Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа "Город Калининград"
от 28.09.2021 N 798
Порядок
разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (далее - Порядок), направленных на осуществление структурными подразделениями администрации городского округа "Город Калининград" (субъектами бюджетного планирования) политики муниципального образования в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение эффективности и результативности расходов бюджета городского округа "Город Калининград".
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
- ведомственная целевая программа - входящий в состав муниципальной программы комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед субъектом бюджетного планирования, в рамках реализации соответствующей муниципальной программы;
- показатель (индикатор) ведомственной целевой программы - количественный показатель, характеризующий ход исполнения ведомственной целевой программы. Данный показатель может отражать основные параметры муниципального задания в части качества и объема предоставляемых муниципальных услуг;
- субъект бюджетного планирования - структурное подразделение администрации городского округа "Город Калининград", наделенное правами и полномочиями главного распорядителя средств бюджета городского округа "Город Калининград";
- ответственный исполнитель ведомственной целевой программы - структурное подразделение администрации городского округа "Город Калининград", являющееся ответственным за реализацию ведомственной целевой программы;
- мероприятие - действие или комплекс действий в составе ведомственной целевой программы по решению тактической задачи, стоящей перед субъектом бюджетного планирования, в рамках реализации соответствующей муниципальной программы.
1.3. Наименование ведомственной целевой программы не должно совпадать с наименованием муниципальной программы.
1.4. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы, не может включать мероприятия, предусматривающие осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.
1.5. Финансирование расходов на реализацию ведомственной целевой программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных субъекту бюджетного планирования в бюджете городского округа "Город Калининград" на соответствующий год, и в порядке, установленном для исполнения бюджета городского округа "Город Калининград".
1.6. Мероприятия ведомственной целевой программы могут выполняться субъектом бюджетного планирования самостоятельно, а также с привлечением подведомственных ему муниципальных учреждений или сторонних организаций.
1.7. Мероприятия ведомственной целевой программы не могут дублировать мероприятия муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ) и других ведомственных целевых программ.
1.8. Наименование мероприятия ведомственной целевой программы должно быть лаконичным и ясным, не должно содержать:
- указания на показатели (индикаторы) ведомственной целевой программы, а также описания путей, средств и методов их достижения;
- наименований федеральных законов, нормативных правовых актов Калининградской области и городского округа "Город Калининград";
- указания на виды и формы муниципальной поддержки.
2. Формирование и утверждение ведомственной целевой программы
2.1. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается руководителем структурного подразделения администрации городского округа "Город Калининград" - субъекта бюджетного планирования администрации городского округа "Город Калининград" самостоятельно либо, в случае, если реализация ведомственной целевой программы предполагается в рамках муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы), ответственным исполнителем которой является иной субъект бюджетного планирования, - по согласованию с ответственным исполнителем соответствующей муниципальной программы.
2.2. Объем бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию ведомственной целевой программы в очередном финансовом году и плановом периоде, определяется субъектами бюджетного планирования исходя из предельных объемов бюджетных ассигнований, доведенных им комитетом по финансам администрации городского округа "Город Калининград" при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2.3. Планирование расходов на мероприятия ведомственной целевой программы осуществляется в соответствии с действующими нормами расходов.
2.4. Ведомственная целевая программа должна содержать:
1) титульный лист с указанием наименования ведомственной целевой программы и предполагаемых сроков ее реализации;
2) паспорт ведомственной целевой программы (приложение N 1 к Порядку);
3) текстовую часть ведомственной целевой программы, содержащую характеристику проблемы, решение которой осуществляется путем реализации ведомственной целевой программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне;
4) систему мероприятий ведомственной целевой программы (формируется в формате "Microsoft Excel" по форме согласно приложению N 2 к Порядку);
5) финансовое обеспечение реализации мероприятий ведомственной целевой программы с распределением по предполагаемым источникам финансирования (формируется в формате "Microsoft Excel" по форме согласно приложению N 3 к Порядку).
2.5. Разработанный проект ведомственной целевой программы (проект изменений ведомственной целевой программы) направляется субъектом бюджетного планирования на экспертизу в комитет городского развития и цифровизации администрации городского округа "Город Калининград" (далее - Комитет).
2.6. Комитет в течение 5 рабочих дней с момента поступления проекта ведомственной целевой программы (проекта изменений ведомственной целевой программы) проводит его экспертизу и готовит заключение о соответствии проекта ведомственной целевой программы (проекта изменений ведомственной целевой программы):
- требованиям настоящего Порядка;
- целям и задачам, обозначенным в документах стратегического планирования городского округа "Город Калининград".
2.7. В случае поступления замечаний и предложений от Комитета субъект бюджетного планирования в течение 10 рабочих дней обеспечивает доработку проекта ведомственной целевой программы и представляет доработанный проект ведомственной целевой программы на рассмотрение в Комитет.
2.8. После получения положительного заключения Комитета субъект бюджетного планирования своим распорядительным документом утверждает ведомственную целевую программу.
2.9. Субъект бюджетного планирования не вправе утверждать ведомственную целевую программу без получения положительного заключения Комитета.
2.10. Ведомственные целевые программы, предлагаемые к финансированию в очередном финансовом году, подлежат утверждению в месячный срок со дня вступления в силу решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, но не ранее утверждения муниципальной программы, в рамках которой реализуется ведомственная целевая программа.
