Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
города Братска
от 21.09.2021 N 1958
Порядок
предоставления дополнительных мер социальной поддержки в виде оказания адресной социальной помощи (в денежной форме) отдельным категориям граждан, зарегистрированных по месту жительства (пребывания) на территории города Братска
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления дополнительных мер социальной поддержки в виде оказания адресной социальной помощи (в денежной форме) отдельным категориям граждан, зарегистрированных по месту жительства (пребывания) на территории города Братска (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Думы города Братска от 25.03.2011 N 211/г-Д "Об установлении дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан" (далее - решение Думы N 211/г-Д) и определяет порядок предоставления дополнительных мер социальной поддержки в виде оказания адресной социальной помощи (в денежной форме) отдельным категориям граждан, зарегистрированных по месту жительства (пребывания) на территории города Братска (далее - дополнительная мера социальной поддержки).
2. Уполномоченным органом администрации муниципального образования города Братска (далее - администрация), осуществляющим организацию предоставления дополнительной меры социальной поддержки, является управление социальной политики администрации города Братска (далее - уполномоченный орган).
3. В настоящем Порядке используются следующие термины и их определения:
1) длительное пребывание на лечении - лечение длительностью более шестидесяти календарных дней подряд (при этом допускается перерыв в лечении не более четырнадцати календарных дней), подтверждаемое документом медицинской организации;
2) потеря работы - расторжение трудовых отношений по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 2 статьи 81, подпунктами 2, 5, 6, 7 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации;
3) члены семьи гражданина - совместно проживающие с данным гражданином его супруг, дети, включая пасынков, падчериц, усыновленных, удочеренных, принятых под опеку (попечительство), переданных на воспитание в приемную семью, а также родители.
4. Адресная социальная помощь гражданам, пострадавшим в результате пожара, стихийного бедствия, а также в связи с потерей кормильца, потерей работы, предоставляется при условии обращения за ней не позднее шести месяцев с даты, соответственно, пожара, стихийного бедствия, потери кормильца, потери работы.
Право на получение адресной социальной помощи гражданам в связи с длительным пребыванием на лечении возникает по истечении шестидесяти календарных дней пребывания на лечении, но не позднее шести месяцев со дня окончания длительного лечения.
5. Размер адресной социальной помощи, оказываемой в соответствии с настоящим Порядком, составляет:
1) при потере кормильца - сумму прожиточного минимума, установленного в целом по Иркутской области в расчете на душу населения (далее - прожиточный минимум) (для семьи - на семью в целом);
2) при потере работы - сумму прожиточного минимума (для семьи - на семью в целом);
3) при длительном пребывании на лечении - сумму, указанную в заявлении об оказании адресной социальной помощи, но не более двух прожиточных минимумов (для семьи - на семью в целом);
4) при стихийных бедствиях - сумму прожиточного минимума (для семьи - на каждого члена семьи, но не более трех прожиточных минимумов на семью в целом);
5) при временной нетрудоспособности в связи с уходом за ребенком до трех лет - сумму прожиточного минимума на каждого члена семьи, но не более 3-х прожиточных минимумов на семью в целом;
6) при инвалидности - сумму прожиточного минимума (для семьи - на семью в целом);
7) при пожаре - сумму прожиточного минимума (для семьи - на каждого члена семьи, но не более четырех прожиточных минимумов на семью в целом);
8) семьям с детьми-инвалидами - сумму трехкратного прожиточного минимума для семьи в целом, независимо от вида трудной жизненной ситуации, за исключением случая, если семья с детьми-инвалидами оказалась в трудной жизненной ситуации в результате пожара и состав такой семьи составляет более трех человек. В данном случае подлежит применению подпункт 7 настоящего пункта.
6. Адресная социальная помощь оказывается гражданам, указанным в подпункте 1 пункта 1 решения Думы N 211/г-Д, однократно в течение календарного года.
Глава 2. Порядок предоставления дополнительной меры социальной поддержки
1. С целью получения дополнительной меры социальной поддержки гражданин, относящийся к одной из категорий, установленных подпунктом 1 пункта 1 решения Думы N 211/г-Д, представляет в администрацию заявление о предоставлении дополнительной меры социальной поддержки по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - заявление).
