Постановление Правительства Сахалинской области от 28 сентября 2021 г. N 388
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания в Сахалинской области"
В целях реализации Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания в Сахалинской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Сахалинской области:
- от 04.12.2014 N 585 "Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Сахалинской области";
- от 25.06.2015 N 226 "О внесении изменений в Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Сахалинской области, утвержденный постановлением Правительства Сахалинской области от 04.12.2014 N 585";
- от 16.10.2015 N 422 "О внесении изменений в Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Сахалинской области, утвержденный постановлением Правительства Сахалинской области от 04.12.2014 N 585";
- от 28.06.2016 N 312 "О внесении изменений в Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Сахалинской области, утвержденный постановлением Правительства Сахалинской области от 04.12.2014 N 585";
- от 06.10.2017 N 475 "О внесении изменений в Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Сахалинской области, утвержденный постановлением Правительства Сахалинской области от 04.12.2014 N 585";
- от 29.11.2017 N 549 "О внесении изменений в Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Сахалинской области, утвержденный постановлением Правительства Сахалинской области от 04.12.2014 N 585";
- от 16.01.2020 N 18 "О внесении изменений в Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Сахалинской области, утвержденный постановлением Правительства Сахалинской области от 04.12.2014 N 585";
- от 18.06.2021 N 238 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 04.12.2014 N 585 "Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Сахалинской области";
- от 12.03.2021 N 88 "Об утверждении Критериев отнесения поставщиков социальных услуг к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Сахалинской области".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Сахалинской области |
А.В. Белик |
Утверждено
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 28 сентября 2021 г. N 388
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания в Сахалинской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Сахалинской области.
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Сахалинской области является проверка:
- соблюдения поставщиками социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание на территории Сахалинской области, требований Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов Сахалинской области, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания (далее - соответственно поставщики социальных услуг (контролируемые лица), обязательные требования);
- соблюдения обязательных требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов поставщиков социальных услуг и предоставляемых услуг, а также оказания инвалидам при этом необходимой помощи.
1.3. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания в Сахалинской области осуществляется министерством социальной защиты Сахалинской области (далее - Министерство).
1.4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Сахалинской области, являются:
1.4.1. Министр социальной защиты Сахалинской области (первый заместитель министра, заместитель министра).
1.4.2. Должностные лица Министерства, должностным регламентом которых установлена обязанность по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Сахалинской области (далее - должностные лица Министерства).
1.5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются министр социальной защиты Сахалинской области (первый заместитель министра, заместитель министра).
1.6. Должностные лица Министерства, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания, при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), а также следующими правами:
1.6.1. Выдавать рекомендации по соблюдению обязательных требований.
1.6.2. Запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
1.6.3. В случае необходимости привлекать специалистов для совершения отдельных контрольных (надзорных) действий в соответствии со статьей 34 Федерального закона N 248-ФЗ.
1.7. Объектами регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (далее - объекты контроля) являются:
- деятельность, действия (бездействие) поставщиков социальных услуг, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к поставщикам социальных услуг, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
- результаты деятельности поставщиков социальных услуг, в том числе услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
- здания, помещения, сооружения, территории, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, другие объекты, которыми поставщики социальных услуг владеют и (или) пользуются, к которым предъявляются обязательные требования (далее - объекты).
1.8. Министерством в соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона N 248-ФЗ в целях учета объектов контроля и связанных с ними поставщиков социальных услуг осуществляется учет объектов контроля путем ведения перечня объектов контроля.
1.8.1. Перечень объектов контроля содержит следующую информацию:
- полное наименование поставщика социальных услуг;
- основной государственный регистрационный номер поставщика социальных услуг;
- идентификационный номер налогоплательщика - поставщика социальных услуг;
- сведения о категории риска причинения вреда (ущерба);
- адрес места нахождения и осуществления деятельности поставщика социальных услуг и используемых им объектов.
1.8.2 Информация, содержащаяся в перечне объектов контроля, актуализируется по мере ее поступления.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания
2.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания применяется система оценки и управления рисками.
2.2. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категория риска):
- средний риск;
- умеренный риск;
- низкий риск.
2.3. Критериями отнесения объектов контроля к категориям риска с учетом тяжести и вероятности причинения ими вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в результате наступления негативных событий, а также вероятности несоблюдения ими обязательных требований являются:
- наличие (отсутствие) выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязательных требований;
- предоставление поставщиком социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.
