Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Совета министров
Республики Крым от 29 сентября 2021 года
N 562 (в редакции постановления Совета
министров Республики Крым
от "28" февраля 2022 года N 93)
Положение
о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Республики Крым
28 февраля 2022 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Республики Крым (далее - Положение).
1.2. Предметом регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Республики Крым (далее - региональный контроль) в отношении участков недр местного значения является соблюдение юридическими лицами и гражданами обязательных требований в области использования и охраны недр, установленных Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-I "О недрах" (далее - Закон РФ N 2395-I), Водным кодексом Российской Федерации (в части требований к охране подземных водных объектов), Налоговым кодексом Российской Федерации (в части нормативов потерь при добыче полезных ископаемых и подземных водных объектов) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Крым, принятыми в пределах полномочий по регулированию отношений в области использования и охраны недр на территории Республики Крым, а также требований, содержащихся в лицензиях на пользование недрами и иных разрешительных документах, предусмотренных указанными нормативными правовыми актами.
1.3. Региональный контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения обязательных требований при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному геологическому контролю (надзору).
Перечень разрешительных документов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых проводится в рамках регионального контроля:
лицензия на осуществление соответствующих видов деятельности, связанных с пользованием недрами местного значения;
сведения о ведении геологической, маркшейдерской и иной документации в процессе пользования недрами;
горноотводный акт с уточненными границами;
материалы для проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения;
утвержденные технические проекты и иная документация на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения;
проектная документация и (или) технический проект разработки месторождений полезных ископаемых;
материалы для проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения;
государственная отчетность осуществления разведки месторождений и добычи полезных ископаемых;
иная документация, касающаяся использования участков недр местного значения.
1.4. Региональный контроль осуществляется Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым (далее - контрольный (надзорный) орган).
Пункт 1.5 изменен с 28 февраля 2022 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 28 февраля 2022 г. N 93
1.5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального контроля, являются:
- министр экологии и природных ресурсов Республики Крым - Главный государственный инспектор Республики Крым;
- заместитель министра экологии и природных ресурсов Республики Крым, к компетенции которого относится деятельность, связанная с осуществлением регионального контроля, - заместитель Главного государственного инспектора Республики Крым;
- начальник управления, заместитель начальника управления - заведующий отделом, заведующий отделом, сектором, заместитель заведующего отделом контрольного (надзорного) органа, к полномочиям которых относится осуществление регионального контроля, - старшие государственные инспекторы Республики Крым;
- консультант, главный специалист, ведущий специалист, специалист 1 категории, специалист 2 категории, специалист отдела, сектора контрольного (надзорного) органа, к полномочиям которых относится осуществление регионального контроля, - государственные инспекторы Республики Крым.
1.6. Должностными лицами контрольного (надзорного) органа, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
- министр экологии и природных ресурсов Республики Крым - Главный государственный инспектор Республики Крым;
- заместитель министра экологии и природных ресурсов Республики Крым, к компетенции которого относится деятельность, связанная с осуществлением регионального контроля, - заместитель Главного государственного инспектора Республики Крым.
1.7. К отношениям, связанным с осуществлением регионального контроля, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.8. Объекты регионального контроля.
1.8.1. Объектами регионального контроля (далее - объекты контроля) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в области использования и охраны недр, установленных Законом РФ N 2395-I, Законом Республики Крым от 07 августа 2014 года N 45-ЗРК "О недрах", Водным кодексом Российской Федерации (в части требований к охране подземных водных объектов), Налоговым кодексом Российской Федерации (в части нормативов потерь при добыче полезных ископаемых и подземных водных объектов) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Крым, принятыми в пределах полномочий по регулированию отношений в области использования и охраны недр на территории Республики Крым, а также требований, содержащихся в лицензиях на пользование недрами и иных разрешительных документах, предусмотренных указанными нормативными правовыми актами;
2) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая воздушное пространство, водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты);
3) участки недр местного значения, содержащие месторождение общераспространенных полезных ископаемых.
1.8.2. Учет объектов регионального контроля осуществляется в соответствии с перечнем участков недр местного значения, утверждаемым контрольным (надзорным) органом по согласованию с Федеральным агентством по недропользованию.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
2.1. Региональный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального контроля объекты контроля подлежат отнесению к категориям риска в соответствии со статьей 23 Федерального закона N 248-ФЗ.
