Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29 сентября 2021 г. N 924
"Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидий управляющим компаниям особых экономических зон на возмещение части затрат, связанных с уплатой налога на имущество организаций"
В целях реализации подпрограммы "Совершенствование государственной экономической политики в Республике Татарстан на 2014-2024 годы" государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014-2024 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.10.2013 N 823 "Об утверждении государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014-2024 годы", Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидий управляющим компаниям особых экономических зон на возмещение части затрат, связанных с уплатой налога на имущество организаций.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики Республики Татарстан.
Премьер-министр |
А.В. Песошин |
Порядок
предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидий управляющим компаниям особых экономических зон на возмещение части затрат, связанных с уплатой налога на имущество организаций
(утв. постановлением КМ РТ от 29 сентября 2021 г. N 924)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Бюджетным кодексом Республики Татарстан и определяет цели, условия и механизм предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидий юридическим лицам, являющимся управляющими компаниями особых экономических зон на основании соглашений об управлении особыми экономическими зонами, на возмещение части затрат, связанных с уплатой налога на имущество организаций (далее соответственно - субсидия, участник отбора), в рамках реализации подпрограммы "Совершенствование государственной экономической политики в Республике Татарстан на 2014-2024 годы" государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014-2024 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.10.2013 N 823 "Об утверждении государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014-2024 годы".
2. Субсидия предоставляется в целях возмещения в текущем финансовом году части затрат, направленных на уплату:
налога на имущество организаций по итогам истекшего налогового периода;
авансовых платежей по налогу на имущество организаций за отчетные периоды текущего налогового периода.
3. Предоставление субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период, лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономики Республики Татарстан (далее - Министерство) как до получателя бюджетных средств на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
Главным распорядителем средств бюджета Республики Татарстан является Министерство.
4. Направлениями затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются документально подтвержденные фактически произведенные затраты, связанные с уплатой налога на имущество организаций.
5. Субсидия предоставляется по результатам отбора, проводимого Министерством путем запроса предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участников отбора критериям отбора и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе (далее - заявка).
6. Сведения о субсидиях размещаются Министерством на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" при формировании проекта закона Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан (проекта закона Республики Татарстан о внесении изменений в закон Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан).
II. Критерии отбора и требования к участникам отбора
7. Участник отбора должен соответствовать следующим критериям:
являться юридическим лицом, созданным с целью реализации соглашения о создании особой экономической зоны;
100 процентов акций (долей) участника отбора должны принадлежать Республике Татарстан;
участником отбора заключено с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти соглашение об управлении особой экономической зоной.
8. Участник отбора по состоянию на дату не ранее 1 числа месяца, в котором размещено объявление о проведении отбора, должен соответствовать следующим требованиям:
не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
не являться получателем средств из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
не иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан;
не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
III. Порядок проведения отбора
9. Министерство размещает на едином портале и на официальном сайте Министерства (https://mert.tatarstan.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) объявление о проведении отбора не позднее чем за три календарных дня до дня начала срока проведения отбора с указанием:
сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения заявок в соответствии с настоящим Порядком;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Татарстан (далее - соглашение);
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале и официальном сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора;
критериев отбора в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
10. Для участия в отборе участник отбора представляет в Министерство заявку в составе документов согласно перечню:
а) заявление о предоставлении субсидии, включающее в себя в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, по форме, утвержденной приказом Министерства, с указанием своих платежных реквизитов и почтового адреса;
б) справку-расчет налога на имущество организаций за отчетный период текущего налогового периода, подписанную руководителем и главным бухгалтером участника отбора, по форме согласно приложению к настоящему Порядку (в случае представления заявки в целях возмещения части затрат, связанных с уплатой авансовых платежей по налогу на имущество организаций за отчетные периоды текущего налогового периода);
в) налоговую декларацию по налогу на имущество организаций за истекший налоговый период по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, квитанцию и извещение, подтверждающие отправку и принятие налоговой декларации налоговым органом по телекоммуникационным каналам связи (в случае представления заявки в целях возмещения части затрат, связанных с уплатой налога на имущество организаций в текущем финансовом году по итогам истекшего налогового периода);
г) копии платежных документов, подтверждающих уплату налога на имущество организаций в текущем финансовом году по итогам истекшего налогового периода и авансовых платежей по налогу на имущество организаций за каждый отчетный период текущего налогового периода в сроки, установленные Законом Республики Татарстан от 28 ноября 2003 года N 49-ЗРТ "О налоге на имущество организаций";
д) гарантийное письмо, подписанное руководителем участника отбора, подтверждающее соответствие критериям и требованиям, предусмотренным пунктами 7 и 8 настоящего Порядка.
