На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 31 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", постановления Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Приморского края постановляет:
1. Установить, что в 2021 году финансовое оздоровление краевого государственного унитарного предприятия "Примтеплоэнерго" осуществляется в форме субсидий, предоставляемых за счет средств краевого бюджета в размере, не превышающем 4 003 148 399,52 руб.
2. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий краевому государственному унитарному предприятию "Примтеплоэнерго" на финансовое оздоровление в 2021 году.
3. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
Первый вице-губернатор Приморского края - |
В.Г. Щербина |
Утвержден
постановлением Правительства
Приморского края
от 28.09.2021 N 640-пп
Порядок
предоставления субсидий краевому государственному унитарному предприятию "Примтеплоэнерго" на финансовое оздоровление в 2021 году
1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и порядок предоставления из краевого бюджета субсидий краевому государственному унитарному предприятию "Примтеплоэнерго" (далее - предприятие) на финансовое оздоровление в 2021 году (далее - субсидии), а также порядок возврата субсидий в случае нарушений условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
Субсидии предоставляются министерством жилищно-коммунального хозяйства Приморского края (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству на указанные цели в текущем финансовом году.
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет при формировании проекта закона Приморского края о краевом бюджете (проекта закона Приморского края о внесении изменений в закон о краевом бюджете).
2. Субсидии предоставляются предприятию в целях финансового обеспечения затрат, связанных с погашением кредиторской задолженности за поставленные уголь, мазут, дизельное топливо (далее - топливо), электрическую энергию, а также перед российскими кредитными организациями (основной долг по кредитам) в пределах средств, предусмотренных на эти цели в краевом бюджете в текущем финансовом году.
3. Субсидии предоставляются предприятию при условии наличия кредиторской задолженности за поставленное топливо, электрическую энергию, а также перед кредитными организациями, а также согласия на соблюдение запрета приобретения за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
4. Требования, которым должно соответствовать предприятие на первое число месяца подачи заявки в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящего Порядка:
предприятие не имеет просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, грантов, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед Приморским краем;
предприятие не должно являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
предприятие не является получателем средств краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
5. Для получения субсидии предприятие представляет в министерство не позднее 20 рабочих дней со дня вступления в силу закона Приморского края о внесении изменений в закон Приморского края "О краевом бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов", предусматривающего бюджетные ассигнования на предоставление субсидии и (или) на увеличение размера субсидии, следующие документы:
заявку на предоставление субсидий с указанием реквизитов счета предприятия и размера субсидии, подписанное руководителем (иным уполномоченным лицом) предприятия;
подписанное руководителем предприятия (иным уполномоченным лицом) гарантийное обязательство, подтверждающее соответствие предприятия требованиям, установленным пунктом 4 настоящего Порядка;
заверенные руководителем предприятия копии договоров на поставку топлива, электрической энергии, заключенных между предприятием и поставщиками топлива, электрической энергии;
документы, подтверждающие приобретение топлива, заверенные руководителем организации (копии счетов-фактур);
заверенные руководителем предприятия копии договоров о предоставлении кредита, заключенных между предприятием и российскими кредитными организациями;
утвержденную годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность за истекший финансовый год, а также текущую бухгалтерскую отчетность по состоянию на первое число месяца подачи заявки;
реестр кредиторской задолженности, в том числе просроченной с разбивкой по контрагентам, подписанный руководителем предприятия (иным уполномоченным лицом);
акты сверки с кредиторами на дату подачи заявки;
справки российских кредитных организаций о размере ссудной задолженности на дату подачи заявки;
письменное обязательство предприятия о соблюдении запрета приобретения за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
6. Расчет субсидии осуществляется министерством по следующей формуле:
PC = К1 + К2, где:
PC - размер субсидии предприятию, руб.;
К1 - кредиторская задолженность предприятия за поставленное топливо, электрическую энергию;
К2 - кредиторская задолженность предприятия перед кредитными организациями.
В случае если PC:
равен или меньше объема средств, предусмотренных в краевом бюджете на выплату субсидии, субсидия предоставляется предприятию в заявленном размере;
больше объема средств, предусмотренных в краевом бюджете на выплату субсидии, субсидия предоставляется в пределах средств, предусмотренных в краевом бюджете на указанные цели.
7. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня предоставления предприятием документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка:
осуществляет проверку соответствия предприятия условиям и требованиям, указанным в пунктах 3, 4 настоящего Порядка, предоставленных документов - перечню документов и требованиям по их оформлению, установленным пунктом 5 настоящего Порядка;
принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии (с указанием оснований отказа).
