Постановление Правительства Калининградской области от 28 сентября 2021 г. N 637
"О региональном государственном геологическом контроле (надзоре) и признании утратившим силу постановления Правительства Калининградской области от 14 августа 2014 года N 519"
В соответствии с пунктом 2 части первой статьи 37 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-I "О недрах", пунктом 3 части 2 статьи 3, пунктом 2 части 10 статьи 23, частью 4 статьи 30 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Калининградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1) положение о региональном государственном геологическом контроле (надзоре);
2) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного геологического контроля (надзора);
3) ключевой показатель регионального государственного геологического контроля (надзора) и его целевое значение, а также индикативные показатели регионального государственного геологического контроля (надзора).
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Калининградской области от 14 августа 2014 года N 519 "Об утверждении порядка осуществления регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения в Калининградской области".
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Калининградской области |
А.А. Алиханов |
Утверждено
постановлением Правительства
Калининградской области
от 28 сентября 2021 г. N 637
Положение
о региональном государственном геологическом контроле (надзоре)
1. Настоящее положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Калининградской области (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в отношении участков недр местного значения является соблюдение организациями и гражданами обязательных требований в области использования и охраны недр, установленных Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-I "О недрах", Водным кодексом Российской Федерации (в части требований к охране подземных водных объектов), Налоговым кодексом Российской Федерации (в части нормативов потерь при добыче полезных ископаемых и подземных водных объектов) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Калининградской области от 23 декабря 2009 года N 408 "О недропользовании в Калининградской области" и иными нормативными правовыми актами Калининградской области, принятыми в пределах полномочий по регулированию отношений в области использования и охраны недр, а также требований, содержащихся в лицензиях на пользование недрами и иных разрешительных документах, предусмотренных указанными нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования).
3. К разрешительным документам, содержащим обязательные требования, оценка соблюдения которых проводится в рамках регионального государственного контроля (надзора), относятся:
1) лицензия на пользование недрами;
2) технический проект разработки месторождения полезных ископаемых;
3) проект на проведение геологического изучения;
4) документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода, предусмотренные статьей 7 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-I "О недрах";
5) решение о предоставлении водного объекта в пользование;
6) договор водопользования.
4. Региональный государственный контроль (надзор) в соответствии с настоящим положением осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Калининградской области (далее - Министерство).
5. От имени Министерства региональный государственный контроль (надзор) вправе осуществлять следующие должностные лица (далее - должностные лица Министерства):
1) министр природных ресурсов и экологии Калининградской области - главный государственный инспектор в области охраны окружающей среды Калининградской области;
2) заместитель министра природных ресурсов и экологии Калининградской области - заместитель главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Калининградской области;
3) начальник департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства - старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды Калининградской области;
4) заместитель начальника департамента окружающей среды и экологического надзора - начальник отдела экологического надзора, охраны окружающей среды и экологической экспертизы Министерства - старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды Калининградской области;
5) начальник отдела административно-технического надзора департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства - старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды Калининградской области;
6) заместитель начальника отдела административно-технического надзора департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства - старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды Калининградской области;
7) заместитель начальника отдела экологического надзора, охраны окружающей среды и экологической экспертизы департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства - старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды Калининградской области;
8) ведущий консультант отдела экологического надзора, охраны окружающей среды и экологической экспертизы департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства - государственный инспектор в области охраны окружающей среды Калининградской области;
9) ведущий консультант отдела административно-технического надзора департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства - государственный инспектор в области охраны окружающей среды Калининградской области;
10) консультант отдела административно-технического надзора департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства - государственный инспектор в области охраны окружающей среды Калининградской области;
11) главный государственный инспектор отдела экологического надзора, охраны окружающей среды и экологической экспертизы департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства - государственный инспектор в области охраны окружающей среды Калининградской области.
6. Должностные лица Министерства, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 5 настоящего положения, уполномочены на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в области регионального государственного контроля (надзора).
7. Объектами регионального государственного контроля (надзора) является деятельность организаций и граждан в области использования и охраны недр, участков недр местного значения, предоставленных в пользование, а также неиспользуемых частей участков недр местного значения, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному геологическому контролю (надзору) (далее соответственно - контролируемые лица, объекты регионального государственного контроля (надзора).
