Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
городского округа Новокуйбышевск
от 24 мая 2021 г. N 1109
Порядок
установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории городского округа Новокуйбышевск
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории городского округа Новокуйбышевск (далее - Порядок) определяет порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, не указанных в частях 2 и 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, если вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических или юридических лиц не причиняется.
1.2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, обнаруженного при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства или в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, если вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических или юридических лиц не причиняется (далее - причинение вреда).
1.3. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в целях:
- устранения нарушений законодательства о градостроительной деятельности;
- определения круга лиц, которым причинен вред в результате нарушения законодательства, а также размеров причиненного вреда;
- определения лиц, допустивших нарушения законодательства о градостроительной деятельности, и обстоятельств, указывающих на их виновность;
- обобщения и анализа установленных причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в целях разработки предложений для принятия мер по предупреждению подобных нарушений;
- использование материалов по установлению причин нарушений законодательства о градостроительной деятельности при разработке предложений по совершенствованию действующих нормативных правовых актов;
- определения мероприятий по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности граждан.
1.4. Установление причин причинения вреда проводится независимо от источников финансирования строящихся или построенных объектов, форм собственности и ведомственной принадлежности объектов и участников строительства.
1.5. Настоящий Порядок применяется в случаях, когда отношения, связанные с принятием мер по обеспечению безопасности строительства, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территорий, архитектурно-строительном проектировании (включая инженерные изыскания), строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства, не урегулированы законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также техническими регламентами.
2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности
2.1. Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности в случае причинения вреда устанавливаются технической комиссией, созданной постановлением администрации городского округа Новокуйбышевск (далее - постановление).
2.2. Поводом для рассмотрения администрацией городского округа Новокуйбышевск вопроса об образовании технической комиссии являются:
- заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда;
- документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем причинение вреда;
- извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда;
- сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников.
2.3. Администрация городского округа Новокуйбышевск проводит проверку информации и не позднее 10 дней с даты ее получения издает постановление об образовании технической комиссии по установлению причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности или об отказе в ее образовании.
2.4. В постановлении указываются основание и цель, состав технической комиссии, устанавливается срок работы технической комиссии, который не может превышать двух месяцев со дня образования комиссии до дня утверждения ее заключения.
2.5. Отказ в образовании технической комиссии допускается в следующих случаях:
- отсутствие выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства;
- отсутствие вреда, причиненного физическому (физическим) и (или) юридическому (юридическим) лицам;
- незначительный размер вреда, причиненного имуществу физического или юридического лица, возмещенного с согласия этого лица до принятия решения об образовании технической комиссии.
2.6. Копия решения об отказе в образовании технической комиссии в течение 10 дней направляется (вручается) администрацией городского округа Новокуйбышевск лицу (органу), указанному в пункте 2.2 настоящего Порядка.
3. Техническая комиссия
3.1. Техническая комиссия не является постоянно действующим органом и создается в каждом отдельном случае.
3.2. В состав технической комиссии включаются представители:
администрации городского округа Новокуйбышевск в области архитектуры, градостроительства, экологии и окружающей среды, коммунального хозяйства, охраны труда, управления муниципальным имуществом, юристы;
государственного учреждения "Государственная экспертиза проектов в строительстве" (по согласованию);
государственной инспекции строительного надзора Самарской области (по согласованию);
специализированных экспертных организаций в области проектирования и строительства (по согласованию);
иных органов государственной власти Самарской области, органов местного самоуправления Самарской области и организаций (по согласованию).
Возглавляет работу технической комиссии заместитель главы городского округа по промышленности и строительству.
3.3. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений могут принимать участие в качестве наблюдателей в работе технической комиссии при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
Заинтересованными лицами являются лица, которые Градостроительным кодексом Российской Федерации определяются как застройщик, заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, либо их представители, а также представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства.
Заинтересованные лица обязаны в сроки, установленные технической комиссией, представить ей необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности информацию, включая документы, справки, сведения, связанные с проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объекта капитального строительства, а также образцы (пробы) применяемых строительных материалов (конструкций).
3.4. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем принимают участие более половины ее членов. В случае отсутствия члена комиссии на заседании он имеет право изложить свое мнение в письменной форме.
Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов членов комиссии голос председательствующего на заседании является решающим.
3.5. Деятельностью комиссии руководит председатель, который принимает необходимые меры по обеспечению выполнения поставленных целей, организует ее работу, распределяет обязанности среди членов технической комиссии.
В отсутствие председателя его обязанности выполняет заместитель председателя.
Секретарь технической комиссии:
осуществляет организационные мероприятия по подготовке и проведению заседаний комиссии;
ведет и оформляет протоколы заседаний комиссии;
обеспечивает хранение протоколов заседаний технических комиссий;
организует оповещение членов комиссии о времени и месте заседаний не позднее чем за 2 рабочих дня до их проведения;
направляет соответствующие запросы заинтересованным лицам в пределах компетенции комиссии;
организует размещение заключения технической комиссии на официальном сайте в сети Интернет;
обеспечивает направление заявителю уведомления об отказе в образовании технической комиссии;
направляет (вручает) копию заключения технической комиссии в течение 10 дней после его утверждения:
физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен вред;
заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии;
представителям граждан и их объединений - по их письменным запросам;
в правоохранительные органы - в случае обнаружения признаков состава преступления.
