Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента финансов
Брянской области
от 22.09.2021 N 132
Порядок
проведения Департаментом финансов Брянской области мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств областного бюджета
1. Настоящий порядок в соответствии с пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет правила проведения Департаментом финансов Брянской области мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета (далее соответственно - мониторинг, главный администратор).
2. Мониторинг в отношении главных администраторов проводится путем анализа и оценки исполнения выполняемых главными администраторами бюджетных полномочий, в том числе результатов выполнения бюджетных процедур и (или) операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, а также управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд.
3. Мониторинг проводится в целях:
определения качества финансового менеджмента главных администраторов;
предупреждения, выявления и пресечения бюджетных нарушений, определенных статьей 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
выявления главными администраторами бюджетных рисков;
подготовки и реализации главными администраторами мер, направленных на минимизацию (устранение) бюджетных рисков, повышение качества финансового менеджмента;
стимулирования главных администраторов по результатам мониторинга.
4. Мониторинг проводится на основании данных бюджетной отчетности и иной информации, представляемой главными администраторами в Департамент финансов Брянской области, а также общедоступных (размещенных на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") сведений.
5. Мониторинг за отчетный финансовый год проводится в срок до 1 октября года, следующего за отчетным.
6. По результатам проведения мониторинга в отношении главных администраторов Департамент финансов Брянской области формирует отчет и публикует его на официальном сайте Департамента финансов Брянской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Отчет содержит значения итоговой оценки качества финансового менеджмента главного администратора и всех показателей, используемых для ее расчета.
7. Мониторинг проводится в соответствии с показателями качества финансового менеджмента (приложение к настоящему порядку).
8. При проведении мониторинга используются следующие правила расчета значений отдельных показателей качества финансового менеджмента:
8.1. значения показателей качества управления расходами бюджета на финансовое обеспечение деятельности главного администратора рассчитываются в отношении бюджетных ассигнований, предусмотренных главному администратору по направлениям расходов бюджетной классификации расходов 10100, 51291, 51370 (подраздел 1006), 59300, 59500, 59700, 59800, 59900;
8.2. значения показателей неправомерного и неэффективного использования бюджетных средств рассчитываются по фактам неправомерного и неэффективного использования бюджетных средств за отчетный год, установленным не позднее 1 июля текущего финансового года;
8.3. Департамент финансов Брянской области запрашивает информацию у Контрольно-счетной палаты Брянской области, Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, Контрольно-ревизионного управления Администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области, Управления Федерального казначейства по Брянской области для проверки предоставленных главными администраторами сведений для расчета значений показателей неправомерного и неэффективного использования бюджетных средств, показателей, значения которых определяются по фактам наличия вступивших в отчетном году постановлений по делу об административном правонарушении.
При наличии расхождений в исходных данных для расчета значений указанных показателей данные, предоставленные главными администраторами, не используются;
8.4. показатели, значения которых определяются по фактам наличия вступивших в отчетном году постановлений по делу об административном правонарушении, применяются только в отношении главных администраторов (без учета постановлений по делу об административном правонарушении в отношении подведомственных главному администратору государственных учреждений или должностных лиц указанных государственных учреждений);
8.5. показатели количества внесенных изменений в бюджетную роспись областного бюджета определяются по количеству сформированных в отчетном году в государственной информационной системе управления государственными и муниципальными финансами Брянской области "Электронный бюджет Брянской области" документов:
"Справка об изменении сводной бюджетной росписи" - в отношении главных администраторов, в ведении которых в отчетном году находились государственные казенные учреждения";
"Справка об изменении бюджетной росписи (форма 2)" - в отношении главных администраторов, в ведении которых в отчетном году отсутствовали государственные казенные учреждения.
9. Мониторинг не проводится в отношении главных администраторов, которые были созданы и (или) реорганизованы в отчетном финансовом году и осуществляли свою деятельность менее шести месяцев отчетного финансового года.
10. В целях проведения мониторинга главные администраторы ежегодно в соответствии с запросом Департамента финансов Брянской области представляют в Департамент финансов Брянской области информацию, необходимую для проведения мониторинга, включая подтверждающие документы по отдельным показателям.
Представление в Департамент финансов Брянской области сведений, предусмотренных настоящим порядком, осуществляется с использованием государственной информационной системы управления государственными и муниципальными финансами Брянской области "Электронный бюджет Брянской области" при наличии технической возможности.
Значения показателей качества финансового менеджмента принимаются равными нулю в случае непредставления или представления не в полном объеме подтверждающих документов.
11. Итоговая оценка качества финансового менеджмента главного администратора рассчитывается по следующей формуле:
, где
R - итоговая оценка качества финансового менеджмента главного администратора;
- итоговая оценка качества финансового менеджмента главного администратора по i-му направлению оценки в соответствии с приложением к настоящему порядку;
- вес i-го направления оценки качества финансового менеджмента в итоговой оценке качества финансового менеджмента в соответствии с приложением к настоящему порядку;
n - количество направлений оценки качества финансового менеджмента в соответствии с приложением к настоящему порядку.
В случае отсутствия направления оценки качества финансового менеджмента главного администратора вес этого направления пропорционально перераспределяется на другие направления.
Итоговая оценка качества финансового менеджмента главного администратора определяется с точностью до четвертого знака после запятой.
12. Итоговая оценка качества финансового менеджмента главного администратора по i-му направлению оценки рассчитывается по следующей формуле:
, где
- оценка качества финансового менеджмента главного администратора по j-му показателю оценки в соответствии с приложением к настоящему порядку;
- вес j-го показателя оценки в соответствии с приложением к настоящему порядку;
к - количество показателей оценки качества финансового менеджмента по i-му направлению оценки.
В случае отсутствия направления деятельности главного администратора, оцениваемой при расчете показателя, вес соответствующего показателя пропорционально перераспределяется на веса других показателей соответствующего направления оценки.
13. Для подведения итогов мониторинга определяется группа, к которой относится главный администратор (далее - группа), в соответствии со следующими критериями:
1 группа - главные администраторы, мониторинг в отношении которых проводился по 8 - 10 направлениям оценки качества финансового менеджмента;
2 группа - главные администраторы, мониторинг в отношении которых проводился по 6 - 7 направлениям оценки качества финансового менеджмента;
3 группа - главные администраторы, мониторинг в отношении которых проводился по 1 - 5 направлениям оценки качества финансового менеджмента.
По каждой из групп главные администраторы сортируются по убыванию итоговой оценки качества финансового менеджмента.
14. По результатам мониторинга может быть принято решение о выделении бюджетных ассигнований трем главным администраторам с наивысшими значениями итоговой оценки качества финансового менеджмента в каждой из групп.
15. Главные администраторы направляют выделенные средства на обеспечение деятельности аппаратов, в том числе на материальное стимулирование руководителей и персонала соответствующих органов власти в соответствии с решениями их руководителей, укрепление материально-технической базы главных администраторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.