Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 27.09.2021 N 783
Порядок
государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Ростовской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации и осуществлению государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Ростовской области (далее - государственный надзор).
1.2. Предметом государственного надзора является:
1.2.1. Соблюдение органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ростовской области, правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими отношения, возникающими в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - законодательство в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций).
1.2.2. Соответствие правовых актов органов местного самоуправления обязательным требованиям законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
1.3. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора, организацией и проведением надзорных мероприятий в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, применяются положения Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.4. Государственный надзор осуществляет департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области (далее - департамент).
1.5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного надзора, являются:
1.5.1. Директор департамента.
1.5.2. Заместители директора департамента.
1.5.3. Должностные лица департамента, должностным регламентом которых установлена обязанность по осуществлению государственного надзора (далее - должностные лица департамента).
1.6. Должностными лицами департамента, уполномоченными на принятие решений о проведении надзорных мероприятий, являются директор департамента, заместители директора департамента.
1.7. Объектами государственного надзора являются:
1.7.1. Деятельность органов местного самоуправления, действия (бездействие) должностных лиц местного самоуправления по исполнению полномочий в соответствии с обязательными требованиями, установленными законодательством в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
1.7.2. Правовые акты органов местного самоуправления, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
1.8. Должностные лица департамента в пределах своей компетенции обязаны:
1.8.1. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
1.8.2. Своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
1.8.3. Не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов органов местного самоуправления, неправомерного вреда (ущерба) муниципальному имуществу.
1.8.4. Проводить надзорные мероприятия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре проверок, а в случае взаимодействия с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами.
1.8.5. Не препятствовать присутствию при проведении надзорных мероприятий руководителя органа местного самоуправления и иных лиц, наделенных в установленном порядке полномочиями на представление интересов органа местного самоуправления.
1.8.6. Представлять органу местного самоуправления, его представителям, присутствующим при проведении надзорных мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету государственного надзора, в том числе сведения о согласовании проведения надзорного мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено законодательством Российской Федерации.
1.8.7. Знакомить представителей органа местного самоуправления с результатами надзорных мероприятий.
1.8.8. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.8.9. Соблюдать сроки проведения надзорных мероприятий, установленные законодательством Российской Федерации.
1.9. Должностные лица департамента в пределах своей компетенции имеют право:
1.9.1. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными приказом департамента о проведении надзорных мероприятий, посещать территории, здания, строения, сооружения и помещения, используемые при исполнении органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
1.9.2. Знакомиться со всеми документами, касающимися реализации полномочий, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну.
1.9.3. Предлагать органам местного самоуправления, должностным лицам местного самоуправления представлять письменные объяснения по фактам нарушений законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выявленных при проведении надзорных мероприятий.
1.9.4. Знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами органов местного самоуправления в части, относящейся к предмету и объему надзорного мероприятия.
1.9.5. Составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления документов и материалов, запрошенных при проведении надзорных мероприятий, ограничения доступа в помещения, иным фактам воспрепятствования осуществления надзорного мероприятия.
1.9.6. Выдавать органам местного самоуправления предписания об устранении нарушений законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
1.9.7. Совершать иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.10. Должностные лица департамента, осуществляющие государственный надзор, за ненадлежащее исполнение своих обязанностей несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.11. Учет органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в отношении которых осуществляется государственный надзор, организуется путем ведения журнала учета органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на бумажном носителе и (или) в электронной форме.
2. Осуществление государственного надзора
2.1. Государственный надзор осуществляется посредством проведения надзорных мероприятий в виде плановых и внеплановых проверок в форме документарных и (или) выездных проверок деятельности органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления.
2.2. Плановые проверки в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой Ростовской области (далее - ежегодный план).
При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.
2.3. Формирование и согласование с прокуратурой Ростовской области ежегодного плана, порядок его размещения на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществляется в соответствии со статьей 77 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.4. Внеплановые проверки осуществляются по основаниям, предусмотренным статьей 77 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ.
Согласование в органах прокуратуры внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления по отдельным основаниям их проведения осуществляется в соответствии со статьей 77 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.5. Информация о плановых и внеплановых проверках деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации.
2.6. Проверка проводится на основании решения директора департамента либо иного должностного лица департамента, временно исполняющего обязанности директора департамента, принимаемого в форме приказа о проведении проверки.
2.7. Запрос департамента о представлении информации направляется руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления с учетом их полномочий. Непосредственное рассмотрение запроса осуществляется руководителем органа местного самоуправления, к компетенции которого относятся содержащиеся в запросе вопросы.
Срок, устанавливаемый департаментом для представления органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления информации, составляет не менее 10 рабочих дней.
Сокращение срока представления информации допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе не представлять информацию по запросу департамента, если эта информация ранее была представлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления в ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.
Начальник управления документационного |
В.В. Лозин |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ростовской области от 27 сентября 2021 г. N 783 "Об утверждении Порядка государственного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.