2.4. Объект контроля относится к категории среднего риска, если поставщик социальных услуг предоставляет социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, независимо от наличия либо отсутствия нарушений обязательных требований.
2.5. Объект контроля относится к категории умеренного риска, если поставщик социальных услуг не предоставляет социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания и в ходе последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения обязательных требований или в отношении поставщика социальных услуг плановые контрольные (надзорные) мероприятия регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания не проводились.
2.6. Объект контроля относится к категории низкого риска, если поставщик социальных услуг не предоставляет социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания и в ходе последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия не выявлены нарушения обязательных требований.
2.7. В отношении объектов контроля, которые относятся к категории среднего риска, проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде: инспекционного визита, или документарной проверки, или выездной проверки, или наблюдения за соблюдением обязательных требований, или выездного обследования один раз в 3 года.
2.8. В отношении объектов контроля, которые относятся к категории умеренного риска, проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде: документарной проверки, или выездной проверки, или наблюдения за соблюдением обязательных требований, или выездного обследования один раз в 5 лет.
2.9. В отношении объектов контроля, которые относятся к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Министерством в соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона N 248-ФЗ ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков) в срок до 20 декабря года, предшествующего году реализации программы профилактики рисков.
3.2. Министерством могут проводиться следующие профилактические мероприятия:
- информирование;
- обобщение правоприменительной практики;
- объявление предостережения;
- консультирование;
- профилактический визит.
3.3. Информирование поставщиков социальных услуг и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется Министерством в порядке, определенном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.4. Министерство ежегодно, не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливает доклад, содержащий результаты осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (далее - доклад о правоприменительной практике). Министерство обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом министра социальной защиты Сахалинской области (в его отсутствии одного из заместителей министра) и размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в течение десяти дней со дня утверждения доклада.
3.5. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет поставщику социальных услуг предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.6. Поставщик социальных услуг вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения предостережения подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
3.7. В возражении указываются:
- наименование поставщика социальных услуг;
- идентификационный номер налогоплательщика - поставщика социальных услуг;
- дата и номер объявленного предостережения;
- обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) поставщика социальных услуг, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
3.8. Возражения направляются поставщиком социальных услуг в бумажном виде почтовым отправлением в Министерство либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства, либо иными указанными в предостережении способами.
3.9. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений рассматривает их и по итогам рассмотрения направляет ответ поставщику социальных услуг. Министерство осуществляет учет объявленных предостережений.
3.10. Консультирование поставщиков социальных услуг и их представителей осуществляется Министерством по следующим вопросам:
- профилактика рисков нарушения обязательных требований;
- соблюдение обязательных требований в сфере социального обслуживания;
- порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания;
- порядок обжалования решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц.
3.11. По вопросам, указанным в пункте 3.10 настоящего раздела, Министерство осуществляет устное и письменное консультирование.
3.12. Устное консультирование осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме или в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. По итогам устного консультирования информация в письменной форме поставщикам социальных услуг и их представителям не предоставляется.
3.13. Письменное консультирование осуществляется в случае поступления обращений поставщиков социальных услуг и их представителей в письменной форме или в форме электронного документа.
3.14. Консультирование осуществляется без взимания платы.
3.15. В случае поступления в Министерство 5 и более однотипных обращений поставщиков социальных услуг и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет письменных разъяснений, подписанных уполномоченным должностным лицом Министерства.
3.16. Профилактический визит проводится должностным лицом Министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности поставщика социальных услуг либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита поставщик социальных услуг информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении поставщика социальных услуг исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
3.17. В ходе профилактического визита должностным лицом Министерства может осуществляться консультирование поставщика социальных услуг в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.18. График проведения профилактических визитов поставщиков социальных услуг устанавливается программой профилактики рисков.
3.19. При проведении профилактического визита поставщикам социальных услуг не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные поставщиком социальных услуг в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
3.20. Обязательные профилактические визиты проводятся Министерством в отношении поставщиков социальных услуг, приступающих к осуществлению деятельности в социальной сфере.
3.21. Министерство обязано предложить проведение профилактического визита поставщику социальных услуг, приступающему к осуществлению деятельности в социальной сфере, не позднее чем в течение одного года со дня начала такой деятельности.
3.22. Обязательный профилактический визит проводится с предварительным уведомлением поставщика социальных услуг не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
3.23. Поставщик социальных услуг в соответствии с частью 6 статьи 52 Федерального закона N 248-ФЗ имеет право отказаться от проведения обязательного профилактического визита, при этом он должен уведомить об отказе Министерство не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
3.24. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день в отношении одного адреса места нахождения и осуществления деятельности поставщика социальных услуг и используемых им объектов.
