Постановление Правительства Архангельской области от 28 сентября 2021 г. N 525-пп
"Об утверждении Положения о региональном государственном жилищном контроле (надзоре)"
19 ноября, 7 декабря 2021 г.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3, пунктом 2 части 10 статьи 23, частью 4 статьи 30 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Архангельской области постановляет:
Пункт 1 изменен с 23 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 19 ноября 2021 г. N 644-пп
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) (далее - Положение);
форму служебного удостоверения государственного гражданского служащего государственной жилищной инспекции Архангельской области.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Архангельской области от 26 декабря 2013 года N 643-пп "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной жилищной инспекцией Архангельской области государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора на территории Архангельской области";
постановление Правительства Архангельской области от 8 апреля 2014 года N 147-пп "О внесении изменений в административный регламент исполнения государственной жилищной инспекцией Архангельской области государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора на территории Архангельской области";
постановление Правительства Архангельской области от 17 июня 2014 года N 241-пп "О внесении изменения в административный регламент исполнения государственной жилищной инспекцией Архангельской области государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора на территории Архангельской области";
постановление Правительства Архангельской области от 22 июля 2014 года N 300-пп "О внесении изменений в административный регламент исполнения государственной жилищной инспекцией Архангельской области государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора на территории Архангельской области";
пункт 20 изменений, которые вносятся в отдельные административные регламенты исполнения государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 29 декабря 2014 года N 596-пп;
пункт 1 изменений, которые вносятся в отдельные нормативные правовые акты Правительства Архангельской области, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 2 апреля 2015 года N 114-пп;
пункт 20 изменений, которые вносятся в перечень исполнительных органов государственной власти Архангельской области, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, и в отдельные административные регламенты исполнения государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 16 июня 2015 года N 227-пп;
пункт 3 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Архангельской области, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 30 июня 2015 года N 249-пп;
пункт 19 изменений, которые вносятся в административные регламенты исполнения государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 22 сентября 2015 года N 378-пп;
пункт 11 изменений, которые вносятся в отдельные постановления Правительства Архангельской области, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 29 декабря 2015 года N 603-пп;
пункт 2 изменений, которые вносятся в отдельные административные регламенты исполнения государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 9 февраля 2016 года N 40-пп;
пункт 15 изменений, которые вносятся в отдельные постановления Правительства Архангельской области по осуществлению государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 28 июня 2016 года N 236-пп;
пункт 1 изменений, которые вносятся в административные регламенты исполнения государственной жилищной инспекцией Архангельской области государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 14 февраля 2017 года N 63-пп;
пункт 15 изменений, которые вносятся в административные регламенты исполнения государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 14 марта 2017 года N 117-пп;
пункт 1 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Архангельской области от 26 декабря 2013 года N 643-пп и от 27 января 2015 года N 14-пп, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 8 августа 2017 года N 319-пп;
пункт 2 изменений, которые вносятся в отдельные административные регламенты осуществления государственного контроля (надзора) в части осуществления государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 31 октября 2017 года N 454-пп;
постановление Правительства Архангельской области от 6 декабря 2017 года N 521-пп "Об утверждении Положения о региональном государственном жилищном надзоре на территории Архангельской области";
пункт 2 изменений, которые вносятся в отдельные административные регламенты осуществления государственного контроля (надзора) в части порядка оформления и содержания заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 19 декабря 2017 года N 578-пп;
пункт 2 изменений, которые вносятся в некоторые постановления администрации Архангельской области и Правительства Архангельской области, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 13 февраля 2018 года N 80-пп;
пункт 13 изменений, которые вносятся в отдельные административные регламенты осуществления государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 8 мая 2018 года N 197-пп;
пункт 1 изменений, которые вносятся в административный регламент исполнения государственной жилищной инспекцией Архангельской области государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора на территории Архангельской области и в административный регламент исполнения государственной жилищной инспекцией Архангельской области государственной функции по осуществлению лицензионного контроля в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Архангельской области, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 14 мая 2018 года N 216-пп;
пункт 15 изменений, которые вносятся в административные регламенты исполнения государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) на территории Архангельской области, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 24 июля 2018 года N 331-пп;
пункт 1 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Архангельской области, регулирующие осуществление государственной жилищной инспекцией Архангельской области отдельных видов государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 4 сентября 2018 года N 385-пп;
пункты 8 и 12 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Архангельской области, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 5 октября 2018 года N 432-пп;
пункт 1 изменений, которые вносятся в административный регламент осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Архангельской области и административный регламент осуществления лицензионного контроля в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Архангельской области, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 11 октября 2018 года N 455-пп;
пункт 1 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Архангельской области от 26 декабря 2013 года N 643-пп и от 27 января 2015 года N 14-пп, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 12 февраля 2019 года N 65-пп;
постановление Правительства Архангельской области от 2 июля 2019 года N 347-пп "О внесении изменения в пункт 33 административного регламента осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Архангельской области";
пункт 2 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Архангельской области, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 29 августа 2019 года N 464-пп;
пункт 2 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Архангельской области, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 12 ноября 2019 года N 618-пп;
пункт 11 изменений, которые вносятся в административные регламенты осуществления государственного контроля (надзора) в связи с принятием Федерального закона от 13 июля 2020 года N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 27 августа 2020 года N 538-пп.
