Наименование изменено с 23 марта 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 23 марта 2022 г. N 108
Постановление Правительства Сахалинской области от 29 сентября 2021 г. N 395
"О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций"
8 ноября 2021 г., 23 марта 2022 г.
В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в целях организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (прилагается).
Подпункт 1.2 изменен с 23 марта 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 23 марта 2022 г. N 108
1.2. Ключевые показатели и их целевые значения, индикативные показатели для регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (прилагаются).
1.3. Перечень индикаторов риска регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Сахалинской области:
- от 28.04.2016 N 210 "О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий Сахалинской области от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера";
- от 18.10.2016 N 518 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий Сахалинской области от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера, утвержденный постановлением Правительства Сахалинской области от 28.04.2016 N 210";
- от 07.11.2018 N 530 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 28.04.2016 N 210 "О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий Сахалинской области от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера";
- от 29.10.2019 N 494 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 28.04.2016 N 210 "О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий Сахалинской области от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера";
- от 10.06.2020 N 263 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 28.04.2016 N 210 "О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий Сахалинской области от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера";
- от 05.08.2020 N 365 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 28.04.2016 N 210 "О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий Сахалинской области от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации".
Председатель Правительства Сахалинской области |
А.В. Белик |
Утверждено
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 29 сентября 2021 г. N 395
Положение
о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
8 ноября 2021 г., 23 марта 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - региональный государственный надзор).
Раздел 1 дополнен пунктом 1.2 с 23 марта 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 23 марта 2022 г. N 108
1.2. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора, применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ), Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ), Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29.12.2014 N 473-ФЗ), Федерального закона от 13.07.2015 N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" (далее - Федеральный закон от 13.07.2015 N 212-ФЗ).
К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора на территории опережающего социально-экономического развития, организацией и проведением проверок индивидуальных предпринимателей или являющихся коммерческими организациями юридических лиц, государственная регистрация которых осуществлена на территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Сахалинской области, согласно законодательству Российской Федерации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), которые заключили в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития и включены в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития, применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ с учетом особенностей осуществления государственного контроля (надзора), установленных статьей 24 Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ.
К отношениям, связанным с региональным государственным надзором на территории свободного порта Владивосток, организацией и проведением проверок индивидуальных предпринимателей или являющихся коммерческими организациями, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственная регистрация которых осуществлена на территории свободного порта Владивосток, которые заключили в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 212-ФЗ соглашение об осуществлении деятельности на территории свободного порта Владивосток и включены в реестр резидентов свободного порта Владивосток, применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ с учетом особенностей осуществления государственного контроля (надзора), установленных статьей 15 Федерального закона от 13.07.2015 N 212-ФЗ.
Пункт 1.3 изменен с 23 марта 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 23 марта 2022 г. N 108
1.3. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение организациями и гражданами, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ, принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области (далее - обязательные требования).
Нумерация изменена с 23 марта 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 23 марта 2022 г. N 108
1.4. Региональный государственный надзор осуществляется агентством по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области (далее - Агентство).
Нумерация изменена с 23 марта 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 23 марта 2022 г. N 108
1.5. Должностными лицами, осуществляющими региональный государственный надзор (далее - Инспектор, Инспекторы), являются:
а) заместитель руководителя Агентства - начальник управления надзорной деятельности;
б) главный государственный инспектор.
Нумерация изменена с 23 марта 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 23 марта 2022 г. N 108
1.6. Инспекторы при осуществлении регионального государственного надзора обязаны:
а) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;
б) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимать меры по обеспечению исполнения решений надзорных органов вплоть до подготовки предложений об обращении в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
в) проводить надзорные мероприятия и совершать надзорные действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре надзорных мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами;
г) не допускать при проведении надзорных мероприятий проявление неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций;
Подпункт "д" изменен с 23 марта 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 23 марта 2022 г. N 108
д) не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей присутствию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Сахалинской области при проведении надзорных мероприятий (за исключением надзорных мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие надзорных органов с контролируемыми лицами) и в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ, осуществлять консультирование;
е) предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении надзорных мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету регионального государственного надзора, в том числе сведения о согласовании проведения надзорного мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ;
ж) знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами надзорных мероприятий и надзорных действий, относящихся к предмету надзорного мероприятия;
з) знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету надзорного мероприятия;
и) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;
к) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
л) соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения надзорных мероприятий и совершения надзорных действий;
м) не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления.
