Постановление Правительства Республики Ингушетия от 24 сентября 2021 г. N 141
"Об утверждении Порядка предоставления грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей"
В целях реализации мероприятий государственной программы Республики Ингушетия "Экономическое развитие и инновационная экономика" в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Ингушетия |
В.В. Сластенин |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от "24" сентября 2021 г. N 141
Порядок
предоставления грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру предоставления грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в перечень субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих статус социального предприятия (далее также - участник отбора, получатель гранта), на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка (далее - грант).
2. Понятия "субъект малого и среднего предпринимательства", "социальное предпринимательство", "социальное предприятие" используются в тех же значениях, что и в Федеральном законе от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ).
3. Предоставление грантов осуществляется в целях реализации регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" на финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства:
а) аренда нежилого помещения для реализации проекта;
б) ремонт нежилого помещения, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимого для ремонта помещения, используемого для реализации проекта;
в) аренда и (или) приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели), используемого для реализации проекта;
г) выплата по передаче прав на франшизу (паушальный платеж);
д) технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение);
е) оплата коммунальных услуг и услуг электроснабжения;
ж) оформление результатов интеллектуальной деятельности;
з) приобретение основных средств, необходимых для реализации проекта (за исключением приобретения зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей);
и) переоборудование транспортных средств для перевозки маломобильных групп населения, в том числе инвалидов;
к) оплата услуг связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", при реализации проекта в сфере социального предпринимательства;
л) оплата услуг по созданию, технической поддержке, наполнению, развитию и продвижению проекта в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (услуги хостинга, расходы на регистрацию доменных имен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и продление регистрации, расходы на поисковую оптимизацию, услуги/работы по модернизации сайта и аккаунтов в социальных сетях);
м) приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению; расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации программного обеспечения; расходы по сопровождению программного обеспечения);
н) приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции;
о) приобретение комплектующих изделий при производстве и (или) реализации медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов;
п) уплата первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга и (или) лизинговых платежей;
р) реализация мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, включая мероприятия, связанные с обеспечением выполнения санитарно-эпидемиологических требований.
Не допускается направление гранта на финансирование затрат, связанных с уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов, уплатой процентов по займам, предоставленным государственными микрофинансовыми организациями, а также по кредитам, привлеченным в кредитных организациях.
4. Грант предоставляется однократно в полном объеме.
5. Исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия, которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доводятся в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является Министерство экономического развития Республики Ингушетия (далее - Министерство).
6. Гранты предоставляются зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории Республики Ингушетия субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в перечень субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих статус социального предприятия, и соответствующим следующим требованиям:
а) сведения о том, что субъект малого и среднего предпринимательства признан социальным предприятием в порядке, установленном в соответствии с частью 3 статьи 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ, внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в период с 10 июля по 10 декабря текущего календарного года;
б) субъект малого и среднего предпринимательства, впервые признанный социальным предприятием, прошел обучение в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до момента получения гранта по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства, проведение которой организовано центром поддержки предпринимательства, центром инноваций социальной сферы, или Акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства";
в) субъект малого и среднего предпринимательства реализует ранее созданный проект в сфере социального предпринимательства.
7. Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона Республики Ингушетия о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (проекта закона о внесении изменений в закон о республиканском бюджете).
II. Порядок проведения отбора получателей грантов для предоставления грантов
8. В целях предоставления гранта Министерство проводит конкурс (далее также - конкурсный отбор, отбор), при котором получатель гранта определяется исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант.
9. Министерство обеспечивает размещение в срок не позднее 3 календарных дней до даты начала приема заявок на предоставление грантов на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Министерства) объявления о проведении отбора с указанием:
а) сроков проведения отбора (даты и времени начала и окончания подачи (приема) заявок на участие в конкурсном отборе (далее - заявка)), которые не могут меньше 30 календарных дней со дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора;
б) наименования, места нахождения, почтового адреса и адреса электронной почты Министерства;
в) результата предоставления гранта;
г) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых обеспечивается проведение отбора;
д) требований к участникам отбора и перечня документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
е) порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
ж) порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
з) правил рассмотрения и оценки заявок;
и) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
к) срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении гранта (далее также - Соглашение);
л) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
м) даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на сайте Министерства (не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора) с соблюдением сроков, установленных пунктом 26 (2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета".