3. Включенные в ежегодный план проведения плановых проверок государственной жилищной инспекцией Архангельской области на 2021 год проверки в рамках регионального государственного жилищного надзора, дата начала которых наступает позже 30 сентября 2021 года, подлежат проведению в рамках регионального государственного жилищного надзора в соответствии с Положением.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора |
А.В. Алсуфьев |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Архангельской области
от 28 сентября 2021 г. N 525-пп
Положение
о региональном государственном жилищном контроле (надзоре)
19 ноября, 7 декабря 2021 г.
I. Общие положения
Пункт 1 изменен с 23 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 19 ноября 2021 г. N 644-пп
1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с частью 3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"), общими требованиями к организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2021 года N 1670, устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного жилищного контроля (надзора) (далее - государственный контроль) на территории Архангельской области.
Государственный контроль осуществляется на территориях особых экономических зон, территории Арктической зоны Российской Федерации с учетом особенностей организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, установленных федеральными законами, предусматривающими специальное правовое регулирование в отношении этих территорий, и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Государственный контроль осуществляется на территориях опережающего социально-экономического развития с учетом особенностей организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, установленных Правительством Российской Федерации.
Пункт 2 изменен с 23 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 19 ноября 2021 г. N 644-пп
2. Предметом государственного контроля является:
1) соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований:
а) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
б) требований к формированию фондов капитального ремонта;
в) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
г) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
д) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
е) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
ж) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
з) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
и) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - система);
к) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
л) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования;
2) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
3. Государственный контроль осуществляется государственной жилищной инспекцией Архангельской области (далее - инспекция).
4. От имени инспекции государственный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица (далее - инспекторы):
1) руководитель инспекции - главный государственный жилищный инспектор Архангельской области;
2) заместители руководителя инспекции - заместители главного государственного жилищного инспектора Архангельской области;
3) начальник, заместители начальника, ведущие консультанты, консультанты, главные специалисты-эксперты инспекторского отдела - государственные жилищные инспекторы Архангельской области;
4) начальник, заместители начальника, ведущие консультанты, консультанты отдела лицензирования и правового обеспечения - государственные жилищные инспекторы Архангельской области;
5) начальник, заместитель начальника, ведущие консультанты, консультанты отдела, главные специалисты-эксперты отдела контроля жилищно-коммунальных расчетов.
5. Инспекторы осуществляют все полномочия по осуществлению государственного контроля, установленные федеральными законами и настоящим Положением, независимо от своего должностного положения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.
При проведении профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий полномочия по осуществлению государственного контроля осуществляют только те инспекторы, которые уполномочены на проведение соответствующего мероприятия решением инспекции.