От имени лиц, указанных в настоящем пункте, могут выступать их уполномоченные представители, действующие на основании документов, удостоверяющих их полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Лица, обозначенные в настоящем пункте, в целях реализации настоящего Порядка, далее именуются заявителями.
2. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя и членов его семьи, достигших возраста 14 лет, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;
2) нотариально удостоверенная либо приравненная к ней в соответствии с частью 2 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации доверенность, подтверждающая полномочия заявителя, - в случае представления заявления и документов представителем заявителя;
3) копия сберкнижки либо выписка из банка или иной кредитной организации, содержащая информацию о наименовании банка или иной кредитной организации, номере банковского счета, открытого на имя заявителя (при наличии) (далее - счет заявителя);
4) документы, подтверждающие смену фамилии (имени, отчества) заявителя и членов его семьи (в случае несоответствия фамилии, имени, отчества, указанных в документе, удостоверяющем личность, иным документам, предусмотренным настоящим пунктом):
а) свидетельство (справка) о заключении брака;
б) свидетельство (справка) о расторжении брака;
в) свидетельство (справка) о перемене имени;
г) свидетельство (справка) об установлении отцовства;
5) копия свидетельства (справки) о рождении несовершеннолетнего ребенка (детей);
6) копия свидетельства (справки) о заключении брака (при наличии);
7) копия свидетельства (справки) об установлении отцовства (при наличии);
8) копия свидетельства о регистрации по месту жительства (пребывания) заявителя и членов его семьи, в случае, если в паспорте гражданина Российской Федерации отсутствует отметка о регистрации или представлен иной документ, удостоверяющий личность;
9) копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, заявителя, а также членов его семьи;
10) документы, подтверждающие отнесение заявителя к одной из категорий, установленных подпунктом 1 пункта 1 решения Думы N 211/г-Д:
а) копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности заявителя, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы - для заявителей, являющихся инвалидами и (или) имеющих детей-инвалидов;
б) справка, подтверждающая факт утраты имущества в результате пожара, выданная Главным управлением МЧС России по Иркутской области - для заявителей, пострадавших в результате пожара и фактически проживавшим по адресу, где произошла утрата имущества в результате пожара;
в) решение суда об установлении факта проживания по адресу, где произошла утрата имущества в связи с пожаром, либо правоустанавливающие документы, подтверждающие право собственности или право пользования жилым помещением по адресу, где произошла утрата имущества в результате пожара, - в случае, если адрес регистрации по месту жительства (пребывания) заявителя отличается от адреса, где произошла утрата имущества в результате пожара, - для заявителей, пострадавших в результате пожара и фактически проживавшим по адресу, где произошла утрата имущества в результате пожара;
г) справка, подтверждающая дату и время стихийного бедствия, выданная Главным управлением МЧС России по Иркутской области, - для заявителей, пострадавших в результате стихийных бедствий;
д) копия трудовой книжки заявителя либо сведения о трудовой деятельности заявителя, предоставляемые из информационных ресурсов Пенсионного Фонда Российской Федерации, - для неработающих пенсионеров и заявителей, потерявших работу;
е) выписка из медицинской карты, выданная медицинской организацией, с указанием длительности лечения не менее шестидесяти дней, - для заявителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, связанной с длительным пребыванием на лечении;
ж) копия свидетельства о смерти (справки) - для заявителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, связанной с потерей кормильца;
11) документы, необходимые для исчисления среднедушевого дохода заявителя и членов его семьи, с указанием размера доходов, полученных в течении последних шести месяцев, предшествующих месяцу обращения заявителя с заявлением (далее - расчетный период) - для заявителей, указанных в абзаце "а" подпункта 1 пункта 1 решения Думы N 211/г-Д:
а) справка о доходах физического лица с места работы (основной и по совместительству) - для работающих граждан;
б) справка инспекции Федеральной налоговой службы России о состоянии расчетов (доходов) по налогу на профессиональный доход - для самозанятых граждан;
в) справка о доходах физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей;
г) справка о размере социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными - для граждан, не осуществляющих трудовую деятельность;
д) справка о размере полученных заявителем алиментов на несовершеннолетнего ребенка (детей);
е) справка о размере стипендии и иных выплат обучающемуся по очной форме обучения в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования;
ж) справка о размере выплат, пособий, пенсий, социальных и компенсационных выплат, полученных гражданином за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
з) сведения о трудовой деятельности заявителя и членов его семьи, предоставляемые из информационных ресурсов Пенсионного фонда Российской Федерации;
12) копия нотариально удостоверенного перевода на русский язык документов, выданных компетентными органами иностранного государства.
