Постановление Правительства Калининградской области от 28 сентября 2021 г. N 636
"О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Калининградской области и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Калининградской области"
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3, пунктом 2 части 10 статьи 23, частью 4 статьи 30 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Калининградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1) положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Калининградской области;
2) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области, при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Калининградской области;
3) ключевые показатели регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Калининградской области и их целевые значения, а также индикативные показатели регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Калининградской области.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Калининградской области от 05 декабря 2016 года N 561 "Об установлении порядка организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера регионального, межмуниципального и муниципального характера в Калининградской области";
2) постановление Правительства Калининградской области от 30 марта 2017 года N 156 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Калининградской области от 05 декабря 2016 года N 561";
3) постановление Правительства Калининградской области от 22 февраля 2018 года N 106 "О внесении изменения в порядок организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера регионального, межмуниципального и муниципального характера в Калининградской области";
4) постановление Правительства Калининградской области от 12 декабря 2018 года N 762 "О внесении изменений в порядок организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера регионального, межмуниципального и муниципального характера в Калининградской области";
5) пункт 3 приложения к постановлению Правительства Калининградской области от 09 декабря 2020 года N 882 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Калининградской области".
3. Постановление вступает в силу с 01 января 2022 года и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Калининградской области |
А.А. Алиханов |
Утверждено
постановлением Правительства
Калининградской области
от 28 сентября 2021 г. N 636
Положение
о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Калининградской области
Раздел I. Общие положения
1. Настоящее положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Калининградской области (далее - региональный государственный надзор).
2. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение организациями и гражданами, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон N 68-ФЗ) и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области (далее соответственно - обязательные требования, контролируемые лица).
3. Региональный государственный надзор осуществляется Министерством регионального контроля (надзора) Калининградской области (далее - Министерство).
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора (далее - уполномоченные должностные лица), являются:
1) министр регионального контроля (надзора) Калининградской области (далее - министр);
2) заместитель министра регионального контроля (надзора) Калининградской области (далее - заместитель министра);
3) начальник отдела отдельных видов контроля (надзора) Министерства;
4) заместитель начальника отдела отдельных видов контроля (надзора) Министерства;
5) ведущий консультант отдела отдельных видов контроля (надзора) Министерства.
5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
1) министр либо лицо, исполняющее его обязанности;
2) заместитель министра.
6. Уполномоченные должностные лица при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий пользуются правами, предусмотренными частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
7. Уполномоченные должностные лица обязаны соблюдать ограничения и запреты, предусмотренные частью 1 статьи 37 Федерального закона N 248-ФЗ, выполнять обязанности, предусмотренные статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ, и несут ответственность за свои действия (бездействие) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. К отношениям, связанным с региональным государственным надзором, применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ.
9. Объектами регионального государственного надзора являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, за исключением деятельности, действий (бездействия) контролируемых лиц, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - объекты надзора).
10. Учет объектов надзора осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах надзора на основании информации, представляемой Министерству, в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
Раздел II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора
11. При осуществлении регионального государственного надзора объекты надзора относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
1) значительный риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
Раздел III. Критерии отнесения объектов регионального государственного надзора к категориям риска
12. С учетом оценки вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям объекты надзора подлежат отнесению к следующим категориям риска:
1) категория значительного риска - деятельность граждан и организаций, если эти организации (их структурные подразделения) и граждане или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций включены (входят) в установленном порядке в состав сил и органов управления звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области;
2) категория среднего риска - деятельность граждан и организаций, в результате которой возможно возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, влекущих за собой человеческие жертвы, вред здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности (если указанные контролируемые лица не подлежат федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера);
3) категория низкого риска - деятельность иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
13. Отнесение объектов надзора к определенной категории риска оформляется приказом Министерства.
14. При отсутствии приказа Министерства об отнесении объекта надзора к определенной категории риска такой объект надзора считается отнесенным к категории низкого риска.
15. В соответствии с частью 6 статьи 24 Федерального закона N 248-ФЗ контролируемое лицо вправе подать в Министерство заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности.