10. Участник отбора по состоянию на дату не ранее чем на 1-ое число месяца, в котором подается заявка, должен соответствовать следующим требованиям:
а) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Ингушетия;
в) участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора;
д) участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
е) участник отбора не получает средства из республиканского бюджета на основании иных нормативных правовых актов Республики Ингушетия на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
11. Для участия в отборе участник отбора представляет в Министерство следующие документы:
а) заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) бизнес-план проекта в сфере социального предпринимательства по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
в) направления расходов субъекта малого и среднего предпринимательства по реализации проекта в сфере социального предпринимательства, представленного на получение гранта, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
г) заверенные участником отбора копии договоров (соглашений, контрактов) и (или) иных документов, которыми определен размер расходов участника отбора, произведенных до представления заявки о предоставлении гранта при реализации проекта, заявленного на получение гранта;
д) заверенные участником отбора и банком копии платежных поручений и (или) иных документов, подтверждающих оплату по договорам (соглашениям, контрактам) и (или) иным документам, которыми определен размер расходов участника отбора, произведенных до представления заявки о предоставлении гранта при реализации проекта, заявленного на получение гранта;
е) заверенные участником отбора копии документов, подтверждающих факт получения товаров (выполнения работ, оказания услуг), связанных с реализацией проекта, в том числе накладные, счета-фактуры, акты приема-передачи, акты выполненных работ;
ж) заверенную участником отбора копию акта ввода в эксплуатацию основных средств (в случае приобретения основных средств при реализации проекта, заявленного на получение гранта, которые введены в эксплуатацию до представления заявки о предоставлении гранта);
з) заверенную участником отбора копию договора аренды, безвозмездного пользования недвижимым имуществом (помещением), используемым для осуществления предпринимательской деятельности в сфере социального предпринимательства (если указанное имущество у участника отбора находится на праве аренды, безвозмездного пользования);
и) заверенную участником отбора копию выписки из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающей право собственности на недвижимое имущество (помещение), используемое для осуществления предпринимательской деятельности в сфере социального предпринимательства (если указанное имущество принадлежит участнику отбора на праве собственности);
к) заверенную участником отбора копию документа (в том числе сертификат, свидетельство, диплом, удостоверение) о прохождении участником отбора (индивидуальным предпринимателем или руководителем юридического лица) обучения в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до момента получения гранта по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства, проведение которой организовано центром поддержки предпринимательства, центром инноваций социальной сферы или акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (для участников отбора, впервые признанных социальным предприятием);
л) справку, подписанную руководителем участника отбора (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (при наличии) участника отбора, подтверждающую, что на первое число месяца, в котором представляются в Министерство документы на получение гранта, у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед республиканским бюджетом;
м) справку, подписанную руководителем участника отбора (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (при наличии) участника отбора, подтверждающую, что на первое число месяца, в котором представляются в Министерство документы на получение гранта, участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов (для участников отбора - юридических лиц);
н) справку, подписанную руководителем участника отбора (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (при наличии) участника отбора, подтверждающую, что на первое число месяца, в котором представляются в Министерство документы на получение субсидии, участника отбора не получает средства из республиканского бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком;
о) информацию налогового органа об исполнении участником отбора обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на дату не ранее первого числа месяца, в котором представляются в Министерство заявка;
п) выписку (сведений) из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей).
Документы, предусмотренные подпунктами "и", "о" и "п" настоящего пункта, представляются по собственной инициативе участника отбора.
12. Все документы должны быть сброшюрованы в одну папку, прошиты, опечатаны (с указанием количества листов), подписаны и заверены печатью участника отбора (при ее наличии). Все листы представленных документов должны быть пронумерованы.
13. Подлинность и достоверность предоставленных участником отбора копий документов подтверждается подписью участника отбора и сопровождается подписью "Копия верна" и оттиском печати участника отбора (при наличии).
14. Ответственность за достоверность сведений, имеющихся в документах, представленных участником отбора на получение гранта, несет участник отбора.
15. Участник отбора может подать только одну заявку.
16. Участник отбора вправе изменить или отозвать свою заявку в любое время до установленного срока окончания приема заявок, направив об этом письменное уведомление в Министерство.
Отзыв заявок осуществляется на основании письменного уведомления об отзыве заявки, подписанного участником отбора, при этом представленные участником отбора документы возврату не подлежат.
Регистрация изменений в заявку производится Министерством в том же порядке, что и регистрация заявки.
В случае внесения изменений в заявку датой подачи заявки является дата регистрации изменений (последних изменений - в случае неоднократного внесения изменений в заявку).
Документы, представленные на рассмотрение, возврату не подлежат.