Нумерация изменена с 23 марта 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 23 марта 2022 г. N 108
1.7. Инспекторы при проведении надзорного мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых надзорных действий имеют право:
а) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными распоряжением Агентства о проведении надзорного мероприятия, посещать (осматривать) здания, помещения, сооружения и помещения, территории, используемые при осуществлении деятельности контролируемыми лицами, если иное не предусмотрено федеральными законами;
б) знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
в) требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выявленных при проведении надзорных мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
г) знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему надзорного мероприятия;
д) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении надзорных мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению надзорного мероприятия;
е) выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и о восстановлении нарушенного положения;
ж) обращаться в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если Инспектору оказывается противодействие или угрожает опасность;
з) совершать иные действия, предусмотренные федеральными законами о видах контроля, настоящим положением.
Нумерация изменена с 23 марта 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 23 марта 2022 г. N 108
1.8. Инспекторы при осуществлении регионального государственного надзора не вправе:
а) оценивать соблюдение обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, если оценка соблюдения таких требований не относится к полномочиям Агентства;
Подпункт "б" изменен с 23 марта 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 23 марта 2022 г. N 108
б) проводить надзорные мероприятия, совершать надзорные действия, не предусмотренные решением Агентства;
в) проводить надзорные мероприятия, совершать надзорные действия в случае отсутствия при проведении указанных мероприятий (действий) контролируемого лица, за исключением надзорных мероприятий, надзорных действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом, а также за исключением случаев, если оценка соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций без присутствия контролируемого лица при проведении надзорного мероприятия может быть проведена, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении надзорного мероприятия;
г) требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету надзорного мероприятия, а также изымать оригиналы таких документов;
д) требовать от контролируемого лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, ранее представленные контролируемым лицом или имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
е) распространять информацию и сведения, полученные в результате осуществления регионального государственного надзора и составляющие государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
ж) требовать от контролируемого лица представления документов, информации ранее даты начала проведения надзорного мероприятия;
з) осуществлять выдачу контролируемым лицам предписаний или предложений о проведении за их счет надзорных мероприятий и совершении надзорных действий;
и) превышать установленные сроки проведения надзорных мероприятий;
к) препятствовать осуществлению контролируемым лицом, присутствующим при проведении профилактического мероприятия, надзорного мероприятия, фотосъемки, аудио- и видеозаписи, если совершение указанных действий не запрещено федеральными законами и если эти действия не создают препятствий для проведения указанных мероприятий.
Нумерация изменена с 23 марта 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 23 марта 2022 г. N 108
1.9. Инспекторы несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
Нумерация изменена с 23 марта 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 23 марта 2022 г. N 108
1.10. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении надзорного мероприятия, являются:
а) руководитель Агентства;
б) заместитель руководителя Агентства - начальник управления надзорной деятельности.