Участник отбора вправе представить в Министерство по собственной инициативе следующие документы:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную по состоянию на дату не ранее 1 числа месяца, в котором подается заявка, и заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у получателя субсидии на дату не ранее 1 числа месяца, в котором подается заявка, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В случае непредставления участником отбора документов, предусмотренных абзацами восьмым и девятым настоящего пункта, Министерство запрашивает указанные документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Документы подаются на бумажном носителе. Все документы должны быть четко напечатаны. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью (при наличии) и заверенных подписью руководителя участника отбора. Все листы заявки должны быть пронумерованы. Заявка должна быть прошита и заверена подписью руководителя участника отбора и печатью (при наличии) на обороте заявки с указанием общего количества листов. За недостоверность представляемых сведений участник отбора несет ответственность согласно законодательству Российской Федерации.
11. Министерство в течение срока приема заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, регистрирует заявки в порядке их поступления с указанием даты и времени поступления в журнале регистрации заявок, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью. Внесение изменений в заявку после ее регистрации не допускается. Заявка, поступившая в Министерство после окончания срока приема заявок, не регистрируется, к участию в отборе не допускается.
12. В трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня окончания срока приема заявок Министерство рассматривает представленные документы на соответствие критериям и требованиям, предусмотренным пунктами 7, 8, 10 настоящего Порядка.
Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения заявки являются:
несоответствие участников отбора критериям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка;
несоответствие участников отбора требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка;
несоответствие представленной участником отбора заявки и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения участника отбора и адресе юридического лица;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявки.
Министерство определяет победителя (победителей) отбора и принимает решение о предоставлении субсидии или решение об отклонении заявки в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.
Министерство не позднее двух рабочих дней со дня определения победителя (победителей) отбора размещает на едином портале и на официальном сайте информацию о результатах отбора, включающую следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 9 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
IV. Порядок предоставления субсидии
13. Субсидия предоставляется на основании соглашения.
В соглашении предусматриваются:
размер субсидии, ее целевое назначение;
сроки и порядок перечисления субсидии;
счета, на которые перечисляется субсидия;
значения результата предоставления субсидии;
сроки и формы представления дополнительной отчетности (при необходимости);
случаи, порядок и сроки возврата субсидии;
согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
положения о соблюдении условий настоящего Порядка и заключаемого соглашения;
ответственность получателя субсидии за неисполнение или ненадлежащее исполнение принятых обязательств, в том числе штрафные санкции за нарушение получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, рассчитываемые по формуле, установленной пунктом 21 настоящего Порядка;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
14. Соглашение заключается в течение шести рабочих дней со дня принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.
В случае если участник отбора не подписал соглашение в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, он считается уклонившимся от заключения соглашения и право на получение субсидии предоставляется заявителю, следующему по очереди в соответствии с журналом регистрации заявок.
Министерство перечисляет субсидию на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, либо в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, на лицевой счет, открытый получателю субсидии в Управлении Федерального казначейства по Республике Татарстан, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.
15. При необходимости Министерство заключает с получателем субсидии дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, в соответствии с типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Республики Татарстан.
16. Субсидия предоставляется в размере части суммы налога на имущество организаций, уплаченного получателем субсидии в соответствии с требованиями Налогового кодекса Российской Федерации.
Сумма субсидии по итогам истекшего налогового периода определяется по формуле:
,
где:
- сумма налога по итогам j-го истекшего налогового периода в соответствии с данными налоговой декларации, представляемой в соответствии с подпунктом "в" пункта 10 настоящего Порядка, не превышающая сумму фактически уплаченного налога по итогам j-го истекшего налогового периода в соответствии с копией платежного документа, представляемого в соответствии с подпунктом "г" пункта 10 настоящего Порядка.
При этом:
,
где:
- налоговая база в j-м текущем налоговом периоде;
N - налоговая ставка;
- сумма авансовых платежей в j-м текущем налоговом периоде.
Сумма субсидии по итогам отчетного периода текущего налогового периода определяется по формуле:
,
где:
- сумма авансового платежа по налогу по итогам i-го отчетного периода j-го текущего налогового периода в соответствии со справкой-расчетом по авансовому платежу по налогу на имущество организаций, представляемой в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 настоящего Порядка, не превышающая сумму фактически уплаченного авансового платежа по налогу по итогам i-го отчетного периода j-го текущего налогового периода в соответствии с копией платежного документа, представляемого в соответствии с подпунктом "г" пункта 10 настоящего Порядка.
При этом:
,
где:
- средняя стоимость недвижимого имущества за j-й текущий налоговый период;
- средняя стоимость необлагаемого налогом недвижимого имущества за i-й отчетный период текущего налогового периода;
N - налоговая ставка.
