Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 29.09.2021 N 670-п
Положение
о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - Положение) определяет порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2. Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - Региональный надзор) осуществляется агентством по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края (далее - агентство).
3. Предметом регионального надзора является соблюдение предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и гражданами, деятельность, действия или результаты деятельности которых подлежат государственному надзору (далее - контролируемые лица), обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон N 68-ФЗ), и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - обязательные требования).
Объектами Регионального надзора является деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие) (далее - объекты контроля).
4. Организация и осуществление Регионального надзора регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - 248-ФЗ), Положением.
5. Региональный надзор осуществляется агентством на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
5.1. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении Регионального надзора объекты контроля подлежат отнесению к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
5.2. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется приказом агентства на основании критериев отнесения объектов контроля к определенной категории риска в соответствии с приложением N 1 к Положению.
5.3. При отсутствии приказа агентства об отнесении объекта контроля к определенной категории риска объект контроля считается отнесенным к категории низкого риска.
5.4. Агентство осуществляет ведение перечня объектов контроля, отнесенных к определенной категории риска (далее - Перечень).
5.5. Включение контролируемых лиц в Перечень осуществляется на основании приказа агентства об отнесении объектов контроля к определенной категории риска.
Актуализация Перечня осуществляется не реже одного раза в год и не позднее 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
5.6. Перечень содержит следующую информацию:
1) полное наименование контролируемого лица;
2) основной государственный регистрационный номер контролируемого лица;
3) индивидуальный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
4) место нахождения и место осуществления деятельности контролируемого лица;
5) реквизиты приказа агентства об отнесении объекта контроля к категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта контроля к определенной категории риска.
5.7. Агентство размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в информационно-коммуникационной сети Интернет перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска.
В целях отнесения объектов контроля к категориям риска при применении критериев риска агентство осуществляет сбор, обработку, анализ и учет сведений о контролируемых лицах.
При наличии критериев, позволяющих отнести объект контроля к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект контроля к более высоким категориям риска.
5.8. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется агентством на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска.
Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется на основании решения руководителя (заместителя руководителя) агентства.
5.9. При наличии оснований, указанных в пунктах 1, 2 приложения N 1 к Положению, руководителем (заместителем руководителя) агентства принимается решение об изменении категории риска объекта контроля по результатам контрольного (надзорного) мероприятия (для объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска - по результатам внеплановой проверки).
Изменение категории риска объекта контроля оформляется приказом агентства в течение 5 рабочих дней с момента завершения контрольного (надзорного) мероприятия.
Контролируемые лица вправе подать в агентство заявление об изменении категории риска осуществляемой ими деятельности либо категории риска принадлежащих им объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
Агентство в течение 5 рабочих дней со дня поступления от контролируемого лица сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает одно из следующих решений:
удовлетворение заявления и изменение категории риска объекта контроля;
отказ в удовлетворении заявления в случае, если представленные документы не подтверждают отнесение объекта к определенной категории риска, на присвоение которой претендует контролируемое лицо.
Информация об объектах контроля и связанных с ними контролируемых лицах актуализируется по мере ее поступления путем внесения в Перечень соответствующих изменений.
5.10. Изменение присвоенной объекту контроля категории риска осуществляется на более высокую либо более низкую категорию риска, допускается не более чем на одну ступень.
5.11. В систему показателей результативности и эффективности деятельности агентства входят:
ключевые показатели Регионального надзора и их целевые значения, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должно обеспечить агентство в соответствии с приложением N 2 к Положению;
индикативные показатели Регионального надзора, применяемые для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц в соответствии с приложением N 3 к Положению.
6. От имени агентства Региональный надзор вправе осуществлять следующие должностные лица:
1) руководитель агентства;
2) заместитель руководителя агентства;
3) должностные лица агентства, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по Региональному надзору (далее - уполномоченные должностные лица агентства).
6.1. Уполномоченные должностные лица агентства для проведения конкретного профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия определяются приказом агентства о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.
7. Документы, оформляемые агентством при осуществлении Регионального надзора, составляются в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, и на бумажном носителе в случае, предусмотренном пунктом 7.2 настоящего Положения.
7.1. Информирование контролируемых лиц о совершаемых уполномоченными должностными лицами агентства действиях и принимаемых решениях осуществляется в сроки и порядке, установленные Положением, посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг).