17. Заявки регистрируются в день их поступления в Министерство в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью, в порядке очередности с указанием даты поступления.
18. Министерство в целях проведения конкурсного отбора создает комиссию для рассмотрения и оценки заявок участников отбора (далее - комиссия).
19. Комиссия формируется в составе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и иных членов комиссии (далее совместно - члены комиссии). В состав комиссии включаются представители исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, представители некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, иные привлекаемые представители. Персональный состав Комиссии утверждается приказом Министерства.
20. Формой работы комиссии являются заседания. Заседания комиссии проводятся под руководством председателя комиссии.
В случае отсутствия председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии, в случае отсутствия заместителя председателя комиссии - один из членов комиссии по поручению председателя комиссии.
21. Председатель комиссии:
а) организует деятельность комиссии, председательствует на ее заседаниях;
б) определяет порядок рассмотрения вопросов заседаний комиссии;
в) определяет дату, время и место проведения заседаний комиссии;
г) подписывает повестку заседания комиссии, протокол заседания комиссии и иные документы комиссии;
д) вносит предложения об изменении состава комиссии;
е) дает поручения заместителю председателя комиссии, секретарю комиссии и иным членам комиссии.
22. Члены комиссии рассматривают и оценивают представленные участниками отбора заявки с учетом критериев оценки, установленных пунктом 31 настоящего Порядка.
23. Секретарь Комиссии:
а) подготавливает проекты повестки заседания комиссии, организует подготовку материалов к ее заседаниям;
б) информирует членов комиссии о дате, времени и месте проведения заседаний комиссии;
в) оформляет протокол заседания комиссии в течение 2 рабочих дней со дня проведения заседания комиссии.
В случае отсутствия секретаря комиссии его обязанности исполняет один из членов комиссии, назначенный председательствующим на заседании комиссии.
24. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины состава комиссии. Решение комиссии принимается посредством проведения открытого голосования членов комиссии - простым большинством голосов от общего числа присутствующих членов комиссии. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании комиссии считается решающим.
25. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании комиссии.
26. В течение 20 рабочих дней со дня окончания приема заявок комиссия рассматривает заявки последовательно, с учетом даты их регистрации в Министерстве, осуществляет проверку представленной заявки на предмет соответствия установленным настоящим Порядком требованиям и принимает решение о допуске заявки участника отбора к конкурсному отбору или об отклонении заявки.
В ходе рассмотрения заявок комиссией составляется акт по форме, утвержденной приказом Министерства, отражающий наличие документов и соответствие их требованиям настоящего Порядка, а также наличие или отсутствие оснований, указанных в пункте 27 настоящего Порядка.
В случае непредставления участником отбора в составе заявки документов, предусмотренных подпунктами "и", "о" и "п" пункта 11 настоящего Порядка, указанные документы запрашиваются Министерством в порядке межведомственного взаимодействия в течение 2 рабочих дней со дня окончания приема заявок.
27. Основаниями для принятия решения об отклонении заявки от участия в конкурсном отборе на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
б) несоответствие представленной участником отбора заявки и документов требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора и настоящим Порядком;
в) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) подача участником отбора заявки после даты, определенной для подачи заявок.
28. При отсутствии оснований, указанных в пункте 27 настоящего Порядка, комиссия принимает решение о допуске заявки к конкурсному отбору.
29. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня принятия комиссией решения, указанного в абзаце первом пункта 26 настоящего Порядка, письменно уведомляет участников отбора о принятом комиссией решении (с указанием причин, послуживших основанием для отклонения заявки, в случае принятия решения об отклонении заявки).
30. Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о допуске заявки к конкурсному отбору рассматривает допущенные комиссией к конкурсному отбору заявки, оценивает их, составляет рейтинг всех участников отбора (далее - рейтинг), определяет размер гранта в отношении каждого участника отбора и принимает решение об итогах конкурсного отбора.
31. Оценка представленных участниками отбора заявок в целях определения победителя осуществляется комиссией в соответствии со следующими критериями и значениями по каждому критерию:
а) место реализации проекта (муниципальные образования Республики Ингушетия):
города Назрань и Магас - 5 баллов;
города Малгобек, Карабулак, Сунжа - 10 баллов;
Назрановский район - 20 баллов.
Джейрахский район, Сунженский район, Малгобекский район - 30 баллов
б) доля собственных средств в общей стоимости проекта:
от 50% до 60% включительно - 10 баллов;
свыше 60% до 70% включительно - 20 баллов;
свыше 70% до 80% включительно - 30 баллов;
свыше 80% включительно - 50 баллов.