Нумерация изменена с 23 марта 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 23 марта 2022 г. N 108
1.11. В настоящем Положении под объектом регионального государственного надзора понимается деятельность:
- юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты III и (или) IV классов опасности;
- юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих гидротехнические сооружения III и (или) IV классов;
- юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих в интересах муниципальных образований объекты электросетевого хозяйства напряжением до 330 киловольт;
- юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих в интересах муниципальных образований тепловые электростанции мощностью до 150 мегаватт;
- юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих в интересах муниципальных образований централизованные системы холодного и горячего водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем;
- юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если эти юридические лица и индивидуальные предприниматели или находящиеся в их ведении организации включены в состав сил Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если эти юридические лица и индивидуальные предприниматели или находящиеся в их ведении организации эксплуатируют объекты, на которых возможно одновременное пребывание от 1000 до 5000 человек;
- юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если эти юридические лица и индивидуальные предприниматели или находящиеся в их ведении организации осуществляют деятельность, которая законодательством Сахалинской области рассматривается как деятельность, создающая угрозу жизни и здоровью населения или влияющая на безопасность населения и территорий;
- юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если эти юридические лица и индивидуальные предприниматели или находящиеся в их ведении организации осуществляют деятельность в сфере организации отдыха и оздоровления детей.
Нумерация изменена с 23 марта 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 23 марта 2022 г. N 108
1.12. Учет объектов надзора осуществляться путем ведения журнала учета объектов надзора.
Нумерация изменена с 23 марта 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 23 марта 2022 г. N 108
1.13. При ведении учета объектов надзора Инспекторами формируются контрольно-наблюдательные дела по объектам надзора.
Нумерация изменена с 23 марта 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 23 марта 2022 г. N 108
1.14. Контрольно-наблюдательные дела формируются на каждый объект надзора и содержат идентификационные номера налогоплательщиков, информацию об отнесении объекта надзора к соответствующей категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска) и информацию об изменении категории риска, копии решений о проведении надзорных мероприятий, акты надзорных мероприятий со всеми приложениями, предписания об устранении нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, оригиналы или копии других документов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций за последние 5 лет.
Нумерация изменена с 23 марта 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 23 марта 2022 г. N 108
1.15. Контрольно-наблюдательные дела формируются и ведутся с соблюдением хронологии событий.
Нумерация изменена с 23 марта 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 23 марта 2022 г. N 108
1.16. Основанием для включения сведений об объектах надзора в автоматизированную систему и (или) формирования контрольно-наблюдательных дел является поступление (установление) информации об объектах надзора.
Нумерация изменена с 23 марта 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 23 марта 2022 г. N 108
1.17. В 10-дневный срок с момента поступления (установления) первичной информации об объекте надзора, не состоящем на учете, Агентство направляет, в том числе с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия, запросы в адрес органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся необходимые документы и (или) информация, с целью включения сведений об объектах надзора для учета и (или) формирования контрольно-наблюдательных дел.
Нумерация изменена с 23 марта 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 23 марта 2022 г. N 108
1.18. Соответствующие данные в месячный срок с момента формирования контрольно-наблюдательного дела вносятся в журнал учета объектов надзора.
Нумерация изменена с 23 марта 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 23 марта 2022 г. N 108
1.19. Агентство, ежегодно, к 15 августа, обеспечивает актуализацию сведений о находящихся на учете объектах надзора и их закрепление для осуществления регионального государственного надзора за Инспекторами.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении вида надзора
2.1. Агентство при осуществлении регионального государственного надзора относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
а) средний риск;
б) умеренный риск;
в) низкий риск.
2.2. Проведение плановых надзорных мероприятий в отношении контролируемых лиц в зависимости от присвоенной категории риска объекту надзора осуществляется со следующей периодичностью:
а) для категории среднего риска - один раз в 5 лет;
б) для категории умеренного риска - один раз в 6 лет;
в) для категории низкого риска плановые надзорные мероприятия не проводятся.