Раздел IV. Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении контрольных (надзорных) мероприятий
16. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов надзора в зависимости от категории риска проводятся со следующей периодичностью:
1) для категории значительного риска проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
- инспекционный визит - один раз в 2 года;
- документарная проверка - один раз в 2 года;
- выездная проверка - один раз в 2 года;
2) для категории среднего риска проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
- инспекционный визит - один раз в 3 года;
- документарная проверка - один раз в 3 года;
- выездная проверка - один раз в 3 года.
17. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов надзора, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
Раздел V. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
Глава 1. Общие положения
18. Министерством в соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона N 248-ФЗ ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков) не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий.
19. При осуществлении регионального государственного надзора проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
Глава 2. Информирование
20. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://minkontrol.gov39.ru) (далее - официальный сайт), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
21. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
Глава 3. Обобщение правоприменительной практики
22. Обобщение правоприменительной практики осуществляется Министерством путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах, выявления типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений.
23. Обобщение правоприменительной практики осуществляется Министерством в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
24. Министерство ежегодно по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливает доклад, содержащий результаты осуществления регионального государственного надзора (далее - доклад о правоприменительной практике). Доклад о правоприменительной практике готовится не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.
25. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте не позднее 10 дней со дня утверждения доклада о правоприменительной практике (до 25 марта года, следующего за отчетным).
Глава 4. Объявление предостережения
26. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
27. Объявление предостережения осуществляется Министерством в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
28. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ.
29. Уполномоченное должностное лицо регистрирует предостережение в журнале учета объявленных им предостережений с присвоением регистрационного номера.
30. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и содержит следующие сведения:
1) дату, время и место объявления предостережения;
2) полное наименование Министерства;
3) полное наименование контролируемого лица;
4) номер предостережения;
5) фамилию, имя, отчество (при наличии) уполномоченного должностного лица;
6) указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающие их нормативные правовые акты;
7) информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований;
8) предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований;
9) подпись уполномоченного должностного лица.
31. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения.
32. В возражении контролируемым лицом указываются:
1) полное наименование контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
5) способ получения ответа.
33. При этом контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность такого возражения, или их заверенные копии либо в согласованный срок представить их в Министерство.
34. Возражение направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Министерство, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства, либо иными указанными в предостережении способами.
35. В случае получения от контролируемого лица возражения в отношении объявленного ему предостережения Министерство в течение 20 календарных дней рассматривает обоснованность возражения и по результатам рассмотрения принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказать в удовлетворении возражения.
36. Не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем принятия решения, указанного в пункте 35 настоящего положения, контролируемому лицу, подавшему возражение, на указанный им адрес направляется в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
Глава 5. Консультирование
37. Консультирование контролируемых лиц осуществляется Министерством в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
38. Консультирование может осуществляться уполномоченным должностным лицом по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. Консультирование осуществляется без взимания платы.
39. Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица или его представителя не может превышать 15 минут.
40. Уполномоченные должностные лица предоставляют консультирование по следующим вопросам:
1) наличие и (или) содержание обязательных требований;
2) периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) порядок выполнения обязательных требований;
4) выполнение предписания, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия.
41. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий уполномоченных должностных лиц, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
42. По итогам устного консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и (или) их представителям не предоставляется.
43. Министерство осуществляет письменное консультирование по вопросу, предусмотренному подпунктом 4 пункта 40 настоящего положения.
44. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей (пять и более) осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного министром или лицом, исполняющим его обязанности.
45. Учет консультирований осуществляется в порядке, определяемом Министерством.
Глава 6. Профилактические визиты
46. Профилактические визиты проводятся Министерством в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
47. Профилактический визит проводится уполномоченным должностным лицом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
48. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта надзора исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
49. Министерство проводит обязательные профилактические визиты в отношении:
1) объектов надзора, отнесенных к категории значительного риска, не чаще одного раза в 2 года;
2) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Калининградской области.
