Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
городского округа Кинель
Самарской области
от 25 февраля 2021 г. N 40
Положение
об инициировании и реализации инициативных проектов на территории городского округа Кинель Самарской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Кинель Самарской области и определяет:
1) часть территории городского округа Кинель Самарской области (далее - городского округа Кинель), на которой могут реализовываться инициативные проекты;
2) порядок выдвижения, внесения, обсуждения и рассмотрения инициативных проектов;
3) порядок формирования и деятельности комиссии уполномоченной проводить конкурсный отбор инициативных проектов;
4) отдельные вопросы реализации инициативных проектов;
5) порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществляющим их перечисление в бюджет городского округа Кинель Самарской области. Под инициативными платежами в настоящем Положении понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет городского округа Кинель в целях реализации конкретных инициативных проектов.
1.2. Инициативные проекты вносятся в администрацию городского округа Кинель и осуществляются в целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей городского округа Кинель или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления городского округа Кинель.
1.3. Частями территории городского округа Кинель, на которой могут реализовываться инициативные проекты, являются территории микрорайонов, улиц, переулков, дворов, дворовые территории многоквартирных домов, территории общего пользования.
Под дворовой территорией многоквартирных домов понимается территория, прилегающая к одному или нескольким многоквартирным домам и (или) домовладениям индивидуальных жилых домов, находящихся на дворовой территории многоквартирных домов или по периметру такой дворовой территории, с расположенными на ней объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации многоквартирных домов, и элементами благоустройства этой территории.
1.4. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Самарской области, настоящее Положение не применяется в части определения требований к:
1) составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты;
2) порядку рассмотрения инициативных проектов, в том числе основаниям для отказа в их поддержке и направлению в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Положения предложения инициаторам проекта доработать инициативный проект совместно с администрацией городского округа Кинель;
3) основаниям проведения, порядку и критериям конкурсного отбора инициативных проектов.
В указанной части применяется закон и (или) иной нормативный правовой акт Самарской области, регулирующий соответствующие требования.
2. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения и рассмотрения инициативных проектов
2.1. С выдвижением (инициативой о внесении) инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее 10 граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории городского округа Кинель, органы территориального общественного самоуправления, общественные советы, некоммерческие организации, осуществляющие деятельность на территории городского округа Кинель Самарской области (далее - инициаторы проекта).
2.2. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) часть территории на территории городского округа Кинель, на которой предполагается реализация инициативного проекта с указанием названия соответствующего населенного пункта, адреса (адресов) части территории и (или) иного описания местоположения части территории, позволяющего идентифицировать границы соответствующей части территории;
2) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей городского округа Кинель или его части;
3) обоснование предложений по решению указанной проблемы с указанием действий, необходимых для реализации инициативного проекта, объекта (объектов), который (которые) предлагается создать (реконструировать, отремонтировать) в случае создания (реконструкции, ремонта) объекта (объектов);
4) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
5) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
6) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
7) сведения о планируемом объеме инициативных платежей и возможных источниках их перечисления в бюджет на территории городского округа Кинель (в случае планирования внесения инициативных платежей);
8) сведения о планируемом (возможном) имущественном участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта с указанием конкретных видов имущества, которые предполагается использовать при реализации инициативного проекта и источников его получения и (или) использования (в случае планирования имущественного участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта);
9) сведения о планируемом (возможном) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта с указанием конкретных видов работ, которые предполагается выполнить при реализации инициативного проекта, и лиц, которые предположительно будут их выполнять (в случае планирования трудового участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта);
10) указание на объем средств бюджета городского округа Кинель в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
11) количество квартир, находящихся на дворовой территории многоквартирных домов, и (или) домовладений индивидуальных жилых домов, находящихся по периметру дворовой территории, в случае если реализация инициативного проекта предполагается на дворовой территории;
12) количество потенциальных благополучателей (определяется по количеству соответствующих квартир многоквартирных домов и домовладений), поддержавших реализацию инициативного проекта в случае, если реализация инициативного проекта предполагается на дворовой территории;
13) предложения по последующему содержанию создаваемого (реконструируемого, ремонтируемого) объекта (объектов) в случае, если в рамках реализации инициативного проекта предполагается создание (реконструкция, ремонт) объекта (объектов).
В случае выдвижения инициативного проекта инициативной группой, состоящей из граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории на территории городского округа Кинель инициативный проект должен быть подписан соответственно каждым членом инициативной группы.