2.3. С учетом оценки вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям объекты надзора подлежат отнесению к следующим категориям риска:
а) к категории среднего риска:
- деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты III и (или) IV классов опасности;
- деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих гидротехнические сооружения III и (или) IV классов;
- деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих в интересах муниципальных образований объекты электросетевого хозяйства напряжением до 330 киловольт;
- деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих в интересах муниципальных образований тепловые электростанции мощностью до 150 мегаватт;
- деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих в интересах муниципальных образований централизованные системы холодного и горячего водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем;
б) к категории умеренного риска:
- деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если эти юридические лица и индивидуальные предприниматели или находящиеся в их ведении организации включены в состав сил Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если эти юридические лица и индивидуальные предприниматели или находящиеся в их ведении организации эксплуатируют объекты, на которых возможно одновременное пребывание от 1000 до 5000 человек;
- деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если эти юридические лица и индивидуальные предприниматели или находящиеся в их ведении организации осуществляют деятельность, которая законодательством Сахалинской области рассматривается как деятельность, создающая угрозу жизни и здоровью населения или влияющая на безопасность населения и территорий;
- деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если эти юридические лица и индивидуальные предприниматели или находящиеся в их ведении организации осуществляют деятельность в сфере организации отдыха и оздоровления детей;
в) к категории низкого риска - деятельность граждан и организаций, указанных в подпункте "б" настоящего пункта, при отнесении их деятельности к категории низкого риска в случае соблюдения условия, предусмотренного пунктом 2.5 настоящего Положения.
2.4. При наличии критериев, позволяющих отнести объект надзора к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект надзора к более высоким категориям риска.
2.5. Объекты надзора, подлежащие отнесению к категориям среднего и умеренного риска, подлежат отнесению соответственно к категориям умеренного и низкого риска при отсутствии составленного по результатам последнего планового надзорного мероприятия акта надзорного мероприятия с зафиксированными выявленными нарушениями обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.6. Объекты надзора, подлежащие отнесению к категориям умеренного и низкого риска, подлежат отнесению соответственно к категориям среднего и умеренного риска при наличии составленного по результатам последнего надзорного мероприятия акта надзорного мероприятия с зафиксированными выявленными нарушениями обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.7. Изменение присвоенной объекту надзора категории риска на более высокую либо более низкую категорию риска допускается не более чем на одну ступень.
2.8. Отнесение объекта надзора к одной из категорий риска осуществляется Агентством на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска.
2.9. Отнесение объектов надзора к категориям риска осуществляется на основании решения руководителя Агентства и утверждается приказом Агентства.
2.10. В случае пересмотра решения об отнесении объекта надзора к одной из категорий риска решение об изменении категории риска принимает руководитель Агентства.
2.11. Агентство в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта надзора критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должен принять решение об изменении категории риска указанного объекта надзора.
2.12. Контролируемое лицо вправе подать в Агентство заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности в случае ее соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. В целях устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения Агентство осуществляет профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда).
3.2. Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
3.3. Агентство проводит профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
3.4. Агентство осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.5. Информирование осуществляется посредством размещения сведений на официальном сайте Агентства, в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
3.6. Агентство ежегодно обобщает правоприменительную практику осуществления регионального государственного надзора.
3.7. По итогам обобщения правоприменительной практики Агентство ежегодно подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению регионального государственного надзора (далее - доклад о правоприменительной практике).
3.8. Агентство обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике с участием контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц.
3.9. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Агентства и ежегодно, до 30 апреля текущего года, размещается на официальном сайте Агентства в сети "Интернет".
3.10. При наличии у Агентства сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Агентство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.11. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ, и должно содержать указания на соответствующие обязательные требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению этих требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований, и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
3.12. Контролируемое лицо в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций вправе подать в Агентство возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
3.13. В возражении указываются наименование контролируемого лица, идентификационный номер налогоплательщика - гражданина, организации (при наличии), дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица, обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.14. Агентство рассматривает возражение, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу ответ в срок не более 20 рабочих дней со дня получения возражения.
3.15. Учет предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и возражений контролируемых лиц осуществляется путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и возражений контролируемых лиц, типовая форма которого утверждается приказом Агентства.
3.16. Инспекторы по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора). Консультирование осуществляется без взимания платы.
3.17. Консультации предоставляются гражданам, являющимся контролируемыми лицами, руководителям, иным должностным лицам, уполномоченным представителям контролируемых лиц в устном или письменном виде.
