Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29 сентября 2021 г. N 921
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области государственного регулирования цен (тарифов)"
28 февраля 2022 г.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области государственного регулирования цен (тарифов).
2. Признать утратившими силу следующие постановления Кабинета Министров Республики Татарстан:
от 05.08.2017 N 555 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)";
от 31.10.2018 N 970 "О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.08.2017 N 555 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)";
от 31.10.2019 N 992 "О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.08.2017 N 555 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)";
пункт 3 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.07.2018 N 586 "О внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам.
Премьер-министр |
А.В. Песошин |
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области государственного регулирования цен (тарифов)
(утв. постановлением КМ РТ от 29 сентября 2021 г. N 921)
28 февраля 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области государственного регулирования цен (тарифов) (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Республики Татарстан.
2. Органом государственной власти Республики Татарстан, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) (далее - региональный государственный контроль (надзор)), является Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам (далее - Госкомитет).
Пункт 3 изменен с 2 марта 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 февраля 2022 г. N 186
3. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о контроле (надзоре)) и постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2021 г. N 1915 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов)".
4. Целью регионального государственного контроля (надзора) является достижение общественно значимых результатов, связанных с минимизацией риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушениями обязательных требований, установленных законодательством в области государственного регулирования цен (тарифов) (далее - обязательные требования).
5. Предметом регионального государственного контроля (надзора) являются:
а) соблюдение субъектами естественных монополий обязательных требований, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, требований к установлению и (или) применению цен (тарифов), регулируемых Госкомитетом, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при государственном регулировании цен (тарифов), раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
б) соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности в области газоснабжения обязательных требований Федерального закона от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области газоснабжения к установлению и применению цен (тарифов) в области газоснабжения, регулируемых Госкомитетом, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) в области газоснабжения, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения, целевого использования финансовых средств, полученных в результате введения надбавок на транспортировку газа, соблюдение стандартов раскрытия информации;
в) соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в электроэнергетике обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, регулируемых Госкомитетом, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере электроэнергетики, к правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, платы за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объектов по производству электрической энергии (мощности), к раздельному учету объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу и сбыт электрической энергии, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) и платы, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в сфере электроэнергетики;
г) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, к установлению и (или) применению цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, регулируемых Госкомитетом, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, к раздельному учету доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов), соблюдения стандартов раскрытия информации;
д) соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, регулируемых Госкомитетом, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;
е) соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, к установлению и (или) применению тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, регулируемых Госкомитетом, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения правильности применения регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, соблюдения стандартов раскрытия информации;
ж) соблюдение организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, при реализации лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, требований к применению цен, уровень которых не должен превышать сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов, и которые не превышают зарегистрированных предельных отпускных цен, и размеров оптовых надбавок и (или) размеров розничных надбавок, не превышающих соответственно размеров предельных оптовых надбавок и (или) размеров предельных розничных надбавок, установленных в Республике Татарстан;
Подпункт "з" изменен с 2 марта 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 февраля 2022 г. N 186
з) соблюдение операторами технического осмотра транспортных средств установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе;
и) утратил силу с 2 марта 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 февраля 2022 г. N 186
Пункт 5 дополнен подпунктом "к" с 2 марта 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 февраля 2022 г. N 186
к) соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги, предусмотренные перечнем продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
Пункт 5 дополнен подпунктом "л" с 2 марта 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 февраля 2022 г. N 186
л) соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) на услуги, предусмотренные перечнем услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, на которые органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок.
Пункт 6 изменен с 2 марта 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 февраля 2022 г. N 186
6. Объектом регионального государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля (надзора)) является деятельность, действия (бездействие) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - контролируемые лица), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, указанные в пункте 5 настоящего документа.
7. Должностными лицами, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются:
а) председатель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам (далее - председатель) и его заместители, в ведении которых находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора);
б) руководители структурных подразделений Госкомитета и их заместители, в ведении которых находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора);
в) государственные гражданские служащие Республики Татарстан ведущей и старшей группы должностей категории "специалисты" структурных подразделений Госкомитета, в ведении которых находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора).
8. Должностные лица при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона о контроле (надзоре).
Пункт 9 изменен с 2 марта 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 февраля 2022 г. N 186
9. Учет объектов регионального государственного контроля (надзора) осуществляется Госкомитетом с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система" посредством ведения перечня объектов регионального государственного контроля (надзора), который должен содержать следующую информацию:
полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;
адрес места нахождения и осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и используемых ими производственных объектов;
вид (виды) деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности;
данные о регулируемых сферах деятельности, а также об основаниях введения регулирования деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя.
