Распоряжение Правительства РФ от 27 сентября 2021 г. N 2692-р
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") реализации механизма управления системными изменениями нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности "Трансформация делового климата" "Реинжиниринг правил промышленного строительства" (далее - план мероприятий).
2. Руководителям федеральных органов исполнительной власти, ответственных за реализацию плана:
обеспечить реализацию плана мероприятий;
ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, обеспечивать в модуле по управлению реализацией мероприятий планов государственной автоматизированной информационной системы "Управление" ввод и актуализацию информации о ходе реализации плана мероприятий.
3. Реализация настоящего распоряжения осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти, а также бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных этим органам на руководство и управление в сфере установленных функций.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 27 сентября 2021 г. N 2692-р
План мероприятий ("Дорожная карта")
реализации механизма управления системными изменениями нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности "Трансформация делового климата"
"Реинжиниринг правил промышленного строительства"
|
(наименование плана мероприятий ("дорожной карты") |
А.Р. Белоусов |
|
(ф.и.о. Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, на которого возложен контроль)
|
|
Минэкономразвития России |
|
(наименование федерального органа исполнительной власти - координатора) |
|
|
Наименование мероприятия |
Вид документа |
Ожидаемый результат (содержание правового акта) |
Срок |
Ответственный исполнитель |
|
I. Оформление земельных участков и технологическое присоединение |
||||
1. |
Внесение изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях сокращения количества видов зон с особыми условиями использования территорий и упрощения порядка их установления, изменения и прекращения существования |
федеральный закон |
сокращение количества видов зон с особыми условиями использования зон территорий; |
2022 г. - внесение проекта федерального закона в Правительство Российской Федерации |
Росреестр, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
|
упрощение порядка их установления, изменение и прекращение существования; |
март 2022 г. - внесение проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации |
|
||
сокращение сроков проектирования и строительства | |||||
|
июнь 2022 г. - одобрение федерального закона Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации |
|
|||
2. |
Упрощение порядка установления, изменения и прекращения санитарно-защитных зон, сокращение видов объектов, в отношении которых устанавливаются санитарно-защитные зоны |
акт Правительства Российской Федерации |
сокращение сроков установления зон с особыми условиями использования территорий, сокращение затрат на компенсационные мероприятия |
в течение 3 месяцев со дня принятия акта, предусмотренного пунктом 1 настоящего плана |
Роспотребнадзор, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
3. |
Внесение изменений в Земельный кодекс Российской Федерации в части определения порядка использования земель сельскохозяйственного назначения в целях строительства объектов переработки сельскохозяйственной продукции и строительства связанной с этим инфраструктуры |
федеральный закон |
дополнение видами деятельности, осуществление которых возможно на землях сельскохозяйственного назначения |
сентябрь 2022 г. внесение проекта федерального закона в Правительство Российской Федерации |
Росреестр, Минсельхоз России, Минэкономразвития России |
|
|
|
февраль 2023 г. - внесение проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации |
|
|
|
|
|
июнь 2023 г. одобрение федерального закона Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации |
|
|
4. |
Внесение изменений в акты Правительства Российской Федерации, регулирующие вопросы подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в отношении всех видов ресурсов, в целях унификации форм договоров и соответствующих правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения |
акты Правительства Российской Федерации |
сокращение сроков и издержек строительства объектов |
октябрь 2021 г. |
Минэнерго России, Минстрой России, ФАС России (в соответствии со сферами ведения), заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
5. |
Внесение изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих установление возможности подключения объектов капитального строительства к сетям по принципу "одного окна" |