8. Министерство для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении плановых контрольных (надзорных) мероприятий относит объекты регионального государственного контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
1) категория высокого риска;
2) категория значительного риска;
3) категория среднего риска;
4) категория умеренного риска;
5) категория низкого риска.
9. При осуществлении плановых контрольных (надзорных) мероприятий объекты регионального государственного контроля (надзора), отнесенные в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, установленными статьей 4.2 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2398 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий", к объектам I, II, III и IV категорий, относятся к следующим категориям риска:
1) к категории среднего риска - объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам II категории;
2) к категории умеренного риска - объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам III категории;
3) к категории низкого риска - объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих минимальное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам IV категории.
10. В случае, если объект регионального государственного контроля (надзора) не отнесен контрольным (надзорным) органом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
11. Объекты регионального государственного контроля (надзора), подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 9 настоящего положения к категориям среднего, умеренного риска, подлежат отнесению соответственно к категориям значительного, среднего риска в случае, если объект регионального государственного контроля (надзора) размещается:
1) в границах особо охраняемой природной территории регионального значения;
2) в водоохранных зонах водных объектов или их частей.
12. Объекты регионального государственного контроля (надзора), подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 9, 11 настоящего положения к категориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению соответственно к категориям высокого, значительного, среднего риска при наличии вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта регионального государственного контроля (надзора) к категории риска:
1) постановления о назначении административного наказания контролируемому лицу и (или) его должностному лицу, за исключением административного наказания в виде предупреждения контролируемому лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.3, 7.4 (в части застройки площадей залегания полезных ископаемых без специального разрешения), 7.6, 8.2, 8.4, 8.9, частью 1 статьи 8.10, статьями 8.11, 8.13, 8.14, 8.21, 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного должностными лицами Министерства или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами Министерства;
2) приговора суда, вынесенного за совершение преступлений, предусмотренных статьями 246, 255 Уголовного кодекса Российской Федерации;
3) решения о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами, принятого в случае нарушения пользователем недр существенных условий лицензии либо установленных правил пользования недрами;
4) решения суда, предусматривающего обязанность контролируемого лица по возмещению вреда, причиненного недрам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах, либо направленного контролируемому лицу требования о добровольном возмещении такого вреда, которое не признано недействительным.
13. Объекты регионального государственного контроля (надзора), подлежащие отнесению в соответствии с подпунктом 1 пункта 12 настоящего положения к категориям высокого, значительного, среднего риска, подлежат отнесению соответственно к категориям значительного, среднего, умеренного риска после устранения в установленный срок выявленного нарушения обязательных требований, подтвержденного результатами проверки.
14. Объекты регионального государственного контроля (надзора), подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 9, 11 настоящего положения к категориям значительного, среднего риска, подлежат отнесению соответственно к категориям среднего, умеренного риска при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных пунктом 12 настоящего положения, и одновременном соблюдении требований законодательства о недрах.
15. Учет объектов регионального государственного контроля (надзора) осуществляется должностными лицами Министерства:
1) при ведении государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору);
2) при ведении государственного водного реестра, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору);
3) при сборе, обработке, анализе и учете информации об объектах регионального государственного контроля (надзора), представляемой Министерству в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также общедоступной информации.
16. В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
17. Министерство осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
18. Министерство размещает и поддерживает в актуальном состоянии на официальном сайте Министерств в сети "Интернет" сведения, перечисленные в статье 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
19. Доклад о правоприменительной практике регионального государственного контроля (надзора) готовится Министерством один раз в год, утверждается приказом министра природных ресурсов и экологии Калининградской области и размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным годом.
20. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
21. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ.
22. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Министерство на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного с учетом требований, установленных частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение) в срок не позднее 30 дней со дня получения им предостережения. Возражение рассматривается Министерством в течение 30 дней со дня его получения. По результатам рассмотрения возражения должностное лицо Министерства, рассмотревшее возражение, принимает одно из следующих решений: удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований или отказывает в удовлетворении возражения с указанием причин отказа.
23. Учет предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (на бумажном носителе либо в электронном виде).
24. Консультирование осуществляется должностными лицами Министерства по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, письменно в сроки, определенные министром природных ресурсов и экологии Калининградской области или заместителем министра природных ресурсов и экологии Калининградской области, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. При проведении консультирования осуществляется аудио-, видеозапись.
