В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и статьей 123.2 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Республики Ингушетия;
ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Республики Ингушетия.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Ингушетия от 24 октября 2019 г. N 150 "Об утверждении Положения о порядке осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов, на территории Республики Ингушетия".
3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Ингушетия |
В.В. Сластенин |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от 27 сентября 2021 г. N 146
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Республики Ингушетия
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления на территории Республики Ингушетия регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Республики Ингушетия (далее - региональный государственный контроль (надзор), ЖСК, контролируемые лица).
2. При организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяются нормы Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный Закон N 248-ФЗ) с учетом особенностей, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью ЖСК, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома является соблюдение ЖСК обязательных требований, установленных частью 3 статьи 110 Жилищного Кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьей 123.1 Жилищного Кодекса Российской Федерации, а также контроля над исполнением решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
4. В целях настоящего Положения используются следующие понятия:
1) объекты контроля (надзора) - деятельность ЖСК, связанная с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, установленные частью 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьей 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2) контролируемые лица - лица, деятельность, действия которых подлежит региональному государственному контролю (надзору);
5. Органом исполнительной власти Республики Ингушетия, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) является Инспекция государственного строительного надзора Республики Ингушетия (далее - Инспекция, контролирующий орган).
6. Региональный государственный контроль (надзор) вправе осуществлять:
1) начальник Инспекции государственного строительного надзора Республики Ингушетия (далее начальник);
2) заместитель начальника Инспекции государственного строительного надзора Республики Ингушетия (далее - заместитель начальника);
3) должностные лица Инспекции, должностными регламентами которых предусмотрено осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - должностное лицо).
Решение о проведении контрольно-надзорного мероприятия принимают начальник (заместитель начальника) Инспекции.
7. Должностное лицо при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) обязано соблюдать требования, указанные в части 1 статьи 29 Федерального закона N 248-ФЗ.
8. Должностное лицо при проведении контрольного (надзорного) мероприятия реализует права, предусмотренные частью 2 статьи 29 Федерального закона N 248 и частью 6 статьи 23 Федерального закона N 214.
9. Должностное лицо при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) руководствуется ограничениями и запретами, указанными в статье 37 Федерального закона N 248-ФЗ.
10. Должностные лица Инспекции несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством.
11. Решения и действия (бездействия) должностных лиц Инспекции могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации только после их досудебного обжалования.
12. Объектом регионального государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля (надзора) является деятельность, действия (бездействия) жилищно-строительного кооператива, связанная с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования.
13. Инспекция осуществляет региональный государственный контроль за деятельностью, действиями (бездействием) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования.
14. Учет объектов контроля осуществляется в единой информационной системе жилищного строительства (далее также - ЕИСЖС) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
15. Инспекцией используются типовые формы документов, утвержденные в соответствии с частью 2 статьи 21 Федеральный закон N 248-ФЗ федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области регионального государственного контроля.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора)
16. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Инспекция относит объекты контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) значительный риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
17. Отнесение объекта надзора к одной из категорий риска осуществляется Инспекцией на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска.
18. Отнесение объектов контроля (надзора) к категориям риска осуществляется на основании решения начальника (заместителя начальника) Инспекции.
19. В случае если объект контроля (надзора) не отнесен контролирующим органом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
В случае пересмотра решения об отнесении объекта контроля (надзора) к одной из категорий риска решение об изменении категории риска принимается начальник (заместителем начальника) Инспекции.
20. При наличии критериев, позволяющих отнести объект контроля (надзора) к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект контроля (надзора) к более высоким категориям риска.
21. Инспекция в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля (надзора) критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должна принять решение об изменении категории риска указанного объекта контроля (надзора).
22. Контролируемое лицо вправе подать в Инспекцию заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности в случае ее соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
23. Отнесение объектов контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска при организации регионального государственного контроля (надзора) согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в соответствии со статьями 23, 24 Федерального закона N 248-ФЗ устанавливаются индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба).
Индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома приведены в приложении N 3 к настоящему Положению.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
24. В целях стимулирования добросовестного соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований в деятельности ЖСК, создания условий для доведения обязательных требований в деятельности ЖСК, повышение информированности о способах их соблюдения, Инспекция осуществляет профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда).
25. Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сети Интернет).
26. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) могут проводиться следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
27. Информирование по вопросу осуществления регионального государственного контроля (надзора) осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
28. Инспекция обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного контроля (надзора).
29. По итогам обобщения правоприменительной практики Инспекция обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Инспекции (далее - доклад о правоприменительной практике), в срок не реже одного раза в год.
Инспекция обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике в течение одного месяца со дня проведения публичных обсуждений утверждается приказом начальника Инспекции и размещается на официальном сайте Инспекции в сети Интернет.
30. В случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований ЖСК, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований ЖСК причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если контролируемое лицо ранее не привлекалось к ответственности за нарушение соответствующих требований, Инспекция объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в деятельности ЖСК и предлагает контролируемому лицу принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
31. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в деятельности ЖСК должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействия) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению этих требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов. Решение об объявлении предостережения принимается начальником (заместителем начальника) Инспекции или иным уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа. Предостережение направляется не позднее тридцати календарных дней со дня получения должностным лицом контрольного (надзорного) органа сведений, указанных в пункте 30 настоящего Положения.
32. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в контрольный (надзорный) орган возражение в отношении указанного предостережения не позднее тридцати календарных дней со дня получения им предостережения, в котором указываются:
1) наименование жилищно-строительного кооператива;
2) идентификационный номер налогоплательщика - жилищно-строительного кооператива;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес жилищно-строительного кооператива;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) жилищно-строительного кооператива, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Возражения подаются контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган непосредственно либо направляются в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного в соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ на указанный в предостережении адрес электронной почты.
32. Должностное лицо контрольного (надзорного) органа рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в течение двадцати рабочих дней со дня получения возражений ответ.
Нумерация пунктов здесь и далее по тексту приводится в соответствии с источником
33. При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в контрольный (надзорный) орган уведомление об исполнении предостережения, в котором указываются:
1) наименование жилищно-строительного кооператива;
2) идентификационный номер налогоплательщика - жилищно-строительного кооператива;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес жилищно-строительного кооператива;
4) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
34. Ответ на возражение направляется контролируемому лицу электронной почтой по адресу, сведения о котором представлены контролирующему органу контролируемым лицом и внесены в информационные ресурсы, информационные системы при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), за исключением случаев, установленных частью 9 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
35. При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в Инспекцию уведомление об исполнении предостережения.
36. Учет предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в деятельности ЖСК осуществляется путем ведения журнала учета выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области долевого строительства и деятельности ЖСК.
37. Должностные лица Инспекции, по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора). Консультирование осуществляется без взимания платы.
38. Консультации предоставляются руководителям, иным должностным лицам, уполномоченным представителям контролируемых лиц в устном или письменном виде.
Консультирование может осуществляться должностными лицами контрольного (надзорного) органа по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. Время консультирования по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать пятнадцати минут.
39. Время консультирования при личном обращении устанавливается начальником Инспекции. Результаты консультирования размещаются на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет".
40. Гражданам, желающим получить консультацию по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора), предоставляется право ее получения в порядке очереди.
41. Должностное лицо Инспекции, осуществляющее консультирование, дает с согласия граждан устный ответ по существу каждого поставленного вопроса или устное разъяснение, куда и в каком порядке им следует обратиться.
42. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
43. В ходе личного приема на консультацию от граждан, обратившихся в орган, осуществляющий регионального государственного контроля (надзора), могут быть получены письменные обращения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора), которые подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
44. При осуществлении консультирования должностное лицо органа, осуществляющего регионального государственного контроля (надзора), обязан соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
45. В ходе консультирования не может представляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Инспекции, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
46. Профилактический визит проводится должностными лицами контрольного (надзорного) органа в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференцсвязи в порядке, предусмотренном статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
47. В ходе профилактического визита должностным лицом может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктами 37-43 настоящего Положения.
