Постановление Правительства Республики Ингушетия от 27 сентября 2021 г. N 143
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий на территории Республики Ингушетия"
В соответствии Федеральным законом от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" и Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Республики Ингушетия:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий на территории Республики Ингушетия;
ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий на территории Республики Ингушетия и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий на территории Республики Ингушетия.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Ингушетия от 3 ноября 2016 г. N 199 "Об утверждении Положения о порядке осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Республики Ингушетия".
3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Ингушетия |
В.В. Сластенин |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от "27" сентября 2021 г. N 143
Положение
о порядке осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий на территории Республики Ингушетия
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий на территории Республики Ингушетия (далее - региональный государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий).
К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий является соблюдение субъектами естественных монополий (далее - контролируемые лица) обязательных требований, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Федеральный закон N 147-ФЗ), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, требований к установлению и (или) применению цен (тарифов), регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при государственном регулировании цен (тарифов), раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий (далее - обязательные требования).
1.3. Исполнительным органом государственной Республики Ингушетия, уполномоченным осуществлять региональный государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий, является Министерство промышленности Республики Ингушетии (далее - Министерство).
1.4. Должностными лицами Министерства, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий, являются:
а) министр промышленности и цифрового развития Республики Ингушетия (далее - министр);
б) заместитель министра промышленности и цифрового развития Республики Ингушетия (далее - заместитель министра);
в) должностные лица Министерства, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике (далее - уполномоченные должностные лица Министерства).
Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением Министерства о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.
1.5. Уполномоченными лицами на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий являются министр или заместитель министра.
1.6. Объектами регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий (далее - объекты контроля) являются:
а) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сферах естественных монополий, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющими деятельность, действия (бездействие), установленные Федеральным законом N 147-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Ингушетия в сферах естественных монополий;
б) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования, установленные Федеральным законом N 147-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Ингушетия в сферах естественных монополий;
в) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании контролируемых лиц, к которым предъявляются обязательные требования, установленные Федеральным законом N 147-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Ингушетия в сферах естественных монополий (далее - производственные объекты).
1.7. Учет объектов контроля осуществляется Министерством с использованием ведомственной информационной системы посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля, использования информации, представляемой в Министерство в соответствии с нормативно правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий
2.1. Региональный государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
2.2. Министерство для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) чрезвычайно высокий риск;
2) значительный риск;
3) средний риск;
4) низкий риск.
2.3. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий устанавливаются в соответствии с Приложением к настоящему Положению.
2.4. В случае, если объект контроля не отнесен Министерством к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
2.5. В отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайного высокого, значительного и среднего риска, проводятся следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
1) Инспекционный визит;
2) плановая выездная проверка;
3) плановая документарная проверка.
2.6. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории чрезвычайно высокого риска - 1 раз в год;
для категории значительного риска - 1 раз в 2 года;
для категории среднего риска - 1 раз в 3 года.
2.7. В отношении объектов контроля, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения, Министерство при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий осуществляет профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий Министерство проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
При проведении таких профилактических мероприятий, как консультирование и профилактический визит, Министерство осуществляет взаимодействие с контролируемыми лицами. Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
3.3. Информирование контролируемых лиц осуществляется Министерством в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.4. Обобщение правоприменительной практики осуществляется Министерством в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
По итогам обобщения правоприменительной практики Министерство обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики.
Доклад о правоприменительной практике, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Министерства, подготавливается не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом, утверждается приказом Министерства до 1 мая года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" не позднее 3 дней со дня его утверждения. Доклад о правоприменительной практике, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Министерства, подготавливается не реже одного раза в год.
3.5. Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется Министерством в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.5.1. Контролируемое лицо вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения предостережения подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение направляется в Министерство в письменном виде на бумажном носителе или в электронном виде с соблюдением требований, установленных статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.5.2. В возражении указываются:
а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
3.5.3. Рассмотрение Министерством возражения в отношении предостережения осуществляется в следующем порядке:
3.5.3.1. Рассмотрение возражения осуществляется отделом ценообразования (тарифов), в котором готовилось предостережение, в том числе с участием контролируемого лица посредством телефонной связи или на личном приеме, в течение 20 рабочих дней со дня регистрации поступившего в Министерство возражения.