акты Правительства Российской Федерации |
обеспечение доступа к энергоресурсам, сокращение сроков подключения, обеспечение прозрачности процедур; |
июнь 2022 г. |
Минэнерго России, Минстрой России, ФАС России (в соответствии со сферами ведения), при участии Минтранса России, Минцифры России, Минобороны России |
|
|
обеспечение возможности подачи заявки, получение технических условий, оформление договоров на технологическое присоединение и их исполнение на единой технологической платформе |
|
||
|
II. Подготовка проектной документации |
||||
6. |
Внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" в части возможности выделения в самостоятельный этап комплекса работ по подготовке территории строительства, реконструкции для объектов производственного назначения (по аналогии с объектами метрополитенов, автомобильных и железных дорог, морских и речных портов) |
акт Правительства Российской Федерации |
сокращение срока строительства до 1 года; |
март 2022 г. |
Минстрой России, Минтранс России, Минэнерго России, Ростехнадзор, ФАС России, Минобороны России при участии Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" |
|
обеспечение возможности проектирования подготовительных работ самостоятельным этапом отдельно от подготовки проектной документации основного объекта капитального строительства, получение разрешения на выполнение подготовительных работ и выполнение строительно-монтажных работ по подготовительному этапу |
|
|||
7. |
Внесение изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, предусматривающих введение института типовых проектных решений |
федеральный закон |
сокращение срока строительства на 6 месяцев; |
апрель 2022 г. - внесение проекта федерального закона в Правительство Российской Федерации |
Минстрой России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
сокращение сроков и затрат | |||||
|
|
|
на проектирование объектов капитального строительства и экспертизу проектной документации строительства, получение разрешения на строительство |
июнь 2022 г. - внесение проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации |
|
|
|
|
|
сентябрь 2022 г. - одобрение федерального закона Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации |
|
8. |
Разъяснение возможности подготовки технических заданий, заключения договоров о передаче исходных данных на проектно-изыскательские работы застройщиками, не являющимися членами саморегулируемых организаций |
методические рекомендации |
сокращение затрат на членство в саморегулируемой организации; |
ноябрь 2021 г. |
Минстрой России, Минэкономразвития России, ФАС России |
|
|
исключение случаев выдачи предписаний органами государственного строительного надзора об обязательном членстве застройщика в саморегулируемой организации |
|
||
9. |
Внесение изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, предусматривающих введение института оценки задания на проектирование объектов и экспертного сопровождения на стадии проектирования |
федеральный закон |
сокращение количества отрицательных заключений экспертиз; |
апрель 2022 г. - внесение проекта федерального закона в Правительство Российской Федерации |
Минстрой России, Минтранс России, Минэнерго России, Минобороны России, ФАС России при участии Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" |
|
|
повышение качества проектной документации; |
|||
|
|
снижение рисков перепроектирования и сокращение количества ошибок и оснований для разработки специальных технических условий |
июнь 2022 г. - внесение проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации |
||
|
|
|
|
сентябрь 2022 г. - одобрение федерального закона Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации |
|
|
|
акт Правительства Российской Федерации |
|
ноябрь 2022 г. |
|
|
III. Проведение экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы |
||||
10. |
Внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" в части сокращения количества документов, представляемых на экспертизу проектной документации, а также дифференциации их требований к различным видам объектов капитального строительства производственного назначения, а также к составу документации в зависимости от предмета экспертиз |
акт Правительства Российской Федерации |
сокращение сроков подготовки проектной документации; |
декабрь 2021 г. |
Минстрой России, Минтранс России, Минэнерго России, Минобороны России, Ростехнадзор, ФАС России при участии Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" |
|
снижение риска повторного прохождения экспертизы при разработке проектной документации |
|
|||
11. |
Внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" в части определения случаев продления сроков проведения государственной экспертизы проектной документации по инициативе застройщика или технического заказчика на срок, определенный Правительством Российской Федерации |
акт Правительства Российской Федерации |
сокращение количества отрицательных заключений экспертиз; |
декабрь 2021 г. |
Минстрой России, ФАС России, Минтранс России |
сокращение затрат на проведение экспертизы | |||||
12. |
Внесение изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части синхронизации процедур проведения государственной экспертизы проектной документации, государственной экологической экспертизы, историко-культурной экспертизы и государственной экспертизы, предусмотренной федеральным законом "О недрах" |
федеральный закон |
сокращение срока проведения экспертизы; |
январь 2022 г. - внесение проекта федерального закона в Правительство Российской Федерации |
Минстрой России, Минприроды России, Минкультуры, Роспотребнадзор, Ростехнадзор, Росприроднадзор, Минэкономразвития России, ФАС России, Минобороны России, Минтранс России |
|
|
повышение скорости обмена документами и качества административных процедур |
|||
|
|
|
март 2022 г. - внесение проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации |
||
|
|
|
|
июнь 2022 г. - одобрение федерального закона Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации |
|
|
|
акт Правительства Российской Федерации |
|
сентябрь 2022 г. |
|
|
|
ведомственные акты |
|
сентябрь 2022 г. |
|
13. |
Внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" в части установления возможности параллельного проведения государственной экспертизы проектной документации с государственной экологической экспертизой |
акт Правительства Российской Федерации |
сокращение срока проведения экспертизы на 3 месяца |
декабрь 2021 г. |
Минстрой России, Минприроды России, ФАС России, Минэкономразвития России, Росприроднадзор |
14. |
Внесение изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, предусматривающих уточнение предмета оценки государственной экологической экспертизы в отношении проектной документации, оптимизацию проведения общественных слушаний, в том числе с переходом на электронный формат взаимодействия |
федеральный закон |
сокращение срока проведения процедур; |
январь 2022 г. - внесение проекта федерального закона в Правительство Российской Федерации март 2022 г. - внесение проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации |
Минприроды России, Минстрой России, ФАС России, Минэкономразвития России |
|
|
повышение скорости обмена документами и качества административных процедур; |
|||
|
|
уточнение предмета оценки государственной экологической экспертизы; |
|
|
|
|
|
обеспечение перевода общественных слушаний по государственной экологической экспертизе в электронный формат; |
июнь 2022 г. - одобрение федерального закона Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации |
|
|
|
|
|
предоставление возможности начала государственной экологической экспертизы до завершения общественных слушаний |
|
|
|
|
акт Правительства Российской Федерации |
|
сентябрь 2022 г. |
|
15. |
Обеспечение возможности проведения экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и государственной экологической экспертизы проектной документации объектов капитального строительства по принципу "одного окна" |
акт Правительства Российской Федерации |
сокращение срока проведения экспертизы на 3 месяца; |
октябрь 2021 г. |
Минстрой России, Минприроды России, ФАС России |
|
повышение скорости обмена документами и качества административных процедур |
|
|||
|
IV. Получение разрешения на строительство |
||||
16. |
Внесение изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации в части определения категорий объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство или устанавливаются особенности в градостроительной деятельности, путем определения понятий "строение и сооружений вспомогательного использования", "строение", "здания и сооружения высокой заводской готовности (модульные конструкции)", "реконструкция и капитальный ремонт объектов промышленного назначения" |
федеральный закон |
исключение необходимости получения заключения экспертиз, разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию |
апрель 2022 г. - внесение проекта федерального закона в Правительство Российской Федерации |
Минстрой России, Минэнерго России, Ростехнадзор, Росреестр, ФАС России Минобороны России при участии Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" |
|
|
|