4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания
4.1. В рамках регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания проводятся контрольные (надзорные) мероприятия при взаимодействии с поставщиком социальных услуг:
- инспекционный визит;
- документарная проверка;
- выездная проверка.
4.2. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с поставщиком социальных услуг могут проводиться на плановой и внеплановой основе.
4.3. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий проверочные листы применяются в соответствии с положениями статьи 53 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.4. В ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий для фиксации доказательств нарушений обязательных требований применяются фотосъемка, аудио- и видеозапись.
Способы фиксации доказательств должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностными лицами Министерства самостоятельно. В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется при проведении выездной проверки, в ходе которой осуществлялись препятствия в ее проведении и совершении контрольных (надзорных) действий.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
4.5. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в соответствии с положениями статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.6. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Министерством на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
4.7. План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий формируется Министерством в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
4.8. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с поставщиком социальных услуг, а также документарной проверки Министерством принимается решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия и оформляется распоряжением министра социальной защиты Сахалинской области, в котором указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ, а также перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.
4.9. В соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона N 248-ФЗ поставщик социальных услуг в случае введения на территории нахождения поставщика социальных услуг режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения поставщика социальных услуг в Министерство.
4.10. Инспекционный визит проводится в соответствии со статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ без предварительного уведомления поставщика социальных услуг и собственника объекта. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
4.11. В ходе инспекционного визита должностными лицами Министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: осмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) поставщика социальных услуг (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.12. Поставщики социальных услуг обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица Министерства в здания, сооружения, помещения.
4.13. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.14. Документарная проверка проводится должностными лицами Министерства в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.15. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства, предметом проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах поставщика социальных услуг, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований и решений Министерства.
4.16. В ходе документарной проверки рассматриваются документы поставщика социальных услуг, имеющиеся в распоряжении Министерства, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого поставщика социальных услуг регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.
4.17. В ходе документарной проверки должностными лицами Министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
4.18. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период со дня направления Министерством поставщику социальных услуг требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до дня представления указанных в требовании документов в Министерство, а также период со дня направления поставщику социальных услуг информации Министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных поставщиком социальных услуг документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до дня представления указанных пояснений в Министерство.
4.19. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.20. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.21. Выездная проверка проводится должностными лицами Министерства в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.22. В ходе выездной проверки должностными лицами Министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: осмотр, опрос,получение письменных объяснений, истребование документов.
4.23. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.24. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.25. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.
4.26. Должностными лицами Министерства проводится наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.27. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) производится без взаимодействия с поставщиком социальных услуг.
4.28. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Министерством могут быть приняты следующие решения:
- решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
- решение об объявлении предостережения.
4.29. Выездное обследование проводится должностными лицами Министерства в соответствии со статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.30. Выездное обследование проводится без информирования поставщика социальных услуг.
4.31. Выездное обследование производится без взаимодействия с поставщиком социальных услуг.
4.32. В ходе выездного обследования должностными лицами Министерства может осуществляться осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов.
4.33. Срок проведения выездного обследования одного поставщика социальных услуг не может превышать один рабочий день.
4.34. Контрольные (надзорные) действия, совершаемые в ходе контрольных (надзорных) мероприятий, проводятся должностными лицами Министерства в соответствии со статьями 76, 78-80 Федерального закона от N 248-ФЗ.
5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с поставщиком социальных услуг, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт). В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с поставщиком социальных услуг, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
5.2. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
5.3. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
5.4. Ознакомление поставщика социальных услуг с результатом контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в соответствии со статьей 88 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.5. Возражения в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия направляются поставщиком социальных услуг и рассматриваются Министерством в соответствии со статьей 89 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.6. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
5.7. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений поставщиком социальных услуг обязательных требований Министерство обязано:
- выдать после оформления акта поставщику социальных услуг предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения поставщика социальных услуг любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность поставщика социальных услуг, владеющего и (или) пользующегося объектом контроля, эксплуатация (использование) им зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
- при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
- принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
- рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.8. В случае когда выданное предписание об устранении нарушений исполнено поставщиком социальных услуг надлежащим образом, меры, предусмотренные абзацем 4 пункта 5.7 настоящего раздела, не принимаются (в части административных правонарушений).
6. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц в досудебном порядке
6.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении надзорных мероприятий;
2) актов надзорных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц Министерства в рамках надзорных мероприятий.
6.2. Жалоба подается контролируемым лицом в Министерство в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) и (или) региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - РПГУ), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 7.1 и 7.2 раздела 7 настоящего Положения. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
6.3. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) должностных лиц Министерства рассматривается министром социальной защиты Сахалинской области, в его отсутствие - первым заместителем министра, заместителем министра.
6.4. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
6.5. Жалоба на предписание Министерства может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
6.6. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Министерством.
6.7. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
6.8. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
6.9. Министерство в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
6.10. Информация о решении, указанном в пункте 6.9 настоящего раздела, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
6.11. В жалобе в обязательном порядке указываются:
1) наименование Министерства, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемых решениях Министерства и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением Министерства и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования лица, подавшего жалобу;
6) учетный номер надзорного мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
6.12. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства либо членов их семей.
6.13. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
6.14. К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Сахалинской области, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Сахалинской области направляется Министерством лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.
6.15. Министерство принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных частями 5 и 6 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в Министерство была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений Министерства.
6.16. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3 - 8 пункта 6.15 настоящего раздела, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц.
6.17. Министерство при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
Министерство должно обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб.
6.18. Министерство вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Министерством, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
6.19. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
6.20. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
6.21. Жалоба подлежит рассмотрению Министерством в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае направления запроса в государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные им организации о предоставлении информации и документов, которые находятся в их распоряжении и необходимы для рассмотрения поданной жалобы этот срок может быть продлен Министерством на двадцать рабочих дней, о чем уведомляется контролируемое лицо, подавшее жалобу.
6.22. По итогам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Министерства полностью или частично;
3) отменяет решение Министерства полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
6.23. Решение Министерства, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на ЕГПУ и (или) РПГУ в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
6.24. Жалобы, содержащие сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, рассматриваются в порядке, установленном настоящим разделом, с учетом особенностей, установленных разделом 7 настоящего Положения.
7. Рассмотрение жалоб, содержащих сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну
7.1. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную тайну, подается контролируемым лицом на бумажном носителе в управление специальной документальной связи и защиты государственной тайны Правительства Сахалинской области посредством Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации либо Федерального государственного унитарного предприятия "Главный центр специальной связи", без использования ЕПГУ и (или) РПГУ с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
7.2. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Министерство на бумажном носителе без использования ЕПГУ и (или) РПГУ с учетом требований законодательства Российской Федерации об иной охраняемой законом тайне. Данная жалоба может быть передана контролируемым лицом нарочно либо заказным письмом с уведомлением о вручении.
7.3. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную тайну, рассматривается министром социальной защиты Сахалинской области, в его отсутствие - первым заместителем министра, заместителем министра, имеющими допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну.
7.4. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющую иную охраняемой законом тайну, рассматривается министром социальной защиты Сахалинской области, в его отсутствие - первым заместителем министра, заместителем министра.
7.5. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную тайну, осуществляется должностными лицами Министерства, указанными в пункте 7.3 настоящего раздела и имеющими допуск к государственной тайне, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
7.6. Решение, принятое Министерством по жалобе, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную тайну, направляется контролируемому лицу на бумажном носителе посредством Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации либо Федерального государственного унитарного предприятия "Главный центр специальной связи" в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
7.7. Решение, принятое Министерством по жалобе, связанной со сведениями и документами, составляющими иную охраняемую законом тайну, передается контролируемому лицу на бумажном носителе нарочно (на копии решения, хранящегося в Министерстве, контролируемым лицом делается запись "Документ получен", ставится подпись, фамилия, имя, отчество (при наличии) и дата вручения) либо направляется по месту нахождения лица заказным письмом с уведомлением о вручении в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принято положение, которое устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Сахалинской области.
Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение поставщиками социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание на территории Сахалинской области, требований федерального и регионального законодательства.
Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется министерством социальной защиты Сахалинской области.
Постановление Правительства Сахалинской области от 28 сентября 2021 г. N 388 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания в Сахалинской области"
Вступает в силу с 29 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области (http://sakhalin.gov.ru) 29 сентября 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 4 октября 2021 г. N 6500202110040002, в газете "Губернские ведомости" от 8 октября 2021 г. N 117
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Сахалинской области от 26 декабря 2023 г. N 662
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 30 ноября 2023 г. N 594
Изменения вступают в силу с 30 ноября 2023 г.