, установленных в соответствии с федеральными законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Кировской области и иными нормативными правовыми актами Кировской области, к организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов на территории Кировской области, за исключением случаев, указанных в пункте 1 части 2 статьи 16 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (далее - обязательные требования).
1.3. Региональный контроль осуществляется министерством культуры Кировской области (далее - министерство) в соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ).
1.4. Должностными лицами министерства, уполномоченными на осуществление регионального контроля, являются государственные служащие ведущей группы должностей категории "специалисты", в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление регионального контроля.
1.5. Должностным лицом министерства, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является министр культуры Кировской области (далее - министр) или лицо, его замещающее.
1.6. Контролируемыми лицами являются органы государственной власти Кировской области, государственные организации Кировской области и негосударственные организации Кировской области, включенные в список организаций - источников комплектования государственного архива Кировской области, осуществляющие хранение, комплектование, учет и использование документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов.
1.7. Объектами регионального контроля являются:
деятельность контролируемых лиц по соблюдению обязательных требований к организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов на территории Кировской области;
документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы, находящиеся на хранении у контролируемых лиц.
Министерством в рамках регионального контроля ведется учет объектов регионального контроля (в части контролируемых лиц).
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального контроля
2.1. При осуществлении регионального контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.2. В зависимости от возможной тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям министерство при осуществлении регионального контроля относит объекты регионального контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
категории среднего риска;
категории умеренного риска;
категории низкого риска.
2.3. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в следующие сроки:
для объектов регионального контроля, отнесенных к категории среднего риска, - одно контрольное (надзорное) мероприятие в пять лет;
для объектов регионального контроля, отнесенных к категории умеренного риска, - одно контрольное (надзорное) мероприятие в шесть лет;
в отношении объектов регионального контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
2.4. Отнесение объектов регионального контроля к категориям риска осуществляется в соответствии с критериями отнесения объектов регионального контроля к категориям риска с учетом тяжести потенциального причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.5. Деятельность по соблюдению обязательных требований органами государственной власти Кировской области, включенными в список организаций - источников комплектования государственного архива Кировской области, осуществляющими хранение, комплектование, учет и использование документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, относится к категории среднего риска.
2.6. Деятельность по соблюдению обязательных требований государственными организациями Кировской области, включенными в список организаций - источников комплектования государственного архива Кировской области, осуществляющими хранение, комплектование, учет и использование документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, относится к категории умеренного риска.
2.7. Деятельность по соблюдению обязательных требований негосударственными организациями Кировской области, включенными в список организаций - источников комплектования государственного архива Кировской области, осуществляющими хранение, комплектование, учет и использование документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, относится к категории низкого риска.
2.8. Отнесение объектов регионального контроля к одной из категорий риска, а также изменение категории риска, к которой ранее был отнесен объект регионального контроля, осуществляется министерством.
2.9. В случае если объект регионального контроля не отнесен министерством к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
2.10. Контролируемые лица вправе подать в министерство заявление об изменении категории риска.
2.11. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при принятии решения о проведении внеплановой проверки министерство использует индикаторы риска нарушения обязательных требований. Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта регионального контроля, которое само по себе не является нарушением обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствует о наличии риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Индикаторами риска нарушения обязательных требований, используемых в качестве основания для проведения внеплановой проверки при осуществлении регионального контроля, являются сведения о возможных нарушениях обязательных требований, полученных министерством от граждан, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также непредставление контролируемым лицом информации об исполнении предписания об устранении нарушений обязательных требований (далее - предписание).
Наличие данных индикаторов свидетельствует о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и является основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. При осуществлении регионального контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
3.2. Министерство осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения сведений в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт министерства).
3.3. По итогам обобщения правоприменительной практики министерство готовит ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, доклад о правоприменительной практике, который утверждается министром и размещается на сайте министерства в течение трех рабочих дней со дня его утверждения.
3.4. В случае наличия у министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.4.1. В предостережении указываются:
наименование контролируемого лица, адрес его места нахождения;
соответствующие обязательные требования и предусматривающий их нормативный правовой акт;
информация о том, какие действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований;
предложения о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.4.2. Предостережение направляется контролируемому лицу в бумажном виде почтовым отправлением по адресу его места нахождения либо в виде электронного документа на адрес его электронной почты в течение десяти календарных дней с момента получения министерством сведений, указанных в абзаце первом пункта 3.4 настоящего Положения.
3.4.3. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в министерство возражение в отношении предостережения (далее - возражение) не позднее тридцати календарных дней со дня получения им предостережения.
3.4.4. Возражение направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в министерство, либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты министерства, либо иными указанными в предостережении способами.
