Постановление Правительства Калининградской области от 28 сентября 2021 г. N 630
"О региональном государственном контроле (надзоре) за организацией и проведением азартных игр в игорной зоне "Янтарная" и признании утратившим силу постановления Правительства Калининградской области от 22 марта 2017 года N 125"
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15.1 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", пунктом 3 части 2 статьи 3, пунктом 2 части 10 статьи 23, частью 4 статьи 30 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Калининградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1) положение о региональном государственном контроле (надзоре) за организацией и проведением азартных игр в игорной зоне "Янтарная";
2) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за организацией и проведением азартных игр в игорной зоне "Янтарная";
3) ключевой показатель регионального государственного контроля (надзора) за организацией и проведением азартных игр в игорной зоне "Янтарная" и его целевое значение, а также индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за организацией и проведением азартных игр в игорной зоне "Янтарная".
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Калининградской области от 22 марта 2017 года N 125 "Об определении перечня должностных лиц Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора в области организации и проведения азартных игр в игорной зоне "Янтарная".
3. Постановление вступает в силу с 01 января 2022 года и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Калининградской области |
А.А. Алиханов |
Утверждено
постановлением Правительства
Калининградской области
от 28 сентября 2021 г. N 630
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за организацией и проведением азартных игр в игорной зоне "Янтарная"
Раздел I. Общие положения
1. Настоящее положение устанавливает порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) за организацией и проведением азартных игр в игорной зоне "Янтарная" (далее - региональный государственный надзор).
2. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, получившими разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне "Янтарная" (далее - контролируемые лица), обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере организации и проведения азартных игр (за исключением требований, отнесенных к предмету федерального государственного надзора за организацией и проведением азартных игр) (далее - обязательные требования).
3. Региональный государственный надзор осуществляется Министерством регионального контроля (надзора) Калининградской области (далее - Министерство).
4. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора (далее - уполномоченные должностные лица), являются:
1) министр регионального контроля (надзора) Калининградской области (далее - министр);
2) заместитель министра регионального контроля (надзора) Калининградской области (далее - заместитель министра);
3) начальник департамента оперативных проверок и контроля Министерства;
4) заместитель начальника департамента - начальник отдела оперативных проверок департамента оперативных проверок и контроля Министерства;
5) ведущий консультант отдела оперативных проверок департамента оперативных проверок и контроля Министерства.
5. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
1) министр либо лицо, исполняющее его обязанности;
2) заместитель министра.
6. Уполномоченные должностные лица при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
7. Уполномоченные должностные лица обязаны соблюдать ограничения и запреты, установленные статьей 37 Федерального закона N 248-ФЗ, выполнять обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ, и нести ответственность за свои действия (бездействие) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. К отношениям, связанным с региональным государственным надзором, применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ.
9. Объектом регионального государственного надзора является деятельность контролируемых лиц по организации и проведению азартных игр в игорной зоне "Янтарная", при осуществлении которой должны соблюдаться обязательные требования (далее - объекты регионального государственного надзора).
10. Учет объектов регионального государственного надзора осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах регионального государственного надзора на основании информации, представляемой Министерству, в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
Раздел II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора
11. При осуществлении регионального государственного надзора объекты регионального государственного надзора относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
Раздел III. Критерии отнесения объектов регионального государственного надзора к категориям риска
12. Критерием отнесения объектов регионального государственного надзора (далее - критерии) к категориям риска с учетом тяжести и вероятности причинения ими вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в результате наступления негативных событий, а также вероятности несоблюдения ими обязательных требований является наличие выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязательных требований:
1) к категории высокого риска относятся объекты регионального государственного надзора, если в ходе последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения соблюдения обязательных требований;
2) к категории среднего риска относятся объекты регионального государственного надзора, если с даты последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия прошло более 2 лет либо в ходе последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия выявлены малозначительные нарушения соблюдения обязательных требований; малозначительное нарушение характеризуют низкая степень общественной опасности и то, что оно не наносит значительного ущерба государственным органам и охраняемым законом общественным отношениям;
3) к категории низкого риска относятся объекты регионального государственного надзора, если не нарушалось соблюдение обязательных требований.
