Постановление Правительства Ярославской области от 28 сентября 2021 г. N 673-п
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления Ярославской области, и о признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области"
В соответствии с федеральными законами от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления Ярославской области.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства области:
- от 25.12.2017 N 978-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления";
- от 07.05.2018 N 342-п "Об утверждении Административного регламента осуществления регионального государственного контроля за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления";
- от 27.06.2019 N 449-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 07.05.2018 N 342-п";
- от 23.12.2019 N 926-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 25.12.2017 N 978-п";
- от 12.02.2020 N 101-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 07.05.2018 N 342-п";
- от 10.04.2020 N 310-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 11.01.2019 N 1-п".
3. Признать утратившим силу пункт 9 постановления Правительства области от 13.07.2018 N 520-п "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства области".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы здравоохранения, труда и социальной защиты, семейной и демографической политики.
5. Постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Председатель Правительства области |
Д.А. Степаненко |
Утверждено
постановлением Правительства области
от 28.09.2021 N 673-п
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления Ярославской области
I. Общие положения
1. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления Ярославской области (далее - Положение), разработано в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Законом Ярославской области от 8 октября 2009 г. N 50-з "О гарантиях прав ребенка в Ярославской области" в целях установления порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления Ярославской области (далее - региональный государственный контроль).
2. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение организациями отдыха детей и их оздоровления требований к достоверности, актуальности и полноте сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, представляемых для включения в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления Ярославской области (далее - обязательные требования).
3. Уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области, осуществляющим региональный государственный контроль, является Правительство области в лице управления по социальной и демографической политике Правительства области (далее - управление).
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (инспекторами), являются:
- начальник управления;
- заместитель начальника управления - начальник организационно-аналитического отдела управления;
- должностные лица организационно-аналитического отдела управления, в должностные обязанности которых в соответствии с их должностными регламентами входит осуществление полномочий по осуществлению регионального государственного контроля.
Должностным лицом, уполномоченным в соответствии с Положением на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является заместитель Председателя Правительства области, курирующий вопросы здравоохранения, труда и социальной защиты, семейной и демографической политики.
II. Объекты регионального государственного контроля
1. Объектами регионального государственного контроля (далее - объекты контроля) являются деятельность, действия (бездействие) организаций и индивидуальных предпринимателей, включенных в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления Ярославской области, в сфере организации отдыха и оздоровления детей, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, подлежащие региональному государственному контролю.
2. Учет объектов контроля осуществляется управлением посредством ведения реестра организаций отдыха детей и их оздоровления Ярославской области.
III. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля
1. Управление при осуществлении регионального государственного контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
- средний риск;
- умеренный риск;
- низкий риск.
1.1. При отнесении объектов контроля к категориям риска, применении критериев отнесения объектов контроля к категориям риска (далее - критерии риска) и выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований управление использует сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации (законодательства Ярославской области) из любых источников, обеспечивающих их достоверность, иные сведения об объектах контроля.
1.2. К категории среднего риска относятся объекты контроля при наличии в совокупности следующих критериев риска:
- отсутствие контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых с взаимодействием с контролируемым лицом, в течение 6 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска;
- наличие постановления о назначении административного наказания, вынесенного за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.65 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вступившего в законную силу в течение 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска;
- наличие трех и более жалоб (обращений) на объект контроля, содержащих информацию о нарушении обязательных требований, поступивших в течение 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска.
1.3. К категории умеренного риска относятся объекты контроля при наличии одного или двух критериев риска, указанных в подпункте 1.2 настоящего пункта.
1.4. К категории низкого риска относятся объекты контроля при отсутствии критериев риска, указанных в подпункте 1.2 настоящего пункта.
2. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется управлением на основе сопоставления характеристик объекта контроля с критериями риска.
