Постановление Правительства Калининградской области от 28 сентября 2021 г. N 640
"О региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле в Калининградской области и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Калининградской области"
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", пунктом 3 части 2 статьи 3, частью 10 статьи 23, частью 4 статьи 30 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Калининградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1) положение о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле в Калининградской области;
2) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле в Калининградской области;
3) ключевой показатель регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле в Калининградской области и его целевое значение, а также индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле в Калининградской области.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Калининградской области от 17 июля 2017 года N 362 "Об утверждении порядка осуществления регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Калининградской области";
2) постановление Правительства Калининградской области от 17 января 2018 года N 8 "О внесении изменений в порядок осуществления регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Калининградской области";
3) постановление Правительства Калининградской области от 04 июня 2018 года N 306 "О внесении изменения в порядок осуществления регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Калининградской области";
4) пункт 3 приложения к постановлению Правительства Калининградской области от 16 декабря 2020 года N 911 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Калининградской области".
3. Постановление вступает в силу с 01 января 2022 года и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Калининградской области |
А.А. Алиханов |
Утверждено
постановлением Правительства
Калининградской области
от 28 сентября 2021 г. N 640
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле в Калининградской области
Раздел I. Общие положения
1. Настоящее положение устанавливает порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле в Калининградской области (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами (их филиалами, представительствами, обособленными структурными подразделениями) и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Калининградской области и иными нормативными правовыми актами Калининградской области, к организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов на территории Калининградской области, за исключением случаев, указанных в пункте 1 части 2 статьи 16 Федерального закона от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (далее соответственно - контролируемые лица, обязательные требования).
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством регионального контроля (надзора) Калининградской области (далее - Министерство).
4. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - уполномоченные должностные лица), являются:
1) министр регионального контроля (надзора) Калининградской области (далее - министр);
2) заместитель министра регионального контроля (надзора) Калининградской области (далее - заместитель министра);
3) начальник отдела отдельных видов контроля Министерства;
4) заместитель начальника отдела отдельных видов контроля Министерства;
5) ведущий консультант отдела отдельных видов контроля Министерства.
5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
1) министр либо лицо, исполняющее его обязанности;
2) заместитель министра.
6. Должностные лица Министерства при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
7. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора), обязаны соблюдать ограничения и запреты, установленные статьей 37 Федерального закона N 248-ФЗ, выполнять обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ, и нести ответственность за свои действия (бездействие) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. К отношениям, связанным с региональным государственным контролем (надзором), применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ.
9. Объектом регионального государственного контроля (надзора) является деятельность контролируемых лиц в сфере архивного дела (далее - объекты регионального государственного контроля (надзора).
10. Учет объектов регионального государственного контроля (надзора) осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах регионального государственного контроля (надзора) на основании информации, представляемой Министерству, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
Раздел II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
11. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
12. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты регионального государственного контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
Раздел III. Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска
13. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований объекты регионального государственного контроля (надзора) разделяются на группы тяжести "А", "Б" и "В".
14. К группе тяжести "А" относятся объекты регионального государственного контроля (надзора) - деятельность контролируемых лиц по комплектованию государственных архивов Калининградской области, архивов органов государственной власти, иных государственных органов Калининградской области, деятельность по временному хранению документов Архивного фонда Российской Федерации.
15. К группе тяжести "Б" относятся объекты регионального государственного контроля (надзора) - деятельность контролируемых лиц, включенных в списки источников комплектования государственных архивов Калининградской области.
16. К группе тяжести "В" относятся объекты регионального государственного контроля (надзора) - деятельность контролируемых лиц, включенных в списки источников комплектования муниципальных архивов и архивных служб Калининградской области.
17. С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований деятельность, подлежащая региональному государственному контролю (надзору), разделяется на группы вероятности "1", "2" и "3" (далее - группы вероятности).
18. К группе вероятности "1" относится деятельность контролируемых лиц, осуществляемая с нарушениями требований законодательства об архивном деле в Российской Федерации и Калининградской области, ответственность за которые предусмотрена статьей 13.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении которых имеется вступившее в силу в течение 3 последних лет постановление о привлечении к административной ответственности контролируемого лица.
