Постановление Правительства Республики Башкортостан от 16 сентября 2021 г. N 466
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Республики Башкортостан и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Башкортостан"
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле Российской Федерации" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Республики Башкортостан.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Башкортостан от 5 ноября 2013 года N 515 "О региональном государственном контроле (надзоре) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Республики Башкортостан";
постановление Правительства Республики Башкортостан от 7 февраля 2018 года N 51 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Башкортостан от 5 ноября 2013 года N 515 "О региональном государственном контроле (надзоре) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Республики Башкортостан";
пункт 5 изменений, вносимых в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан, утвержденных постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17 октября 2018 года N 504;
постановление Правительства Республики Башкортостан от 14 апреля 2020 года N 234 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Башкортостан от 5 ноября 2013 года N 515 "О региональном государственном контроле (надзоре) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Республики Башкортостан".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Сагитова И.Х.
Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан |
А.Г. Назаров |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 16 сентября 2021 г. N 466
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий, в области государственного регулирования цен (тарифов), включающей в себя: региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике; региональный государственный контроль (надзор) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения; региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения; региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения; региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами; региональный государственный контроль (надзор) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе, на территории Республики Башкортостан (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий является соблюдение субъектами естественных монополий обязательных требований, установленных Федеральным законом "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, требований к установлению и (или) применению цен (тарифов), регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при государственном регулировании цен (тарифов), раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественной монополии, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий.
1.3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является:
а) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в электроэнергетике обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, регулируемых на уровне Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам (далее - ГКТ РБ), в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере электроэнергетики, к правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, платы за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объектов по производству электрической энергии (мощности), к раздельному учету объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу и сбыт электрической энергии, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) и платы, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в сфере электроэнергетики;
б) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения - соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности в области газоснабжения обязательных требований Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области газоснабжения к установлению и применению цен (тарифов) в области газоснабжения, регулируемых на уровне ГКТ РБ, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) в области газоснабжения, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения, целевого использования финансовых средств, полученных в результате введения надбавок на транспортировку газа, соблюдение стандартов раскрытия информации;
в) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, к установлению и (или) применению цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, регулируемых на уровне ГКТ РБ, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, к раздельному учету доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов), соблюдения стандартов раскрытия информации;
г) в области регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, регулируемых на уровне ГКТ РБ, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;
д) в области регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами - соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, к установлению и (или) применению тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, регулируемых на уровне ГКТ РБ, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения правильности применения регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, соблюдения стандартов раскрытия информации;
е) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, - соблюдение организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, при реализации лекарственных препаратов требований к применению цен, уровень которых не должен превышать сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов, и которые не превышают зарегистрированных предельных отпускных цен, и размеров оптовых надбавок и (или) размеров розничных надбавок, не превышающих соответственно размеров предельных оптовых надбавок и (или) размеров предельных розничных надбавок, установленных в Республике Башкортостан;
ж) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе - соблюдение операторами технического осмотра установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе.
1.4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется ГКТ РБ.
1.5. Должностными лицами, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор) (далее - должностные лица), являются:
а) председатель ГКТ РБ или лицо, его замещающее;
б) заместитель председателя ГКТ РБ, в ведении которого находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора);
в) начальник отдела контроля исполнения тарифов ГКТ РБ (далее - начальник отдела контроля);
г) должностные лица ГКТ РБ, в полномочия которых входят вопросы регионального государственного контроля (надзора), а также должностные лица ГКТ РБ, уполномоченные соответствующим приказом ГКТ РБ на осуществление регионального государственного контроля (надзора).
1.6. Должностным лицом ГКТ РБ, уполномоченным принимать решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является председатель ГКТ РБ или лицо, его замещающее.