июнь 2022 г. - внесение проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации |
||
|
|
|
сентябрь 2022 г. - одобрение федерального закона Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации |
|
|
17. |
Внесение изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, предусматривающих введение реестровой модели выдачи разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию |
федеральный закон |
обеспечение перевода в электронный вид административных процедур |
июнь 2022 г. - внесение проекта федерального закона в Правительство Российской Федерации |
Минстрой России, Минэкономразвития России, Ростехнадзор, ФАС России, Минобороны России при участии Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" |
|
|
|
сентябрь 2022 г. - внесение проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации |
||
|
|
|
|
декабрь 2022 г. - одобрение федерального закона Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации |
|
|
V. Строительство объекта и ввод его в эксплуатацию |
||||
18. |
Внесение изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации в части установления возможности ввода объекта производственного назначения в эксплуатацию при условии сохранения обязанности завершить мероприятие по его благоустройству |
федеральный закон |
обеспечено раннее начало эксплуатации объекта производственного назначения |
июнь 2022 г. - внесение проекта федерального закона в Правительство Российской Федерации |
Минстрой России, Ростехнадзор, ФАС России, Минобороны России |
|
|
|
сентябрь 2022 г. - внесение проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации |
|
|
|
|
|
декабрь 2022 г. - одобрение федерального закона Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации |
|
|
19. |
Разработка порядка ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства в электронном виде, а также структуры и форматов документов, включаемых в ее состав в электронном виде |
ведомственный акт |
сокращение расходов участников строительного рынка; |
декабрь 2021 г. |
Ростехнадзор, Минстрой России, Минтранс России, Минэнерго России, Минцифры России, Минэкономразвития России |
|
|
повышение достоверности сведений об объектах капитального строительства; |
|
||
|
|
оптимизация процесса государственного строительного надзора |
|
||
|
VI. Обязательные требования |
||||
20. |
Внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. N 624 "Об утверждении Правил разработки, утверждения, опубликования, изменения и отмены сводов правил", предусматривающих принятие изменений в своды правил, направленных на включение положений, неоднократно согласованных специальных технических условий, исправление ошибок и описок, синхронизацию документов стандартизации |
акт Правительства Российской Федерации |
сокращение затрат застройщиков на разработку специальных технических условий; |
декабрь 2021 г. |
Минстрой России, МЧС России, Ростехнадзор |
|
сокращение срока проектирования до 6 месяцев |
|
|||
21. |
Установление порядка организации внесения по предложениям заинтересованных организаций изменений в федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности при неоднократном аналогичном отступлении от одного и того же установленного федеральными нормами и правилами требования посредством применения обоснований безопасности опасного производственного объекта |
ведомственный акт |
сокращение затрат застройщиков на разработку обоснований безопасности опасного производственного объекта |
март 2022 г. |
Ростехнадзор, Минэкономразвития России |
22. |
Внесение изменений в Федеральный закон "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", предусматривающих обеспечение возможности использования стандартов организаций в качестве доказательной базы соответствия требованиям безопасности |
федеральный закон |
расширение доказательственной базы технических регламентов; |
сентябрь 2022 г. - внесение проекта федерального закона в Правительство Российской Федерации |
Минстрой России, МЧС России, Ростехнадзор, Минобороны России, Минпромторг России, Росстандарт, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
|
|
обеспечение возможности использования стандартов организаций в качестве доказательной базы соответствия требованиям технического регламента о безопасности зданий и сооружений |
|||
|
|
ноябрь 2022 г. - внесение проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации |
|||
|
|
|
|
февраль 2023 г. - одобрение федерального закона Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации |
|
|
|
|
VII. Системные решения |
|
|
23. |