3.18. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи, при получении письменного запроса - в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан, а также в ходе проведения профилактического мероприятия, надзорного мероприятия.
3.19. Время консультирования при личном обращении устанавливается руководителем Агентства, не менее 4 часов в рабочую неделю, и информация о времени консультирования размещается на стенде Агентства, в доступном для граждан месте, на официальном сайте Агентства, в сети "Интернет".
3.20. Гражданам, желающим получить консультацию по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора, предоставляется право ее получения в порядке очереди.
3.21. Срок ожидания в очереди при личном обращении граждан не должен превышать 15 минут.
3.22. Консультирование осуществляется Инспектором по следующим вопросам:
а) организация и осуществление регионального государственного надзора;
б) порядок осуществления надзорных мероприятий, установленных настоящим Положением;
в) соблюдение обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.23. Письменное консультирование осуществляется Инспектором по следующим вопросам:
а) организация и осуществление регионального государственного надзора;
б) порядок осуществления надзорных мероприятий, установленных настоящим Положением.
3.24. Письменное консультирование осуществляется Инспектором в следующих случаях:
а) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
б) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
в) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от других органов.
3.25. В случае поступления в Агентство пять и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте в сети "Интернет" письменных разъяснений.
3.26. Содержание и учет консультации заносится в журнал учета консультаций.
3.27. В ходе личного приема от граждан, обратившихся в Агентство, могут быть получены письменные обращения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора, которые подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.28. При осуществлении консультирования Инспектор обязан соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.29. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного надзорного мероприятия, решений и (или) действий Инспекторов, иных участников надзорного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках надзорного мероприятия экспертизы, испытаний.
3.30. Профилактический визит проводится Инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам надзора, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности надзорных мероприятий, проводимых в отношении объекта надзора исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
3.31. В ходе профилактического визита Инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктами 3.16 - 3.29 настоящего Положения.
3.32. Профилактические визиты могут проводиться в отношении объектов надзора всех категорий риска по согласованию с контролируемыми лицами.
3.33. Агентство предлагает проведение обязательного профилактического визита в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в определенной сфере в любой период в течение года с даты образования (реорганизации) организаций, начала эксплуатации организаций, на которых возможно возникновение чрезвычайных ситуаций, влекущих за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушений условий жизнедеятельности (объекты здравоохранения и социальной защиты; объекты обеспечения жизнедеятельности населения, в том числе водоснабжения и канализации, очистки сточных вод, тепло- и электроснабжения, коммунальные службы, автотранспортные службы и иные организации).
3.34. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
3.35. Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.
3.36. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Агентство не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
3.37. Содержание и учет профилактического визита заносится в журнал учета профилактических визитов.
4. Осуществление регионального государственного надзора
4.1. В рамках осуществления регионального государственного надзора при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие надзорные мероприятия:
а) инспекционный визит;
б) рейдовый осмотр;
в) документарная проверка;
г) выездная проверка.
4.2. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.
4.3. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие надзорные действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.
4.4. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
4.5. Инспекционный визит может проводиться с участием специалистов, привлекаемых к проведению надзорного мероприятия.
4.6. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности не может превышать один рабочий день.
4.7. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора в здания, сооружения, помещения.
4.8. Плановые инспекционные визиты не проводятся.
4.9. Внеплановые инспекционные визиты могут проводиться в отношении объектов надзора, отнесенных к категориям среднего, умеренного и низкого риска, в случае, если одно контролируемое лицо осуществляет владение, пользование или управление объектом надзора.
4.10. Внеплановые инспекционные визиты могут проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев их проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.11. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие надзорные действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов.
4.12. Рейдовый осмотр может проводиться в форме совместного (межведомственного) контрольного (надзорного) мероприятия.
4.13. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
4.14. В случае если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, Инспектор на месте проведения рейдового осмотра составляет акт надзорного мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4.15. Плановые рейдовые осмотры не проводятся.
