Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Управления архитектуры
и градостроительства
Брянской области
от 27.09.2021 N 66/П
Административный регламент
исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности
1. Общие положения
1.1. Наименование государственного контроля
1.1.1. Осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее - государственная функция).
1.1.2. Административный регламент исполнения государственной функции (далее - Административный регламент), разработан с целью повышения качества исполнения государственной функции и определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении государственной функции.
1.1.3. В рамках исполнения государственной функции осуществляется контроль за соблюдением органами местного самоуправления Брянской области (далее - ОМС) законодательства о градостроительной деятельности, в том числе контроль за:
а) соответствием нормативных правовых актов муниципальных образований законодательству о градостроительной деятельности;
б) соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения нормативных правовых актов муниципальных образований в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков.
1.2. Наименование органа контроля
1.2.1. Исполнение государственной функции осуществляется управлением архитектуры и градостроительства Брянской области (далее - Управление) на основании Положения об управлении архитектуры и градостроительства Брянской области, утвержденного указом Губернатора Брянской области от 17 августа 2017 N 138 "Об образовании управления архитектуры и градостроительства Брянской области" (в редакции Указов Губернатора Брянской области от 4 сентября 2017 N 145, от 23 ноября 2017 N 199, от 30 января 2019 N 16, от 3 марта 2020 N 46, от 26 мая 2020 N 105).
1.2.2. Исполнение Управлением государственной функции осуществляется путем проведения проверок деятельности ОМС в части соблюдения законодательства о градостроительной деятельности и принятия по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.2.3. Проведение проверок осуществляется силами и средствами Управления.
1.2.4. Управлением осуществляются плановые и внеплановые проверки деятельности ОМС.
Плановые и внеплановые проверки проводятся:
- по месту нахождения и ведения деятельности ОМС (выездные проверки);
- без выезда по месту нахождения и ведения деятельности ОМС (документарные проверки).
Документарная проверка проводится по месту нахождения Управления путем рассмотрения имеющихся у него документов, запрашиваемых и получаемых у ОМС, у органов государственной власти, иных организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля
1.3.1. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (ч. 1, ст. 16);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (ред. Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
- Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе" (ред. Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215);
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (ред. Российская газета, N 25, 13.02.2009);
- приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 21.04.2014 N 222 "О порядке формирования и согласования в органах прокуратуры ежегодного плана проведения государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля проверок деятельности органов местного самоуправления и о порядке согласования в органах прокуратуры внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления" (ред. "Законность", N 7/2014);
- Законом Брянской области от 15.03.2007 N 28-З "О градостроительной деятельности в Брянской области" (ред. "Официальная Брянщина", 2007, N 4);
- постановлением Правительства Брянской области от 02.09.2019 N 409-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (ред. www.pravo.gov.ru, N 32002019090050014 от 05.09.2019);
- положением об управлении архитектуры и градостроительства Брянской области, утвержденным указом Губернатора Брянской области от 17.08.2017 N 138 "Об образовании управления архитектуры и градостроительства Брянской области" (ред. www.pravo.gov.ru, N: 3200201708180009, 18.08.2017).
1.3.2. Орган контроля обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента, на своем официальном сайте в сети "Интернет", а также в соответствующем разделе региональной государственной информационной системы "Реестр государственных услуг (функций) Брянской области".
1.4. Предмет государственного контроля
1.4.1. Предметом контроля является деятельность ОМС в области градостроительного законодательства Российской Федерации.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля
1.5.1 Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при осуществлении государственной функции имеют право:
- проводить проверки деятельности ОМС;
- требовать от руководителей и других должностных лиц ОМС предоставления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;
- получать от руководителей и других должностных лиц ОМС объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности Российской Федерации.
1.5.2. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при осуществлении государственной функции, в случае выявления фактов нарушения ОМС законодательства о градостроительной деятельности, обязаны:
а) направлять в ОМС обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности Российской Федерации и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
б) направлять в органы прокуратуры Брянской области информацию о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором;
в) принимать меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц ОМС к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю
1.6.1. Руководитель ОМС (иное уполномоченное лицо), в отношении которого осуществляется государственная функция, вправе:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
- обжаловать решения и действия (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение прав органа местного самоуправления при проведении проверки, в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6.2. Руководитель ОМС (уполномоченное лицо), в отношении которого осуществляется государственная функция, обязан:
- предоставлять по запросу Управления необходимые для осуществления государственной функции документы и материалы;
направлять в Управление копии документов территориального планирования, правил землепользования и застройки на бумажном или электронном носителе в двухнедельный срок после их утверждения в установленном порядке;
- оказывать содействие должностным лицам Управления, осуществляющим государственную функцию.