2.2. Объекты регионального контроля подлежат отнесению к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2017 года N 1410 "О критериях отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора и об особенностях осуществления указанного надзора":
1) высокий риск;
2) значительный риск;
3) средний риск;
4) умеренный риск;
5) низкий риск.
При наличии критериев, позволяющих отнести объект регионального контроля к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект регионального контроля к более высокой категории риска.
2.3. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется решением руководителя (заместителя руководителя) контрольного (надзорного) органа на основе сопоставления его характеристик с критериями отнесения объектов к определенной категории риска при осуществлении регионального контроля согласно приложению 1 к настоящему Положению.
Отнесение объектов регионального контроля к категориям риска и изменение присвоенных категорий риска осуществляются решениями (приказами) руководителя (заместителя руководителя) контрольного (надзорного) органа.
2.4. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия контрольный (надзорный) орган применяет перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, согласно приложению 3 к настоящему Положению.
2.5. Оценка соблюдения лицензиатами лицензионных требований контрольным (надзорным) органом не может проводиться иными способами, кроме как путем совершения инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, контрольных (надзорных) действий, указанных в настоящем Положении.
Оценка соблюдения лицензионных требований осуществляется в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона N 248-ФЗ.
III. Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении контрольных (надзорных) мероприятий
3.1. Видами плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов регионального контроля в зависимости от присвоенной категории риска и их периодичности являются:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
3.2. В зависимости от присвоенной категории риска периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий составляет:
1) для категории высокого риска - одно контрольное (надзорное) мероприятие в два года;
2) для категории значительного риска - одно контрольное (надзорное) мероприятие в два года;
3) для категории среднего риска - одно контрольное (надзорное) мероприятие в три года;
4) для категории умеренного риска - одно контрольное (надзорное) мероприятие в четыре года.
3.3. В отношении объектов регионального контроля, отнесенных к категории низкого риска причинения вреда (ущерба), плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
IV. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
4.1. Контрольный (надзорный) орган проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) профилактический визит;
5) консультирование.
4.2. Контрольный (надзорный) орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.3. Обобщение правоприменительной практики.
4.3.1. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа (далее - доклад о правоприменительной практике), готовится контрольным (надзорным) органом не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным годом.
Контрольный (надзорный) орган обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
4.3.2. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом контрольного (надзорного) органа и размещается на его официальном сайте в сети "Интернет" (на официальной странице на Портале Правительства Республики Крым) в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчётным.
Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад контрольного (надзорного) органа о состоянии регионального контроля.
4.4. Объявление предостережения.
4.4.1. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется контрольным (надзорным) органом контролируемому лицу в случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и предлагается принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
4.4.2. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - Предостережение) объявляется и направляется контрольным (надзорным) органом контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
4.4.3. Контролируемое лицо вправе в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения им Предостережения подать в контрольный (надзорный) орган возражение в отношении указанного предостережения.
4.4.4. Возражение в отношении Предостережения должно содержать:
1) наименование контрольного (надзорного) органа, в который направляется возражение;
2) наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
3) дату и номер Предостережения;
4) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным Предостережением;
5) дату получения Предостережения контролируемым лицом;
6) личную подпись и дату.
4.4.5. Возражение в отношении Предостережения рассматривается контрольным (надзорным) органом в срок не позднее 30 календарных дней со дня его получения.
По результатам рассмотрения возражения контрольный (надзорный) орган принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
б) отказывает в удовлетворении возражения.
Не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения, контролируемому лицу, подавшему возражение, направляется в письменной форме и по его желанию в электронной форме мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
Контрольный (надзорный) орган осуществляет учет объявленных им Предостережений, размещает сведения о предостережениях в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе при обобщении правоприменительной практики и профилактическом визите.
4.5. Профилактический визит.
4.5.1. Профилактический визит проводится должностными лицами контрольного (надзорного) органа в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
4.5.2. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено контрольным (надзорным) органом в срок не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Уведомление о проведении обязательного профилактического визита составляется в письменной форме и направляется в адрес контролируемого лица в порядке, установленном частью 4 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.5.3. Контрольным (надзорным) органом обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:
1) объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска;
2) в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям высокого и значительного риска.