В случае выдвижения инициативного проекта органом территориального общественного самоуправления, некоммерческой организацией или общественным советом инициативный проект должен быть подписан соответственно руководителем органа территориального общественного самоуправления, некоммерческой организации или председателем общественного совета.
2.3. Инициативный проект до его внесения в администрацию городского округа Кинель подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях:
1) обсуждения инициативного проекта;
2) определения его соответствия интересам жителей городского округа Кинель или его части;
3) целесообразности реализации инициативного проекта;
4) принятия соответственно собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта.
При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.
Собрание граждан, на котором рассматривается инициативный проект, считается правомочным, если в нем приняло участие более половины из числа граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на соответствующей части территории городского округа Кинель.
2.4. Мнение граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта может быть выявлено также путем опроса граждан, сбора их подписей.
В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать граждане, достигшие шестнадцатилетнего возраста и проживающие на территории городского округа Кинель (его части), на которой предлагается реализовать инициативный проект.
2.5. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт городского округа Кинель в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (кинельгород.рф). В этом случае должна быть обеспечена идентификация участников опроса в целях соблюдения положения абзаца второго пункта 2.4 настоящего Положения.
2.6. После проведения обсуждения инициативного проекта в соответствии с пунктами 2.3-2.5 настоящего Положения инициаторы проекта при внесении (представлении) инициативного проекта в администрацию городского округа Кинель прикладывают к нему соответственно протокол собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан (в случае его проведения) и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями городского округа Кинель или его части. Администрация городского округа Кинель регистрирует инициативный проект в день его внесения (представления) и выдает соответствующую расписку в получении инициативного проекта инициаторам проекта.
2.7. Информация о внесении инициативного проекта в Администрацию городского округа Кинель подлежит опубликованию (обнародованию) в газетах "Кинельская жизнь" или "Неделя Кинеля" и размещению на официальном сайте администрации городского округа Кинель в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (кинельгород.рф) в течение 3 рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию городского округа Кинель и должна содержать сведения, указанные в пункте 2.2. настоящего Положения, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию городского округа Кинель своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители городского округа Кинель, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
2.8. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией городского округа Кинель в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация городского округа Кинель по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете городского округа Кинель, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета (внесения изменений в решение о бюджете) городского округа Кинель;
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
Администрация городского округа Кинель в течение 3 рабочих дней со дня внесения инициативного проекта принимает решение об организации проведения конкурсного отбора инициативных проектов в случае, если в администрацию городского округа Кинель внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем. По итогам конкурсного отбора администрация городского округа Кинель в течение 30 дней со дня внесения инициативного проекта обязана принять решение, предусмотренное подпунктом 1 настоящего пункта, или решение в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта и подпунктом 6 пункта 2.9 настоящего Положения.
2.9. Администрация городского округа Кинель принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Самарской области, Уставу городского округа Кинель Самарской области, настоящему Положению;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления городского округа Кинель необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств бюджета городского округа Кинель в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
2.10. Администрация городского округа Кинель вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 2.9 настоящего Положения, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
2.11. О принятом в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Положения решении администрация городского округа Кинель письмом уведомляет инициаторов проекта в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
2.12. Администрация городского округа Кинель в случае принятия решения об организации проведения конкурсного отбора инициативных проектов направляет соответствующий инициативный проект (инициативные проекты) в комиссию, предусмотренную пунктом 3.2 настоящего Положения, в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного в настоящем пункте решения.
2.13. В случае поддержки инициативного проекта и продолжения работы над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете городского округа Кинель, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета (внесения изменений в решение о бюджете) администрация городского округа Кинель уведомляет инициаторов проекта о принимаемых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации решениях органов местного самоуправления городского округа Кинель, связанных с реализацией инициативного проекта, в течение 5 рабочих дней со дня принятия таких решений.
2.14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией городского округа Кинель, включающая сведения, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, сведения об инициаторах проекта и решении, принятом администрацией городского округа Кинель в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Положения, подлежит опубликованию (обнародованию) газетах "Кинельская жизнь" или "Неделя Кинеля", и размещению на официальном сайте администрация городского округа Кинель в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (кинельгород.рф).
3. Порядок формирования и деятельности комиссии уполномоченной проводить конкурсный отбор инициативных проектов
3.1. В случае, если в администрацию городского округа Кинель внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация городского округа Кинель организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
3.2. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на комиссию по проведению конкурсного отбора инициативных проектов (далее - конкурсная комиссия).
