Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 сентября 2021 г. N 397
"Об утверждении положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Республики Саха (Якутия)"
31 марта 2022 г.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Республики Саха (Якутия).
2. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Республики Саха (Якутия) вступает в силу с 1 января 2022 года.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Никифорова М.В.
4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Первый заместитель |
Д. Садовников |
Положение вступает в силу с 1 января 2022 г.
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 29 сентября 2021 г. N 397
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Республики Саха (Якутия)
31 марта 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Республики Саха (Якутия) (далее - государственный контроль (надзор).
1.2. Государственный контроль (надзор) представляет собой деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и физическими лицами требований в области обращения с животными, установленными Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ), Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю (надзору), осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
2. Организация государственного контроля (надзора) в области обращения с животными
2.1. Государственный контроль (надзор) в области обращения с животными на территории Республики Саха (Якутия) осуществляется Департаментом ветеринарии Республики Саха (Якутия).
2.2. Департамент ветеринарии Республики Саха (Якутия) и его территориальные подразделения, осуществляющие государственный контроль (надзор), взаимодействуют при осуществлении государственного контроля (надзора) с Прокуратурой Республики Саха (Якутия), Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) по Республике Саха (Якутия), Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия), Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Саха (Якутия), исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия).
2.3. Должностными лицами Департамента, уполномоченными осуществлять государственный контроль (надзор), являются:
1) руководитель Департамента ветеринарии Республики Саха (Якутия);
2) заместитель руководителя Департамента ветеринарии Республики Саха (Якутия);
3) старшие государственные инспекторы территориальных подразделений Департамента ветеринарии Республики Саха (Якутия);
4) государственные инспекторы территориальных подразделений Департамента ветеринарии Республики Саха (Якутия).
2.4. К объектам государственного контроля (надзора) относятся:
1) деятельность, действия (бездействие) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, в том числе, работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, помещения, сооружения, объекты, территории, включая оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
2.5. К общим требованиям к содержанию животных их владельцами относятся:
1) обеспечение надлежащего ухода за животными;
2) обеспечение своевременного оказания животным ветеринарной помощи и своевременного осуществления обязательных профилактических ветеринарных мероприятий в соответствии с требованиями Федерального закона N 498-ФЗ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
3) принятие мер по предотвращению появления нежелательного потомства у животных;
4) предоставление животных по месту их содержания по требованию должностных лиц органов государственного контроля (надзора) в области обращения с животными при проведении ими проверок;
5) осуществление обращения с биологическими отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6. Учет объектов контроля (надзора) осуществляется:
1) путем получения информации о содержании животных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
2) путем получения информации от организаций, осуществляющих отлов животных без владельцев;
3) путем регистрации заявлений от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о регистрации хозяйствующих субъектов в ФГИС "ВетИС";
4) путем обращения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о нарушениях Федерального закона N 498-ФЗ и других нормативно-правовых актов;
5) посредством создания единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля (надзора) для целей их учета используются информация, представляемая в соответствии с нормативными правовыми актами, информация, получаемая в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступная информация.
При осуществлении учета объектов контроля (надзора) на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
Перечень объектов контроля (надзора) содержит следующую информацию:
а) полное наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельности и (или) производственным объектам которых присвоена категория риска;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) наименование объекта контроля (надзора) (при наличии);
д) место нахождения объекта контроля (надзора);
е) дата и номер решения о присвоении объекту контроля (надзора) категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта контроля (надзора) к категории риска.
Размещение информации в перечне и информационных системах осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
2.7. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом N 498-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ.
2.8. Должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора), наряду с правами, установленными статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ, в пределах установленной компетенции имеют право:
1) выдавать юридическим лицам и физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации в области обращения с животными и проверять исполнение выданных предписаний;
2) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с животными, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению;
3) изымать у граждан животных в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации в области обращения с животными, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях или уголовных дел;
5) пресекать правонарушения, связанные с нарушением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с животными.