4.16. Внеплановые рейдовые осмотры могут проводиться в отношении объектов надзора, отнесенных к категориям среднего, умеренного и низкого риска, в случае, если несколько контролируемых лиц осуществляют владение, пользование или управление объектом надзора.
4.17. Внеплановые рейдовые осмотры могут проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев их проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.18. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Агентства, результаты предыдущих надзорных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного надзора.
4.19. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие надзорные действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
4.20. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
4.21. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.22. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие надзорные действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов.
4.23. Утратил силу с 8 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 8 ноября 2021 г. N 460
4.24. Утратил силу с 8 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 8 ноября 2021 г. N 460
4.25. Плановые выездные проверки проводятся в отношении объектов надзора, отнесенных к категории среднего и умеренного риска.
4.26. Внеплановые выездные проверки могут проводиться в отношении объектов надзора, отнесенных к категории среднего и умеренного риска.
4.27. Внеплановые выездные проверки могут проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев их проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.28. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала.
4.29. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
4.30. Надзорное мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр надзорных мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения.
4.31. Основанием для проведения надзорных мероприятий является:
а) наличие у Агентства сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта надзора параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, или отклонения объекта надзора от таких параметров;
б) наступление сроков проведения надзорных мероприятий, включенных в план проведения надзорных мероприятий;
в) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении надзорных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
г) требование прокурора о проведении надзорного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
д) истечение срока исполнения решения Агентства об устранении выявленного нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4.32. Гражданин (индивидуальный предприниматель), являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Агентство информацию о невозможности присутствия при проведении надзорного мероприятия в случае:
а) отсутствия по месту регистрации гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, на момент проведения надзорного мероприятия в связи с его ежегодным отпуском;
б) временной нетрудоспособности гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, на момент проведения надзорного мероприятия.
4.33. В случаях, указанных в пункте 4.32 настоящего Положения, проведение надзорного мероприятия в отношении гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, предоставившего такую информацию, переносится до устранения причин, препятствующих его присутствию при проведении надзорного мероприятия.
4.34. Информация о невозможности проведения надзорного мероприятия в отношении гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, направляется непосредственно им или его представителем по адресу Агентства, вынесшего решение о проведении проверки, указанному в решении о проведении надзорного мероприятия.
4.35. Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при осуществлении надзорных мероприятий, совершении надзорных действий принимается Инспекторами самостоятельно.
4.36. В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется в случае проведения надзорного мероприятия в отношении контролируемого лица, представителями которого создавались (создаются) препятствия в проведении надзорных мероприятий, совершении надзорных действий.
4.37. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте надзорного мероприятия.
4.38. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
4.39. Фиксация нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4.40. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения надзорного мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4.41. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту надзорного мероприятия.
4.42. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
4.43. При поступлении в Агентство, сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, Инспектором проводится оценка их достоверности.
4.44. В целях проведения оценки достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Инспектор при необходимости:
а) запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме) у гражданина или организации, направивших обращение (заявление), органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации;
б) запрашивает у контролируемого лица пояснения в отношении указанных сведений, однако представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
в) обеспечивает, в том числе по решению уполномоченного Инспектора, проведение надзорного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом.
5. Обжалование решений Агентства, действий (бездействия) его должностных лиц
5.1. Правом на обжалование решений Агентства, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в пункте 5.4 настоящего Положения.
5.2. Жалоба на решения Агентства, действия (бездействие) его должностных лиц подается контролируемым лицом в Агентство в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) и (или) региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - РПГУ), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 6.1 и 6.2 настоящего Положения.
При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью.
При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
5.3. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц Агентства рассматривается руководителем или лицом, исполняющим его обязанности.
5.4. Агентство при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были нарушены в рамках осуществления контроля, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении надзорных мероприятий;
2) актов надзорных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц Агентства в рамках надзорных мероприятий.
5.5. Жалоба на решение Агентства, действия (бездействие) должностных лиц Агентства может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
5.6. Жалоба на предписание Агентства может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Агентством.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Агентства.