Перечни объектов контроля, которым присвоены категории риска, формируются ежегодно до 15 августа текущего года (в 2021 году - до 01 октября текущего года для применения в следующем календарном году) и содержат следующую информацию:
- полное наименование юридического лица (индивидуального предпринимателя), деятельности которого присвоена категория риска;
- индивидуальный номер налогоплательщика;
- основной государственный регистрационный номер;
- юридический и фактический адрес объекта контроля;
- указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта контроля к категории риска.
3. Перечни объектов контроля, которым присвоены категории риска, размещаются на официальном сайте управления на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт управления), во вкладке "Региональный государственный контроль за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре".
4. В случае поступления в управление сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска управление в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанных сведений принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
Контролируемые лица вправе подать в управление заявление об изменении присвоенной ранее категории риска.
По заявлению контролируемого лица управление в течение 5 рабочих дней принимает решение об изменении присвоенной ранее категории риска либо об отказе в изменении присвоенной ранее категории риска, в случае если объект контроля соответствует присвоенной ранее категории риска.
О принятом решении управление уведомляет контролируемое лицо не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения.
IV. Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении контрольных (надзорных) мероприятий
1. Виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска и их периодичность:
1.1. Для категории среднего риска - документарная или выездная проверка (1 раз в 5 лет).
1.2. Для категории умеренного риска - документарная или выездная проверка (1 раз в 6 лет).
1.3. В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
2. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия используются индикаторы риска нарушения обязательных требований, перечень которых приведен в приложении 1 к Положению.
2.1. В случае наличия информации о нарушении индикатора риска должностное лицо управления, ответственное за проведение контрольного (надзорного) мероприятия, осуществляет подготовку и передачу начальнику (заместителю начальника) управления для согласования проекта решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия - документарной проверки.
Согласованный начальником (заместителем начальника) управления проект решения о проведении внеплановой документарной проверки направляется заместителю Председателя Правительства области, курирующему вопросы здравоохранения, труда и социальной защиты, семейной и демографической политики, для принятия решения о проведении внеплановой документарной проверки.
2.2. В случае, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в документах проверяемого лица, находящихся в распоряжении управления, проводится выездная проверка. Подготовка решения о проведении выездной проверки осуществляется в порядке, указанном в подпункте 2.1 настоящего пункта.
V. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики) составляется на 1 год и утверждается приказом Правительства области ежегодно до 20 декабря.
Программа профилактики размещается на официальном сайте управления в течение 5 дней со дня утверждения.
2. При осуществлении регионального государственного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
- информирование;
- обобщение правоприменительной практики;
- объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
- консультирование;
- профилактический визит.
2.1. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется управлением в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте управления, в средствах массовой информации и в иных формах.
Управление размещает и поддерживает в актуальном состоянии на официальном сайте управления информацию, указанную в части 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
2.2. Обобщение правоприменительной практики осуществляется управлением в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
Обобщение правоприменительной практики осуществляется должностными лицами управления путем сбора и анализа данных проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатов, а также поступивших в управление обращений.
По итогам обобщения правоприменительной практики управление не позднее 01 марта года, следующего за отчетным, обеспечивает подготовку и размещение на официальном сайте управления для публичного обсуждения проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики за предшествующий календарный год. Срок проведения публичного обсуждения составляет 10 рабочих дней. Доклад размещается на официальном сайте управления в срок до 15 марта года, следующего за отчетным.
2.3. Объявление предостережения осуществляется управлением в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Управление производит регистрацию предостережений в журнале учета предостережений.
Контролируемое лицо вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения предостережения подать в управление возражение в отношении указанного предостережения.
В возражении контролируемым лицом указываются:
- наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
- идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Возражение направляется контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением в управление, либо в виде электронного документа, оформляемого в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, на указанный в предостережении адрес электронной почты управления, либо иными указанными в предостережении способами.
Управление рассматривает возражение и по итогам его рассмотрения в течение 10 рабочих дней со дня получения возражения направляет контролируемому лицу ответ в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ. Указанный ответ должен содержать одно из следующих решений:
- об удовлетворении возражения в форме отмены объявленного предостережения;
- об отказе в удовлетворении возражения в случае обоснованности объявленного предостережения.
Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.
2.4. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется управлением в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля.
Консультирование осуществляется без взимания платы в устной или письменной форме.
Консультирование осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.
При устном консультировании должностное лицо управления обязано предоставлять информацию по следующим вопросам:
- о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля;
- о нормативных правовых актах, регламентирующих Порядок осуществления регионального государственного контроля;
- о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц управления;
- о месте нахождения и графике работы управления;
- о справочных телефонах управления;
- об адресе официального сайта управления, адресе электронной почты управления.
При письменном консультировании должностное лицо управления обязано предоставлять информацию по следующим вопросам:
- о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля;
- о нормативных правовых актах, регламентирующих Порядок осуществления регионального государственного контроля;
- о месте нахождения и графике работы управления.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на информационных стендах управления, размещения на официальном сайте управления письменного разъяснения по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей, подписанного начальником (заместителем начальника) управления.
Публичное устное консультирование осуществляется должностным лицом управления с привлечением средств массовой информации - радио, телевидения.
При устном обращении контролируемого лица и его представителя (по телефону или лично) должностное лицо управления, осуществляющее консультирование, должно давать ответ самостоятельно. В случае если должностное лицо управления, к которому обратились контролируемое лицо и его представитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, оно может предложить контролируемому лицу и его представителю направить обращение в письменной форме или назначить другое удобное для них время консультации либо переадресовать (перевести) обращение другому должностному лицу управления или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответы на письменные обращения даются в письменном виде в четкой и понятной форме и должны содержать:
- ответы на поставленные вопросы;
- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
- фамилию и инициалы исполнителя;
- номер телефона исполнителя.
Ответы на письменные обращения предоставляются в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Управление производит регистрацию консультирования в журнале учета консультирований.
2.5. Профилактический визит и обязательный профилактический визит осуществляются управлением в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, впервые приступающих к осуществлению деятельности в сфере организации отдыха и оздоровления детей и включенных в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления Ярославской области, в срок не позднее чем в течение 1 года с момента начала такой деятельности.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом управление не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
Срок проведения обязательного профилактического визита составляет 1 рабочий день.
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо управления незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу управления для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
VI. Осуществление регионального государственного контроля
1. Виды контрольных (надзорных) мероприятий.
1.1. Контрольные (надзорные) мероприятия подразделяются на плановые и внеплановые.
Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии со статьей 61 Федерального закона N 248-ФЗ в виде:
- документарной проверки;
- выездной проверки.
Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии со статьей 66 Федерального закона N 248-ФЗ в виде:
- документарной проверки;
- выездной проверки;
- наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия посредством аудио- или видеосвязи.
1.2. Без взаимодействия с контролируемым лицом осуществляется наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).
Уполномоченные должностные лица управления проводят наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) в отношении объектов контроля на основании задания заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы здравоохранения, труда и социальной защиты, семейной и демографической политики.
Управление при наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) проводит анализ данных об объектах контроля, имеющихся у управления, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, данных из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иных общедоступных данных, данных, полученных с работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, данных, получаемых с государственных космических аппаратов дистанционного зондирования Земли, а также данных, содержащихся в государственных информационных системах:
- данные мониторинга организаций отдыха детей и их оздоровления;
- сведения из реестра организаций отдыха детей и их оздоровления Ярославской области;
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
- сведения из единого реестра лицензий на осуществление медицинской деятельности;
- сведения из реестра санитарно-эпидемиологических заключений;
- сведения из Единого государственного реестра недвижимости;
- сведения из сводного реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности;
- информация, размещенная на официальных сайтах организаций отдыха детей и их оздоровления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, управлением могут быть приняты решения в соответствии с частью 3 статьи 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
1.3. При осуществлении регионального государственного контроля взаимодействием управления, его должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между инспектором и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие инспектора в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия инспектора на общедоступных производственных объектах).
2. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в соответствии с общими требованиями, установленными статьей 65 Федерального закона N 248-ФЗ.
Подготовку и передачу начальнику (заместителю начальника) управления для согласования проекта решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, оформленного в соответствии со статьей 64 Федерального закона N 248-ФЗ, осуществляет уполномоченное должностное лицо управления, ответственное за проведение контрольного (надзорного) мероприятия.
Согласованный начальником (заместителем начальника) управления проект решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия направляется заместителю Председателя Правительства области, курирующему вопросы здравоохранения, труда и социальной защиты, семейной и демографической политики, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении регионального государственного контроля.
2.1. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
Документарная проверка проводится по месту нахождения управления.
Срок документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
2.2. Выездная проверка проводится в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
Срок проведения выездной проверки составляет не более 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
VII. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
1. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.
2. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольных (надзорных) действий сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
3. В случае выявления при проведении контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязательных требований контролируемым лицом управление в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
- выдать после оформления акта контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание) с указанием разумных сроков устранения выявленных нарушений;
- незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном отзыве продукции (товаров), представляющей опасность для жизни, здоровья людей и для окружающей среды, о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
- при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
- принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
- принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения;
- рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.1. Предписание готовится по форме согласно приложению 2 к Положению в 2 экземплярах и содержит:
- наименование органа, вынесшего предписание;
- полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, в отношении которых вынесено предписание;
- суть допущенного нарушения;
- срок исполнения предписания;
- форму представления информации об исполнении предписания.
3.2. Предписание вручается лично под расписку руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с актом.
Предписание подлежит обязательному исполнению юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в установленный срок.
По итогам исполнения предписания контролируемое лицо уведомляет управление об исполнении предписания с приложением документов и сведений, подтверждающих устранение выявленных нарушений обязательных требований.
Указанное уведомление направляется контролируемым лицом в управление в форме электронного документа в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ. Уведомление может быть представлено в управление на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через представителя либо направлено по почте заказным письмом.
3.3. Уполномоченное должностное лицо управления в течение 10 рабочих дней со дня поступления уведомления, представленного в соответствии с пунктом 3.2 настоящего раздела Положения, рассматривает документы и сведения контролируемого лица с целью оценки исполнения выданного предписания.
Если документы и сведения, подтверждающие устранение выявленных нарушений обязательных требований, контролируемым лицом не представлены или на их основании невозможно сделать вывод об исполнении предписания, управление оценивает исполнение указанного предписания путем проведения документарной проверки. В случае, если проводится оценка исполнения предписания, принятого по итогам выездной проверки, допускается проведение выездной проверки.
3.4. В случае неисполнения контролируемым лицом предписания либо непредставления контролируемым лицом сведений (информации) управление возбуждает дело об административном правонарушении, предусмотренным статьями 19.5, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вновь выдает предписание в отношении ранее не устраненного нарушения. Срок исполнения вновь выданного предписания не может превышать 3 месяца.
3.5. До истечения срока исполнения вновь выданного предписания контролируемое лицо уведомляет управление об исполнения вновь выданного предписания с приложением документов и сведений, подтверждающих устранение выявленных нарушений обязательных требований. Указанное в настоящем пункте уведомление направляется контролируемым лицом в управление в форме электронного документа в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ. Уведомление может быть представлено в управление на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через представителя либо направлено по почте заказным письмом.
3.6. Уполномоченное должностное лицо управления в течение 10 рабочих дней со дня поступления уведомления, представленного в соответствии с пунктом 3.5 настоящего раздела Положения, рассматривает документы и сведения контролируемого лица с целью оценки исполнения вновь выданного предписания.
3.7. Если документы и сведения, подтверждающие устранение выявленных нарушений обязательных требований, контролируемым лицом не представлены или на их основании невозможно сделать вывод об исполнении вновь выданного предписания, управление оценивает исполнение указанного предписания путем проведения документарной проверки. В случае, если проводится оценка исполнения вновь выданного предписания, принятого по итогам выездной проверки, допускается проведение выездной проверки.
