Постановление Правительства Ставропольского края
от 28 сентября 2021 г. N 490-п
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле"
27 января 2022 г.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона "Об архивном деле в Российской Федерации" и Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле.
См.:
Приказ Комитета Ставропольского края по делам архивов от 14 февраля 2022 г. N 18 "Об утверждении форм проверочных листов (списка контрольных вопросов), применяемых комитетом Ставропольского края по делам архивов при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле"
Приказ Комитета Ставропольского края по делам архивов от 13 июня 2019 г. N 109 "Об утверждении Методики оценки результативности и эффективности осуществления комитетом Ставропольского края по делам архивов регионального государственного контроля"
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Ставропольского края от 28 декабря 2017 г. N 550-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением на территории Ставропольского края законодательства об архивном деле в Российской Федерации".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Дубровина С.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 октября 2021 года.
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Владимиров |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ставропольского края
от 28 сентября 2021 г. N 490-п
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле
27 января 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле (далее - контроль).
2. Предметом контроля является соблюдение обязательных требований, установленных в соответствии с федеральными законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Ставропольского края и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края, к организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, за исключением случаев, указанных в пункте 1 части 2 статьи 16 Федерального закона "Об архивном деле в Российской Федерации" (далее - обязательные требования).
3. Контроль осуществляется комитетом Ставропольского края по делам архивов (далее - комитет).
4. Должностными лицами комитета, осуществляющими контроль, являются:
1) председатель комитета;
2) заместитель председателя комитета;
3) государственные гражданские служащие Ставропольского края, замещающие должности государственной гражданской службы Ставропольского края в комитете, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по осуществлению контроля
(далее - должностные лица комитета).
5. Перечень должностных лиц комитета, указанных в подпункте "3" пункта 4 настоящего Положения, утверждается приказом комитета и размещается на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
6. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении комитетом контрольных (надзорных) мероприятий, являются председатель комитета, заместитель председателя комитета.
7. Контролируемыми лицами являются физические лица (граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства), индивидуальные предприниматели, а также зарегистрированные в установленном законом порядке юридические лица, осуществляющие на территории Ставропольского края деятельность по организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов (далее - контролируемое лицо).
8. Объектами контроля являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов на территории Ставропольского края (далее - объекты контроля).
9. Учет объектов контроля осуществляется комитетом с использованием государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" посредством сбора, обработки, анализа и учета информации, размещенной в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, а также общедоступных источниках.
10. Организация и осуществление контроля осуществляются с учетом положений Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля
11. При осуществлении контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
12. Комитет при осуществлении контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
1) средний риск;
2) умеренный риск;
13. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, приведенными в приложении 1 к настоящему Положению (далее - критерии риска).
14. Решение об отнесении объектов контроля к определенной категории риска утверждается приказом комитета.
Решения об отнесении объектов контроля к определенной категории риска принимаются ежегодно, в срок до 01 сентября текущего года, для их применения в следующем календарном году.
Объекты контроля, не включенные в приказ комитета, считаются отнесенными к категории низкого риска.
Контролируемое лицо вправе подать в установленном порядке в комитет заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности в случае ее соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
15. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля в зависимости от категории риска проводятся со следующей периодичностью:
1) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, - один раз в 3 года;
2) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, - один раз в 5 лет;
3) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, - плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
16. Оценка риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется комитетом в соответствии с перечнем индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле, приведенным в приложении 2 к настоящему Положению.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
17. При осуществлении контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
4) консультирование;
5) профилактический визит.
18. Комитет ежегодно в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации, разрабатывает и утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, которая размещается на официальном сайте.
19. Комитет осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в соответствии со статьей 46 Федерального закона.
20. По итогам обобщения правоприменительной практики комитет готовит ежегодно, в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, проект доклада о правоприменительной практике.
Комитетом обеспечивается публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике в течение 30 календарных дней со дня его подготовки.
21. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом комитета и размещается на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения.
22. В случае наличия у комитета сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, комитет объявляет и направляет контролируемому лицу предостережение.
23. Решение об объявлении предостережения принимается председателем комитета или заместителем председателя комитета.
24. В предостережении указываются:
1) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, индивидуального предпринимателя, являющихся контролируемыми лицами;
2) соответствующие обязательные требования и предусматривающий их нормативный правовой акт;
3) информация о том, какие действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований;
4) предложения о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований.
25. Предостережение направляется контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона, в течение 10 календарных дней с момента получения комитетом сведений, указанных в пункте 22 настоящего Положения.
26. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в комитет возражение в отношении указанного предостережения не позднее 30 календарных дней со дня получения им предостережения (далее - возражение).
Возражение направляется в комитет контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа, оформленного в соответствии со статьей 21 Федерального закона.
27. В возражении контролируемым лицом указываются:
1) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, индивидуального предпринимателя, являющихся контролируемыми лицами;
2) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
3) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
28. Контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие его обоснованность.
29. В случае получения от контролируемого лица возражения в отношении объявленного ему предостережения комитет в течение 20 календарных дней рассматривает обоснованность возражения и по результатам рассмотрения принимает одно из следующих решений:
1) об удовлетворении возражения в форме отмены объявленного предостережения;
2) об отказе в удовлетворении возражения.
30. Не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем принятия решения, указанного в пункте 29 настоящего Положения, контролируемому лицу, подавшему возражение, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона.
31. Комитет осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие сведения для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
32. Должностные лица комитета по обращениям контролируемых лиц (их уполномоченных представителей) осуществляют консультирование.
33. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление контроля;
2) предмет контроля;
3) критерии отнесения объектов контроля к категориям риска;
4) состав и порядок осуществления профилактических мероприятий;
5) порядок обжалования решений комитета, действий (бездействия) его должностных лиц;
6) порядок подачи возражений.
34. Консультирование может осуществляться должностным лицом комитета по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
35. В случае поступления в течение календарного года 3 и более однотипных обращений контролируемых лиц (их уполномоченных представителей) консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного председателем комитета или заместителем председателя комитета.
36. Комитет осуществляет учет проведенных консультаций.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам (их уполномоченным представителям) не представляется.
37. Профилактический визит проводится должностным лицом комитета в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо с использованием видео-конференц-связи не чаще одного раза в 3 года.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, соответствии объекта контроля критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
Комитет обязан предложить проведение профилактического визита контролируемым лицам, чьи архивные документы впервые включены в состав документов Архивного фонда Российской Федерации, не позднее чем в течение одного года с момента такого включения.
Информация о проведении обязательного профилактического визита доводится комитетом до контролируемых лиц, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, в порядке, установленном Федеральным законом, а также путем размещения на официальном сайте информации о возможности проведения таких профилактических визитов.
38. В ходе профилактического визита должностным лицом комитета может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска. Срок проведения профилактического визита в одном месте осуществления деятельности контролируемым лицом либо на одном объекте (территории) не может превышать 1 рабочий день.
39. О проведении профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.
40. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом комитет не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
41. В течение 3 рабочих дней после завершения профилактического визита должностное лицо комитета составляет акт проведения профилактического визита в 2 экземплярах.
IV. Осуществление контроля
43. Контроль осуществляется посредством проведения следующих плановых или внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка.
44. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся комитетом на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
45. Информация о контрольном (надзорном) мероприятии в рамках осуществления контроля размещается в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
46. В ходе осуществления контроля комитет в случае необходимости может привлекать для совершения контрольных (надзорных) действий специалистов, являющихся работниками подведомственных комитету государственных казенных архивных учреждений.
47. Индивидуальный предприниматель или физическое лицо, являющееся контролируемым лицом, вправе представить в комитет заявление о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части;
временной нетрудоспособности контролируемого лица;
применения к контролируемому лицу административного ареста, избрания в отношении его меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста.
К заявлению о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия прикладываются документы, подтверждающие факт наличия (наступления) обстоятельств, указанных в абзацах втором - четвертом настоящего пункта.
Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится комитетом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения индивидуального предпринимателя или физического лица, являющихся контролируемыми лицами.
48. Документарная проверка проводится в соответствии с положениями статьи 72 Федерального закона.
49. О проведении документарной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления ему копии приказа комитета о проведении документарной проверки.
50. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
51. Выездная проверка проводится в соответствии с положениями статьи 73 Федерального закона.
52. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления ему копии приказа комитета о проведении выездной проверки.
53. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
54. В ходе осмотра при проведении выездной проверки для фиксации должностными лицами комитета и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- или видеозапись, о чем делается отметка в акте контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
Фотосъемка, аудио- или видеозапись могут осуществляться посредством любых технических средств, имеющихся в распоряжении должностного лица комитета, а также лиц, привлекаемых к совершению контрольных (надзорных) действий.
Аудиозапись проводимого контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется при отсутствии возможности осуществления видеозаписи.
Проведение фотосъемки, аудио- или видеозаписи должно обеспечивать фиксацию даты, времени и места их проведения.
Материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, полученные с применением фотосъемки, аудио- или видеозаписи, приобщаются к акту.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
55. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт.
Акт составляется по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
56. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
57. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушения контролируемым лицом обязательных требований комитет осуществляет мероприятия, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона.
VI. Обжалование решений комитета, действий (бездействия) его должностных лиц
58. Контролируемое лицо вправе обжаловать решения комитета, действия (бездействие) его должностных лиц в порядке, предусмотренном статьями 39-43 Федерального закона.
59. Жалобы на решения комитета, действия (бездействие) его должностных лиц рассматриваются председателем комитета.
60. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в письменном виде с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.
Положение дополнено разделом VII с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Ставропольского края от 27 января 2022 г. N 40-п
VII. Ключевые показатели контроля и их целевые значения, индикативные показатели контроля
61. Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле и их целевые значения приведены в приложении 3 к настоящему Положению.
62. Индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле приведены в приложении 4 к настоящему Положению.
Приложение 1
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за соблюдением законодательства
об архивном деле
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле (1) к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
Категория риска причинения вреда (ущерба) |
Наименование критерия отнесения объектов контроля (2) к категориям риска причинения вреда (ущерба) |
Средний риск |
наличие информации о фактах нарушения контролируемым лицом (3) обязательных требований (4) и (или) исполнения им решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, а также наличие критерия отнесения объекта контроля к категории умеренного риска |
Умеренный риск |
наличие у контролируемого лица на архивном хранении документов Архивного фонда Российской Федерации |
Низкий риск |
отсутствие критериев отнесения объекта контроля к категориям среднего и умеренного риска |
______________________
(1) Далее в настоящем Приложении используется сокращение - контроль.
(2) Под объектами контроля в настоящем Приложении понимается деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов на территории Ставропольского края.
(3) Под контролируемым лицом в настоящем Приложении понимается физическое лицо (гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства), или индивидуальный предприниматель, или зарегистрированное в установленном законом порядке юридическое лицо, осуществляющее на территории Ставропольского края деятельность по организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов.
(4) Под обязательными требованиями в настоящем Приложении понимаются обязательные требования, установленные в соответствии с федеральными законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Ставропольского края и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края, к организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, за исключением случаев, указанных в пункте 1 части 2 статьи 16 Федерального закона "Об архивном деле в Российской Федерации".
Приложение 2
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за соблюдением законодательства
об архивном деле
Перечень индикаторов
риска нарушения обязательных требований (1) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле
1. Наличие сведений о двух и более жалобах (обращениях) в течение календарного года на контролируемое лицо (2) о нарушении обязательных требований.
2. Наличие сведений об увеличении количества архивных документов, хранящихся у контролируемого лица сверх установленного срока.
3. Наличие сведений о неудовлетворительном физическом состоянии архивных документов, явно свидетельствующих о нарушении режимов их хранения.
_________________________
(1) Под обязательными требованиями в настоящем Приложении понимаются обязательные требования, установленные в соответствии с федеральными законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Ставропольского края и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края, к организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, за исключением случаев, указанных в пункте 1 части 2 статьи 16 Федерального закона "Об архивном деле в Российской Федерации".
(2) Под контролируемым лицом в настоящем Приложении понимается физическое лицо (гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства), или индивидуальный предприниматель, или зарегистрированное в установленном законом порядке юридическое лицо, осуществляющее на территории Ставропольского края деятельность по организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов.
Положение дополнено приложением 3 с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Ставропольского края от 27 января 2022 г. N 40-п
Приложение 3
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за соблюдением законодательства
об архивном деле
Ключевые показатели
регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле и их целевые значения (1)
Наименование ключевого показателя |
Формула расчета значения ключевого показателя |
Целевое значение ключевого показателя |
1 |
2 |
3 |
Доля утраченных (неисправимо поврежденных) документов Архивного фонда Российской Федерации в общем количестве документов Архивного фонда Российской Федерации, находящихся на хранении у контролируемых лиц (2) |
, где
- доля утраченных (неисправимо поврежденных) документов Архивного фонда Российской Федерации в общем количестве документов Архивного фонда Российской Федерации, находящихся на хранении у контролируемых лиц; - количество утраченных (неисправимо поврежденных) документов Архивного фонда Российской Федерации, находившихся (находящихся) на хранении у контролируемых лиц; - общее количество документов Архивного фонда Российской Федерации, находящихся на хранении у контролируемых лиц |
0 |
____________________________
(1) Далее в настоящем Приложении используется сокращение - ключевой показатель.
