Постановление Правительства Калининградской области от 28 сентября 2021 г. N 631
"О государственном контроле (надзоре) за реализацией органами исполнительной власти Калининградской области, органами местного самоуправления полномочий в области организации дорожного движения и признании утратившими силу отдельных решений Правительства Калининградской области"
В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 29 декабря 2017 года N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пунктом 3 части 2 статьи 3, пунктом 2 части 10 статьи 23, частью 4 статьи 30 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", абзацем вторым подпункта 20 пункта 2 статьи 3 Закона Калининградской области от 26 декабря 2014 года N 381 "Об организации транспортного обслуживания населения и об организации дорожного движения в Калининградской области" Правительство Калининградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1) положение о государственном контроле (надзоре) за реализацией органами исполнительной власти Калининградской области, органами местного самоуправления полномочий в области организации дорожного движения;
2) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении государственного контроля (надзора) за реализацией органами исполнительной власти Калининградской области, органами местного самоуправления в области организации дорожного движения;
3) ключевой показатель государственного контроля (надзора) за реализацией органами исполнительной власти Калининградской области, органами местного самоуправления полномочий в области организации дорожного движения и его целевое значение, а также индикативные показатели государственного контроля (надзора) за реализацией органами исполнительной власти Калининградской области, органами местного самоуправления полномочий в области организации дорожного движения.
2. Признать утратившими силу:
1) пункт 1 постановления Правительства Калининградской области от 21 февраля 2019 года N 108 "Об определении уполномоченного органа исполнительной власти Калининградской области на осуществление регионального государственного контроля в области организации дорожного движения и о внесении изменений в Положение о Министерстве развития инфраструктуры Калининградской области";
2) постановление Правительства Калининградской области от 09 июля 2019 года N 463 "Об осуществлении регионального государственного контроля в области организации дорожного движения".
3. Постановление вступает в силу с 01 января 2022 года и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Калининградской области |
А.А. Алиханов |
Утверждено
постановлением Правительства
Калининградской области
от 28 сентября 2021 г. N 631
Положение
о государственном контроле (надзоре) за реализацией органами исполнительной власти Калининградской области, органами местного самоуправления полномочий в области организации дорожного движения
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее положение устанавливает порядок организации и осуществления государственного контроля (надзора) за реализацией органами исполнительной власти Калининградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области полномочий в области организации дорожного движения (далее - государственный контроль).
2. Предметом государственного контроля является реализация органами исполнительной власти Калининградской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области (далее - контролируемые лица) полномочий в области организации дорожного движения, исполнение требований законодательства по оценке обеспечения эффективности организации дорожного движения, включая осуществление мониторинга организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального, местного значения, по оценке соответствия фактических параметров дорожного движения параметрам, установленным как характеризующие дорожное движение и эффективность дорожного движения в документации по организации дорожного движения, а также по оценке обеспечения эффективности организации дорожного движения в решениях, предусмотренных в документации по организации дорожного движения на территориях субъектов Российской Федерации, на территориях муниципальных образований (далее - обязательные требования).
3. Государственный контроль в соответствии с настоящим положением осуществляется Министерством развития инфраструктуры Калининградской области (далее - Министерство).
4. Должностными лицами, осуществляющими государственный контроль (далее - должностные лица), являются:
1) заместитель министра развития инфраструктуры Калининградской области - начальник департамента контроля (надзора) в области автомобильного и внеуличного транспорта, дорожной деятельности и организации дорожного движения Министерства;
2) начальник отдела по контролю (надзору) за дорожной деятельностью и организацией дорожного движения департамента контроля (надзора) в области автомобильного и внеуличного транспорта, дорожной деятельности и организации дорожного движения Министерства;
3) ведущий консультант отдела по контролю (надзору) за дорожной деятельностью и организацией дорожного движения департамента контроля (надзора) в области автомобильного и внеуличного транспорта, дорожной деятельности и организации дорожного движения Министерства;
4) консультант отдела по контролю (надзору) за дорожной деятельностью и организацией дорожного движения департамента контроля (надзора) в области автомобильного и внеуличного транспорта, дорожной деятельности и организации дорожного движения Министерства.
5. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является министр развития инфраструктуры Калининградской области (лицо, его замещающее).
6. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий несут обязанности и наделены правами, установленными статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), а также имеют право пользоваться техническими средствами, в том числе осуществлять фотосъемку, аудио- и видеозапись объектов и документов (кроме объектов и документов, отнесенных к государственной и иной охраняемой законом тайне).
7. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля, применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ.
8. Объектами контроля в рамках государственного контроля (далее - объекты контроля) являются:
1) в рамках пункта 1 части 1 статьи 16 Федерального закона N 248-ФЗ на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального, местного значения:
- деятельность по организации дорожного движения;
- деятельность по осуществлению мониторинга организации дорожного движения;
- деятельность по ведению реестра парковок общего пользования на автомобильных дорогах общего пользования;
- деятельность по разработке, согласованию и утверждению документации по организации дорожного движения;
- деятельность по развитию парковочного пространства;
- деятельность по введению временных ограничений или прекращению движения транспортных средств;
- деятельность по утверждению нормативов финансовых затрат областного бюджета на выполнение работ и оказание услуг по реализации мероприятий по организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения, определенных в соответствии с методикой расчета нормативов финансовых затрат бюджетов субъектов Российской Федерации на выполнение работ и оказание услуг по реализации мероприятий по организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 02 марта 2021 года N 55 (далее соответственно - нормативы финансовых затрат, методикой# расчета);
2) в рамках пункта 2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 248-ФЗ:
- отчет о мониторинге дорожного движения;
- документация по организации дорожного движения;
- реестр парковок общего пользования;
- решение о закрытии (ограничении) движения;
- информация, содержащаяся в информационно-аналитической системе регулирования на транспорте;
- методика расчета размера платы за пользование платными парковками на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорогах местного значения, а также установление ее максимального размера;
- нормативы финансовых затрат областного бюджета на выполнение работ и оказание услуг по реализации мероприятий по организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения;
- порядок выявления и учета мнения собственников помещений в многоквартирных домах, а также установление границ элемента планировочной структуры;
- управление распределением транспортных средств на дорогах, включая разделение движения транспортных средств на однородные группы в зависимости от категорий транспортных средств, скорости и направления движения, распределение их по времени движения;
- повышение пропускной способности дорог, в том числе посредством устранения условий, способствующих созданию помех для дорожного движения или создающих угрозу его безопасности, формирования кольцевых пересечений и примыканий дорог, реконструкции перекрестков и строительства транспортных развязок;
- оптимизация циклов светофорного регулирования, управление светофорными объектами, включая адаптивное управление;
- согласование (координация) работы светофорных объектов (светофоров) в границах территорий, определенных в документации по организации дорожного движения;
- развитие инфраструктуры в целях обеспечения движения пешеходов и велосипедистов, в том числе строительство и обустройство пешеходных переходов;
- введение приоритета в движении маршрутных транспортных средств;
- установка, замена, демонтаж и содержание технических средств организации дорожного движения;
3) в рамках пункта 3 части 1 статьи 16 Федерального закона N 248-ФЗ:
- парковки общего пользования;
- автомобильная дорога и искусственные дорожные сооружения на ней;
- элементы обустройства автомобильных дорог.
9. Учет объектов контроля осуществляется в целях отнесения объектов контроля к категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категория риска).
10. Учет объектов контроля осуществляется Министерством на основании информации, представляемой в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
Глава 2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля
11. При осуществлении государственного контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
12. Министерство при осуществлении государственного контроля относит объекты контроля, указанные в подпункте 1 пункта 8 настоящего положения, к одной из следующих категорий риска:
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
13. Отнесение объектов контроля к категориям высокого и среднего риска осуществляется решением министра развития инфраструктуры Калининградской области либо лица, исполняющего его обязанности.
14. В случае если объекты контроля не отнесены к определенной категории риска, объекты контроля считаются отнесенными к категории низкого риска.
15. Отнесение объекта контроля к категории риска осуществляется в зависимости от тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
16. С учетом критерия тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований объекты контроля относятся к группам тяжести "А", "Б" и "В".
17. К группе тяжести "А" относятся следующие виды деятельности:
1) разработка, согласование и утверждение документации по организации дорожного движения;
2) осуществление мониторинга организации дорожного движения;
3) введение временных ограничения или прекращения движения транспортных средств;
4) организация дорожного движения.
18. К группе тяжести "Б" относятся# следующий вид деятельности: ведение реестра парковок общего пользования на автомобильных дорогах общего пользования.