Профилактические визиты могут проводиться в отношении объектов контроля (надзора) всех категорий риска по согласованию с контролируемыми лицами.
Проведение профилактических визитов обязательно в отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категориям значительного риска.
48. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
49. К проведению обязательного профилактического визита контрольный (надзорный) орган приступает в срок, не превышающий тридцать календарных дней со дня отнесения объекта контроля к значительной категории риска.
50. Обязательный профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня.
51. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Инспекцию не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
52. Содержание профилактического визита заносится в учетную карточку профилактического визита, типовая форма которой утверждается Инспекцией.
Учет карточек профилактических визитов осуществляется путем ведения журнала карточек профилактических визитов, типовая форма которого утверждается Инспекцией.
53. При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
54. Контрольный (надзорный) орган обязан предложить проведение профилактического визита жилищно-строительным кооперативам, приступающим к осуществлению деятельности с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, не позднее чем в течение одного года со дня начала такой деятельности.
IV. Осуществление государственного контроля (надзора)
55. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в отношении контролируемых лиц не проводятся.
56. Государственный региональный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка;
3) наблюдение за соблюдением обязательных требований.
57. Для фиксации должностным лицом Инспекции доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
58. Проведение документарной проверки предусматривает взаимодействие с контролируемым лицом.
59. Документарная проверка представляет собой контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения контрольного (надзорного) органа и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного (надзорного) органа.
60. Документарная проверка проводится по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
61. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений, запрашиваемых с учетом требований статьи 79 Федерального закона N 248-ФЗ;
2) истребование документов, осуществляемое с учетом требований статьи 80 Федерального закона N 248-ФЗ.
62. Срок проведения документарной проверки не может превышать десяти рабочих дней. В указанный срок не включается период, установленный частью 7 статьи 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
63. В случае представления заверенных копий истребуемых документов должностное лицо вправе ознакомиться с подлинниками документов.
64. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контрольного (надзорного) органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, должностное лицо контрольного (надзорного) органа направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в контрольный (надзорный) орган указанные в требовании документы.
65. О проведении документарной проверки контролируемые лица уведомляются в порядке, установленном частями 4, 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, путем направления им копии решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, подписанного должностным лицом.
66. Выездная проверка проводится по следующим основаниям:
1) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
2) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
3) в случае, если не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Инспекции или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
4) истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
67. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) ЖСК и не требует согласования с органами прокуратуры, за исключением проведения выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 4 пункта 66 настоящего Положения.
О проведении выездной проверки ЖСК уведомляется путем направления копии приказа Инспекции о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала.
68. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) опрос;
2) получение письменных объяснений;
3) истребование документов.
Уполномоченным должностным лицом Инспекции с целью получения устной информации, имеющей значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, может проводиться опрос должностного лица контролируемого лица или его представителя и иных лиц, располагающих такой информацией.
69. Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте выездной проверки в случае, если полученные сведения имеют значение для выездной проверки.
70. Срок проведения выездной проверки не может превышать десяти рабочих дней.
71. Объяснения и истребование документов запрашиваются в соответствии с пунктом 61 настоящего Положения.
72. Наблюдение за соблюдением обязательных требований представляет собой сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного (надзорного) органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети Интернет, иных общедоступных данных.
73. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится без взаимодействия с контролируемым лицом посредством:
1) анализа информации, размещаемой в единой информационной системе жилищного строительства (состав, порядок, способы, достоверность, полнота, сроки и периодичность размещения), обязанность по размещению которой возложена на жилищно-строительный кооператив, осуществляющий деятельность с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, в соответствии с обязательными требованиями;
2) анализа ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, в том числе об исполнении таким кооперативом своих обязательств перед членами кооператива и иными лицами, в целях формирования выводов:
о соблюдении жилищно-строительным кооперативом сроков представления в контрольный (надзорный) орган ежеквартальной отчетности и требований к ее составу;
о соблюдении жилищно-строительным кооперативом сроков исполнения им договорных обязательств перед членами кооператива.
74. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится должностными лицами контрольного (надзорного) органа на основании заданий, утверждаемых начальником (заместителем начальника) Инспекции.
75. Порядок оформления и содержания заданий, результатов проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований утверждается приказом Инспекции.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
76. По результатам контрольного (надзорного) мероприятия должностным лицом контрольного (надзорного) органа составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт) в двух экземплярах.
77. Результатом осуществления регионального государственного контроля (надзора) является установление факта соблюдения (несоблюдения) контролируемым лицом обязательных требований в процессе осуществления его деятельности.
78. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, министерством могут быть приняты следующие решения:
1) о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ (внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры);
2) об объявлении предостережения в соответствии с пунктами 30, 31 настоящего Положения;
3) о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ, которое составляется в двух экземплярах: первый экземпляр направляется контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, второй - остается в контрольном (надзорном) органе.
78. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
79. В случае выявления при документарной или выездной проверке нарушений обязательных требований Инспекция после оформления акта выдает предписание ЖСК об устранении выявленных нарушений и проведении мероприятий по их устранению с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных законодательством об осуществлении регионального государственного контроля.
В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо инспекции вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
80. К акту прилагаются документы или их копии, связанные с контрольным (надзорным) мероприятием, в том числе с актами о противодействии проведению проверки (если они составлялись), объяснениями работников ЖСК, на которых возлагается ответственность за установленные нарушения, предписание об устранении выявленных нарушений (при их наличии).
81. Уполномоченный представитель ЖСК подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания уполномоченным представителем ЖСК акта по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
82. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте, ЖСК в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения акта вправе представить в инспекцию в письменной форме возражения в отношении акта в целом или его отдельных положений. При этом ЖСК вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений или их копии, либо в согласованный срок передать их в инспекцию. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов).
83. В случае поступления в инспекцию возражений, должностное лицо инспекции назначает консультации с представителем ЖСК по вопросу рассмотрения поступивших возражений, которые проводятся не позднее чем в течение пяти рабочих дней со дня поступления возражений. Консультации по вопросу рассмотрения поступивших возражений осуществляются в соответствии с пунктами 37-45 настоящего Положения.
84. В случаях отсутствия гражданина, являющегося контролируемым лицом, и (или) предоставления этим контролируемым лицом обоснованной информации о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия контрольные (надзорные) мероприятия переносятся на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия не может быть проведена без присутствия контролируемого лица.
85. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
1) решений об отнесении объектов контроля (надзора) к категориям риска;
2) решений, принятых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе в части сроков исполнения этих решений;
3) иных решений инспекции, осуществляющей региональный государственный контроль (надзор), действий (бездействия) ее должностных лиц.
VI. Досудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) инспекции, а также должностных лиц инспекции
75. Решения контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа могут быть обжалованы контролируемым лицом, его представителем в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
86. Правом на обжалование решений, действий (бездействия) контрольного (надзорного) органа и его должностных лиц обладают контролируемые лица, в отношении которых приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
87. Судебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
88. Жалоба должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью. Жалоба подлежит обязательной регистрации в Инспекции в день ее поступления.
90. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа, указанные в пункте 6 настоящего Положения, рассматривается начальником (заместителем начальника) Инспекции.
81. Жалоба на решения, действия (бездействие) заместителя начальника Инспекции рассматривается начальником Инспекции.
82. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля, имеют право на досудебное обжалование:
1) решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
2) актов контрольного (надзорного) мероприятия, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
83. Жалоба на решение, действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
84. Жалоба на предписание контрольного (надзорного) органа может быть подана в течение десяти рабочих дней со дня получения контролируемым лицом предписания.
85. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен начальником (заместителем начальника) Инспекции.
86. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
87. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.
88. Начальник (заместитель начальника) Инспекции в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.
89. Информация о решении, указанном в пункте 88 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.
90. Жалоба оформляется в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
92. Решение об отказе в рассмотрении жалобы принимается начальником (заместителем начальника) Инспекции в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ.
93. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в пунктах 3-8 части 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
94. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным должностным лицом Инспекции в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. Указанный срок может быть продлен начальником (заместителем начальника) Инспекции, но не более чем на двадцать рабочих дней, в следующих случаях:
1) необходимость получения от контролируемого лица дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы;
2) необходимость получения от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций документов и информации, относящихся к предмету жалобы.
95. Инспекция вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней со дня направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается со дня направления запроса о представлении дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, до дня получения их Инспекцией, но не более чем на пять рабочих дней со дня направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
96. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
97. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
98. По итогам рассмотрения жалобы Инспекция принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью или частично;
3) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Приложение N 1
к Положению о региональном государственном
контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного
кооператива, связанной с привлечением средств членов
кооператива для строительства многоквартирного
дома на территории Республики Ингушетия
Критерии
отнесения деятельности юридических лиц к определенным категориям риска при организации регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирных домов на территории Республики Ингушетия
1. Критерии отнесения деятельности лиц, привлекающих денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома (далее - субъекты регионального государственного контроля (надзора), к определённым категориям риска разработаны с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения субъектами регионального государственного контроля (надзора) требований, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и вероятности несоблюдения субъектами регионального государственного контроля (надзора) обязательных требований.
2. Деятельность субъектов регионального государственного контроля (надзора) относится к следующим категориям риска в зависимости от критериев риска.
Категория риска |
Критерии риска |
Значительный риск |
На дату принятия решения о присвоении категории риска контролируемые лица считаются подвергнутыми административному наказанию за административные правонарушения, предусмотренные частями 1, 4 статьи 14.28, частью 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Наличие на дату принятия решения о присвоении категории риска факта нарушения срока исполнения обязательств по договорам участия в долевом строительстве более чем на 6 месяцев. |
Средний риск |
На дату принятия решения о присвоении категории риска юридическое лицо и (или) его должностные лица считаются подвергнутыми административному наказанию по частям 2, 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Наличие на дату принятия решения о присвоении категории риска факта нарушения срока исполнения обязательств по договорам участия в долевом строительстве менее чем на 90 дней. |
Низкий риск |
Отсутствие на дату принятия решения о присвоении категории риска вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 2, 3, 4 статьи 14.28, частью 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или истечение срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 2, 3, 4 статьи 14.28, частью 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Отсутствие на дату принятия решения о присвоении категории риска нарушения срока исполнения обязательств по договорам участия в долевом строительстве. |
Приложение N 2
к Положению о региональном государственном
контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного
кооператива, связанной с привлечением средств членов
кооператива для строительства многоквартирного
дома на территории Республики Ингушетия
Индикаторы
риска и порядок их выявления при организации регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Ингушетия
К индикаторам риска нарушения обязательных требований относятся:
1) непредставление уведомления от контролируемого лица о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, указанных в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований и предписании об устранении выявленных нарушений;
2) наличие сведений о непринятии контролируемым лицом мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, указанных в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований и предписании об устранении выявленных нарушений.
Порядок выявления индикаторов риска при организации регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости производится при организации регионального государственного контроля (надзора).