19. К группе вероятности "2" относится деятельность контролируемых лиц, осуществляемая с нарушениями требований законодательства об архивном деле в Российской Федерации и Калининградской области, ответственность за которые предусмотрена статьей 13.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении которых имеется вступившее в силу в течение 5 последних лет постановление о привлечении к административной ответственности контролируемого лица.
20. К группе вероятности "3" относится деятельность контролируемых лиц при отсутствии информации, указанной в пунктах 18, 19 настоящего положения.
21. Отнесение деятельности контролируемого лица к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности по перечню согласно приложению к настоящему положению.
22. Отнесение объекта регионального государственного контроля (надзора) к одной из категорий риска, а также изменение категории риска, к которой ранее был отнесен объект регионального государственного контроля (надзора), осуществляется по решению должностных лиц Министерства, указанных в пункте 5 настоящего положения.
23. Отнесение объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска оформляется приказом Министерства.
24. При отсутствии приказа об отнесении объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска такие объекты регионального государственного контроля (надзора) считаются отнесенными к категории низкого риска.
25. В соответствии с частью 6 статьи 24 Федерального закона N 248-ФЗ объект регионального государственного контроля (надзора) вправе подать в Министерство заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности.
Раздел IV. Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении контрольных (надзорных) мероприятий
26. В отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), которым присвоена средняя категория риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия, предусмотренные настоящим положением, проводятся с периодичностью не чаще одного раза в 3 года.
27. В отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), которым присвоена умеренная категория риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия, предусмотренные настоящим положением, проводятся с периодичностью не чаще одного раза в 4 года.
28. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
Раздел V. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
Глава 1. Общие положения
29. Министерством в соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона N 248-ФЗ ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков) не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий.
30. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
Глава 2. Информирование
31. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://minkontrol.gov39.ru) (далее - официальный сайт), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
32. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
Глава 3. Обобщение правоприменительной практики
33. Обобщение правоприменительной практики осуществляется Министерством путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах, выявления типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений.
34. Обобщение правоприменительной практики осуществляется Министерством в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
35. Министерство ежегодно по итогам обобщения правоприменительной практики обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты осуществления регионального государственного контроля (надзора) (далее - доклад о правоприменительной практике). Доклад о правоприменительной практике готовится не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.
36. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом министра и размещается на официальном сайте в срок до 25 марта года, следующего за отчетным.
Глава 4. Объявление предостережения
37. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
38. Объявление предостережения осуществляется Министерством в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
39. Уполномоченное должностное лицо регистрирует предостережение в журнале учета объявленных им предостережений с присвоением регистрационного номера.
40. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и содержит следующие сведения:
1) дату, время и место объявления предостережения;
2) полное наименование Министерства;
3) полное наименование контролируемого лица;
4) номер предостережения;
5) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) уполномоченного должностного лица;
6) указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающие их нормативные правовые акты;
7) информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований;
8) предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований;
9) подпись уполномоченного должностного лица.
41. Объявленное предостережение направляется в адрес контролируемого лица через личный кабинет контролируемого лица в государственных информационных системах или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе) в течение 3 рабочих дней со дня объявления предостережения.
42. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в Министерство возражение в отношении предостережения (далее - возражение).
43. В возражении контролируемым лицом указываются:
1) полное наименование контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований; при этом контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок представить их в Министерство;
5) способ получения ответа.
44. Возражение направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Министерство, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства, либо иными указанными в предостережении способами.
45. В случае получения от контролируемого лица возражения Министерство в течение 20 календарных дней рассматривает обоснованность возражения и по результатам рассмотрения принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказать в удовлетворении возражения.
46. Не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем принятия решения, указанного в пункте 45 настоящего положения, контролируемому лицу, подавшему возражение, на указанный им адрес направляется в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
Глава 5. Консультирование
47. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется уполномоченными должностными лицами в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
48. Консультирование может осуществляться уполномоченным должностным лицом по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
49. Консультирование осуществляется без взимания платы.
50. Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица не может превышать 15 минут.
51. Уполномоченные должностные лица предоставляют консультирование по следующим вопросам:
1) наличие и (или) содержание обязательных требований;
2) периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) порядок выполнения обязательных требований;
4) выполнение предписания, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия.
52. По итогам устного консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случая направления письменного ответа на обращение, поданного в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
53. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий уполномоченных должностных лиц, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
54. Министерство осуществляет письменное консультирование по вопросу, предусмотренному подпунктом 4 пункта 51 настоящего положения.
