Распоряжение Правительства РФ от 27 сентября 2021 г. N 2692-р
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") реализации механизма управления системными изменениями нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности "Трансформация делового климата" "Реинжиниринг правил промышленного строительства" (далее - план мероприятий).
2. Руководителям федеральных органов исполнительной власти, ответственных за реализацию плана:
обеспечить реализацию плана мероприятий;
ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, обеспечивать в модуле по управлению реализацией мероприятий планов государственной автоматизированной информационной системы "Управление" ввод и актуализацию информации о ходе реализации плана мероприятий.
3. Реализация настоящего распоряжения осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти, а также бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных этим органам на руководство и управление в сфере установленных функций.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 27 сентября 2021 г. N 2692-р
План мероприятий ("Дорожная карта")
реализации механизма управления системными изменениями нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности "Трансформация делового климата"
"Реинжиниринг правил промышленного строительства"
|
(наименование плана мероприятий ("дорожной карты") |
А.Р. Белоусов |
|
(ф.и.о. Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, на которого возложен контроль)
|
|
Минэкономразвития России |
|
(наименование федерального органа исполнительной власти - координатора) |
|
|
Наименование мероприятия |
Вид документа |
Ожидаемый результат (содержание правового акта) |
Срок |
Ответственный исполнитель |
|
I. Оформление земельных участков и технологическое присоединение |
||||
1. |
Внесение изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях сокращения количества видов зон с особыми условиями использования территорий и упрощения порядка их установления, изменения и прекращения существования |
федеральный закон |
сокращение количества видов зон с особыми условиями использования зон территорий; |
2022 г. - внесение проекта федерального закона в Правительство Российской Федерации |
Росреестр, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
|
упрощение порядка их установления, изменение и прекращение существования; |
март 2022 г. - внесение проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации |
|
||
сокращение сроков проектирования и строительства | |||||
|
июнь 2022 г. - одобрение федерального закона Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации |
|
|||
2. |
Упрощение порядка установления, изменения и прекращения санитарно-защитных зон, сокращение видов объектов, в отношении которых устанавливаются санитарно-защитные зоны |
акт Правительства Российской Федерации |
сокращение сроков установления зон с особыми условиями использования территорий, сокращение затрат на компенсационные мероприятия |
в течение 3 месяцев со дня принятия акта, предусмотренного пунктом 1 настоящего плана |
Роспотребнадзор, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
3. |
Внесение изменений в Земельный кодекс Российской Федерации в части определения порядка использования земель сельскохозяйственного назначения в целях строительства объектов переработки сельскохозяйственной продукции и строительства связанной с этим инфраструктуры |
федеральный закон |
дополнение видами деятельности, осуществление которых возможно на землях сельскохозяйственного назначения |
сентябрь 2022 г. внесение проекта федерального закона в Правительство Российской Федерации |
Росреестр, Минсельхоз России, Минэкономразвития России |
|
|
|
февраль 2023 г. - внесение проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации |
|
|
|
|
|
июнь 2023 г. одобрение федерального закона Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации |
|
|
4. |
Внесение изменений в акты Правительства Российской Федерации, регулирующие вопросы подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в отношении всех видов ресурсов, в целях унификации форм договоров и соответствующих правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения |
акты Правительства Российской Федерации |
сокращение сроков и издержек строительства объектов |
октябрь 2021 г. |
Минэнерго России, Минстрой России, ФАС России (в соответствии со сферами ведения), заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
5. |
Внесение изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих установление возможности подключения объектов капитального строительства к сетям по принципу "одного окна" |
акты Правительства Российской Федерации |
обеспечение доступа к энергоресурсам, сокращение сроков подключения, обеспечение прозрачности процедур; |
июнь 2022 г. |
Минэнерго России, Минстрой России, ФАС России (в соответствии со сферами ведения), при участии Минтранса России, Минцифры России, Минобороны России |
|
|
обеспечение возможности подачи заявки, получение технических условий, оформление договоров на технологическое присоединение и их исполнение на единой технологической платформе |
|
||
|
II. Подготовка проектной документации |
||||
6. |
Внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" в части возможности выделения в самостоятельный этап комплекса работ по подготовке территории строительства, реконструкции для объектов производственного назначения (по аналогии с объектами метрополитенов, автомобильных и железных дорог, морских и речных портов) |
акт Правительства Российской Федерации |
сокращение срока строительства до 1 года; |
март 2022 г. |
Минстрой России, Минтранс России, Минэнерго России, Ростехнадзор, ФАС России, Минобороны России при участии Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" |
|