13. Отнесение объекта регионального государственного надзора к одной из категорий риска, а также изменение категории риска, к которой ранее был отнесен объект регионального государственного надзора, осуществляется по решению министра либо лица, исполняющего его обязанности.
14. Отнесение объектов регионального государственного надзора к определенной категории риска оформляется приказом Министерства.
15. При отсутствии приказа об отнесении объектов регионального государственного надзора к определенной категории риска такие объекты регионального государственного надзора считаются отнесенными к категории низкого риска.
16. Контролируемое лицо вправе подать в Министерство заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности.
Раздел IV. Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении контрольных (надзорных) мероприятий
17. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов регионального государственного надзора в зависимости от категории риска проводятся со следующей периодичностью:
1) для категории высокого риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
- инспекционный визит - один раз в 2 года;
- документарная проверка - один раз в 2 года;
- выездная проверка - один раз в 2 года;
2) для категории среднего риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
- инспекционный визит - один раз в 3 года;
- документарная проверка - один раз в 3 года;
- выездная проверка - один раз в 3 года.
18. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов регионального государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
Раздел V. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
Глава 1. Общие положения
19. Министерством в соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона N 248-ФЗ ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков) не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий.
20. Министерством проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит;
6) самообследование.
Глава 2. Информирование
21. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://minkontrol.gov39.ru) (далее - официальный сайт), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии).
22. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
Глава 3. Обобщение правоприменительной практики
23. Обобщение правоприменительной практики осуществляется Министерством путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах, выявления типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений.
24. Обобщение правоприменительной практики осуществляется Министерством в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
25. Министерство ежегодно не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, по итогам обобщения правоприменительной практики обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты осуществления регионального государственного надзора (далее - доклад о правоприменительной практике), и обеспечивает его публичное обсуждение.
26. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте в срок не позднее 10 дней со дня утверждения указанного доклада.
Глава 4. Объявление предостережения
27. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
28. Объявление предостережения осуществляется Министерством в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
29. Уполномоченное должностное лицо регистрирует предостережение в журнале учета объявленных им предостережений с присвоением регистрационного номера.
30. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и содержит следующие сведения:
1) дату, время и место объявления предостережения;
2) полное наименование Министерства;
3) полное наименование контролируемого лица;
4) номер предостережения;
5) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) уполномоченного должностного лица;
6) указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающие их нормативные правовые акты;
7) информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований;
8) предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований;
9) подпись уполномоченного должностного лица.
31. Объявленное предостережение направляется в адрес контролируемого лица через личный кабинет контролируемого лица в государственных информационных системах или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе) в течение 3 рабочих дней с момента объявления.
32. Контролируемое лицо вправе не позднее 10 рабочих дней со дня получения предостережения подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
33. Возражение должно содержать основания и доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с направлением в его отношении предостережения.
34. В возражении контролируемым лицом указываются:
1) полное наименование контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований; при этом контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок представить их в Министерство;
5) способ получения ответа.
35. Возражение направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Министерство, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства, либо иными указанными в предостережении способами.
36. Министерство рассматривает возражение и принимает решение об отсутствии необходимости принятия мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, в отношении которых было направлено предостережение, либо о необходимости принятия таких мер. Не позднее 20 рабочих дней со дня получения возражения Министерство направляет контролируемому лицу ответ в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Глава 5. Консультирование
37. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется уполномоченными должностными лицами в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
38. Консультирование может осуществляться уполномоченным должностным лицом по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
39. Консультирование осуществляется без взимания платы.
40. Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица или его представителя не может превышать 15 минут.
41. Уполномоченные должностные лица предоставляют консультирование по следующим вопросам:
1) наличие и (или) содержание обязательных требований;
2) периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) порядок выполнения обязательных требований;
4) выполнение предписания, выданного по итогам контрольного мероприятия.
42. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Министерства, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
43. По итогам устного консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и (или) их представителям не предоставляется, за исключением случаев письменного обращения по вопросам, предусмотренным пунктом 42 настоящего положения.
44. Министерство осуществляет письменное консультирование по вопросу, предусмотренному подпунктом 4 пункта 41 настоящего положения.
45. Консультирование по однотипным обращениям (пять и более) контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного министром или лицом, исполняющим его обязанности.
