Наименование изменено с 27 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 27 апреля 2022 г. N 167
Постановление Правительства Сахалинской области от 28 сентября 2021 г. N 385
"О региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома"
27 апреля 2022 г., 13 ноября 2023 г.
Во исполнение части 5 статьи 123.3 Жилищного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Положение об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома (прилагается).
Постановление дополнено пунктом 2 с 27 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 27 апреля 2022 г. N 167
2. Утвердить Ключевые показатели и их целевые значения для регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома (прилагаются).
Постановление дополнено пунктом 3 с 27 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 27 апреля 2022 г. N 167
3. Утвердить Индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома (прилагаются).
Постановление дополнено пунктом 4 с 27 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 27 апреля 2022 г. N 167
4. Утвердить Индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома (прилагаются).
Нумерация изменена с 27 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 27 апреля 2022 г. N 167
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации".
Нумерация изменена с 27 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 27 апреля 2022 г. N 167
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Сахалинской области С.П. Олонцева.
Председатель Правительства Сахалинской области |
А.В. Белик |
Утверждено
Постановлением правительства
Сахалинской области
от 28 сентября 2021 г. N 385
Положение
об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома
27 апреля 2022 г., 13 ноября 2023 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 27 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 27 апреля 2022 г. N 167
1.1. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Сахалинской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ), Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 473-ФЗ), Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ) и определяет порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Сахалинской области (далее - региональный государственный контроль).
К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля на территории опережающего социально-экономического развития, организацией и проведением проверок индивидуальных предпринимателей или являющихся коммерческими организациями юридических лиц, государственная регистрация которых осуществлена на территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Сахалинской области, согласно законодательству Российской Федерации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), которые заключили в соответствии с Федеральным законом N 473-ФЗ соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития и включены в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития, применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ с учетом особенностей осуществления государственного контроля (надзора), установленных статьей 24 Федерального закона N 473-ФЗ.
К отношениям, связанным с региональным государственным контролем на территории свободного порта Владивосток, организацией и проведением проверок индивидуальных предпринимателей или являющихся коммерческими организациями, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственная регистрация которых осуществлена на территории свободного порта Владивосток, которые заключили в соответствии с Федеральным законом N 212-ФЗ соглашение об осуществлении деятельности на территории свободного порта Владивосток и включены в реестр резидентов свободного порта Владивосток, применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ с учетом особенностей осуществления государственного контроля (надзора), установленных статьей 15 Федерального закона N 212-ФЗ.
1.2. Органом исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющим региональный государственный контроль, является министерство строительства Сахалинской области (далее - Министерство).
1.3. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение жилищно-строительным кооперативом обязательных требований, установленных частью 3 статьи 110 ЖК РФ, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьей 123.1 ЖК РФ (далее - обязательные требования).
Пункт 1.4 изменен с 27 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 27 апреля 2022 г. N 167
1.4. Объектом государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля (надзора)) является деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие).
Учет объектов контроля и связанных с ними контролируемых лиц обеспечивается в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля:
1) информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
2) информации, установленной статьей 123.1 Жилищного кодекса, содержащейся в Единой информационной системе жилищного строительства, предусмотренной Федеральным законом N 214-ФЗ (далее - ЕИСЖС), обязанность по размещению которой возложена на контролируемое лицо в соответствии с обязательными требованиями;
3) информации, предоставляемой контролируемыми лицами в соответствии с Жилищным кодексом и настоящим Положением;
4) анализа результатов контрольных (надзорных) мероприятий.
Пункт 1.5 изменен с 13 ноября 2023 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 13 ноября 2023 г. N 566
1.5. Региональный государственный контроль осуществляют следующие должностные лица Министерства, на которых должностным регламентом возложено осуществление регионального государственного контроля:
- министр;
- первый заместитель министра;
- заместитель министра;
- начальник отдела правового обеспечения и контрольно-надзорной деятельности;
- референт отдела правового обеспечения и контрольно-надзорной деятельности;
- советник отдела правового обеспечения и контрольно-надзорной деятельности;
Абзац утратил силу с 27 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 27 апреля 2022 г. N 167
1.6. Должностными лицами Министерства, принимающими решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении регионального государственного контроля, являются:
- министр;
- первый заместитель министра;
- заместитель министра.