7.2. До 31 декабря 2023 года в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица его информирование осуществляется также на бумажном носителе с использованием почтовой связи. При этом агентство в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня поступления такого запроса, направляет контролируемому лицу указанные документы и (или) сведения.
7.3. Контролируемое лицо считается проинформированным надлежащим образом в случае, если:
1) сведения предоставлены контролируемому лицу в соответствии с пунктом 7.1 Положения, в том числе направлены ему электронной почтой по адресу, сведения о котором представлены контролируемым лицом в агентство и внесены в информационные ресурсы, информационные системы при осуществлении Регионального надзора или оказании государственных услуг. Для целей информирования контролируемого лица агентством может использоваться адрес электронной почты, сведения о котором были представлены при государственной регистрации организации, индивидуального предпринимателя;
2) сведения были направлены в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через единый портал государственных и муниципальных услуг или через региональный портал государственных и муниципальных услуг в адрес контролируемых лиц, завершивших прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации, с подтверждением факта доставки таких сведений.
7.4. Документы, направляемые контролируемым лицом в агентство в электронном виде, могут быть подписаны:
1) простой электронной подписью;
2) усиленной квалифицированной электронной подписью в случаях, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Положением.
7.5. Материалы, прикладываемые к ходатайству, заявлению, жалобе, в том числе фото- и видеоматериалы, представляются контролируемым лицом в электронном виде.
8. Региональный надзор осуществляется агентством посредством:
1) профилактики нарушений обязательных требований - профилактические мероприятия;
2) оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, выявления их нарушений - контрольные (надзорные) мероприятия;
3) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований.
8.1. При осуществлении Регионального надзора проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
8.2. При планировании профилактических мероприятий учитываются первоначально объекты контроля, отнесенные к категории среднего риска - контролируемые лица, эксплуатирующие объекты обеспечения жизнедеятельности населения, в том числе водоснабжения и канализации, очистки сточных вод, тепло- и электроснабжения, на территории муниципального района или муниципального и городского округа Красноярского края, за исключением потенциально опасных и критически важных объектов.
9. Агентство проводит следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
9.1. Профилактические мероприятия осуществляются в соответствии с ежегодно утверждаемой агентством программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда).
Агентство при утверждении программы профилактики рисков причинения вреда учитывает категории риска, к которым отнесены объекты контроля.
9.2. Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте агентства в информационно-коммуникационной сети Интернет.
9.3. Агентство может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
9.4. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что деятельность контролируемого лица представляет явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, уполномоченное должностное лицо агентства незамедлительно направляет информацию об этом руководителю агентства (заместителю руководителя агентства), для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
10. Агентство осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований. Агентство размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в информационно-коммуникационной сети Интернет:
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление Регионального надзора;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление Регионального надзора, о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом Регионального надзора, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
5) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
6) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
7) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий агентством;
8) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться агентством у контролируемого лица;
9) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
10) сведения о порядке досудебного обжалования решений агентства, действий (бездействия) его должностных лиц;
11) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики агентства;
12) доклады о государственном контроле (надзоре);
13) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
11. Ежегодно агентством проводится обобщение правоприменительной практики, по итогам которого в порядке, установленном статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ, утверждается доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики агентства по Региональному надзору (далее - доклад о правоприменительной практике).
Агентство обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике путем размещения его на официальном сайте агентства в сети Интернет не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, в течение 14 календарных дней.
В случае поступления в ходе публичного обсуждения, указанного в абзаце втором настоящего пункта, предложений и (или) замечаний проект доклада о правоприменительной практике дорабатывается с учетом этих предложений и (или) замечаний.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом агентства и размещается на официальном сайте агентства в сети Интернет ежегодно не позднее 1 марта.
12. В случае наличия у агентства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, агентство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
12.1. Составление и направление предостережения осуществляется уполномоченным должностным лицом агентства не позднее 30 дней со дня получения агентством сведений, указанных в пункте 12 Положения.
12.2. В предостережении указываются:
1) наименование агентства;
2) дата и номер предостережения;
3) наименование контролируемого лица;
4) указание на обязательные требования, нормативные правовые акты, включая их структурные единицы, предусматривающие указанные требования;
5) информация о том, какие действия (бездействие) контролируемого лица приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
6) предложение контролируемому лицу принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение не может содержать требования о представлении контролируемым лицом сведений и документов.
12.3. Агентство направляет предостережение контролируемому лицу в порядке, предусмотренном пунктами 7.1-7.2 Положения.