Пункт 6 изменен с 23 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 19 ноября 2021 г. N 644-пп
6. Объектами государственного контроля являются деятельность, действия (бездействие), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, установленные жилищным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда, граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в том числе:
товариществ собственников жилья;
жилищных и жилищно-строительных кооперативов;
ресурсоснабжающих организаций;
региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
организаций, осуществляющих деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;
организаций, предметом деятельности которых является выполнение одного или нескольких видов работ при осуществлении деятельности по эксплуатации лифтов в многоквартирных домах, в том числе их обслуживание и ремонт.
Объектом государственного контроля не является деятельность, действия (бездействие) юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
Пункт 7 изменен с 23 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 19 ноября 2021 г. N 644-пп
7. Учет объектов государственного контроля осуществляется с использованием системы посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах государственного контроля, размещаемой в системе в соответствии с требованиями, установленными статьей 7 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, общедоступной информации, а также информации, получаемой по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Учет объектов государственного контроля обеспечивается инспекцией путем использования государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".
8. Инспекция вправе обратиться в суд с заявлениями:
1) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
3) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
4) в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
5) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации;
6) о понуждении к исполнению предписания.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля
Пункт 9 изменен с 23 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 19 ноября 2021 г. N 644-пп
9. При осуществлении государственного контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
10. Инспекция относит объекты государственного контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
Пункт 11 изменен с 23 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 19 ноября 2021 г. N 644-пп
11. Отнесение объектов государственного контроля к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов государственного контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Критерии отнесения объектов государственного контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям приведены в приложении N 1 к настоящему Положению.
12. Индикаторы риска нарушения обязательных требований приведены в приложении N 2 к настоящему Положению.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Виды профилактических мероприятий, проводимых при осуществлении государственного контроля
Пункт 13 изменен с 23 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 19 ноября 2021 г. N 644-пп
13. При осуществлении государственного контроля инспекция проводит следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также в целях создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения при осуществлении государственного контроля осуществляются профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.2. Информирование
14. Инспекция осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Инспекция обеспечивает размещение на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений, предусмотренных Положением о государственной информационной системе Архангельской области "Официальный сайт Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 15 января 2019 года N 5-пп.
3.3. Обобщение правоприменительной практики
Пункт 15 изменен с 23 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 19 ноября 2021 г. N 644-пп
15. Инспекция ежегодно подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики инспекции по осуществлению государственного контроля (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике утверждается распоряжением инспекции до 10 марта года, следующего за отчетным, и размещается на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 15 марта года, следующего за отчетным.
3.4. Объявление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований
16. В случае наличия у инспекции сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо инспекции объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Решение об объявлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований принимает руководитель инспекции или заместитель руководителя инспекции.
В случае объявления инспекцией контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее также - предостережение) контролируемое лицо вправе подать в отношении этого предостережения возражение.
Возражения контролируемых лиц на предостережения подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации".
Пункт 17 изменен с 23 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 19 ноября 2021 г. N 644-пп
17. Возражение на предостережение должно содержать:
1) наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество (при наличии) физического лица, фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
2) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
3) дату и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении его действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Пункт 18 изменен с 23 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 19 ноября 2021 г. N 644-пп
18. Возражение на предостережение может быть подано не позднее 15 рабочих дней после получения предостережения.
Возражение в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований может быть подано контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, или иными указанными в таком предостережении способами.
Пункт 19 изменен с 23 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 19 ноября 2021 г. N 644-пп
19. Возражения на предостережения рассматриваются инспекцией.
По результатам рассмотрения возражений на предостережения инспекция:
направляет контролируемому лицу ответ об отклонении его возражения на предостережение - если инспекция придет к выводу о необоснованности позиции контролируемого лица. В ответе должно содержаться обоснование отклонения возражения контролируемого лица на предостережение;
направляет контролируемому лицу ответ об удовлетворении возражения полностью или частично - если инспекция придет к выводу об обоснованности позиции контролируемого лица. Если возражения удовлетворяются частично, в ответе должно быть указано, в части каких действий (бездействия) контролируемого лица и (или) предложенных мер по обеспечению соблюдения обязательных требований удовлетворяется возражение, в остальной части должно содержаться обоснование неудовлетворения возражений контролируемого лица на предостережение.