55. Консультирование по однотипным обращениям (пять и более) контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного министром или лицом, исполняющим его обязанности.
56. Учет консультирований осуществляется в порядке, определяемом Министерством.
Глава 6. Профилактический визит
57. Профилактический визит проводится уполномоченным должностным лицом в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
58. Профилактический визит проводится уполномоченным должностным лицом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
59. Профилактический визит проводится не реже одного раза в год, но не чаще одного раза в месяц, в рабочее время в период, устанавливаемый уведомлением о проведении профилактического визита, и не может превышать 1 рабочий день.
60. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к объектам регионального государственного контроля (надзора), их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора) исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
61. Министерство проводит профилактический визит в отношении контролируемых лиц, приступивших в течение 1 года, предшествующего дню принятия решения о проведении профилактического визита, к осуществлению деятельности в сфере архивного дела.
62. Программой профилактики рисков устанавливается график проведения профилактических визитов.
63. Профилактический визит проводится с предварительным уведомлением контролируемого лица, срок проведения не может превышать 1 рабочий день.
64. Решение о проведении профилактического визита принимается министром либо лицом, исполняющим его обязанности, в решении определяются дата, время и уполномоченное должностное лицо.
65. Уведомление о проведении профилактического визита составляется в письменной форме или в форме электронного документа и содержит следующие сведения:
1) дату, время и место составления уведомления;
2) полное наименование Министерства;
3) полное наименование контролируемого лица;
4) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) уполномоченного должностного лица;
5) дату, время и место проведения профилактического визита;
6) подпись уполномоченного должностного лица.
66. В уведомлении контролируемому лицу предлагается определить лицо (лиц), уполномоченное (уполномоченных) на взаимодействие с уполномоченным должностным лицом в ходе проведения профилактического визита.
67. В случае принятия решения о проведении профилактического визита путем использования видео-конференц-связи в уведомлении указываются сведения, необходимые для установления связи между контролируемым лицом и уполномоченным должностным лицом.
68. Министерство осуществляет учет профилактических визитов.
69. Учет профилактических визитов осуществляется в журнале учета профилактических визитов, форма которого утверждается министром либо лицом, исполняющим его обязанности.
Раздел VI. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
Глава 1. Общие положения
70. Контрольные (надзорные) мероприятия могут быть плановыми и внеплановыми.
71. Плановые и внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в виде:
1) посредством взаимодействия с контролируемым лицом:
- инспекционного визита;
- документарной проверки;
- выездной проверки;
2) без взаимодействия с контролируемым лицом:
- наблюдения за соблюдением обязательных требований;
- выездного обследования.
72. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся уполномоченными должностными лицами Министерства на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
73. План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий формируется Министерством в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
74. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия принимается решение Министерства, подписанное должностными лицами, указанными в пункте 5 настоящего положения.
75. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ, а также перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
76. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3-6 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
77. Вид и содержание внепланового контрольного (надзорного) мероприятия определяются Министерством на основе индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), утвержденных Правительством Калининградской области (далее - индикаторы риска нарушения обязательных требований).
78. Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется Министерством в ходе анализа и учета сведений, характеризующих уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученных с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведений, содержащихся в информационных ресурсах, и иных сведений об объектах регионального государственного контроля (надзора).
79. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае смерти близкого родственника, болезни индивидуального предпринимателя, являющегося контролируемым лицом, или необходимости присмотра за близким родственником в связи с его болезнью, применения меры государственного принуждения, обусловленной привлечением к административной или уголовной ответственности, которое делает невозможной его явку, пребывания в командировке или наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства), в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств.
80. К информации о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия прилагаются документы, подтверждающие факт наличия (наступления) указанных обстоятельств.
81. При проведении уполномоченными должностными лицами Министерства и лицами, привлекаемыми в соответствии со статьей 34 Федерального закона N 248-ФЗ к совершению контрольных (надзорных) действий, для фиксации доказательств соблюдения, нарушения обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
82. Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи и иных способов фиксации доказательств соблюдения, нарушения обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается уполномоченным должностным лицом Министерства самостоятельно.