в) категория плановых расходов участника отбора, связанных с реализацией проекта:
приобретение комплектующих изделий при производстве и (или) реализации медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов - 50 баллов;
приобретение основных средств, необходимых для реализации проекта (за исключением приобретения зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей) - 45 баллов;
переоборудование транспортных средств для перевозки маломобильных групп населения, в том числе инвалидов - 40 баллов;
приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции - 35 баллов;
аренда нежилого помещения для реализации проекта - 30 баллов; технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение) - 25 баллов;
уплата первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга и (или) лизинговых платежей - 20 баллов;
оформление результатов интеллектуальной деятельности - 15 баллов; реализация мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, включая мероприятия, связанные с обеспечением выполнения санитарно-эпидемиологических требований - 10 баллов;
выплата по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) - 5 баллов; иные расходы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка и не указанные в настоящем пункте - 0 баллов.
По каждому участнику отбора комиссией заполняется оценочный лист по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
32. Итоговая оценка (общий оценочный балл) конкурсной документации определяется комиссией путем сложения баллов по каждому критерию конкурсного отбора.
33. Комиссией каждому участнику отбора присваивается порядковый номер по мере уменьшения общего оценочного балла, и составляется рейтинг. Участнику отбора, получившему наибольший общий оценочный балл, присваивается 1-ый номер. При равенстве общих оценочных баллов заявитель, чья заявка поступила ранее, получает более высокий ранг.
34. Размер гранта определяется комиссией пропорционально размеру расходов участника отбора, предусмотренных на реализацию проекта, и рассчитывается по формуле:
Sгранта = Sрасходов x 50%,
где:
Sгранта - размер гранта;
Sрасходов - размер расходов, предусмотренных в проекте, предоставленном на конкурсный отбор.
Минимальный размер гранта не может составлять менее 100 000,0 рублей.
Максимальный размер гранта не превышает 500 000,0 рублей на одного участника отбора.
35. При невозможности предоставления участнику отбора, имеющему наименьший общий оценочный балл в рейтинге, гранта в размере, рассчитанном в соответствии с пунктом 34, Министерство в день определения комиссией размера гранта письменно уведомляет такого участника отбора о возможности снижения размера гранта, указанного в заявке, до размера нераспределенного остатка денежных средств, предусмотренных в республиканском бюджете на предоставление гранта, в случае согласия на указанные действия такого участника отбора.
Участник отбора, имеющий наименьший общий оценочный балл, не позднее 1 рабочего дня со дня получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, информирует Министерство о согласии снижения размера гранта, указанного в заявке, до размера нераспределенного остатка денежных средств, предусмотренных в республиканском бюджете на предоставление гранта, либо об отказе от такого снижения и отказе от получения гранта.
В случае получения от участника отбора отказа от снижения размера гранта, указанного в заявке, до размера нераспределенного остатка денежных средств, предусмотренных в республиканском бюджете на предоставление гранта, Министерство письменно уведомляет следующего участника отбора, имеющего наименьший общий оценочный балл в рейтинге (за исключением участников отбора, набравших 0 баллов).
Процедура распределения нераспределенного остатка денежных средств, предусмотренных в республиканском бюджете на предоставление гранта, установленная настоящим пунктом, производится до полного распределения указанных денежных средств.
36. В случае неполного распределения бюджетных средств, предусмотренных в республиканском бюджете на предоставление грантов, Министерство принимает решение об объявлении дополнительного конкурсного отбора.
37. Решение комиссии об итогах конкурсного отбора оформляется протоколом (далее - итоговый протокол) и подписывается в течение 3 рабочих дней со дня проведения заседания комиссии, на котором принимается решение об итогах конкурсного отбора. Итоговый протокол является основанием для издания приказа Министерства о предоставлении грантов.
38. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня подписания итогового протокола информирует участников отбора о принятом решении путем обеспечения размещения на едином портале и сайте Министерства информации о результатах рассмотрения заявок, включающей следующие сведения:
а) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
б) дату, время и место оценки заявок;
в) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
г) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
д) последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, принятое на основании результатов оценки решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
е) наименования получателей грантов, с которыми заключаются соглашения, и размеры предоставляемых грантов.
39. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня подписания итогового протокола издает приказ о предоставлении грантов и (или) об отказе в предоставлении грантов.
40. В случае издания приказа об отказе в предоставлении грантов Министерство письменно уведомляет об этом участников отбора с указанием причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе в предоставлении гранта, в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого приказа.