1.7. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль, при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий, пользуются правами и исполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ.
Наименование изменено с 27 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 27 апреля 2022 г. N 167
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществление регионального государственного контроля
2.1. В связи с непроведением плановых проверок Министерство при осуществлении регионального государственного контроля относит объекты контроля к низкому риску.
Пункт 2.2 изменен с 27 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 27 апреля 2022 г. N 167
2.2. При оценке вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований Министерством используются индикаторы риска нарушения обязательных требований, утвержденные Правительством Сахалинской области.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законам ценностям
3.1. При осуществлении регионального государственного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
- информирование;
- обобщение правоприменительной практики;
- объявление предостережения;
- консультирование;
- профилактический визит.
3.2. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в ЕИСЖС.
Подпункт 3.2.1 изменен с 27 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 27 апреля 2022 г. N 167
3.2.1. Министерство размещает и поддерживает в актуальном состоянии на официальном сайте:
- тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля;
- сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
- перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
- руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
- перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
- программу профилактики рисков причинения вреда;
- исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться Министерством у контролируемого лица;
- сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
- сведения о порядке досудебного обжалования решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц;
- доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики Министерства;
- доклады о региональном государственном контроле;
- иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
3.3. Обобщение правоприменительной практики организации и проведения регионального государственного контроля осуществляется один раз в год.
3.3.1. По итогам обобщения правоприменительной практики готовится доклад, который не позднее 15 марта текущего года размещается на официальном сайте для проведения общественного обсуждения.
3.3.2. Доклад о правоприменительной практике утверждается распоряжением Министерства не позднее 20 апреля года, следующего за отчетным.
Утвержденный доклад размещается на официальном сайте Министерства в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения.
3.4. В случае наличия у Министерства сведений о признаках нарушений обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Подпункт 3.4.1 изменен с 27 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 27 апреля 2022 г. N 167
3.4.1. По результатам рассмотрения предостережения контролируемым лицом могут быть поданы в Министерство возражения. Возражение контролируемого лица на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований направляется в Министерство в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня получения такого предостережения.
В возражениях указываются:
- наименование и идентификационный номер налогоплательщика контролируемого лица;
- дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
- обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Возражения направляются контролируемым лицом в Министерство в бумажном виде почтовым отправлением либо иными указанными в предостережении способами, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью контролируемого лица.
3.4.2. Министерство рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для контролируемого лица способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
3.4.3. При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в Министерство уведомление об исполнении предостережения.
В уведомлении об исполнении предостережения указываются:
- наименование и идентификационный номер налогоплательщика контролируемого лица;
- дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
- сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Уведомление об исполнении предостережения направляется контролируемым лицом в Министерство в бумажном виде почтовым отправлением либо иными указанными в предостережении способами, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью контролируемого лица.
3.4.4. Результаты рассмотрения возражений, уведомления об исполнении предостережения используются Министерством для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, совершенствования применения риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного контроля и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод контролируемого лица.
Пункт 3.5 изменен с 13 ноября 2023 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 13 ноября 2023 г. N 566
3.5. Консультирование контролируемых лиц осуществляют следующие должностные лица Министерства:
- начальник отдела правового обеспечения и контрольно-надзорной деятельности;
- референт отдела правового обеспечения и контрольно-надзорной деятельности;
- советник отдела правового обеспечения и контрольно-надзорной деятельности;
Абзац утратил силу с 27 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 27 апреля 2022 г. N 167
3.5.1. Должностные лица Министерства предоставляют консультирование по следующим вопросам:
- наличие и (или) содержание обязательных требований в сфере привлечения жилищно-строительным кооперативом средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома;
- основания и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
- порядок выполнения обязательных требований в сфере привлечения жилищно-строительным кооперативом средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома;
- порядок выполнения предписания, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия.
3.5.2. Министерство осуществляет также консультирование в письменной форме по вопросам, указанным в подпункте 3.5.1 данного пункта, в случае получения соответствующего запроса контролируемого лица о предоставлении письменного ответа в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.5.3. В случае поступления в Министерство 5-ти и более однотипных письменных обращений контролируемых лиц или их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства письменных разъяснений по вопросам, изложенным в обращениях, подписанных уполномоченными должностными лицами.