Состав конкурсной комиссии формируется администрацией городского округа Кинель и утверждается ее постановлением. При этом половина от общего числа членов конкурсной комиссии должна быть назначена на основе предложений Думы городского округа Кинель Самарской области.
Конкурсную комиссию возглавляет Глава городского округа Кинель или его заместитель.
В состав конкурсной комиссии могут быть включены представители некоммерческих организаций (по согласованию с ними).
Число членов конкурсной комиссии должно составлять 7 человек.
3.3. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении конкурсной комиссией инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
3.4. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области, Уставом городского округа Кинель Самарской области, а также настоящим Положением.
3.5. Задачами конкурсной комиссии являются проведение конкурсного отбора инициативных проектов и определение победившего (победивших) инициативного проекта (инициативных проектов) (далее соответственно - конкурс и победители конкурса) для последующего предоставления бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете городского округа Кинель, в целях реализации победившего (победивших) инициативного проекта (инициативных проектов).
3.6. Основными функциями конкурсной комиссии являются:
1) рассмотрение и оценка представленных для участия в конкурсе инициативных проектов в соответствии с предусмотренными пунктами 3.20-3.26 настоящего Положения критериями конкурсного отбора инициативных проектов;
2) определение победителей конкурса.
3.7. Основной формой работы конкурсной комиссии являются заседания конкурсной комиссии. О дате и времени заседания конкурсной комиссии ее члены уведомляются не позднее чем за 5 рабочих дней до его проведения.
Заседания конкурсной комиссии проводятся не позднее 15 дней со дня поступления в нее инициативных проектов, подлежащих рассмотрению конкурсной комиссией, с соблюдением предусмотренного абзацем первым пункта 2.8 настоящего Положения срока рассмотрения администрацией городского округа Кинель каждого инициативного проекта.
3.8. В целях оптимизации работы конкурсной комиссии администрация городского округа Кинель вправе информировать население городского округа Кинель о приеме инициативных проектов в течение определенного периода времени. Такое информирование не является препятствием к обязательному рассмотрению в соответствии с настоящим Положением инициативных проектов, поступивших в администрацию городского округа Кинель вне указанного периода времени.
Предусмотренное настоящим пунктом информирование может осуществляться в газетах "Кинельская жизнь" или "Неделя Кинеля", на официальном администрации городского округа Кинель в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (кинельгород.рф), а также путем размещения соответствующих объявлений на территории городского округа Кинель.
3.9. Конкурсная комиссия состоит из председателя конкурсной комиссии, заместителя председателя конкурсной комиссии, секретаря конкурсной комиссии и иных членов конкурсной комиссии.
3.10. Председатель конкурсной комиссии:
1) организует работу конкурсной комиссии;
2) председательствует на заседаниях конкурсной комиссии;
3) определяет время, место и дату заседания конкурсной комиссии;
4) дает поручения заместителю председателя конкурсной комиссии, секретарю конкурсной комиссии и иным членам конкурсной комиссии;
5) осуществляет контроль за реализацией принятых конкурсной комиссией решений.
3.11. В случае отсутствия председателя конкурсной комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя конкурсной комиссии.
3.12. Секретарь конкурсной комиссии:
1) подготавливает материалы к заседанию конкурсной комиссии;
2) информирует членов конкурсной комиссии о дате, времени и месте проведения заседания конкурсной комиссии;
3) ведет и оформляет протоколы заседаний конкурсной комиссии;
4) по поручению председателя конкурсной комиссии осуществляет иные функции по организационно-техническому и информационно-аналитическому обеспечению деятельности конкурсной комиссии.
3.13. Члены конкурсной комиссии участвуют в заседаниях конкурсной комиссии и принятии решений.
3.14. По итогам заседания конкурсной комиссией принимается решение об определении победителей конкурса.
3.15. Решения конкурсной комиссии принимаются путем проведения открытого голосования большинством голосов присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии является решающим.
3.16. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Передача (делегирование) голосов членов конкурсной комиссии другому лицу не допускается. Замена членов конкурсной комиссии производится путем внесения изменений в постановление администрации городского округа Кинель, утверждающее состав конкурсной комиссии.
3.17. Решение конкурсной комиссии в срок не позднее 5 рабочих дней с даты его принятия оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии, который подписывается председателем конкурсной комиссии, заместителем председателя конкурсной комиссии, секретарем конкурсной комиссии и всеми членами конкурсной комиссии, присутствовавшими на заседании.