50. Программой профилактики рисков устанавливается график проведения профилактических визитов.
51. Профилактический визит проводится с предварительным уведомлением контролируемого лица, срок проведения не может превышать 1 рабочий день.
52. Уведомление о проведении профилактического визита составляется в письменной форме или в форме электронного документа и содержит следующие сведения:
1) дату, время и место составления уведомления;
2) полное наименование Министерства;
3) полное наименование контролируемого лица;
4) фамилию, имя, отчество (при наличии) уполномоченного должностного лица;
5) дату, время и место проведения профилактического визита;
6) подпись уполномоченного должностного лица.
53. В уведомлении контролируемому лицу предлагается определить лицо (лиц), уполномоченное (уполномоченных) на взаимодействие с уполномоченным должностным лицом в ходе проведения профилактического визита.
54. В случае принятия решения о проведении профилактического визита путем использования видео-конференц-связи в уведомлении указываются сведения, необходимые для установления связи между контролируемым лицом и уполномоченным должностным лицом.
55. Министерство осуществляет учет профилактических визитов.
56. Учет профилактических визитов осуществляется в соответствующем журнале, форма которого утверждается Министерством.
Раздел VI. Осуществление регионального государственного надзора
Глава 1. Общие положения
57. Контрольные (надзорные) мероприятия могут быть плановыми и внеплановыми.
58. Плановые и внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются:
1) посредством взаимодействия с контролируемым лицом:
- инспекционный визит;
- документарная проверка;
- выездная проверка;
2) без взаимодействия с контролируемым лицом:
- наблюдение за соблюдением обязательных требований;
- выездное обследование.
59. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Министерством на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
60. План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий формируется Министерством в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
61. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия принимается решение Министерства, подписанное должностным лицом, указанным в пункте 5 настоящего положения.
62. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ, а также перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции.
63. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
64. Вид и содержание внепланового контрольного (надзорного) мероприятия определяются Министерством на основе индикаторов риска нарушения обязательных требований, утверждаемых Правительством Калининградской области.
65. Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется Министерством в ходе анализа и учета сведений, характеризующих уровень рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, полученных с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведений, содержащихся в информационных ресурсах, и иных сведений о контролируемых лицах.
66. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Министерство заявление о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае смерти близкого родственника, болезни контролируемого лица или необходимости присмотра за близким родственником в связи с его болезнью, применения меры государственного принуждения, обусловленной привлечением к административной или уголовной ответственности, которое делает невозможной его явку, пребывания в командировке или наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства), в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств.
67. К заявлению о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия прилагаются документы, подтверждающие факт наличия (наступления) указанных обстоятельств.
68. При проведении фиксации доказательств соблюдения, нарушения обязательных требований уполномоченными должностными лицами и лицами, привлекаемыми в соответствии со статьей 34 Федерального закона N 248-ФЗ к совершению контрольных (надзорных) действий, могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
69. Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи и иных способов фиксации доказательств соблюдения, нарушения обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается уполномоченным должностным лицом самостоятельно.
70. Фотографии, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио-, видеозапись и иные средства, использованные в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, прилагаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
71. Применение фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований уполномоченными должностными лицами и лицами, привлекаемыми в соответствии со статьей 34 Федерального закона N 248-ФЗ к совершению контрольных (надзорных) действий, осуществляется с учетом выполнения технических мероприятий, обеспечивающих соблюдение требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
72. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, об использовании иных способов фиксации доказательств отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
73. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи, использования иных способов фиксации доказательств являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Глава 2. Инспекционный визит
74. Инспекционный визит - контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом.
75. Инспекционный визит проводится в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ, по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица.
76. В ходе инспекционного визита уполномоченными должностными лицами могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица.
77. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и не может превышать 1 рабочий день в одном месте осуществления деятельности контролируемого лица.
78. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
79. Внеплановый инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3-6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Глава 3. Документарная проверка
80. Документарная проверка - контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения Министерства и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также в документах, используемых при осуществлении деятельности контролируемых лиц и связанных с исполнением ими обязательных требований и решений Министерства.