В целях учета объектов контроля контролируемых лиц, у которых отсутствует обязанность размещения информации в федеральной государственной информационной системе "Единая информационная аналитическая система", Госкомитет при сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, в том числе получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
Размещение перечня объектов регионального государственного контроля (надзора) необходимо осуществлять с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
10. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
11. Госкомитет при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
высокий риск;
средний риск;
низкий риск.
12. Отнесение деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска осуществляется Госкомитетом с учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, оценки вероятности наступления негативных событий, добросовестности контролируемых лиц, а также масштаба экономической деятельности и социально-экономической значимости отрасли (сферы) экономики, в которой осуществляется экономическая деятельность, на основании критериев отнесения деятельности объектов контроля к определенной категории риска, указанных в пункте 14 настоящего Положения.
Пункт 13 изменен с 2 марта 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 февраля 2022 г. N 186
13. Деятельность контролируемых лиц, осуществляющих реализацию лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, технический осмотр транспортных средств, реализацию продукции, товаров и услуг, предусмотренных перечнем продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также осуществляющих услуги, предусмотренные перечнем услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, на которые органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, относится к низкой категории риска.
Пункт 14 изменен с 2 марта 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 февраля 2022 г. N 186
14. Критерии отнесения деятельности контролируемых лиц в сферах электроэнергетики, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, естественных монополий к категориям риска рассчитываются по формуле:
,
где:
Р - показатель риска (критерий отнесения деятельности контролируемых лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора));
П1 - показатель тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, определяемый исходя из размера общей необходимой валовой выручки контролируемых лиц по всем регулируемым видам деятельности за предшествующий год:
менее 50,0 млн. рублей - 5 баллов;
от 50,0 до 500,0 млн. рублей - 10 баллов;
более 500 млн. рублей - 15 баллов;
П2 - показатель вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, определяемый суммарным количеством баллов по каждому из следующих показателей:
П2.1 - наличие в течение трех лет на момент отнесения деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска постановлений о назначении контролируемым лицам административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 9.15, 14.6, 19.5, 19.6, 19.7, 19.7.1, 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вступивших в законную силу, - 5 баллов;
П2.2 - отсутствие у контролируемых лиц права собственности на объекты коммунальной инфраструктуры (за исключением объектов, переданных по концессионным соглашениям) - 5 баллов;
П2.3 - наличие обоснованных обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления с информацией о нарушении контролируемым лицом обязательных требований, поступивших в Госкомитет в течение года на момент отнесения деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска, - 5 баллов;
П2.4 - наличие фактов выдачи предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемым лицам в течение года на момент отнесения деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска - 5 баллов;
П2.5 - наличие факта неисполнения контролируемым лицом либо исполнения с нарушением установленного срока предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного в ходе предыдущего контрольного (надзорного) мероприятия, - 5 баллов;
Д - показатель добросовестности, обеспечивающий снижение значения показателя риска на 5 баллов при отсутствии в течение года на момент отнесения деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска нарушений обязательных требований, а также поступившей информации, послужившей основанием для объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований либо проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.
15. Отнесение деятельности контролируемых лиц в сферах электроэнергетики, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, естественных монополий к категориям риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в зависимости от значения показателя риска "Р" производится согласно следующим условиям:
Категория риска |
Показатель риска "Р", баллов |
Высокий риск |
деятельность контролируемых лиц с показателем риска >=15 баллов |
Средний риск |
деятельность контролируемых лиц с показателем риска >5, но <15 баллов |
Низкий риск |
деятельность контролируемых лиц с показателем риска <=5 баллов |
Раздел II дополнен пунктом 15.1 с 2 марта 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 февраля 2022 г. N 186
15.1. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
наличие обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении обязательных требований, а также информации, указывающей на то, что контролируемым лицом ранее представлена заведомо недостоверная информация в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности;
непредставление в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований;
наличие фактов непредставления заявления об установлении цен (тарифов);
отклонение фактической реализации инвестиционной программы контролируемого лица более чем на 10 процентов от утвержденной инвестиционной программы;
отклонение понесенных неподконтрольных расходов на 10 процентов и более от установленных значений.
Раздел II дополнен пунктом 15.2 с 2 марта 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 февраля 2022 г. N 186
15.2. Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется Госкомитетом в ходе анализа и учета сведений, характеризующих уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученных с соблюдением требований законодательства из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведений, содержащихся в информационных ресурсах, и иных сведений об объектах контроля.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
Пункт 16 изменен с 2 марта 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 февраля 2022 г. N 186
16. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков) ежегодно утверждается Госкомитетом до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, и размещается на официальном сайте Госкомитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение пяти дней со дня утверждения.
17. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
18. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона о контроле (надзоре).
Пункт 19 изменен с 2 марта 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 февраля 2022 г. N 186
19. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, должен быть подготовлен не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, утвержден приказом председателя Госкомитета до 12 марта и размещен на официальном сайте Госкомитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 3 дней со дня его утверждения. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, подготавливается не реже одного раза в год.