III. Условия и порядок предоставления гранта
41. Распределение и предоставление грантов участникам отбора осуществляются в соответствии с присвоенными им порядковыми номерами в размере, рассчитанном в соответствии с пунктом 34 настоящего Порядка, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период по данному направлению.
42. Предоставление гранта в очередном финансовом году участнику отбора, соответствующему требованиям настоящего Порядка, в случае невозможности его предоставления в текущем финансовом году в связи недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, без повторного прохождения отбора не допускается.
43. Результат предоставления гранта: субъектам МСП, включенным в реестр социальных предпринимателей, предоставлена финансовая поддержка в виде грантов (количество уникальных социальных предприятий, включенных в реестр, в том числе получивших финансовую поддержку в виде гранта).
Показателем, необходимыми для достижения результата предоставления гранта является процент использования средств гранта на реализацию проекта в течение одного календарного года с даты перечисления гранта.
44. В течение 10 рабочих дней со дня издания приказа Министерства о предоставлении гранта Министерство заключает с получателями гранта соглашение о предоставлении гранта в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).
45. В соглашение включаются, в том числе:
а) условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
б) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
46. Получатель гранта, а также лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), дают согласие на осуществление в отношении них проверки Министерством и органом государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления гранта. Указанное положение включается в соглашение.
47. Получателю гранта, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателями грантов, запрещено приобретать за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком.
48. Министерство в течение 5 рабочих дней с даты подписания соглашений направляет в государственное казенное учреждение "Центр бухгалтерского обслуживания" (далее - ГКУ "Центр бухгалтерского обслуживания") письмо о перечислении средств гранта с приложением копий соглашений.
49. ГКУ "Центр бухгалтерского обслуживания" в течение 10 рабочих дней со дня поступления бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление грантов, осуществляет перечисление гранта на лицевой счет получателя гранта, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Ингушетия, однократно в полном объеме.
50. Расходование средств гранта осуществляется в течение одного календарного года с даты предоставления (перечисления) гранта по каждому наименованию (статье) расходов, указанных в плане расходов, с учетом собственных средств в размере не менее 50% от размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта.
51. Получатель гранта обязуется ежегодно в течение 3 лет, начиная с года, следующего за годом предоставления гранта, подтверждать статус социального предприятия при его соответствии условиям признания субъекта малого и среднего предпринимательства социальным предприятием в соответствии с Федеральным законом 209-ФЗ.
IV. Требования к отчетности и осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления гранта
52. Получатель гранта представляет в Министерство ежеквартально не позднее 2 рабочих дней месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о достижении результата предоставления гранта, указанного в пункте 43 настоящего Положения, по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Министерство имеет право устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности, а также дополнительные результаты предоставления гранта и показатели.
53. Министерство и уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления гранта.
54. Получатель субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации несет ответственность за нецелевое использование бюджетных средств.
55. Грант подлежит возврату в республиканский бюджет в случаях:
а) нарушения получателем гранта условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля;
б) недостижения получателем гранта значений результата и показателя предоставления субсидии, указанных в пункте 43 настоящего Порядка.
56. Министерство в течение 20 рабочих дней с момента выявления нарушений, указанных в пункте 55 настоящего Порядка, направляет получателю гранта требование о возврате средств субсидии.
Получатель гранта обязан в течение 30 рабочих дней с даты получения указанного требования перечислить средства гранта в республиканский бюджет.
В случае установления факта, предусмотренного подпунктом "а" пункта 55 настоящего Порядка, получатель гранта возвращает средства гранта в полном объеме.
В случае установления факта, предусмотренного подпунктом "б" пункта 55 настоящего Порядка, получатель гранта осуществляет возврат суммы гранта, рассчитанной по формуле:
Vвозврата = (Vгранта x k x m / n) x 0,1,
где:
Vвозврата - сумма гранта, подлежащая возврату;
Vсубсидии - размер гранта, предоставленного получателю гранта в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата гранта;
m - количество результатов и показателей предоставления гранта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-ro результата предоставления гранта и показателя, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления гранта и показателей, установленных соглашением.
При расчете объема средств, подлежащих возврату, в размере гранта, предоставленной получателю гранта в финансовом году (Vгранта), не учитывается размер остатка гранта, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена Министерством.
Коэффициент возврата гранта рассчитывается по формуле:
,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-ro результата предоставления гранта и показателя.
При расчете коэффициента возврата гранта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-ro результата предоставления гранта и показателя.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-ro результата предоставления гранта и показателя, определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-ro результата предоставления гранта и показателя на отчетную дату;
Si - плановое значение i-ro результата предоставления гранта и показателя, установленные соглашением.