12.4. Контролируемое лицо после получения предостережения вправе подать в Агентство возражение в отношении указанного предостережения.
В возражении указываются:
1) наименование контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
12.5. Возражение направляется в течение 15 дней с даты получения предостережения контролируемым лицом в электронном виде, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени контролируемого лица, на адрес электронной почты Агентства либо на бумажном носителе с использованием почтовой связи.
12.6. Агентство рассматривает указанное возражение и в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня получения возражения, направляет способом, указанным в возражении, контролируемому лицу письменный ответ об оставлении предостережения без изменения (в случае признания доводов возражения необоснованными), об изменении или отмене предостережения (в случае признания доводов возражения обоснованными).
12.7. Агентство осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
13. По обращениям контролируемых лиц и их представителей уполномоченные должностные лица агентства осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением Регионального надзора) по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
13.1. Консультирование осуществляется без взимания платы.
13.2. Агентство осуществляет консультирование по следующим вопросам:
1) права и обязанности контролируемого лица, возникающие в связи с организацией и осуществлением Регионального надзора;
2) обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках Регионального надзора;
3) перечень документов и (или) информации, предоставление которых контролируемом лицом необходимо для оценки соблюдения обязательных требований при осуществлении Регионального надзора;
4) принятие мер в отношении фактов нарушения обязательных требований, выявленных при осуществлении Регионального надзора.
13.3. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям агентством не предоставляется.
Контролируемое лицо вправе направить запрос в агентство о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
13.4. При осуществлении консультирования уполномоченное должностное лицо агентства обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13.5. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий уполномоченных должностных лиц агентства.
13.6. Информация, ставшая известной уполномоченному должностному лицу агентства в ходе консультирования, не может использоваться агентством в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
13.7. Агентство осуществляет учет консультаций.
13.8. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте агентства в информационной-коммуникационной сети Интернет письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом агентства, в случаях:
рассмотрения вопроса по порядку организации и осуществления Регионального надзора;
рассмотрения вопроса о порядке обжалования решений агентства, уполномоченных должностных лиц агентства;
разъяснения обязательных требований.
14. Профилактический визит проводится уполномоченным должностным лицом агентства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности.
14.1. В ходе профилактического визита уполномоченным должностным лицом агентства может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктами 13-13.8 Положения.
14.2. В ходе профилактического визита уполномоченным должностным лицом агентства может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
14.3. Проведение обязательных профилактических визитов должно быть предусмотрено в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в определенной сфере.
Агентство обязано предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в определенной сфере, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
14.4. Агентство уведомляет контролируемое лицо о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения в порядке, предусмотренном пунктами 7.1-7.2 Положения.
14.5. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом агентство не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения. Уведомление направляется контролируемым лицом в электронном виде, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени контролируемого лица, на адрес электронной почты агентства либо на бумажном носителе с использованием почтовой связи.
14.6. Случаи проведения обязательных профилактических визитов:
внесение изменений в нормативные правовые акты, содержащие обязательные требования;
сезонные риски (природные пожары, паводки).
14.7. При проведении профилактического визита предписание об устранении нарушений обязательных требований контролируемому лицу не выдается. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
14.8. В целях организации проведения профилактического визита путем использования видео-конференц-связи агентство не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения подает заявку в министерство цифрового развития Красноярского края.
14.9. При невозможности проведения обязательного профилактического визита в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи уполномоченное должностное лицо агентства осуществляет информирование контролируемого лица об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, любым доступным способом.
14.10. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что деятельность контролируемого лица представляет явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, уполномоченное должностное лицо агентства незамедлительно направляет информацию об этом руководителю агентства (заместителю руководителя агентства) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
14.11. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 1 рабочего дня.
15. При осуществлении Регионального надзора контрольные (надзорные) мероприятия проводятся посредством:
1) взаимодействия с контролируемым лицом - встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие), запрос документов, иных материалов, присутствие уполномоченных должностных лиц агентства в месте осуществления деятельности контролируемого лица;
2) без взаимодействия с контролируемым лицом.
15.1. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении агентством следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
15.1.1. Под инспекционным визитом понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом.
Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
Инспекционный визит проводится в соответствии с решением о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, принимаемого приказом агентства.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности не может превышать один рабочий день.
Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ уполномоченным должностным лицам агентства в здания, сооружения, помещения.
