Постановление Правительства Новосибирской области от 28 сентября 2021 г. N 386-п
"Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации на территории Новосибирской области"
1 февраля 2022 г.
В соответствии со статьями 4, 12.2 Федерального закона от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации на территории Новосибирской области (далее - Положение);
2) индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации на территории Новосибирской области;
Подпункт 3 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
3) ключевой показатель и его значение, индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации на территории Новосибирской области.
2. Определить перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации на территории Новосибирской области согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Новосибирской области от 26.09.2017 N 366-п "Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации в Новосибирской области";
2) постановление Правительства Новосибирской области от 27.12.2017 N 484-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 26.09.2017 N 366-п".
4. Подпункт 3 пункта 1 настоящего постановления, пункт 47 Положения вступают в силу с 01.03.2022.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Новосибирской области Петухова Ю.Ф.
Губернатор Новосибирской области |
А.А. Травников |
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации на территории Новосибирской области
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 28 сентября 2021 г. N 386-п)
1 февраля 2022 г.
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации на территории Новосибирской области (далее - региональный государственный контроль (надзор) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации).
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации является соблюдение государственными музеями, находящимися в ведении министерства культуры Новосибирской области (далее - контролируемые лица), в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее - музейные предметы и музейные коллекции), обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций.
3. Региональный государственный контроль (надзор) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации осуществляется Министерством культуры Новосибирской области (далее - Министерство).
4. Должностными лицами Министерства, уполномоченными принимать решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
1) министр культуры Новосибирской области (далее - Министр);
2) заместитель министра культуры Новосибирской области, к компетенции которого отнесены вопросы регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации.
5. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации (далее - инспектор), являются государственные гражданские служащие Министерства, в должностные обязанности которых, в соответствии с их должностными регламентами, входит осуществление регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации.
Перечень должностных лиц Министерства, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации определяется постановлением Правительства Новосибирской области.
6. Объектами регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации (далее - объект контроля) являются:
1) деятельность контролируемых лиц по обеспечению физической сохранности музейных предметов и музейных коллекций, безопасности музейных предметов и музейных коллекций, в том числе наличия присвоенных им учетных обозначений и охранной маркировки музейных предметов и музейных коллекций, учета музейных предметов и музейных коллекций, ведения и сохранности учетной документации, связанной с этими музейными предметами и музейными коллекциями;
2) музейные предметы и музейные коллекции.
7. Министерство обеспечивает учет объектов контроля. Учет объектов контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, представляемой в Министерство в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Новосибирской области, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
8. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации, применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
9. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
10. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
11. Отнесение объектов контроля к одной из категорий риска, а также изменение категории риска, к которой ранее был отнесен объект контроля, осуществляется по решению Министра либо лица, исполняющего его обязанности, по месту нахождения контролируемых лиц в соответствии с критериями отнесения объектов регионального контроля к категориям риска согласно приложению к настоящему Положению.
12. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся:
1) для объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, предусматривается проведение одного из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 2 года;
документарная проверка - один раз в 2 года;
выездная проверка - один раз в 2 года;
2) для объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, предусматривается проведение одного из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 4 года;
документарная проверка - один раз в 4 года;
выездная проверка - один раз в 4 года.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
13. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований, перечень которых устанавливается постановлением Правительства Новосибирской области.
14. С целью профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Министерством утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - Программа профилактики) в соответствии с Правилами подготовки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
15. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации с целью снижения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Министерством проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
16. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - https://mk.nso.ru/ (далее - официальный сайт), в средствах массовой информации и в иных формах.
17. Министерство размещает и поддерживает в актуальном состоянии на официальном сайте:
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного музейного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информации о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) руководство по соблюдению обязательных требований, разработанных и утвержденных в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
5) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядка отнесения объектов контроля к категориям риска;
6) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
Пункт 17 дополнен подпунктом 7 с 1 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 1 февраля 2022 г. N 28-П
7) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) за состоянием музейного фонда Российской Федерации на территории Новосибирской области;
8) программа профилактики и плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий Министерством;
9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться Министерством у контролируемого лица;
10) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
11) сведения о порядке досудебного обжалования решений Министерства, действий (бездействия) должностных лиц Министерства;
12) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики Министерства;
13) доклады о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации;
14) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области и (или) программой профилактики.