Ответ контролируемому лицу по результатам рассмотрения возражения на предостережение должен быть направлен инспекцией в течение 20 рабочих дней со дня получения такого возражения.
В случае удовлетворения возражения в отношении предостережения по итогам его рассмотрения данные такого предостережения не используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
3.5. Консультирование
20. Инспекторы осуществляют консультирование:
1) по телефону - в часы работы инспекции по вопросам сообщения контролируемым лицам контактных данных инспекции, графика ее работы, досудебного порядка подачи и рассмотрения жалоб контролируемых лиц;
2) посредством видео-конференц-связи - при наличии технической возможности в дни, часы и по вопросам, определенным руководителем инспекции. Вопросы, по которым проводится консультирование посредством видео-конференц-связи, и время осуществления консультирования анонсируются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за пять рабочих дней до дня проведения консультирования посредством видео-конференц-связи;
3) на личном приеме - в соответствии с графиком личного приема граждан в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" по вопросам, указанным в подпункте 1 настоящего пункта, и по вопросам проведения в отношении контролируемого лица профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий;
4) в ходе проведения профилактических визитов, контрольных (надзорных) мероприятий - при взаимодействии инспекторов с контролируемыми лицами и их представителями по вопросам проведения в отношении контролируемого лица соответствующего мероприятия;
5) в ходе публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике - при взаимодействии инспекторов с контролируемыми лицами и их представителями в рамках публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике по любым вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, установленных жилищным законодательством, осуществлением государственного контроля;
6) при направлении контролируемыми лицами в письменной форме или в форме электронного документа запросов о предоставлении письменных ответов - в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрении обращений граждан Российской Федерации", по любым вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, установленных жилищным законодательством, осуществлением государственного контроля.
Пункт 21 изменен с 23 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 19 ноября 2021 г. N 644-пп
21. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление государственного контроля;
2) порядок проведения профилактических мероприятий;
3) предмет государственного контроля.
Письменное консультирование осуществляется по вопросу, предусмотренному подпунктом 3 настоящего пункта, в случае поступления соответствующего обращения в письменной форме.
В случае поступления пяти и более обращений, содержащих однотипные вопросы, контролируемых лиц и (или) их представителей консультирование по таким вопросам осуществляется посредством размещения на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, подписанного руководителем инспекции.
3.6. Профилактические визиты
Пункт 22 изменен с 23 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 19 ноября 2021 г. N 644-пп
22. Профилактические визиты проводятся на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или поручений руководителя инспекции или заместителя руководителя инспекции.
Обязательный профилактический визит должен быть проведен в течение одного года со дня:
начала осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами;
отнесения соответствующего объекта государственного контроля к категории высокого риска. В дальнейшем обязательные профилактические визиты проводятся с периодичностью один раз в два года.
В иных случаях профилактические визиты проводятся по инициативе инспекции или по обращениям контролируемых лиц.
23. Инспекция предлагает проведение обязательных профилактических визитов соответствующим контролируемым лицам в сроки, обеспечивающие соблюдение сроков (периодичности) проведения обязательных профилактических визитов.
В целях обеспечения проведения любых профилактических визитов контролируемым лицам направляются уведомления о проведении профилактических визитов. В уведомлении указываются:
наименование организации - контролируемого лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина - контролируемого лица;
наименование инспекции и осуществляемый ею вид государственного контроля;
цель проведения профилактического визита;
наименование должности, фамилия и инициалы инспектора, которому поручается проведение профилактического визита;
предлагаемые дата и время проведения профилактического визита;
форма проведения профилактического визита (профилактическая беседа или использование видео-конференц-связи);
разъяснение права отказаться от проведения профилактического визита.
Уведомления о проведении профилактических визитов подписываются руководителем инспекции или заместителем руководителя инспекции.
24. Профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня в присутствии контролируемого лица либо его представителя.
Если в день проведения профилактического визита, проводимого в форме профилактической беседы, контролируемое лицо и его представители отсутствуют по месту проведения профилактического визита, профилактический визит переносится на иную дату.
Если проведение профилактического визита, проводимого путем использования видео-конференц-связи, в установленный день оказалось невозможным по техническим или иным причинам, профилактический визит переносится на иную дату.
