Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 сентября 2021 г. N 856-П
"Об утверждении Порядка организации работы исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по рассмотрению сообщений пользователей социальных сетей"
В целях повышения эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по рассмотрению сообщений пользователей социальных сетей Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации работы исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по рассмотрению сообщений пользователей социальных сетей (далее - Порядок).
2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа определить должностных лиц, ответственных за работу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с сообщениями пользователей социальных сетей.
3. Рекомендовать главам городских, муниципальных округов, муниципальных районов в Ямало-Ненецком автономном округе руководствоваться Порядком и определить ответственных должностных лиц за работу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с сообщениями пользователей социальных сетей.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 29 сентября 2021 г. N 856-П
Порядок
организации работы исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по рассмотрению сообщений пользователей социальных сетей
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях организации взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе в процессе выявления, рассмотрения и подготовки ответов на сообщения пользователей социальных сетей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет).
1.2. Центр управления регионом Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - ЦУР ЯНАО, автономный округ) организует в автономном округе процесс выявления, рассмотрения и подготовки ответов на сообщения пользователей социальных сетей в сети Интернет.
1.3. Основные термины, используемые в настоящем Порядке:
ИОГВ - исполнительные органы государственной власти автономного округа;
ОМСУ - органы местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;
пользователь - гражданин или организация, разместившие сообщение в социальных сетях;
социальные сети - ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Facebook, расположенные в сети Интернет;
сообщение пользователя - информация в текстовой или иной форме (включая электронные образы (скан-образы) документов);
система - информационно-аналитическая система "Инцидент Менеджмент" - подсистема обработки сообщений пользователей из открытых источников (социальных сетей);
исполнитель - ответственное (ые) лицо (а) в ИОГВ, ОМСУ, рассматривающее (ие) сообщения пользователей, осуществляющее (ие) подготовку ответов на указанные сообщения и обеспечивающее (ие) размещение ответа в социальных сетях с использованием системы, через официальные аккаунты соответственно ИОГВ, ОМСУ;
официальный аккаунт - учетные записи, зарегистрированные ИОГВ, ОМСУ в социальных сетях;
обработка сообщений пользователей - процесс рассмотрения сообщений пользователей, подготовки ответов на них и размещения указанных ответов в социальных сетях с использованием системы;
ответ - результат обработки сообщений пользователей ИОГВ, ОМСУ.
1.4. При обработке сообщений пользователей не применяются положения Федеральных законов от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.5. Сообщение пользователя, содержащее персональные данные, хранится и обрабатывается с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к обработке персональных данных и иной информации ограниченного доступа.
Разглашение содержащихся в сообщении сведений о частной жизни обратившихся пользователей без их согласия не допускается.
II. Организация работы с сообщениями пользователей
2.1. При использовании системы ЦУР ЯНАО и аппарат Губернатора автономного округа выступают в роли кураторов и осуществляют:
2.1.1. выявление сообщений пользователей, требующих обработки;
2.1.2. направление сообщений пользователей исполнителям по компетенции для рассмотрения и подготовки соответствующих ответов;
2.1.3. согласование ответов на сообщения пользователей, подготовленных исполнителями.
2.2. ЦУР ЯНАО:
2.2.1. организует и координирует деятельность исполнителей при обработке сообщений пользователей с использованием системы, за исключением сообщений пользователей в официальных аккаунтах Губернатора автономного округа;
2.2.2. обеспечивает методическую поддержку и организует проведение обучения исполнителей;
2.2.3. осуществляет мониторинг качества обработки сообщений пользователей исполнителями;
2.2.4. предоставляет доступ к системе исполнителям из официальных аккаунтов по запросу ИОГВ, ОМСУ;
2.2.5. обеспечивает техническую поддержку исполнителям;
2.2.6. еженедельно формирует и направляет ответственному исполнителю ЦУР ЯНАО, определенному постановлением Правительства автономного округа от 02 октября 2020 года N 1159-П "О создании и функционировании центра управления регионом Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - постановление N 1159-П), сводную информацию о работе исполнителей при использовании системы, содержащую:
- аналитическую справку по наиболее популярным темам сообщений пользователей за отчетный период;
- количество сообщений пользователей и их динамику;
- данные об обработке сообщений пользователей;
2.2.7. готовит иную информацию о работе с использованием системы и ее участников по запросам ИОГВ, ОМСУ и должностных лиц, указанных в приложении N 1, утвержденном постановлением N 1159-П.
2.3. Аппарат Губернатора автономного округа с использованием системы организует и координирует деятельность исполнителей при обработке сообщений пользователей, размещенных на официальных аккаунтах Губернатора автономного округа.
