Руководствуясь Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом города Владивостока, постановлением администрации города Владивостока от 09.06.2010 N 647 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг (услуг))", в связи с изменением законодательства Российской Федерации администрация города Владивостока
постановляет:
1. Внести в приложение к постановлению администрации города Владивостока от 27.06.2011 N 1709 "Об утверждении административного регламента предоставления администрацией города Владивостока муниципальной услуги "Продажа освободившихся жилых помещений в коммунальных квартирах, находящихся в муниципальной собственности" следующие изменения:
1.1 пункт 1.2 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"1.2. Муниципальная услуга предоставляется на основании запроса заявителя либо его уполномоченного представителя (далее - заявитель), действующего на основании доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление), выраженного в письменной или электронной формах, подписанного заявителем в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.";
1.2 абзац 4 подпункта 2.6.3 пункта 2.6 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"В случае непредставления заявителем документов, определенных подпунктом 2.6.2 настоящего пункта административного регламента, Управление запрашивает их самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия. В срок не позднее трех рабочих дней с даты поступления заявления Управление направляет запросы о предоставлении документов и (или) информации в муниципальное бюджетное учреждение "Учетно-регистрационный центр Владивостока", федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальные органы или подведомственное ему государственное бюджетное учреждение, наделенное соответствующим полномочием в соответствии с решением такого органа (далее - орган регистрации прав), краевое государственное казенное учреждение "Управление землями и имуществом на территории Приморского края.";
1.3 в подпункте 2.8.1 пункта 2.8 раздела 2 слово "запроса" заменить словом "заявления";
1.4 пункты 2.10-2.12 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.10.1. Помещения для подачи заявления должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками), предназначенными для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
- режим работы администрации города Владивостока;
- адрес электронной почты администрации города Владивостока;
- телефонные номера специалистов органов администрации города Владивостока, осуществляющих консультации по предоставлению муниципальной услуги.
Помещение для приема посетителей должно быть оборудовано противопожарной системой, средствами пожаротушения и системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.10.2. Для предоставления муниципальной услуги должен быть оборудован зал ожидания, оснащенный стульями и столами для заполнения заявления и письменными принадлежностями.
2.10.3. Места для заполнения заявлений должны обеспечиваться бланками заявлений, образцами для их заполнения, раздаточными информационными материалами, канцелярскими принадлежностями, укомплектовываться столами, стульями (кресельные секции, кресла, скамьи).
2.10.4. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы информационными стендами. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
На информационных стендах размещаются:
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- образцы оформления заявления;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации города Владивостока, должностных лиц администрации города Владивостока либо муниципальных служащих.
2.10.5. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
а) специалистом Управления, Учреждения (далее - специалист) при непосредственном обращении заявителя в администрацию города Владивостока, Учреждение;
б) работником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенного на территории Приморского края (далее - МФЦ), в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией города Владивостока;
в) посредством телефонной, факсимильной и иных средств телекоммуникационной связи;
г) путем оформления информационных стендов в местах предоставления муниципальной услуги;
д) путем размещения информации: на официальном сайте администрации города Владивостока в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.vlc.ru); Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) (www.gosuslugi.ru); Региональном портале государственных и муниципальных услуг Приморского края (далее - РПГУ);
е) посредством ответов на письменные обращения юридических и физических лиц.
2.10.6. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания, места для заполнения заявлений, информационные стенды, вход в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации к обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и услуг.
2.10.7. Территория, прилегающая к зданиям, в которых расположены помещения для предоставления муниципальной услуги, оборудуется по возможности местами для парковки автотранспортных средств, включая автотранспортные средства инвалидов.
2.11. Показатели качества и доступности муниципальной услуги.
2.11.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются: наличие административного регламента предоставления административной услуги;
- наличие информации об оказании муниципальной услуги в средствах массовой информации.
2.11.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соответствие предоставляемой муниципальной услуги требованиям настоящего административного регламента;
- соблюдение срока предоставление муниципальной услуги согласно настоящему административному регламенту.
2.12. Предоставление муниципальной услуги возможно в электронной форме через ЕПГУ, РПГУ и в МФЦ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего административного регламента, могут быть поданы в администрацию города Владивостока заявителем в письменной форме непосредственно или почтовым отправлением либо через МФЦ по принципу "одного окна", либо в электронной форме в виде электронного документа, подписанного электронной подписью, через ЕПГУ, РПГУ.