46. Учет консультирований осуществляется в порядке, определяемом Министерством.
Глава 6. Профилактический визит
47. Профилактические визиты проводятся уполномоченными должностными лицами в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
48. Профилактический визит проводится уполномоченными должностными лицами в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
49. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта регионального государственного надзора исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
50. По ходатайству уполномоченного должностного лица должностным лицом, указанным в пункте 5 настоящего положения, срок проведения обязательного профилактического визита может быть продлен на срок не более 2 рабочих дней.
51. Обязательный профилактический визит проводится не реже одного раза в год, но не чаще одного раза в месяц, в рабочее время в период, устанавливаемый уведомлением о проведении профилактического визита, и не может превышать 1 рабочий день.
52. Министерство проводит обязательный профилактический визит в отношении:
1) объектов регионального государственного надзора, отнесенных к категории высокого риска, не чаще одного раза в 3 года;
2) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области организации и проведения азартных игр в игорной зоне "Янтарная", не позднее чем в течение 1 года с момента начала такой деятельности.
53. Программой профилактики рисков устанавливается график проведения профилактических визитов.
54. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
55. Должностными лицами, указанными в пункте 5 настоящего положения, принимается решение о проведении профилактического визита в отношении контролируемого лица, определяются дата, время и уполномоченное должностное лицо.
56. Уведомление о проведении профилактического визита, в том числе обязательного, составляется в письменной форме или в форме электронного документа и содержит следующие сведения:
1) дату, время и место составления уведомления;
2) полное наименование Министерства;
3) полное наименование контролируемого лица;
4) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) уполномоченного должностного лица;
5) дату, время и место проведения профилактического визита;
6) подпись уполномоченного должностного лица.
57. В уведомлении контролируемому лицу предлагается определить лицо (лиц), уполномоченное (уполномоченных) на взаимодействие с уполномоченным должностным лицом в ходе проведения профилактического визита.
58. В случае принятия решения о проведении профилактического визита путем использования видео-конференц-связи в уведомлении указываются сведения, необходимые для установления связи между контролируемым лицом и уполномоченным должностным лицом.
59. О проведении профилактического визита контролируемое лицо уведомляется уполномоченным должностным лицом по электронной почте или почтовым уведомлением.
60. Контролируемое лицо имеет право отказаться от проведения обязательного профилактического визита, при этом оно должно уведомить об этом Министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
61. Министерство осуществляет учет профилактических визитов.
62. Учет профилактических визитов осуществляется в соответствующем журнале, форма которого утверждается должностным лицом, указанным в пункте 5 настоящего положения.
Глава 7. Самообследование
63. В соответствии со статьей 51 Федерального закона N 248-ФЗ контролируемые лица могут проводить самостоятельную оценку соблюдения обязательных требований (далее - самообследование) в целях добровольного определения уровня соблюдения ими обязательных требований.
64. Министерство утверждает методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований (далее - методические рекомендации). Методические рекомендации размещаются на официальном сайте.
65. Контролируемые лица, получившие высокую оценку соблюдения ими обязательных требований, по итогам самообследования вправе принять декларацию соблюдения обязательных требований в соответствии с методическими рекомендациями.
66. Срок действия декларации соблюдения обязательных требований составляет 1 год со дня регистрации Министерством указанной декларации.
67. В случае если декларация соблюдения обязательных требований аннулирована решением, принятым по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо может вновь принять декларацию соблюдения обязательных требований по результатам самообследования по истечении 1 года со дня аннулирования указанной декларации.
Раздел VI. Осуществление регионального государственного надзора
Глава 1. Общие положения
68. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на плановой и внеплановой основе.
69. Плановые и внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в виде:
1) посредством взаимодействия с контролируемым лицом:
- инспекционного визита;
- документарной проверки;
- выездной проверки;
2) без взаимодействия с контролируемым лицом:
- наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
- выездное обследование.
70. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Министерством на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
71. План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий формируется Министерством в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
72. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия принимается решение Министерства, подписанное должностным лицом, указанным в пункте 5 настоящего положения.
73. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ, а также перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного надзора.
74. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
75. Вид и содержание внепланового контрольного (надзорного) мероприятия определяются Министерством на основе индикаторов риска нарушения обязательных требований, утвержденных Правительством Калининградской области.
76. Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется Министерством в ходе анализа и учета сведений, характеризующих уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученных с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведений, содержащихся в информационных ресурсах, и иных сведений об объектах регионального государственного надзора.
77. При проведении уполномоченными должностными лицами и лицами, привлекаемыми в соответствии со статьей 34 Федерального закона N 248-ФЗ к совершению контрольных (надзорных) действий, для фиксации доказательств соблюдения, нарушения обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
78. Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств соблюдения, нарушения обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается уполномоченным должностным лицом самостоятельно.
79. Фотографии, аудио- и видеозаписи, иные способы фиксации доказательств, используемые для фиксации указанных в пункте 77 настоящего положения доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, иные средства, использованные в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, прилагаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
80. Применение фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований уполномоченными должностными лицами и лицами, привлекаемыми в соответствии со статьей 34 Федерального закона N 248-ФЗ к совершению контрольных (надзорных) действий, осуществляется с учетом выполнения технических мероприятий, обеспечивающих соблюдение требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
81. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, использовании иных способов фиксации доказательств отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
82. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи, использования иных способов фиксации доказательств являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Глава 2. Инспекционный визит
83. Инспекционный визит - контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом.
84. Инспекционный визит проводится в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ, по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица либо объекта регионального государственного надзора.
85. В ходе инспекционного визита уполномоченными должностными лицами могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) объекта регионального государственного надзора;
5) инструментальное обследование.
86. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и не может превышать 1 рабочий день в одном месте осуществления деятельности контролируемого лица.
87. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
88. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
Глава 3. Документарная проверка
89. Документарная проверка - контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения Министерства, предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемого лица, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также в документах, используемых при осуществлении их деятельности и связанных с исполнением ими обязательных требований и решений Министерства.
90. Документарная проверка проводится в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
91. В ходе документарной проверки уполномоченными должностными лицами могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
92. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
93. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
94. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
Глава 4. Выездная проверка
95. Выездная проверка - комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое Министерством посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом в целях оценки соблюдения им обязательных требований, а также оценки выполнения решений Министерства.
96. Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ, по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица.
97. В ходе выездной проверки уполномоченными должностными лицами Министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
98. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
99. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, с учетом случаев, установленных частью 3 статьи 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
100. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
101. При проведении выездной проверки уполномоченными должностными лицами заполняются проверочные листы, указанные в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Глава 5. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности)
102. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) - сбор, анализ данных об объектах регионального государственного надзора, имеющихся у Министерства, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
103. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
104. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) производится без взаимодействия с контролируемыми лицами.
105. Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются уполномоченному должностному лицу для принятия решений в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ.
Глава 6. Выездное обследование
106. Выездное обследование - контрольное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
107. Выездное обследование проводится в соответствии со статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
108. Выездное обследование проводится уполномоченными должностными лицами по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица.
109. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
110. Срок проведения выездного обследования одного контролируемого лица не может превышать 1 рабочий день.
Раздел VII. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
111. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, уполномоченным должностным лицом составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.
112. В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с частью 2 статьи 87 Федерального закона N 248-ФЗ должно быть указано, какие именно обязательные требования нарушены, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
113. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения.
114. Документы и иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
115. Оформление акта контрольного (надзорного) мероприятия производится в день окончания проведения такого мероприятия.
116. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
117. По результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий Министерством в случае выявления нарушения обязательных требований принимаются решения в соответствии со статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
118. Решения, принятые по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного надзора, подлежат отмене в соответствии со статьей 91 Федерального закона N 248-ФЗ.
119. Выданное Министерством в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований должно содержать:
1) номер, дату и место составления;
2) наименование контролируемого лица, в отношении которого выносится предписание;
3) перечень выявленных нарушений;
4) сроки устранения нарушений;
5) указание об обязательности представления документов, подтверждающих исполнение предписания;
6) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), должность лица (лиц), подписавшего (их) предписание.
Раздел VIII. Досудебный порядок подачи жалобы
120. Решения Министерства и действия (бездействие) его должностных лиц могут быть обжалованы контролируемым лицом в соответствии со статьями 10, 39-41 Федерального закона N 248-ФЗ.