1.7. Описание результатов осуществления государственного контроля
1.7.1. Результатом исполнения государственной функции является:
а) составление акта проверки соблюдения ОМС законодательства о градостроительной деятельности (далее - Акт проверки);
б) вынесение предписания об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности (далее - Предписание);
в) направление информации о фактах выявленных нарушений в органы прокуратуры Брянской области для принятия мер прокурором (в случае неисполнения сроков, указанных в ранее выданном Предписании).
1.8. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля и достижения целей и задач его проведения
1.8.1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, подлежащих проверке:
При проведении проверочных мероприятий в отношении ОМС городского (муниципального) округа, городского поселения (с учетом положений ч. 3 ст. ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации):
- документы территориального планирования, предусмотренные ст. 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- уведомления, направленные в органы государственной власти об обеспечении доступа в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования (далее - ФГИС ТП) к проектам документов территориального планирования, предусмотренные ч. 8 ст. 9, п. 2 ч. 2 ст. 57.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- информация о соблюдении порядка согласования проектов документов территориального планирования, предусмотренного ст. 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации (письма о согласовании уполномоченными органами);
- порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам, предусмотренным Градостроительным кодексом Российской Федерации, предусмотренный ч. 24 ст. 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- программа комплексного развития транспортной инфраструктуры, программа комплексного развития социальной инфраструктуры, программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, предусмотренные ч. 5.1 ст. 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- порядок подготовки, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования и внесения изменений в них, предусмотренный ч. 8 ст. 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- местные нормативы градостроительного проектирования; предусмотренные ч. 2 ст. 29.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- правила землепользования и застройки, предусмотренные ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- правила благоустройства, предусмотренные ст. 45.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- соглашения, заключенные между администрацией муниципального образования и многофункциональным центром о предоставлении муниципальных услуг в сфере градостроительной деятельности;
- административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг, согласно Исчерпывающему перечню процедур в сфере жилищного строительства, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства", с учетом методических рекомендаций Минстроя России (письма от 02.02.2015 N 2233-НА/06, от 11.12.2017 N 46347-НА/06);
- схема размещения рекламных конструкций, предусмотренная ст. 5.8 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду ч. 5.8 ст. 19 названного Федерального закона
- порядок проведения осмотра зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического, предусмотренный ч. 11 ст. 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- административный регламент предоставления сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, предусмотренный ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в соответствии с ч. 6 ст. 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- журналы учета выданных градостроительных планов земельных участков, выданных разрешений на строительство, выданных разрешений на ввод объектов в эксплуатацию;
- реестр муниципальных услуг, предусмотренный ст. 11 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
При проведении проверочных мероприятий в отношении ОМС муниципального района (с учетом положений ч. 2 ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации):
- документы территориального планирования, предусмотренные ст. 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- уведомления, направленные в органы государственной власти об обеспечении доступа во ФГИС ТП к проектам документов территориального планирования, предусмотренные ч. 8 ст. 9, п. 2 ч. 2 ст. 57.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам, предусмотренным Градостроительным кодексом Российской Федерации, предусмотренный ч. 24 ст. 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- программа комплексного развития транспортной инфраструктуры, программа комплексного развития социальной инфраструктуры, программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, входящих в состав муниципального района, предусмотренные ч. 5.1 ст. 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- порядок подготовки, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования и внесения изменений в них, предусмотренный ч. 8 ст. 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- местные нормативы градостроительного проектирования; предусмотренные ч. 2 ст. 29.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- правила землепользования и застройки поселений, входящих в состав муниципального района, предусмотренные ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- правила благоустройства, предусмотренные ст. 45.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- соглашения, заключенные между администрацией муниципального образования и многофункциональным центром о предоставлении муниципальных услуг в сфере градостроительной деятельности;
- административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг, согласно Исчерпывающему перечню процедур в сфере жилищного строительства, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства", с учетом методических рекомендаций Минстроя России (письма от 02.02.2015 N 2233-НА/06, от 11.12.2017 N 46347-НА/06);
- схема размещения рекламных конструкций, предусмотренная ст. 5.8 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду ч. 5.8 ст. 19 названного Федерального закона
- порядок проведения осмотра зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического, предусмотренный ч. 11 ст. 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- административный регламент предоставления сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, предусмотренный ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в соответствии с ч. 6 ст. 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- журналы учета выданных градостроительных планов земельных участков, выданных разрешений на строительство, выданных разрешений на ввод объектов в эксплуатацию;
- реестр муниципальных услуг, предусмотренный ст. 11 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
При проведении проверочных мероприятий в отношении ОМС сельского поселения (в случае заключения соглашений, предусмотренных ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"):
- перечень документов, подлежащих проверке, устанавливается в соответствии с полномочиями, предусмотренными п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ч. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации и указанными в соглашении о передаче полномочий.
