Постановление Правительства Калининградской области от 28 сентября 2021 г. N 633
"О региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Калининградской области и внесении изменений в Положение о Министерстве развития инфраструктуры Калининградской области"
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3.1 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", пунктом 3 части 2 статьи 3, пунктом 2 части 10 статьи 23, частью 4 статьи 30 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", абзацем третьим подпункта 20 пункта 2 статьи 3 Закона Калининградской области от 26 декабря 2014 года N 381 "Об организации транспортного обслуживания населения и об организации дорожного движения в Калининградской области" Правительство Калининградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1) положение о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;
2) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;
3) ключевой показатель регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве и его целевое значение, а также индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Калининградской области:
1) от 05 декабря 2016 года N 559 "Об установлении порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Калининградской области";
2) от 18 апреля 2019 года N 273 "О внесении изменений в постановление Правительства Калининградской области от 05 декабря 2016 года N 559".
3. Внести в Положение о Министерстве развития инфраструктуры Калининградской области, утвержденное постановлением Правительства Калининградской области от 28 октября 2005 года N 20 "О Министерстве развития инфраструктуры Калининградской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Калининградской области от 19 декабря 2012 года N 987, от 28 марта 2013 года N 183, от 12 июля 2013 года N 472, от 02 декабря 2013 года N 867, от 19 мая 2014 года N 298, от 10 сентября 2014 года N 597, от 14 мая 2015 года N 265, от 07 июля 2015 года N 394, от 23 декабря 2015 года N 749, от 07 декабря 2016 года N 584, от 21 февраля 2017 года N 71, от 29 декабря 2017 года N 722, от 12 февраля 2018 года N 77, от 21 февраля 2019 года N 108, от 17 июля 2019 года N 487, от 03 февраля 2020 года N 43 и от 30 июня 2021 года N 385), изменения согласно приложению.
4. Постановление вступает в силу с 01 января 2022 года и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Калининградской области |
А.А. Алиханов |
Утверждено
постановлением Правительства
Калининградской области
от 28 сентября 2021 г. N 633
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее - государственный автодорожный надзор).
2. Предметом государственного автодорожного надзора является соблюдение обязательных требований юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами (далее соответственно - контролируемые лица, обязательные требования):
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения:
- к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
- к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) установленных в отношении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
3. Государственный автодорожный надзор в соответствии с настоящим положением осуществляется Министерством развития инфраструктуры Калининградской области (далее - Министерство).
4. Должностными лицами, осуществляющими государственный автодорожный надзор (далее - должностные лица), являются:
1) заместитель министра развития инфраструктуры Калининградской области - начальник департамента контроля (надзора) в области автомобильного и внеуличного транспорта, дорожной деятельности и организации дорожного движения Министерства;
2) начальник отдела по контролю (надзору) за дорожной деятельностью и организацией дорожного движения департамента контроля (надзора) в области автомобильного и внеуличного транспорта, дорожной деятельности и организации дорожного движения Министерства;
3) начальник отдела по контролю деятельности в области автомобильного и внеуличного транспорта департамента контроля (надзора) в области автомобильного и внеуличного транспорта, дорожной деятельности и организации дорожного движения Министерства;
4) ведущий консультант отдела по контролю (надзору) за дорожной деятельностью и организацией дорожного движения департамента контроля (надзора) в области автомобильного и внеуличного транспорта, дорожной деятельности и организации дорожного движения Министерства;
5) ведущий консультант отдела по контролю деятельности в области автомобильного и внеуличного транспорта департамента контроля (надзора) в области автомобильного и внеуличного транспорта, дорожной деятельности и организации дорожного движения Министерства;
6) консультант отдела по контролю (надзору) за дорожной деятельностью и организацией дорожного движения департамента контроля (надзора) в области автомобильного и внеуличного транспорта, дорожной деятельности и организации дорожного движения Министерства;
7) консультант отдела по контролю деятельности в области автомобильного и внеуличного транспорта департамента контроля (надзора) в области автомобильного и внеуличного транспорта, дорожной деятельности и организации дорожного движения Министерства.
5. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является министр развития инфраструктуры Калининградской области (лицо, его замещающее).
6. Должностные лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий несут обязанности и наделены правами, установленными статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), а также имеют право пользоваться техническими средствами, в том числе осуществлять фотосъемку, аудио- и видеозапись объектов и документов (кроме объектов и документов, отнесенных к государственной и иной охраняемой законом тайне).
7. К отношениям, связанным с осуществлением государственного автодорожного надзора, применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ.
8. Объектами государственного автодорожного надзора (далее - объекты надзора) являются:
1) в рамках пункта 1 части 1 статьи 16 Федерального закона N 248-ФЗ:
- деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения;
- деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения;
- деятельность по перевозке пассажиров и иных лиц по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом;
2) в рамках пункта 2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 248-ФЗ:
- дорожно-строительные материалы, указанные в приложении N 1 к Техническому регламенту Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" ТР ТС 014/2011, утвержденному решением комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года N 827 (далее - Технический регламент);
- изделия, указанные в приложении N 2 к Техническому регламенту;
3) в рамках пункта 3 части 1 статьи 16 Федерального закона N 248-ФЗ:
- транспортное средство;
- автомобильная дорога общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственные дорожные сооружения на ней;
- объекты дорожного и придорожного сервиса, расположенные в границах полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения;
- придорожные полосы и полосы отвода автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения;
- примыкания к автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения, в том числе примыкания объектов дорожного сервиса.
9. Учет объектов надзора осуществляется в целях отнесения объектов надзора к категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категория риска).
10. Учет объектов надзора осуществляется Министерством на основании информации, представляемой в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
Глава 2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного автодорожного надзора
11. При осуществлении государственного автодорожного надзора применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
12. Министерство при осуществлении государственного автодорожного надзора относит объекты надзора, указанные в подпункте 1 пункта 8 настоящего положения, к одной из следующих категорий риска:
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
13. Отнесение объектов надзора к категориям высокого и среднего риска осуществляется решением министра развития инфраструктуры Калининградской области либо лица, исполняющего его обязанности.
14. В случае если объекты надзора не отнесены к определенной категории риска, объекты надзора считаются отнесенными к категории низкого риска.
15. Отнесение объекта надзора к категории риска осуществляется в зависимости от тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
16. С учетом критерия тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами требований, установленных международными договорами, техническими регламентами Таможенного союза, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области транспорта и дорожной деятельности, объекты надзора относятся к группам тяжести "А", "Б" и "В".
17. К группе тяжести "А" относятся соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных пунктами 12-24.19 Технического регламента, или обязательных требований, подлежащих применению до вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании", в части сохранности автомобильных дорог.
18. К группе тяжести "Б" относятся следующие виды деятельности:
1) деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения;
2) деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения.
19. К группе тяжести "В" относится деятельность по перевозке пассажиров и иных лиц по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
20. С учетом критерия оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований объекты надзора разделяются на группы вероятности "1", "2" и "3".
21. К группе вероятности "1" относятся следующие объекты надзора:
1) в отношении которых плановые (внеплановые) проверки не проводились;
2) имеющие неисполненное предписание об устранении нарушения законодательства, вынесенного в рамках государственного автодорожного надзора;
3) не предоставившие уведомление о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, указанных в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований.
22. К группе вероятности "2" относятся объекты надзора, имеющие в течение последних 3 лет предписания.
23. К группе вероятности "3" относятся объекты надзора у которых отсутствуют нарушения выявленные по результатам проверки, проведенной в течение последних 3 лет.
24. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность контролируемого лица к различным группам тяжести, подлежит применению критерий, позволяющий отнести деятельность контролируемого лица к более высокой категории риска.
Категория риска определяется на основании сочетания тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований и категорий риска, указанных в матрице категорий риска причинения вреда (ущерба), которая приведена в приложении к настоящему положению.
25. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий (проверок) в отношении объектов надзора, указанных в подпункте 1 пункта 8 настоящего положения, в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью, если иное не предусмотрено федеральными законами:
1) для категории высокого риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
- инспекционный визит - один раз в 2 года;
- документарная проверка - один раз в 2 года;
- выездная проверка - один раз в 2 года;
2) для категории среднего риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
- инспекционный визит - один раз в 4 года;
- документарная проверка - один раз в 4 года;
- выездная проверка - один раз в 4 года.
В отношении объектов надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
26. Периодичность проведения плановых проверок может изменяться в случае изменения ранее присвоенной объекту надзора категории риска.
27. В отношении объектов надзора, указанных в подпункте 2 пункта 8 настоящего положения, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
Глава 3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
28. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков) ежегодно утверждается в срок не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий.
29. Министерство проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
4) консультирование;
5) профилактический визит.
30. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
31. Доклад о правоприменительной практике готовится один раз в год.
32. Министерство обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
33. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Министерства не позднее 01 марта года, следующего за отчетным, и размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в срок до 5 дней со дня утверждения указанного доклада.
34. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
35. Подача контролируемым лицом возражения и рассмотрение возражения в отношении предостережения осуществляется в следующем порядке:
1) возражения подаются (направляются) контролируемым лицом в Министерство в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, для граждан - простой электронной подписью;
2) в возражениях указываются:
- наименование контролируемого лица - юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) контролируемого лица - физического лица;
- идентификационный номер налогоплательщика контролируемого лица (юридического лица, индивидуального предпринимателя);
- дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
- обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
36. Возражение рассматривается Министерством в течение 20 дней со дня регистрации возражения.
37. По результатам рассмотрения возражения Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения.
38. Не позднее 5 дней, следующих за днем принятия решения, указанного в пункте 37 настоящего положения, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
39. Должностные лица осуществляют консультирование по следующим вопросам:
1) организация и осуществление государственного автодорожного надзора;
2) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий;
3) соблюдение обязательных требований;
4) вопросы, содержащиеся в проверочных листах;
5) проведенные контрольные (надзорные) мероприятия и проводимые профилактические мероприятия.
40. Министерство осуществляет письменное консультирование по вопросам, предусмотренным пунктом 39 настоящего положения.
41. Консультирование может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
42. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам представляется в случае ответа на вопрос, предусмотренный пунктом 39 настоящего положения, и направления письменного ответа на обращение, поданное в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
43. В случае поступления в Министерство обращений контролируемых лиц о консультировании по однотипным вопросам Министерство размещает на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" письменное разъяснение по указанным вопросам, подписанное уполномоченным должностным лицом Министерства.
44. Профилактические визиты проводятся в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
45. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении объектов надзора, отнесенных к категориям высокого риска.
46. Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, которые приступили к осуществлению деятельности, указанной в подпункте 1 пункта 8 настоящего положения, не позднее чем в течение 1 года со дня начала такой деятельности, за исключения случаев, когда в соответствии с федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации и настоящим положением плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в те же сроки, что и профилактический визит.
47. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
48. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 1 календарный день.
49. Профилактический визит в отношении контролируемых лиц проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо с использованием видео-конференц-связи.
50. Профилактический визит и обязательный профилактический визит (далее - профилактический визит) проводятся в следующем порядке:
1) должностным лицом, указанным в пункте 5 настоящего положения, принимается решение о проведении профилактического визита в отношении контролируемого лица, определяются дата, время и должностные лица, уполномоченные на его проведение;
2) контролируемое лицо уведомляется о проведении профилактического визита любым доступным способом, позволяющим проконтролировать получение уведомления, не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения профилактического визита;
3) в день проведения профилактического визита должностные лица, уполномоченные на его проведение, осуществляют выезд на место осуществления деятельности контролируемого лица либо осуществляют взаимодействие с контролируемым лицом с использованием видео-конференц-связи.
51. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к объекту надзора, его соответствии критериям риска, об основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта надзора исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
52. Учет профилактических визитов осуществляется в журнале учета профилактических визитов, в котором указываются следующие сведения:
1) контролируемое лицо, в отношении которого проводился профилактический визит;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, проводившего профилактический визит;
3) дата, время и место проведения профилактического визита;
4) информация об отказе контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита.
53. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом должностному лицу, указанному в пункте 5 настоящего положения, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Глава 4. Осуществление государственного автодорожного надзора
54. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на плановой и внеплановой основе.
55. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
56. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
57. В случае если контролируемое лицо (индивидуальный предприниматель, гражданин) не может присутствовать при проведении контрольного (надзорного) мероприятия по медицинским показаниям, подтвержденным соответствующим документом уполномоченной медицинской организации, контролируемое лицо вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия. В связи с этим проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для переноса.
58. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
59. Если в ходе контрольных (надзорных) мероприятий осуществлялись аудиозапись, фото- и (или) видеосъемка или иные способы фиксации доказательств, то об этом делается отметка в акте контрольного (надзорного) мероприятия. В этом случае материалы аудиозаписи, фото- и (или) видеосъемки прилагаются к материалам контрольного (надзорного) мероприятия.
60. Порядок осуществления аудиозаписи, фото- и (или) видеосъемки, иных способов фиксации доказательств в ходе контрольного (надзорного) мероприятия включает в себя:
1) принятие должностным лицом решения о применении аудиозаписи, фото- и (или) видеосъемки, иных способов фиксации доказательств;
2) устное извещение контролируемого лица, а также представителя контролируемого лица о ведении аудиозаписи, фото- и (или) видеосъемки, иных способов фиксации доказательств в случае осуществления контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом;
3) внесение в акт контрольного (надзорного) мероприятия соответствующей информации о ведении аудиозаписи, фото- и (или) видеосъемки, иных способов фиксации доказательств;
4) обеспечение сохранности информации, полученной посредством аудиозаписи, фото- и (или) видеосъемки, иных способов фиксации доказательств.
61. Для фиксации должностным лицом, осуществляющим контрольное (надзорное) мероприятие, и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случаях проведения:
1) контрольной закупки;
2) инспекционного визита;
3) рейдового осмотра;
4) выездной проверки;
5) выездного обследования;
6) наблюдения за соблюдением обязательных требований.
62. Государственный автодорожный надзор осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) контрольной закупки;
2) инспекционного визита;
3) рейдового осмотра;
4) документарной проверки;
5) выездной проверки;
6) выездного обследования;
7) наблюдения за соблюдением обязательных требований.
63. В ходе контрольной закупки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) эксперимент.
64. Контрольная закупка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
65. Контрольная закупка проводится в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 67 Федерального закона N 248-ФЗ.
66. Эксперимент в ходе проведения контрольной закупки заключается в использовании тест-предметов, и (или) тест-субъектов, и (или) тест-заданий и (или) тест-ситуаций и проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица и (или) месту нахождения (осуществления деятельности) филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений контролируемого лица, являющихся юридическим лицом, и (или) месту нахождения контролируемого лица, являющегося физическим лицом, непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
Срок проведения каждого эксперимента не должен превышать 24 часа.
67. Эксперимент проводится в следующем порядке:
1) перед началом эксперимента с использованием тест-предметов, и (или) тест-субъектов, и (или) тест-заданий, и (или) тест-ситуаций должностными лицами Министерства вырабатываются и согласуются основные направления проведения эксперимента для выявления возможных нарушений;
2) тест-предметы и тест-субъекты, используемые при проведении эксперимента, непосредственно перед проведением эксперимента фиксируются средствами фотосъемки и (или) видеосъемки;
3) по результатам эксперимента составляется акт о проведении эксперимента, в котором указываются:
- время и место проведения эксперимента;
- описание эксперимента;
- описание результата эксперимента;
- подписи должностных лиц, проводивших эксперимент;
- отметка об ознакомлении с актом о проведении эксперимента представителя контролируемого лица, присутствующего при эксперименте (в случае такого присутствия).
68. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица и (или) месте нахождения (осуществления деятельности) филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений контролируемого лица, являющихся юридическим лицом, и (или) месте нахождения контролируемого лица, являющегося физическим лицом, либо месте нахождения объекта надзора.
69. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
70. Инспекционный визит проводится в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
71. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) отбор проб (образцов);
6) инструментальное обследование;
7) испытание;
8) экспертиза;
9) эксперимент.
72. Рейдовый осмотр проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
73. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать 1 рабочий день.
74. При проведении рейдового осмотра должностные лица вправе взаимодействовать с находящимися на производственных объектах лицами.
75. В случае если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, должностное лицо на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
76. Отбор проб (образцов) продукции (товаров) во всех случаях осуществляется в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.
Отбор проб (образцов) осуществляется должностным лицом в количестве, необходимом и достаточном для проведения инструментального обследования, испытания, экспертизы, - 5 единиц продукции.
Выборка образцов (проб) продукции по количеству образцов должна обеспечивать обоснованное принятие решений о соответствии выпускаемой продукции или представленной партии продукции установленным требованиям при положительных результатах испытаний. Объем выборки образцов (проб) продукции определяется не только исходя из условий статистической достоверности, но и с учетом экономических затрат заявителя в случае разрушающих испытаний.
77. Порядок отбора проб (образцов) включает:
1) соответствующие мероприятия по отбору проб (образцов);
2) составление протокола отбора проб (образцов), составленного в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ.
78. Отбор проб (образцов) не может осуществляться в отношении продукции, находящейся в эксплуатации и являющейся элементом системы, в случае если отбор проб (образцов) приведет к изменению технических или технологических характеристик системы и созданию угрозы ее безопасной эксплуатации.
79. Эксперимент в ходе проведения рейдового осмотра заключается в использовании тест-предметов, и (или) тест-субъектов, и (или) тест-заданий, и (или) тест-ситуаций и проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица и (или) месту нахождения (осуществления деятельности) филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений контролируемого лица, являющихся юридическим лицом, и (или) месту нахождения контролируемого лица, являющегося физическим лицом, непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
Срок проведения каждого эксперимента не должен превышать 24 часа.
80. Эксперимент проводится в следующем порядке:
1) перед началом эксперимента с использованием тест-предметов, и (или) тест-субъектов, и (или) тест-заданий, и (или) тест-ситуаций должностными лицами вырабатываются и согласуются основные направления проведения эксперимента для выявления возможных нарушений;
2) тест-предметы и тест-субъекты, используемые при проведении эксперимента, непосредственно перед проведением эксперимента фиксируются средствами фотосъемки и (или) видеосъемки;
3) по результатам эксперимента составляется акт о проведении эксперимента, в котором указываются:
- время и место проведения эксперимента;
- описание эксперимента;
- описание результата эксперимента;
- подписи должностных лиц, проводивших эксперимент;
- отметка об ознакомлении с актом о проведении эксперимента представителя контролируемого лица, присутствующего при эксперименте (в случае такого присутствия).
81. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
82. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
83. Документарная проверка проводится в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
84. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) отбор проб (образцов);
6) инструментальное обследование;
7) испытание;
8) экспертиза;
9) эксперимент.
85. Выездная проверка проводится в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
86. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
87. Выездная проверка проводится с уведомлением контролируемого лица и во взаимодействии с ним при отсутствии возможности удостовериться в полноте и достоверности сведений, находящихся в документах, предоставленных контролируемым лицом, и оценить соответствие деятельности и действий (бездействия) контролируемого лица и (или) используемых им объектов надзора обязательным требованиям в срок, не превышающий 10 календарных дней.
В отношении контролируемого лица, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения выездной проверки не может превышать для контролируемого лица, являющегося малым предприятием, - 50 часов, для контролируемого лица, являющегося микропредприятием, - 15 часов.
88. Эксперимент в ходе проведения выездной проверки заключается в использовании тест-предметов, и (или) тест-субъектов, и (или) тест-заданий, и (или) тест-ситуаций и проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица и (или) месту нахождения (осуществления деятельности) филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений контролируемого лица, являющихся юридическим лицом, и (или) месту нахождения контролируемого лица, являющегося физическим лицом, непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
Срок проведения каждого эксперимента не должен превышать 24 часа.