Члены конкурсной комиссии вправе выражать особое мнение по рассматриваемым на заседании конкурсной комиссии вопросам, которое заносится в протокол заседания конкурсной комиссии или прилагается к протоколу в письменной форме.
3.18. В протоколе заседания конкурсной комиссии указываются дата, время, место проведения заседания конкурсной комиссии, повестка дня, состав присутствующих членов конкурсной комиссии, принятые мотивированные решения по каждому вопросу, результаты голосования, особое мнение членов конкурсной комиссии (в случае наличия такового).
3.19. Организационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляет администрация городского округа Кинель.
3.20. Критериями конкурсного отбора инициативных проектов являются:
1) доля участия средств населения (физических и (или) юридических лиц) в финансировании реализации инициативного проекта, определяемая как доля планируемого объема инициативных платежей от общей планируемой стоимости реализации инициативного проекта;
2) планируемое имущественное и (или) трудовое участие заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта;
3) масштаб территории инициативного проекта с учетом количества потенциальных благополучателей от его реализации;
4) доля потенциальных благополучателей из целевой группы (группы благополучателей, состоящей из одного представителя от каждой квартиры, находящейся в многоквартирном доме, одного представителя от каждого домовладения в индивидуальных жилых домах, находящихся на дворовой территории многоквартирных домов или по периметру такой дворовой территории), поддержавших реализацию инициативного проекта. Предусмотренный настоящим подпунктом критерий конкурсного отбора применяется исключительно в целях оценки инициативных проектов, реализуемых на дворовых территориях многоквартирных домов;
5) поддержка граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального образования (его части), на которой предлагается реализовать инициативный проект, в случае если два или более инициативных проекта набрали равное количество баллов по результатам конкурсного отбора, но средства бюджета городского округа Кинель могут быть предоставлены лишь на реализацию одного инициативного проекта;
6) время представления (внесения) в администрацию городского округа Кинель инициативного проекта в случае если два или более инициативных проекта набрали равное количество баллов по результатам конкурсного отбора, но средства бюджета городского округа Кинель могут быть предоставлены лишь на реализацию одного инициативного проекта, и при этом равное количество граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории городского округа Кинель (его части), на которой предлагается реализовать инициативный проект, поддержали реализацию инициативного проекта при его обсуждении.
3.21. Максимальное количество баллов, присваиваемых инициативному проекту по критерию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 3.20 настоящего Положения (критерий К1), составляет 40 баллов. Максимальное количество баллов присваивается инициативному проекту, в отношении которого заявленная доля участия средств населения в финансировании реализации инициативного проекта (далее - доля участия населения) составляет 20 или более процентов от общей стоимости реализации инициативного проекта.
В случае, если финансирование реализации инициативного проекта со стороны населения (физических и (или) юридических лиц) не предполагается, инициативному проекту по предусмотренному настоящим пунктом критерию присваивается 0 баллов.
В случае если заявленная доля участия населения составляет менее 20 процентов от общей стоимости реализации инициативного проекта, количество баллов, присваиваемых инициативному проекту по предусмотренному настоящим пунктом критерию, рассчитывается по формуле:
,
где: - заявленная доля участия населения в процентах от общей стоимости реализации инициативного проекта.
3.22. Количество баллов, присваиваемых инициативному проекту по критерию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 3.20 настоящего Положения (критерий К2), в части имущественного участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта составляет 20 баллов при указании на такое участие в инициативном проекте. При отсутствии имущественного участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта количество баллов, присваиваемых инициативному проекту по критерию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 3.20 настоящего Положения, в соответствующей части составляет 0 баллов.
Количество баллов, присваиваемых инициативному проекту по критерию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 3.20 настоящего Положения (критерий К2), в части трудового участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта составляет 20 баллов при указании на такое участие в инициативном проекте. При отсутствии трудового участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта количество баллов, присваиваемых инициативному проекту по критерию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 3.20 настоящего Положения, в соответствующей части составляет 0 баллов.
Общее количество баллов по критерию К2 определяется по формуле:
,
где: - количество баллов, присваиваемых инициативному проекту по критерию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 3.20 настоящего Положения, в части имущественного участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта;
- количество баллов, присваиваемых инициативному проекту по критерию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 3.20 настоящего Положения, в части трудового участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта.
