Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Обнинского городского Собрания
"Об утверждении Положения
о муниципальном лесном контроле
на территории
муниципального образования
"Город Обнинск"
от 28.09.2021 N 11-16
Положение
о муниципальном лесном контроле на территории муниципального образования "Город Обнинск"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о муниципальном лесном контроле (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Федеральным законом от 04.12.2006 N 200-ФЗ "Лесной кодекс Российской Федерации" (далее - Лесной кодекс).
2. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального лесного контроля на территории муниципального образования "Город Обнинск" (далее также - муниципальный контроль).
3. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, требований установленных в соответствии с Лесным кодексом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области в области использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов и лесоразведения (обязательные требования).
4. Муниципальный контроль осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, выявления нарушений обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
5. Муниципальный контроль осуществляется в отношении граждан, в том числе осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, организаций, в том числе коммерческих и некоммерческих организаций любых форм собственности и организационно-правовых форм (далее - контролируемые лица).
6. Объектами муниципального контроля являются:
1) лесные участки, находящиеся в собственности муниципального образования "Город Обнинск";
2) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в отношении лесных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Город Обнинск", в том числе, при осуществлении различных прав, связанных с использованием, охраной, защитой, воспроизводством городских лесов, находящихся в собственности муниципального образования "Город Обнинск".
7. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является Администрация города Обнинска в лице Комитета по охране окружающей среды, контролю в сферах благоустройства и экологии Управления городского хозяйства (далее - Комитет, контрольный орган).
8. Должностными лицами Администрации города Обнинска, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль (далее - инспектор), являются:
- начальник Управления городского хозяйства Администрации города Обнинска;
- председатель Комитета;
- главный специалист Комитета;
- ведущий специалист Комитета.
9. Должностными лицами Администрации города Обнинска, уполномоченными на выдачу инспекторам заданий на проведение контрольных мероприятий без взаимодействия, а также уполномоченными на принятие решений о проведении контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, и документарной проверки (далее - должностное лицо), являются:
- глава Администрации города Обнинска;
- заместитель главы Администрации города по вопросам городского хозяйства;
- начальник Управления городского хозяйства Администрации города Обнинска.
10. Инспектор при осуществлении муниципального контроля имеет права, обязанности и несет ответственность в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ:
10.1. Инспектор при проведении контрольных мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий имеет право:
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением о проведении контрольного мероприятия, посещать (осматривать) объекты контроля, если иное не предусмотрено федеральными законами;
- знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
- требовать от контролируемых лиц представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также представления документов для копирования, фото - и видеосъемки;
- знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного мероприятия;
- составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного мероприятия;
- выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;
- обращаться в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" за содействием к органам полиции, если инспектору оказывается противодействие или угрожает опасность;
- составлять по результатам проведенных контрольных мероприятий соответствующие акты;
- совершать иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
10.2. Инспектор обязан:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;
- своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований в области использования лесных участков, принимать меры по обеспечению исполнения решений контрольного органа вплоть до подготовки предложений об обращении в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
- проводить контрольные мероприятия и совершать контрольные действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только по предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами;
- не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей присутствию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Калужской области при проведении контрольных мероприятий (за исключением контрольных мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольных органов с контролируемыми лицами) и в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, осуществлять консультирование;
- предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету муниципального контроля, в том числе сведения о согласовании проведения контрольного мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено Федеральным законом N 248-ФЗ;
- знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных мероприятий и контрольных действий, относящихся к предмету контрольного мероприятия;
- знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного мероприятия;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных мероприятий и совершения контрольных действий;
- не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления;
- исполнять иные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
11. Комитетом в соответствии с частью 2 статьи 16, частью 5 статьи 17 Федерального закона N 248-ФЗ ведется учет объектов муниципального контроля:
- посредством реализации мероприятий в рамках соответствующих муниципальных программ, в которых фигурируют объекты муниципального контроля;
- посредством реестра объектов муниципальной собственности.
12. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета Комитет использует информацию, представляемую в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
13. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального лесного контроля не применяется в силу части 7 статьи 22 Федерального закона N 248-ФЗ.
14. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального контроля осуществляется в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 248-ФЗ и решением Обнинского городского Собрания.