Приложение N 3
к Положению о региональном государственном
контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного
кооператива, связанной с привлечением средств членов
кооператива для строительства многоквартирного
дома на территории Республики Ингушетия
Индикативные показатели
регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Республики Ингушетия
|
Индикативные показатели |
|
номер (индекс) показателя |
наименование показателя |
целевые значения показателей |
Индикативные показатели. | ||
В |
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности |
|
В.2 |
Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
|
В.2.1 |
Количество проведенных контрольно-надзорных мероприятий (ед.) |
- |
В.2.3 |
Доля субъектов, допустивших нарушения, в результате которых причинен вред (ущерб) или была создана угроза его причинения, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий (%) |
- |
В.2.5 |
Доля субъектов, у которых были устранены нарушения, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий (%) |
- |
В.2.7 |
Доля заявлений (обращений) с указанием фактов нарушений, поступивших от физических и юридических лиц, сообщений органов государственной власти, местного самоуправления, средств массовой информации с указанием фактов нарушений (%) |
- |
В.3 |
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий |
|
В.3.1.3 |
Общее количество внеплановых проверок (ед.) |
- |
В.3.1.18 |
Доля проверок, на результаты которых поданы жалобы (%) |
- |
В.3.1.24 |
Доля проверок, результаты которых были признаны недействительными (%) |
- |
В.3.1.26 |
Доля проверок, проведенных инспекцией с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам инспекции, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (%) |
- |
В.3.1.29 |
Доля плановых и внеплановых проверок, которые не удалось провести в связи с отсутствием проверяемого лица по месту нахождения, указанному в государственных информационных ресурсах, в связи с отсутствием |
- |
В.3.1.30 |
Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний, % |
- |
В.3.1.34 |
Доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел, % |
- |
В.3.1.35 |
Общая сумма наложенных по итогам проверок административных штрафов, млн. руб. |
- |
В.3.1.36 |
Общая сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов, наложенных по итогам проверок, млн. руб. |
- |
В.3.1.37 |
Отношение суммы уплаченных (взысканных) административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (по итогам проверок) |
- |
В.3.1.38 |
Средний размер наложенного административного штрафа, млн. руб. |
- |
В.3.1.40 |
Среднее число должностных лиц, задействованных в проведении одной проверки |
- |
В.3.4 |
Мониторинговые мероприятия, осуществляемые в рамках контрольно-надзорной деятельности |
|
В 3.4.1 |
Общее количество подконтрольных субъектов, в отношении которых осуществляются мониторинговые мероприятия |
- |
В.3.4.2 |
Доля субъектов (объектов) регулярная отчетность которых; была проверена или проанализирована на предмет нарушений обязательных требований |
- |
В.3.4.6 |
Доля мониторинговых мероприятий, по результатам которых возбуждены административные производства |
- |
В.3.6 |
Производство по делам об административных правонарушениях |
|
В.3.6.1 |
Количество протоколов об административных правонарушениях, ед. |
- |
В.3.6.2 |
Количество постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении, ед. |
- |
В.3.6.3 |
Количество постановлений о назначении административных наказаний из них |
- |
В.3.6.4 |
Количество административных наказаний, по которым административный штраф был заменен предупреждением, ед. |
- |
В.3.6.5 |
Общая сумма наложенных штрафов по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, млн. руб. |
- |
В.3.6.7 |
Общая сумма уплаченных (взысканных) штрафов, млн. руб. |
- |
В.3.6.8 |
Отношение суммы уплаченных (взысканных) штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов |
- |
В.3.6.9 |
Средний размер наложенного штрафа, млн. руб. |
- |
В.3.8 |
Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, включая предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
|
В.3.8.1 |
Количество проведенных профилактических мероприятий, ед. |
- |
В.3.8.2 |
Количество субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, ед. |
- |
В.3.8.3 |
Доля субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, % |
- |
В.4 |
Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенных для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности |
|
В.4.2 |
количество штатных единиц, всего |
- |
В.4.3 |
Количество штатных единиц, к должностным обязанностям которых относится выполнение контрольно-надзорных мероприятий, ед. |
- |
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от 27 сентября 2021 г. N 146
Ключевые показатели
регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Республики Ингушетия
Наименование ключевого показателя |
Годы и целевые (прогнозные) значения ключевых показателей |
|||||
2020 (базовое значение) |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|
Соотношение количества договоров о выплате паевого взноса, заключенных гражданами в отношении жилых помещений в многоквартирных домах, признанных проблемными объектами, и общего количества заключенных гражданами договоров о выплате паевого взноса в отношении жилых помещений в многоквартирных домах |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 27 сентября 2021 г. N 146 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Республики Ингушетия"
Вступает в силу с 9 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 29 сентября 2021 г. N 0600202109290013, в интернет-газете "Ингушетия" (www.gazetaingush.ru) 30 сентября 2021 г., в газете "Сердало" от 7 октября 2021 г. N 70