25. Консультирование осуществляется должностными лицами Министерства по следующим вопросам:
1) наличие и (или) содержание обязательных требований;
2) периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) порядок выполнения обязательных требований;
4) порядок выполнения предписания, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия.
26. Должностное лицо Министерства осуществляет письменное консультирование по вопросу, предусмотренному подпунктом 4 пункта 25 настоящего положения.
27. Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
28. Консультирование осуществляется должностными лицами Министерства в виде разъяснения положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора), разъяснения положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора), и порядка обжалования решений Министерства, действий (бездействия) должностных лиц Министерства.
29. В случае поступления двух и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Министерства.
30. Дни и часы консультирования на личном приеме устанавливаются министром природных ресурсов и экологии Калининградской области либо заместителем министра природных ресурсов и экологии Калининградской области, данная информация размещается на стенде Министерства в доступном для ознакомления месте и в сети "Интернет".
31. Консультирование контролируемых лиц на личном приеме осуществляется в специальных помещениях, оборудованных средствами аудио- и (или) видеозаписи, о применении которых контролируемое лицо уведомляется до начала консультирования.
32. Контролируемым лицам, желающим получить консультацию по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора), предоставляется возможность получения указанной консультации в порядке очереди. Срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.
33. Должностное лицо Министерства, осуществляющее консультирование, дает контролируемым лицам устный ответ по существу каждого поставленного вопроса или устное разъяснение, куда и в каком порядке им следует обратиться в случае невозможности предоставления такого ответа.
34. По итогам устного консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случая направления письменного ответа на обращение, поданное в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в сроки, установленные указанным Федеральным законом.
35. Учет консультирований осуществляется в порядке, определенном Министерством.
36. Профилактический визит проводится должностными лицами Министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется о его правах и обязанностях, а также об особенностях организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора), проводимого в отношении объекта регионального государственного контроля (надзора).
37. Профилактический визит проводится в порядке, определенном статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
38. Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области использования и охраны недр, а также в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора) отнесенных к категориям высокого и значительного риска.
39. Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области использования и охраны недр, а также в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категориям высокого и значительного риска.
40. В ходе профилактического визита (обязательного профилактического визита) контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к объектам регионального государственного контроля (надзора), их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта регионального государственного контроля (надзора) исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
41. В ходе профилактического визита (обязательного профилактического визита) должностным лицом Министерства может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ, а также пунктами 24-35 настоящего положения.
42. Срок проведения профилактического визита (обязательного профилактического визита) не может превышать 1 рабочий день в одном месте осуществления деятельности. По ходатайству должностного лица Министерства, проводящего профилактический визит (обязательный профилактический визит), министр природных ресурсов и экологии Калининградской области или заместитель министра природных ресурсов и экологии Калининградской области может продлить срок проведения профилактического визита не более чем на 3 рабочих дня. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется Министерством не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.
43. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство, направившее уведомление о проведении обязательного профилактического визита, не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения.
44. При профилактическом визите (обязательном профилактическом визите) контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
45. В случае если при проведении профилактического визита (обязательного профилактического визита) установлено, что объекты регионального государственного контроля (надзора) представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Министерства направляет информацию об этом министру природных ресурсов и экологии Калининградской области или заместителю министра природных ресурсов и экологии Калининградской области для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
46. В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
47. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица, являющегося гражданином, или контролируемого лица, являющегося организацией (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
48. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
49. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать 1 рабочий день.
50. В ходе инспекционного визита проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица, являющегося гражданином, контролируемого лица, являющегося организацией (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
51. Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом, в порядке, предусмотренном статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ.
52. Рейдовый осмотр может проводиться в форме совместного (межведомственного) контрольного (надзорного) мероприятия.
53. В ходе рейдового осмотра проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) испытание;
9) экспертиза.
54. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Министерства, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного контроля (надзора).
55. Проведение документарной проверки осуществляется в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
56. В ходе документарной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
57. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Министерство направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Министерство указанные в требовании документы.
58. При проведении документарной проверки должностные лица Министерства не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов.
59. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Министерство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Министерством о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Министерство.
60. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица, являющегося гражданином, контролируемого лица, являющегося организацией (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), порядок проведения которой осуществляется в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
61. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
62. В ходе выездной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) испытание;
9) экспертиза.
63. Досмотр осуществляется должностным лицом Министерства в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться с обязательным применением видеозаписи только в случаях наличия у Министерства сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) окружающей среде.