При перенесении профилактического визита контролируемому лицу направляются повторные уведомления.
25. По результатам профилактического визита инспектором, его проводившим, составляется и подписывается отчет, содержащий следующие сведения:
дата, время, форма проведения профилактического визита;
наименование организации - контролируемого лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина - контролируемого лица, в отношении которых проведен профилактический визит;
фамилия, имя и отчество (при наличии) представителя контролируемого лица, присутствовавшего при проведении профилактического визита;
наименование должности, фамилия и инициалы инспектора, проводившего профилактический визит;
рекомендованные контролируемому лицу способы снижения категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (если такие способы были рекомендованы);
сведения, необходимые для отнесения объектов государственного контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (при их сборе инспектором).
В один отчет о проведении профилактических визитов могут включаться сведения о проведении нескольких профилактических визитов.
Отчет о проведении профилактических визитов составляется до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором проводились профилактические визиты.
IV. Контрольные (надзорные) мероприятия
4.1. Общие положения о контрольных (надзорных) мероприятиях, проводимых при осуществлении государственного контроля
Пункт 26 изменен с 23 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 19 ноября 2021 г. N 644-пп
26. При осуществлении государственного контроля проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом на плановой и внеплановой основе:
а) инспекционный визит;
б) документарная проверка;
в) выездная проверка;
2) без взаимодействия с контролируемым лицом:
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
б) выездное обследование.
При осуществлении государственного контроля в отношении действий (бездействия) гражданина плановые контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в настоящем пункте, не проводятся.
27. При осуществлении государственного контроля проводятся следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка;
Пункт 27 дополнен подпунктом 3 с 23 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 19 ноября 2021 г. N 644-пп
3) инспекционный визит.
Пункт 28 изменен с 23 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 19 ноября 2021 г. N 644-пп
28. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов государственного контроля в зависимости от категории риска проводятся со следующей периодичностью:
1) для категории высокого риска - одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в два года;
документарная проверка - один раз в два года;
выездная проверка - один раз в два года;
2) для категории среднего риска - одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в три года;
документарная проверка - один раз в три года;
выездная проверка - один раз в три года;
3) для категории умеренного риска - одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
документарная проверка - один раз в три года;
выездная проверка - один раз в три года.
В отношении объектов государственного контроля, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
Пункт 29 изменен с 23 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 19 ноября 2021 г. N 644-пп
29. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении государственного жилищного надзора проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Пункт 30 изменен с 23 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 19 ноября 2021 г. N 644-пп
30. В случаях, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", проводится выездная проверка.
Виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", определяются поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации, требованием прокурора. Если эти виды не определены поручением Президента Российской Федерации или поручением Правительства Российской Федерации, проводятся выездная или документарная проверки.
В случаях, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", проводятся:
инспекционный визит - если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам инспекционного визита;
документарная проверка - если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам документарной проверки;
выездная проверка - если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам выездной проверки.
31. Содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется:
1) в случаях, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", - содержанием обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, содержанием сведений об отклонении объекта государственного контроля от параметров, утвержденных индикаторами риска нарушения обязательных требований, или о соответствии таким параметрам;
2) в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", - содержанием поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации, требования прокурора;
3) в случаях, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", - содержанием предписания инспекции об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
Подраздел 4.1 дополнен пунктом 31.1 с 23 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 19 ноября 2021 г. N 644-пп
31.1. При осуществлении наблюдения за соблюдением обязательных требований инспекция:
1) проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) изучает размещенную в системе информацию о деятельности контролируемых лиц.
32. Контрольные (надзорные) мероприятия, а также контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся по решению:
1) руководителя инспекции;
2) заместителя руководителя инспекции.