3.4.5. В возражении контролируемым лицом указываются:
наименование контролируемого лица;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражения.
3.4.6. В случае получения от контролируемого лица возражения в отношении объявленного ему предостережения министерство в течение двадцати календарных дней рассматривает обоснованность возражения и по результатам рассмотрения принимает одно из следующих решений:
удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;
отказать в удовлетворении возражения.
3.4.7. Не позднее трех рабочих дней, следующих за днем принятия решения, указанного в подпункте 3.4.6 настоящего Положения, контролируемому лицу, подавшему возражение, на указанный им адрес направляется в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
3.4.8. Министерство осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие сведения для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
3.5. Должностные лица министерства, уполномоченные на осуществление регионального контроля, по обращениям контролируемых лиц (их представителей) осуществляют консультирование по следующим вопросам:
организация и осуществление регионального контроля;
предмет регионального контроля;
критерии отнесения объектов регионального контроля к категории риска;
состав и порядок осуществления профилактических мероприятий;
порядок обжалования решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц;
порядок подачи возражений на предостережение.
3.5.1. Консультирование может осуществляться должностным лицом министерства по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, при этом время консультирования одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать пятнадцати минут.
3.5.2. В случае поступления пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц консультирование осуществляется посредством размещения разъяснений по вопросам данных обращений на сайте министерства.
3.5.3. Министерство осуществляет учет проведенных консультаций.
3.5.4. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам (их представителям) не предоставляется.
3.6. Профилактический визит проводится должностным лицом министерства, уполномоченным на осуществление регионального контроля, в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо с использованием видео-конференц-связи не чаще одного раза в три года.
3.6.1. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам регионального контроля, о их соответствии критериям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, об основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта регионального контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
3.6.2. Проведение обязательных профилактических визитов предусматривается в отношении контролируемых лиц, впервые включенных в списки организаций - источников комплектования государственного архива Кировской области, не позднее чем в течение одного года с момента включения их в списки.
3.6.3. В ходе профилактического визита должностным лицом, уполномоченным на осуществление регионального контроля, может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов регионального контроля к категориям риска.
3.6.4. Срок проведения профилактического визита в одном месте осуществления деятельности контролируемым лицом либо на одном объекте (территории) не может превышать одного рабочего дня.
3.6.5. О проведении профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до дня его проведения. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом министерство не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
3.6.6. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты регионального контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо министерства, уполномоченное на осуществление регионального контроля, незамедлительно направляет информацию об этом министру или лицу, его замещающему, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
4. Осуществление регионального контроля
4.1. При осуществлении регионального контроля проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
документарная проверка;
выездная проверка.
4.2. Информация о контрольном (надзорном) мероприятии в рамках регионального контроля размещается в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
4.3. Контрольные (надзорные) мероприятия в рамках регионального контроля проводятся должностными лицами министерства, уполномоченными на осуществление регионального контроля, на основании распоряжения министерства в соответствии с требованиями, установленными статьей 64 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.4. Организация проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены статьей 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.5. При наличии оснований, установленных пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, министерством могут проводиться следующие внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия:
документарная проверка;
выездная проверка.
Вид и содержание внепланового контрольного (надзорного) мероприятия определяется распоряжением министерства.
4.6. Документарная проверка проводится по месту нахождения министерства.
4.6.1. Предметом документарной проверки являются сведения об организационно-правовой форме контролируемого лица, его правах и обязанностях, содержащиеся в документах контролируемого лица, а также документы, используемые при осуществлении им деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований и решений министерства.
4.6.2. О проведении документарной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления ему копии распоряжения министерства о проведении документарной проверки.
4.6.3. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
4.6.4. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся у министерства, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц регионального контроля.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся у министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, должностное лицо министерства, уполномоченное на осуществление регионального контроля, направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в адрес министерства указанные в требовании документы. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального контроля, вправе дополнительно представить в министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
4.6.5. При проведении документарной проверки должностное лицо, уполномоченное на осуществление регионального контроля, не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области и областных государственных учреждений, подведомственных министерству.
4.6.6. Срок проведения документарной проверки устанавливается в пределах пяти рабочих дней.
В указанный срок не включается период с момента направления министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в министерство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в министерство.
4.6.7. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.7. Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений министерства.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта регионального контроля.
4.7.1. При проведении выездной проверки, за исключением проверки по контролю исполнения предписания, должностные лица министерства, уполномоченные на осуществление регионального контроля, обязаны использовать проверочные листы.
4.7.2. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся у министерства или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов регионального контроля обязательным требованиям без выезда на указанное в абзаце втором пункта 4.7 настоящего Положения место и без совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
4.7.3. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.7.4. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии распоряжения министерства о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала.