Инспекционный визит проводится на внеплановой основе и может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
В случае если в результате инспекционного визита были выявлены нарушения обязательных требований, уполномоченные должностные лица (уполномоченное должностное лицо) на месте проведения инспекционного визита составляют (составляет) акт инспекционного визита в отношении контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
15.1.2. Под рейдовым осмотром понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований осуществления деятельности или совершения действий контролируемых лиц на определенной территории.
Рейдовый осмотр проводится в отношении всех контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление объектом контроля, либо неограниченного круга контролируемых лиц, осуществляющих деятельность или совершающих действия на определенной территории.
Рейдовый осмотр проводится в соответствии с решением о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, принимаемого приказом агентства.
О проведении рейдового осмотра контролируемое лицо уведомляется путем направления копии приказа агентства о проведении контрольного (надзорного) мероприятия не позднее чем за 24 часа до его начала.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений.
Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
При проведении рейдового осмотра уполномоченные должностные лица агентства вправе взаимодействовать с находящимися на производственных объектах гражданами.
Контролируемые лица, владеющие производственными объектами и (или) находящиеся на территории, на которой проводится рейдовый осмотр, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ уполномоченным должностным лицам агентства к территории, транспортным средствам и иным объектам, указанным в решении о проведении рейдового осмотра, а также ко всем помещениям (за исключением жилых помещений).
В случае если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, уполномоченные должностные лица (уполномоченное должностное лицо) агентства на месте проведения рейдового осмотра составляет (составляют) акт рейдового осмотра в отношении контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
Рейдовый осмотр проводится на внеплановой основе и может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
15.2. Без взаимодействия с контролируемым лицом агентством проводятся контрольные (надзорные) мероприятия (далее - контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия):
наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
выездное обследование.
15.3. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается анализ данных о деятельности контролируемых лиц, имеющихся у агентства, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах.
При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
Проведение контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия посредством наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) осуществляется должностными лицами агентства на основании приказа агентства.
Выявленные уполномоченным должностным лицом агентства в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются руководителю агентства (заместителю руководителя агентства) для принятия решения о проведении внеплановой проверки в соответствии с пунктом 18.3 настоящего Положения.
15.4. Под выездным обследованием понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях визуальной оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения контролируемого лица.
В ходе выездного обследования уполномоченное должностное лицо агентства может осуществлять осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектов.
Выездное обследование проводится без информирования подконтрольных лиц.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
По результатам проведения выездного обследования не может быть принято решение о выдаче после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписания об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных настоящим Положением.
16. Документарные и выездные проверки проводятся агентством на плановой и внеплановой основе.
16.1. Плановые проверки проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год (далее - ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий), формируемого агентством и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
16.2. Основанием для проведения плановых проверок является наступление сроков проведения плановых проверок, включенных в ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий.
16.3. Основанием для включения плановой проверки в отношении контролируемых лиц, деятельность которых отнесена к категориям среднего, умеренного и низкого риска, в ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий является истечение установленного пунктом 16.4 Положения периода времени со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, являющегося контролируемым лицом;
2) окончания проведения последней плановой проверки контролируемого лица.
16.4. Для контролируемых лиц, осуществляемая которыми деятельность либо категории риска принадлежащих им объектов контроля отнесены к категориям среднего и умеренного риска, устанавливается частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
в отношении объектов контроля, которые отнесены к категории среднего риска, один раз в 5 лет;
в отношении объектов контроля, которые отнесены к категории умеренного риска, один раз в 6 лет.
Плановые проверки в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
17. Внеплановые проверки проводятся агентством по следующим основаниям:
1) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении проверки в отношении контролируемого лица;
2) требование прокурора о проведении проверки в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
3) истечение срока исполнения предписания агентства об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных пунктом 26.1 настоящего Положения;
4) наличие у агентства сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - сведения о причинении вреда (ущерба) либо выявление соответствия контролируемого лица параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения контролируемого лица от таких параметров.
17.1. При осуществлении Регионального надзора устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
поступление в агентство акта проведения комиссией в составе представителей постоянно действующих органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и органов повседневного управления РСЧС регионального и муниципального уровней, а также операторов связи, организаций, осуществляющих телерадиовещание, и редакций средств массовой информации, задействуемых при оповещении населения комплексной технической проверки готовности к работе муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения муниципального образования, утверждаемого заместителем председателя Правительства Красноярского края, координирующим деятельность агентства;
получение информации, содержащейся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, указывающей на нарушение контролируемым лицом обязательных требований.
17.1.1. Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется агентством, без взаимодействия с контролируемыми лицами.