2.9. Должностные лица Департамента ветеринарии Республики Саха (Якутия) обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;
2) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
3) проводить контрольные (надзорные) мероприятия и совершать контрольные (надзорные) действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами;
4) не допускать при проведении контрольных (надзорных) мероприятий проявление неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций;
5) не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей присутствию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Саха (Якутия) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольных (надзорных) органов с контролируемыми лицами) и в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, осуществлять консультирование;
6) предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе сведения о согласовании проведения контрольного (надзорного) мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено Федеральным законом N 248-ФЗ;
7) знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных (надзорных) мероприятий и контрольных (надзорных) действий, относящихся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;
8) знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий и совершения контрольных (надзорных) действий;
12) не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления.
3. Критерии отнесения деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска при осуществлении государственного контроля (надзора)
3.1. Должностные лица Департамента ветеринарии Республики Саха (Якутия) для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении плановых контрольных (надзорных) мероприятий относят объекты надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
высокий риск;
значительный риск;
средний риск;
низкий риск.
3.2. В рамках осуществления государственного надзора объекты надзора относятся к следующим категориям риска:
1) к категории высокого риска относятся субъекты контроля (надзора), осуществляющие деятельность по мероприятиям в отношении животных без владельцев в приютах (пунктах передержки) для животных, а также субъекты контроля (надзора), включенные в настоящую категорию в соответствии с подпунктом 1 пункта 3.5 настоящего Положения;
2) к категории значительного риска относятся субъекты контроля (надзора), осуществляющие деятельность по мероприятиям в отношении животных без владельцев и временной передержке животных, рассчитанных до 25 голов животных, а также субъекты контроля (надзора), включенные в настоящую категорию в соответствии с подпунктом 1 пункта 3.5 настоящего Положения;
3) к категории среднего риска относятся субъекты контроля (надзора), осуществляющие деятельность по мероприятиям в отношении животных без владельцев и временной передержке животных, рассчитанных на менее 25 голов животных, а также субъекты надзора, включенные в настоящую категорию в соответствии с подпунктом 1 пункта 3.5 настоящего Положения;
4) к категории низкого риска относятся субъекты контроля (надзора), отнесенные на основании подпункта 3 пункта 3.2 настоящего Положения к категории среднего риска, включенные в настоящую категорию в соответствии с 3 пункта 3.5 настоящего Положения.
3.3. Определение критериев отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления вида контроля осуществляется на основании имеющихся данных о проведенных плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий поднадзорных субъектов и их результатах, о наличии имеющихся предписаний об устранении выявленных нарушений требований законодательства в области обращения с животными, анализа указанных данных.
3.4. Для оценки категории риска используются следующие критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления вида контроля:
1) результаты текущего планового и внепланового контрольного (надзорного) мероприятий в отношении субъекта контроля (надзора) с целью соблюдения требований законодательства в области обращения с животными;
2) результаты ранее проведенного планового и внепланового контрольного (надзорного) мероприятий в отношении субъекта контроля (надзора) с целью соблюдения требований законодательства в области обращения с животными;
3) результаты исполнения субъектом контроля (надзора) предписания об устранении выявленных правонарушений;
4) показателем степени риска по частным критериям является подтверждение фактов нарушения субъектом контроля (надзора) законодательства в области обращения с животными по каждому подпункту пункта 3.4 настоящего Положения.
3.5. Отнесение деятельности субъектов контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется в следующем порядке:
1) при наличии 2 и более показателей индикаторов риска по критериям отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления вида контроля категория риска, присвоенным по результатам оценки общих критериев, изменяется на более высокую;
2) при наличии 1 показателя индикаторов риска по критериям отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления вида контроля категория риска, присвоенная по результатам оценки общих критериев, остается без изменений;
3) при отсутствии показателей индикаторов риска по критериям отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления вида контроля категория риска, присвоенная по результатам оценки общих критериев, изменяется на более низкую.
3.6. Департамент ветеринарии Республики Саха (Якутия) в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля (надзора) критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля (надзора).
