Постановление Правительства Пензенской области от 28 сентября 2021 г. N 639-пП
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения на территории Пензенской области"
В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном (контроле) надзоре в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения на территории Пензенской области.
2. Абзац второй пункта 50 Положения вступает в силу с 1 марта 2022 года.
3. Пункт 57 Положения вступает в силу с 1 января 2023 года.
4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы государственной политики в сфере лесных отношений, охраны окружающей среды и природопользования.
Губернатор Пензенской области |
О.В. Мельниченко |
Утверждено
постановлением
Правительства Пензенской области
28.09.2021 N 639-пП
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения на территории Пензенской области
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения на территории Пензенской области (далее - региональный надзор).
2. Предметом регионального надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) на особо охраняемых природных территориях регионального значения и в границах их охранных зон обязательных требований, установленных Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (далее - обязательные требования), касающихся:
режима особо охраняемой природной территории регионального значения;
особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения;
режима охранных зон особо охраняемых природных территорий регионального значения.
3. К объектам регионального надзора относятся:
а) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, определяемые Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ, положениями об особо охраняемых природных территориях регионального значения, положениями об охранных зонах особо охраняемых природных территорий регионального значения, иными нормативными правовыми актами, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
б) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая воздушное пространство, водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении (и) или пользовании контролируемых лиц, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
4. Региональный надзор в соответствии с настоящим Положением осуществляется Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области (далее - Министерство).
5. От имени Министерства региональный надзор вправе осуществлять следующие должностные лица:
а) Министр;
б) заместитель Министра, в должностные обязанности которого в соответствии должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному надзору;
в) должностные лица Министерства, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по региональному надзору.
6. Должностные лица, указанные в пункте 5 настоящего Положения (далее - Инспектора), в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий наряду с правами, установленными Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон от 30.07.2020 N 248-ФЗ) и Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ, в пределах установленной компетенции имеют право в том числе:
а) запрашивать в целях проверки у граждан, находящихся на особо охраняемых природных территориях регионального значения и в границах охранных зон, разрешение на право пребывания на указанных особо охраняемых природных территориях регионального значения и в границах охранных зон;
б) производить в границах охраняемых природных территорий регионального значении и их охранных зон досмотр транспортных средств, личных вещей граждан;
в) проверять наличие разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия;
г) проверять имеющиеся у граждан орудия и продукцию природопользования.
7. Инспекторы, наряду с решениями, принимаемыми в процессе и по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий, установленными Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ, в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеют право:
а) изымать у граждан, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, продукцию и орудия незаконного природопользования, транспортные средства и соответствующие документы;
б) направлять в соответствующие органы местного самоуправления уведомления о выявлении самовольной постройки по фактам размещения объекта капитального строительства на земельном участке в границах особо охраняемой природной территории регионального значения, ее функциональной зоны или охранной зоны, режим особой охраны которых не допускает размещение объекта капитального строительства;
в) предъявлять иски физическим и юридическим лицам о взыскании средств в счет возмещения ущерба, нанесенного природным комплексам и объектам регионального надзора вследствие нарушений установленного режима особо охраняемых природных территорий регионального значения;
г) задерживать в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения и их охранных зон граждан, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, и доставлять указанных граждан в правоохранительные органы.
8. В целях настоящего Положения под орудиями незаконного природопользования понимаются предметы, используемые для добывания (заготовки) и уничтожения объектов животного и растительного мира или для иных способов незаконного природопользования, под продукцией незаконного природопользования понимаются животные, растения, грибы, палеонтологические объекты, минералы, иные природные объекты, добытые (заготовленные) в ходе правонарушения, а также их части и полученная из них продукция.
9. Учет объектов регионального надзора осуществляется при ведении государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального значения.
10. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении плановых контрольных (надзорных) мероприятий объекты регионального надзора относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
а) значительный риск;
б) средний риск;
в) умеренный риск;
г) низкий риск.
11. Объекты регионального надзора относятся к следующим категориям риска в рамках осуществления надзора:
а) категория среднего риска - деятельность контролируемых лиц в границах:
государственных природных заказников;
памятников природы;
дендрологических парков и ботанических садов;
б) категория умеренного риска - деятельность контролируемых лиц в границах охранных зон:
государственных природных заказников;
памятников природы;
дендрологических парков и ботанических садов;
в) категория низкого риска - деятельность контролируемых лиц, которая может повлиять на:
охранные зоны государственных природных заказников;
охранные зоны памятников природы;
охранные зоны дендрологических парков и ботанических садов.