Положение дополнено пунктом 17.1 с 1 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 1 февраля 2022 г. N 28-П
17.1. Обобщение правоприменительной практики осуществляется посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах.
Пункт 18 изменен с 1 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 1 февраля 2022 г. N 28-П
18. Министерство ежегодно по итогам обобщения правоприменительной практики обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Министерства, и его публичное обсуждение.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Министра и размещается на сайте Министерства не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом, в соответствии с частью 4 статьи 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
Пункт 19 изменен с 1 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 1 февраля 2022 г. N 28-П
19. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение), предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Контролируемое лицо вправе в течение 15 рабочих дней со дня получения предостережения представить в Министерство возражения на объявленное предостережение (далее - возражение).
В возражении контролируемым лицом указываются:
наименование юридического лица;
идентификационный номер налогоплательщика;
дата и номер предостережения;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
При этом контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, а также их копии.
Возражения направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Министерство либо в виде электронного документа.
Министерство рассматривает возражения в течение 15 календарных дней со дня получения. По результатам рассмотрения возражения Министр или лицо, исполняющее его обязанности, принимает одно из следующих решений:
1) отменить объявленное предостережение;
2) отказать в удовлетворении возражения.
Не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
В случае отказа в удовлетворении возражения в ответе указываются основания принятия решения об отказе в удовлетворении возражения.
20. Консультирование может осуществляться инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Инспектор осуществляет консультирование по следующим вопросам:
1) наличие и (или) содержание обязательных требований;
2) периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) порядок выполнения обязательных требований;
4) порядок исполнения предписания, выданного по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
Инспектор осуществляет письменное консультирование по вопросу порядка исполнения предписания, выданного по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, в случае поступления от контролируемого лица запроса о предоставлении письменного ответа по результатам контроля.
Консультирование по 5 и более однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей в случаях наличия в обращениях вопроса о соблюдении одних и тех же обязательных требований осуществляется посредством размещения на сайте Министерства письменного разъяснения, подписанного Министром.
Пункт 21 изменен с 1 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 1 февраля 2022 г. N 28-П
21. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
Министерство обязано предложить проведение профилактического визита контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности, относящейся к объекту контроля, не позднее чем в течение одного года с даты начала такой деятельности, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, не позднее чем в течение одного года с даты отнесения.
О проведении профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
Профилактический визит проводится в рабочее время в период, устанавливаемый в уведомлении о проведении обязательного профилактического визита, и не может превышать 8 часов.
Пункт 22 изменен с 1 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 1 февраля 2022 г. N 28-П
22. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Министерством на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, сформированного Министерством и согласованного с органами прокуратуры, в соответствии с Правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года", в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
23. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Положение дополнено пунктом 23.1 с 1 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 1 февраля 2022 г. N 28-П
23.1. Региональный государственный контроль (надзор) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации осуществляется посредством проведения следующих внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся должностными лицами Министерства в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ и настоящим Положением. Конкретный вид и содержание внепланового контрольного (надзорного) мероприятия (перечень контрольных (надзорных) действий) устанавливается в решении Министерства о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.
В случае если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
24. Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
Видеозапись и фотосъемка могут осуществляться посредством любых технических средств, имеющихся в распоряжении инспектора и лиц, привлекаемых к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
Аудиозапись проводимого контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется при отсутствии возможности осуществления видеозаписи.
25. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия фотосъемка, аудио- или видеозапись осуществляются в случаях:
1) проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом одним инспектором;
2) с момента выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия инспектором (инспекторами) во взаимодействии с контролируемым лицом признаков нарушений обязательных требований.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозапись и использованных для этих целей технических средств отражается в акте по результатам контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательного требования.
Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением контролируемого лица в начале и в конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В процессе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательного требования.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту.
26. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемой организации.
27. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления) деятельности контролируемого лица.