64. Отбор проб (образцов) осуществляется непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия должностным лицом Министерства, проводящим указанное контрольное (надзорное) мероприятие, или экспертом (специалистом), привлеченным к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, в соответствии со стандартами, утвержденными Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.
65. Отбор проб (образцов) включает в себя последовательность следующих действий:
1) определение (выбор) проб (образцов), подлежащих отбору, и точек отбора;
2) определение метода отбора пробы (образца), подготовка или обработка проб (образцов) вещества, материала или продукции с целью получения требуемой пробы (образца);
3) отбор пробы (образца) и ее упаковка.
66. Отбор проб (образцов) осуществляется в количестве, необходимом и достаточном для проведения инструментального обследования, испытания, экспертизы.
67. Способ упаковки отобранной пробы (образца) должен обеспечивать ее сохранность и пригодность для дальнейшего соответствующего инструментального обследования, испытания, экспертизы.
68. После отбора проб (образцов) составляется протокол (акт) отбора проб (образцов), в котором указываются:
1) дата и место составления протокола;
2) фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица Министерства, эксперта (специалиста), составившего протокол;
3) сведения о контролируемом лице или его представителе, присутствовавшем при отборе проб (образцов);
4) использованные методики отбора проб (образцов);
5) иные сведения, имеющие значение для идентификации проб (образцов).
69. Протокол (акт) отбора проб (образцов) прилагается к акту контрольного (надзорного) мероприятия, копия протокола вручается контролируемому лицу или его представителю.
70. Отбор проб (образцов) продукции (товаров) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отсутствие контролируемого лица или его представителя проводится с обязательным использованием видеозаписи.
71. Экспертиза осуществляется экспертом или экспертной организацией по поручению Министерства.
72. При невозможности транспортировки образца исследования к месту работы эксперта Министерство обеспечивает эксперту беспрепятственный доступ к образцу и необходимые условия для исследования.
73. В ходе выездного обследования осуществляется осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектов.
74. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора) в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) для категории высокого риска - один раз в 2 года;
2) для категории значительного риска - один раз в 3 года;
3) для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 4 года и не реже чем один раз в 6 лет;
4) для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 5 лет и не реже чем один раз в 6 лет.
75. В отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
76. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных надзорных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
77. Гражданин, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части, назначения административного наказания гражданину, являющемуся контролируемым лицом, в виде административного ареста, избрания в отношении подозреваемого в совершении преступления гражданина, являющегося контролируемым лицом, меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста, наличия обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия гражданина, являющегося контролируемым лицом, в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия, заболевания, связанного с утратой трудоспособности, отпуска (при предоставлении подтверждающих документов). Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения гражданина, являющегося контролируемым лицом, в Министерство.
78. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Министерство применяет индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), утвержденные постановлением Правительства Калининградской области.
79. При проведении инспекционного визита, рейдового осмотра, документарной проверки, выездной проверки, наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), выездного обследования для фиксации должностными лицами Министерства и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований используются фотосъемка и (или) аудио- и видеозапись. Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
80. Фотосъемка, аудио- и видеозапись, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
81. Фотосъемка, аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия с уведомлением в начале и конце фотосъемки, аудио- и видеозаписи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
82. В ходе фотосъемки, аудио- и видеозаписи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
83. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
84. Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
85. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований должностным лицом Министерства принимается решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание), которое содержит следующие данные:
1) дату и место составления предписания;
2) дату и номер акта контрольного (надзорного) мероприятия, на основании которого выдается предписание;
3) фамилию (и), имя (ена), отчество (а) (при наличии) и должность (и) лица (лиц), выдавшего (выдавших) предписание;
4) наименование контролируемого лица, фамилию, имя, отчество (при наличии);
5) содержание предписания - обязательные требования, которые нарушены;
6) основание выдачи предписания - реквизиты нормативных правовых актов, которыми установлены обязательные требования, с указанием их структурных единиц (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев);
7) сроки исполнения;
8) сведения о вручении предписания контролируемому лицу, которому вынесено предписание, их подписи, расшифровку подписей, дату вручения либо отметку об отправлении предписания почтой.