3.7. Отнесение объекта контроля (надзора) к одной из категорий риска осуществляется ежегодно на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска, при этом индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.8. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, проверяемых в рамках осуществления государственного контроля (надзора), приведен в приложении N 1 к настоящему Положению.
3.9. Допустимый уровень риска причинения вреда (ущерба) в рамках вида государственного контроля (надзора) закрепляется в ключевых показателях вида контроля (надзора). Ключевые показатели государственного контроля (надзора) и их целевые значения приведены в приложении N 2 к настоящему Положению.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.9.1 с 4 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 31 марта 2022 г. N 194
3.9.1. Перечень индикативных показателей в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Республики Саха (Якутия) приведен в приложении N 3 к настоящему Положению.
3.10. При определении критериев риска оценка добросовестности контролируемых лиц проводится с учетом следующих сведений (при их наличии):
1) реализация контролируемым лицом мероприятий по снижению риска причинения вреда (ущерба) и предотвращения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) предоставление контролируемым лицом доступа контрольному (надзорному) органу к своим информационным ресурсам;
3) независимая оценка соблюдения обязательных требований.
3.11. Индикаторы риска нарушения обязательных требований, которые применяются в целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия:
увеличение не менее чем на 20 процентов случаев эвтаназии животных без владельцев в приютах для животных в течение 3 месяцев подряд по сравнению с аналогичным предшествующим периодом;
несоответствие количества отловленных животных без владельцев и количества животных, доставленных в приют, за период 3 месяца подряд;
отсутствие в течение 3 месяцев подряд новой информации об отловленных и содержащихся в приютах животных, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах организаций, осуществляющих отлов, транспортировку и содержание животных без владельцев.
4. Осуществление государственного контроля (надзора)
4.1. Государственный контроль (надзор) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством организации и проведения:
1) мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
2) плановых (документарных и выездных) проверок;
3) внеплановых (документарных и выездных) проверок;
4) мероприятий по инспекционным визитам.
4.2. Государственный контроль (надзор) в отношении физических лиц осуществляется путем организации и проведения:
1) мероприятий по профилактике нарушений;
2) внеплановых документарных и (или) выездных проверок.
4.3. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся по следующим основаниям:
1) наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения решения об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
Пункт 4.4 изменен с 4 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 31 марта 2022 г. N 194
4.4. При наличии оснований для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных в пунктах 1, 4-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, проводятся внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия и контрольные (надзорные) действия в их составе, предусмотренные пунктом 4.10, 4.21, настоящего Положения.
4.5. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в виде документарных и выездных проверок. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения по основаниям, указанным в подпунктах 3-5 пункта 4.3 настоящего Положения.
4.6. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в подпункте 2 пункта 4.3 настоящего Положения, в отношении объектов контроля (надзора) в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
категории высокого риска - один раз в 2 года;
категории значительного риска - один раз в 3 года;
категории среднего риска - один раз в 4 года.
4.7. В отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
4.8. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия принимается решение руководителя или заместителя руководителя Департамента ветеринарии Республики Саха (Якутия). Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения.
4.9. Сроки проведения контрольно-надзорных мероприятий:
1) срок проведения выездной и документарной проверок не может превышать десять рабочих дней;
2) региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными осуществляется на территории опережающего социально-экономического развития с учетом особенностей осуществления государственного контроля (надзора), установленных Правительством Российской Федерации;
3) региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными осуществляется в Арктической зоне с учетом особенностей осуществления государственного контроля (надзора), установленных Федеральным законом от 13 июля 2020 г. N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации" и нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации;
4) в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона 248-ФЗ, и которая для микропредприятия не может продолжиться более сорока часов.
Пункт 4.10 изменен с 4 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 31 марта 2022 г. N 194
4.10. Перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в ходе проведения выездной и документарной проверок:
1) перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в ходе выездной проверки:
осмотр;
опрос;
истребование документов;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
2) перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в ходе документарной проверки:
получение письменных объяснений;
истребование документов;
экспертиза.