2.4. Руководители ИОГВ, ОМСУ:
2.4.1. обеспечивают во взаимодействии с ЦУР ЯНАО и аппаратом Губернатора автономного округа обработку сообщений пользователей в соответствии с настоящим Порядком;
2.4.2. определяют исполнителей;
2.4.3. предоставляют в ЦУР ЯНАО сведения об исполнителях и права доступа к официальным аккаунтам для подключения к системе;
2.4.4. информируют ЦУР ЯНАО о смене исполнителей в день издания соответствующего акта;
2.4.5. обеспечивают взаимозаменяемость исполнителей в период их временного отсутствия (в связи с временной нетрудоспособностью, отпуском (в том числе учебным), командированием или иными причинами) с другими сотрудниками соответствующих ИОГВ, ОМСУ, о чём информируют ЦУР ЯНАО в день издания соответствующего акта;
2.4.6. обеспечивают во взаимодействии с ЦУР ЯНАО освещение в средствах массовой информации и социальных сетях успешных практик решения проблем, изложенных в сообщениях пользователей.
2.5. Исполнители рассматривают сообщения пользователей, выявленные соответствующим куратором, готовят ответы на сообщения пользователей в сроки, установленные настоящим Порядком, направляют проекты ответов им на согласование и размещают согласованные ответы в социальных сетях в соответствии с положениями раздела III настоящего Порядка.
2.6. Для организации процесса выявления сообщений пользователей и их обработки с использованием системы применяются следующие каналы коммуникации:
официальные письма в адрес ЦУР ЯНАО и аппарата Губернатора автономного округа;
электронная почта ЦУР ЯНАО - pos@yanao.ru;
оперативные каналы связи (чат в мессенджере, стационарная/мобильная телефонная связь).
III. Порядок работы с сообщениями пользователей
3.1. Выявление сообщений пользователей осуществляется соответствующим куратором посредством:
- автоматического мониторинга сообщений пользователей в социальных сетях с использованием системы;
- самостоятельного мониторинга сообщений пользователей в социальных сетях и добавления их в систему.
3.2. При использовании системы соответствующий куратор анализирует сообщения пользователей, на которые требуется дать ответ (уточняет тему, локацию пользователя и категорию важности сообщения пользователя), после чего незамедлительно направляет их исполнителю по компетенции ИОГВ, ОМСУ для подготовки ответа.
3.3. В системе не подлежат рассмотрению сообщения пользователей, содержащие:
- сведения о намерениях причинить вред другому лицу;
- нецензурные либо оскорбительные выражения;
- сведения об угрозе жизни и здоровью;
- коммерческую или иную рекламу;
- политическую агитацию;
- сообщения, содержащие признаки провокации.
В случае если сообщение пользователя содержит признаки, указанные в абзацах втором - седьмом настоящего пункта, то в течение 1 рабочего дня с момента получения сообщения пользователя соответствующий куратор самостоятельно принимает решение о снятии сообщения пользователя с обработки; снятие такого сообщения пользователя с обработки может быть осуществлено по запросу исполнителя в адрес соответствующего куратора, направленному по каналам коммуникации, указанным в пункте 2.6 настоящего Порядка.
3.4. Если решение вопросов, содержащихся в сообщении пользователя, не относится к компетенции исполнителя, то исполнитель в течение 1 рабочего часа (в течение 30 рабочих минут для сообщений, которым присвоена категория важности "Высокая" и "ЛС Высокая") с момента получения сообщения пользователя уведомляет соответствующего куратора через отправку на согласование проекта ответа с соответствующим комментарием в системе, а также дополнительно информирует его по каналам коммуникации, указанным в пункте 2.6 настоящего Порядка.
В случае если сообщение пользователя содержит вопросы, решение которых относится к компетенции нескольких исполнителей, соответствующий куратор с использованием системы создает копии сообщения пользователя и направляет их исполнителям одновременно и параллельно. Каждый исполнитель по компетенции готовит ответ, направляет его на согласование соответствующему куратору в установленные настоящим Порядком сроки. После согласования проекта ответа соответствующим куратором ответы незамедлительно размещаются исполнителями в социальной сети автоматически через систему.
3.5. Текст ответа должен быть подготовлен с учетом следующих требований:
3.5.1. обладать завершенностью и краткостью;
3.5.2. содержать исчерпывающий ответ на поставленный вопрос (ответ по существу) с указанием сроков для его решения, по возможности подтвержденный фото и (или) видеоматериалом (рекомендуемый формат: "было - стало");
3.5.3. должен быть написан доступным языком, без штампов и многословия, излишних отсылок к нормативным правовым актам или их избыточного цитирования, правильно синтаксически оформлен;
3.5.4. содержать информацию о необходимых действиях для решения ситуации, которые требуется выполнить пользователю, направившему сообщение (с указанием контактных данных соответствующих органов);
3.5.5. не содержать персональные данные граждан.
3.6. Ответ оформляется исполнителем с использованием системы в форме проекта, адаптированного для размещения в социальной сети после проверки орфографического и стилистического содержания. После согласования проекта ответа соответствующим куратором ответ незамедлительно размещается исполнителем в социальной сети автоматически через систему.
В случае невозможности автоматического размещения ответа через систему ответ размещается исполнителем самостоятельно с использованием официального аккаунта с последующим прикреплением скриншота размещенного ответа в соответствующий раздел системы.
В случае если исполнитель дал ответ вне системы и после этого данное сообщение пользователя попало в систему и было направлено соответствующим куратором в работу исполнителю, то исполнитель вносит текст и прикрепляет скриншот ранее размещенного ответа в соответствующий раздел системы.