Пункт 28 изменен с 1 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 1 февраля 2022 г. N 28-П
28. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого объекта. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
29. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля не может превышать один рабочий день.
30. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Министерства, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемого лица государственного контроля (надзора).
31. В ходе документарной проверки инспекторы совершают следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
32. При проведении документарной проверки контрольный орган не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
33. Документарная проверка проводится в пределах 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контрольным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный орган.
Пункт 34 изменен с 1 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 1 февраля 2022 г. N 28-П
34. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
35. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица.
Пункт 36 изменен с 1 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 1 февраля 2022 г. N 28-П
36. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.
37. В ходе выездной проверки инспекторы могут совершать следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления) деятельности контролируемого лица.
38. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении контрольного органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
б) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на место нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
Пункт 39 изменен с 1 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 1 февраля 2022 г. N 28-П
39. Внеплановая выездная проверка проводится только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
40. Инспектор по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляет акт.
41. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушения контролируемым лицом обязательных требований в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
42. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры непосредственно после его оформления.
43. Подача жалобы на решения Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц осуществляется в соответствии со статьей 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
Положение дополнено пунктом 44 с 1 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 1 февраля 2022 г. N 28-П
44. Форма и содержание жалобы должны соответствовать статье 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
Пункт 45 изменен с 1 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 1 февраля 2022 г. N 28-П
45. При обжаловании решений, принятых инспектором, а также его действий (бездействия), жалоба рассматривается Министром.
Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с защитой государственной или иной охраняемой законом тайны, на бумажном носителе.
46. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации в Министерстве.
Пункт 47 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
47. Оценка результативности и эффективности деятельности Министерства в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 248-ФЗ.
Ключевой показатель и его значение и индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации на территории Новосибирской области утверждаются постановлением Правительства Новосибирской области.
Приложение
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за состоянием Музейного фонда
Российской Федерации
на территории Новосибирской области
Критерии
отнесения объектов регионального контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации на территории Новосибирской области к категориям риска
1 февраля 2022 г.
1. Объекты регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации относятся к следующим категориям риска:
1) высокий риск причинения вреда (ущерба);
2) средний риск причинения вреда (ущерба);
3) низкий риск причинения вреда (ущерба).
С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения государственными музеями, находящимися в ведении Министерства (далее - контролируемые лица), обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее - музейные предметы и музейные коллекции), разделяются на группы тяжести "А", "Б" и "В".
2. К группе тяжести "А" относится деятельность контролируемых лиц, в оперативном управлении или пользовании которых находится свыше 100000 музейных предметов.
3. К группе тяжести "Б" относится деятельность контролируемых лиц, в оперативном управлении или пользовании которых находятся менее 100000 музейных предметов.
4. С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований деятельность, подлежащая региональному государственному контролю (надзору) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации, разделяется на группы вероятности "1", "2" и "3".
5. К группе вероятности "1" относится деятельность контролируемых лиц при наличии вступившего в законную силу в течение 5 предшествующих календарных лет обвинительного приговора суда с назначением наказания работнику контролируемого лица (или решения (постановления) о назначении административного наказания контролируемому лицу или работнику контролируемого лица) за нарушение обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций.
6. К группе вероятности "2" относится деятельность контролируемых лиц, у которых в течение последних 3 лет при проведении планового или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия были выявлены нарушения обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, за которые не предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пункт 7 изменен с 1 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 1 февраля 2022 г. N 28-П
7. К группе вероятности "3" относится деятельность контролируемых лиц при отсутствии информации, указанной в пунктах 5 и 6 настоящих критериев.
8. Отнесение деятельности контролируемого лица к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности по следующему перечню:
Перечень
соотнесения группы тяжести и группы вероятности с категориями риска
Категория риска |
Группа тяжести |
Группа вероятности |
Высокий риск |
А |
1 |
Б |
1 |
|
Средний риск |
А |
2 |
Б |
2 |
|
Низкий риск |
А |
3 |
Б |
3 |
Индикаторы
риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации на территории Новосибирской области
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 28 сентября 2021 г. N 386-п)
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации на территории Новосибирской области устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
изменение более чем на 10 процентов в сторону увеличения или уменьшения количества перемещенных музейных предметов и музейных коллекций, находящихся в собственности, оперативном управлении или пользовании государственных музеев, находящихся в ведении Новосибирской области, по сравнению со средним количеством перемещенных музейных предметов и музейных коллекций за предыдущие 3 года;
загруженность музейных хранилищ государственных музеев, находящихся в ведении Новосибирской области, свыше 100%.