1.7. Должностные лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеют права и обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле к Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.8. Объектом регионального государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля (надзора)) является деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - контролируемые лица) в процессе осуществления ими регулируемых видов деятельности, предусмотренных пунктами 1.2 и 1.3 настоящего Положения, в части соблюдения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации в сферах естественных монополий и в электроэнергетике, в области газоснабжения, в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения, в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, в сфере обращения лекарственных средств, и в части соблюдения предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе на территории Республики Башкортостан (далее - обязательные требования).
1.9. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля (надзора) для целей их учета ГКТ РБ использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также общедоступную информацию, в том числе сведения, содержащиеся в модуле "Реестр организаций" федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система" (далее - ФГИС "ЕИАС").
При осуществлении учета объектов контроля (надзора) на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
Перечень объектов контроля (надзора) включает в себя следующую информацию:
полное наименование контролируемого лица;
основной государственный регистрационный номер контролируемого лица;
адрес места нахождения и осуществления деятельности контролируемого лица и используемых им производственных объектов;
вид (виды) деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности.
Размещение указанной информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации об охраняемой законом тайне.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
2.1. ГКТ РБ для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба):
а) средний риск;
б) умеренный риск;
в) низкий риск.
2.2. Критерии отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска, а также частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в зависимости от категорий риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) определены приложением N 1 к настоящему Положению.
2.3. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия ГКТ РБ разрабатывает следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
а) выявление несоответствия сведений, полученных от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления, из средств массовой информации и других информационных ресурсов, сведениям, содержащимся в правовых актах ГКТ РБ в сфере ценового регулирования, осуществляемого посредством определения установления цен (тарифов) или их предельного уровня;
б) необеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации независимо от цели ее получения, предусмотренной стандартами раскрытия информации, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации", "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии", "О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам", "О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования", "О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения", "Об утверждении стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами".
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. ГКТ РБ ежегодно до 20 декабря предшествующего года разрабатывает и утверждает программу профилактики нарушений обязательных требований в соответствии с Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990, и размещает указанную программу в течение 5 дней со дня ее утверждения на официальном сайте ГКТ РБ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:
а) информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
3.3. Должностные лица ГКТ РБ осуществляют информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте ГКТ РБ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в средствах массовой информации, а также в ФГИС "ЕИАС" в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.4. ГКТ РБ обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной практики и подготовку доклада, содержащего результаты такого обобщения.
Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, готовится не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
ГКТ РБ обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики.
Указанный доклад утверждается приказом председателя ГКТ РБ или лица, его замещающего, до 1 мая года, следующего за отчетным, и размещается на официальном сайте ГКТ РБ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 3 дней со дня его утверждения.
3.5. В случае наличия у ГКТ РБ сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках таких нарушений в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, ГКТ РБ объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Объявление предостережения осуществляется в порядке, установленном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
По результатам рассмотрения предостережения контролируемое лицо может подать в ГКТ РБ возражение.
В возражении указываются:
а) наименование контролируемого лица;
б) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
в) дата и номер предостережения;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Возражение направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в ГКТ РБ, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты ГКТ РБ, либо иными указанными в предостережении способами в течение 10 дней со дня его получения.
ГКТ РБ рассматривает возражение и по итогам рассмотрения в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения направляет контролируемому лицу ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указывается соответствующее обоснование.
3.6. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностными лицами ГКТ РБ по вопросам соблюдения обязательных требований.
Должностные лица ГКТ РБ проводят консультирование контролируемых лиц в письменной форме при их письменном обращении либо в устной форме по телефону, посредством видеоконференц-связи# или на личном приеме в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия, профилактического мероприятия.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
3.7. Должностные лица ГКТ РБ осуществляют консультирование, в том числе письменное, по следующим вопросам:
а) применение обязательных требований, содержание и последствия их изменений;
б) необходимые организационные и (или) технические мероприятия, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения новых обязательных требований;
в) особенности осуществления регионального государственного контроля (надзора);
г) иные вопросы, касающиеся осуществления регионального государственного контроля (надзора).