4.5.4. В ходе профилактического визита должностным лицом контрольного (надзорного) органа может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.5.5. Контрольный (надзорный) орган обязан предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в определенной сфере, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
4.5.6. В ходе профилактического визита должностными лицами контрольного (надзорного) органа может осуществляется сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
4.5.7. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
4.5.8. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
4.6. Консультирование.
4.6.1. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностными лицами контрольного (надзорного) органа в случае обращения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального контроля.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
4.6.2. Консультирование может осуществляться уполномоченными должностными лицами контрольного (надзорного) органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по следующим вопросам:
- разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального контроля;
- разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления регионального контроля;
- порядок обжалования решений и действий (бездействий) должностных лиц контрольного (надзорного) органа.
Номера контактных телефонов для консультирования, адреса для направления запросов в письменной форме, график и место проведения личного приема в целях консультирования размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет".
4.6.3. В случае получения контрольным (надзорным) органом запроса о предоставлении письменного ответа консультирование осуществляется в письменной форме в сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4.6.4. Консультирование по однотипным обращениям (5 и более) контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте (на Портале Правительства Республики Крым) письменного разъяснения, подписанного руководителем (заместителем руководителя) контрольного (надзорного) органа.
V. Осуществление регионального контроля
5.1. Контрольным (надзорным) органом проводятся плановые и внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия на основаниях и в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся контрольным (надзорным) органом на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры и внесенного в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, проводятся контрольным (надзорным) органом по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.2. Контрольным (надзорным) органом для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки принимается решение, подписанное руководителем (заместителем руководителя) контрольного (надзорного) органа, в котором указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ, а также коды объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении таких объектов).
5.3. Контрольным (надзорным) органом и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, в рамках проведения контрольных (надзорных) мероприятий совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) испытание;
9) экспертиза.
Совершение контрольных (надзорных) действий и их результаты отражаются в документах, составляемых должностными лицами контрольного (надзорного) органа и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий.
Контрольные (надзорные) действия совершаются в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ.
5.3.1. Отбор проб (образцов) проводится должностными лицами контрольного (надзорного) органа в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи в количестве, необходимом и достаточном для проведения инструментального обследования, испытания, экспертизы.
Способ упаковки отобранной пробы (образца) должен обеспечивать ее (его) сохранность и пригодность для дальнейшего соответствующего исследования, испытания, экспертизы.
Непосредственно после отбора проб (образцов) на месте должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального контроля, составляется протокол отбора проб (образцов).
Отобранные пробы (образцы) прилагаются к протоколу отбора проб (образцов).
Протокол отбора проб (образцов) прилагается к акту контрольного (надзорного) мероприятия, копия протокола вручается контролируемому лицу или его представителю.
Отбор проб (образцов) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отсутствие контролируемого лица или его представителя проводится должностными лицами контрольного (надзорного) органа с обязательным использованием видеозаписи. Отбор проб (образцов) производится с использованием ручного инструмента, без изъятия или ухудшения качественных характеристик предметов, подвергнутых отбору проб (образцов).
Пробы (образцы) отбираются в количестве, предусмотренном утвержденными документами по стандартизации, иными документами, регламентирующими правила отбора проб (образцов) и методы их исследований (испытаний) и измерений.
5.3.2. Досмотр осуществляется должностными лицами контрольного (надзорного) органа в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.
В случае отсутствия контролируемого лица или его представителя при наличии надлежащего уведомления контролируемого лица о проведении контрольного (надзорного) мероприятия досмотр осуществляется должностными лицами контрольного (надзорного) органа с обязательным применением видеозаписи в порядке, установленном настоящим Положением.
Контролируемое лицо или его представитель, присутствующий при осуществлении досмотра, информируются должностными лицами контрольного (надзорного) органа о целях проведения досмотра.
Информация о проведении досмотра включается в акт контрольного (надзорного) мероприятия.