В случае неисполнения получателем гранта вышеуказанного требования средства гранта взыскиваются в судебном порядке.
Приложение N 1
к Порядку предоставления грантов
субъектам малого и среднего
предпринимательства, включенным
в реестр социальных предпринимателей
Регистрационный N __ от "__" ______ 20__ г.
В Министерство
экономического развития
Республики Ингушетия
Заявка
на участие в конкурсном отборе субъектов малого и среднего
предпринимательства, являющихся социальными предприятиями,
на предоставление гранта
Прошу рассмотреть возможность предоставления гранта в соответствии с
Порядком предоставления грантов субъектам малого и среднего
предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей,
утвержденным постановлением Правительства Республики Ингушетия от
_________ г. N ___ (далее - Порядок), на реализацию проекта в сфере
социального предпринимательства.
Наименование субъекта малого и среднего предпринимательства |
(указывается полное наименование юридического лица / фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя) |
Руководитель субъекта малого и среднего предпринимательства (должность, Ф.И.О., контактный телефон) |
|
Наименование социального проекта | |
Запрашиваемая сумма гранта (рублей) |
(указывается цифрами и прописью) |
ИНН | |
ОГРН/ОГРНИП | |
Дата государственной регистрации субъекта малого и |
|
среднего предпринимательства | |
Дата фактического начала деятельности |
|
Дата первого включения в реестр социальных предприятий |
|
Юридический адрес | |
Фактический адрес места ведения бизнеса |
|
Контактное лицо | |
Контактный телефон | |
Электронная почта | |
Сайт организации, группы в социальных сетях |
|
Применяемый режим налогообложения |
|
Основной вид деятельности (ОКВЭД): |
|
Дополнительные виды деятельности (ОКВЭД) |
|
Дата прохождения обучения в рамках обучающей программы или акселерационной программы в сфере социального предпринимательства |
|
Сфера социального предпринимательства согласно ст. 24.1 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ (отметить галочкой) |
/\ \/ трудоустройство (обеспечение занятости социально-уязвимых категорий граждан) /\ \/ реализация товаров/услуг (с участием социально-уязвимых категорий граждан) /\ \/ производство товаров/услуг (предназначенных для социально-уязвимых категорий граждан) /\ \/ деятельность, направленная на общественно-полезные цели |
Статус проекта (отметить галочкой) |
/\ \/ новый, /\ \/ расширение деятельности при реализации ранее созданного проекта |
Краткое описание проекта: | |
цель социального проекта | |
социальная проблема (потребность потребителя), на решение которой направлен проект |
|
целевая аудитория, на которую направлен проект |
|
способы решения социальной проблемы |
|
продукция (товары, работы, услуги); предлагаемая потребителю (целевой аудитории) |
|
Общая сумма расходов на реализацию проекта/бюджет проекта, рублей |
|
Сумма софинансирования (не менее 50% от размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта), рублей |
|
Источники средств для софинансирования: |
|
собственные средства, рублей | |
заемные средства, рублей (указать условия использования: срок, ставка) |
|
иные источники (указать), рублей | |
Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год, тыс. рублей |
|
Чистая прибыль за предшествующий календарный год, тыс. рублей |
|
Среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год (чел.) |
С условиями конкурсного отбора ознакомлен и подтверждаю, что
________________________________________________________________________;
(наименование субъекта малого и среднего предпринимательства)
признан (о) социальным предприятием в порядке, установленном в
соответствии с частью 3 статьи 24.1 Федерального закона "О развитии
малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", сведения о
внесены в единый реестр субъектов малого и среднего
предпринимательства в период с 10 июля по 10 декабря текущего
календарного года;
реализует ранее созданный проект в сфере социального
предпринимательства на территории Республики Ингушетия.
________________________________________________________________________
(наименование субъекта малого и среднего предпринимательства)
выражает согласие на публикацию (размещение) в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об
участнике отбора, о поданной заявке, иной информации об участнике отбора,
связанной с отбором.
выражает согласие на осуществление Министерством экономического
развития Республики Ингушетия и органами государственного финансового
контроля проверки соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка
его предоставления;
выражает согласие на обработку персональных данных.
Достоверность сведений, указанных в представленных документах
заявке, подтверждаю.
_______________________________ _____________ ___________________________
(должность руководителя) (подпись) (Ф.И.О.)
М.П. (при наличии)
"__" _________ 20__ г.