3.8. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению регулируемых видов деятельности в сферах естественных монополий, в электроэнергетике, в области газоснабжения, в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения, в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, в сфере обращения лекарственных средств и в области технического осмотра транспортных средств на территории Республики Башкортостан.
Обязательные профилактические визиты проводятся должностными лицами ГКТ РБ по месту осуществления деятельности контролируемого лица в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
ГКТ РБ обязан предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в сферах естественных монополий, в электроэнергетике, в области газоснабжения, в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения, в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, в сфере обращения лекарственных средств и в области технического осмотра транспортных средств на территории Республики Башкортостан, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения визита.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом ГКТ РБ, направивший уведомление о проведении обязательного профилактического визита, не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения.
3.9. Должностные лица проводят обязательный профилактический визит в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо с использованием видеоконференц-связи#.
В ходе обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется по следующим вопросам:
а) содержание применяемых к деятельности контролируемого лица новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесение изменений в нормативные правовые акты, а также сроки и порядок вступления указанных нормативных правовых актов в силу;
б) применение сложных и (или) наиболее значимых обязательных требований, а также обязательных требований, по которым отмечены случаи их массового нарушения либо последствия нарушения которых влекут серьезную угрозу охраняемым законом ценностям;
в) наиболее часто встречающиеся случаи нарушений обязательных требований, к которым относятся нарушения, выявляемые в течение отчетного периода при проведении не менее чем 10 процентов контрольных (надзорных) мероприятий.
3.10. Продолжительность проведения обязательного профилактического визита не может превышать 1 рабочий день.
4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
4.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) выездная проверка - комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений ГКТ РБ;
б) документарная проверка - контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения ГКТ РБ и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении деятельности контролируемыми лицами и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений ГКТ РБ;
в) наблюдение за соблюдением обязательных требований - сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у ГКТ РБ, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети Интернет, ФГИС "ЕИАС" и иных общедоступных данных.
При наблюдении за соблюдением обязательных требований на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится на постоянной основе без взаимодействия с контролируемыми лицами.
4.2. Основаниями для проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Положения, а также контрольных (надзорных) действий в их составе, предусмотренных пунктами 4.4 и 4.5 настоящего Положения, могут быть:
а) наличие у ГКТ РБ сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля (надзора) параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля (надзора) от таких параметров;
б) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
в) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
г) истечение срока исполнения решения ГКТ РБ об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
Внеплановая выездная проверка проводится только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с подпунктами "б"-"г" пункта 4.2 настоящего Положения, частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.3. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в ГКТ РБ информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
заболевания, связанного с утратой трудоспособности;
препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы.
По результатам рассмотрения указанной информации ГКТ РБ переносит проведение контрольного (надзорного) мероприятия на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя.
4.4. В ходе проведения выездной проверки осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) получение письменных объяснений;
в) истребование документов;
г) экспертиза.
4.5. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
4.6. Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пункте 4.1 настоящего Положения, в целях фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут проводиться должностными лицами ГКТ РБ с применением фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
4.7. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
4.8. Решения и результаты проведения контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в соответствии с типовыми формами документов, используемых контрольным (надзорным) органом, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации.
5. Ключевые показатели и их целевые значения, индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора)
5.1. Оценка результативности и эффективности деятельности ГКТ РБ осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности осуществления регионального государственного контроля (надзора).
5.2. Ключевые показатели и их целевые значения, индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора) определены приложением N 2 к настоящему Положению.
6. Обжалование решений ГКТ РБ, действий (бездействия) его должностных лиц
6.1. Действия (бездействие) должностных лиц ГКТ РБ, решения, принятые ГКТ РБ в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора), могут быть обжалованы контролируемым лицом в досудебном порядке в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц ГКТ РБ рассматривается председателем ГКТ РБ или лицом, его замещающим.
