Постановление Правительства Ставропольского края
от 28 сентября 2021 г. N 489-п
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации"
В соответствии со статьями 4 и 12 2 Федерального закона "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" и Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Ставропольского края постановляет:
См.:
Приказ Министерства культуры Ставропольского края от 13 декабря 2021 г. N 739 "Об утверждении Перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора), и Порядка ведения перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора)"
Приказ Министерства культуры Ставропольского края от 30 ноября 2021 г. N 667 "Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов)"
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации (далее - Положение).
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Ставропольского края от 28 декабря 2017 г. N 559-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления в Ставропольском крае государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Дубровина С.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования, за исключением пунктов 58 и 59 Положения.
Пункты 58 и 59 Положения вступают в силу с 01 марта 2022 года.
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Владимиров |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ставропольского края
от 28 сентября 2021 г. N 489-п
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления в Ставропольском крае регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется министерством культуры Ставропольского края (далее - министерство).
3. Предметом регионального государственного (контроля) надзора является соблюдение государственными музеями, находящимися в ведении Ставропольского края, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции, установленных Федеральным законом "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее соответственно - контролируемые лица, музейные предметы и музейные коллекции, обязательные требования).
4. Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по обеспечению соблюдения обязательных требований:
1) физической сохранности музейных предметов и музейных коллекций;
2) проведения в отношении музейных предметов и музейных коллекций реставрационных работ лицами, прошедшими в Министерстве культуры Российской Федерации аттестацию на право их проведения;
3) безопасности музейных предметов и музейных коллекций, включая наличие присвоенных им учетных обозначений и охранной маркировки;
5. Министерством обеспечивается учет объектов контроля путем ведения перечня объектов контроля (в части контролируемых лиц).
Учет объектов контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, представляемой в министерство в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
Перечень объектов контроля подлежит размещению на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт министерства).
Учет музейных предметов и музейных коллекций, являющихся объектами контроля, обеспечивается с помощью Государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации.
6. Должностными лицами министерства, уполномоченными принимать решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
1) министр культуры Ставропольского края;
2) первый заместитель министра культуры Ставропольского края (далее - должностные лица министерства).
7. Должностными лицами министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются:
1) начальник отдела искусства, музеев и связей с творческими союзами министерства;
8. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) осуществляются с учетом положений Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) музейным предметам и музейным коллекциям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
9. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) музейным предметам и музейным коллекциям.
10. Министерство относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) музейным предметам и музейным коллекциям:
1) средний риск;
2) умеренный риск;
11. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска, приведенными в приложении 1 к настоящему Положению (далее - критерии риска).
12. Решение об отнесении объектов контроля к определенной категории риска утверждается приказом министерства.
Объекты контроля, не включенные в приказ министерства, считаются отнесенными к категории низкого риска.
13. В рамках плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся:
14. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) музейным предметам и музейным коллекциям
15. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) с целью предотвращения совершения контролируемыми лицами нарушений обязательных требований министерством могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
16. Министерство ежегодно в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации, разрабатывает и утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики), которая размещается на сайте министерства.
17. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона.
18. Министерство ежегодно по итогам обобщения правоприменительной практики обеспечивает подготовку проекта доклада о правоприменительной практике и его публичное обсуждение.
19. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом министерства и размещается на сайте министерства не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным годом.
20. В случае наличия у министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) музейным предметам и музейным коллекциям, министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение), предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
21. Контролируемое лицо вправе в течение 15 рабочих дней со дня получения предостережения подать в министерство возражение на объявленное предостережение (далее - возражение).
22. В возражении указываются:
наименование контролируемого лица;
дата и номер предостережения;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Возражение подписывается руководителем контролируемого лица или лицом, его замещающим.
При этом контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
23. Возражение рассматривается должностным лицом министерства в течение 20 рабочих дней со дня его регистрации в министерстве.
24. По результатам рассмотрения возражения должностное лицо министерства принимает одно из следующих решений:
1) об удовлетворении возражения в форме отмены объявленного предостережения;
2) об отказе в удовлетворении возражения.
25. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 24 настоящего Положения, контролируемому лицу, подавшему возражение, должностным лицом министерства в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
26. Уполномоченные должностные лица министерства осуществляют консультирование по обращениям контролируемых лиц и их представителей (далее - консультирование).
Консультирование может осуществляться уполномоченными должностными лицами министерства по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
27. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) наличие и (или) содержание обязательных требований;
2) периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) порядок выполнения обязательных требований;
4) порядок исполнения предостережения.
28. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не представляется.
29. В случае поступления в течение календарного года 3 и более однотипных обращений контролируемых лиц консультирование осуществляется посредством размещения на сайте министерства письменного разъяснения, подписанного должностным лицом министерства.
30. Министерство осуществляет учет консультирований, проведенных уполномоченными должностными лицами министерства.
31. Профилактический визит проводится уполномоченным должностным лицом министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи в соответствии с положениями статьи 52 Федерального закона.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
32. Министерство обязано предложить проведение профилактического визита контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности, не позднее чем в течение 1 года с даты начала такой деятельности.
33. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
34. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
35. Обязательный профилактический визит проводится в рабочее время в период, устанавливаемый в уведомлении о проведении обязательного профилактического визита, и не может превышать 8 часов.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
36. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется путем проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка.
37. Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
38. Контрольные (надзорные) мероприятия могут проводиться на плановой и внеплановой основе.
39. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий министерства на очередной календарный год, согласованного в установленном порядке с органами прокуратуры.
40. При проведении выездной проверки для фиксации доказательств нарушений обязательных требований уполномоченными должностными лицами министерства могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись в случае отказа уполномоченным должностным лицам министерства в доступе на территорию и в помещения объекта контроля.
Если в ходе выездной проверки использовалась фотосъемка, аудио- и видеозапись, об этом делается отметка в акте контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
41. Фотосъемка, аудио- и видеозапись могут осуществляться посредством любых технических средств, имеющихся в распоряжении уполномоченных должностных лиц министерства.
V. Порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий
43. Документарная проверка проводится в соответствии с положениями статьи 72 Федерального закона.
44. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
45. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
46. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
47. Выездная проверка проводится в соответствии с положениями статьи 73 Федерального закона.
48. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона.
49. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемый для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), приведен в приложении 2 к настоящему Положению.
50. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии приказа министерства о проведении выездной проверки не позднее, чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона.
51. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
Срок проведения выездной проверки в отношении контролируемого лица, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких муниципальных образований Ставропольского края, устанавливается отдельно по каждому филиалу, обособленному структурному подразделению контролируемого лица.
52. В ходе выездной проверки уполномоченными должностными лицами министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр объектов регионального государственного контроля (надзора);
2) опрос представителей контролируемого лица;
3) получение письменных объяснений от представителей контролируемого лица;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, обособленных структурных подразделений).
VI. Результаты проведения контрольного (надзорного) мероприятия
53. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт в соответствии с положениями Федерального закона.
54. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
VII. Обжалование решений министерства, действий (бездействия) должностных лиц министерства, уполномоченных должностных лиц министерства
55. Контролируемое лицо вправе обжаловать решения министерства, действия (бездействие) должностных лиц министерства, уполномоченных должностных лиц министерства в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона.
56. Жалобы на решения министерства, действия (бездействие) должностных лиц министерства, уполномоченных должностных лиц министерства рассматриваются министром культуры Ставропольского края.
57. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в письменном виде с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.
VIII. Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора)
Пункт 58 настоящего Положения вступает в силу с 1 марта 2022 г.
58. Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) и их целевые значения приведены в приложении 3 к настоящему Положению.
Пункт 59 настоящего Положения вступает в силу с 1 марта 2022 г.
59. Индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) приведены в приложении 4 к настоящему Положению.