Министерство направляет предприятию письменное уведомление о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии (с указанием оснований отказа) в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Основанием для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие предприятия условиям и требованиям, указанным в пунктах 3, 4 настоящего Порядка;
несоответствие представленных документов перечню и требованиям по их оформлению, установленным пунктом 5 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной предприятием информации.
8. Полученные предприятием субсидии подлежат направлению на погашение задолженности за поставленное топливо, электроэнергию, оплату основного долга по кредитам, выданным российскими кредитными организациями.
Использование субсидий на иные цели не допускается.
9. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между министерством и предприятием, в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Приморского края (далее - соглашение) в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии, которое должно предусматривать в том числе:
а) размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии, целевое назначение субсидии;
б) права и обязанности сторон;
в) согласие предприятия на соблюдение запрета приобретения за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
г) значение результата предоставления субсидии, установленное в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка, а также обязательство предприятия по представлению отчетов в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;
д) формы отчетов, предоставляемых в соответствии с настоящим Порядком;
е) случаи, порядок и сроки возврата в соответствующем финансовом году субсидии в краевой бюджет;
ж) условие о согласовании с предприятием новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия о заключении соглашения по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
и) обязательство предприятия по включению в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по настоящему Порядку, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также на соблюдение запрета на приобретение за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий (в случае заключения указанных договоров (соглашений);
к) иные условия в соответствии с действующим законодательством.
10. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю (далее - УФК по Приморскому краю), на счета предприятия, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее десятого рабочего дня после принятия решения о предоставлении субсидии путем предоставления департаментом бюджетного учета Приморского края (далее - департамент) (во исполнение соглашения о передаче отдельных бюджетных полномочий главного распорядителя средств краевого бюджета, заключенного министерством с департаментом) в УФК по Приморскому краю распоряжения о совершении казначейских платежей, подготовленного на основании решения о предоставлении субсидии.
11. Результатом предоставления субсидии является снижение задолженности по кредитным обязательствам и кредиторской задолженности предприятия, имеющихся на дату подачи заявки, не менее чем на сумму предоставленной субсидии.
12. Предприятие представляет в министерство по формам, утвержденным соглашением:
отчет о целевом использовании субсидии в срок до 31 декабря текущего финансового года (с приложением надлежащим образом заверенных копий платежных документов);
отчет о достижении результатов предоставления субсидии в срок не позднее 31 января очередного финансового года (с приложением подтверждающих документов).
В случае непредставления отчетов, предусмотренных настоящим пунктом, в установленный срок предприятие обязано осуществить возврат субсидий в краевой бюджет в полном объеме в порядке, предусмотренном пунктом 17 настоящего Порядка.
13. В случаях, предусмотренных соглашением, остатки субсидии, не использованные предприятием в отчетном финансовом году, подлежат возврату в краевой бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в соглашении.
14. Ответственность за достоверность предоставленных в министерство документов, отчетов и сведений несет руководитель предприятия.
15. Оценка достижения результата предоставления субсидии осуществляется министерством на основании соотношения установленного соглашением и фактически достигнутого по итогам года предоставления субсидии значения результата предоставления субсидии.
В случае недостижения значения результата предоставления субсидии предприятие обязано осуществить возврат субсидии в краевой бюджет пропорционально недостигнутому результату.
16. Министерство обеспечивает соблюдение предприятием условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения предприятием условий, целей и порядка предоставления субсидий.
В случае выявления по результатам проверки нарушений министерство в течение двух рабочих дней со дня выявления нарушения составляет и направляет предприятию акт проверки.
17. В случае нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии (далее - нарушения), выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и (или) органами государственного финансового контроля, предприятие обязано осуществить возврат субсидий в краевой бюджет в полном объеме, в случае недостижения результата предоставления субсидии - в объеме, определенном в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка, на основании требования о возврате субсидии.
Требование о возврате субсидии в краевой бюджет (далее - требование) направляется предприятию министерством в течение пяти рабочих дней со дня установления нарушения, невыполнения требований предусмотренного абзацем третьим пункта 16 настоящего Порядка акта проверки в установленный им срок.
Возврат субсидии производится предприятием в течение пяти рабочих дней со дня получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
В случае отказа предприятия от добровольного возврата субсидии средства взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Приморского края от 28 сентября 2021 г. N 640-пп "О предоставлении субсидий краевому государственному унитарному предприятию "Примтеплоэнерго" на финансовое оздоровление в 2021 году"
Вступает в силу с 29 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 29 сентября 2021 г. N 2501202109290003, в "Приморской газете" от 30 сентября 2021 г. N 75