5.7. Агентство в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
- о приостановлении исполнения обжалуемого решения Агентства;
- об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Агентства.
Информация о решении, указанном в настоящем пункте, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.
5.8. Жалоба должна содержать:
а) наименование контрольного (надзорного) органа;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действия (бездействие) которого обжалуются;
в) наименование организации - заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
г) сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) должностного лица Агентства, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
д) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действиями (бездействием) должностного лица Агентства. Лицом, подающим жалобу, могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
е) требования лица, подавшего жалобу;
ж) учетный номер надзорного мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Агентства либо членов их семей.
К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Сахалинской области, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Сахалинской области направляется Агентством лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.
5.9. Агентство принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы, если:
а) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных пунктами 5.5 и 5.6 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
б) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
в) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
г) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
д) ранее в Агентство была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
е) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Агентства либо членов их семей;
ж) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
з) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
и) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений Агентства.
Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах "в" - "и" настоящего пункта, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений Агентства, действий (бездействия) его должностных лиц.
5.10. Жалоба подлежит рассмотрению Агентством в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае направления запроса в государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные им организации о предоставлении информации и документов, которые находятся в их распоряжении и необходимы для рассмотрения поданной жалобы, этот срок может быть продлен Агентством на двадцать рабочих дней, о чем уведомляется контролируемое лицо, подавшее жалобу.
Агентство вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Агентством, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
5.11. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, документы и информацию, которые находятся в распоряжении Агентства, органах местного самоуправления либо подведомственных организациях. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
5.12. По итогам рассмотрения жалобы Агентство:
- оставляет жалобу без удовлетворения;
- отменяет решение полностью или частично;
- отменяет решение полностью и принимает новое решение;
- признает действия (бездействие) должностных лиц Агентства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Решение Агентства, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на ЕПГУ или РПГУ в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
5.13. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную и иную охраняемой законом тайну, рассматривается в порядке, установленном настоящим разделом, с учетом особенностей, установленных разделом 6 настоящего Положения.
6. Рассмотрение жалоб, содержащих сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну
6.1. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную тайну, подается контролируемым лицом на бумажном носителе без использования ЕПГУ или РПГУ, на рассмотрение в Агентство посредством Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации либо Федерального государственного унитарного предприятия "Главный центр специальной связи" с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
6.2. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющую иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Агентство на бумажном носителе без использования ЕПГУ или РПГУ нарочно либо заказным письмом с учетом требований законодательства Российской Федерации об иной охраняемой законом тайне.
6.3. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную тайну, рассматривается руководителем Агентства или лицом, исполняющим его обязанности, имеющим допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну.
6.4. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющую иную охраняемую законом тайну, рассматривается руководителем Агентства или лицом, исполняющим его обязанности.
6.5. Требования к содержанию подаваемой в соответствии с настоящим разделом жалобе, сроки подачи и рассмотрения такой жалобы, решения, принимаемые по результатам ее рассмотрения, и основания их принятия установлены разделом 5 настоящего Положения.
6.6. Решение Агентства по результатам рассмотрения жалобы, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, направляется контролируемому лицу, подавшему жалобу, посредством Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации либо Федерального государственного унитарного предприятия "Главный центр специальной связи" не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
6.7. Решение Агентства по результатам рассмотрения жалобы, содержащей иную охраняемую законом тайну, направляется контролируемому лицу, подавшему жалобу, на бумажном носителе заказным письмом либо вручается нарочно не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Ключевые показатели изменены с 23 марта 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 23 марта 2022 г. N 108
Утверждены
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 29 сентября 2021 г. N 395
Ключевые показатели и их целевые значения, индикативные показатели для регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
23 марта 2022 г.