При обращении за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме заявитель организует создание электронных копий (электронных образов) документов, указанных в пункте 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, и прилагает их к заявлению либо прилагает к заявлению электронные документы, изготовленные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации для удостоверения их равнозначности документам на бумажном носителе, указанным в пункте 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.";
1.5 пункты 2.13, 2.14 раздела 2 исключить;
1.6 подпункт 3.1.1 пункта 3.1 раздела 3 дополнить новыми абзацами 13, 14, 15 следующего содержания:
"Срок регистрации заявления:
заявление, поданное заявителем при личном обращении в администрацию города Владивостока или МФЦ, регистрируется в день обращения заявителя. При этом продолжительность приема при личном обращении заявителя не должна превышать 15 минут;
при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявление, поданное заявителем, регистрируется в первый рабочий день после поступления заявления в администрацию города Владивостока.";
1.7 в подпункте 3.1.1 пункта 3.1 и пункте 3.2 слова "специалист управления по работе с обращениями граждан администрации города Владивостока" заменить словами "специалист управления делопроизводства";
1.8 в пункте 3.2 раздела 3 слово "ЕПГУ" заменить словами "ЕПГУ, РПГУ";
1.9 разделы 4, 5 изложить в следующей редакции:
"4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением административных процедур и сроков, определенных административным регламентом, осуществляется главой города Владивостока, заместителем главы администрации города Владивостока, курирующим деятельность Управления, начальником Управления, заместителем начальника Управления.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги могут быть плановыми и внеплановыми.
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается главой города Владивостока (иным уполномоченным должностным лицом администрации города Владивостока).
Внеплановые проверки проводятся в случаях обращения заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, решения, действия (бездействия) должностных лиц администрации города Владивостока при предоставлении муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений принимаются меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Должностные лица администрации города Владивостока, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, руководитель Учреждения, взаимодействующего с органом, предоставляющим муниципальную услугу, несут ответственность за нарушения при исполнении административных процедур, в том числе за несоблюдение сроков, установленных настоящим административным регламентом.
4.4. Ответственность должностных лиц администрации города Владивостока закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителями решений и действий (бездействия) администрации города Владивостока, должностных лиц, муниципальных служащих администрации города Владивостока
5.1. Решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, Учреждения, взаимодействующего с органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо специалиста Учреждения, взаимодействующего с органом, предоставляющим муниципальную услугу, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке путем направления жалобы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
5.2. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам настоящего административного регламента, в том числе заявитель вправе обратиться с жалобой в случаях:
1) нарушения срока регистрации заявления;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя (представителя заявителя) документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами Владивостокского городского округа для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа заявителю (представителю заявителя) в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами Владивостокского городского округа для предоставления муниципальной услуги;
5) отказа заявителю (представителю заявителя) в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами Владивостокского городского округа;
6) затребования у заявителя (представителя заявителя) при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами Владивостокского городского округа;
7) отказа администрации города Владивостока, должностного лица Управления (Учреждения) либо специалиста Управления (Учреждения) в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановления предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами Владивостокского городского округа;
10) требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) Учреждения, специалиста Учреждения возможно только в случаях, определенных подпунктами 3, 6, 7, 8 настоящего пункта.
5.3. Жалоба может быть направлена заявителем через МФЦ, а также в электронной форме через ЕПГУ, РПГУ, официальный сайт администрации города Владивостока www.vlc.ru либо направлена по почте.
5.4. Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя. Личный прием заявителей проводится главой города Владивостока, курирующим первым заместителем администрации города Владивостока по адресу: 690091, г. Владивосток, ул. Фонтанная, д. 47, согласно графику, утвержденному главой города Владивостока и размещенному на официальном сайте администрации города Владивостока www.vlc.ru.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, Учреждения, взаимодействующего с органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо специалиста Учреждения, взаимодействующего с органом, предоставляющим муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, Учреждения, взаимодействующего с органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо специалиста Учреждения, взаимодействующего с органом, предоставляющим муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, Учреждения, взаимодействующего с органом, предоставляющим муниципальную услугу, специалиста Учреждения, взаимодействующего с органом, предоставляющим муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня после ее поступления в администрацию города Владивостока.
5.7. Жалоба, поступившая в администрацию города Владивостока, подлежит рассмотрению уполномоченным должностным лицом в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя (представителя заявителя) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Владивостокского городского округа;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.9.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.".
2. Управлению по работе со СМИ администрации города Владивостока (Козлова В.В.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации города Владивостока в сети Интернет www.vlc.ru.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Ляйфера А.И.
Глава города |
К.В. Шестаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Владивостока от 24 сентября 2021 г. N 3626 "О внесении изменений в постановление администрации города Владивостока от 27.06.2011 N 1709 "Об утверждении административного регламента предоставления администрацией города Владивостока муниципальной услуги "Продажа освободившихся жилых помещений в коммунальных квартирах, находящихся в муниципальной собственности"
Вступает в силу с 29 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на Официальном сайте правовой информации города Владивостока в Internet (http://vlc25.ru) 29 сентября 2021 г.