Перечень документов, указанный в настоящем пункте, является исчерпывающим.
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в заявлении и документах, прилагаемых заявителем к заявлению, несет заявитель.
3. Заявитель вправе представить документы, указанные в подпунктах 4 - 7, абзаце "ж" подпункта 10 пункта 2 настоящей главы (если они выданы компетентными органами или учреждениями Российской Федерации), а также документы, указанные в подпунктах 8, 9, абзацах "а", "б", "в" (если право на жилое помещение зарегистрировано в едином государственном реестре недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"), "г" подпункта 10, абзацах "а", "б", "в", "г", "ж" подпункта 11 пункта 2 настоящей главы. В случае непредставления заявителем указанных документов, документы запрашиваются уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Заявление и документы, прилагаемые к заявлению в соответствии с пунктом 2 настоящей главы (далее - документы), представляются заявителем в администрацию одним из следующих способов:
1) посредством личного обращения:
а) в государственное автономное учреждение "Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр);
б) в уполномоченный орган по адресу: Российская Федерация, Иркутская область, город Братск, проспект Ленина, 37;
Копии документов представляются с предъявлением оригиналов этих документов для сверки. Сотрудник уполномоченного органа, принимающий от заявителя заявление и документы, сверяет копии этих документов с оригиналами и заверяет их. После сверки копий с оригиналами последние возвращаются заявителю;
2) почтовым отправлением в соответствии с требованиями, установленными подпунктом 6 пункта 5 настоящей главы, по адресу: 665708, Российская Федерация, Иркутская область, город Братск, проспект Ленина, 37;
3) в электронной форме посредством официального сайта администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://bratsk-city.ru (далее - официальный сайт администрации) с соблюдением требований, установленных подпунктом 7 пункта 5 настоящей главы.
5. Требования к документам:
1) документы должны иметь печати (если они предусмотрены), подписи уполномоченных должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований или должностных лиц организаций, индивидуальных предпринимателей, выдавших данные документы или удостоверивших подлинность их копий;
2) тексты документов должны поддаваться прочтению;
3) документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
4) документы не должны быть исполнены карандашом;
5) документы не должны иметь повреждений, несоответствий (разночтений), наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
6) копии документов, направленных посредством почтовой связи, должны быть заверены нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с действующим законодательством на совершение нотариальных действий, либо заверены должностным лицом (организацией), выдавшим такие документы;
7) документы, направляемые в электронной форме посредством официального сайта администрации, должны быть представлены в виде отдельных файлов в форме электронных документов, подписанных лицами (организациями), выдавшими такие документы, либо сканированные электронные образы указанных документов (pdf-формат), соответствие которых оригиналу удостоверяется усиленной электронной подписью лиц, выдавших такие документы, либо нотариуса.
6. Среднедушевой доход семьи заявителя определяется путем сложения доходов заявителя и членов его семьи, полученных в течение расчетного периода, и деления общей суммы доходов семьи на количество членов семьи, включая заявителя, по формуле:
, где
К - среднедушевой доход членов семьи;
А - общий доход всех членов семьи за расчетный период;
n - расчетный период;
R - количество членов семьи.
Доходы учитываются до вычета налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Заявление и документы регистрируются в день их поступления в администрацию сотрудником администрации, уполномоченным на регистрацию входящих документов в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации.
8. Уполномоченный орган в течение двадцати трех рабочих дней со дня регистрации заявления и документов:
1) формирует и направляет межведомственные запросы в органы (организации), в распоряжении которых находятся документы, указанные в пункте 3 настоящей главы, приобщает ответы на межведомственные запросы к заявлению и документам, представленным заявителем - в случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 3 настоящей главы;
2) рассматривает документы на наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении дополнительной меры социальной поддержки, предусмотренных пунктом 9 настоящей главы;
3) подготавливает решение о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки либо об отказе в предоставлении дополнительных мер социальной поддержки с указанием оснований для отказа, указанных в пункте 9 настоящей главы, в форме справки уполномоченного органа и обеспечивает ее подписание руководителем уполномоченного органа;
4) уведомляет заявителя о принятом решении одним из следующих способов, указанным заявителем в заявлении:
а) направление справки уполномоченного органа почтовым отправлением (заказным письмом) по адресу, указанному в заявлении;
б) выдача справки уполномоченного органа при личном обращении заявителя в уполномоченный орган;
в) посредством передачи справки уполномоченного органа в многофункциональный центр для выдачи заявителю;
г) посредством направления справки уполномоченного органа в личный кабинет заявителя на официальном сайте администрации.