3.23. Максимальное количество баллов, которое может быть присвоено инициативному проекту по критерию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 3.20 настоящего Положения (критерий К3), составляет 10 баллов в случае, если такой инициативный проект предполагается к реализации исключительно на дворовой территории многоквартирных домов.
Количество баллов, присваиваемых каждому инициативному проекту по критерию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 3.20 настоящего Положения, в случае реализации такого инициативного проекта на территории, не являющейся дворовой территорией многоквартирных домов, составляет 20 баллов.
Количество баллов, равное 10, присваивается тому инициативному проекту, реализуемому на дворовой территории многоквартирных домов, который содержит наибольшее количество потенциальных благополучателей по сравнению с другими рассматриваемыми конкурсной комиссией инициативными проектами, реализуемыми на дворовых территориях многоквартирных домов. Если иные инициативные проекты, предполагаемые к реализации на дворовой территории многоквартирных домов, конкурсной комиссии не представлены, 10 баллов присваивается единственному инициативному проекту, предполагаемому к реализации на дворовой территории многоквартирных домов и представленному в конкурсную комиссию.
Количество потенциальных благополучателей каждого инициативного проекта, реализуемого на дворовой территории многоквартирных домов, определяется по общему числу квартир в таких многоквартирных домах и домовладений индивидуальных жилых домов, находящихся на дворовой территории многоквартирных домов или по периметру такой дворовой территории.
Количество баллов, присваиваемых инициативному проекту, реализуемому на дворовой территории многоквартирных домов, у которого количество потенциальных благополучателей не является максимальным в числе инициативных проектов, реализуемых на дворовой территории многоквартирных домов и представленных конкурсной комиссии, рассчитывается по формуле:
,
где: - наибольшее количество потенциальных благополучателей инициативного проекта, реализуемого на дворовой территории многоквартирных домов (в сравнении с другими инициативными проектами, реализуемыми на дворовой территории многоквартирных домов и представленными конкурсной комиссии);
- количество потенциальных благополучателей соответствующего инициативного проекта, реализуемого на дворовой территории многоквартирных домов.
3.24. Максимальное количество баллов, присваиваемых инициативному проекту по критерию, предусмотренному подпунктом 4 пункта 3.20 настоящего Положения (критерий К4), составляет 10 баллов. Максимальное количество баллов присваивается реализуемому исключительно на дворовой территории многоквартирных домов инициативному проекту, в поддержку которого собраны подписи граждан, проживающих во всех квартирах таких многоквартирных домов и домовладениях индивидуальных жилых домов, находящихся на дворовой территории многоквартирных домов или по периметру такой дворовой территории.
Количество баллов, присваиваемых инициативному проекту по предусмотренному настоящим пунктом критерию, рассчитывается по следующей формуле:
,
где: - количество потенциальных благополучателей (определяется по количеству соответствующих квартир многоквартирных домов и домовладений), поддержавших реализацию соответствующего инициативного проекта;
- количество потенциальных благополучателей соответствующего инициативного проекта, реализуемого на дворовой территории многоквартирных домов.
3.25. Каждому из представленных инициативных проектов, реализуемых исключительно на дворовых территориях многоквартирных домов, конкурсной комиссией в соответствии с настоящим Положением присваивается количество баллов, рассчитанное по следующей формуле:
,
где: - общее количество баллов, полученных инициативным проектом;
- баллы, присвоенные соответствующему инициативному проекту в соответствии с пунктами 3.21-3.24 настоящего Положения по каждому из критериев оценки.
Каждому из представленных инициативных проектов, реализуемых вне дворовых территорий многоквартирных домов, конкурсной комиссией в соответствии с настоящим Положением присваивается количество баллов, рассчитанное по следующей формуле:
.
3.26. Победителями конкурсного отбора являются инициативные проекты, набравшие наибольшее количество баллов в соответствии с рейтингом инициативных проектов с учетом размера средств бюджета городского округа Кинель, которые могут быть предоставлены на реализацию инициативных проектов, а также с учетом абзаца второго настоящего пункта.
В случае если два или более инициативных проекта набрали равное количество баллов, но при этом средства бюджета городского округа Кинель могут быть предоставлены лишь на реализацию одного инициативного проекта, средства бюджета городского округа Кинель предоставляются на реализацию того инициативного проекта, который получил наибольшую поддержку со стороны граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на соответствующей территории городского округа Кинель, в соответствии с пунктами 2.3-2.6 настоящего Положения. В случае равного количества поддержавших инициативный проект указанных граждан средства бюджета городского округа Кинель предоставляются на реализацию того инициативного проекта, который был представлен в администрацию городского округа Кинель раньше.