3.7. При поступлении повторного сообщения пользователя по ранее рассмотренному сообщению пользователя соответствующий куратор (в зависимости от источника поступления сообщения пользователя) направляет его в адрес исполнителя по компетенции для рассмотрения вопросов, указанных в повторном сообщении пользователя, и подготовки ответа.
3.8. Рассмотрение сообщения пользователя с использованием системы прекращается соответствующим куратором по запросу исполнителя в случаях отсутствия возможности размещения в социальной сети ответа в связи с удалением или закрытием аккаунта пользователя либо в случае если к моменту размещения в социальной сети ответа сообщение пользователя удалено.
3.9. Персональная ответственность за достоверность и полноту информации, содержащейся в ответе, а также за соблюдение сроков предоставления ответа соответствующему куратору возлагается на исполнителя.
3.10. Подготовка ответа осуществляется исполнителем в следующие сроки:
Категория важности сообщения пользователя |
Срок подготовки ответа не более (рабочие часы) 1 |
1 |
2 |
Высокая |
4 |
ЛС Высокая |
4 |
Обычная |
8 |
ЛС |
8 |
3.11. В случае необходимости продления срока подготовки ответа по существу, предусмотренного пунктом 3.10 настоящего Порядка:
- исполнитель готовит проект промежуточного ответа, содержащий информацию о сроках предоставления ответа по существу в пределах сроков, установленных пунктом 3.10 настоящего Порядка, и направляет его на согласование соответствующему куратору;
- исполнитель уведомляет соответствующего куратора о необходимости продления срока на подготовку ответа по существу путем размещения соответствующего комментария в системе, а также любым способом по каналам коммуникации, указанным в пункте 2.6 настоящего Порядка, с указанием срока, в который будет предоставлен ответ по существу 2.
3.12. Соответствующий куратор согласовывает проект промежуточного ответа и продлевает срок на его подготовку по существу на необходимое время.
3.13. После согласования исполнитель размещает промежуточный ответ и готовит ответ по существу в сроки, определенные пунктом 3.12 настоящего Порядка.
IV. Порядок рассмотрения сообщений пользователей, которым присвоена категория важности "Обычная" и "ЛС"
4.1. Исполнитель готовит проект ответа в срок, установленный пунктом 3.10 настоящего Порядка, и направляет его на согласование соответствующему куратору.
4.2. Соответствующий куратор в течение 1 рабочего часа с момента поступления проекта ответа согласовывает его либо возвращает исполнителю с рекомендациями по доработке.
4.3. Исполнитель в соответствии с полученными рекомендациями дорабатывает проект ответа и направляет его в течение 1 рабочего часа с момента возврата на повторное согласование соответствующему куратору.
Повторное согласование проекта ответа осуществляется в срок, предусмотренный пунктом 4.2 настоящего Порядка.
4.4. Согласованный ответ в течение 1 рабочего часа с момента согласования соответствующим куратором должен быть размещен в социальной сети, содержащей указанное сообщение пользователя, с использованием официального аккаунта в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка.
V. Порядок рассмотрения сообщений пользователей, которым присвоены категории важности "Высокая" и "ЛС Высокая"
5.1. Исполнитель готовит проект ответа не позднее чем за 1 рабочий час до истечения срока, установленного пунктом 3.10 настоящего Порядка, направляет его на согласование соответствующему куратору.
5.2. Соответствующий куратор в течение 30 рабочих минут с момента поступления проекта ответа согласовывает его либо возвращает исполнителю с рекомендациями по доработке.
5.3. Направленный на доработку проект ответа должен быть незамедлительно доработан исполнителем в соответствии с полученными рекомендациями и направлен на повторное согласование соответствующему куратору.
Повторное согласование проекта ответа осуществляется в срок, предусмотренный пунктом 5.2 настоящего Порядка.
5.4. Согласованный ответ в течение 30 рабочих минут с момента согласования соответствующим куратором должен быть размещен в социальной сети, содержащей указанное сообщение пользователя, с использованием официального аккаунта в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка.
-----------------------------
1В указанное время не включается время для согласования проекта ответа соответствующим куратором.
2При этом срок ответа по существу не может составлять более 5 рабочих дней (40 рабочих часов) и не более 3 рабочих дней (24 рабочих часов) для сообщений категории "Высокая" и "ЛС Высокая".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 сентября 2021 г. N 856-П "Об утверждении Порядка организации работы исполнительных органов Ямало-Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по рассмотрению сообщений пользователей социальных сетей"
Вступает в силу с 29 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 5 октября 2021 г. спецвыпуск N 79, на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 29 сентября 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 4 октября 2021 г. N 8900202110040005
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 февраля 2024 г. N 56-П
Изменения вступают в силу с 22 февраля 2024 г.
Подпункты 4.1 - 4.6 пункта 4 изменений, утвержденных названным постановлением, распространяются на правоотношения, возникшие с 15 февраля 2024 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 ноября 2022 г. N 1110-П
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 апреля 2022 г. N 335-П
Изменения вступают в силу с 11 апреля 2022 г.