12. Объекты регионального надзора, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения к категориям среднего, умеренного, низкого риска, подлежат отнесению к категориям значительного, среднего, умеренного риска соответственно при наличии одного из следующих решений, вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта к категории риска:
а) постановление о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, юридическому лицу, его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю, гражданину за совершение на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах административного правонарушения, предусмотренного статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указанными в части 1 статьи 23.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного Инспекторами или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного Инспекторами;
б) обвинительный приговор, предусматривающий признание должностного лица организации, индивидуального предпринимателя, гражданина виновным в совершении преступления, предусмотренного статьями 250-252, 254-262 Уголовного кодекса Российской Федерации.
13. Объекты регионального надзора, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения к категориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного, низкого риска соответственно при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных пунктом 12 настоящего Положения, и одновременном соблюдении требований законодательства об особо охраняемых природных территориях и в области охраны окружающей среды.
14. В рамках осуществления регионального надзора проводятся следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
15. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики регионального надзора, готовится Министерством с периодичностью не реже одного раза в год. Такой доклад утверждается и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
16. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения не позднее 30 дней со дня получения им предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается Министерством в течение 30 дней со дня его получения. Контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие основания.
17. Консультирование осуществляется должностными лицами Министерства по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме еженедельно в сроки, определенные Министерством, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. При проведении консультирования осуществляется аудио- и видеозапись.
Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
18. Консультирование (в том числе в письменной форме) осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения.
В случае если контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования, консультирование осуществляется Министерством в письменной форме.
При консультировании в письменной форме должны соблюдаться требования, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями).
19. В случае поступления 10 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Министерства.
20. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования, а также в отношении объектов регионального надзора, отнесенных к категории значительного риска.
21. Обязательный профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня. По ходатайству Инспектора, проводящего профилактический визит, Министр лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области либо лицо, исполняющее его обязанности, заместитель Министра (далее - Министр, (заместитель Министра)) может продлить срок проведения профилактического визита на срок не более 3 рабочих дней.
22. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты регионального надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, Инспекторы незамедлительно направляют информацию об этом Министру, (заместителю Министра), которые являются уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
23. В рамках осуществления регионального надзора Министерством проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) рейдовый осмотр;
в) документарная проверка;
г) выездная проверка.
24. В составе инспекционного визита проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) инструментальное обследование;
д) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта регионального надзора.
25. В составе рейдового осмотра проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) досмотр;
в) опрос;
г) получение письменных объяснений;
д) истребование документов;
е) отбор проб (образцов);
ж) инструментальное обследование;
з) испытание;
и) экспертиза.
26. В составе документарной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов;
в) экспертиза.
27. В составе выездной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) досмотр;
в) опрос;
г) получение письменных объяснений;
д) истребование документов;
е) отбор проб (образцов);
ж) инструментальное обследование;
з) испытание;
и) экспертиза.
28. В составе выездного обследования осуществляется осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектов.
29. Отбор проб (образцов) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий проводится Инспекторами при необходимости с привлечением федеральных государственных бюджетных учреждений, экспертов, экспертных организаций, аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и указанных в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
30. Отбор проб (образцов) воды, почвы, воздуха, сточных и (или) дренажных вод, выбросов, сбросов загрязняющих веществ, отходов производства и потребления осуществляется в соответствии с утвержденными документами по стандартизации, правилами отбора проб (образцов) и методами их исследований (испытаний) и измерений, техническими регламентами или иными нормативными техническими документами, правилами, методами исследований (испытаний) и измерений и иными документами для направления указанных проб (образцов) на экспертизу в экспертную организацию.
Объекты животного мира не являются объектами, в отношении которых может осуществляться отбор образцов.
31. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
32. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
33. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
34. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов регионального надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
категория значительного риска - один раз в 3 года (1 из контрольных (надзорных) мероприятий);
категория среднего риска - не чаще чем один раз в 4 года (1 из контрольных (надзорных) мероприятий);
категория умеренного риска - не чаще одного раз в 5 лет (1 из контрольных (надзорных) мероприятий).