4.11. Для фиксации контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований используются фотосъемка и/или аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств. Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
4.12. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт). В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
4.13. При проведении выездной проверки заполняются проверочные листы. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
4.14. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Федеральным законом N 248-ФЗ.
4.15. При проведении документарной проверки оформление акта производится по месту нахождения Департамента ветеринарии Республики Саха (Якутия) в день окончания проведения документарной проверки. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Акт направляется Департаментом ветеринарии Республики Саха (Якутия) контролируемому лицу в срок не позднее пяти рабочих дней после окончания документарной проверки.
4.16. Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
4.17. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
4.18. Должностные лица Департамента ветеринарии Республики Саха (Якутия) в случае выявления в ходе документарной или выездной проверки нарушений контролируемым лицом обязательных требований обязаны:
1) выдать контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее именуется - предписание) с указанием разумных сроков их устранения, но не более шести месяцев (при проведении документарной проверки предписание направляется контролируемому лицу не позднее пяти рабочих дней после окончания документарной проверки);
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля (надзора), эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) принять меры по осуществлению контроля (надзора) за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
4) в случае необходимости выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
4.19. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
4.19.1. Должностные лица Департамента ветеринарии Республики Саха (Якутия) при наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) проводит анализ данных об объектах контроля (надзора), имеющихся у Департамента ветеринарии Республики Саха (Якутия), в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных информационных системах:
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
сведения из государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности";
сведения из ФГИС "ВетИС".
В случае выявления и подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) либо выявления соответствия объекта контроля (надзора) параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля (надзора) от таких параметров, должностное лицо направляет руководителю (заместителю руководителя) Департамента ветеринарии Республики Саха (Якутия) мотивированное представление о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
4.19.2. Должностные лица Департамента ветеринарии Республики Саха (Якутия) при выездном обследовании осуществляют осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов.
По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
В случае если в рамках выездного обследования выявлены признаки нарушений обязательных требований, инспектор вправе незамедлительно провести контрольную закупку (при условии, что возможность проведения контрольной закупки в соответствии с настоящей статьей предусмотрена положением о виде контроля). В отношении проведения контрольной закупки не требуется принятие решения о проведении данного контрольного (надзорного) мероприятия. Информация о проведении контрольной закупки вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий в течение одного рабочего дня с момента завершения контрольной закупки.
Раздел 4 дополнен пунктом 4.20 с 4 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 31 марта 2022 г. N 194
4.20. До 31 декабря 2023 года информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами контрольного (надзорного) органа и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу контрольным (надзорным) органом могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица. Контрольный (надзорный) орган в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня поступления такого запроса, направляет контролируемому лицу указанные документы и (или) сведения.
Раздел 4 дополнен пунктом 4.21 с 4 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 31 марта 2022 г. N 194
4.21. Инспекционный визит:
1) под инспекционным визитом понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта;
2) инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля;
3) в ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля;
4) инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта;
5) срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день;
6) контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора в здания, сооружения, помещения;
7) внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
5. Профилактика нарушений обязательных требований в области обращения с животными
5.1. При осуществлении государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
5.2. Департамент размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети Интернет:
тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования;
руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (при проведении таких мероприятий);
исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица;
сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц;
сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа;
доклады о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле;
информацию о способах и процедуре самообследования (при ее наличии), в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информацию о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами;
иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
5.3. Доклад о правоприменительной практике готовится Департаментом по государственному контролю (надзору) в области обращения с животными с периодичностью не реже одного раза в год и обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя Департамента (заместителем руководителя) и размещается на официальном сайте Департамента в сети Интернет до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад Департамента о состоянии государственного контроля (надзора).
5.4. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Департамент ветеринарии Республики Саха (Якутия) возражение в отношении указанного предостережения не позднее 30 дней со дня получения им предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается Департаментом ветеринарии в течение 30 дней со дня его получения, контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.