Пункт 20 изменен с 2 марта 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 февраля 2022 г. N 186
20. При наличии у Госкомитета сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Госкомитет объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Пункт 21 изменен с 2 марта 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 февраля 2022 г. N 186
21. Контролируемое лицо в течение 10 дней со дня получения предостережения вправе подать в Госкомитет возражение в отношении предостережения.
Возражения в отношении предостережения направляются на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Госкомитета либо иными указанными в предостережении способами.
Возражение в отношении предостережения должно содержать: фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
сведения о предостережении и должностном лице, направившем такое предостережение;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с предостережением.
В случаях невозможности установления из представленных заявителями документов должностного лица, направившего предостережение, возражение в отношении предостережения возвращается заявителю без рассмотрения с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка надлежащего обращения.
Возражения в отношении предостережения рассматриваются должностными лицами Госкомитета в течение 20 рабочих дней со дня получения такого возражения.
По итогу рассмотрения Госкомитетом возражения в отношении предостережения принимается одно из следующих решений:
оставление предостережения без изменения;
отмена предостережения.
22. Должностное лицо проводит консультирование контролируемых лиц в письменной форме при их письменном обращении либо в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи или на личном приеме у должностного лица в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия или публичного мероприятия.
23. Должностные лица осуществляют консультирование, в том числе письменное, по следующим вопросам:
а) применение обязательных требований, содержание и последствия их изменения;
б) необходимые организационные и (или) технические мероприятия, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения новых обязательных требований;
в) особенности осуществления регионального государственного контроля (надзора).
24. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению регулируемых видов деятельности в сфере государственного регулирования цен (тарифов).
Обязательные профилактические визиты проводятся должностным лицом по месту осуществления деятельности контролируемого лица в соответствии со статьей 52 Федерального закона о контроле (надзоре).
Пункт 25 изменен с 2 марта 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 февраля 2022 г. N 186
25. Должностное лицо проводит обязательный профилактический визит в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо с использованием видео-конференц-связи. В ходе обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется по вопросам содержания применяемых к деятельности контролируемого лица либо принадлежащим ему объектам контроля (надзора) новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменений в нормативные правовые акты, а также сроков и порядка вступления их в силу.
26. Продолжительность проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
27. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, утвержденного в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
28. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные пунктами 1-14 части 1 статьи 64 Федерального закона о контроле (надзоре).
29. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
б) утратил силу с 2 марта 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 февраля 2022 г. N 186
в) документарная проверка;
г) выездная проверка.
30. Виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в рамках регионального государственного контроля (надзора), в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска и их периодичность:
а) для категории высокого риска:
документарная проверка или выездная проверка (периодичность не менее одного контрольного (надзорного) мероприятия в четыре года и не более одного контрольного (надзорного) мероприятия в два года);
б) для категории среднего риска:
документарная проверка или выездная проверка (периодичность не менее одного контрольного (надзорного) мероприятия в шесть лет и не более одного контрольного (надзорного) мероприятия в три года).
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
Пункт 31 изменен с 2 марта 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 февраля 2022 г. N 186
31. Должностным лицом Госкомитета, уполномоченным для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является председатель Госкомитета.
Пункт 32 изменен с 2 марта 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 февраля 2022 г. N 186
32. Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в подпунктах "а" и "г" пункта 29 настоящего Положения, с целью фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут проводиться должностными лицами с применением фотосъемки, аудио- и видеозаписи, за исключением случаев фиксации:
а) сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне;
б) объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
33. При наличии оснований, установленных пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона о контроле (надзоре), Госкомитетом проводятся следующие внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия:
а) утратил силу с 2 марта 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 февраля 2022 г. N 186
б) документарная проверка;
в) выездная проверка.
34. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится на постоянной основе без взаимодействия с контролируемыми лицами путем сбора, анализа данных об объектах контроля (надзора), имеющихся у Госкомитета, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксаций правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
35. Утратил силу с 2 марта 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 февраля 2022 г. N 186
36. Документарная проверка проводится по месту нахождения Госкомитета.
37. В ходе проведения документарной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
Пункт 38 изменен с 2 марта 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 февраля 2022 г. N 186
38. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
Проведение выездных проверок в отношении контролируемого лица, имеющего обособленные подразделения на территории нескольких федеральных округов, осуществляется на основании решения контрольного (надзорного) органа о проведении внеплановой выездной проверки по месту нахождения объектов регионального государственного контроля (надзора).
Пункт 39 изменен с 2 марта 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 февраля 2022 г. N 186
39. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона о контроле (надзоре) и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
Срок проведения выездной проверки в отношении контролируемого лица, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту, но не более 10 рабочих дней.
40. В ходе проведения выездной проверки осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) получение письменных объяснений;
в) истребование документов;
г) экспертиза.