3.5.3.2. По итогам рассмотрения возражения отдел ценообразования (тарифов) подготавливает проект ответа на возражение. К проекту ответа прикладываются документы и материалы, представленные контролируемым лицом в ходе рассмотрения возражения, а также иные документы, находящиеся в Министерстве, имеющие отношение к соблюдению требований, о недопустимости нарушения которых объявлено предостережение. Проект ответа с прилагаемыми документами передается на подпись министру (заместителю министра).
3.5.3.3. Подписание ответа на возражение министром (заместителем министра) и направление ответа лицу, подавшему возражение, осуществляется в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ. Срок направления ответа лицу, подавшему возражение, составляет не более 3-х рабочих дней со дня его подписания.
3.6. Консультирование контролируемых лиц осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.6.1. Консультирование осуществляется должностными лицами Министерства, уполномоченными на проведение консультирования, устно по телефону, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
3.6.2. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
а) разъяснение прав и обязанностей должностных лиц Министерства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий;
б) разъяснение прав и обязанностей контролируемых лиц при осуществлении в отношении них регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий;
в) порядок и сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
г) порядок обжалования решений, действий (бездействия) Министерства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий.
3.6.3. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам не предоставляется, за исключением случаев получения от контролируемых лиц письменного запроса.
Рассмотрение Министерством письменного запроса контролируемого лица осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.6.4. При поступлении в Министерство обращений по однотипным и неоднократно повторяющимся вопросам консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного министром или заместителем министра.
3.7. Профилактический визит проводится в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.7.1. Обязательный профилактический визит проводится Министерством в отношении контролируемого лица, приступающего к осуществлению деятельности в сферах естественных монополий, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого и значительного риска.
3.7.2. Обязательный профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования телефонной связи.
В ходе обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к иным объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
3.7.3. Обязательный профилактический визит в отношении лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сферах естественных монополий, проводится не позднее, чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
Обязательный профилактический визит в отношении объектов контроля, отнесенных к категории чрезвычайного высокого и значительного риска, проводится не позднее одного года с момента отнесения объекта контроля к категории чрезвычайного высокого или значительного риска.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий
4.1. В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий Министерством проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия при взаимодействии с контролируемыми лицами:
а) инспекционный визит;
б) документарная проверка;
в) выездная проверка.
4.2. Без взаимодействия с контролируемыми лицами Министерством проводятся контрольные (надзорные) мероприятия посредством наблюдения за соблюдением обязательных требований.
4.3. Виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых Министерством, указаны в разделе II настоящего Положения. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в соответствии со статьей 61 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.4. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в соответствии со статьей 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.5. По основаниям для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренным в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в виде инспекционного визита, документарной проверки и выездной проверки.
4.6. Содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется в соответствии с пунктами 4.9. - 4.11 настоящего Положения.
4.7. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Министерством используются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
поступление в Министерство обращения (заявления) гражданина или организации, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, а также при проведении контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия посредством наблюдения за соблюдением обязательных требований о соответствии хотя бы одному из следующих индикаторов риска нарушения обязательных требований:
1) оказание потребителям услуг, цены (тарифы) на которые регулируются государством, без установления в предусмотренном законодательстве порядке цен (тарифов);
2) завышение или занижение установленных регулирующим органом цен (тарифов) при осуществлении расчетов с потребителями оказываемых услуг;
3) нарушение требований к соблюдению стандартов раскрытия информации.
4.8. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в соответствии с общими требованиями, установленными статьей 65 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.9. Инспекционный визит проводится в соответствии со статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе инспекционного визита допускается совершение следующих контрольных (надзорных) действий:
1) осмотр;
2) получение письменных объяснений;
3) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
4.10. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки допускается совершение следующих контрольных (надзорных) действий:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
Срок проведения документарной проверки составляет 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Министерство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Министерство.