Департамент осуществляет учет объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
5.5. Консультирование осуществляется должностными лицами Департамента ветеринарии по телефону, посредством видео-конференц-связи, при личном приеме еженедельно в сроки, определенные Департаментом ветеринарии Республики Саха (Якутия), либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, при личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
Департамент осуществляет учет консультирований.
5.6. Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований в области обращения с животными.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.7. В случае поступления 10 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Департамента ветеринарии Республики Саха (Якутия) в сети Интернет письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом.
5.8. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в отношении объектов контроля (надзора), а также в отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категориям высокого и значительного риска.
5.9. Должностные лица Департамента ветеринарии Республики Саха (Якутия), указанные в пункте 2.3 настоящего Положения, предлагают проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в области обращения с животными, не позднее, чем в течение одного года с момента ее начала.
5.10. Обязательный профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня. По ходатайству должностного лица, проводящего профилактический визит, руководитель (заместитель руководителя) Департамента ветеринарии Республики Саха (Якутия) могут продлить срок проведения профилактического визита не более чем на 3 рабочих дня.
5.11. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Департамента ветеринарии Республики Саха (Якутия) незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) Департамента ветеринарии Республики Саха (Якутия), которые являются уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
5.12. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
5.13. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
5.14. Программа профилактики рисков причинения вреда утверждается ежегодно Департаментом и размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 3 рабочих дней со дня утверждения.
6. Обжалование решений Департамента ветеринарии Республики Саха (Якутия), действий (бездействий) его должностных лиц
6.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
Жалоба подается контролируемым лицом в Департамент ветеринарии Республики Саха (Якутия) в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Жалоба на решение Департамента ветеринарии Республики Саха (Якутия), действия (бездействие) их должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание Департамента ветеринарии Республики Саха (Якутия) может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству контролируемого лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Департаментом ветеринарии Республики Саха (Якутия).
Контролируемое лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Департамента ветеринарии Республики Саха (Якутия).
6.2. Уполномоченным должностным лицом Департамента ветеринарии Республики Саха (Якутия) в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимается решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Департамента ветеринарии Республики Саха (Якутия);
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Департамента ветеринарии Республики Саха (Якутия).
Информация о принятом решении направляется контролируемому лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
6.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование Департамента ветеринарии Республики Саха (Якутия), фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации - контролируемого лица, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемых решениях Департамента ветеринарии Республики Саха (Якутия) и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с решением Департамента ветеринарии Республики Саха (Якутия) и (или) действием (бездействием) должностного лица. Контролируемым лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования контролируемого лица, подавшего жалобу;
6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Материалы, прикладываемые к жалобе, в том числе фото- и видеоматериалы, представляются контролируемым лицом в электронном виде.
Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Департамента ветеринарии Республики Саха (Якутия) либо членов их семей.
Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Саха (Якутия), относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Саха (Якутия) направляется Департаментом ветеринарии Республики Саха (Якутия) лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.
6.4. Департамент ветеринарии Республики Саха (Якутия) принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней с момента получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных частями 5 и 6 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в уполномоченный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений Департамента.
6.5. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, контролируемому лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
6.6. При рассмотрении жалобы Департамент ветеринарии Республики Саха (Якутия) использует информационную систему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности в соответствии с Правилами ведения информационной системы досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, утвержденными Правительством Российской Федерации.
6.7. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченными должностными лицами Департамента ветеринарии Республики Саха (Якутия) в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
Указанный срок может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в следующих исключительных случаях:
1) проведение служебной проверки в отношении должностного лица Департамента ветеринарии Республики Саха (Якутия), действия (бездействие) которого обжалуются по фактам, указанным в жалобе;
2) отсутствие должностного лица Департамента ветеринарии Республики Саха (Якутия), действия (бездействия) которого обжалуются, по уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка).
6.8. Департамент ветеринарии Республики Саха (Якутия) вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Департамент ветеринарии Республики Саха (Якутия).
