Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Министерства градостроительства
и благоустройства Мурманской области
от 29 января 2021 г. N 9
Порядок
организации и проведения процедуры рейтингового голосования по отбору общественных территорий муниципальных образований, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке в соответствии с муниципальными программами формирования современной городской среды
26 февраля 2021 г.
I. Общие положения.
1. Настоящий Порядок регулирует вопросы проведения рейтингового голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке в соответствии с муниципальными программами формирования современной городской среды (далее - Порядок).
2. Рейтинговое голосование проводится ежегодно органами местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области в целях реализации механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды и ежегодного обеспечения достижения показателя увеличения доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, предусмотренного паспортом федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" (утвержденного проектным комитетом по национальному проекту "Жилье и городская среда", протокол от 21 декабря 2018 года N 3) и паспортом регионального проекта "Формирование комфортной городской среды" (утвержденного Советом по проектной деятельности Мурманской области, протокол от 13 декабря 2018 года N 7).
2.1. Рейтинговое голосование проводится органами местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области с численностью населения свыше 20 тыс. человек.
2.2. В муниципальных образованиях Мурманской области с численностью населения до 20 тыс. человек рейтинговое голосование может проводиться по решению органов местного самоуправления.
Подпункт 2.3 изменен с 26 февраля 2021 г. - Приказ Министерства градостроительства и благоустройства Мурманской области от 26 февраля 2021 г. N 19
2.3. Рейтинговое голосование проводится ежегодно в срок до 31 мая.
2.4. Рейтинговое голосование может проводиться в форме:
а) открытого голосования на счетных участках, в том числе в электронной форме (далее - открытое голосование);
б) удаленного (дистанционного) голосования с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - интернет-голосование), в том числе в специально оборудованных местах для голосования (многофункциональных центрах, организациях с большой посещаемостью гражданами).
3. Функции по организации рейтингового голосования возлагаются на общественную комиссию, созданную в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" (далее - общественная комиссия).
4. Решение о назначении рейтингового голосования, об утверждении перечня нуждающихся в благоустройстве общественных территорий для отбора, которые будут предложены для рейтингового голосования на территории муниципальных образований (далее - Перечень), об утверждении года, в котором должно быть проведено благоустройство, принимается муниципальным правовым актом (далее - муниципальный правовой акт о назначении рейтингового голосования), с учетом требований устава и иных нормативно-правовых документов органа местного самоуправления.
4.1. В Перечень не рекомендуется включать общественные территории, по которым было проведено рейтинговое голосование в 2018 году и которые по итогам такого голосования были включены в муниципальные программы формирования современной городской среды.
5. В муниципальном правовом акте о назначении рейтингового голосования должны содержаться следующие сведения:
1) дата (или период) и время проведения рейтингового голосования;
2) форма рейтингового голосования (открытое голосование и (или) интернет-голосование);
3) места проведения рейтингового голосования (адреса территориальных счетных участков);
4) наименование и адрес интернет-портала в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для проведения интернет-голосования;
5) решение об утверждении года реализации мероприятий и Перечня общественных территорий, представленных на рейтинговое голосование;
6) порядок определения победителя по итогам рейтингового голосования;
7) решение об утверждении плана проведения общественных обсуждений Перечня всех нуждающихся в благоустройстве общественных территорий для отбора территорий, подлежащих первоочередному благоустройству;
8) иные сведения, необходимые для проведения голосования.
6. Решение о назначении рейтингового голосования подлежит опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за 20. календарных дней до дня его проведения (или до первого дня голосования).
II. Общественная комиссия.
7. В соответствии с полномочиями общественная комиссия организует и обеспечивает проведение рейтингового голосования.