3.6. Профилактический визит проводится Министерством в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
3.6.1. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к привлечению средств членов жилищно-строительного кооператива для строительства многоквартирного дома, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого и высокого риска.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
3.6.2. Профилактический визит (далее - профилактический визит) проводится Министерством в следующем порядке:
- министр принимает решение о проведении профилактического визита в отношении контролируемого лица в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица или путем использования видео-конференц-связи, определяются дата, время и должностные лица Министерства, уполномоченные на его проведение;
- контролируемое лицо уведомляется о проведении профилактического визита любым доступным способом, позволяющим проконтролировать получение уведомления, не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения профилактического визита;
- в день проведения профилактического визита должностные лица Министерства осуществляют выезд к контролируемому лицу, либо осуществляют взаимодействие с контролируемым лицом с использованием видео-конференц-связи. Порядок и способ организации видео-конференц-связи указывается в уведомлении о проведении профилактического визита.
Срок проведения профилактического визита составляет один рабочий день.
3.6.3. При проведении профилактического визита контролируемому лицу не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
3.6.4. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностные лица незамедлительно направляют информацию об этом уполномоченному должностному лицу контрольного (надзорного) органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Пункт 3.6 дополнен подпунктом 3.6.5 с 13 ноября 2023 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 13 ноября 2023 г. N 566
3.6.5. Контролируемое лицо вправе обратиться в Министерство с заявлением о проведении в отношении него профилактического визита.
Пункт 3.6 дополнен подпунктом 3.6.6 с 13 ноября 2023 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 13 ноября 2023 г. N 566
3.6.6. Министерство рассматривает заявление контролируемого лица в течение десяти рабочих дней с даты регистрации указанного заявления и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении с учетом материальных, финансовых и кадровых ресурсов Министерства, категории риска объекта контроля, о чем уведомляет контролируемое лицо.
Пункт 3.6 дополнен подпунктом 3.6.7 с 13 ноября 2023 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 13 ноября 2023 г. N 566
3.6.7. Министерство принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица по одному из следующих оснований:
- от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления о проведении профилактического визита;
- в течение двух месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица Министерством было принято решение об отказе в проведении профилактического визита в отношении данного контролируемого лица;
- в течение шести месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
- заявление контролируемого лица содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей.
Пункт 3.6 дополнен подпунктом 3.6.8 с 13 ноября 2023 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 13 ноября 2023 г. N 566
3.6.8. В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица Министерство в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Нумерация подпункта изменена с 13 ноября 2023 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 13 ноября 2023 г. N 566
3.6.9. По результатам проведенного профилактического визита уполномоченное на его проведение должностное лицо Министерства составляет отчет и направляет его на утверждение министру.
4. Осуществление регионального государственного контроля
4.1. При осуществлении регионального государственного контроля взаимодействием Министерства с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностным лицом Министерства и представителем контролируемого лица, запрос документов, иных материалов.
4.1.1. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
- внеплановая документарная проверка;
- внеплановая выездная проверка.
4.1.2. Основаниями для проведения контрольных (надзорных) мероприятий являются:
- наличие у Министерства сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
- поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
- требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
- истечение срока устранения выявленного нарушения обязательных требований - в случаях выдачи контролируемому лицу предписания об устранении выявленных нарушений.
4.1.3. Для проведения внеплановой документарной проверки, внеплановой выездной проверки принимается решение министра в письменной форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом" (далее - Приказ N 151).
4.2. Без взаимодействия с контролируемыми лицами проводится наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) (далее - наблюдение за соблюдением обязательных требований).
Основанием для осуществления наблюдения за соблюдением обязательных требований является задание, утвержденное министром.
4.3. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении регионального государственного контроля в отношении контролируемых лиц не проводятся.
4.4. Проведение внеплановой документарной проверки.
Внеплановая документарная проверка проводится Министерством без согласования с органами прокуратуры.
Внеплановая документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.