15. До 31 декабря 2023 информирование контролируемого лица о совершаемых работником контрольного органа и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу контрольным органом в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ могут осуществляться, в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица.
II. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
16. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках муниципального контроля осуществляется в соответствии с ежегодной утверждаемой постановлением Администрации города Обнинска, в соответствии со статьей 44 Федерального закона N 248-ФЗ, программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю (далее - программа профилактики) путем проведения профилактических мероприятий.
Проведение профилактических мероприятий является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий и осуществляется Комитетом в целях:
- стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами;
- устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
Программа профилактики утверждается и размещается на официальном информационном портале Администрации города Обнинска в сети "Интернет": http://www.admobninsk.ru (далее - официальный сайт) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
17. При осуществлении муниципального контроля проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
- информирование;
- консультирование;
- профилактический визит;
- объявление предостережения.
17.1. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ на официальном сайте, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Размещенные сведения на официальном сайте поддерживаются в актуальном состоянии.
17.2. Консультирование (разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля) осуществляется инспектором по обращениям контролируемых лиц и их представителей без взимания платы.
Консультирование осуществляется инспектором в устной форме по телефону, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий.
Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменной консультации в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В этом случае по итогам консультирования контролируемым лицам (их представителям) предоставляется информация в письменной форме.
Консультирование в устной и письменной формах осуществляется по следующим вопросам:
- компетенции Комитета;
- содержания обязательных требований и их соблюдения;
- проведения профилактических и контрольных мероприятий;
- применения мер ответственности при нарушении обязательных требований.
Устное консультирование осуществляется в здании по адресу: г. Обнинск, пл. Преображения, д. 1 по следующему графику: вторник, четверг, пятница с 9.00 до 12.00; понедельник, среда с 14.30 до 17.00, кабинет N 106, контактный телефон 8 (48439) 2-37-46.
При осуществлении консультирования инспектор обязан соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц, инспекторов контрольного органа, иных участников контрольного мероприятия, не предоставляется.
Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере муниципального контроля, даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.
Комитет осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал профилактических мероприятий.
При проведении консультирования во время контрольных мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного мероприятия.
В случае, если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного должностным лицом, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
17.3. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица. Продолжительность профилактического визита составляет не более двух часов в течение рабочего дня.
Контрольный орган направляет контролируемому лицу уведомление о проведении профилактического визита не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
Инспектор проводит обязательный профилактический визит в порядке и сроки, предусмотренные настоящим пунктом, в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности (при наличии сведений о начале деятельности).
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный орган не позднее, чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Контрольный орган осуществляет учет проведенных профилактических визитов в журнале профилактических мероприятий.
17.4. Контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение составляется по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации.
Контролируемое лицо в течение десяти рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в контрольный орган возражение в отношении предостережения.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо вправе приложить к возражению соответствующие обосновывающие документы либо их копии.
Контрольный орган рассматривает возражение в отношении предостережения в течение пятнадцати рабочих дней со дня его получения.
По результатам рассмотрения возражения контрольный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения с указанием причины отказа.
Контрольный орган информирует контролируемое лицо о результатах рассмотрения возражения не позднее пяти рабочих дней со дня окончания рассмотрения возражения в отношении предостережения.
Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.
Контрольный орган осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в журнале профилактических мероприятий и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
III. Осуществление муниципального контроля
18. В рамках осуществления муниципального контроля без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
- наблюдение за соблюдением обязательных требований;
- выездное обследование.
19. В рамках осуществления муниципального контроля при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
- инспекционный визит;
- документарная проверка;
- рейдовый осмотр;
- выездная проверка.
Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона N 248-ФЗ представить в Комитет информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия при взаимодействии с контролируемым лицом являются:
1) нахождение на стационарном лечении в медицинском учреждении;
2) нахождение за пределами Российской Федерации;
3) административный арест;
4) при наступлении обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).
Информация от лица, указанная в настоящем пункте, должна содержать:
а) описание обстоятельств, свидетельствующих о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, и их продолжительность;
б) сведения о причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами, и невозможностью либо задержкой присутствия при проведении контрольного мероприятия;
в) указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.