4.2. Контрольные (надзорные) действия
Пункт 33 изменен с 23 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 19 ноября 2021 г. N 644-пп
33. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
34. Исключен с 23 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 19 ноября 2021 г. N 644-пп
35. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) Исключен с 23 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 19 ноября 2021 г. N 644-пп
36. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) Исключен с 23 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 19 ноября 2021 г. N 644-пп
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) Исключен с 23 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 19 ноября 2021 г. N 644-пп
6) Исключен с 23 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 19 ноября 2021 г. N 644-пп
7) инструментальное обследование;
8) Исключен с 23 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 19 ноября 2021 г. N 644-пп
9) экспертиза;
10) Исключен с 23 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 19 ноября 2021 г. N 644-пп
4.3. Требования к отдельным контрольным (надзорным) мероприятиям и контрольным (надзорным) действиям
37. Сроки проведения выездных проверок не могут превышать сроков, установленных частью 7 статьи 73 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Пункт 38 изменен с 23 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 19 ноября 2021 г. N 644-пп
38. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в инспекцию информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
временная нетрудоспособность;
нахождение в служебной командировке или отпуске в ином населенном пункте;
административный арест;
избрание меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении или запрета определенных действий, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, а также в виде заключения под стражу или домашнего ареста;
смерть близких родственников, подтвержденная документально.
По результатам рассмотрения представленной информации инспекцией принимается решение о переносе проведения контрольного (надзорного) мероприятия на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для представления индивидуальным предпринимателем, гражданином, информации о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Пункт 39 изменен с 23 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 19 ноября 2021 г. N 644-пп
39. При проведении выездной проверки или инспекционного визита должностные лица инспекции для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Решение о необходимости использования технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудио- и видеозаписи, фотоаппаратов, необходимых для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, фотосъемки, аудио- и видеозаписи при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, принимается инспектором самостоятельно. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.
40. Досмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться в случаях наличия сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) жизни или здоровью граждан.
Пункт 41 изменен с 23 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 19 ноября 2021 г. N 644-пп
41. При осуществлении экспертизы образцы, направляемые на исследование, отбираются, удостоверяются и представляются на экспертизу инспекцией.
При невозможности транспортировки образца исследования к месту работы эксперта инспекция обеспечивает ему беспрепятственный доступ к образцу и необходимые условия для исследования в следующих случаях:
образец исследования является носителем сведений, составляющих государственную тайну;
образец исследования является крупногабаритным.
42. Если по результатам контрольного (надзорного) мероприятия выданное предписание об устранении нарушений обязательных требований исполнено контролируемым лицом надлежащим образом, меры по привлечению контролируемого лица к административной ответственности инспекцией не принимаются в случае отсутствия в инспекции информации о причинении контролируемым лицом вследствие нарушения им обязательных требований вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Раздел IV дополнен подразделом 4.4 с 23 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 19 ноября 2021 г. N 644-пп
4.4. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия
42.1. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в соответствии со статьей 87 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
42.2. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт.
42.3. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
42.4. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта в акте делается соответствующая отметка. В этом случае акт направляется контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
42.5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
42.6. В случае выявления по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия нарушения контролируемым лицом обязательных требований инспекцией после оформления акта выдается предписание об устранении таких нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.
42.7. Контролируемое лицо или его представитель знакомятся с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 88 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
V. Досудебное обжалование решений инспекции и действий (бездействия) ее должностных лиц
Пункт 43 изменен с 23 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 19 ноября 2021 г. N 644-пп
43. Контролируемые лица имеют право на досудебное обжалование решений инспекции и действий (бездействия) ее должностных лиц в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную тайну, подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в письменной форме с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в письменной форме в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган непосредственно или почтовым отправлением.
Жалоба на решение инспекции, действия (бездействие) ее должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание инспекции может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен инспекцией.
44. Жалобы рассматриваются:
1) на решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, акты контрольных (надзорных) мероприятий и предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, подписанные должностными лицами инспекции - руководителем инспекции;
2) на действия (бездействие) должностных лиц инспекции в рамках контрольных (надзорных) мероприятий - руководителем инспекции.
45. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы органом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Этот срок может быть продлен уполномоченным на рассмотрение жалобы органом в следующих исключительных случаях:
1) при необходимости получения относящихся к предмету жалобы дополнительных документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций;
2) при необходимости изучения материалов жалобы, требующих значительных временных затрат;
3) при проведении в отношении инспектора, решения, акты, предписания, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, изложенным в жалобе;
4) при отсутствии инспектора, решения, акты, предписания, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, служебная командировка).