Подпункт 4.4.1 изменен с 27 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 27 апреля 2022 г. N 167
4.4.1. В ходе внеплановой документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Министерства, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного контроля.
В ходе внеплановой документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
Получение письменных объяснений и истребование документов производится в порядке, установленном статьями 79, 80 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.4.2. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Министерство направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы.
В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Министерство указанные в требовании документы.
Подпункт 4.4.3 изменен с 27 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 27 апреля 2022 г. N 167
4.4.3. В случае если в ходе внеплановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней с момента получения необходимые пояснения.
Контролируемое лицо, представляющее в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля, вправе дополнительно представить в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Подпункт 4.4.4 изменен с 27 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 27 апреля 2022 г. N 167
4.4.4. Срок проведения внеплановой документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе внеплановой документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Министерство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Министерство.
4.5. Проведение внеплановой выездной проверки.
Внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Внеплановая выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Министерства или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
- оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на место нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
Внеплановая выездная проверка в случае наличия у Министерства сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявлении соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров проводится по согласованию с органами прокуратуры.
Внеплановая выездная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры в случаях:
- проведения проверки в соответствии с абзацами третьим - пятым подпункта 4.1.2 пункта 4.1 настоящего раздела Положения;
- незамедлительного (в течение 24 часов после получения соответствующих сведений) проведения проверки на основании сведений о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям для принятия неотложных мер по предотвращению и устранению указанного вреда (ущерба) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.5.1. В ходе внеплановой выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
Осмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов производится в порядке, установленном статьями 76, 78 - 80 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.5.2. О проведении внеплановой выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении внеплановой выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
В случае проведения внеплановой выездной проверки по основанию, предусмотренному абзацем восьмым пункта 4.5 настоящего раздела Положения, уведомление контролируемого лица не проводится.
Подпункт 4.5.3 изменен с 13 ноября 2023 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 13 ноября 2023 г. N 566
4.5.3. Срок проведения внеплановой выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения внеплановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микро предприятия. Срок проведения внеплановой выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
Проведение внеплановой выездной проверки резидентов территории опережающего социально-экономического развития осуществляется с учетом положений статьи 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
4.5.4. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации Министерство уведомляет саморегулируемую организацию о проведении проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки.
В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований Министерство информирует об этом факте саморегулируемую организацию в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения проверки.
4.6. Наблюдение за соблюдением обязательных требований представляет собой сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у Министерства, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, в том числе ЕИСЖС, данных из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иных общедоступных данных.
4.6.1. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Министерство принимает следующие решения:
- о проведении внеплановой документарной или внеплановой выездной проверки;
- об объявлении предостережения.
5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. Результатами контрольного (надзорного) мероприятия являются:
- оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований;
- создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения;
- рассмотрение вопроса о привлечении к ответственности, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности;
- применение Министерством мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.2. По окончании проведения внеплановой выездной и внеплановой документарной проверки составляется акт по типовой форме, установленной Приказом N 151.
В случае если по результатам проведения внеплановой выездной и внеплановой документарной проверки выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения внеплановой выездной и внеплановой документарной проверки в акте указывается факт его устранения.
Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту.
5.3. Оформление акта внеплановой выездной проверки производится на месте ее проведения в день окончания ее проведения.
Оформление акта внеплановой документарной проверки производится по месту нахождения Министерства в день окончания ее проведения, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
5.4. Ознакомление контролируемого лица (представителя контролируемого лица) с актом осуществляется в порядке, установленном статьей 88 Федерального закона N 248-ФЗ.
В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном разделом 6 Положения.
5.5. По результатам проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований составляется докладная записка в адрес должностного лица Министерства, утвердившего задание на его проведение.
5.6. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований Министерство в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
- выдает контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- незамедлительно принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном отзыве продукции (товаров), представляющей опасность для жизни, здоровья людей и для окружающей среды, о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
- при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направляет соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией, принимает меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
- принимает меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принимает меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
- рассматривает вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
6. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц в досудебном порядке
6.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления Регионального надзора, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении надзорных мероприятий;
2) актов надзорных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц Министерства в рамках надзорных мероприятий.