86. Решение Министерства, действия (бездействие) должностных лиц Министерства могут быть обжалованы контролируемым лицом, его представителем в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
87. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) должностных лиц Министерства может быть подана в Министерство в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав и законных интересов, в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и (или) государственной информационной системы Калининградской области "Государственные и муниципальные услуги", за исключением случая, если жалоба содержит сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
88. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Министерство в форме документа на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне, без использования государственных информационных систем, перечисленных в пункте 87 настоящего положения.
89. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
90. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
1) решений Министерства о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний;
3) действий (бездействия) должностных лиц Министерства в рамках проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
91. Жалоба на предписание Министерства может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
92. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) должностных лиц Министерства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) рассматривается министром природных ресурсов и экологии Калининградской области или заместителем министра природных ресурсов и экологии Калининградской области в срок не более 20 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
93. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в случаях:
1) проведения в отношении должностного лица Министерства, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
2) отсутствия должностного лица Министерства, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка).
94. По результатам рассмотрения жалобы министр природных ресурсов и экологии Калининградской области или заместитель министра природных ресурсов и экологии Калининградской области принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет обжалуемое решение Министерства или должностного лица Министерства полностью или частично;
3) отменяет обжалуемое решение Министерства полностью и принимает новое решение;
4) признает обжалуемые действия (бездействие) должностного лица Министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
95. Решение министра природных ресурсов и экологии Калининградской области или заместителя министра природных ресурсов и экологии Калининградской области, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица в государственных информационных системах, указанных в пункте 87 настоящего положения, в срок не позднее 1 рабочего дня со дня принятия такого решения.
96. Формы документов, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), не утвержденные в порядке, установленном частью 2 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, утверждаются приказом Министерства.
Утвержден
постановлением Правительства
Калининградской области
от 28 сентября 2021 г. N 637
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного геологического контроля (надзора)
1. Превышение нормативов качества окружающей среды на территориях, прилегающих к объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду (за границей санитарно-защитной зоны объекта - для атмосферного воздуха, на сопредельной территории аналогичного целевого назначения и вида использования к территории объекта - для почв (земель), в том числе нормативов предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ (для организаций и граждан, эксплуатирующих объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду).
2. Поступление в Министерство природных ресурсов и экологии Калининградской области информации о неблагоприятных метеорологических условиях на территории населенного пункта от территориального органа или подведомственной организации Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (для организаций и граждан, имеющих источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и обязанных проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий).
3. Поступление информации о выбросах, вызвавших загрязнение атмосферного воздуха, которое может угрожать или угрожает жизни и здоровью людей, окружающей среде либо нанесло вред здоровью людей, окружающей среде (для организаций и граждан, имеющих стационарные и передвижные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух).
4. Поступление информации об авариях и иных ситуациях на водных объектах, которые могут угрожать или угрожают жизни и здоровью людей, окружающей среде либо нанесли вред здоровью людей, окружающей среде.
5. Получение информации, содержащейся в обращениях (заявлениях) организаций и граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, указывающей на то, что организациями и гражданами ранее представлена недостоверная информация в Министерство природных ресурсов и экологии Калининградской области:
1) в ходе представления отчетности и иной информации, представление которой является обязательным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области;
2) при представлении документов для получения государственных услуг;
3) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Утверждены
постановлением Правительства
Калининградской области
от 28 сентября 2021 г. N 637
Ключевой показатель
регионального государственного геологического контроля (надзора) и его целевое значение, а также индикативные показатели регионального государственного геологического контроля (надзора)
1. Ключевым показателем регионального государственного геологического контроля (надзора) и его целевым значением является материальный ущерб, причиненный природной среде в результате хозяйственной и иной деятельности, - снижение на 3% по отношению к уровню предыдущего года.
2. Индикативные показатели регионального государственного геологического контроля (надзора):
1) доля обоснованных жалоб на решения Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области, действия (бездействие) должностных лиц Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области при проведении контрольных (надзорных) мероприятий - 0%;
2) доля отмененных результатов контрольных (надзорных) мероприятий - 0%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Калининградской области от 28 сентября 2021 г. N 637 "О региональном государственном геологическом контроле (надзоре) и признании утратившим силу постановления Правительства Калининградской области от 14 августа 2014 года N 519"
Вступает в силу с 29 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 сентября 2021 г. N 3900202109290009
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Калининградской области от 25 июля 2023 г. N 349
Изменения вступают в силу с 26 июля 2023 г.
Постановление Правительства Калининградской области от 31 мая 2022 г. N 281
Изменения вступают в силу с 6 июня 2022 г.