89. Эксперимент проводится в следующем порядке:
1) перед началом эксперимента с использованием тест-предметов, и (или) тест-субъектов, и (или) тест-заданий, и (или) тест-ситуаций должностными лицами вырабатываются и согласуются основные направления проведения эксперимента для выявления возможных нарушений;
2) тест-предметы и тест-субъекты, используемые при проведении эксперимента, непосредственно перед проведением эксперимента фиксируются средствами фотосъемки и (или) видеосъемки;
3) по результатам эксперимента составляется акт о проведении эксперимента, в котором указываются:
- время и место проведения эксперимента;
- описание эксперимента;
- описание результата эксперимента;
- подписи должностных лиц, проводивших эксперимент;
- отметка об ознакомлении с актом о проведении эксперимента представителя контролируемого лица, присутствующего при эксперименте (в случае такого присутствия).
90. В ходе выездного обследования на общедоступные (открытые для посещения неограниченным кругом лиц) объекты надзора, указанные в подпункте 3 пункта 8 настоящего положения, могут осуществляться:
1) осмотр;
2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
3) экспертиза.
91. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать 1 рабочий день.
92. Министерством проводятся контрольные (надзорные) мероприятия, не требующие взаимодействия с контролируемым лицом, - наблюдение за соблюдением обязательных требований в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
Глава 5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
93. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия.
94. Оформление акта контрольного (надзорного) мероприятия производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
95. К акту контрольного (надзорного) мероприятия прилагаются протоколы контрольных (надзорных) действий, предписания об устранении выявленных нарушений и иные, связанные с результатами контрольных (надзорных) мероприятий документы или их копии.
96. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия, а также ознакомление с ними осуществляется в соответствии со статьями 87, 88 Федерального закона N 248-ФЗ.
Глава 6. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц
97. Решения Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц могут быть обжалованы контролируемым лицом в соответствии со статьями 10, 39-41 Федерального закона N 248-ФЗ.
98. Контролируемое лицо имеет право на:
1) ознакомление с документами и материалами проведенной в отношении него проверки, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну; ознакомление проводится с учетом норм Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
2) получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
99. Досудебный порядок подачи жалобы контролируемым лицом, требования к форме и содержанию жалобы, порядок ее рассмотрения, принятия решений и виды решений, принимаемых по результатам рассмотрения жалобы, определяются (если иное не установлено настоящим положением) в соответствии со статьями 39-43 Федерального закона N 248-ФЗ.
100. Жалоба подается контролируемым лицом в Министерство в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и (или) государственной информационной системы Калининградской области "Государственные и муниципальные услуги" с учетом требований статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
101. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне представляется контролируемым лицом в Министерство без использования информационных систем, указанных в пункте 100 настоящего положения.
Данная жалоба рассматривается в порядке, указанном в пунктах 102-105 настоящего положения.
102. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
103. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, указанным в пункте 5 настоящего положения, в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен должностным лицом, указанным в пункте 5 настоящего положения, не более чем на 20 рабочих дней в следующих исключительных случаях:
1) проведение в отношении должностного лица Министерства, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
2) отсутствие должностного лица Министерства, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка).
104. По итогам рассмотрения жалобы Министерство:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение полностью или частично;
3) отменяет решение полностью и принимает новое решение;
4) признает действия или бездействие должностных лиц незаконными и выносит решение по существу.
105. При наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ, Министерством в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы принимается решение об отказе в рассмотрении жалобы.
106. Решения, принятые по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного автодорожного надзора, предусмотренным частью 2 статьи 91 Федерального закона N 248-ФЗ, подлежат отмене Министерством или судом, в том числе по представлению (заявлению) прокурора.
В случае самостоятельного выявления грубых нарушений требований к организации и осуществлению государственного автодорожного надзора должностное лицо, указанное в пункте 5 настоящего положения, принимает решение о признании результатов такого мероприятия недействительными.