В отношении объектов регионального надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
35. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
Порядок формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
В 2021 году проверки проводятся в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2020 N 1969 "Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Особенности организации и проведения в 2022 году проверок при осуществлении регионального надзора в отношении субъектов малого предпринимательства установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2021 N 1520 "Об особенностях проведения в 2022 году плановых контрольных (надзорных) мероприятий, плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
36. При наличии оснований для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 30.07.2020 N 248-ФЗ, проводятся внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия и контрольные (надзорные) действия в их составе, предусмотренные пунктами 24-28 настоящего Положения.
37. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Способы фиксации доказательств должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
38. Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается Инспектором самостоятельно.
39. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
40. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
41. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
42. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
43. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
44. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части, назначения административного наказания индивидуальному предпринимателю, гражданину в виде административного ареста, избрания в отношении подозреваемого в совершении преступления индивидуального предпринимателя, гражданина меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста, наличия обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия, заболевания, связанного с утратой трудоспособности, отпуска (при предоставлении подтверждающих документов).
Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится надзорным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в надзорный орган.
45. Срок проведения выездной проверки устанавливается в пределах 10 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
46. Досмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться только в случае наличия у Министерства сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) жизни, здоровью граждан, окружающей среде с обязательным применением видеозаписи.
47. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление в Министерство или Инспектору информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение Министерством мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона от 30.07.2020 N 248-ФЗ.
48. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 87 Федерального закона от 30.07.2020 N 248-ФЗ.
49. Предписания инспекторов по вопросам устранения нарушений обязательных требований, принятые в пределах предоставленных им полномочий, обязательны для исполнения.
50. Министерство формирует и утверждает проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований) (далее - проверочные листы).
Абзац второй пункта 50 настоящего Положения вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Требования к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации форм проверочных листов, а также случаи обязательного применения проверочных листов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
51. Региональный экологический надзор на территории опережающего социально-экономического развития осуществляется с учетом особенностей осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, установленных Правительством Российской Федерации, и Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
52. Особенности проведения профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий, специальных режимов регионального надзора, в том числе с использованием мобильного приложения государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2018 N 482 "О государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (с последующими изменениями).
53. Решения Министерства, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального надзора, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии со статьей 40 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
54. Контролируемое лицо может обжаловать решения, действия (бездействие):
- Министра - в Правительство Пензенской области;
- заместителя Министра - Министру;
- начальников отделов Министерства - соответствующим заместителям Министра или Министру;
- должностных лиц отделов Министерства - соответствующим заместителям Министра или Министру.
55. Форма и содержание жалобы установлены статьей 41 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
56. Жалоба рассматривается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом в порядке, установленном статьей 43 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Пункт 57 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2023 г.
57. Судебное обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 28 сентября 2021 г. N 639-пП "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения на территории Пензенской области"
Вступает в силу с 10 октября 2021 г.
Абзац второй пункта 50 Положения, утвержденного настоящим постановлением, вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Пункт 57 Положения, утвержденного настоящим постановлением, вступает в силу с 1 января 2023 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале Правительства Пензенской области (www.pnzreg.ru) 29 сентября 2021 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 30 сентября 2021 г. N 5800202109300002, в газете "Пензенские губернские ведомости" N 69 от 2 октября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 11 июля 2024 г. N 452-пП
Изменения вступают в силу с 12 июля 2024 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 20 ноября 2023 г. N 1043-пП
Изменения вступают в силу с 3 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 10 ноября 2023 г. N 1018-пП
Изменения вступают в силу с 21 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 16 октября 2023 г. N 917-пП
Изменения вступают в силу с 28 октября 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 24 июля 2023 г. N 621-пП
Изменения вступают в силу с 5 августа 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 17 февраля 2023 г. N 93-пП
Изменения вступают в силу с 3 марта 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 9 ноября 2022 г. N 973-пП
Изменения вступают в силу с 11 января 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 27 октября 2022 г. N 923-пП
Изменения вступают в силу с 8 ноября 2022 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 11 октября 2022 г. N 854-пП
Изменения вступают в силу с 23 октября 2022 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 28 июня 2022 г. N 519-пП
Изменения вступают в силу с 9 июля 2022 г.