9. Основаниями для отказа в предоставлении дополнительной меры социальной поддержки являются:
1) несоответствие заявителя категориям, установленным подпунктом 1 пункта 1 решения Думы города Братска N 211/г-Д и условиям, указанным в пункте 1.2 решения Думы города Братска N 211/г-Д;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2 настоящей главы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
3) несоответствие документов требованиям, указанным в пункте 7 настоящей главы, за исключением документов, указанных в пункте 3 настоящей главы;
4) истечение срока обращения за адресной социальной помощью в соответствии с пунктом 4 главы 1 настоящего Порядка;
5) выявление недостоверных сведений, содержащихся в заявлении и (или) документах;
6) оказание заявителю и (или) члену семьи заявителя адресной социальной помощи в текущем календарном году.
10. Заявитель, которому было отказано в предоставлении дополнительной меры социальной поддержки, в случае, если такие основания для отказа являются устранимыми, после их устранения имеет право повторно обратиться за предоставлением дополнительной меры социальной поддержки в порядке, установленном настоящей главой.
11. Отказ в предоставлении дополнительной меры социальной поддержки может быть обжалован заявителем в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.
12. В течение пяти рабочих дней, следующих за днем подписания руководителем уполномоченного органа справки о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки либо со дня доведения лимитов бюджетных обязательств (в случае их отсутствия на дату подписания справки уполномоченного органа), предусмотренных в бюджете города Братска на соответствующие цели, уполномоченный орган:
1) формирует список на перечисление дополнительной меры социальной поддержки (далее - список), подписывает его и передает на бумажном носителе в отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации города Братска - для перечисления дополнительной меры социальной поддержки в безналичной форме на банковский счет заявителя;
2) обеспечивает подготовку и утверждение распоряжения администрации муниципального образования города Братска о выплате дополнительной меры социальной поддержки (далее - распоряжение) - для выплаты дополнительной меры социальной поддержки заявителю в наличной форме.
13. Перечисление либо выплата дополнительной меры социальной поддержки осуществляется отделом бухгалтерского учета и отчетности администрации города Братска в течение десяти рабочих дней со дня подписания списка или распоряжения.
И.о. начальника управления социальной политики |
Т.В.Козина |
Приложение
к Порядку предоставления
дополнительных мер социальной поддержки
в виде оказания адресной социальной помощи
(в денежной форме) отдельным категориям граждан,
зарегистрированных по месту жительства
(пребывания) на территории города Братска
В администрацию города Братска
от ______________________________
(Ф.И.О. заявителя)
дата рождения ___________________
документ, удостоверяющий личность
________________________________
адрес: __________________________
телефон: ________________________
адрес электронной почты:
________________________________
Заявление
Прошу назначить мне дополнительные меры социальной поддержки,
предусмотренные решением Думы города Братска от 25.03.2011 N 211/г-Д
"Об установлении дополнительных мер социальной поддержки и социальной
помощи отдельным категориям граждан" в виде адресной социальной помощи в
связи: _________________________________________________________________
(указать причину обращения)
_________________________________________________________________________
Состав семьи заявителя: _________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Выплату дополнительной меры социальной поддержки прошу осуществить
в безналичной/наличной форме (нужное подчеркнуть).
Желаемый способ получения уведомления: лично(1), в МФЦ(2), почтовым
отправлением, отправлением в личный кабинет на официальном сайте
администрации (нужное подчеркнуть).
"___"__________ 20___ г. ______________ / __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение на ____ листах.
1 В случае если в течение трех рабочих дней заявитель не явился в
уполномоченный орган за получением уведомления, уполномоченный орган
направляет уведомление заказным почтовым отправлением.
2 Указанный способ получения уведомления возможен только при подаче
заявления через МФЦ.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования города Братска Иркутской области от 21 сентября 2021 г. N 1958 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.