Внесение изменений в Федеральный закон "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения механизма обоснования технических решений в области безопасности на основе еврокодов, "зеленых стандартов", стандартов Китайской Народной Республики и других стран, модельных кодексов и их использование в качестве доказательной базы |
федеральный закон |
расширение доказательной базы Технического регламента о безопасности зданий и сооружений и других нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к зданиям и сооружениям |
сентябрь 2022 г. - внесение проекта федерального закона в Правительство Российской Федерации |
Минстрой России, Минтранс России, МЧС России, Минприроды России, Роспотребнадзор, Ростехнадзор, Росприроднадзор, Минпромторг России, Росстандарт |
|
|
ноябрь 2022 г. - внесение проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации |
|||
|
|
|
февраль 2023 г. - одобрение федерального закона Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации |
|
|
|
|
акт Правительства Российской Федерации |
|
май 2023 г. |
|
|
|
ведомственные акты |
|
май 2023 г. |
|
24. |
Формирование нормативной правовой базы для применения в строительной отрасли новых технологий дистанционного управления и контроля (по отдельному плану мероприятий) |
акт Правительства Российской Федерации |
увеличение производительности труда изыскателей, подрядчиков, инспекторов строительного контроля; |
отдельный план мероприятий |
Минстрой России, Ростехнадзор, Минстрой России, МЧС России, Минэнерго России, Минцифры России, Минэкономразвития России, ФАС России |
|
применение новых технологий дистанционного управления и контроля в строительной отрасли, в том числе применение аэромониторинга с использованием беспилотных воздушных судов, технологий дополненной и виртуальной реальности |
|
|||
25. |
Внесение изменений в Федеральный закон "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" и отдельные законодательные акты Российской Федерации, предусматривающих омологацию проектной документации, выполненной в иностранных системах стандартизации, и определение возможности строительства зданий и сооружений без перепроектирования, но с подтверждением безопасности в упрощенном порядке |
федеральный закон |
внедрение новых зарубежных технологий без необходимости перепроектирования, разработки документов по стандартизации под новые технологии; |
сентябрь 2022 г. - внесение проекта федерального закона в Правительство Российской Федерации |
Минстрой России, Ростехнадзор, Росстандарт, Минэкономразвития |
|
|
упрощение внедрения иностранных технологий на территории Российской Федерации |
ноябрь 2022 г. - внесение проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации |
России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
|
|
|
|
февраль 2023 г. - одобрение федерального закона Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации |
|
|
|
|
акт Правительства Российской Федерации |
|
июнь 2023 г. |
|
26. |
Формирование реестра нормативных правовых актов и документов по стандартизации в области инженерных изысканий, проектирования, строительства и эксплуатации, подлежащих обязательному применению при проектировании и строительстве зданий и сооружений |
федеральный закон |
установление неприменения обязательных и добровольных требований к зданиям и сооружениям, предусмотренных нормативными правовыми актами и документами по стандартизации до их внесения в реестр; |
июнь 2022 г. - внесение проекта федерального закона в Правительство Российской Федерации |
Минстрой России, МЧС России, Роспотребнадзор, Ростехнадзор, ФАС России Минэкономразвития России, Минцифры России, Минобороны России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
|
|
исключение коллизий и конкуренции требований в отношении проектирования и строительства зданий и сооружений |
сентябрь 2022 г. - внесение проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации |
||
|
|
|
|
декабрь 2022 г. - одобрение федерального закона Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации |
|
|
|
акты Правительства Российской Федерации |
|
июнь 2023 г. |
Минстрой России, Ростехнадзор, Минэкономразвития России, Минцифры России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
27. |
Внесение изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, предусматривающих введение регуляторных преимуществ для индустриального (модульного) строительства путем определения упрощенного порядка градостроительной деятельности, - сокращенный состав проектной документации, осуществление экспертизы только в части "привязки" модульного здания к земельному участку |
федеральный закон |
сокращение срока строительства на 6 месяцев |
январь 2023 г. - внесение проекта федерального закона в Правительство Российской Федерации |