2. Требования к порядку осуществления государственного контроля
2.1. Порядок информирования об осуществлении государственного контроля
2.1.1. Справочная информация о месте нахождения органа контроля, графике работы, контактные номера телефонов, адрес электронной почты размещены на официальном сайте органа контроля в сети "Интернет", а также в соответствующем разделе региональной государственной информационной системы "Реестр государственных услуг (функций) Брянской области".
2.1.2. На официальном сайте Управления размещается текст настоящего Административного регламента с приложениями и краткое описание процедуры исполнения государственной функции.
2.1.3. Информация о плановых и внеплановых проверках деятельности ОМС и должностных лиц ОМС, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации.
2.1.4. Информацию по вопросам исполнения государственной функции, можно получить с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Брянской области", на информационном стенде, а также посредством устного консультирования, по телефону, электронной почте, письменным сообщением на устное или письменное обращение.
2.1.5. Информация, предоставленная заинтересованным лицам при проведении консультации, не является основанием для принятия решения или совершения действия (бездействия) Управлением при исполнении государственной функции.
2.1.6. Управление не несет ответственности за убытки, причиненные вследствие искажения текста правового акта, опубликованного без его ведома и контроля.
2.2. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении государственного контроля, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю
2.2.1. Взимание платы за осуществление государственной функции не предусмотрено.
2.3. Срок осуществления государственного контроля
2.3.1. Срок исполнения государственной функции не может превышать 38 рабочих дней с момента подготовки проекта приказа о проведении плановой/внеплановой проверки и назначении ответственных лиц за проведение плановой/внеплановой проверки в отношении ОМС (далее - Приказ) и до момента подписания Акта проверки (в случаях, указанных в п. 3.5 настоящего Административного регламента - Акта и Предписания).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
а) планирование деятельности по проведению проверок соблюдения ОМС законодательства о градостроительной деятельности;
б) организация проверки соблюдения ОМС законодательства о градостроительной деятельности;
в) осуществление проверки соблюдения ОМС законодательства о градостроительной деятельности и оформление ее результатов;
г) принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, направленных на устранение нарушений, выявленных в результате проверки.
3.1.1. Исполнение государственной функции приводится в блок-схеме (Приложение N 1 к настоящему Административному регламенту).
3.2. Планирование деятельности по проведению проверок соблюдения ОМС законодательства о градостроительной деятельности
Данная административная процедура включает в себя следующие административные действия:
- планирование плановых проверок;
- планирование внеплановых проверок.
3.2.1 Основанием для начала административной процедуры в отношении плановых проверок является согласование ежегодного плана проведения проверок прокуратурой Брянской области.
Причиной для включения ОМС в план проверки является истечение двухлетнего срока с момента проведения последний плановой проверки.
Согласование ежегодного плана проведения проверок осуществляется на основании ст. 77 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с прокуратурой Брянской области.
Результатом исполнения административной процедуры в отношении плановых проверок является утверждение приказом начальника Управления (уполномоченного лица) согласованного прокуратурой Брянской области ежегодного плана проведения проверок и размещение ежегодного плана проведения проверок в электронном виде на официальном сайте Управления в сети "Интернет" не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
3.2.2. Основанием для начала административной процедуры в отношении внеплановых проверок являются:
обращения граждан, юридических лиц, а также информация от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан, по согласованию с прокуратурой Брянской области; - поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Брянской области в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры Брянской области материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о таких фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Результатом исполнения административной процедуры в отношении внеплановых проверок, проводимых без согласования с прокуратурой Брянской области, является подготовка приказа начальника Управления (уполномоченного лица) о проведении внеплановой проверки.
Результатом исполнения административной процедуры в отношении внеплановых проверок, проводимых по согласованию с прокуратурой Брянской области, является подготовка приказа начальника Управления (уполномоченного лица) о проведении проверки и направление документов для согласования в прокуратуру Брянской области.
3.3. Организация проверки соблюдения ОМС законодательства о градостроительной деятельности
Данная административная процедура включает в себя следующие административные действия:
- подготовка и подписание Приказа и уведомления о проведении проверки соблюдения ОМС законодательства о градостроительной деятельности (далее - Уведомление);
- направление Уведомления в ОМС.