2.11. Субъект бюджетного планирования в течение 5 рабочих дней с момента утверждения ведомственной целевой программы направляет в Комитет информацию об ее утверждении с указанием реквизитов соответствующего распорядительного документа в системе электронного документооборота "Дело".
3. Реализация и контроль хода реализации ведомственной целевой программы
3.1. Действующие ведомственные целевые программы подлежат приведению в соответствие решению о бюджете (с учетом изменений, внесенных в установленном порядке в сводную бюджетную роспись) в течение одного месяца со дня вступления его в силу, но не ранее внесения изменений в муниципальную программу, в рамках которой реализуется ведомственная целевая программа.
3.2. Уточнение параметров ведомственных целевых программ, в том числе показателей (индикаторов), осуществляется в соответствии с пунктами 2.5-2.9 настоящего Порядка, на основании изменений сводной бюджетной росписи, оформленной в установленном порядке уведомлением об изменении бюджетных ассигнований.
3.3. Ответственный исполнитель несет ответственность за реализацию ведомственной целевой программы и обеспечение достижения утвержденных значений показателей (индикаторов) ведомственной целевой программы, а также за представление сведений о ходе реализации ведомственной целевой программы ответственному исполнителю соответствующей муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы).
3.4. Контроль хода реализации ведомственной целевой программы осуществляется соответствующим субъектом бюджетного планирования, а также ответственным исполнителем соответствующей муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы).
3.5. Досрочное прекращение реализации ведомственной целевой программы осуществляется в случае:
- ликвидации субъекта бюджетного планирования;
- исключения из компетенции субъекта бюджетного планирования полномочий, в пределах которых реализуется ведомственная целевая программа;
- сокращения объемов финансирования по действующим ведомственным целевым программам;
- установления в ходе ежегодной оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ невозможности достижения конечных результатов ведомственной целевой программы за счет предусмотренных в ведомственной целевой программе объемов финансирования.
3.6. Отчет о выполнении мероприятий ведомственной целевой программы и пояснительная записка с указанием причин отклонения фактических значений показателей от плановых (на бумажном носителе и в электронном виде) представляются субъектом бюджетного планирования в Комитет ежеквартально в течение 15 календарных дней по истечении отчетного квартала. Отчет формируется в формате "Microsoft Excel" нарастающим итогом (приложение N 4 к Порядку).
3.7. Годовой отчет о выполнении ведомственной целевой программы и достижении установленных показателей (на бумажном носителе и в электронном виде) представляется ответственным исполнителем ведомственной целевой программы в Комитет ежегодно в срок до 1 марта. Отчет формируется в формате "Microsoft Excel" (приложение N 5 к Порядку).
3.8. В случае если реализация ведомственной целевой программы осуществляется в рамках муниципальной программы, ответственным исполнителем которой является иной субъект бюджетного планирования, отчет о выполнении ведомственной целевой программы представляется субъектом бюджетного планирования ответственному исполнителю соответствующей муниципальной программы в сроки, предусмотренные порядком взаимодействия ответственного исполнителя муниципальной программы с соисполнителями муниципальной программы.
3.9. Комитет на основании отчетов, предусмотренных п. 3.7 настоящего Порядка, проводит оценку эффективности реализации ведомственной целевой программы, которая включает в себя оценку достигнутых результатов ведомственной целевой программы (мероприятия) и степень достижения запланированного результата при фактически достигнутом уровне расходов на ведомственную целевую программу (мероприятие).
3.10. Эффективность реализации ведомственной целевой программы оценивается как отношение достигнутых (фактических) нефинансовых результатов ведомственной целевой программы к затратам по ведомственной целевой программе.
3.11. Оценка эффективности составляется на основании расчета индекса эффективности () реализации ведомственной целевой программы.
Индекс эффективности определяется по формуле:
,
где: - индекс нефинансовой результативности;
- индекс финансовой результативности.
Индекс результативности определяется по формуле:
,
где: - индекс результативности;
- достигнутый результат;
- плановый результат.
3.12. Индекс эффективности рассчитывается как в целом по ведомственной целевой программе, так и по каждому мероприятию ведомственной целевой программы.
3.13. Индекс эффективности в целом по ведомственной целевой программе рассчитывается как отношение суммы индексов эффективности по мероприятиям ведомственной целевой программы к количеству мероприятий.
3.14. При значении индекса эффективности:
а) - ведомственная целевая программа (мероприятие) является высокоэффективной(ым);
б) - уровень эффективности ведомственной целевой программы (мероприятия) средний;
в) - уровень эффективности ведомственной целевой программы (мероприятия) низкий.
3.15. При значении индекса финансовой и/или нефинансовой результативности:
а) - результат реализации ведомственной целевой программы (мероприятия) считается неудовлетворительным;
б) - результат реализации ведомственной целевой программы (мероприятия) считается удовлетворительным;
в) - результат реализации ведомственной целевой программы (мероприятия) считается хорошим;
г) - результат реализации ведомственной целевой программы (мероприятия) считается отличным.
3.16. Результат проведения Комитетом оценки эффективности в составе оценки эффективности соответствующей муниципальной программы направляется на рассмотрение главе администрации городского округа "Город Калининград".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.