46. Рассмотрение жалоб, связанных со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне или иного законодательства, регулирующего защиту соответствующих сведений.
Положение дополнено разделом VI с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 7 декабря 2021 г. N 691-пп
VI. Оценка результативности и эффективности деятельности инспекции по осуществлению государственного контроля
47. Оценка результативности и эффективности деятельности инспекции по осуществлению государственного контроля осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности государственного контроля по итогам каждого календарного года.
48. В систему показателей результативности и эффективности деятельности инспекции входят:
ключевые показатели государственного контроля в соответствии с приложением N 3 к настоящему Положению;
индикативные показатели государственного контроля в соответствии с приложением N 4 к настоящему Положению.
Приложение 1 изменено с 23 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 19 ноября 2021 г. N 644-пп
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Положению о региональном
государственном жилищном контроле (надзоре)
(в редакции постановления Правительства
Архангельской области
от 19 ноября 2021 г. N 644-пп)
Критерии
отнесения объектов регионального государственного жилищного контроля (надзора) к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
19 ноября 2021 г.
По тяжести и масштабу потенциальных негативных последствий несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных жилищным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда, деятельность контролируемых лиц, подлежащая региональному государственному жилищному контролю (надзору) (далее - государственный жилищный надзор), разделяется на группу тяжести "А" или "Б" (далее - группы тяжести).
К группе тяжести "А" относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по управлению многоквартирными домами, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в отношении многоквартирных домов, оборудованных лифтами и (или) централизованной системой газоснабжения, в том числе многоквартирных домов, в которых для производства услуг по горячему водоснабжению и (или) теплоснабжению используется газ.
В иных случаях деятельность контролируемых лиц относится к группе тяжести "Б".
С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, указанных в абзаце первом настоящего приложения, деятельность, подлежащая государственному жилищному надзору, разделяется на группу вероятности "1" или "2" (далее - группы вероятности).
К группе вероятности "1" относится деятельность контролируемых лиц при наличии вступившего в законную силу в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.21-7.23, частью 1 статьи 7.23.2, статьями 7.23.3, 9.5.1, статьей 9.13 (в части уклонения от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов жилищного фонда), частями 4, 5 и частью 12 (в части коллективных (общедомовых), индивидуальных и общих (для коммунальных квартир) приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирных домах, жилых домах) статьи 9.16, частями 1-4 статьи 9.23, частью 1 статьи 13.19.2 (за исключением административных правонарушений, совершенных жилищно-строительными кооперативами, осуществляющими строительство многоквартирных домов) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
К группе вероятности "2" относится деятельность контролируемых лиц, у которых в течение последних трех лет при проведении планового или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия не были выявлены нарушения обязательных требований, указанных в абзаце первом настоящего приложения.
Отнесение деятельности контролируемого лица к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности.
Категория риска |
Группа тяжести |
Группа вероятности |
Высокий |
А |
1 |
Средний |
А |
2 |
Умеренный |
Б |
1 |
Низкий |
Б |
2 |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Положению о региональном
государственном жилищном
контроле (надзоре)
Индикаторы
риска нарушения обязательных требований
7 декабря 2021 г.
1. Направление контролируемому лицу трех или более предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в течение календарного года.
2. Отказ контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита в отношении объектов государственного контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска, либо отсутствие контролируемого лица в месте проведения обязательного профилактического визита, несмотря на надлежащее уведомление о его проведении.
Приложение 2 дополнено пунктом 3 с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 7 декабря 2021 г. N 691-пп
3. Наличие в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обращениях (заявлениях) граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления сведений, содержащих информацию о признаках нарушения контролируемым лицом требований жилищного законодательства.