3.3.1. Подготовка и подписание Приказа и Уведомления. Основанием для начала административной процедуры в отношении плановых проверок является включение проверки в ежегодный план проведения плановых проверок.
Основанием для начала административной процедуры в отношении внеплановых проверок является поступление в адрес Управления обращения граждан, юридических лиц, а также информация от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан, поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Брянской области в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры Брянской области материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений.
Должностное лицо готовит проект Приказа (Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту), в котором указываются:
- наименование Управления;
- фамилии, имена, отчества и должности лиц, уполномоченных на проведение проверки;
- полное наименование ОМС;
- предмет, задачи проводимой проверки, (в случае внеплановой проверки документы, свидетельствующие о наличии оснований для проведения внеплановой проверки);
- срок проведения проверки;
- вид проверки (плановая, внеплановая);
- адрес, по которому будет проводиться проверка.
Одновременно с проектом Приказа должностное лицо готовит Уведомление (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту), в котором указываются:
- вид проверки (плановая, внеплановая);
- фактический адрес, по которому будет проводиться проверка;
- срок проведения проверки;
- предмет проверки;
- должностное(ые) лицо(а), уполномоченные на проведение проверки в соответствии с Приказом;
- требования о совершении конкретных действий по обеспечению содействия в проведении проверки (подготовка документов (информации) по вопросам, подлежащим проверке, а также при необходимости направление документов (информации) в адрес Управления).
Должностное лицо передает в порядке делопроизводства (с учетом установленной процедуры согласования) подготовленные проекты Приказа и Уведомления начальнику Управления (уполномоченному лицу).
Начальник Управления (уполномоченное лицо), рассматривает и подписывает проекты Приказа и Уведомления.
Максимальный срок подготовки и подписания Приказа и Уведомления составляет 1 рабочий день.
Результатом административного действия является:
- в отношении плановых проверок - Приказ начальника Управления (уполномоченного лица) о назначении должностных лиц ответственных за проведение плановой проверки, Уведомление;
- в отношении внеплановых проверок, проводимых без согласования с прокуратурой Брянской области - Приказ начальника Управления (уполномоченного лица) о проведении проверки, Уведомление; по согласованию с прокуратурой Брянской области - приказ начальника Управления (уполномоченного лица) о проведении проверки и направление на согласование внеплановой проверки в прокуратуру Брянской области.
3.3.2. Направление Уведомления в ОМС.
Основанием для начала административного действия является наличие подписанного начальником Управления (уполномоченным лицом) Уведомления.
Подписанное Уведомление направляется руководителю ОМС посредством системы электронного документооборота, факсимильной связи, электронного сообщения на официальную электронную почту ОМС, либо почтовым отправлением.
Максимальный срок направления Уведомления в ОМС составляет 1 рабочий день.
Результатом административного действия является получение ОМС Уведомления.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе не предоставлять информацию по запросу органов государственного контроля, если эта информация ранее была предоставлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом, орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления в ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.
Срок, устанавливаемый органом контроля для предоставления ОМС и должностными лицами ОМС информации, указанной в Уведомлении, составляет не менее 10 рабочих дней до даты начала проверки.
Сокращение срока предоставления информации допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
3.4. Осуществление проверки соблюдения ОМС законодательства о градостроительной деятельности и оформление ее результатов
Данная административная процедура включает в себя следующие административные действия:
- изучение документов, подлежащих проверке;
- подготовка Акта проверки;
- ознакомление с Актом проверки ОМС.
3.4.1. Изучение документов, подлежащих проверке.
Основанием для начала административного действия является наступление даты начала проверки.
Должностное лицо осуществляет рассмотрение и анализ документов, подлежащих проверке, опубликованных в средствах массовой информации, размещенных на официальном сайте ОМС в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в государственных информационных системах, изучает информацию о деятельности ОМС, имеющуюся в Управлении, а также полученную от ОМС в рамках ответа на Уведомление, предусмотренное п. 3.3.1 настоящего административного регламента, проверяет соответствие документов законам и нормативным правовым актам Российской Федерации и Брянской области.
Максимальный срок осуществления административного действия составляет 15 рабочих дней.
Результатом административного действия является обобщение материалов проверки.
3.4.2. Подготовка Акта проверки.
Основанием для начала административного действия является результат исследования и изучения всех полученных в ходе проверки материалов, документов и пояснений.
Акт проверки оформляется на бумажном носителе в количестве двух экземпляров.
Акт проверки состоит из вводной и основной частей (Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).