83. Фотографии, аудио- и видеозаписи, иные способы фиксации доказательств, используемые для фиксации указанных доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, и иные средства, использованные в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, прилагаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
84. Применение фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований уполномоченными должностными лицами Министерства и лицами, привлекаемыми в соответствии со статьей 34 Федерального закона N 248-ФЗ к совершению контрольных (надзорных) действий, осуществляется с учетом выполнения технических мероприятий, обеспечивающих соблюдение требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
85. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, использовании иных способов фиксации доказательств отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
86. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи, использования иных способов фиксации доказательств являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Глава 2. Инспекционный визит
87. Инспекционный визит - контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом.
88. Инспекционный визит проводится в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ, по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица.
89. В ходе инспекционного визита уполномоченными должностными лицами могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица.
90. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и не может превышать 1 рабочий день в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории).
91. Внеплановый инспекционный визит проводится при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3-6 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
92. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
Глава 3. Документарная проверка
93. Документарная проверка - контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения Министерства, предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемого лица, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также в документах, используемых при осуществлении их деятельности и связанных с исполнением ими обязательных требований и решений Министерства.
94. Документарная проверка проводится в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
95. В ходе документарной проверки уполномоченными должностными лицами могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
96. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
97. Внеплановая документарная проверка проводится при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3-6 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
98. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
Глава 4. Выездная проверка
99. Выездная проверка - комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений Министерства.
100. Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ, по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица.
101. В ходе выездной проверки уполномоченными должностными лицами могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
102. Внеплановая выездная проверка проводится при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3-6 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
103. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
104. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
105. При проведении выездной проверки уполномоченными должностными лицами заполняются проверочные листы, указанные в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Глава 5. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности)
106. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) - сбор, анализ данных об объектах регионального государственного контроля (надзора), имеющихся у Министерства, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
107. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
108. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) производится без взаимодействия с контролируемыми лицами.
109. Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются уполномоченному должностному лицу для принятия решений в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ.
Глава 6. Выездное обследование
110. Выездное обследование - контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
111. Выездное обследование проводится в соответствии со статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
112. Выездное обследование проводится уполномоченными должностными лицами по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица.
113. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
114. Срок проведения выездного обследования одного контролируемого лица не может превышать 1 рабочий день.
Раздел VII. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
115. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, должностным лицом Министерства составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.
116. В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с частью 2 статьи 87 Федерального закона N 248-ФЗ должно быть указано, какие именно обязательные требования нарушены, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
117. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения.
118. Документы и иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
119. Оформление акта контрольного (надзорного) мероприятия производится в день окончания проведения такого мероприятия.
120. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
121. По результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий Министерством в случае выявления нарушения обязательных требований принимаются решения в соответствии со статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
122. Решения, принятые по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора), подлежат отмене в соответствии со статьей 91 Федерального закона N 248-ФЗ.
123. Выданное Министерством в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание) должно содержать:
1) номер, дату и место составления;
2) наименование контролируемого лица, в отношении которого выносится предписание;
3) перечень выявленных нарушений;
4) сроки устранения нарушений;
5) указание об обязательности представления документов, подтверждающих исполнение предписания;
6) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), должность (и) лица (лиц), подписавшего (их) предписание.
Раздел VIII. Обжалование решений министерства, действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц министерства
124. Решения Министерства и действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Министерства могут быть обжалованы контролируемым лицом в соответствии со статьями 10, 39-41 Федерального закона N 248-ФЗ.
125. Контролируемое лицо имеет право на:
1) ознакомление с документами и материалами проведенной в отношении него проверки, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы на решение Министерства, действие (бездействие) уполномоченных должностных лиц Министерства, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну; ознакомление проводится с учетом норм Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
2) получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
126. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Министерства подается контролируемым лицом в Министерство в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и (или) государственной информационной системы Калининградской области "Государственные и муниципальные услуги" с учетом требований статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
127. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне представляется контролируемым лицом без использования государственных информационных систем, указанных в пункте 126 настоящего положения.
128. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом Министерства, указанным в пункте 5 настоящего положения, в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен должностным лицом, указанным в пункте 5 настоящего положения, не более чем на 20 рабочих дней в следующих исключительных случаях:
1) проведение в отношении уполномоченного должностного лица Министерства, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
2) отсутствие уполномоченного должностного лица Министерства, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка).
129. При наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ, Министерством в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы принимается решение об отказе в рассмотрении жалобы.
130. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
131. Министерство в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
132. Информацию о решении, указанном в пункте 131 настоящего положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в период 1 рабочего дня со дня принятия соответствующего решения.
133. По итогам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет обжалуемое решение полностью или частично;
3) отменяет обжалуемое решение полностью и принимает новое решение;
4) признает обжалуемые действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Приложение
к положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за соблюдением законодательства
об архивном деле
в Калининградской области
Перечень
соотнесения группы тяжести и группы вероятности с категориями риска причинения вреда (ущерба)
N п/п |
Категории риска |
Группа тяжести |
Группа вероятности |
1 |
Высокий риск |
А |
1 |
2 | |||
3 | |||
2 |
Средний риск |
Б |
1 |
2 | |||
3 | |||
3 |
Низкий риск |
В |
1 |
2 | |||
3 |
Утвержден
постановлением Правительства
Калининградской области
от 28 сентября 2021 г. N 640
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле в Калининградской области
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле в Калининградской области устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения соблюдения обязательных требований, установленных в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Калининградской области и иными нормативными правовыми актами Калининградской области, к организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов на территории Калининградской области, за исключением случаев, указанных в пункте 1 части 2 статьи 16 Федерального закона от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (далее - обязательные требования):
1) наличие жалобы (обращения) на деятельность юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей в сфере архивного дела (далее - контролируемые лица), содержащей информацию о нарушении обязательных требований;
2) отсутствие информации об исполнении контролируемым лицом предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия;
3) непредставление контролируемым лицом в срок, установленный предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления об исполнении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
4) наличие информации о допущенных контролируемым лицом нарушениях противопожарного, охранного, температурно-влажностного, санитарно-гигиенического режимов хранения документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов.
Утверждены
постановлением Правительства
Калининградской области
от 28 сентября 2021 г. N 640
Ключевой показатель
регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле в Калининградской области и его целевое значение, а также индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле в Калининградской области
1. Ключевым показателем регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле в Калининградской области является доля архивных дел, фактически находящихся на постоянном хранении у юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, к общему количеству описанных и утвержденных экспертно-проверочной комиссией архивных дел (далее соответственно - контролируемые лица, региональный государственный контроль (надзор).
2. Целевое значение ключевого показателя регионального государственного контроля (надзора) - 100%.
3. Индикативными показателями регионального государственного контроля (надзора) являются:
1) количество проведенных мероприятий;
2) доля контролируемых лиц, допустивших нарушения, в результате которых причинен вред (ущерб) или была создана угроза его причинения, выявленные в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) общее количество проверок;
4) общее количество плановых проверок;
5) общее количество внеплановых проверок;
6) доля плановых проверок, по результатам которых не было выявлено нарушений, с которыми связано причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или возникновение угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
7) доля внеплановых проверок, по результатам которых не было выявлено нарушений, с которыми связано причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или возникновение угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
8) доля проверок, на результаты которых поданы жалобы;
9) общее количество проверок, проведенных совместно с другими органами;
10) количество проверок, проведенных с привлечением экспертных организаций и экспертов;
11) доля заявлений, направленных в органы прокуратуры, о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано;
12) доля проверок, результаты которых были признаны недействительными;
13) количество проверок, проведенных с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам Министерства регионального государственного контроля (надзора) Калининградской области, осуществившим такие проверки (далее - должностные лица), применены меры дисциплинарного, административного наказания;
14) доля проверок, проведенных с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам применены меры дисциплинарного, административного наказания;
15) количество протоколов об административных правонарушениях;
16) общая сумма наложенных штрафов по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях;
17) общая сумма уплаченных (взысканных) штрафов;
18) количество штатных единиц;
19) количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит выполнение контрольно-надзорных функций и осуществление деятельности по выдаче разрешительных документов (разрешений, лицензий).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Калининградской области от 28 сентября 2021 г. N 640 "О региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле в Калининградской области и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Калининградской области"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 сентября 2021 г. N 3900202109290010
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Калининградской области от 24 июля 2024 г. N 306-п
Изменения вступают в силу с 25 июля 2024 г.
Постановление Правительства Калининградской области от 15 сентября 2023 г. N 434-п
Изменения вступают в силу с 19 сентября 2023 г.