обеспечение возможности проектирования подготовительных работ самостоятельным этапом отдельно от подготовки проектной документации основного объекта капитального строительства, получение разрешения на выполнение подготовительных работ и выполнение строительно-монтажных работ по подготовительному этапу |
|
|||
7. |
Внесение изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, предусматривающих введение института типовых проектных решений |
федеральный закон |
сокращение срока строительства на 6 месяцев; |
апрель 2022 г. - внесение проекта федерального закона в Правительство Российской Федерации |
Минстрой России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
сокращение сроков и затрат | |||||
|
|
|
на проектирование объектов капитального строительства и экспертизу проектной документации строительства, получение разрешения на строительство |
июнь 2022 г. - внесение проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации |
|
|
|
|
|
сентябрь 2022 г. - одобрение федерального закона Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации |
|
8. |
Разъяснение возможности подготовки технических заданий, заключения договоров о передаче исходных данных на проектно-изыскательские работы застройщиками, не являющимися членами саморегулируемых организаций |
методические рекомендации |
сокращение затрат на членство в саморегулируемой организации; |
ноябрь 2021 г. |
Минстрой России, Минэкономразвития России, ФАС России |
|
|
исключение случаев выдачи предписаний органами государственного строительного надзора об обязательном членстве застройщика в саморегулируемой организации |
|
||
9. |
Внесение изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, предусматривающих введение института оценки задания на проектирование объектов и экспертного сопровождения на стадии проектирования |
федеральный закон |
сокращение количества отрицательных заключений экспертиз; |
апрель 2022 г. - внесение проекта федерального закона в Правительство Российской Федерации |
Минстрой России, Минтранс России, Минэнерго России, Минобороны России, ФАС России при участии Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" |
|
|
повышение качества проектной документации; |
|||
|
|
снижение рисков перепроектирования и сокращение количества ошибок и оснований для разработки специальных технических условий |
июнь 2022 г. - внесение проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации |
||
|
|
|
|
сентябрь 2022 г. - одобрение федерального закона Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации |
|
|
|
акт Правительства Российской Федерации |
|
ноябрь 2022 г. |
|
|
III. Проведение экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы |
||||
10. |
Внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" в части сокращения количества документов, представляемых на экспертизу проектной документации, а также дифференциации их требований к различным видам объектов капитального строительства производственного назначения, а также к составу документации в зависимости от предмета экспертиз |
акт Правительства Российской Федерации |
сокращение сроков подготовки проектной документации; |
декабрь 2021 г. |
Минстрой России, Минтранс России, Минэнерго России, Минобороны России, Ростехнадзор, ФАС России при участии Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" |
|
снижение риска повторного прохождения экспертизы при разработке проектной документации |
|
|||
11. |
Внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" в части определения случаев продления сроков проведения государственной экспертизы проектной документации по инициативе застройщика или технического заказчика на срок, определенный Правительством Российской Федерации |
акт Правительства Российской Федерации |
сокращение количества отрицательных заключений экспертиз; |
декабрь 2021 г. |
Минстрой России, ФАС России, Минтранс России |
сокращение затрат на проведение экспертизы | |||||
12. |
Внесение изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части синхронизации процедур проведения государственной экспертизы проектной документации, государственной экологической экспертизы, историко-культурной экспертизы и государственной экспертизы, предусмотренной федеральным законом "О недрах" |
федеральный закон |
сокращение срока проведения экспертизы; |
январь 2022 г. - внесение проекта федерального закона в Правительство Российской Федерации |
Минстрой России, Минприроды России, Минкультуры, Роспотребнадзор, Ростехнадзор, Росприроднадзор, Минэкономразвития России, ФАС России, Минобороны России, Минтранс России |
|
|
повышение скорости обмена документами и качества административных процедур |
|||
|
|
|
март 2022 г. - внесение проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации |
||
|
|
|
|
июнь 2022 г. - одобрение федерального закона Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации |
|
|
|
акт Правительства Российской Федерации |
|
сентябрь 2022 г. |
|
|
|
ведомственные акты |
|
сентябрь 2022 г. |
|
13. |
Внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" в части установления возможности параллельного проведения государственной экспертизы проектной документации с государственной экологической экспертизой |
акт Правительства Российской Федерации |
сокращение срока проведения экспертизы на 3 месяца |
декабрь 2021 г. |
Минстрой России, Минприроды России, ФАС России, Минэкономразвития России, Росприроднадзор |
14. |
Внесение изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, предусматривающих уточнение предмета оценки государственной экологической экспертизы в отношении проектной документации, оптимизацию проведения общественных слушаний, в том числе с переходом на электронный формат взаимодействия |
федеральный закон |
сокращение срока проведения процедур; |
январь 2022 г. - внесение проекта федерального закона в Правительство Российской Федерации март 2022 г. - внесение проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации |
Минприроды России, Минстрой России, ФАС России, Минэкономразвития России |
|
|
повышение скорости обмена документами и качества административных процедур; |
|||
|
|
уточнение предмета оценки государственной экологической экспертизы; |
|
|
|
|
|
обеспечение перевода общественных слушаний по государственной экологической экспертизе в электронный формат; |
июнь 2022 г. - одобрение федерального закона Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации |
|
|
|
|
|
предоставление возможности начала государственной экологической экспертизы до завершения общественных слушаний |
|
|
|
|
акт Правительства Российской Федерации |
|
сентябрь 2022 г. |
|
15. |
Обеспечение возможности проведения экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и государственной экологической экспертизы проектной документации объектов капитального строительства по принципу "одного окна" |
акт Правительства Российской Федерации |
сокращение срока проведения экспертизы на 3 месяца; |
октябрь 2021 г. |
Минстрой России, Минприроды России, ФАС России |
|
повышение скорости обмена документами и качества административных процедур |
|
|||
|
IV. Получение разрешения на строительство |
||||
16. |
Внесение изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации в части определения категорий объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство или устанавливаются особенности в градостроительной деятельности, путем определения понятий "строение и сооружений вспомогательного использования", "строение", "здания и сооружения высокой заводской готовности (модульные конструкции)", "реконструкция и капитальный ремонт объектов промышленного назначения" |
федеральный закон |
исключение необходимости получения заключения экспертиз, разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию |
апрель 2022 г. - внесение проекта федерального закона в Правительство Российской Федерации |
Минстрой России, Минэнерго России, Ростехнадзор, Росреестр, ФАС России Минобороны России при участии Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" |
|
|
|
июнь 2022 г. - внесение проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации |
||
|
|
|
сентябрь 2022 г. - одобрение федерального закона Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации |
|
|
17. |
Внесение изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, предусматривающих введение реестровой модели выдачи разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию |
федеральный закон |
обеспечение перевода в электронный вид административных процедур |
июнь 2022 г. - внесение проекта федерального закона в Правительство Российской Федерации |
Минстрой России, Минэкономразвития России, Ростехнадзор, ФАС России, Минобороны России при участии Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" |
|
|
|
сентябрь 2022 г. - внесение проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации |
||
|
|
|
|
декабрь 2022 г. - одобрение федерального закона Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации |
|
|
V. Строительство объекта и ввод его в эксплуатацию |
||||
18. |
Внесение изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации в части установления возможности ввода объекта производственного назначения в эксплуатацию при условии сохранения обязанности завершить мероприятие по его благоустройству |
федеральный закон |
обеспечено раннее начало эксплуатации объекта производственного назначения |
июнь 2022 г. - внесение проекта федерального закона в Правительство Российской Федерации |
Минстрой России, Ростехнадзор, ФАС России, Минобороны России |
|
|
|
сентябрь 2022 г. - внесение проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации |
|
|
|
|
|
декабрь 2022 г. - одобрение федерального закона Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации |
|
|
19. |
Разработка порядка ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства в электронном виде, а также структуры и форматов документов, включаемых в ее состав в электронном виде |
ведомственный акт |
сокращение расходов участников строительного рынка; |
декабрь 2021 г. |
Ростехнадзор, Минстрой России, Минтранс России, Минэнерго России, Минцифры России, Минэкономразвития России |
|
|
повышение достоверности сведений об объектах капитального строительства; |
|
||
|
|
оптимизация процесса государственного строительного надзора |
|
||
|
VI. Обязательные требования |
||||
20. |
Внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. N 624 "Об утверждении Правил разработки, утверждения, опубликования, изменения и отмены сводов правил", предусматривающих принятие изменений в своды правил, направленных на включение положений, неоднократно согласованных специальных технических условий, исправление ошибок и описок, синхронизацию документов стандартизации |
акт Правительства Российской Федерации |
сокращение затрат застройщиков на разработку специальных технических условий; |
декабрь 2021 г. |
Минстрой России, МЧС России, Ростехнадзор |
|
сокращение срока проектирования до 6 месяцев |
|
|||
21. |
Установление порядка организации внесения по предложениям заинтересованных организаций изменений в федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности при неоднократном аналогичном отступлении от одного и того же установленного федеральными нормами и правилами требования посредством применения обоснований безопасности опасного производственного объекта |
ведомственный акт |
сокращение затрат застройщиков на разработку обоснований безопасности опасного производственного объекта |
март 2022 г. |
Ростехнадзор, Минэкономразвития России |
22. |
Внесение изменений в Федеральный закон "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", предусматривающих обеспечение возможности использования стандартов организаций в качестве доказательной базы соответствия требованиям безопасности |