6.2. Жалоба подается контролируемым лицом в Министерство в электронном виде с федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) и (или) региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - РПГУ), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 7.1 и 7.2 раздела 7 настоящего Положения. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
6.3. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) должностных лиц Министерства рассматривается министром (заместителем министра).
6.4. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
6.5. Жалоба на предписание Министерства может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
6.6. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Министерством.
6.7. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
6.8. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
6.9. Министерство в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
6.10. Информация о решении, указанном в пункте 6.9 настоящего раздела, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
6.11. В жалобе в обязательном порядке указываются:
1) наименование Министерства, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемом решении Министерства и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением Министерства и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования лица, подавшего жалобу;
6) учетный номер надзорного мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
6.12. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства либо членов их семей.
6.13. Подача жалобы может быть осуществлена уполномоченным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
6.14. К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Сахалинской области, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Сахалинской области направляется Министерством лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.
6.15. Министерство принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных частями 5 и 6 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в Министерство была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений Министерства.
6.16. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3 - 8 пункта 6.15 настоящего раздела, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц.
6.17. Министерство при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
Министерство должно обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб.
6.18. Министерство вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Министерством, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
6.19. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
6.20. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
6.21. Жалоба подлежит рассмотрению Министерством в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае направления запроса в государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные им организации о предоставлении информации и документов, которые находятся в их распоряжении и необходимы для рассмотрения поданной жалобы, этот срок может быть продлен Министерством на двадцать рабочих дней, о чем уведомляется контролируемое лицо, подавшее жалобу.
6.22. По итогам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Министерства полностью или частично;
3) отменяет решение Министерства полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Министерство незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
6.23. Решение Министерства, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на ЕГПУ и (или) РПГУ в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
6.24. Жалобы, содержащие сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, рассматриваются в порядке, установленном настоящим разделом, с учетом особенностей, установленных разделом 7 настоящего Положения.
7. Рассмотрение жалоб, содержащих сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну
7.1. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную тайну, подается контролируемым лицом на бумажном носителе в управление специальной документальной связи и защиты государственной тайны Правительства Сахалинской области посредством Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации либо Федерального государственного унитарного предприятия "Главный центр специальной связи", без использования ЕПГУ и (или) РПГУ с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
7.2. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Министерство на бумажном носителе без использования ЕПГУ и (или) РПГУ с учетом требований законодательства Российской Федерации об иной охраняемой законом тайне. Данная жалоба может быть передана контролируемым лицом нарочно либо заказным письмом.
7.3. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную тайну, рассматривается министром или лицом, исполняющим его обязанности, имеющим допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну.
7.4. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющую иную охраняемой законом тайну, рассматривается министром или лицом, исполняющим его обязанности.
7.5. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную тайну, осуществляется должностными лицами Министерства, указанными в пункте 7.3 настоящего раздела и имеющими допуск к государственной тайне, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
7.6. Решение, принятое Министерством по жалобе, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную тайну, направляется контролируемому лицу на бумажном носителе посредством Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации либо Федерального государственного унитарного предприятия "Главный центр специальной связи" в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
7.7. Решение, принятое Министерством по жалобе, связанной со сведениями и документами, составляющими иную охраняемую законом тайну, передается контролируемому лицу на бумажном носителе нарочно (на копии решения, хранящегося в Министерстве, контролируемым лицом делается запись "Документ получен", ставится подпись, фамилия, имя, отчество (при наличии) и дата вручения) либо направляется по месту нахождения лица заказным письмом в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Раздел 8 изменен с 27 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 27 апреля 2022 г. N 167
8. Оценка результативности и эффективности деятельности Министерства при осуществлении регионального государственного контроля
Оценка результативности и эффективности деятельности Министерства и должностных лиц Министерства осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности регионального государственного контроля.
В систему показателей результативности и эффективности деятельности Министерства при осуществлении регионального государственного контроля входят:
1) ключевые показатели результативности и эффективности регионального государственного контроля, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должно обеспечить Министерство (далее также - ключевые показатели);
2) индикативные показатели регионального государственного контроля, применяемые для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность ЖСК (далее также - индикативные показатели).