81. Документарная проверка проводится в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
82. В ходе документарной проверки уполномоченными должностными лицами могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
83. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
84. Внеплановая документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3-6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
85. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
Глава 4. Выездная проверка
86. Выездная проверка - комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким контролируемым лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений Министерства.
87. Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ, по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.
88. В ходе выездной проверки уполномоченными должностными лицами могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
89. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
90. Внеплановая выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3-6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, с учетом ограничений, установленных частью 3 статьи 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
91. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
Глава 5. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности)
92. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) - сбор, анализ данных о контролируемых лицах, имеющихся у Министерства, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, представляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
93. Уполномоченными должностными лицами наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
94. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится без взаимодействия с контролируемыми лицами.
95. Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются уполномоченному должностному лицу для принятия решений в соответствии со статьей 60, частью 3 статьи 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
Глава 6. Выездное обследование
96. Выездное обследование - контрольное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
97. Уполномоченными должностными лицами выездное обследование проводится в соответствии со статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
98. Выездное обследование проводится уполномоченными должностными лицами по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица.
99. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
100. Срок проведения выездного обследования одного контролируемого лица не может превышать 1 рабочий день.
101. В ходе выездного обследования уполномоченными должностными лицами может совершаться контрольное (надзорное) действие - осмотр.
102. По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1, 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
Раздел VII. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
103. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, уполномоченным должностным лицом составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт) в соответствии со статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.
104. В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия, указанного в пункте 103 настоящего положения, выявлено нарушение обязательных требований, в акте в соответствии с частью 2 статьи 87 Федерального закона N 248-ФЗ должно быть указано, какие именно обязательные требования нарушены, каким нормативным правовым актом и какой его структурной единицей установлено нарушение.
105. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения.
106. Документы и иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту.
107. Оформление акта проводится в день окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
108. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
109. По результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий Министерством в случае выявления нарушения обязательных требований принимаются решения в соответствии со статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
110. Решения, принятые по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного надзора, подлежат отмене в соответствии со статьей 91 Федерального закона N 248-ФЗ.
111. Выданное Министерством в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (дале# - предписание) должно содержать:
1) номер, дату и место составления;
2) наименование контролируемого лица, в отношении которого выносится предписание;
3) перечень выявленных нарушений;
4) сроки устранения нарушений;
5) указание об обязательности представления документов, подтверждающих исполнение предписания;
6) фамилию, имя, отчество (при наличии), должность лица (лиц), подписавшего (их) предписание.
Раздел VIII. Досудебный порядок подачи жалобы
112. Решения и действия (бездействие) Министерства и его уполномоченных должностных лиц могут быть обжалованы контролируемым лицом в соответствии со статьями 10, 39-41 Федерального закона N 248-ФЗ.
113. Контролируемое лицо имеет право на:
1) ознакомление с документами и материалами проведенной в отношении него проверки, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы на решение Министерства, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну; ознакомление проводится с учетом норм Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
2) получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
114. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц подается контролируемым лицом в Министерство в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг с учетом требований статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
115. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне подается контролируемым лицом без использования информационных систем, указанных в пункте 114 настоящего положения.
116. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, указанным в пункте 5 настоящего положения, в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен должностным лицом, указанным в пункте 5 настоящего положения, не более чем на 20 рабочих дней в следующих исключительных случаях:
1) проведение в отношении уполномоченного должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
2) отсутствие уполномоченного должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка).
117. При наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ, Министерством в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы принимается решение об отказе в рассмотрении жалобы.
118. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
Утвержден
постановлением Правительства
Калининградской области
от 28 сентября 2021 г. N 636
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области, при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Калининградской области
В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области (далее - обязательные требования):
1) наличие трех и более жалоб (обращений) в течение 2 лет на деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей и граждан, осуществляющих деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области (далее - контролируемые лица);
2) наличие сведений о зарегистрированном нештатном аварийно-спасательном формировании контролируемых лиц и отсутствии информации о согласовании его состава, структуры и оснащения в территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи в области гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по Калининградской области;
3) наличие информации об отсутствии сведений о проведении комплексной проверки готовности локальной системы оповещения контролируемого лица;
4) наличие информации о результатах комплексной проверки готовности локальной системы оповещения контролируемого лица с результатом: ограниченно готова или не готова к выполнению задач;
5) отсутствие сведений о прохождении руководителем и (или) работниками контролируемого лица подготовки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышения квалификации, курсового обучения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, если такие подготовка, повышение квалификации, курсовое обучение должны быть пройдены;
6) отсутствие сведений о проведении контролируемым лицом объектовых тренировок, если такие тренировки должны быть проведены;
7) непредставление контролируемым лицом в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований;
8) представление контролируемым лицом уведомления об исполнении предостережения, содержащего сведения, не позволяющие установить факт принятия мер по устранению нарушений обязательных требований.
Утверждены
постановлением Правительства
Калининградской области
от 28 сентября 2021 г. N 636
Ключевые показатели
регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Калининградской области и их целевые значения, а также индикативные показатели регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Калининградской области
1. Ключевыми показателями регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Калининградской области (далее - региональный государственный надзор) являются:
1) количество человек, погибших при чрезвычайных ситуациях, на 100 тысяч человек населения, рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество человек, погибших при чрезвычайных ситуациях, на минимизацию (недопущение) негативных последствий которых региональный государственный надзор имеет максимальное влияние;
- коэффициент максимального влияния регионального государственного надзора на минимизацию негативных последствий чрезвычайных ситуаций, равен 1;
- количество человек, погибших при чрезвычайных ситуациях, на минимизацию (недопущение) негативных последствий которых региональный государственный надзор имеет минимальное влияние;
- коэффициент максимального влияния регионального государственного надзора на минимизацию негативных последствий чрезвычайных ситуаций, равен 0,05;
- численность населения Калининградской области;
целевое значение ключевого показателя регионального государственного надзора - 0,035%;
2) количество человек, пострадавших при чрезвычайных ситуациях, на 100 тысяч человек населения, рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество человек, пострадавших при чрезвычайных ситуациях, на минимизацию (недопущение) негативных последствий которых региональный государственный надзор имеет максимальное влияние;
- коэффициент максимального влияния регионального государственного надзора на минимизацию негативных последствий чрезвычайных ситуаций, равен 1;
- количество человек, пострадавших при чрезвычайных ситуациях, на минимизацию (недопущение) негативных последствий которых региональный государственный надзор имеет минимальное влияние;
- коэффициент максимального влияния регионального государственного надзора на минимизацию негативных последствий чрезвычайных ситуаций, равен 0,05;
- численность населения Калининградской области;
3) материальный ущерб, причиненный в результате чрезвычайных ситуаций, относительно валового регионального продукта (далее - ВРП) Калининградской области рассчитывается по формуле:
,
где:
- материальный ущерб, причиненный в результате чрезвычайных ситуаций, на минимизацию (недопущение) негативных последствий которых региональный государственный надзор имеет максимальное влияние, млн руб.;
- материальный ущерб, причиненный в результате чрезвычайных ситуаций, на минимизацию (недопущение) негативных последствий которых региональный государственный надзор имеет минимальное влияние, млн руб.;
- поправочный коэффициент, отражающий степень влияния регионального государственного надзора на минимизацию негативных последствий предотвращение ущерба от чрезвычайных ситуаций, который равен:
0,1 - степень максимального влияния регионального государственного надзора на минимизацию негативных последствий чрезвычайных ситуаций, применяется для ущерба до 10 млн руб.;
0,01 - применяется для ущерба до 100 млн руб.;
0,001 - применяется для ущерба до 450 млн руб.;
0,0001 - наименьшая минимальная степень влияния чрезвычайных ситуаций на минимизацию негативных последствий чрезвычайных ситуаций, применяется для ущерба свыше 450 млн руб.;
- ВРП Калининградской области, млн руб.