6.9. По итогам рассмотрения жалобы Департамент ветеринарии Республики Саха (Якутия) принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение полностью или частично;
3) отменяет решение полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Решение Департамента ветеринарии Республики Саха (Якутия), содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
6.10. В случае направления контролируемым лицом в Департамент ветеринарии Республики Саха (Якутия) сведений и (или) материалов в электронном виде, указанные документы, сведения и (или) материалы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
Приложение N 1
к Положению о государственном
контроле (надзоре) в области
обращения с животными на территории
Республики Саха (Якутия)
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований, проверяемых в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Республики Саха (Якутия)
N |
Индикатор риска нарушения обязательных требований |
Порядок выявления |
Источники сведений |
1 |
Поступление информации о нарушении обязательных требований в области обращения с животными |
Неоднократное (более двух раз в течение полугода) выявление аналогичных фактов несоблюдения обязательных требований в области обращения с животными |
Из обращений граждан и организаций; от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия; из информационных ресурсов |
2 |
Непредставление в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований в области обращения с животными |
При выявлении факта отсутствия уведомления |
Отсутствие информации от контролируемых лиц о выполнении предостережения |
3 |
Неисполнение в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в области обращения с животными |
При выявлении факта неисполнения предписания |
Сведения, содержащиеся в информационных базах данных Департамента ветеринарии Республики Саха (Якутия), в том числе обеспечивающих учет сведений об объектах контроля (надзора) и контроль за исполнением предписаний, выданных в рамках государственного контроля (надзора) в области обращения с животными |
4 |
Отсутствие контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых с взаимодействием с контролируемым лицом в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, в отношении контролируемого лица в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска |
В рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) |
Сведения, содержащиеся в информационных базах данных Департамента ветеринарии Республики Саха (Якутия), в том числе, обеспечивающих учет объектов контроля и связанных с ними контролируемых лиц, учет сведений о соблюдении (несоблюдении) контролируемыми лицами обязательных требований, в том числе посредством сбора данных, использования технических средств |
Приложение N 2
к Положению о государственном
контроле (надзоре) в области
обращения с животными на территории
Республики Саха (Якутия)
Паспорт
показателей результативности государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Республики Саха (Якутия) и его целевые значения на 2022 - 2027 гг.
Паспорт показателя результативности контрольной (надзорной) деятельности в области обращения с животными А.2 "Материальный ущерб от возникновения особо опасных болезней, на валовый региональный продукт Республики Саха (Якутия)" | |||||||||||
Департамент ветеринарии Республики Саха (Якутия) | |||||||||||
1. Общая информация по показателю | |||||||||||
Номер (индекс) показателя |
Наименование цели |
Наименование задач |
Наименование показателя |
Дата утверждения показателя |
Базовое значение |
Международное сопоставление показателя |
|||||
А.2 |
Предупреждение и ликвидация особо опасных болезней |
Снижение ущерба от возникновения особо опасных болезней животных; проведение контрольных (надзорных) мероприятий за соблюдением требований законодательства в области обращения с животными; выявление нарушений требований законодательства в области обращения с животными |
Материальный ущерб от возникновения особо опасных болезней, на валовый региональный продукт Республики Саха (Якутия) |
Распоряжение Главы РС (Я) от 05.10.2020 N 369-РГ "О внесении изменений в распоряжение Главы Республики Саха (Якутия) от 14.03.2019 N 162-РГ "Об оценке результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)" |
- |
- |
|||||
Формула расчета показателя | |||||||||||
У = S / ВРП * 100 | |||||||||||
Расшифровка (данных) переменных |
Источники (данных) переменных, в том числе информационные системы (реквизиты статистических форм, номера строк, наименование и реквизиты информационных систем) |
||||||||||
S |
Стоимость мероприятий, проведенных при возникновении особо опасных болезней |
S |
Ведомственная отчетность |
||||||||
ВРП |
Объем валового регионального продукта |
ВПР |
Сведения из открытых данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики Республики Саха (Якутия) |
||||||||
2. Методика расчета переменных, используемых для расчета показателя | |||||||||||
S |
Для определения материального ущерба от возникновения особо опасных болезней используются следующие исходные данные: 1. Стоимость мероприятий, проведенных при возникновении особо опасных болезней. 2. Объем валового регионального продукта |