Приложение
к положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
на автомобильном транспорте, городском
наземном электрическом транспорте
и в дорожном хозяйстве
Матрица
категорий риска причинения вреда (ущерба)
N п/п |
Категории риска |
Группа тяжести |
Группа вероятности |
1 |
Высокий риск |
А |
1 |
Б |
1 |
||
А |
2 |
||
Б |
2 |
||
2 |
Средний риск |
А |
3 |
Б |
3 |
||
В |
1 |
||
В |
2 |
||
3 |
Низкий риск |
В |
3 |
Утвержден
постановлением Правительства
Калининградской области
от 28 сентября 2021 г. N 633
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
1. К индикаторам риска нарушения обязательных требований юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее соответственно - государственный автодорожный надзор, обязательные требования, контролируемые лица) относятся:
1) наличие сведений о выявлении факта отсутствие в товарно-сопроводительных документах на продукцию сведений о сертификате или декларации о соответствии;
2) наличие сведений об истечении сроков действия технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, при строительстве и реконструкции в границах придорожных полос автомобильных дорог объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, и объектов дорожного сервиса, а также при установке рекламных конструкций, информационных щитов и указателей;
3) две и более жалобы (обращения) в течение календарного года на деятельность контролируемых лиц, содержащие информацию о нарушении обязательных требований;
4) неоднократная выдача (два и более раза) в течение календарного года контролируемому лицу предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;
5) отсутствие информации об исполнении контролируемым лицом предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия;
6) непредставление контролируемым лицом в срок, установленный предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления об исполнении предостережения.
2. Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется Министерством развития инфраструктуры Калининградской области в ходе анализа и учета сведений, характеризующих уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученных с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведений, содержащихся в информационных ресурсах, и иных сведений о контролируемых лицах.
Утверждены
постановлением Правительства
Калининградской области
от 28 сентября 2021 г. N 633
Ключевой показатель
регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве и его целевое значение, а также индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
1. Ключевым показателем регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве является доля дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на участках автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Калининградской области, произошедших по причине неустраненных нарушений требований по содержанию, ремонту, капитальному ремонту, эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования (далее - объекты сервиса), выявленных по итогам ранее проведенных контрольно-надзорных мероприятий:
,
где:
- доля дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на участках автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Калининградской области, произошедших по причине неустраненных нарушений требований по содержанию, ремонту, капитальному ремонту, эксплуатации объектов сервиса, выявленных по итогам ранее проведенных контрольно-надзорных мероприятий, %;
- количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на участках автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Калининградской области, произошедших по причине неустраненных нарушений требований по содержанию, ремонту, капитальному ремонту, эксплуатации объектов сервиса, выявленных по итогам ранее проведенных контрольно-надзорных мероприятий в течение 3 лет, ед.;
- количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на участках автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Калининградской области по причине неудовлетворительных дорожных условий, ед.
2. Целевое значение ключевого показателя регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве - 20%.
3. Индикативными показателями регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве являются:
- Б.1 - эффективность контрольно-надзорной деятельности, %;
- В.2.1 - количество проведенных мероприятий, ед.;
- В.3.1.1 - общее количество проверок, ед.;
- В.3.1.2 - общее количество плановых проверок, ед.;
- В.3.1.3 - общее количество внеплановых проверок, ед.;
- В.3.1.18 - доля проверок, на результаты которых поданы жалобы, %;
- В.3.1.24 - доля проверок, результаты которых были признаны недействительными, %;
- В.4.3 - количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит выполнение контрольно-надзорных функций, ед.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Калининградской области от 28 сентября 2021 г. N 633 "О региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Калининградской области и внесении изменений в Положение о Министерстве развития инфраструктуры Калининградской области"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 сентября 2021 г. N 3900202109290003
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Калининградской области от 12 октября 2023 г. N 468-п
Изменения вступают в силу с 12 октября 2023 г.
Постановление Правительства Калининградской области от 29 марта 2023 г. N 150
Изменения вступают в силу с 31 марта 2023 г.