Приложение N 2
к Порядку предоставления грантов
субъектам малого и среднего
предпринимательства, включенным
в реестр социальных предпринимателей
Бизнес-план
проекта в сфере социального предпринимательства
1 | Наименование субъекта малого и среднего предпринимательства |
|
2 | Наименование проекта | |
3 | Используемое недвижимое имущество (здание, помещение, земельный участок и т.д.) |
Указывается: - адрес, площадь, направление использования объекта недвижимости; - основание пользования: аренда/собственность; - арендодатель, дата и срок договора аренды и/или реквизиты документа на право собственности объекта недвижимости; - наличие обременении, ограничений на используемый объект недвижимости |
4 | Необходимое для реализации проекта дополнительное недвижимое имущество (здание, помещение, земельный участок и т.д.) |
Указывается: - тип объекта; - площадь; - адрес; - направление использования объекта недвижимости; - планируемое основание пользования (аренда, собственность); - стоимость приобретения и/или ежемесячная сумма аренды, тыс. руб. |
5 | Краткое описание проекта | Указывается: направление деятельности; на удовлетворение потребности какой целевой группы направлен проект; какую социальную задачу решает проект; описать уникальность проекта (в случае наличия); описать преимущества проекта (в случае наличия); оборудование, технические средства, инвентарь используемые при реализации проекта; профиль (специализация) специалистов, занятых в реализации проекта; количество специалистов, задействованных в реализации проекта; необходимость получения дополнительной документации, лицензий, сертификатов |
6 | Финансовое описание проекта |
Отражается затратная часть проекта и направления затрат на срок реализации проекта (пример: аренда дополнительного зала - 20 тыс. руб. в месяц, покупка спортивного инвентаря (расшифровка) - 100 тыс. руб., обучение тренера - 50 тыс. руб., заработная плата тренера - 30 тыс. руб. ежемесячно, реклама на телевидении - 20 тыс. руб. в месяц, создание сайта - 70 тыс. руб. Итого за .... мес. - .... тыс. руб.) |
7 | Планируемый результат реализации проекта |
Указывается количественный (прирост клиентов, увеличение объема реализации продукции/оказания услуг и т.д.) и финансовый (прирост выручки/прибыли) результаты от реализации проекта с указанием периода окупаемости. (Пример: количество обучаемых в первый месяц - 15 чел., второй месяц - 25 чел., с третьего месяца - 50 чел. Стоимость абонемента - 2 тыс. руб. в месяц. Выручка 1 мес. - 30 тыс. руб. выручка 2 мес. - 50 тыс. руб. выручка 3 мес. -100 тыс. руб. выручка 4 мес. -100 тыс. руб. выручка 5 мес. -100 тыс. руб. выручка 6 мес. -100 тыс. руб. Срок окупаемости - ... месяцев.) |
8 | Источники и объемы финансирования проекта, тыс. руб. |
Указываются источники и объемы финансирования проекта: собственные средства; заемные средства; внешнее инвестирование и т.д. |
9 | Сумма произведенных в текущем году затрат в рамках проекта: |
|
9.1 | в том числе затраты, осуществленные по направлениям, указанным в пункте 3 Порядка предоставления грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей (далее - Порядок) |
Наименование затрат (пример: ремонтные работы, покупка оборудования, покупка инвентаря и т.д.) и сумма |
9.1.1* | в том числе затраты, предъявляемые в качестве собственного софинансирования расходов, планируемых к направлению на обеспечение затрат за счет гранта |
|
10 | Сумма затрат, планируемых в рамках реализации проекта |
|
10.1 | в том числе затраты, запланированные по направлениям, указанным в пункте 3 Порядка |
Наименование затрат (пример: ремонтные работы, покупка оборудования, покупка инвентаря и т.д.) и сумма |
10.1.1* | в том числе затраты, запланированные в качестве собственного софинансирования расходов, планируемых к направлению на обеспечение затрат за счет гранта |
|
* Сумма по пунктам 9.1.1 и 10.1.1 не может быть меньше суммы гранта,
указанной участником отбора в заявке на участие в конкурсном отборе
субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся социальными
предприятиями
Дополнительная информация по проекту (заполняется по желанию):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_______________________________ _____________ ___________________________
(должность руководителя) (подпись) (Ф.И.О.)
М.П. (при наличии)
"__" _________ 20__ г.