3.8. В случае неисполнения вновь выданного предписания управление в течение 10 рабочих дней принимает решение об исключении контролируемого лица из реестра организаций отдыха детей и их оздоровления Ярославской области.
Управление не позднее 5 рабочих дней после принятия решения об исключении контролируемого лица из реестра организаций отдыха детей и их оздоровления Ярославской области направляет контролируемому лицу копию указанного решения по почте и (или) по электронной почте (при наличии).
VIII. Порядок досудебного рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль
1. Досудебное обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц управления осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
2. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены, имеют право на досудебное обжалование в порядке, предусмотренном статьей 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
3. Жалоба подается по форме в соответствии со статьей 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
4. Жалоба рассматривается уполномоченными должностными лицами управления в порядке, установленном статьей 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
Срок рассмотрения жалобы - 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
5. Жалоба на решение, действия (бездействие) должностных лиц управления рассматривается начальником (заместителем начальника) управления.
6. Жалоба на решение, действия (бездействие) начальника (заместителя начальника) управления рассматривается заместителем Председателя Правительства области, курирующим вопросы здравоохранения, труда и социальной защиты, семейной и демографической политики.
Приложение 1
к Положению
Перечень индикаторов риска нарушения требований к достоверности, актуальности и полноте сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, представляемых для включения в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления Ярославской области
В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия управление по социальной и демографической политике Правительства области (далее - управление) устанавливает следующие индикаторы риска нарушения организациями отдыха детей и их оздоровления требований к достоверности, актуальности и полноте сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, представляемых для включения в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления Ярославской области (далее - обязательные требования), соответствие которым или отклонение от которых само по себе не является нарушением обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
- наличие 3 и более жалоб на организацию отдыха детей и их оздоровления, содержащих информацию о нарушении обязательных требований, поступивших в течение 2 лет, предшествующих дате принятия управлением решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия;
- отсутствие информации об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия;
- непредставление контролируемым лицом в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления об исполнении предостережения;
- установление факта оказания услуг контролируемым лицом в случае отсутствия действующего санитарно-эпидемиологического заключения;
- установление факта оказания услуг контролируемым лицом в сроки, не отраженные в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления Ярославской области.
Приложение 2
к Положению
Форма
Предписание об устранении выявленных нарушений требований к достоверности, актуальности и полноте сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, представляемых для включения в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления Ярославской области
В соответствии с ______________________________________________
(правовое обоснование проведения проверки)
__________________________________________________________________
(наименование органа государственного контроля)
от "__" _________ 20__ г. N __ проведена выездная/документарная проверка
__________________________________________________________________,
составлен акт N ___________________________________________________.
В ходе выездной/документарной проверки выявлены следующие нарушения:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________.
Не представлены на момент проведения проверки следующие запрашиваемые документы:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________.
В целях устранения выявленных при проверке нарушений необходимо выполнить следующие мероприятия:
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок выполнения |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подписи лиц, проводивших проверку: ___________________________.
Указанные в данном предписании мероприятия являются обязательными для юридических лиц и их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере организации отдыха и оздоровления детей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 28 сентября 2021 г. N 673-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления Ярославской области, и о признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ярославской области"
Вступает в силу с 10 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 сентября 2021 г. N 7600202109290001, в газете "Документ-Регион" от 8 октября 2021 г. N 81
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 31 мая 2024 г. N 614-п
Изменения вступают в силу с 31 мая 2024 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 21 июня 2023 г. N 591-п
Изменения вступают в силу с 4 июля 2023 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 8 декабря 2022 г. N 1093-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 28 февраля 2022 г. N 121-п
Изменения вступают в силу с 13 марта 2022 г., за исключением подпункта 3.1 пункта 3 приложения изменений, вступающего в силу c 1 января 2023 г., пунктов 8, 10 приложения изменений, вступающих в силу с 1 марта 2022 г.