Жалоба на решения, действия (бездействие) заместителя председателя ГКТ РБ рассматривается председателем ГКТ РБ или лицом, его замещающим.
Жалоба на решения, действия (бездействие) председателя ГКТ РБ рассматривается Правительством Республики Башкортостан.
Приложение N 1
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в сферах естественных монополий
и в области государственного
регулирования цен (тарифов)
на территории
Республики Башкортостан
Критерии
отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска, а также частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в зависимости от категорий риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Республики Башкортостан
N п/п |
Сфера деятельности контролируемых лиц |
Вид контрольного (надзорного) мероприятия |
Критерий оценки степени риска |
Категория риска* |
Частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Естественная монополия |
а) выездная проверка; б) документарная проверка; в) наблюдение за соблюдением обязательных требований |
1) период осуществления регулируемой деятельности: а) от 1 года до 3 лет (1 балл); в) свыше 3 лет (2 балла); 2) привлекалась ли регулируемая организация к административной ответственности в связи с осуществлением регулируемой деятельности за предыдущие 3 года: а) нет (0 баллов); б) да (1 балл) |
средний риск - свыше 2 баллов; умеренный риск - 1 балл |
средний риск - 1 плановое контрольное (надзорное) мероприятие в 3 года; умеренный риск - 1 плановое контрольное (надзорное) мероприятие в 4 года |
2 |
Электроэнергетика |
а) выездная проверка; б) документарная проверка; в) наблюдение за соблюдением обязательных требований |
1) объем условных единиц (далее - у.е.): а) менее 1000 у.е. (1 балл); б) от 1000 у.е. и выше (2 балла); 2) период осуществления регулируемой деятельности: а) от 1 года до 3 лет (1 балл); б) свыше 3 лет (2 балла); 3) привлекалась ли регулируемая организация к административной ответственности в связи с осуществлением регулируемой деятельности за предыдущие 3 года: а) нет (0 баллов); б) да (1 балл) |
средний риск - от 3 баллов и выше; умеренный риск - 2 балла |
средний риск - 1 плановое контрольное (надзорное) мероприятие в 3 года; умеренный риск - 1 плановое контрольное (надзорное) мероприятие в 4 года |
3 |
Газоснабжение |
а) выездная проверка; б) документарная проверка |
1) период осуществления регулируемой деятельности: а) от 1 года до 3 лет (1 балл); в) свыше 3 лет (2 балла); 2) привлекалась ли регулируемая организация к административной ответственности в связи с осуществлением регулируемой деятельности за предыдущие 3 года: а) нет (0 баллов); б) да (1 балл) |
средний риск - свыше 2 баллов; умеренный риск - 1 балл |
средний риск - 1 плановое контрольное (надзорное) мероприятие в 3 года; умеренный риск - 1 плановое контрольное (надзорное) мероприятие в 4 года |
4 |
Теплоснабжение |
а) выездная проверка; б) документарная проверка; в) наблюдение за соблюдением обязательных требований |
1) объем выработанной, переданной тепловой энергии: а) менее 10 тыс. Гкал (1 балл); б) от 10 тыс. Гкал и выше (2 балла); 2) период осуществления регулируемой деятельности: а) от 1 года до 3 лет (1 балл); б) свыше 3 лет (2 балла); 3) привлекалась ли регулируемая организация к административной ответственности в связи с осуществлением регулируемой деятельности за предыдущие 3 года: а) нет (0 баллов); б) да (1 балл) |
средний риск - от 3 баллов и выше; умеренный риск - 2 балла |
средний риск - 1 плановое контрольное (надзорное) мероприятие в 3 года; умеренный риск - 1 плановое контрольное (надзорное) мероприятие в 4 года |