Приложение N 3
к Порядку предоставления грантов
субъектам малого и среднего
предпринимательства, включенным
в реестр социальных предпринимателей
Направления расходов
субъекта малого и среднего предпринимательства
по реализации проекта в сфере социального предпринимательства,
на получение гранта
N п/п | Направления расходования субсидии |
Сумма расходов, руб. | ||
Всего | Собственные средства |
Средства гранта |
||
1 | Аренда нежилого помещения для реализации проекта |
|||
2 | Ремонт нежилого помещения, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимого для ремонта помещения, используемого для реализации проекта |
|||
3 | Аренда и (или) приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели), используемого для реализации проекта |
|||
4 | Выплата по передаче прав на франшизу (паушальный платеж) |
|||
5 | Технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение) |
|||
6 | Оплата коммунальных услуг и услуг электроснабжения |
|||
7 | Оформление результатов интеллектуальной деятельности |
|||
8 | Приобретение основных средств, необходимых для реализации проекта (за исключением приобретения зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей) |
|||
9 | Переоборудование транспортных средств для перевозки маломобильных групп населения, в том числе инвалидов |
|||
10 | Оплата услуг связи, в том числе информационно- телекоммуникационной сети "Интернет", при реализации проекта в сфере социального предпринимательства |
|||
11 | Оплата услуг по созданию, технической поддержке, наполнению, развитию и продвижению проекта в средствах массовой информации и информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" (услуги хостинга, расходы на регистрацию доменных имен в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" и продление регистрации, расходы на поисковую оптимизацию, услуги/работы по модернизации сайта и аккаунтов в социальных сетях) |
|||
12 | Приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению; расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации программного обеспечения; расходы по сопровождению программного обеспечения) |
|||
13 | Приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции |
|||
14 | Приобретение комплектующих изделий при производстве и (или) реализации медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов |
|||
15 | Уплата первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга и (или) лизинговых платежей |
|||
16 | Реализация мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, включая |
|||
мероприятия, связанные с обеспечением выполнения санитарно-эпидемиологических требований |
_______________________________ _____________ ___________________________
(должность руководителя) (подпись) (Ф.И.О.)
М.П. (при наличии)
"__" _________ 20__ г.
Приложение N 4
к Порядку предоставления грантов
субъектам малого и среднего
предпринимательства, включенным
в реестр социальных предпринимателей
Оценочный лист
заявки на участие в конкурсном отборе субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся социальными предприятиями, на предоставление гранта
N п/п |
Наименование критерия конкурсного отбора |
Значение критерия конкурсного отбора |
Балльная шкала |
Количество баллов, набранных заявкой |
1 |
Место реализации проекта (муниципальные образования Республики Ингушетия) |
города Назрань и Магас |
5 баллов |
|
города Малгобек, Карабулак, Сунжа |
10 баллов |
|||
Назрановский район |
20 баллов |
|||
Джейрахский, Сунженский и Малгобекский районы |
30 баллов |
|||
2 |
Доля собственных средств в общей стоимости проекта |
от 50% до 60% включительно |
10 баллов |
|
свыше 60% до 70% включительно |
20 баллов |
|||
свыше 70% до 80% включительно |
30 баллов |
|||
свыше 80% включительно |
50 баллов |
|||
3 |
Категория плановых расходов участника отбора, связанных с реализацией проекта |
приобретение комплектующих изделий при производстве и (или) реализации медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов |
50 баллов |
|
приобретение основных средств, необходимых для реализации проекта (за исключением приобретения зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей) |
45 баллов |
|
||
переоборудование транспортных средств для перевозки маломобильных групп населения, в том числе инвалидов |
40 баллов |
|
||
приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции |
35 баллов |
|
||
аренда нежилого помещения для реализации проекта |
30 баллов |
|
||
технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение) |
25 баллов |
|
||
уплата первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга и (или) лизинговых платежей |
20 баллов |
|
||
оформление результатов интеллектуальной деятельности |
15 баллов |
|
||
реализация мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, включая мероприятия, связанные с обеспечением выполнения санитарно-эпидемиологических требований |
10 баллов |
|
||
выплата по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) |
5 баллов |
|
||
иные расходы, указанные в пункте 3 Порядка предоставления грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, и не указанные в настоящем пункте |
0 баллов |
|
||
|
Итого |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 24 сентября 2021 г. N 141 "Об утверждении Порядка предоставления грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей"
Вступает в силу с 29 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 29 сентября 2021 г. N 0600202109290005, в интернет-газете "Ингушетия" (www.gazetaingush.ru) 30 сентября 2021 г., в газете "Сердало" от 7 октября 2021 г. N 70
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 30 ноября 2022 г. N 173 настоящий документ признан утратившим силу с 30 ноября 2022 г.