Постановление Правительства Республики Тыва от 27 сентября 2021 г. N 508
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания граждан в Республике Тыва"
В соответствии с федеральными законами от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Законом Республики Тыва от 25 декабря 2014 г. N 26-ЗРТ "О реализации полномочий по социальному обслуживанию граждан на территории Республики Тыва" Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания граждан в Республике Тыва.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Тыва от 12 ноября 2014 г. N 528 "Об утверждении порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Республике Тыва";
постановление Правительства Республики Тыва от 4 декабря 2017 г. N 528 "Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) за обеспечением требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов в Республике Тыва";
постановление Правительства Республики Тыва от 5 сентября 2018 г. N 444 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Тыва от 12 ноября 2014 г. N 528".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя Председателя Правительства Республики Тыва - министра экономики Республики Тыва Сата А.А.
4. Разместить настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Временно исполняющий обязанности |
В. Ховалыг |
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания граждан в Республике Тыва
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва от 27 сентября 2021 г. N 508)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания граждан в Республике Тыва устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Республике Тыва.
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания является соблюдение поставщиками социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, требований Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов Республики Тыва, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания (далее соответственно - поставщики социальных услуг, обязательные требования).
1.3. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания граждан в Республике Тыва осуществляется Министерством труда и социальной политики Республики Тыва (далее - министерство).
1.4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Республике Тыва, являются:
- министр труда и социальной политики Республики Тыва (заместитель министра труда и социальной политики Республики Тыва).
- должностные лица министерства, должностным регламентом которых установлена обязанность по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (далее - должностные лица министерства).
1.5. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания, при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), а также следующими правами:
a) выдавать рекомендации по соблюдению обязательных требований;
б) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;
в) привлекать экспертов или экспертную организацию к осуществлению экспертизы в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 248-ФЗ;
г) в случае необходимости привлекать специалистов для совершения отдельных контрольных (надзорных) действий в соответствии со статьей 34 Федерального закона N 248-ФЗ.
1.6. Объектами регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (далее - объекты контроля) являются:
а) деятельность, действия (бездействие) поставщиков социальных услуг, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к поставщикам социальных услуг, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
б) результаты деятельности поставщиков социальных услуг, в том числе услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
в) здания, помещения, сооружения, территории, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, другие объекты, которыми поставщики социальных услуг владеют и (или) пользуются, к которым предъявляются обязательные требования (далее - объекты).
1.7. Министерством в соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона N 248-ФЗ в целях учета объектов контроля и связанных с ними поставщиков социальных услуг ведется учет объектов контроля путем ведения перечня объектов контроля.
Перечень объектов контроля содержит следующую информацию:
а) полное наименование поставщика социальных услуг;
б) основной государственный регистрационный номер поставщика социальных услуг;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) сведения о категории риска причинения вреда (ущерба);
д) адрес места нахождения и осуществления деятельности поставщика социальных услуг и используемых им объектов.
1.8. Информация, содержащаяся в перечне объектов контроля, актуализируется по мере ее поступления.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания
2.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания применяется система оценки и управления рисками.
2.2. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категория риска):
а) средний риск;
б) умеренный риск;
в) низкий риск.
2.3. Критериями отнесения объектов контроля к категориям риска с учетом тяжести и вероятности причинения ими вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в результате наступления негативных событий, а также вероятности несоблюдения ими обязательных требований являются:
а) наличие (отсутствие) выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязательных требований;
б) предоставление поставщиком социальных услуг социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.
2.4. Объект контроля относится к категории среднего риска, если поставщик социальных услуг предоставляет социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, независимо от наличия либо отсутствия нарушений обязательных требований.
2.5. Объект контроля относится к категории умеренного риска, если поставщик социальных услуг не предоставляет социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания и в ходе последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения обязательных требований или в отношении поставщика социальных услуг плановые контрольные (надзорные) мероприятия регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания не проводились.
2.6. Объект контроля относится к категории низкого риска, если поставщик социальных услуг не предоставляет социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания и в ходе последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия не выявлены нарушения обязательных требований.
2.7. В отношении объектов контроля, которые относятся к категории среднего риска, один раз в четыре года проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде инспекционного визита, или документарной проверки, или выездной проверки, или наблюдения за соблюдением обязательных требований, или выездного обследования.
2.8. В отношении объектов контроля, которые относятся к категории умеренного риска, один раз в пять лет проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде документарной проверки, или выездной проверки, или наблюдения за соблюдением обязательных требований, или выездного обследования.