8. Полномочия общественной комиссии:
1) формирование и утверждение территориальных счетных комиссий в составе не менее трех человек: председатель, секретарь и член (члены) комиссии (при формировании территориальных счетных комиссий учитываются предложения политических партий, общественных объединений и собраний граждан, членами территориальных счетных комиссий не могут быть лица, являющиеся инициаторами выдвижения общественных территорий, отобранных для голосования). Полномочия территориальной счетной комиссии прекращаются после опубликования (обнародования) результатов рейтингового голосования;
2) изготовление бюллетеней для голосования в случае открытого голосования (бюллетени печатаются или формируются в электронной форме на русском языке, наименования общественных территорий в бюллетене размещаются в алфавитном порядке) и передача их, а также иную документацию, связанную с подготовкой и проведением рейтингового голосования, в территориальные счетные комиссии;
3) не позднее чем за один календарный день до дня рейтингового голосования размещение и оборудование территориальных счетных участков в необходимом количестве.
При организации открытого голосования разместить и оборудовать участки, в том числе:
- бюллетенями для голосования;
- столами, стульями и урнами для голосования, канцелярскими принадлежностями и бумагой;
- специализированными программными средствами и необходимой компьютерной техникой в случае проведения открытого голосования в электронной форме;
4) работу электронного сервиса в информационно-телекоммуникационной системе "Интернет" в случае проведения интернет-голосования;
5) утверждение Перечня общественных территорий, представленных на рейтинговое голосование, и года, в котором будут выполнены работы по благоустройству выбранных общественных территорий;
6) утверждение итогового Перечня общественных территорий, победивших в рейтинговом голосовании и подлежащих благоустройству в первоочередном порядке в соответствии с муниципальными программами формирования современной городской среды;
7) рассмотрение жалоб (обращений) граждан по вопросам, связанным с проведением рейтингового голосования;
8) организация контроля за работой территориальных счетных комиссий, за порядком на территориальных счетных участках в период проведения рейтингового голосования, в том числе контроля за соблюдением порядка проведения такого голосования.
9. Граждане участвуют в рейтинговом голосовании лично на равных основаниях. Каждый участник рейтингового голосования имеет один голос, имеющий равный вес.
Участвовать в рейтинговом голосовании имеют право граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и имеющие место жительства на территории муниципального образования (далее - участник голосования), подтвердившие свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
10. Граждане и организации вправе проводить агитацию в поддержку отбора конкретной общественной территории, самостоятельно определяя формы агитации, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
Открытое голосование
11. Открытое голосование проводится на территориальных счетных участках путем заполнения бюллетеней. При проведении открытого голосования в электронной форме используются электронные бюллетени, которые заполняются с применением специализированного программного средства.
12. В открытом голосовании имеют право принять участие граждане, соответствующие требованиям пункта 9 настоящего Порядка.
13. Число общественных территорий, за которое может проголосовать участник голосования, определяется общественной комиссией.
14. Члены территориальных счетных комиссий составляют список граждан, пришедших на счетный участок (далее - список).
В списке рекомендуется указывать фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) участника голосования, серию и номер паспорта (реквизиты иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации) участника голосования.
В списке могут быть предусмотрены, в том числе следующие графы:
- графа для проставления участником голосования подписи за полученный им документ для голосования;
- графа "Согласие на обработку персональных данных" для проставления участником голосования подписи о: согласии участника голосования на обработку его персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
- графа для проставления подписи члена территориальной счетной комиссии, выдавшего документ для голосования участнику голосования.
15. Для получения бюллетеня участник голосования предъявляет паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и ставит подпись в списке за получение бюллетеня, а также расписывается в подтверждении согласия на обработку его персональных данных.
После этого в списке расписывается член территориальной счетной комиссии, выдавший участнику голосования бюллетень.
Член территориальной счетной комиссии разъясняет участнику голосования порядок заполнения бюллетеня. При этом участнику голосования разъясняется, за какое количество общественных территорий он имеет право проголосовать.
При проведении рейтингового голосования в электронной форме участнику голосования предоставляется возможность заполнить электронный бюллетень на территориальном счетном участке с применением специализированного программного средства.
16. Участник голосования заполняет бюллетень следующей информацией:
- проставляет любой знак в квадратах напротив общественной территории (общественных территорий), за которую (которые) он собирается голосовать;
- прописывает предложения и (или) выбирает из предложенного перечня мероприятий, которые необходимо выполнить при благоустройстве общественной территории (территорий).