Положение дополнено приложением 3 с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 7 декабря 2021 г. N 691-пп
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Положению о региональном
государственном жилищном
контроле (надзоре)
Ключевые показатели
регионального государственного жилищного контроля (надзора)
Ключевой показатель |
Целевое значение, случаев |
Количество выявленных нарушений обязательных требований жилищного законодательства на одно контрольно-надзорное мероприятие |
1,1 |
Положение дополнено приложением 4 с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 7 декабря 2021 г. N 691-пп
ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к Положению о региональном
государственном жилищном
контроле (надзоре)
Индикативные показатели
регионального государственного жилищного контроля (надзора)
1. Количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
2. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
3. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период.
4. Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период.
5. Количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
6. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период.
7. Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период.
8. Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период.
9. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период.
10. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период.
11. Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период.
12. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период.
13. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период.
14. Общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода.
15. Количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска на конец отчетного периода.
16. Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода.
17. Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период.
18. Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период.
19. Количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период.
20. Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов недействительными, за отчетный период.
21. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период.
22. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период.
23. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
24. Общий объем материального ущерба, причиненного в результате нарушения требований жилищного законодательства к порядку расчета платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленный при осуществлении регионального государственного жилищного контроля (надзора).
Постановление дополнено Служебным удостоверением с 23 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 19 ноября 2021 г. N 644-пп
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Архангельской области
от 28 сентября 2021 года N 525-пп
(форма)
СЛУЖЕБНОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ
государственного гражданского служащего государственной
жилищной инспекции Архангельской области
1. Внешняя сторона удостоверения
- - -/--------------------------------------------------------------------------------\
| | РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ |
| | | АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | Герб |
65 | | | Архангельской |
мм | | | области |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | УДОСТОВЕРЕНИЕ |
| | | |
| | | |
| | |
- - -\--------------------------------------------------------------------------------/
| 200 мм |
------------------------------------------------------------------------------
| |
2. Внутренняя сторона удостоверения
/--------------------------------------------------------------------------------\
| | Герб Государственная жилищная |
| УДОСТОВЕРЕНИЕ N |Архангельской инспекция Архангельской |
| | области области |
| | |
| | Замещаемая должность - |
| Фамилия | государственный жилищный инспектор |
|/------------\ Имя | |
|| | Отчество (при наличии) | |
|| | | |
|| Фотография |________________________| |
|| 3х4 см | (личная подпись) | |
|| |________________________|Руководитель __________ ______________ |
|| | (дата выдачи) |инспекции (подпись) (расшифровка |
|\------------/ | подписи) |
| М.П. | |
| г. Архангельск | |
\--------------------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Контроль (надзор) осуществляется государственной жилищной инспекцией Архангельской области за соблюдением юрлицами, ИП, гражданами обязательных требований к: использованию и сохранности жилищного фонда; формированию фондов капремонта; созданию и деятельности УК; предоставлению коммунальных услуг; энергоэффективности и оснащённости помещений приборами учёта; порядку размещения информации в ГИС ЖКХ; обеспечению доступности помещений для инвалидов и др.
Осуществление плановых и внеплановых проверок предусматривается в форме документарных и (или) выездных. Продолжительность каждой из проверок не может превышать 10 рабочих дней. Периодичность проведения плановых проверок зависит от присвоенной подконтрольным объектам категории риска: высокий - 1 раз в 2 года; средний и умеренный - 1 раз в 3 года. При этом в отношении объектов с низкой категорией риска проверки не проводятся.
К профилактическим мероприятиям относятся: информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований; обобщение правоприменительной практики с подготовкой ежегодного доклада в срок до 10 марта года, следующего за отчётным; объявление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований; бесплатное консультирование; профилактические визиты.
Постановление вступает в силу с 29 сентября 2021 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 28 сентября 2021 г. N 525-пп "О региональном государственном жилищном контроле (надзоре)"
Вступает в силу с 29 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 сентября 2021 г. N 2900202109290001
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Архангельской области от 7 ноября 2023 г. N 1092-пп
Изменения вступают в силу с 13 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 23 мая 2023 г. N 460-пп
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 28 июня 2022 г. N 465-пп
Изменения вступают в силу с 5 июля 2022 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 7 декабря 2021 г. N 691-пп
Изменения вступают в силу с 1 марта 2022 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 19 ноября 2021 г. N 644-пп
Изменения вступают в силу с 23 ноября 2021 г.