5 |
Водоснабжение и водоотведение |
а) выездная проверка; б) документарная проверка; в) наблюдение за соблюдением обязательных требований |
1) объем реализуемого водоснабжения, водоотведения: а) менее 30 тыс. куб. м (1 балл); б) от 30 тыс. куб. м и выше (2 балла); 2) период осуществления регулируемой деятельности: а) от 1 года до 3 лет (1 балл); б) свыше 3 лет (2 балла); 3) привлекалась ли регулируемая организация к административной ответственности в связи с осуществлением регулируемой деятельности за предыдущие 3 года: а) нет (0 баллов); б) да (1 балл) |
средний риск - от 3 баллов и выше; умеренный риск - 2 балла |
средний риск - 1 плановое контрольное (надзорное) мероприятие в 3 года; умеренный риск - 1 плановое контрольное (надзорное) мероприятие в 4 года |
6 |
Обращение с твердыми коммунальными отходами |
а) выездная проверка; б) документарная проверка; в) наблюдение за соблюдением обязательных требований |
1) объем услуг в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами: а) менее 50 тыс. куб. м (1 балл); б) от 50 тыс. куб. м и выше (2 балла); 2) период осуществления регулируемой деятельности: а) от 1 года до 3 лет (1 балл); б) свыше 3 лет (2 балла); 3) привлекалась ли регулируемая организация к административной ответственности в связи с осуществлением регулируемой деятельности за предыдущие 3 года: а) нет (0 баллов); б) да (1 балл) |
средний риск - от 3 баллов и выше; умеренный риск - 2 балла |
средний риск - 1 плановое контрольное (надзорное) мероприятие в 3 года; умеренный риск - 1 плановое контрольное (надзорное) мероприятие в 4 года |
7 |
Реализация лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - ЖНВЛП) |
а) выездная проверка; б) документарная проверка |
1) предоставление регулируемой организацией расчетных материалов для установления предельных оптовых и розничных надбавок на ЖНВЛП, в том числе в формате электронного шаблона, в период, предшествующий году, в котором принимается решение об утверждении плана проверок: а) расчетные материалы представлены (1 балл); б) расчетные материалы не представлены (2 балла); 2) период осуществления регулируемой деятельности: а) от 1 года до 3 лет (1 балл); б) свыше 3 лет (2 балла); 3) привлекалась ли регулируемая организация к административной ответственности в связи с осуществлением регулируемой деятельности за предыдущие 3 года: а) нет (0 баллов); б) да (1 балл) |
средний риск - от 3 баллов и выше; умеренный риск - 2 балла |
средний риск - 1 плановое контрольное (надзорное) мероприятие в 3 года; умеренный риск - 1 плановое контрольное (надзорное) мероприятие в 4 года |
8 |
Проведение технического осмотра транспортных средств |
а) выездная проверка; б) документарная проверка |
1) период осуществления регулируемой деятельности: а) от 1 года до 3 лет (1 балл); б) свыше 3 лет (2 балла); 2) привлекалась ли регулируемая организация к административной ответственности в связи с осуществлением регулируемой деятельности за предыдущие 3 года: а) нет (0 баллов); б) да (1 балл) |
умеренный риск - от 2 баллов и выше; низкий риск - 1 балл |
умеренный риск - 1 плановое контрольное (надзорное) мероприятие в 4 года |
* Отнесение объектов контроля (надзора) к категориям риска, а также определение частоты проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в зависимости от категорий риска осуществляются по совокупности баллов, определяемых по критериям оценки степени риска в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Республики Башкортостан.