После заполнения бюллетеня участник голосования передает заполненный документ для голосования члену территориальной счетной комиссии, выдавшему бюллетень.
При проведении голосования в электронной форме заполненный электронный бюллетень автоматически учитывается специализированным программным средством.
17. По окончании открытого голосования все бюллетени передаются председателю территориальной счетной комиссии, который несет ответственность за сохранность заполненных бюллетеней.
При проведении открытого голосования в электронной форме сохранность заполненных электронных бюллетеней - обеспечивается специализированным программным средством.
18. Подсчет голосов участников голосования осуществляется открыто и гласно. При проведении открытого голосования в электронной форме подсчет голосов осуществляется автоматически специализированным программным средством.
19. При подсчете голосов имеют право присутствовать представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, представители средств массовой информации, иные лица, определенные решением общественной комиссии.
Председатель территориальной счетной комиссии обеспечивает порядок при подсчете голосов.
20. Перед непосредственным подсчетом голосов все собранные заполненные бюллетени передаются председателю территориальной счетной комиссии. При этом фиксируется общее количество участников, принявших участие в голосовании.
Неиспользованные бюллетени погашаются путем отрезания нижнего левого угла. Количество неиспользованных бюллетеней фиксируется в итоговом протоколе территориальной счетной комиссии. При проведении открытого голосования в электронной форме количество неиспользованных бюллетеней не фиксируется.
21. При непосредственном подсчете голосов данные, содержащиеся в бюллетенях, оглашаются и заносятся в специальную таблицу, которая содержит перечень всех общественных территорий, представленных в бюллетенях, после чего суммируются.
Недействительные бюллетени при подсчете голосов не учитываются. Недействительными считаются бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах напротив общественных территорий, и бюллетени, в которых участник голосования отметил большее количество общественных территорий, чем предусмотрено, а также любые иные бюллетени, по которым невозможно выявить действительную волю участника голосования. Недействительные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно.
В случае возникновения сомнений в определении мнения участника открытого голосования в бюллетене такой бюллетень откладывается в отдельную пачку. По окончании сортировки территориальная счетная комиссия решает вопрос о действительности всех вызвавших сомнение бюллетеней, при этом на оборотной стороне бюллетеня указываются причины признания его действительным или недействительным. Эта запись подтверждается подписью председателя территориальной счетной комиссии.
22. После завершения подсчета, за исключением случаев проведения открытого голосования в электронной форме, действительные и недействительные бюллетени упаковываются в отдельные пачки, мешки или коробки, на которых указываются номер счетного участка, число упакованных действительных и недействительных бюллетеней. Пачки, мешки или коробки с бюллетенями опечатываются и скрепляются подписью председателя территориальной счетной комиссии.
23. После проведения всех необходимых действий и подсчетов территориальная счетная комиссия подводит итоги открытого голосования на своем территориальном счетном участке, которые фиксируются в итоговом протоколе заседания территориальной счетной комиссии.
В итоговом протоколе заседания территориальной счетной комиссии о результатах голосования на территориальном счетном участке указываются:
1) число граждан, принявших участие в открытом голосовании;
2) результаты открытого голосования (итоги голосования) в виде рейтинговой таблицы общественных территорий, составленной по итогам открытого голосования исходя из количества голосов участников голосования, отданных за каждую территорию;
3) иные данные по усмотрению комиссии.
При проведении открытого голосования в электронной форме итоговый протокол формируется специализированным программным средством и распечатывается для последующего подписания.
24. Итоговый протокол заседания территориальной счетной комиссии подписывается всеми присутствующими на заседании членами территориальной счетной комиссии.
Итоговый протокол заседания территориальной счетной комиссии передается председателем территориальной счетной комиссии в общественную комиссию.
25. По решению общественной комиссии подсчет голосов участников открытого голосования может осуществляться в общественной комиссии.
Интернет-голосование
26. Интернет-голосование проводится с использованием электронных сервисов на интернет-портале, указанном в муниципальном правовом акте о назначении голосования.
Решением органа местного самоуправления может быть определено несколько интернет-порталов для проведения интернет-голосования, в том числе с использованием социальных сетей и официальных сайтов муниципальных образований.