При предоставлении указанной информации проведение контрольного мероприятия переносится Комитетом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
20. Контрольные мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом, проводятся на внеплановой основе. Плановые контрольные мероприятия при осуществлении муниципального контроля не проводятся.
Контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом осуществляются на основании заданий должностных лиц контрольного органа, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного органа.
21. Внеплановые контрольные мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом (далее также - внеплановое контрольное мероприятие), проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 4, 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
22. Конкретный вид и содержание внепланового контрольного мероприятия (перечень контрольных действий) устанавливается в решении о проведении внепланового контрольного мероприятия в зависимости от основания проведения контрольного мероприятия.
23. Инспекционный визит проводится во взаимодействии с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователей) объекта муниципального контроля по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо по месту нахождения объекта контроля.
Инспекционный визит проводится только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать 1 рабочий день.
В ходе инспекционного визита допускаются следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора в здания, сооружения, помещения.
24. Документарная проверка проводится по месту нахождения Комитета, ее предметом являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности, использовании объектов контроля и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного органа.
Документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Комитета, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих контролируемых лиц муниципального контроля.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, инспектор направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Комитет указанные в требовании документы.
Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в Комитет пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, вправе дополнительно представить в Комитет документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
При проведении документарной проверки Комитет не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Комитетом от иных органов.
В ходе документарной проверки допускаются следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления инспектором контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Комитет, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Комитета о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Комитет.
25. Рейдовый осмотр проводится в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) объектов контроля, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.
Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление объектом контроля.
Проведение рейдового осмотра осуществляется в соответствии с решением о проведении контрольного мероприятия, с участием экспертов, специалистов, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия (при необходимости), в форме (межведомственного) контрольного мероприятия (при необходимости).
Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
При проведении рейдового осмотра инспекторы вправе взаимодействовать с находящимися на объектах лицами.
Контролируемые лица, владеющие объектами контроля и (или) находящиеся на территории, на которой проводится рейдовый осмотр, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ инспекторам к территории и иным объектам, указанным в решении о проведении рейдового осмотра.
В ходе рейдового осмотра допускаются следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
В случае если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, инспектор на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований, при этом отдельный акт, содержащий информацию в отношении всех результатов контроля, не оформляется.
Рейдовый осмотр проводится только по согласованию с органами прокуратуры за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
26. Выездная проверка проводится в отношении конкретного контролируемого лица, владеющего и (или) использующего лесной участок на территории муниципального образования "Город Обнинск", по месту нахождения объекта контроля в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного органа.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки допускаются следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
Выездная проверка проводится только по согласованию с органами прокуратуры за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней за исключением случаев, указанных в части 7 статьи 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
27. Для фиксации Комитетом и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, за исключением случаев фиксации:
1) сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне;
2) объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.
О производстве фотографии, аудио и видеозаписи, используемых для фиксации доказательств, контролируемое лицо уведомляется Комитетом либо лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, в устной форме непосредственно перед их началом, посредством информирования о применяемых средствах фиксации, о чем делается отметка в акте контрольного мероприятия.
Фотографии, аудио и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, время фиксации объекта. Фотографии, аудио и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного мероприятия.
28. По окончании проведения контрольного мероприятия составляется акт контрольного мероприятия (далее - акт):
28.1 Оформление акта производится в порядке, предусмотренном статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ, на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
28.2. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры непосредственно после его оформления.
28.3. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального контроля нарушения требований лесного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Соответствующая информация направляется Комитетом в уполномоченный орган государственной власти.
IV. Обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его работников
29. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона N 248-ФЗ и настоящим Положением.
30. Жалоба рассматривается начальником Управления городского хозяйства Администрации города.
31. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае необходимости запроса дополнительных документов и материалов для рассмотрения жалобы срок ее рассмотрения в исключительных случаях (по независящим обстоятельствам: отпуск, командировка, болезнь и т.д.) может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней на основании решения главы Администрации города.
32. Решения, принятые по жалобе, в дальнейшем могут быть обжалованы в судебном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Решение Обнинского городского Собрания Калужской области от 28 сентября 2021 г. N 11-16 "Об утверждении Положения о муниципальном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.