2.9. В отношении объектов контроля, которые относятся к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Министерством в соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона N 248-ФЗ ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков) в срок до 20 декабря года, предшествующего году реализации программы профилактики рисков.
3.2. Министерством могут проводиться следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
3.3. Информирование поставщиков социальных услуг и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований министерством осуществляется в порядке, определенном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.4. Министерство ежегодно, не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливает доклад, содержащий результаты осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (далее - доклад о правоприменительной практике).
Министерство обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике утверждается министром труда и социальной политики Республики Тыва (заместителем министра труда и социальной политики Республики Тыва) и размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в течение десяти дней со дня утверждения доклада.
3.5. В случае наличия у министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, министерство объявляет поставщику социальных услуг предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.6. Поставщик социальных услуг вправе после получения предостережения подать в министерство возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
3.7. В возражениях указываются:
а) наименование поставщика социальных услуг;
б) идентификационный номер налогоплательщика - поставщика социальных услуг;
в) дата и номер объявленного предостережения;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) поставщика социальных услуг, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
3.8. Возражения направляются поставщиком социальных услуг в бумажном виде почтовым отправлением в министерство либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени поставщика социальных услуг, на указанный в предостережении адрес электронной почты министерства, либо иными указанными в предостережении способами.
3.9. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений рассматривает их и по итогам рассмотрения направляет ответ поставщику социальных услуг.
3.10. Консультирование поставщиков социальных услуг и их представителей осуществляется министерством по следующим вопросам:
а) профилактика рисков нарушения обязательных требований;
б) соблюдение обязательных требований в сфере социального обслуживания;
в) порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания;
г) порядок обжалования решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц.
3.11. По вопросам, указанным в пункте 3.10 настоящего раздела, министерство осуществляет устное и письменное консультирование.
3.12. Устное консультирование осуществляется по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме или в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия. По итогам устного консультирования информация в письменной форме поставщикам социальных услуг и их представителям не предоставляется.
3.13. Письменное консультирование осуществляется в случае поступления обращений поставщиков социальных услуг и их представителей в письменной форме или в форме электронного документа.
3.14. Консультирование осуществляется без взимания платы.
3.15. В случае поступления в министерство 5 и более однотипных обращений поставщиков социальных услуг и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте министерства в сети "Интернет" письменных разъяснений, подписанных уполномоченным должностным лицом министерства.
3.16. Профилактический визит проводится должностным лицом министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности поставщика социальных услуг либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита поставщик социальных услуг информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля (надзора).
3.17. В ходе профилактического визита министерством может осуществляться консультирование поставщика социальных услуг.
3.18. График проведения профилактических визитов поставщиков социальных услуг устанавливается программой профилактики рисков.
3.19. При проведении профилактического визита поставщикам социальных услуг не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные поставщиком социальных услуг в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
3.20. Обязательные профилактические визиты проводятся министерством в отношении поставщиков социальных услуг, приступающих к осуществлению деятельности в социальной сфере.
3.21. Министерство обязано предложить проведение профилактического визита поставщику социальных услуг, приступающему к осуществлению деятельности в социальной сфере, не позднее чем в течение одного года со дня начала такой деятельности.
3.22. Обязательный профилактический визит проводится с предварительным уведомлением поставщика социальных услуг не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
3.23. Поставщик социальных услуг в соответствии с частью 6 статьи 52 Федерального закона N 248-ФЗ имеет право отказаться от проведения обязательного профилактического визита, при этом он должен уведомить об отказе министерство не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
3.24. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день в отношении одного адреса места нахождения и осуществления деятельности поставщика социальных услуг и используемых им объектов.
4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания
4.1. В рамках регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
а) контрольные (надзорные) мероприятия при взаимодействии с поставщиком социальных услуг: инспекционный визит, документарная проверка, выездная проверка;
б) контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с поставщиком социальных услуг: наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование.
4.2. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с поставщиком социальных услуг могут проводиться на плановой и внеплановой основе.
4.3. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий проверочные листы применяются в соответствии с положениями статьи 53 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.4. В ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий для фиксации доказательств нарушений обязательных требований фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств не применяются.
4.5. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в соответствии с положениями статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.6. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся министерством на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
4.7. План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий формируется министерством в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
4.8. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с поставщиком социальных услуг, министерством принимается решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в котором указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ, а также перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.
4.9. В соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона N 248-ФЗ поставщик социальных услуг в случае введения на территории нахождения поставщика социальных услуг режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации вправе представить в министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения поставщика социальных услуг в министерство.