17.1.2. Агентство в целях выявления индикаторов риска нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций учитывает достоверные сведения, полученные по результатам сбора, обработки и анализа информации, поступившей от краевого государственного казенного учреждения "Центр обеспечения реализации полномочий в областях гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций Красноярского края", в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах.
18. Сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - сведения о причинении вреда (ущерба) агентство получает:
1) при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;
2) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия посредством наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).
18.1. Должностное лицо агентства проводит оценку достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) и при необходимости:
1) запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме) у гражданина или организации, направивших обращение (заявление), органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации;
2) запрашивает у контролируемого лица пояснения в отношении указанных сведений о причинении вреда (ущерба), однако представление таких пояснений и иных документов не является обязательным;
3) обеспечивает, в том числе по приказу агентства, проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия посредством наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).
18.2. По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) должностное лицо агентства направляет руководителю агентства (заместителю руководителя агентства):
1) при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) либо установлении параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, - мотивированное представление о проведении внеплановой проверки;
2) при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба), а также при невозможности определения параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, - мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
3) при невозможности подтвердить личность гражданина, полномочия представителя организации, обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) - мотивированное представление об отсутствии основания для проведения внеплановой проверки.
18.3. Решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий принимает руководитель агентства.
19. Решение о проведении документарной или выездной проверки оформляется приказом агентства, в котором указываются:
1) дата, время и место издания приказа;
2) наименование агентства;
3) правовые основания проведения проверки;
4) наименование Регионального надзора;
5) фамилии, имена, отчества, должности уполномоченных на проведение проверки должностных лиц агентства;
6) наименование контролируемого лица, в отношении которого проводится проверка;
7) адрес места осуществления деятельности контролируемым лицом, в отношении которого проводится проверка;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
9) вид проверки;
10) перечень контрольных (надзорных) действий, совершаемых в рамках проведения проверки;
11) предмет проверки;
12) проверочные листы;
13) дата проведения проверки и срок ее проведения;
14) перечень документов, представление которых контролируемым лицом необходимо для оценки соблюдения обязательных требований;
15) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой приказа агентства.
19.1. Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения.
20. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
20.1. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении агентства или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное в абзаце первом настоящего пункта место и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
20.2. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии приказа агентства о проведении проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном пунктами 8.2-8.3 настоящего Положения.
По-видимому, в предыдущем абзаце и далее по тексту допущена опечатка. Вместо "пунктами 8.2-8.3" имеется в виду "пунктами 8.1-8.2"
20.3. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении контролируемого лица, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению контролируемого лица.
20.4. При проведении выездной проверки присутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя контролируемого лица обязательно.
20.5. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктом 18 настоящего Положения.
20.6. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) экспертиза.
21. Документарная проверка проводится по месту нахождения агентства, предметом которой являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений агентства.
21.1. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
21.2. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней, в который не включаются:
1) период с момента направления агентством подконтрольному субъекту требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы, если сведения, содержащиеся в документах, имеющихся в распоряжении агентства, не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, до момента представления указанных в требовании документов в агентство;
2) период с момента направления контролируемому лицу информации агентства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у агентства документах и (или) полученным при осуществлении Регионального надзора, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в агентство.
Контролируемое лицо обязано направить в агентство указанные в требовании документы либо необходимые пояснения в течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования.
22. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
23. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия агентства в двух экземплярах, один из которых хранится в деле агентства.
23.1. В акте контрольного (надзорного) мероприятия указываются следующие данные:
1) дата, время и место составления акта контрольного (надзорного) мероприятия;
2) наименование агентства;
3) дата и номер приказа агентства о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица;
4) фамилии, имена, отчества и должности уполномоченных должностных лиц агентства, проводивших контрольное (надзорное) мероприятие;
5) наименование контролируемого лица, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя контролируемого лица, присутствовавших при проведении контрольного надзорного мероприятия;
6) дата, время, продолжительность и место проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
7) сведения о результатах контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, с указанием, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей они установлены. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте контрольного (надзорного) мероприятия указывается факт его устранения;
8) сведения об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом контрольного (надзорного) мероприятия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя контролируемого лица, присутствовавших при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
9) подписи уполномоченных должностных лиц агентства, проводивших контрольное (надзорное) мероприятие.