Во вводной части Акта проверки указываются:
- дата и место составления Акта проверки;
- дата и номер приказа Управления, на основании которого проводилась проверка;
- срок проверки, место проведения проверки;
- наименование ОМС;
- фамилия, инициалы, должность лица, уполномоченного на проведение проверки.
Структура основной части Акта проверки определяется перечнем проверенных вопросов деятельности ОМС.
Основная часть Акта проверки содержит информацию:
- о документах (информации), представленных (не представленных) ОМС в течение срока проведения проверки;
- о фактах (событиях) выявленных нарушений в деятельности ОМС, об их характере и содержании (при выявлении нарушений).
В завершении основной части Акта проверки указываются:
- обобщенная информация об основных результатах проверки ОМС и выводы лица, уполномоченного на проведение проверки, по результатам проверки;
- предложения должностного лица об устранении выявленных нарушений (при их наличии);
- сведения об ознакомлении или об отказе от ознакомления с Актом проверки ОМС, подпись руководителя ОМС (уполномоченного лица) или отметка об отказе от подписания.
Сведения об однотипных нарушениях могут быть сгруппированы в таблицы и другие справочные материалы, которые прилагаются к Акту проверки, при этом в Акте проверки указываются только итоговые сведения о нарушениях со ссылкой на соответствующие приложения.
Максимальный срок подготовки Акта проверки и подписания начальником Управления (уполномоченным лицом) - 10 рабочих дней со дня окончания проверки.
Результатом административного действия является составленный и подписанный Акт проверки, а в случае выявленных нарушений - составленные и подписанные Акт проверки и Предписание.
3.4.3. Ознакомление с Актом проверки ОМС.
Основанием для начала административного действия является подготовленный Акт, исходя из результатов изучения материалов, документов и пояснений.
Должностное лицо вручает экземпляры Акта проверки с копиями приложений руководителю ОМС (уполномоченному лицу) под роспись, либо направляет их заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (уведомление о вручении приобщается к экземпляру Акта проверки, остающемуся в деле Управления).
Максимальный срок для вручения (направления) Акта проверки - 1 рабочий день с даты оформления Акта проверки. Акт проверки считается полученным ОМС:
- с момента его вручения ОМС под роспись;
- в день его получения ОМС, если Акт проверки направлен на адрес электронной почты ОМС в сети "Интернет", с последующим заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Руководитель ОМС (уполномоченное лицо) знакомится с содержанием Акта проверки, подписывает Акт проверки и направляет один экземпляр Акта проверки в Управление почтовым отправлением или передает иным способом, позволяющим установить дату его передачи в Управление.
В случае отказа руководителя ОМС (уполномоченного лица) от получения Акта проверки для ознакомления, на обоих экземплярах Акта проверки должностное лицо делает надпись: "от получения Акта проверки для ознакомления отказался..." с указанием должности, фамилии, инициалов руководителя ОМС (уполномоченного лица) и удостоверяет ее своей подписью.
В случае несогласия с фактами, изложенными в Акте проверки, руководитель ОМС (уполномоченное лицо) вправе приложить к нему письменные возражения (замечания) по Акту проверки в целом или по его отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.
Наличие возражений не является основанием для отказа от подписания Акта проверки.
Возражения направляются в Управление одновременно с подписанным Актом проверки.
Результатом административного действия является вручение (получение) и ознакомление ОМС с Актом проверки.
3.5. Принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, направленных на устранение нарушений, выявленных в результате проверки
Данная административная процедура включает в себя следующие административные действия:
- вынесение Предписания;
- направление в органы прокуратуры Брянской области информации о фактах нарушения законодательства о градостроительной деятельности для принятия мер прокурором.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие нарушений законодательства о градостроительной деятельности, выявленных в ходе проверки.
В случае выявления в ходе проверки нарушений законодательства о градостроительной деятельности к ОМС на основаниях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, уполномоченными должностными лицами Управления применяется мера воздействия в виде вынесения Предписания (Приложение N 5 к настоящему Административному регламенту).
Должностное лицо готовит Предписание одновременно с Актом проверки в количестве двух экземпляров. В Предписании указываются:
- дата вынесения (составления) Предписания;
- наименование и место нахождения ОМС, которому адресовано Предписание;
- ссылка на Акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении Предписания;
- ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации, Брянской области, которые были нарушены;
- сроки устранения нарушения;
- способы извещения и подтверждения устранения нарушений.
Предписание может также содержать указание на необходимость устранения причин и условий, способствующих совершению нарушений, а также на необходимость принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.