Приложение 1
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за состоянием Музейного фонда
Российской Федерации
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации к категориям риска причинения вреда (ущерба) музейным предметам и музейным коллекциям (1)
Категория риска причинения вреда (ущерба) |
Наименование критерия риска |
Средний риск |
наличие у контролируемого лица (2) в собственности, оперативном управлении или пользовании более 100 000 музейных предметов, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации |
Умеренный риск |
наличие у контролируемого лица в собственности, оперативном управлении или пользовании не более 100 000 и не менее 3 000 музейных предметов, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации |
Низкий риск |
наличие у контролируемого лица в собственности, оперативном управлении или пользовании менее 3 000 музейных предметов, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации |
________________________________
(1) Далее в настоящем Приложении используется сокращение - критерий риска.
(2) Под контролируемым лицом в настоящем Приложении понимается государственный музей, находящийся в ведении Ставропольского края, в собственности, оперативном управлении или пользовании которого находятся музейные предметы и музейные коллекции.
Приложение 2
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за состоянием Музейного фонда
Российской Федерации
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемый для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации
Выявление сведений, полученных от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, из средств массовой информации и других информационных ресурсов, связанных с причинением вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации.
Приложение 3
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за состоянием Музейного фонда
Российской Федерации
Ключевые показатели
регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации и их целевые значения (1)
Наименование ключевого показателя |
Целевое значение ключевого показателя |
Доля музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, находящихся в собственности, оперативном управлении или пользовании государственных музеев, находящихся в ведении Ставропольского края (далее - музейные предметы и музейные коллекции), которым был причинен вред или была создана угроза его причинения, выявленных в результате осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации в течение календарного года, в общем числе музейных предметов и музейных коллекций |
не более 1 процента |
_______________________
(1) Далее в настоящем Приложении используется сокращение - ключевой показатель.
Приложение 4
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за состоянием Музейного фонда
Российской Федерации
Индикативные показатели
регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации (1)
N |
Наименование индикативного показателя |
1. |
Количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий |
2. |
Количество вынесенных предписаний об устранении контролируемыми лицами (2) выявленных нарушений обязательных требований (3) |
3. |
Количество рассмотренных обращений контролируемых лиц по результатам проведенных контрольных (надзорных) мероприятий |
4. |
Количество осуществленных профилактических мероприятий в форме информирования, объявления предостережения, консультирования, профилактического визита |
5. |
Количество устраненных нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий |
6. |
Количество принятых органами прокуратуры решений о согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия |
7. |
Количество принятых органами прокуратуры решений об отказе в согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в связи с отсутствием основания |
8. |
Количество внесенных органами прокуратуры представлений об устранении нарушений, связанных с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации |
9. |
Количество принятых решений об отмене контрольных (надзорных) мероприятий |
______________________________
(1) Далее в настоящем Приложении используется сокращение - индикативный показатель.
(2) Под контролируемым лицом в настоящем Приложении понимается государственный музей, находящийся в ведении Ставропольского края, в собственности, оперативном управлении или пользовании которого находятся музейные предметы и музейные коллекции.
(3) Под обязательными требованиями в настоящем Приложении понимаются установленные Федеральным законом "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" и принимаемые в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами обязательные требования к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Региональный госконтроль (надзор) осуществляется Министерством культуры СК.
Объекты регионального госконтроля - деятельность, действия контролируемых лиц по обеспечению соблюдения обязательных требований физической сохранности музейных предметов и музейных коллекций; проведение в отношении музейных предметов и музейных коллекций реставрационных работ; безопасности музейных предметов и музейных коллекций и др.
Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска.
В рамках плановых контрольных мероприятий в отношении объектов контроля проводятся документарная и выездная проверки с периодичностью в зависимости от категории риска.
Оговорены способы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) музейным предметам и музейным коллекциям.
Постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования, за исключением отдельных пунктов, вступающих в силу в особом порядке.
Постановление Правительства Ставропольского края от 28 сентября 2021 г. N 489-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации"
Вступает в силу с 30 сентября 2021 г., за исключением пунктов 58 и 59 Положения
Пункты 58 и 59 Положения вступают в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края (www.pravo.stavregion.ru) 29 сентября 2021 г.
На официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 30 сентября 2021 г. N 2600202109300002
На официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края (www.stavregion.ru) 30 сентября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ставропольского края от 5 июля 2023 г. N 416-п
Изменения вступают в силу с 7 июля 2023 г.