23.2. К акту контрольного (надзорного) мероприятия прилагаются документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, объяснения работников подконтрольного субъекта, на которых возлагается ответственность за соблюдение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и иные связанные с результатами контрольного (надзорного) мероприятия документы или их копии.
23.3. Оформление акта контрольного (надзорного) мероприятия производится в день окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель контролируемого лица знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия. В случае проведения документарной проверки агентство направляет акт контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу в порядке, предусмотренном пунктами 8.2-8.3 Положения.
23.4. Контролируемое лицо подписывает акт контрольного (надзорного) мероприятия тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта контрольного (надзорного) мероприятия по итогам проведения проверки в акте делается соответствующая отметка.
23.5. Акт контрольного (надзорного) мероприятия по внеплановой проверке, проведение которой было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
24. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном пунктами 28-41 Положения.
25. Сведения о результатах проведенной проверки агентством вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
25.1. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении проверки уполномоченное должностное лицо агентства вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
25.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований контролируемым лицом агентство в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия агентства контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения;
2) при выявлении в ходе проверки признаков административного правонарушения принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований;
4) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
26. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований невозможно в установленные сроки, руководитель агентства (заместитель руководителя агентства) может отсрочить исполнение предписания на срок до одного года, о чем принимается соответствующее решение в порядке, предусмотренном пунктами 23-23.4 Положения для рассмотрения возражений в отношении акта агентства.
26.1. По истечении срока исполнения контролируемым лицом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, принятого в соответствии с пунктом 26.2 Положения, агентство оценивает исполнение указанного предписания на основании документов и сведений контролируемого лица, представление которых установлено актом контрольного (надзорного) органа агентства по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия. Если указанные документы и сведения контролируемым лицом не представлены или на их основании невозможно сделать вывод об исполнении предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, агентство оценивает исполнение указанного предписания путем проведения документарной проверки. В случае если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, принятого по итогам выездной проверки, допускается проведение внеплановой выездной проверки.
26.2. В случае если по итогам проведения внеплановой проверки, принято решение о привлечении контролируемого лица к административной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания агентства, агентство в течение пяти рабочих дней со дня вступления в силу постановления о назначении административного наказания вновь выдает контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием новых сроков его исполнения.
26.3. Информация об исполнении предписания агентства в полном объеме вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
27. Правом на обжалование решений агентства, действий (бездействия) его должностных лиц, актов проверок агентства, предписаний агентства об устранении выявленных нарушений обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в пункте 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
28. Жалоба подается контролируемым лицом в агентство (уполномоченному должностному лицу агентства) (далее - уполномоченный на рассмотрение жалобы орган (должностное лицо) в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного пунктом 28.1 Положения. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
28.1 Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган (должностное лицо) без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Жалоба на решение агентства, действия (бездействие) должностных лиц агентства рассматривается руководителем (заместителем руководителя) агентства. Руководитель (заместитель руководителя) агентства при рассмотрении жалобы использует информационную систему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности. Правила ведения информационной системы досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации.
Жалоба на действие (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) агентства рассматривается заместителем председателя Правительства Красноярского края, координирующим деятельность агентства (далее - уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо).
29. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган (должностное лицо) в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения агентства;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения агентства.
30. Информация о решении, указанном в пункте 35 Положения, направляется контролируемому лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
31. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган (должностное лицо) принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней с момента получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного пунктами 5, 6 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган (должностное лицо) была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу уполномоченных должностных лиц агентства, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный на рассмотрение жалобы орган (должностное лицо);
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений агентства.
32. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3-8 пункта 31 Положения, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений агентства, действий (бездействия) его уполномоченных должностных лиц.
33. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган (должностное лицо) при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну. Правила ведения подсистемы досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется в порядке, предусмотренном Положением.
34. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган (должностное лицо) должны обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб.
35. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы органом (должностным лицом) в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях (необходимость запроса дополнительных документов для рассмотрения жалобы, нахождение должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются в отпуске, командировке или на больничном) этот срок может быть продлен указанным органом на двадцать рабочих дней.
36. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган (должностное лицо), рассматривающее жалобу, вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо, подавшее жалобу, вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом (должностным лицом), рассматривающим жалобу, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
37. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
38. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
39. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на агентство, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.
40. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный на рассмотрение жалобы орган (должностное лицо) принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение агентства полностью или частично;
3) отменяет решение агентства полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц агентства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
41. Решение уполномоченного органа (должностного лица), рассматривавшего жалобу, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.