N пп. |
Наименование ключевого показателя |
Годы и целевые (плановые) значения ключевых показателей |
||||
2021 (базовое значение) |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
1. |
Количество людей, погибших при чрезвычайных ситуациях, возникших на объектах контролируемых лиц (чел.) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. |
Материальный ущерб, причиненный в результате чрезвычайных ситуаций, возникших на объектах контролируемых лиц (млн. руб.) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Индикативные показатели | ||||||
1. |
Количество плановых надзорных мероприятий, проведенных за отчетный период |
|||||
2. |
Количество внеплановых надзорных мероприятий, проведенных за отчетный период |
|||||
3. |
Количество внеплановых надзорных мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период |
|||||
4. |
Общее количество надзорных мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период |
|||||
5. |
Количество надзорных мероприятий с взаимодействием по каждому виду надзорного мероприятия, проведенных за отчетный период |
|||||
6. |
Количество надзорных мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период |
|||||
7. |
Количество профилактических визитов, проведенных за отчетный период |
|||||
8. |
Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период |
|||||
9. |
Количество надзорных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период |
|||||
10. |
Количество надзорных мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период |
|||||
11. |
Сумма административных штрафов, наложенных по результатам надзорных мероприятий, за отчетный период |
|||||
12. |
Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения надзорных мероприятий, за отчетный период |
|||||
13. |
Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения надзорных мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период |
|||||
14. |
Общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода |
|||||
15. |
Количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода |
|||||
16. |
Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода |
|||||
17. |
Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены надзорные мероприятия, за отчетный период |
|||||
18. |
Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период |
|||||
19. |
Количество жалоб, в отношении которых надзорным органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период |
|||||
20. |
Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения надзорного органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц надзорного органа недействительными, за отчетный период |
|||||
21. |
Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц надзорного органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период |
|||||
22. |
Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц надзорного органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период |
|||||
23. |
Количество надзорных мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период |
Утвержден
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 29 сентября 2021 г. N 395
Перечень
индикаторов риска регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. При осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - региональный государственный надзор) устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
- наличие информации об отсутствии плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, согласованного и утвержденного установленным порядком;
- наличие информации об отсутствии сведений о прохождении руководителем и (или) работниками контролируемого лица подготовки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, повышения квалификации, курсового обучения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, если такие подготовка, повышение квалификации, курсовое обучение должны быть пройдены;
- наличие информации об отсутствии сведений о проведении контролируемым лицом объектовых учений (тренировок), если такие учения (тренировки) должны быть проведены;
- наличие информации об отсутствии муниципальной системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
- представление контролируемым лицом уведомления об исполнении предостережения, содержащего сведения, не позволяющие установить факт принятия мер по устранению нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2. Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется агентством по делам гражданской обороны защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области (далее - Агентство) без взаимодействия с контролируемыми лицами.
3. Агентство в целях выявления индикаторов риска нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляет сбор, обработку, анализ и учет сведений об объектах контроля посредством государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности", ведения журнала учета объектов контроля, ведения контрольно-наблюдательных дел по объектам контроля, а также учитывает достоверные сведения, полученные в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, и иные сведения об объектах контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принято положение, которое устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Предметом регионального государственного надзора является соблюдение организациями и гражданами, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от ЧС, обязательных требований в области защиты населения и территорий от ЧС, установленных федеральным и региональным законодательством.
Региональный государственный надзор осуществляется агентством по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области.
Постановление Правительства Сахалинской области от 29 сентября 2021 г. N 395 "О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций"
Вступает в силу с 29 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области (http://sakhalin.gov.ru) 29 сентября 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 4 октября 2021 г. N 6500202110040005, в газете "Губернские ведомости" от 20 октября 2021 г. N 121
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Сахалинской области от 3 ноября 2023 г. N 554
Изменения вступают в силу с 3 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 16 августа 2023 г. N 427
Изменения вступают в силу с 16 августа 2023 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 23 марта 2022 г. N 108
Изменения вступают в силу с 23 марта 2022 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 8 ноября 2021 г. N 460
Изменения вступают в силу с 8 ноября 2021 г.