19. К группе тяжести "В" относятся следующие виды деятельности:
1) утверждение нормативов финансовых затрат, определенных в соответствии с методикой расчета;
2) развитие парковочного пространства.
20. С учетом оценки критерия вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований объекты контроля разделяются на группы вероятности "1", "2" и "3".
21. К группе вероятности "1" относятся следующие объекты контроля:
1) в отношении которых плановые (внеплановые) проверки не проводились;
2) имеющие неисполненное предписание об устранении нарушения законодательства, вынесенного в рамках государственного контроля;
3) в отношении которых не предоставлено уведомление о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, указанных в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований.
22. К группе вероятности "2" относятся объекты контроля, имеющие в течение последних 3 лет предписания.
23. К группе вероятности "3" относятся объекты контроля, у которых отсутствуют нарушения, выявленные по результатам проверки, проведенной в течение последних 3 лет.
24. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность контролируемого лица к различным группам тяжести, подлежит применению критерий, позволяющий отнести деятельность контролируемого лица к более высокой категории риска.
Категория риска определяется на основании сочетания тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований и категорий риска, указанных в матрице категорий риска причинения вреда (ущерба), которая приведена в приложении к настоящему положению.
25. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий (проверок) в отношении объектов контроля, указанных в подпункте 1 пункта 8 настоящего положения, в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью, если иное не предусмотрено федеральными законами:
1) для категории высокого риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
- инспекционный визит - один раз в 2 года;
- документарная проверка - один раз в 2 года;
- выездная проверка - один раз в 2 года;
2) для категории среднего риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
- инспекционный визит - один раз в 4 года;
- документарная проверка - один раз в 4 года;
- выездная проверка - один раз в 4 года.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
26. Периодичность проведения плановых проверок может изменяться в случае изменения ранее присвоенной объекту контроля категории риска.
27. В отношении объектов контроля, указанных в подпункте 2 пункта 8 настоящего положения, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
Глава 3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
28. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков) ежегодно утверждается в срок не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий.
29. Министерство проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
4) консультирование;
5) профилактический визит.
30. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в средствах массовой информации, через личные кабинеты субъектов государственного контроля в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
31. Доклад о правоприменительной практике готовится один раз в год.
32. Министерство обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
33. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Министерства не позднее 01 марта года, следующего за отчетным, и размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в срок до 5 дней со дня утверждения указанного доклада.
34. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
35. Подача контролируемым лицом возражения и рассмотрение возражения в отношении предостережения осуществляется в следующем порядке:
1) возражения подаются (направляются) контролируемым лицом в Министерство в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, для граждан - простой электронной подписью;
2) в возражениях указываются:
- наименование контролируемого лица;
- идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
- дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
- обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
36. Возражение рассматривается Министерством в течение 20 дней со дня регистрации возражения.
37. По результатам рассмотрения возражения Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения.
38. Не позднее 5 дней, следующих за днем принятия решения, указанного в пункте 37 настоящего положения, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
39. Должностные лица осуществляют консультирование по следующим вопросам:
1) организация и осуществление государственного контроля;
2) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий;
3) соблюдение обязательных требований;
4) вопросы, содержащиеся в проверочных листах;
5) проведенные контрольные (надзорные) мероприятия и проводимые профилактические мероприятия.
40. Министерство осуществляет письменное консультирование по вопросам, предусмотренным пунктом 39 настоящего положения.
41. Консультирование может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
42. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам представляется в случае ответа на вопрос, предусмотренный пунктом 39 настоящего положения, и направления письменного ответа на обращение, поданное в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
43. В случае поступления в Министерство обращений контролируемых лиц о консультировании по однотипным вопросам Министерство размещает на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" письменное разъяснение по указанным вопросам, подписанное уполномоченным должностным лицом Министерства.
44. Профилактические визиты проводятся в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
45. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям высокого риска.
46. Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, которые приступили к осуществлению деятельности, указанной в подпункте 1 пункта 8 настоящего положения, не позднее чем в течение 1 года со дня начала такой деятельности, за исключением случаев, когда в соответствии с федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации и настоящим положением плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в те же сроки, что и профилактический визит.
47. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
48. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 1 календарный день.