Приложение N 2
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в сферах естественных монополий
и в области государственного
регулирования цен (тарифов)
на территории
Республики Башкортостан
Ключевые показатели и их целевые значения, индикативные показатели
для регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Республики Башкортостан
Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам | |||||||||
Региональный государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Республики Башкортостан (далее - региональный государственный контроль (надзор)) | |||||||||
Негативные явления, на устранение которых направлен региональный государственный контроль (надзор): нарушение обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Республики Башкортостан | |||||||||
Цели регионального государственного контроля (надзора) - предупреждение, выявление и устранение нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Республики Башкортостан | |||||||||
Номер (индекс) показателя |
Наименование показателя |
Формула расчета |
Международные сопоставления показателей |
Источник данных для определения значения показателя |
Сведения о документах стратегического планирования, содержащих показатель (при его наличии) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||
Ключевые показатели | |||||||||
А |
Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) |
||||||||
А.3.1 |
Доля исполненных предписаний в общем количестве выданных предписаний по результатам проверок, % |
Дисп = Писп / Побщ х 100%, где:
Дисп - доля исполненных предписаний в общем количестве выданных предписаний по результатам проверок; Писп - общее количество исполненных предписаний по результатам проверок; Побщ - общее количество выданных предписаний по результатам проверок |
не используются |
книга регистрации выданных предписаний Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам (далее - ГКТ РБ) |
отсутствуют |
||||
Целевые значения показателя по годам (проценты) | |||||||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||||
90 |
92,5 |
95 |
97,5 |
100 |
|||||
Индикативные показатели | |||||||||
В |
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности ГКТ РБ |
||||||||
В.2 |
Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объёма потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
||||||||
В.2.1 |
Количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий |
общий суммарный показатель плановых и внеплановых мероприятий, проведенных в отношении контролируемых лиц |
не используются |
данные результатов мероприятий в отчетном периоде, отчетов по форме 1-контроль, утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 21 декабря 2011 года N 503 (далее - приказ N 503) |
отсутствуют |
||||
В.2.5 |
Доля контролируемых лиц, у которых были устранены нарушения, выявленные в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий, в общем количестве контролируемых лиц, в отношении которых были проведены контрольные (надзорные) мероприятия, % |
Ду = Ну / Нобщ х 100%, где:
Ду - доля контролируемых лиц, у которых были устранены нарушения, выявленные в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий, в общем количестве контролируемых лиц, в отношении которых были проведены контрольные (надзорные) мероприятия; Ну - количество контролируемых лиц, у которых были устранены нарушения, выявленные в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий; Нобщ - общее количество контролируемых лиц, в отношении которых были проведены контрольные (надзорные) мероприятия |
не используются |
данные результатов контрольных (надзорных) мероприятий в отчетном периоде |
отсутствуют |
||||
В.2.9 |
Количество должностных лиц ГКТ РБ, прошедших в течение последних 3 лет программы переобучения или повышения квалификации |
показатель устанавливается из числа должностных лиц ГКТ РБ |
не используются |
государственный заказ Республики Башкортостан на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих |
отсутствуют |
||||
В.3 |
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных контрольных (надзорных) мероприятий |
||||||||
В.3.1 |
Контрольные (надзорные) мероприятия |
||||||||
В.3.1.1 |
Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий |
общий суммарный показатель контрольных (надзорных) мероприятий |
не используются |
данные результатов контрольных (надзорных) мероприятий в отчетном периоде, отчетов по форме 1-контроль, утвержденной приказом N 503 |
отсутствуют |
||||
В.3.1.2 |
Общее количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий |
общий суммарный показатель плановых контрольных (надзорных) мероприятий |
не используются |
ежегодный план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий; данные результатов плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отчетном периоде, отчетов по форме 1-контроль, утвержденной приказом N 503 |
отсутствуют |
||||
В.3.1.12 |
Доля контрольных (надзорных) мероприятий, на результаты которых были поданы жалобы, в общем количестве проведенных контрольных (надзорных) мероприятий, % |
Дж = Пж / Побщ х 100%, где:
Дж - доля контрольных (надзорных) мероприятий, на результаты которых были поданы жалобы, в общем количестве проведенных контрольных (надзорных) мероприятий; Пж - количество контрольных (надзорных) мероприятий, на которые поданы жалобы; Побщ - общее количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий |
не используются |
данные результатов контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в отчетном периоде; данные результатов плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в отчетном периоде, отчетов по форме 1-контроль, утвержденной приказом N 503 |
отсутствуют |
||||
В.3.1.18 |
Доля контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых были признаны недействительными, в общем количестве проведенных контрольных (надзорных) мероприятий, % |
Дн = Пн / Побщ х 100%, где:
Дн - доля контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых были признаны недействительными, в общем количестве проведенных контрольных (надзорных) мероприятий; Пн - количество контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых были признаны недействительными; Побщ - общее количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий |
не используются |
данные результатов контрольных (надзорных) мероприятий; данные результатов плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в отчетном периоде, отчетов по форме 1-контроль, утвержденной приказом N 503 |
отсутствуют |
||||
В 3.1.25 |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных ГКТ РБ с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам ГКТ РБ, осуществившим такие контрольные (надзорные) мероприятия, были применены меры дисциплинарного, административного наказания |
общий суммарный показатель плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных ГКТ РБ с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам ГКТ РБ, осуществившим такие контрольные (надзорные) мероприятия, были применены меры дисциплинарного, административного наказания |
не используются |
данные результатов контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в отчетном периоде, отчетов по форме 1-контроль, утвержденной приказом N 503 |
отсутствуют |
||||
В.3.8 |
Мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законам ценностям, включая предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
||||||||
В.3.8.3 |
Доля контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, в общем количестве контролируемых лиц на территории Республики Башкортостан, % |
Дпроф = Мпроф / Nобщ х 100%,
где: Дпроф - доля контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, в общем количестве контролируемых лиц на территории Республики Башкортостан; Мпроф - количество контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия; Noбщ - общее количество контролируемых лиц на территории Республики Башкортостан |
не используются |
данные результатов профилактических мероприятий, проведенных в отчетном периоде |
отсутствуют |
||||
В.3.10 |
Мероприятия по контролю без взаимодействия с контролируемыми лицами |
||||||||
В.3.10.1 |
Доля проведенных мероприятий по контролю без взаимодействия с контролируемыми лицами, по результатам которых возбуждены административные производства, в общем количестве проведенных мероприятий по контролю без взаимодействия с контролируемыми лицами, % |
Дадм = Мадм / Мобщ х 100%,
где: Дадм - доля проведенных мероприятий по контролю без взаимодействия с контролируемыми лицами, по результатам которых возбуждены административные производства, в общем количестве проведенных мероприятий по контролю без взаимодействия с контролируемыми лицами; Мадм - количество мероприятий по контролю без взаимодействия с контролируемыми лицами, по результатам которых возбуждены административные производства; Мобщ - общее количество проведенных мероприятий по контролю без взаимодействия с контролируемыми лицами |
не используются |
данные результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с контролируемыми лицами, проведенных в отчетном периоде, отчетов по форме 1-контроль, утвержденной приказом N 503 |
отсутствуют |
||||
В.4 |
Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных в ходе регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Республики Башкортостан трудовых, материальных и финансовых ресурсов |
||||||||
В 4.1 |
Объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде из бюджетов всех уровней на выполнение функций по контролю (надзору) и на осуществление деятельности по выдаче разрешительных документов (разрешений, лицензий), в том числе в фонд оплаты труда, с учетом начислений, командировочных расходов, расходов на проведение лабораторных анализов (исследований), накладных расходов, прочих расходов |
общий объем финансовых средств |
не используются |
данные результатов контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в отчетном периоде, отчетов по форме 1-контроль, утвержденной приказом N 503 |
отсутствуют |
||||
В.4.2 |
Количество должностных лиц ГКТ РБ |
общее количество должностных лиц ГКТ РБ |
не используются |
|
отсутствуют |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 16 сентября 2021 г. N 466 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Республики Башкортостан и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Башкортостан"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 28 сентября 2021 г., N 202109280006, в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 32 от 12 ноября 2021 г., ст. 1671
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 18 августа 2023 г. N 504
Изменения вступают в силу с 18 августа 2023 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 10 октября 2022 г. N 639
Изменения вступают в силу с 10 октября 2022 г.