||||||||||
ВРП | |||||||||||
3. Состояние показателя | |||||||||||
Описание основных обстоятельств, характеризующих базовое значение показателя | |||||||||||
Базовое значение |
Отсутствует (в виду того, что ранее в области обращения с животными надзор не осуществлялся) |
||||||||||
Описание стратегической цели показателя | |||||||||||
Наименование цели и ее описание |
Предупреждение и ликвидация особо опасных болезней |
||||||||||
Описание целевых значений по годам | |||||||||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
||||||
0,5 |
0,49 |
0,47 |
0,45 |
0,44 |
0,43 |
||||||
Описание задач по достижению целевых значений показателей | |||||||||||
Проведение контрольных (надзорных) мероприятий за соблюдением требований законодательства в области обращения с животными; выявление нарушений проведения лечебно-профилактических мероприятий. В целях предупреждения нарушений требований законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в области обращения с животными Департамент ветеринарии Республики Саха (Якутия) осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований | |||||||||||
Описание рисков недостижения целевых значений показателя | |||||||||||
Неисполнение предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в области обращения с животными, выявленных в результате проверки; прекращение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) | |||||||||||
4. Методика сбора и управления данными | |||||||||||
Методы сбора и управления статистическими данными и иными данными, необходимыми для расчета показателя, включая механизмы и сроки их совершенствования/опубликования | |||||||||||
Наименование необходимых данных для расчета переменных (первичный учет) |
Количество выявленных особо опасных болезней животных, понесенные расходы на предупреждение и ликвидацию особо опасных болезней животных |
||||||||||
Источники исходных данных |
Ведомственная отчетность, сведения из открытых данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики Республики Саха (Якутия) |
||||||||||
Характеристики, отражающие специфику сбора данных |
- |
||||||||||
Ограничение данных |
- |
||||||||||
Процедура обеспечения качества данных |
Текущий контроль |
||||||||||
Надзор за данными |
Контроль за достижением утвержденных показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности Департамента ветеринарии Республики Саха (Якутия) при осуществлении регионального государственного надзора в области обращения с животными осуществляется ответственными должностными лицами Департамента ветеринарии Республики Саха (Якутия) |
||||||||||
Сроки представления окончательных результатов |
Ведомственный отчет за год о заразных болезнях животных, о противоэпизоотических мероприятиях, подготовка которых осуществляется на 25 день после отчетного периода |
||||||||||
Механизм внешнего аудита данных |
Отсутствует |
Паспорт показателя результативности контрольной (надзорной) деятельности в области обращения с животными А.3 "Доля животных, погибших в результате нарушения требований к осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев" | |||||||||||
Департамент ветеринарии Республики Саха (Якутия) | |||||||||||
1. Общая информация по показателю | |||||||||||
Номер (индекс) показателя |
Наименование цели |
Наименование задач |
Наименование показателя |
Дата утверждения показателя |
Базовое значение |
Международное сопоставление показателя |
|||||
А.3 |
Предупреждение и снижение гибели животных в результате нарушения требований к осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев |
Снижение гибели животных в результате нарушения требований к осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев |
Доля животных, погибших в результате нарушения требований к осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев |
Распоряжение Главы РС (Я) от 05.10.2020 N 369-РГ "О внесении изменений в распоряжение Главы Республики Саха (Якутия) от 14.03.2019 N 162-РГ "Об оценке результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)" |
- |
- |
|||||
Формула расчета показателя | |||||||||||
Пж = Опж / Жпн * 100 | |||||||||||
Расшифровка (данных) переменных |
Источники (данных) переменных, в том числе информационные системы (реквизиты статистических форм, номера строк, наименование и реквизиты информационных систем) |
||||||||||
Опж |
Общее количество погибших животных |
Опж |
Ведомственная отчетность |
||||||||
Жпн |
Количество животных, погибших в результате нарушения требований к осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев |
Жпн |
Ведомственная отчетность |
||||||||
2. Методика расчета переменных, используемых для расчета показателя | |||||||||||
Опж |
Для определения доли животных, погибших в результате нарушения требований к осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев: 1. Общее количество погибших животных. 2. Количество животных, погибших в результате нарушения требований к осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев |
||||||||||
Жпн | |||||||||||