49. Профилактический визит и обязательный профилактический визит (далее - профилактический визит) проводятся в следующем порядке:
1) должностным лицом, указанным в пункте 5 настоящего положения, принимается решение о проведении профилактического визита в отношении контролируемого лица, определяются дата, время и должностные лица, уполномоченные на его проведение;
2) контролируемое лицо уведомляется о проведении профилактического визита любым доступным способом, позволяющим проконтролировать получение уведомления, не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения профилактического визита;
3) в день проведения профилактического визита должностные лица, уполномоченные на его проведение, осуществляют выезд на место осуществления деятельности контролируемого лица либо осуществляют взаимодействие с контролируемым лицом с использованием видео-конференц-связи.
50. Профилактический визит в отношении контролируемых лиц проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо с использованием видео-конференц-связи.
51. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к объекту контроля, его соответствии критериям риска, об основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
52. Учет профилактических визитов осуществляется в журнале учета профилактических визитов, в котором указываются следующие сведения:
1) контролируемое лицо, в отношении которого проводился профилактический визит;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, проводившего профилактический визит;
3) дата, время и место проведения профилактического визита;
4) информация об отказе контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита.
53. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом должностному лицу, указанному в пункте 5 настоящего положения, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Глава 4. Осуществление государственного контроля
54. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на плановой и внеплановой основе.
55. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
56. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
57. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
58. Если в ходе контрольных (надзорных) мероприятий осуществлялись аудиозапись, фото- и (или) видеосъемка или иные способы фиксации доказательств, то об этом делается отметка в акте контрольного (надзорного) мероприятия. В этом случае материалы аудиозаписи, фото- и (или) видеосъемки прилагаются к материалам контрольного (надзорного) мероприятия.
59. Порядок осуществления аудиозаписи, фото- и (или) видеосъемки, иных способов фиксации доказательств в ходе контрольного (надзорного) мероприятия включает в себя:
1) принятие должностным лицом, осуществляющим контрольное (надзорное) мероприятие, решения о применении аудиозаписи, фото- и (или) видеосъемки, иных способов фиксации доказательств;
2) устное извещение контролируемого лица, а также представителя контролируемого лица о ведении аудиозаписи, фото- и (или) видеосъемки, иных способов фиксации доказательств в случае осуществления контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом;
3) внесение в акт контрольного (надзорного) мероприятия соответствующей информации о ведении аудиозаписи, фото- и (или) видеосъемки, иных способов фиксации доказательств;
4) обеспечение сохранности информации, полученной посредством аудиозаписи, фото- и (или) видеосъемки, иных способов фиксации доказательств.
60. Для фиксации должностным лицом, осуществляющим контрольное (надзорное) мероприятие, и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случаях проведения:
1) инспекционного визита;
2) рейдового осмотра;
3) выездной проверки;
4) выездного обследования;
5) наблюдения за соблюдением обязательных требований.
61. Государственный контроль осуществляется посредством проведения на плановой и внеплановой основе следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционного визита;
2) рейдового осмотра;
3) документарной проверки;
4) выездной проверки;
5) выездного обследования;
6) наблюдения за соблюдением обязательных требований.
62. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица либо месте нахождения объекта контроля.
63. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
64. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование;
6) испытание;
7) экспертиза;
8) эксперимент.
65. Рейдовый осмотр проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
66. Эксперимент в ходе проведения рейдового осмотра заключается в использовании тест-предметов, и (или) тест-субъектов, и (или) тест-заданий, и (или) тест-ситуаций и проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
Срок проведения каждого эксперимента не должен превышать 24 часа.
67. Эксперимент проводится в следующем порядке:
1) перед началом эксперимента с использованием тест-предметов, и (или) тест-субъектов, и (или) тест-заданий, и (или) тест-ситуаций должностными лицами вырабатываются и согласуются основные направления проведения эксперимента для выявления возможных нарушений;
2) тест-предметы и тест-субъекты, используемые при проведении эксперимента, непосредственно перед проведением эксперимента фиксируются средствами фотосъемки и (или) видеосъемки;
3) по результатам эксперимента составляется акт о проведении эксперимента, в котором указываются:
- время и место проведения эксперимента;
- описание эксперимента;
- описание результата эксперимента;
- подписи должностных лиц, проводивших эксперимент;
- отметка об ознакомлении с актом о проведении эксперимента представителя контролируемого лица, присутствующего при эксперименте (в случае такого присутствия).
68. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
69. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
70. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование;
6) испытание;
7) экспертиза;
8) эксперимент.
71. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
72. Выездная проверка проводится с уведомлением контролируемого лица и во взаимодействии с ним при отсутствии возможности удостовериться в полноте и достоверности сведений, находящихся в документах, предоставленных контролируемым лицом, и оценить соответствие деятельности и действий (бездействия) контролируемого лица и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям в срок, не превышающий 10 календарных дней.
73. Эксперимент в ходе проведения выездной проверки заключается в использовании тест-предметов, и (или) тест-субъектов, и (или) тест-заданий, и (или) тест-ситуаций и проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
Срок проведения каждого эксперимента не должен превышать 24 часа.
74. Эксперимент проводится в следующем порядке:
1) перед началом эксперимента с использованием тест-предметов, и (или) тест-субъектов, и (или) тест-заданий, и (или) тест-ситуаций должностными лицами вырабатываются и согласуются основные направления проведения эксперимента для выявления возможных нарушений;
2) тест-предметы и тест-субъекты, используемые при проведении эксперимента, непосредственно перед проведением эксперимента фиксируются средствами фотосъемки и (или) видеосъемки;
3) по результатам эксперимента составляется акт о проведении эксперимента, в котором указываются:
- время и место проведения эксперимента;
- описание эксперимента;
- описание результата эксперимента;
- подписи должностных лиц, проводивших эксперимент;
- отметка об ознакомлении с актом о проведении эксперимента представителя контролируемого лица, присутствующего при эксперименте (в случае такого присутствия).
75. В ходе выездного обследования на общедоступные (открытые для посещения неограниченным кругом лиц) объекты контроля, указанные в подпункте 3 пункта 8 настоящего положения, могут осуществляться:
1) осмотр;
2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
3) экспертиза.
76. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать 1 рабочий день.
77. Министерством проводятся контрольные (надзорные) мероприятия, не требующие взаимодействия с контролируемым лицом, - наблюдение за соблюдением обязательных требований в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
Глава 5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
78. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия.
79. Оформление акта контрольного (надзорного) мероприятия производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
80. К акту контрольного (надзорного) мероприятия прилагаются протоколы контрольных (надзорных) действий, предписания об устранении выявленных нарушений и иные, связанные с результатами контрольных (надзорных) мероприятий документы или их копии.
Глава 6. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц
81. Решения Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц могут быть обжалованы контролируемым лицом в соответствии со статьями 10, 39-41 Федерального закона N 248-ФЗ.
82. Контролируемое лицо имеет право на:
1) ознакомление с документами и материалами проведенной в отношении него проверки, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну; ознакомление проводится с учетом норм Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
2) получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
83. Досудебный порядок подачи жалобы контролируемым лицом, требования к форме и содержанию жалобы, порядок ее рассмотрения, принятия решений и виды решений, принимаемых по результатам рассмотрения жалобы, определяются (если иное не установлено настоящим положением) в соответствии со статьями 39-43 Федерального закона N 248-ФЗ.
84. Жалоба подается контролируемым лицом в Министерство в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и (или) государственной информационной системы Калининградской области "Государственные и муниципальные услуги" с учетом требований статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
85. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне представляется контролируемым лицом в Министерство без использования информационных систем, указанных в пункте 84 настоящего положения.
Данная жалоба рассматривается в порядке, указанном в пунктах 86-89 настоящего положения.
86. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
87. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, указанным в пункте 5 настоящего положения, в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен должностным лицом, указанным в пункте 5 настоящего положения, не более чем на 20 рабочих дней в следующих исключительных случаях:
1) проведение в отношении должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
2) отсутствие должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка).
88. По итогам рассмотрения жалобы Министерство:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение полностью или частично;
3) отменяет решение полностью и принимает новое решение;
4) признает действия или бездействие должностных лиц незаконными и выносит решение по существу.
89. При наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ, Министерством в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы принимается решение об отказе в рассмотрении жалобы.
90. Решения, принятые по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля, предусмотренным частью 2 статьи 91 Федерального закона N 248-ФЗ, подлежат отмене Министерством или судом, в том числе по представлению (заявлению) прокурора.
В случае самостоятельного выявления грубых нарушений требований к организации и осуществлению государственного контроля должностное лицо, указанное в пункте 5 настоящего положения, принимает решение о признании результатов такого мероприятия недействительными.