Минстрой России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
|
|
|
март 2023 г. - внесение проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации |
|
|
|
|
|
июнь 2023 г. - одобрение федерального закона Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации |
|
|
|
VIII. Оптимизация технических требований к проектированию и строительству |
||||
28. |
Внесение изменений в СП 24.13330.2011, утвержденный приказом Минрегиона России от 27 декабря 2010 г. N 786 "Об утверждении свода правил "СНиП 2.02.03-85 "Свайные фундаменты", в части установления возможности применения прямошовных труб для свай зданий и сооружений повышенного уровня ответственности с термической обработкой без проведения исследований |
ведомственный акт |
снижение затрат на строительство за счет сокращения стоимости металлических свай и использования прямошовных труб, а также возможности использования труб, производимых российской промышленностью |
декабрь 2021 г. |
Минстрой России |
29. |
Внесение изменений в СП 385.1325800.2018, утвержденный приказом Минстроя России от 5 июля 2018 г. N 393/пр " Об утверждении свода правил "Защита зданий и сооружений от прогрессирующего обрушения. Правила проектирования. Основные положения", в части уменьшения металлоемкости эстакад и прочих несущих конструкций за счет задания четких критериев расчета несущих способностей в ходе чрезвычайных происшествий (на прогрессирующее разрушение) |
ведомственный акт |
снижение затрат на строительство за счет исключения прогрессирующего обрушения |
декабрь 2022 г. |
Минстрой России |
30. |
Внесение изменений в Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", предусматривающих оптимизацию требований пожарной безопасности в части организации подъездов для передвижной пожарной техники |
федеральный закон |
снижение затрат на строительство за счет: сокращения площади застройки; |
январь 2022 г. - внесение проекта федерального закона в Правительство Российской Федерации |
МЧС России, Минпромторг России |
|
|
сокращения протяженности эстакады производственной зоны; |
|
||
|
|
экономии на металлоконструкциях, трубопроводах, кабелях и пр. |
март 2022 г. - внесение проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации июнь 2022 г. - одобрение федерального закона Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации |
|
|
31. |
Внесение изменений в СП 4.13130.2013, утвержденный приказом МЧС России от 24 апреля 2013 г. N 288 "Об утверждении свода правил СП 4.13130 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям" (вместе с "СП 4.13130.2013. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям"), предусматривающих оптимизацию требований нормативных документов по пожарной безопасности в части увеличения максимально допустимой площади наружных установок |
ведомственный акт |
снижение затрат на строительство за счет: сокращения площади застройки; |
июнь 2022 г. |
МЧС России, Минпромторг России |
|
|
сокращения протяженности эстакады производственной зоны; |
|
|
|
|
|
экономии на металлоконструкциях, трубопроводах, кабелях и пр. |
|
|
|
32. |
Внесение изменений в СП 4.13130.2013, утвержденный приказом МЧС России от 24 апреля 2013 г. N 288 "Об утверждении свода правил СП 4.13130 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям" (вместе с "СП 4.13130.2013. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям") в части установления сухотрубных дренчерных систем орошения с подачей воды в качестве противопожарной преграды при распространении пожара из галерей в смежные здания, сооружения |
ведомственный акт |
снижение затрат на строительство за счет установления сухотрубных дренчерных систем орошения с подачей воды в качестве противопожарной преграды при распространении пожара из галерей в смежные здания, сооружения |
июнь 2023 г. |
МЧС России |
33. |
Внесение изменений в СП 4.13130.2013, утвержденный приказом МЧС России от 24 апреля 2013 г. N 288 "Об утверждении свода правил СП 4.13130 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям" (вместе с "СП 4.13130.2013. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям"), предусматривающих оптимизацию требований нормативных документов по пожарной безопасности в части устройства лифтов для транспортирования пожарных подразделений в сооружениях производственного назначения |
ведомственный акт |
отмена необходимости разработки специальных технических условий, сокращение срока реализации проекта |
июнь 2022 г. |
МЧС России |
34. |