Ключевой показатель и его целевое значение, индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации на территории Новосибирской области и их целевые значения
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 28 сентября 2021 г. N 386-п)
N (индекс) показателя |
Наименование показателя |
Формула расчета |
Комментарии (интерпретация значений) |
Значение показателя (текущее) |
Целевые значения показателей |
Источник данных для определения значения показателя |
Ключевой показатель | ||||||
А 2 |
Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) |
|||||
А 2 |
Доля выявленных музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации на территории Новосибирской области, которым причинен вред, от общего проверенного количества музейных предметов и музейных коллекций |
Пр. пред. х 100%/ Утр. пред. |
Пр. пред. - число проверенного количества предметов Утр. пред. - число музейных предметов, которым причинен вред |
0% |
0% |
Источники (данных) переменных, в том числе информационные системы (реквизиты статистических форм, номера строк, наименования и реквизиты информационных систем) |
Индикативные показатели | ||||||
Б |
Показатели эффективности, характеризующие уровень достижения безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий |
|||||
Б 1 |
Доля проверок, проведенных с нарушением действующего законодательства (%) |
Пн / Побщ x 100% |
Пн - количество проверок, проведенных с нарушением действующего законодательства (по вступившим в силу судебным решениям) (ед.); Побщ - общее количество проверок, проведенных министерством (ед.) |
0% |
0% |
Материалы и отчеты о проведении проверок |
Б 2 |
Доля обращений подконтрольных субъектов об обжаловании действий (бездействия) и решений, принятых в ходе проведения проверок (%) |
По / Пм x 100% |
По - количество обращений подконтрольных субъектов об обжаловании действий (бездействия) и решений, принятых в ходе проведения проверок (ед.); Пм - общее количество проверок, проведенных министерством (ед.) |
0% |
0% |
Материалы и отчеты о проведении проверок |
В |
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности |
|||||
В 1 |
Показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность |
|||||
В 1.1 |
Доля подконтрольных субъектов, допустивших нарушения, в результате которых причинен вред (ущерб) или была создана угроза его причинения, выявленные в результате проведения проверок (%) |
Сн / Спр x 100% |
Сн - количество подконтрольных субъектов, допустивших нарушения, в результате которых причинен вред (ущерб) или была создана угроза его причинения, выявленные в результате проведения проверок (ед.); Спр - общее количество подконтрольных субъектов, в отношении которых были проведены проверки (ед.) |
0% |
0% |
Материалы и отчеты о проведении проверок |
В 2 |
Показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
|||||
В 2.1 |
Доля подконтрольных субъектов, в которых были устранены нарушения, выявленные в результате проведения проверок (%) |
Су / Сн x 100% |
Су - количество подконтрольных субъектов, в которых были устранены нарушения, выявленные в результате проведения проверок (ед.); Сн - количество подконтрольных субъектов, допустивших нарушения, в результате которых причинен вред (ущерб) или была создана угроза его причинения, выявленные в результате проведения проверок (ед.) |
0% |
0% |
Материалы и отчеты о проведении проверок |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новосибирской области от 28 сентября 2021 г. N 386-п "Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации на территории Новосибирской области"
Вступает в силу с 28 сентября 2021 г.
Подпункт 3 пункта 1, пункт 47 Положения вступают в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 сентября 2021 г. N 5400202109290008
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новосибирской области от 8 мая 2024 г. N 212-п
Изменения вступают в силу с 8 мая 2024 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 16 января 2024 г. N 10-п
Изменения вступают в силу с 16 января 2024 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 22 ноября 2022 г. N 550-п
Изменения вступают в силу с 22 ноября 2022 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 1 февраля 2022 г. N 28-п
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2022 г.