Приложение
к положению о государственном
контроле (надзоре) за реализацией
органами исполнительной власти
Калининградской области, органами
местного самоуправления полномочий
в области организации дорожного движения
Матрица
категорий риска причинения вреда (ущерба)
N п/п |
Категории риска |
Группа тяжести |
Группа вероятности |
1 |
Высокий риск |
А |
1 |
Б |
1 |
||
А |
2 |
||
Б |
2 |
||
2 |
Средний риск |
А |
3 |
Б |
3 |
||
В |
1 |
||
В |
2 |
||
3 |
Низкий риск |
В |
3 |
Утвержден
постановлением Правительства
Калининградской области
от 28 сентября 2021 г. N 631
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении государственного контроля (надзора) за реализацией органами исполнительной власти Калининградской области, органами местного самоуправления полномочий в области организации дорожного движения
1. К индикаторам риска нарушения обязательных требований при осуществлении государственного контроля (надзора) за реализацией органами исполнительной власти Калининградской области, органами местного самоуправления полномочий в области организации дорожного движения (далее - обязательные требования) относятся:
1) две и более жалобы (обращения) в течение календарного года на деятельность органов исполнительной власти Калининградской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области (далее - контролируемые лица), содержащие информацию о нарушении обязательных требований;
2) неоднократная выдача (два и более раза) в течение календарного года контролируемому лицу предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;
3) отсутствие информации об исполнении контролируемым лицом предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия;
4) непредставление контролируемым лицом в срок, установленный предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления об исполнении предостережения;
5) наличие сведений об отсутствии проектов организации дорожного движения в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 18 Федерального закона от 29 декабря 2017 года N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2. Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется Министерством развития инфраструктуры Калининградской области в ходе анализа и учета сведений, характеризующих уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученных с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведений, содержащихся в информационных ресурсах, и иных сведений о контролируемых лицах.
Утверждены
постановлением Правительства
Калининградской области
от 28 сентября 2021 г. N 631
Ключевой показатель
государственного контроля (надзора) за реализацией органами исполнительной власти Калининградской области, органами местного самоуправления полномочий в области организации дорожного движения и его целевое значение, а также индикативные показатели государственного контроля (надзора) за реализацией органами исполнительной власти Калининградской области, органами местного самоуправления полномочий в области организации дорожного движения
1. Ключевым показателем государственного контроля (надзора) за реализацией органами исполнительной власти Калининградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области полномочий в области организации дорожного движения является соблюдение органами исполнительной власти Калининградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области (далее - контролируемые лица) требований по оценке обеспечения эффективности организации дорожного движения на территории Калининградской области:
,
где:
- соблюдение контролируемыми лицами требований по оценке обеспечения эффективности организации дорожного движения на территориях муниципальных образований Калининградской области, %;
- количество проектов организации дорожного движения, утвержденных контролируемыми лицами на места концентрации дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах регионального, межмуниципального или местного значения, ед.;
- количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах регионального, межмуниципального или местного значения, ед.
2. Целевое значение ключевого показателя государственного контроля (надзора) за реализацией органами исполнительной власти Калининградской области, органами местного самоуправления полномочий в области организации дорожного движения - 60%.
3. Индикативными показателями государственного контроля (надзора) за реализацией органами исполнительной власти Калининградской области, органами местного самоуправления полномочий в области организации дорожного движения являются:
- Б.1 - эффективность контрольно-надзорной деятельности, %;
- В.2.1 - количество проведенных мероприятий, ед.;
- В.3.1.1 - общее количество проверок, ед.;
- В.3.1.2 - общее количество плановых проверок, ед.;
- В.3.1.3 - общее количество внеплановых проверок, ед.;
- В.3.1.18 - доля проверок, на результаты которых поданы жалобы, %;
- В.3.1.24 - доля проверок, результаты которых были признаны недействительными, %;
- В.4.3 - количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит выполнение контрольно-надзорных функций, ед.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Калининградской области от 28 сентября 2021 г. N 631 "О государственном контроле (надзоре) за реализацией органами исполнительной власти Калининградской области, органами местного самоуправления полномочий в области организации дорожного движения и признании утратившими силу отдельных решений Правительства Калининградской области"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 сентября 2021 г. N 3900202109290005
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Калининградской области от 16 августа 2024 г. N 339-п
Изменения вступают в силу с 16 августа 2024 г.
Постановление Правительства Калининградской области от 29 марта 2023 г. N 150
Изменения вступают в силу с 31 марта 2023 г.