Внесение изменений в СП 4.13130.2013, утвержденный приказом МЧС России от 24 апреля 2013 г. N 288 "Об утверждении свода правил СП 4.13130 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям" (вместе с "СП 4.13130.2013. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям"), в части установления пределов огнестойкости наружных установок (сооружений) производственного назначения |
ведомственный акт |
снижение затрат на строительство за счет сокращения объема огнезащиты |
июнь 2023 г. |
МЧС России |
35. |
Внесение изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления случаев, при которых допускается не применять суммацию опасных веществ при определении класса опасности опасных производственных объектов при условии отсутствия рисков каскадного развития аварий, обеспечив недопущение создания условий для злоупотреблений, связанных с искусственным разделением производственных объектов |
федеральный закон |
снижение затрат на строительство за счет уменьшения класса опасности |
март 2022 г. - внесение проекта федерального закона в Правительство Российской Федерации |
Ростехнадзор |
|
|
июнь 2022 г. - внесение проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации |
|
||
|
|
сентябрь 2022 г. - одобрение федерального закона Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации |
|
||
акт Правительства Российской Федерации |
|
декабрь 2022 г. |
|
||
36. |
Внесение изменений в приказ Ростехнадзора от 15 декабря 2020 г. N 534 "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности" в части оптимизации расстояний между эксплуатируемыми устьями газовых и газоконденсатных скважин за счет допущения определения расстояний между эксплуатируемыми скважинами проектной документацией при проведении анализа опасностей и оценки риска аварий, а также при обеспечении достаточных компенсирующих мероприятий для безопасной эксплуатации опасных производственных объектов |
ведомственный акт |
снижение затрат на строительство за счет оптимизации объемов земляных работ и инфраструктуры куста скважины |
март 2022 г. |
Ростехнадзор, Минэнерго России |
37. |
Внесение изменений в приказ Ростехнадзора от 26 декабря 2012 г. N 779 "Об утверждении руководства по безопасности факельных систем" в части оптимизации материалоемкости и габаритов факельных хозяйств, включая коллекторы и эстакады, а также размеров безопасных зон вокруг факелов за счет гармонизации российских методик расчетов и обоснований безопасности с международными# |
ведомственный акт |
снижение затрат на строительство за счет изменения требований: сокращение диаметра факельного коллектора; |
декабрь 2021 г. |
Ростехнадзор |
|
|
сокращение высоты факела; |
|
|
|
|
|
сокращение размера стерильной зоны; |
|
|
|
|
|
сокращение длины факельного коллектора; |
|
|
|
|
|
исключение факельных стволов и коллекторов для сброса жидкости |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правительство утвердило дорожную карту по трансформации делового климата "Реинжиниринг правил промышленного строительства". В нее вошло 37 мероприятий. По каждому из них будут подготовлены нормативные акты, принятие большей части которых запланировано на 2022 г.
Так, будут усовершенствованы процедуры подготовки проектной документации и проведения экспертизы; сокращены сроки их проведения; упрощено получение разрешений на строительство; смягчены требования; сокращены сроки проектирования и строительства; оптимизирован процесс государственного строительного надзора.
Предусматривается внедрение технологии дистанционного управления и контроля, в т. ч. аэромониторинга, дополненной и виртуальной реальностей. Также планируется унифицировать форму договора о подключении к инженерным сетям и обеспечить возможность технологического присоединения в рамках процедуры "одного окна".
Распоряжение Правительства РФ от 27 сентября 2021 г. N 2692-р
Текст распоряжения опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 сентября 2021 г. N 0001202109290004, в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 октября 2021 г. N 40 ст. 6911
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 мая 2024 г. N 1286-р
Изменения вступают в силу с 27 мая 2024 г.
Распоряжение Правительства РФ от 29 сентября 2023 г. N 2654-р
Изменения вступают в силу с 29 сентября 2023 г.
Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2023 г. N 800-р
Изменения вступают в силу с 31 марта 2023 г.
Распоряжение Правительства РФ от 20 февраля 2023 г. N 416-р
Изменения вступают в силу с 20 февраля 2023 г.
Распоряжение Правительства РФ от 30 сентября 2022 г. N 2873-р
Изменения вступают в силу с 30 сентября 2022 г.
Распоряжение Правительства РФ от 4 марта 2022 г. N 415-р
Изменения вступают в силу с 4 марта 2022 г.