121. Контролируемое лицо имеет право на:
1) ознакомление с документами и материалами проведенной в отношении него проверки, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы на решение Министерства, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну; ознакомление проводится с учетом норм Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
2) получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
122. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) должностных лиц Министерства подается контролируемым лицом в Министерство в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и (или) государственной информационной системы Калининградской области "Государственные и муниципальные услуги" с учетом требований статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
123. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне представляется контролируемым лицом без использования государственных информационных систем, указанных в пункте 122 настоящего положения.
124. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом Министерства, указанным в пункте 5 настоящего положения, в срок не позднее 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен должностным лицом, указанным в пункте 5 настоящего положения, не более чем на 20 рабочих дней в следующих исключительных случаях:
1) проведение в отношении должностного лица Министерства, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
2) отсутствие должностного лица Министерства, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка).
125. При наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ, Министерством в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения жалобы принимается решение об отказе в рассмотрении жалобы.
126. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
127. Министерство в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
128. По итогам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет обжалуемое решение полностью или частично;
3) отменяет обжалуемое решение полностью и принимает новое решение;
4) признает обжалуемые действия (бездействие) должностных лиц Министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
129. Информация о решениях, указанных в пунктах 127, 128 настоящего положения, направляется контролируемому лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня со дня принятия соответствующего решения заказным письмом с уведомлением.
Утвержден
постановлением Правительства
Калининградской области
от 28 сентября 2021 г. N 630
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за организацией и проведением азартных игр в игорной зоне "Янтарная"
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за организацией и проведением азартных игр в игорной зоне "Янтарная" устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и Калининградской области в сфере организации и проведения азартных игр (далее - обязательные требования):
1) две и более жалобы (обращения) в течение календарного года на деятельность юридических лиц, получивших разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне "Янтарная" (далее - контролируемые лица), содержащие информацию о нарушении обязательных требований;
2) неоднократная выдача (два и более раза) в течение календарного года контролируемому лицу предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;
3) неоднократное (два и более раза) в течение календарного года непредставление контролируемым лицом в срок, установленный законодательством Российской Федерации в сфере организации и проведения азартных игр, отчета организатора азартных игр в игорной зоне по форме, приведенной в приложении N 1 к Правилам представления организатором азартных игр сведений, необходимых для осуществления государственного надзора за соблюдением требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2020 года N 1291 "О составе и порядке представления организатором азартных игр сведений, необходимых для осуществления государственного надзора за соблюдением требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр";
4) отсутствие информации об исполнении контролируемым лицом предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия;
5) непредставление контролируемым лицом в срок, установленный предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления об исполнении данного предостережения.
Утверждены
постановлением Правительства
Калининградской области
от 28 сентября 2021 г. N 630
Ключевой показатель
регионального государственного контроля (надзора) за организацией и проведением азартных игр в игорной зоне "Янтарная" и его целевое значение, а также индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за организацией и проведением азартных игр в игорной зоне "Янтарная"
1. Ключевым показателем регионального государственного контроля (надзора) за организацией и проведением азартных игр в игорной зоне "Янтарная" является доля аннулированных разрешений к общему числу разрешений, выданных на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне "Янтарная":
,
где:
- доля субъектов с аннулированными разрешениями, %;
- общее количество аннулированных разрешений, ед;
- общее количество выданных разрешений, ед.
2. Целевое значение ключевого показателя регионального государственного контроля (надзора) за организацией и проведением азартных игр в игорной зоне "Янтарная" - 0%.
3. Индикативными показателями регионального государственного контроля (надзора) за организацией и проведением азартных игр в игорной зоне "Янтарная" являются:
1) общее количество проверок;
2) доля проверок, по результатам которых были выявлены нарушения;
3) доля проверок, результаты которых были признаны недействительными.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Калининградской области от 28 сентября 2021 г. N 630 "О региональном государственном контроле (надзоре) за организацией и проведением азартных игр в игорной зоне "Янтарная" и признании утратившим силу постановления Правительства Калининградской области от 22 марта 2017 года N 125"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 сентября 2021 г. N 3900202109290007
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Калининградской области от 15 сентября 2023 г. N 434-п
Изменения вступают в силу с 19 сентября 2023 г.