3.6. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности техническая комиссия решает следующие задачи:
- устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие; при отсутствии технических регламентов проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности строительных норм и правил, правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе нормативных документов федеральных органов исполнительной власти в части, соответствующей целям, указанным в пункте 1 статьи 46 Федерального закона "О техническом регулировании";
- устанавливает характер причиненного вреда и определяет его размер;
- устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;
- определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
3.7. Для решения задач, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка, техническая комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:
- осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки, и оформление акта осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;
- истребование у заинтересованных лиц имеющихся материалов, документов, справок, сведений, письменных объяснений, их изучение и оценка;
- получение разъяснений от физических и (или) юридических лиц, которым причинен вред, иных представителей граждан и их объединений;
- организация проведения необходимых для выполнения указанных задач экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного вреда;
- иные мероприятия, необходимость в проведении которых будет выявлена в ходе установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
3.8. Периодичность проведения заседаний технической комиссии определяется председателем комиссии, исходя из необходимости. На заседании составляется план работы комиссии, принимаются решения о привлечении к работе технической комиссии дополнительных лиц, определяется перечень документов, подлежащих рассмотрению и приобщению к делу, принимаются меры по истребованию необходимых материалов и информации, распределяются обязанности среди членов комиссии, в том числе касающиеся организации и проведения экспертиз, осмотра объекта, выяснения обстоятельств, указывающих на виновность лиц, допустивших нарушения, выполнения иных действий, необходимых для реализации функций технической комиссии.
3.9. Финансирование необходимых мероприятий по расследованию случаев причинения вреда (в том числе по проведению экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, оценки причиненного вреда) осуществляется в пределах средств, предусмотренных на содержание администрации городского округа Новокуйбышевск.
4. Оформление результатов деятельности технической комиссии
4.1. По результатам работы технической комиссии составляется заключение, содержащее выводы по вопросам, указанным в части 6 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также предложения о мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
В случае если техническая комиссия приходит к отрицательным выводам в отношении вопросов, указанных в абзацах втором и четвертом пункта 3.5 настоящего Порядка, составляется отрицательное заключение, в котором могут отсутствовать выводы о характере и размере причиненного вреда, а также предложения о мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности.
4.2. В случае несогласия отдельных членов комиссии с общими выводами технической комиссии они обязаны представить председателю комиссии мотивированное особое мнение в письменной форме, с учетом которого председателем комиссии принимается решение об окончании работы комиссии или продолжении расследования причин допущенных нарушений.
4.3. Заключение технической комиссии подлежит утверждению председателем технической комиссии, который может принять решение о возвращении представленных материалов для проведения дополнительной проверки.
Одновременно с утверждением заключения технической комиссии председатель технической комиссии принимает решение о завершении работы технической комиссии. В случае если техническая комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда физическим и (или) юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, председатель технической комиссии определяет орган, которому надлежит направить материалы для дальнейшего расследования.
Копия заключения технической комиссии в десятидневный срок после его утверждения направляется (вручается):
физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен вред;
заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии;
представителям граждан и их объединений - по их письменным запросам.
4.4. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений, указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка, в случае их несогласия с заключением технической комиссии могут оспорить его в судебном порядке.
4.5. Заключение технической комиссии составляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
В срок не более семи дней после его утверждения заключение комиссии направляется в органы государственного строительного надзора, другие государственные надзорные органы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством, а также лицу, осуществляющему строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) или эксплуатацию объекта, для устранения причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, повлекшего причинение вреда.
4.6. На основании заключения технической комиссии и с учетом ее рекомендаций лицо, осуществляющее строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) или эксплуатацию объекта, на котором допущено нарушение законодательства о градостроительной деятельности, в месячный срок разрабатывает конкретные мероприятия по устранению допущенного нарушения и предотвращению подобных нарушений в дальнейшем, в тот же срок представляет эти мероприятия в администрацию города.
4.7. Лицо, осуществляющее строительство объекта, не вправе приступать к работам по его дальнейшему строительству (реконструкции, капитальному ремонту) до полного устранения нарушений.
4.8. Администрация организует и осуществляет учет и анализ причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, произошедших на территории городского округа Новокуйбышевск, на основе которого подготавливает необходимую информацию и разрабатывает мероприятия по их предупреждению.
4.9. Заключение, указанное в пункте 4.5 настоящего Порядка, в течение 7 рабочих дней со дня его утверждения подлежит размещению на официальном сайте администрации городского округа Новокуйбышевск.
4.10. Обращение со сведениями, составляющими государственную тайну, при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
4.11. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении эксплуатируемых объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере обеспечения безопасной эксплуатации указанных объектов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.