Министерство ежегодно осуществляет подготовку доклада за отчетный год о результатах проведения контрольных (надзорных) мероприятий с указанием сведений о достижении ключевых показателей и об индикативных показателях.
Приложение N 1
к Положению о региональном государственном
контроле (надзоре) за деятельностью
жилищно-строительных кооперативов,
связанной с привлечением средств членов
кооперативов для строительства
многоквартирных домов, утвержденному
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 28 сентября 2021 г.N385
Ключевые показатели
результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов
Утратило силу с 27 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 27 апреля 2022 г. N 167
Приложение N 2
к Положению о региональном государственном
контроле (надзоре) в области долевого
строительства многоквартирных домов
и (или) иных объектов недвижимости,
утвержденному постановлением Правительства
Сахалинской области
от 28 сентября 2021 г. N 385
Индикативные показатели
регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов
Утратило силу с 27 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 27 апреля 2022 г. N 167
Постановление дополнено Ключевыми показателями с 27 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 27 апреля 2022 г. N 167
Утверждены
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 28 сентября 2021 г. N 385
Ключевые показатели
и их целевые значения для регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома
N пп. |
Наименование ключевого показателя |
Годы и целевые (прогнозные) значения ключевых показателей |
|||||
2020 (базовое значение) |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
1. |
Доля объектов, введенных жилищно-строительным кооперативом (далее - ЖСК) в эксплуатацию в течение календарного года в запланированные сроки или с опережением запланированных сроков, от общего числа объектов введенных ЖСК в эксплуатацию, % |
|
|
|
|
|
|
2. |
Доля объектов, строящихся ЖСК с соблюдением или опережением сроков графиков строительства, от общего числа строящихся ЖСК объектов, % |
|
|
|
|
|
|
3. |
Доля ЖСК, соблюдающих сроки размещения информации, подлежащей раскрытию в единой информационной системе жилищного строительства (ЕИСЖС) от общего числа ЖСК, % |
|
|
|
|
|
|
Постановление дополнено Индикативными показателями с 27 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 27 апреля 2022 г. N 167
Утверждены
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 28 сентября 2021 г. N 385
Индикативные показатели
для регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома
1. Количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
2. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
3. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период.
4. Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период.
5. Количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
6. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период.
7. Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период.
8. Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период.
9. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период.
10. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период.
11. Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период.
12. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период.
13. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период.
14. Общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода.
15. Количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска на конец отчетного периода.
16. Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода.
17. Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период.
18. Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период.
19. Количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период.
20. Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа, либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа недействительными, за отчетный период.
21. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период.
22. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период.
23. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
Постановление дополнено Индикаторами риска с 27 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 27 апреля 2022 г. N 167
Утверждены
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 28 сентября 2021 г. N 385
Индикаторы риска
нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома
К индикаторам нарушения обязательных требований, установленных частью 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьей 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - обязательные требования), относятся:
- непредставление контролируемым лицом в Министерство в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления об исполнении предостережения и о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований;
- непредставление контролируемым лицом в установленный срок пояснений и иных документов по запросу должностного лица Министерства в рамках проведения оценки достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- наличие двух и более фактов несоответствия сведений, полученных из обращений (заявлений) граждан и организаций, соответствующих положениям части 1 статьи 59 Федерального закона N 248-ФЗ, сведениям, содержащимся в документах и материалах, имеющихся в распоряжении Министерства, по соблюдению контролируемым лицом обязательных требований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принято положение, которое устанавливает порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Сахалинской области.
Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение жилищно-строительным кооперативом обязательных требований, установленных ЖК РФ.
Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется министерством строительства Сахалинской области.
Постановление Правительства Сахалинской области от 28 сентября 2021 г. N 385 "О региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома"
Вступает в силу с 29 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области (http://sakhalin.gov.ru) 29 сентября 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 1 октября 2021 г. N 6500202110010006, в газете "Губернские ведомости" от 20 октября 2021 г. N 121
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Сахалинской области от 16 августа 2024 г. N 291
Изменения вступают в силу с 19 августа 2024 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 13 ноября 2023 г. N 566
Изменения вступают в силу с 13 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 27 апреля 2022 г. N 167
Изменения вступают в силу с 27 апреля 2022 г.