4.11. Выездная проверка проводится в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки допускается совершение следующих контрольных (надзорных) действий:
1) осмотр;
2) получение письменных объяснений;
3) истребование документов.
Срок проведения выездной проверки составляет 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки составляет 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
4.12. Контрольные (надзорные) действия в рамках контрольного (надзорного) мероприятия осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ.
4.13. В случае проведения такого контрольного (надзорного) действия, как осмотр, для фиксации должностным лицом Министерства доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
4.13.1. Фотосъемка, аудио- и видеозапись осуществляется должностным лицом Министерства, уполномоченным на осуществление действий по фиксации доказательств в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий, посредством использования фотоаппарата, диктофона, видеокамеры, а также мобильных устройств (телефон, смартфон, планшет).
Оборудование, используемое для проведения фото- и видеофиксации, должно иметь техническую возможность отображения на фотоснимках и видеозаписи текущей даты и времени, а также сохранения данных о месте съемки (координат).
При проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи должны применяться приемы фиксации, при которых исключается возможность искажения свойств объектов, должны обеспечиваться условия фиксации, при которых полученные фотоснимки, аудиозапись, видеозапись максимально точно и Полно отображают свойства объектов контроля.
Информация о проведении фото-, аудио- и видеозаписи отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия с указанием названия, типа и марки оборудования, с помощью которого проводилась фиксация.
4.14. Случаи, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствовать при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, в связи с чем проведение контрольных (надзорных) мероприятий переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом данного обращения в Министерство:
1) заболевание, связанное с утратой трудоспособности;
2) препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. Результатом контрольного (надзорного) мероприятия являются оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение Министерством мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.2. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
5.3. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо Министерство вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.4. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Министерство в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда охраняемым законом ценностям или что такой вред причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, направленных на профилактику рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.
VI. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) должностных лиц Министерства
6.1. Судебное обжалование решений Министерства, действий (бездействия) должностных лиц Министерства возможно только после их досудебного обжалования.
6.2. Досудебное обжалование решений Министерства, действий (бездействия) должностных лиц Министерства осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.3. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) должностных лиц Министерства рассматривается министром.
Жалоба на действия министра рассматривается Председателем Правительства Республики Ингушетия.
Срок рассмотрения жалобы составляет 20 рабочих дней со дня её регистрации.
Приложение
к Положению о порядке осуществления
регионального государственного контроля
(надзора) в сферах естественных
монополий на территории Республики Ингушетия
Критерии
отнесения объектов контроля к категориям риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий
1. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий на территории Республики Ингушетия (далее - региональный государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий, критерии) разработаны с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения объектами контроля требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации в сферах естественных монополий и вероятности несоблюдения объектами контроля указанных требований.
2. Критерии при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения определяются следующим образом:
N п/п |
Наименования критерия |
Баллы |
1 |
2 |
3 |
1. |
Объект контроля, осуществляющий деятельность по передаче электрической энергии: |
|
1.1. |
Плановый объем необходимой валовой выручки объекта контроля за предыдущий год: |
|
|
от 400 млн руб. и выше |
20 |
|
от 20 млн руб. до 400 млн руб. |
15 |
|
до 20 млн руб. |
5 |
1.2. |
Наличие выданных Министерством в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска предписаний, предостережений, вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания объекту контроля, его должностным лицам за совершение административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях: |
|
|
наличие выданных Министерством постановлений о назначении административного наказания и (или) предписаний об устранении выявленных нарушений |