федеральный закон |
расширение доказательственной базы технических регламентов; |
сентябрь 2022 г. - внесение проекта федерального закона в Правительство Российской Федерации |
Минстрой России, МЧС России, Ростехнадзор, Минобороны России, Минпромторг России, Росстандарт, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
|
|
обеспечение возможности использования стандартов организаций в качестве доказательной базы соответствия требованиям технического регламента о безопасности зданий и сооружений |
|||
|
|
ноябрь 2022 г. - внесение проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации |
|||
|
|
|
|
февраль 2023 г. - одобрение федерального закона Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации |
|
|
|
|
VII. Системные решения |
|
|
23. |
Внесение изменений в Федеральный закон "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения механизма обоснования технических решений в области безопасности на основе еврокодов, "зеленых стандартов", стандартов Китайской Народной Республики и других стран, модельных кодексов и их использование в качестве доказательной базы |
федеральный закон |
расширение доказательной базы Технического регламента о безопасности зданий и сооружений и других нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к зданиям и сооружениям |
сентябрь 2022 г. - внесение проекта федерального закона в Правительство Российской Федерации |
Минстрой России, Минтранс России, МЧС России, Минприроды России, Роспотребнадзор, Ростехнадзор, Росприроднадзор, Минпромторг России, Росстандарт |
|
|
ноябрь 2022 г. - внесение проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации |
|||
|
|
|
февраль 2023 г. - одобрение федерального закона Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации |
|
|
|
|
акт Правительства Российской Федерации |
|
май 2023 г. |
|
|
|
ведомственные акты |
|
май 2023 г. |
|
24. |
Формирование нормативной правовой базы для применения в строительной отрасли новых технологий дистанционного управления и контроля (по отдельному плану мероприятий) |
акт Правительства Российской Федерации |
увеличение производительности труда изыскателей, подрядчиков, инспекторов строительного контроля; |
отдельный план мероприятий |
Минстрой России, Ростехнадзор, Минстрой России, МЧС России, Минэнерго России, Минцифры России, Минэкономразвития России, ФАС России |
|
применение новых технологий дистанционного управления и контроля в строительной отрасли, в том числе применение аэромониторинга с использованием беспилотных воздушных судов, технологий дополненной и виртуальной реальности |
|
|||
25. |
Внесение изменений в Федеральный закон "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" и отдельные законодательные акты Российской Федерации, предусматривающих омологацию проектной документации, выполненной в иностранных системах стандартизации, и определение возможности строительства зданий и сооружений без перепроектирования, но с подтверждением безопасности в упрощенном порядке |
федеральный закон |
внедрение новых зарубежных технологий без необходимости перепроектирования, разработки документов по стандартизации под новые технологии; |
сентябрь 2022 г. - внесение проекта федерального закона в Правительство Российской Федерации |
Минстрой России, Ростехнадзор, Росстандарт, Минэкономразвития |
|
|
упрощение внедрения иностранных технологий на территории Российской Федерации |
ноябрь 2022 г. - внесение проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации |
России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
|
|
|
|
февраль 2023 г. - одобрение федерального закона Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации |
|
|
|
|
акт Правительства Российской Федерации |
|
июнь 2023 г. |
|
26. |
Формирование реестра нормативных правовых актов и документов по стандартизации в области инженерных изысканий, проектирования, строительства и |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правительство утвердило дорожную карту по трансформации делового климата "Реинжиниринг правил промышленного строительства". В нее вошло 37 мероприятий. По каждому из них будут подготовлены нормативные акты, принятие большей части которых запланировано на 2022 г.
Так, будут усовершенствованы процедуры подготовки проектной документации и проведения экспертизы; сокращены сроки их проведения; упрощено получение разрешений на строительство; смягчены требования; сокращены сроки проектирования и строительства; оптимизирован процесс государственного строительного надзора.
Предусматривается внедрение технологии дистанционного управления и контроля, в т. ч. аэромониторинга, дополненной и виртуальной реальностей. Также планируется унифицировать форму договора о подключении к инженерным сетям и обеспечить возможность технологического присоединения в рамках процедуры "одного окна".
Распоряжение Правительства РФ от 27 сентября 2021 г. N 2692-р
Текст распоряжения опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 сентября 2021 г. N 0001202109290004, в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 октября 2021 г. N 40 ст. 6911
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2025 г. N 770-р
Изменения вступают в силу с 31 марта 2025 г.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 мая 2024 г. N 1286-р
Изменения вступают в силу с 27 мая 2024 г.
Распоряжение Правительства РФ от 29 сентября 2023 г. N 2654-р
Изменения вступают в силу с 29 сентября 2023 г.
Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2023 г. N 800-р
Изменения вступают в силу с 31 марта 2023 г.
Распоряжение Правительства РФ от 20 февраля 2023 г. N 416-р
Изменения вступают в силу с 20 февраля 2023 г.
Распоряжение Правительства РФ от 30 сентября 2022 г. N 2873-р
Изменения вступают в силу с 30 сентября 2022 г.
Распоряжение Правительства РФ от 4 марта 2022 г. N 415-р
Изменения вступают в силу с 4 марта 2022 г.