2. Индикативными показателями регионального государственного надзора являются:
1) эффективность надзорной деятельности;
2) ущерб от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) количество объектов регионального государственного надзора;
4) доля контролируемых лиц, при проверках которых были выявлены нарушения;
5) доля контролируемых лиц, при проверках которых были выявлены и устранены нарушения;
6) доля контролируемых лиц, при проверках которых были выявлены и устранены нарушения;
7) общее количество заявлений (обращений) с указанием фактов нарушений, поступивших от физических и юридических лиц, сообщений органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации с указанием фактов нарушений;
8) общее количество заявлений (обращений), по результатам рассмотрения которых Министерством регионального контроля (надзора) Калининградской области (далее - Министерство) внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия не были проведены;
9) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий;
10) количество проверенных контролируемых лиц, у которых были устранены нарушения;
11) доля документарных проверок в отношении контролируемых лиц;
12) доля плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и ликвидации последствий таких нарушений;
13) доля плановых контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых не были выявлены нарушения, с которыми связано причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или возникновение угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
14) доля внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (ущерба);
15) доля внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых не были выявлены нарушения, с которыми связано причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или возникновение угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
16) доля контрольных (надзорных) мероприятий, на результаты которых поданы жалобы;
17) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных совместно с другими органами;
18) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с привлечением экспертных организаций и экспертов;
19) доля заявлений должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора (далее - уполномоченные должностные лица), направленных в органы прокуратуры, о согласовании проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, в согласовании которых было отказано;
20) доля контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых были признаны недействительными;
21) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных уполномоченными должностными лицами с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к уполномоченным должностным лицам, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания;
22) доля плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, которые не удалось провести в связи с отсутствием проверяемого лица по месту нахождения (жительства), указанному в государственных информационных ресурсах, в связи с отсутствием руководителя организации, иного уполномоченного лица, в связи с изменением статуса проверяемого лица, в связи со сменой собственника производственного объекта, прекращением осуществления проверяемой сферы деятельности;
23) доля выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий правонарушений, связанных с неисполнением предписаний;
24) общая сумма наложенных по итогам контрольных (надзорных) мероприятий административных штрафов;
25) общая сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов, наложенных по итогам контрольных (надзорных) мероприятий;
26) отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов;
27) средний размер наложенного административного штрафа;
28) среднее число уполномоченных должностных лиц, задействованных в проведении одной проверки;
29) средняя продолжительность одного контрольного (надзорного) мероприятия;
30) производство по делам об административных правонарушениях;
31) количество протоколов об административных правонарушениях;
32) количество административных наказаний, по которым административный штраф был заменен предупреждением;
33) общая сумма наложенных штрафов по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях;
34) доля штрафов, наложенных по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях;
35) общая сумма уплаченных (взысканных) штрафов;
36) отношение суммы взысканных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов;
37) средний размер наложенного штрафа;
38) количество проведенных профилактических мероприятий;
39) количество контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия;
40) доля контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия;
41) средняя продолжительность одного профилактического мероприятия;
42) среднее число уполномоченных должностных лиц, задействованных в проведении одного профилактического мероприятия;
43) объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде из бюджетов всех уровней на выполнение функций регионального государственного надзора, в том числе в фонд оплаты труда, с учетом начислений, командировочных расходов, расходов на проведение лабораторных анализов (исследований), накладных расходов, прочих расходов, процентов;
44) количество штатных единиц, всего, процентов;
45) количество штатных единиц Министерства, в должностные обязанности которых входит выполнение надзорных функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Калининградской области от 28 сентября 2021 г. N 636 "О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Калининградской области и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Калининградской области"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 сентября 2021 г. N 3900202109290002
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Калининградской области от 24 июля 2024 г. N 306-п
Изменения вступают в силу с 25 июля 2024 г.
Постановление Правительства Калининградской области от 15 сентября 2023 г. N 434-п
Изменения вступают в силу с 19 сентября 2023 г.