Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Саратовской области
от 28 сентября 2021 года N 816-П
Порядок
государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления Саратовской области полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок надзора за реализацией органами местного самоуправления Саратовской области полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - государственный надзор).
2. Предметом государственного надзора является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления Саратовской области, их должностными лицами обязательных требований, установленных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области, в соответствии с задачами, возложенными на Саратовскую территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Государственный надзор осуществляется управлением обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства области (далее - Управление) в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Государственный надзор вправе осуществлять должностные лица Управления, уполномоченные Положением о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий Саратовской области от чрезвычайных ситуаций на осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории области (далее - должностные лица Управления).
5. Управление в рамках осуществления государственного надзора взаимодействует с Главным управлением МЧС России по Саратовской области, а также с иными органами государственной власти по вопросам, входящим в его компетенцию.
6. Государственный надзор осуществляется должностными лицами Управления посредством проведения плановых и внеплановых проверок в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
7. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и выездных проверок. Порядок и сроки проведения документарных и выездных проверок устанавливаются решением Управления о проведении проверки в отношении соответствующего органа местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
8. Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления области проводятся Управлением на основании ежегодного плана проведения проверок (далее - ежегодный план), сформированного и согласованного прокуратурой области. Плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится один раз в два года.
9. Проект ежегодного плана направляется в прокуратуру области не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверки.
10. Ежегодный план размещается на официальной странице Управления в сети Интернет не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
11. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся на основании решения начальника Управления (лица его замещающего) по согласованию с прокуратурой области, принимаемого на основании обращения граждан, юридических лиц, и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
12. Внеплановые проверки могут проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требований Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений. Указанные проверки проводятся без согласования с прокуратурой области.
13. Информация о плановых и внеплановых проверках деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений подлежит внесению в информационные системы контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок.
14. Запрос Управления о представлении информации направляется руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления с учетом их полномочий. Непосредственное рассмотрение запроса осуществляется руководителем органа местного самоуправления, к компетенции которого относятся содержащиеся в запросе вопросы.
15. Срок, устанавливаемый Управлением для представления органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления информации по запросу, составляет не менее 10 рабочих дней.
16. Сокращение срока представления информации допускается в случае установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
17. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе не представлять информацию по запросу Управления, если эта информация ранее была представлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. При этом орган местного самоуправления, должностное лицо органа местного самоуправления в ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.
18. В случае выявления нарушений требований, установленных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области, должностные лица Управления при выдаче предписаний об устранении выявленных нарушений и установлении сроков их исполнения обязаны учитывать необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации.
19. Решения Управления либо его должностных лиц, участвующих в осуществлении государственного надзора, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Должностные лица Управления, участвующие в осуществлении государственного надзора, несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.