(2) Под контролируемым лицом в настоящем Приложении понимается физическое лицо (гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства), или индивидуальный предприниматель, или зарегистрированное в установленном законом порядке юридическое лицо, осуществляющее на территории Ставропольского края деятельность по организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов.
Положение дополнено приложением 4 с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Ставропольского края от 27 января 2022 г. N 40-п
Приложение 4
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за соблюдением законодательства
об архивном деле
Индикативные показатели
регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле (1)
1. Количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
2. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
3. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период на основании выявления соответствия объекта контроля (2) параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований (3) при осуществлении контроля, или отклонения объекта контроля от таких параметров.
4. Общее количество документарных и выездных проверок, проведенных за отчетный период.
5. Количество документарных проверок, проведенных за отчетный период.
6. Количество выездных проверок, проведенных за отчетный период.
7. Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период.
8. Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период.
9. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований.
10. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях.
11. Сумма административных штрафов, наложенных за отчетный период по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
12. Количество заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, направленных за отчетный период в органы прокуратуры.
13. Количество заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, направленных за отчетный период в органы прокуратуры, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании.
14. Общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода.
15. Количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на конец отчетного периода.
16. Количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на конец отчетного периода.
17. Количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на конец отчетного периода.
18. Количество учтенных контролируемых лиц (4) на конец отчетного периода.
19. Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия в отчетном периоде.
20. Общее количество жалоб, поданных за отчетный период контролируемыми лицами в досудебном порядке.
21. Количество жалоб, поданных за отчетный период контролируемыми лицами в досудебном порядке, в отношении которых комитетом Ставропольского края по делам архивов (5) был нарушен срок рассмотрения.
22. Количество жалоб, поданных за отчетный период контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения комитета либо о признании действий (бездействия) должностных лиц комитета, осуществляющих контроль, недействительными.
23. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц комитета, осуществляющих контроль, направленных за отчетный период контролируемыми лицами в судебном порядке.
24. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц комитета, осуществляющих контроль, направленных за отчетный период контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым судом принято решение об удовлетворении заявленных требований.
25. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период с грубым нарушением требований к организации и осуществлению контроля и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены.
_______________________
(1) Далее в настоящем Приложении используется сокращение - контроль.
(2) Под объектами контроля в настоящем Приложении понимается деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов на территории Ставропольского края.
(3) Под обязательными требованиями в настоящем Приложении понимаются обязательные требования, установленные в соответствии с федеральными законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Ставропольского края и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края, к организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, за исключением случаев, указанных в пункте 1 части 2 статьи 16 Федерального закона "Об архивном деле в Российской Федерации".
(4) Под контролируемым лицом в настоящем Приложении понимается физическое лицо (гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства), или индивидуальный предприниматель, или зарегистрированное в установленном законом порядке юридическое лицо, осуществляющее на территории Ставропольского края деятельность по организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов.
(5) Далее в настоящем Приложении используется сокращение - комитет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Контроль осуществляется Комитетом СК по делам архивов. Объекты контроля - деятельность, действия контролируемых лиц по организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда РФ и других архивных документов на территории края.
При осуществлении контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда охраняемым ценностям. Комитет при осуществлении контроля относит объекты контроля к категориям среднего, умеренного или низкого риска. Решения об отнесении объектов контроля к определенной категории риска принимаются ежегодно до 1 сентября текущего года, для их применения в следующем году.
Плановые контрольные мероприятия проводятся в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, - один раз в 3 года; умеренного риска, - один раз в 5 лет. В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
При наличии у комитета сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований, комитет объявляет и направляет контролируемому лицу предостережение. Должностные лица комитета по обращениям контролируемых лиц проводят их консультирование.
Профилактический визит проводится должностным лицом комитета в форме профилактической беседы. О проведении профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее, чем за 5 рабочих дней.
Постановление вступает в силу с 1 октября 2021 года.
Постановление Правительства Ставропольского края от 28 сентября 2021 г. N 490-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле"
Вступает в силу с 1 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края (www.pravo.stavregion.ru) 29 сентября 2021 г.
На официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 30 сентября 2021 г. N 2600202109300006
На официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края (www.stavregion.ru) 30 сентября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ставропольского края от 24 октября 2023 г. N 626-п
Изменения вступают в силу с 26 октября 2023 г.
Постановление Правительства Ставропольского края от 14 июля 2023 г. N 429-п
Изменения вступают в силу с 18 июля 2023 г.
Постановление Правительства Ставропольского края от 27 января 2022 г. N 40-п
Изменения вступают в силу с 1 марта 2022 г.