4. Реализация инициативных проектов
4.1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов являются предусмотренные решением о бюджете городского округа Кинель бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Самарской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств городского округа Кинель.
Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.
4.2. Расходование средств, предусмотренных решением о бюджете городского округа Кинель на реализацию инициативных проектов, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в форме бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, или на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам.
4.3. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории городского округа Кинель, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
4.4. Информация о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, отчет администрации городского округа Кинель об итогах реализации инициативного проекта подлежат опубликованию (обнародованию) в газетах "Кинельская Жизнь" или "Неделя Кинеля", и размещению на официальном сайте администрации городского округа Кинель в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (кинельгород.рф).
Отчет администрации городского округа Кинель Самарской области об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. Данный отчет в обязательном порядке должен содержать:
1) часть территории городского округа Кинель, на которой был реализован инициативный проект с указанием названия соответствующего населенного пункта, адреса (адресов) части территории и (или) иного описания местоположения части территории, позволяющего идентифицировать границы соответствующей части территории;
2) описание действий, которые были совершены при реализации инициативного проекта, в том числе указание объекта (объектов), который (которые) был создан (реконструирован, отремонтирован) при реализации инициативного проекта в случае создания (реконструкции, ремонта) объекта (объектов);
3) объем средств бюджета городского округа Кинель, которые были израсходованы на реализацию инициативного проекта;
4) общий размер внесенных инициативных платежей (в случае внесения инициативных платежей);
5) сведения об имущественном участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта (в случае имущественного участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта);
6) сведения о трудовом участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта (в случае трудового участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта).
Под завершением реализации инициативного проекта понимается завершение выполнения всех действий, необходимых для реализации инициативного проекта и предусмотренных инициативным проектом в соответствии.
4.5. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет городского округа Кинель. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет городского округа Кинель.
При остатке инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, возврат средств осуществляется пропорционально общим суммам внесенных инициативных платежей конкретными лицами (в том числе организациями) в пределах неиспользованной для реализации инициативного проекта суммы инициативных платежей. В случае необходимости уплаты комиссии, взимаемой при перечислении возвращаемых средств, данная комиссия вычитается из возвращаемых средств.
Предусмотренные настоящим пунктом средства перечисляются соответствующим лицам (в том числе организациям) по имеющимся в распоряжении администрации городского округа Кинель банковским реквизитам указанных лиц в течение 10 рабочих дней со дня, когда администрации городского округа Кинель стало известно, что инициативный проект не может быть реализован, либо в течение 10 рабочих дней со дня завершения реализации инициативного проекта при экономии инициативных платежей, направленных на реализацию инициативного проекта.
5. Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществляющим их перечисление в бюджет городского округа Кинель Самарской области
5.1. В случае если инициативный проект не был реализован либо в случае наличия остатка по итогам реализации инициативного проекта инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет городского округа Кинель Самарской области (далее - денежные средства, подлежащие возврату).
5.2. Размер денежных средств, подлежащих возврату инициаторам проекта:
- в случае наличия остатка по итогам реализации инициативного проекта, рассчитывается исходя из процентного соотношения софинансирования инициативного проекта;
- в случае если инициативный проект не был реализован, возвращается в объеме поступления.
5.3. В течение 10 календарных дней со дня окончания срока реализации инициативного проекта главный распорядитель, осуществляющий учет инициативных платежей:
- производит расчет суммы инициативных платежей, подлежащих возврату;
- публикует в СМИ информацию для инициатора о необходимости подачи заявления по возврату инициативных платежей, подлежащих возврату.
Для осуществления возврата лицо, внесшее инициативный платеж в бюджет городского округа Кинель Самарской области, представляет заявление на возврат денежных средств.
К заявлению о возврате платежей прилагаются:
- копия документа, удостоверяющего личность (с предъявлением подлинника);
- документ, подтверждающий полномочия (в случае, если с заявлением обращается представитель инициатора проекта);
- банковские реквизиты счета, на который следует осуществить возврат инициативного платежа.
Заявление о возврате платежей может быть подано в течение 6 месяцев с момента публикации информации в газете.
5.4. Возврат денежных средств осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы городского округа Кинель Самарской области от 25 февраля 2021 г. N 40 "Об утверждении Положения об инициировании... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.