4.10. Инспекционный визит проводится в соответствии со статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ без предварительного уведомления поставщика социальных услуг. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
4.11. В ходе инспекционного визита должностными лицами министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) поставщика социальных услуг (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.12. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.13. Поставщики социальных услуг обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица министерства в здания, сооружения, помещения.
4.14. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.15. Документарная проверка проводится должностными лицами министерства в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.16. Документарная проверка проводится по месту нахождения министерства, предметом проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах поставщика социальных услуг, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований и решений министерства.
4.17. В ходе документарной проверки рассматриваются документы поставщика социальных услуг, имеющиеся в распоряжении министерства, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого поставщика социальных услуг регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.
4.18. В ходе документарной проверки должностными лицами министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
4.19. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период со дня направления министерством поставщику социальных услуг требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до дня представления указанных в требовании документов в министерство, а также период со дня направления поставщику социальных услуг информации министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных поставщиком социальных услуг документах, либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до дня представления указанных пояснений в министерство.
4.20. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.21. Выездная проверка проводится должностными лицами министерства в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.22. В ходе выездной проверки должностными лицами министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов.
4.23. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-5 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.24. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.25. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
4.26. Должностными лицами министерства проводится наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.27. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) производится без взаимодействия с поставщиком социальных услуг.
4.28. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, министерством могут быть приняты следующие решения:
решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
решение об объявлении предостережения.
4.29. Выездное обследование проводится должностными лицами министерства в соответствии со статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.30. Выездное обследование производится без взаимодействия с поставщиком социальных услуг.
4.31. В ходе выездного обследования должностными лицами министерства может осуществляться осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов.
4.32. Срок проведения выездного обследования одного поставщика социальных услуг не может превышать один рабочий день.
4.33. Контрольные (надзорные) действия, совершаемые в ходе контрольных (надзорных) мероприятий, проводятся должностными лицами министерства в соответствии со статьями 76, 78-80 Федерального закона N 248-ФЗ.
5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с поставщиком социальных услуг, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт). В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с поставщиком социальных услуг, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
5.2. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
5.3. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
5.4. Ознакомление поставщика социальных услуг с результатом контрольного (надзорного) мероприятия, осуществляется в соответствии со статьей 88 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.5. Возражения в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия направляются поставщиком социальных услуг и рассматриваются министерством в соответствии со статьей 89 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.6. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
5.7. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений поставщиком социальных услуг обязательных требований министерство обязано:
а) после оформления акта выдать поставщику социальных услуг предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
б) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения поставщика социальных услуг любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность поставщика социальных услуг, владеющего и (или) пользующегося объектом контроля, эксплуатация (использование) им зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
в) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
г) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
д) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.8. В случае, когда выданное предписание об устранении нарушений исполнено поставщиком социальных услуг надлежащим образом, меры, предусмотренные пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ, не принимаются (в части административных правонарушений).
6. Досудебный порядок подачи жалобы
6.1. Поставщики социальных услуг, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, имеют право на досудебное обжалование:
решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
действий (бездействия) министра труда и социальной политики Республики Тыва (заместителя министра), должностных лиц министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
6.2. Жалоба подается поставщиком социальных услуг в министерство.
6.3. Жалоба, поданная на:
решение министерства, действия (бездействие) должностного лица министерства - рассматривается заместителем министра, курирующим вопросы социальной защиты населения;
действия (бездействие) заместителя министра - рассматривается министром.
6.4. Объекты контроля, права и законные интересы которых были непосредственно нарушены в рамках осуществления контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование решений, установленных частью 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.5. При обжаловании решений министерства, подписанных министром труда и социальной политики Республики Тыва, действий (бездействия) министра труда и социальной политики Республики Тыва жалоба рассматривается коллегиальным органом, созданным министерством из числа его должностных лиц для рассмотрения жалоб.
6.6. Жалоба на решение министерства, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати дней со дня, когда поставщик социальных услуг узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
6.7. Жалоба на предписание министерства может быть подана в течение десяти рабочих дней с даты получения поставщиком социальных услуг предписания.
6.8. Жалоба подлежит рассмотрению в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
6.9. Досудебное обжалование осуществляется в порядке, предусмотренном главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 27 сентября 2021 г. N 508 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания граждан в Республике Тыва"
Вступает в силу с 8 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Республики Тыва (GOV.RTYVA.RU) 28 сентября 2021 г., опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 сентября 2021 г. N 1700202109300001
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Тыва от 20 декабря 2023 г. N 916
Изменения вступают в силу с 21 декабря 2023 г.