Раздел IV дополнен пунктом 40.1 с 2 марта 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 февраля 2022 г. N 186
40.1. При проведении плановых выездных проверок Госкомитетом применяются проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований).
Пункт 41 изменен с 2 марта 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 февраля 2022 г. N 186
41. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Госкомитет информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
заболевания, связанного с утратой трудоспособности;
препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы.
По результатам рассмотрения представленной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Госкомитетом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя.
Абзац утратил силу с 2 марта 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 февраля 2022 г. N 186
Абзац утратил силу с 2 марта 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 февраля 2022 г. N 186
Раздел IV дополнен пунктом 41.1 с 2 марта 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 февраля 2022 г. N 186
41.1. В соответствии с Перечнем документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р, Госкомитет при организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме, получает следующие документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых они находятся:
сведения из разрешения на ввод в эксплуатацию;
сведения из разрешения на строительство;
выписка из приказа об утверждении нормативов создания запасов топлива;
выписка из приказа об утверждении нормативов удельных расходов топлива;
сведения из приказа об утверждении нормативов потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям;
сведения из единого реестра лицензий на осуществление фармацевтической деятельности;
сведения о наличии (отсутствии) задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду;
выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
выписка из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости;
выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости;
выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости;
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведения из реестра дисквалифицированных лиц;
сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, процентов и штрафов за нарушения законодательства;
сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год;
сведения о сумме фактически уплаченных налогов за текущий финансовый год в бюджеты всех уровней;
сведения о размере ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации;
сведения о регистрации по месту пребывания гражданина Российской Федерации;
сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
документы об утверждении уполномоченным органом нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
сведения из лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности;
технические отчеты по обращению с отходами, сведения о дате представления (направления) указанных отчетов в уполномоченные органы;
отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов;
паспорта отходов и документы, подтверждающие отнесение отходов к конкретному классу опасности, сведения о дате направления указанной документации в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования;
сведения о внесении объекта(-ов) размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов;
сведения из формы ведения учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества;
копии аудиторских заключений о бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов;
сведения из государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;
сведения о представлении декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду;
годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность юридических лиц, обязанных составлять такую отчетность, а также аудиторские заключения о ней в случаях, если бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательному аудиту, содержащиеся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренном статьей 18 Федерального закона от 6 декабря 2011 года "О бухгалтерском учете".
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
42. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона о контроле (надзоре).
43. Предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их исполнения, предусмотренное пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона о контроле (надзоре), выдается председателем Госкомитета (заместителем председателя Госкомитета) в соответствии с главой 16 Федерального закона о контроле (надзоре).
VI. Досудебный порядок подачи жалобы
44. Действия (бездействие) должностных лиц Госкомитета, решения, принятые Госкомитетом в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора), могут быть обжалованы контролируемым лицом в досудебном порядке в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона о контроле (надзоре).
45. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц Госкомитета рассматривается председателем Госкомитета.
46. Жалоба подлежит рассмотрению председателем Госкомитета в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется контролируемому лицу в сроки, установленные абзацем первым настоящего пункта.
VII. Ключевые и индикативные показатели вида контроля и их целевые значения для регионального государственного контроля (надзора)
47. Утратил силу с 2 марта 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 февраля 2022 г. N 186
Раздел VII дополнен пунктом 48 с 2 марта 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 февраля 2022 г. N 186
48. Ключевым показателем эффективности и результативности осуществления регионального государственного контроля (надзора) является показатель "Доля юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности, соблюдающих обязательные требования законодательства в области регулируемых цен (тарифов), процентов".
Целевое (плановое) значение ключевого показателя определяется Кабинетом Министров Республики Татарстан ежегодно.
Раздел VII дополнен пунктом 49 с 2 марта 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 февраля 2022 г. N 186
49. Индикативными показателями эффективности и результативности осуществления регионального государственного контроля (надзора) являются:
количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольного (надзорного) мероприятия, проведенных за отчетный период;
количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода;
количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период;
количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов недействительными, за отчетный период;
количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29 сентября 2021 г. N 921 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области государственного регулирования цен (тарифов)"
Вступает в силу с 29 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 29 сентября 2021 г., в журнале "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 77 (II часть), 15 октября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 27 сентября 2023 г. N 1190
Изменения вступают в силу с 27 сентября 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 18 июля 2023 г. N 861
Изменения вступают в силу с 19 июля 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 20 марта 2023 г. N 297
Изменения вступают в силу с 20 марта 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 2 декабря 2022 г. N 1279
Изменения вступают в силу с 2 декабря 2022 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 21 ноября 2022 г. N 1238
Изменения вступают в силу с 21 ноября 2022 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 февраля 2022 г. N 186
Изменения вступают в силу с 2 марта 2022 г.