10 |
|
наличие выданных Министерством предостережений |
5 |
|
отсутствие выданных Министерством предписания, предостережения, постановления |
0 |
1.3. |
Наличие у объекта контроля утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы: |
|
|
наличие инвестиционной программы |
5 |
|
отсутствие инвестиционной программы |
0 |
2. |
Объект контроля, осуществляющий деятельность по передаче тепловой энергии: |
|
2.1. |
Плановый объем необходимой валовой выручки объекта контроля за предыдущий год: |
|
|
от 100 млн руб. и выше |
20 |
|
от 15 млн руб. до 100 млн руб. |
15 |
|
до 15 млн руб. |
5 |
2.2. |
Наличие выданных Министерством в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска предписаний, предостережений, вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания объекту контроля, его должностным лицам за совершение административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях: |
|
|
наличие выданных Министерством постановлений о назначении административного наказания и (или) предписаний об устранении выявленных нарушений |
10 |
|
наличие выданных Министерством предостережений |
5 |
|
отсутствие выданных Министерством предписания, предостережения, постановления |
0 |
2.3. |
Наличие у объекта контроля утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы: |
|
|
наличие инвестиционной программы |
5 |
|
отсутствие инвестиционной программы |
0 |
3. |
Объект контроля, осуществляющий деятельность по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры |
|
3.1. |
Плановый объем необходимой валовой выручки объекта контроля за предыдущий год: |
|
|
1 от 50 млн руб. и выше |
20 |
|
от 5 млн руб. до 50 млн руб. |
15 |
|
до 5 млн руб. |
5 |
3.2. |
Наличие выданных Министерством в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска предписаний, предостережений, вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания объекту контроля, его должностным лицам за совершение административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях: |
|
|
наличие выданных Министерством постановлений о назначении административного наказания и (или) предписаний об устранении выявленных нарушений |
10 |
|
наличие выданных Министерством предостережений |
5 |
|
отсутствие выданных Министерством предписания, предостережения, постановления |
0 |
3.3. |
Наличие у объекта контроля утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы: |
|
|
наличие инвестиционной программы |
5 |
|
отсутствие инвестиционной программы |
0 |
3. Объект контроля подлежит отнесению Министерством к следующим категориям риска исходя из суммы баллов, набранных объектом контроля по каждому критерию:
- категория чрезвычайно высокого риска - от 30 баллов и выше;
- категория значительного риска - от 20 до 25 баллов;
- категория среднего риска - от 10 до 15 баллов;
- категория низкого риска - 5 баллов.
Утверждены
постановлением правительства
Республики Ингушетия
от "27" сентября 2021 г. N 143
Ключевые
показатели регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий на территории Республики Ингушетия и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий на территории Республики Ингушетия
Ключевые показатели, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
Целевые (плановые) значения |
Доля контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований, результаты которых отменены судом, в общем количестве проведенных контрольных (надзорных) мероприятий, в год |
Не более 5% |
Отношение количества профилактических мероприятий к количеству контрольных (надзорных) мероприятий, в год |
Не менее 30% |
Индикативные показатели
N |
Показатель |
Расчет показателя (%) |
Примечания |
1. |
Процент выполнения плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий |
(Кпров.плн.пр. / Кпров.заплан.) х 100 |
Кпров.плн.пр. - количество проведенных плановых контрольных (надзорных) мероприятий (ед.); Кпров.заплан. - количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий (ед,) |
2. |
Доля контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых были признаны недействительными |
(Кпр.нд / Кобщ.пр.) х 100 |
Кпр.нд. - количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых были признаны недействительными (ед.); Кобщ.пр. - общее количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий (ед.) |
3. |
Доля предписаний об устранении выявленных нарушений, признанных недействительными |
(Кпред.нд. / Кпредп.общ.) х 100 |
Кпред.нд. - количество предписаний, признанных недействительными (ед.); Кпредп.общ. - общее количество выданных предписаний (ед.) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 27 сентября 2021 г. N 143 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий на территории Республики Ингушетия"
Вступает в силу с 9 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 29 сентября 2021 г. N 0600202109290002, в интернет-газете "Ингушетия" (www.gazetaingush.ru) от 30 сентября 2021 г., в газете "Сердало" от 7 октября 2021 г. N 70
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 29 мая 2023 г. N 85
Изменения вступают в силу с 30 мая 2023 г.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 29 сентября 2022 г. N 140
Изменения вступают в силу с 3 октября 2022 г.