3. Состояние показателя | |||||||||||
Описание основных обстоятельств, характеризующих базовое значение показателя | |||||||||||
Базовое значение |
Отсутствует (в виду того, что ранее в области обращения с животными надзор не осуществлялся) |
||||||||||
Описание стратегической цели показателя | |||||||||||
Наименование цели и ее описание |
Предупреждение и снижение гибели животных в результате нарушения требований к осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев |
||||||||||
Описание целевых значений по годам | |||||||||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
||||||
30 |
28 |
26 |
24 |
22 |
20 |
||||||
Описание задач по достижению целевых значений показателей | |||||||||||
Проведение контрольных (надзорных) мероприятий за соблюдением требований законодательства в области обращения с животными без владельцев; выявление нарушений законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в области обращения с животными без владельцев. В целях предупреждения нарушений требований законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в области обращения с животными без владельцев, Департамент ветеринарии Республики Саха (Якутия) осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в области обращения с животными без владельцев | |||||||||||
Описание рисков недостижения целевых значений показателя | |||||||||||
Неисполнение предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в области обращения с животными, выявленных в результате проверки; прекращение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) | |||||||||||
4. Методика сбора и управления данными | |||||||||||
Методы сбора и управления статистическими данными и иными данными, необходимыми для расчета показателя, включая механизмы и сроки их совершенствования/опубликования | |||||||||||
Наименование необходимых данных для расчета переменных (первичный учет) |
Общее количество погибших животных, количество животных погибших в результате нарушения требований к осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев |
||||||||||
Источники исходных данных |
Ведомственная отчетность |
||||||||||
Характеристики, отражающие специфику сбора данных |
- |
||||||||||
Ограничение данных |
- |
||||||||||
Процедура обеспечения качества данных |
Текущий контроль |
||||||||||
Надзор за данными |
Контроль за достижением утвержденных показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности Департамента ветеринарии Республики Саха (Якутия) при осуществлении регионального государственного надзора в области обращения с животными осуществляется ответственными должностными лицами Департамента ветеринарии Республики Саха (Якутия) |
||||||||||
Сроки представления окончательных результатов |
Ведомственная отчетность |
||||||||||
Механизм внешнего аудита данных |
Отсутствует |
Положение дополнено приложением 3 с 4 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 31 марта 2022 г. N 194
Приложение N 3
к Положению о государственном
контроле (надзоре) в области
обращения с животными на территории
Республики Саха (Якутия)
Перечень
индикативных показателей в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Республики Саха (Якутия)
1) количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
3) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
4) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
6) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
7) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
8) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
10) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
11) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
13) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
14) количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска на конец отчетного периода;
15) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
16) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
17) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период;
18) количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
19) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов недействительными, за отчетный период;
20) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
22) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период;
23) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 сентября 2021 г. N 397 "Об утверждении положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Республики Саха (Якутия)"
Положение вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 сентября 2021 г. N 1400202109300003, в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 7 октября 2021 г. N 38
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 марта 2024 г. N 74
Изменения вступают в силу с 18 марта 2024 г.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 10 мая 2023 г. N 211
Изменения вступают в силу с 15 мая 2023 г.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 6 июня 2022 г. N 331
Изменения вступают в силу с 8 июня 2022 г.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 31 марта 2022 г. N 194
Изменения вступают в силу с 4 апреля 2022 г.