27. Принимать участие в интернет-голосовании вправе граждане, соответствующие требованиям пункта 9 настоящего Порядка.
Порядок регистрации (идентификации) участников голосования на интернет-портале устанавливается муниципальным правовым актом, с учетом возможностей электронного сервиса (через учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), либо посредством введения персональных данных участника голосования непосредственно на интернет-портале, либо без указания персональных данных).
28. При проведении интернет-голосования участникам голосования предоставляется возможность:
- проголосовать удаленно (дистанционно) с использованием персональных стационарных и мобильных аппаратных средств выхода в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет";
- проголосовать в специально оборудованных местах (многофункциональных центрах, организациях с большой посещаемостью гражданами) для удаленного (дистанционного) голосования с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- ознакомиться с утвержденным Перечнем общественных территорий, предлагаемых для голосования.
В случае голосования граждан в специально оборудованных местах голосование осуществляется через учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), либо посредством введения персональных данных участника голосования непосредственно на интернет-портале (с предъявлением участником голосования паспорта, либо иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации).
29. Для обеспечения проведения интернет-голосования органы местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области вносят на интернет-портал:
- перечень общественных территорий, утвержденный общественной комиссией в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка;
- перечень мероприятий, которые необходимо выполнить при благоустройстве общественной территории (территорий);
- иные документы и (или) информацию, необходимую для проведения интернет-голосования.
30. Число общественных территорий, за которое может проголосовать участник голосования определяется в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.
31. Результаты интернет-голосования направляются в общественную комиссию.
III. Подведение итогов рейтингового голосования.
32. Подведение итогов рейтингового голосования по муниципальным образованиям производится общественными комиссиями на основании протоколов территориальных счетных комиссий в случае открытого голосования и (или) на основании результатов интернет-голосования.
Пункт 33 изменен с 26 февраля 2021 г. - Приказ Министерства градостроительства и благоустройства Мурманской области от 26 февраля 2021 г. N 19
33. Подведение итогов рейтингового голосования общественные комиссии производят в течение 3 календарных дней со дня проведения рейтингового голосования (или последнего дня рейтингового голосования), но не позднее 31 мая.
34. После подведения итогов рейтингового голосования общественные комиссии формируют и представляют главам администраций муниципальных образований итоговые протоколы заседания общественных комиссий с результатами рейтингового голосования.
В итоговом протоколе заседания общественной комиссии указываются:
1) число граждан, принявших участие в рейтинговом голосовании;
2) результаты рейтингового голосования (итоги голосования) в виде рейтинговой таблицы общественных территорий, составленной по итогам голосования исходя из количества голосов участников голосования, отданных за каждую территорию;
3) обобщенные результаты предложений участников голосования по мероприятиям, которые необходимо выполнить при благоустройстве общественной территории (территорий);
4) иные данные по усмотрению общественной комиссии.
35. Итоговый протокол заседания общественной комиссии печатается на листах формата А4. Каждый лист итогового протокола нумеруется, подписывается всеми присутствующими на заседании членами общественной комиссии, заверяется печатью местной администрации. На каждом листе указываются дата и время подписания протокола. Время подписания протокола, указанное на каждом его листе, должно быть одинаковым.
Итоговый протокол заседания общественной комиссии составляется в двух экземплярах.
36. Сведения об итогах рейтингового голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещаются на официальных сайтах муниципальных образований в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
37. Документация, связанная с проведением рейтингового голосования, в том числе списки, протоколы территориальных счетных комиссий, итоговый протокол в течение одного года хранятся в органе, ответственном за реализацию муниципальной программы.
38. Заинтересованные лица вправе подать в общественную комиссию жалобы (обращения) по вопросам, связанным с проведением голосования.
Общественная комиссия регистрирует поступившие жалобы (обращения) и рассматривает их на своих заседаниях в течение 10 дней в период подготовки к проведению голосования, а в день голосования - непосредственно в день обращения. По итогам рассмотрения жалобы (обращения) заинтересованному лицу направляется ответ в письменной форме за. подписью председателя общественной комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.