17. Результатом предоставления субсидии является заключение получателем субсидии в финансовом году, в котором предоставлена субсидия (далее - отчетный год), не менее одного соглашения с юридическим лицом об осуществлении деятельности на территории особой экономической зоны, находящейся под управлением получателя субсидии, с присвоением такому юридическому лицу статуса резидента особой экономической зоны в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации".
Срок достижения результата предоставления субсидии - 31 декабря отчетного года.
V. Требования к отчетности и осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
18. Получатель субсидии представляет в Министерство для оценки достижения результата предоставления субсидии отчет о достижении результата предоставления субсидии по форме, прилагаемой к типовой форме соглашения, установленной Министерством финансов Республики Татарстан. Отчет о достижении результата предоставления субсидии представляется получателем субсидии до 1 февраля года, следующего за отчетным.
19. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением.
20. Субсидия подлежит возврату в доход бюджета Республики Татарстан в 30-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения соответствующего требования Министерства в случаях:
нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля;
недостижения значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 17 настоящего Порядка.
21. В случае если получателем субсидии не достигнуты значения результата предоставления субсидии, Министерство принимает решение о применении к получателю субсидии штрафных санкций с обязательным уведомлением получателя субсидии в течение пяти рабочих дней с даты принятия указанного решения.
Размер штрафных санкций (А) определяется по формуле:
,
где:
d - достигнутое значение результата предоставления субсидии;
D - плановое значение результата предоставления субсидии;
X - корректирующий коэффициент, равный одной трехсотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации по состоянию на последний день отчетного периода;
V - размер субсидии, полученной получателем субсидии.
22. При нарушении получателем субсидии срока возврата субсидии, указанного в пункте 20 настоящего Порядка, Министерство в семидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня истечения срока возврата субсидии принимает меры по возврату субсидии в бюджет Республики Татарстан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
23. Ответственность за достоверность документов, представляемых получателем субсидии в Министерство, возлагается на руководителя получателя субсидии.
24. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляет Министерство в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку предоставления из бюджета
Республики Татарстан субсидий
управляющим компаниям особых
экономических зон на возмещение
части затрат, связанных с уплатой
налога на имущество организаций
Форма
Справка-расчет
налога на имущество организаций за отчетный период __________________
(период)
N п/п |
ИФНС, код по ОКТМО, код налоговой льготы, объект |
Инвентарный номер |
Дата ввода в эксплуатацию |
Данные для расчета среднегодовой стоимости имущества за налоговый период (остаточная стоимость имущества на 1 число каждого месяца отчетного периода и 1 число месяца, следующего за отчетным периодом) |
Среднегодовая стоимость |
Необлагаемая среднегодовая стоимость |
Доля стоимости на территории субъекта Российской Федерации |
Налоговая база |
Ставка налога |
Исчисленная сумма налога, рублей |
Сумма налоговой льготы, рублей |
Сумма авансовых платежей, рублей |
Исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, рублей |
||||||||||||
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
январь |
|||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель юридического лица (уполномоченное лицо) |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Главный бухгалтер юридического лица |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
"___"________ 20__ года |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены цели, условия и механизм предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидий юрлицам, являющимся управляющими компаниями особых экономических зон.
Субсидия предоставляется в целях возмещения в текущем финансовом году части затрат, направленных на уплату налога на имущество организаций по итогам истекшего налогового периода, а также авансовых платежей по налогу за отчетные периоды текущего налогового периода.
Субсидия предоставляется по результатам отбора, проводимого Минэкономики РТ путем запроса предложений (заявок).
Критерии для участников отбора: юрлицо, созданное с целью реализации соглашения о создании ОЭЗ, 100% акций (долей) принадлежат республике, заключено соглашение об управлении ОЭЗ с уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Регламентирован порядок проведения отбора.
Субсидия предоставляется на основании соглашения.
Размер субсидии, ее целевое назначение, сроки и порядок перечисления субсидии предусматриваются в соглашении.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29 сентября 2021 г. N 924 "Об утверждении Порядка предоставления в 2023 году из бюджета Республики Татарстан субсидий управляющим компаниям особых экономических зон на возмещение части затрат, связанных с уплатой налога на имущество организаций"
Вступает в силу с 29 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 29 сентября 2021 г., в журнале "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 77 (II часть), 15 октября 2021 г.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 6 августа 2024 г. N 625 настоящий документ признан утратившим силу с 6 августа 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 7 июля 2023 г. N 794
Изменения вступают в силу с 7 июля 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 26 апреля 2023 г. N 527
Изменения вступают в силу с 26 апреля 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 26 декабря 2022 г. N 1417
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2022 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 20 октября 2022 г. N 1116
Изменения вступают в силу с 20 октября 2022 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 13 августа 2022 г. N 818
Изменения вступают в силу с 15 августа 2022 г., за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2023 г.
Действие абзаца пятого пункта 8 Порядка приостановлено до 1 января 2023 г.