Срок проведения выездной проверки устанавливается в пределах пяти рабочих дней.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
4.7.5. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований должностными лицами министерства, уполномоченными на региональный контроль, могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Контролируемое лицо в обязательном порядке уведомляется о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
Если в ходе контрольных (надзорных) действий для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществлялись фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись, об этом делается отметка в протоколах соответствующих контрольных (надзорных) действий (в случае их составления), а также в акте контрольного (надзорного) мероприятия. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. По результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт), оформляемый на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день его окончания, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
5.2. Если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено, а также отмечается факт устранения такого нарушения в случае, если таковое было осуществлено до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
5.3. К акту приобщаются документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, и заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы.
5.4. Контролируемое лицо или его уполномоченный представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 88 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
5.5. В случае проведения документарной проверки акт направляется контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
5.6. В случае отказа или невозможности подписания акта контролируемым лицом или его уполномоченным представителем в акте делается соответствующая отметка.
5.7. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
5.8. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушения контролируемым лицом обязательных требований министерство осуществляет мероприятия, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
5.9. Выдаваемое контролируемому лицу по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия предписание должно содержать:
порядковый номер предписания;
дату и место составления и выдачи предписания;
дату и номер распоряжения министерства, на основании которого проводилось контрольное (надзорное) мероприятие;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность лица, проводившего контрольное (надзорное) мероприятие;
сведения о контролируемом лице;
дату, время и место проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
сведения о результатах контрольного (надзорного) мероприятия;
сведения о выявленных нарушениях обязательных требований;
ссылку на положения нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, которые были нарушены;
описание действий контролируемого лица, необходимых для устранения нарушений обязательных требований;
срок исполнения предписания;
срок, в течение которого контролируемое лицо должно известить министерство об исполнении предписания и перечень представляемых сведений в качестве подтверждения исполнения требований предписания;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с предписанием контролируемого лица или его уполномоченного представителя;
подпись должностного лица, проводившего контрольное (надзорное) мероприятие.
5.10. В случае если выданное предписание исполнено контролируемым лицом надлежащим образом, министерство вправе не направлять информацию о выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или не привлекать виновных лиц к установленной законом ответственности.
5.11. Министерство осуществляет контроль за исполнением предписаний и иных решений министерства в соответствии со статьями 94, 95 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
5.12. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение предписания и иных решений министерства невозможно в установленные сроки, министерство может отсрочить его исполнение на срок до одного года, о чем принимается соответствующее решение.
6. Обжалование решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц
6.1. Правом на обжалование решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие).
6.2. Действия (бездействие) должностных лиц министерства, решения, принятые ими в ходе осуществления регионального контроля, могут быть обжалованы в досудебном порядке подачи жалобы в соответствии со статьей 40 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
6.3. Жалоба на решение, действия (бездействие) должностных лиц министерства может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
6.4. Жалоба на предписание министерства может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
6.5. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству контролируемого лица, подающего жалобу, может быть восстановлен министерством.
6.6. Контролируемое лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
6.7. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения министерства.
6.8. Министерство в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
о приостановлении исполнения обжалуемого решения министерства;
об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения министерства.
Информация о решении, указанном в пункте 6.8 настоящего Положения, направляется контролируемому лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня со дня принятия данного решения.
6.9. Жалоба должна содержать:
наименование министерства;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, решение и (или) действия (бездействие) которого обжалуются;
наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) должностного лица министерства, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
основания и доводы, на основании которых контролируемое лицо, подавшее жалобу, не согласно с решением и (или) действиями (бездействием) должностного лица министерства;
требования контролируемого лица, подавшего жалобу;
учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
6.10. Министерство принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней с момента получения жалобы, если:
жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных пунктами 6.3 и 6.4 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, подавшего жалобу, поступило заявление об отзыве жалобы;
имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
ранее в министерство была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц министерства либо членов их семей;
ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.
6.11. Жалоба подлежит рассмотрению министерством в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
6.12. Министерство вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо, подавшее жалобу, вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их министерством, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
6.13. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, документы и информацию, которые находятся у министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области и областных государственных учреждений, подведомственных министерству.
6.14. Контролируемое лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
6.15. По итогам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
оставляет жалобу без удовлетворения;
отменяет решение министерства полностью или частично;
отменяет решение министерства полностью и принимает новое решение;
признает действия (бездействие) должностных лиц министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
6.16. Решение министерства, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, направляется контролируемому лицу, подавшему жалобу, в порядке, предусмотренном пунктом 7 статьи 43 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Кировской области от 28 сентября 2021 г. N 513-п "Об утверждении Положения о региональном государственном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.