5.3.3. Экспертиза осуществляется экспертом или экспертной организацией по поручению контрольного (надзорного) органа с целью проведения исследований по вопросам, разрешение которых требует специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства или ремесла и которые поставлены перед экспертом или экспертной организацией должностными лицами контрольного (надзорного) органа в рамках контрольного (надзорного) мероприятия для оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
При назначении и осуществлении экспертизы контролируемые лица имеют право:
1) информировать контрольный (надзорный) орган о наличии конфликта интересов у эксперта, экспертной организации;
2) предлагать дополнительные вопросы для получения по ним заключения эксперта, экспертной организации, а также уточнять формулировки поставленных вопросов;
3) присутствовать с разрешения должностного лица контрольного (надзорного) органа при осуществлении экспертизы и давать объяснения эксперту;
4) знакомиться с заключением эксперта или экспертной организации.
Экспертиза может осуществляться как по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия, так и по месту осуществления деятельности эксперта или экспертной организации.
Результаты экспертизы оформляются экспертным заключением.
5.4. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований должностные лица контрольного (надзорного) органа и лица, привлекаемые к совершению контрольных (надзорных) действий, вправе самостоятельно принимать решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств.
Способы фиксации доказательств должны позволять однозначно идентифицировать объект контроля, отражающий нарушение обязательных требований.
5.4.1. Фиксация доказательств нарушений обязательных требований проводится должностным лицом контрольного (надзорного) органа, назначенным ответственным за проведение контрольного (надзорного) мероприятия, и лицом, привлекаемым к совершению контрольных (надзорных) действий, посредством использования любых имеющихся в распоряжении технических средств фотосъемки, аудио- и видеозаписи (видеорегистраторов, беспилотных летательных аппаратов, фотоаппаратов, диктофонов, видеокамер, а также мобильных устройств (телефоны, смартфоны, планшеты)).
5.4.2. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
5.4.3. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
5.4.4. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, фиксация навигационных данных и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Материалы фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
5.4.5. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
5.5. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий, которые в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных (надзорных) мероприятий, совершения контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом.
Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
1) временного отсутствия на объекте контроля в момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия в связи с ежегодным отпуском, командировкой, иными уважительными обстоятельствами личного характера;
2) временной нетрудоспособности на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
3) применения к контролируемому лицу следующих видов наказаний, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации: обязательные, исправительные или принудительные работы, ограничение свободы, арест, содержание в дисциплинарной воинской части, лишение свободы на определенный срок;
4) призвания на военную службу в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
В указанных случаях проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится контрольным (надзорным) органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для направления контролируемым лицом информации о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в контрольный (надзорный) орган.
5.6. Контрольным (надзорным) органом региональный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых при взаимодействии с контролируемым лицом;
2) контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом.
5.7. Без взаимодействия с контролируемым лицом контрольным (надзорным) органом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия, не требующие принятия решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренного статьей 64 Федерального закона N 248-ФЗ:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
2) выездное обследование.
Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся должностными лицами контрольных (надзорных) органов на основании заданий руководителя (заместителя руководителя) контрольного (надзорного) органа, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного (надзорного) органа, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся должностными лицами контрольных (надзорных) органов в соответствии со статьями 64, 74, 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.7.1. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах должностными лицами контрольного (надзорного) органа могут осуществляться:
1) осмотр;
2) отбор проб (образцов);
3) инструментальное обследование;
4) испытание;
5) экспертиза.
5.7.2. Контрольным (надзорным) органом выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
5.8. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
5.8.1. Инспекционный визит проводится должностными лицами контрольного (надзорного) органа по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится должностными лицами контрольного (надзорного) органа в соответствии с требованиями статьи 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.8.2. Рейдовый осмотр проводится контрольным (надзорным) органом в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.
В ходе рейдового осмотра должностными лицами контрольного (надзорного) органа могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) испытание.
Рейдовый осмотр проводится в соответствии с требованиями статьи 71 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.8.3. Документарная проверка проводится по месту нахождения контрольного (надзорного) органа.
В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении контрольного (надзорного) органа, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществленных в отношении этих контролируемых лиц.
В ходе документарной проверки должностными лицами контрольного (надзорного) органа могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
Документарная проверка проводится в соответствии с требованиями статьи 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.8.4. Выездная проверка проводится контрольным (надзорным) органом посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного (надзорного) органа.
В ходе выездной проверки должностными лицами контрольного (надзорного) органа могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) испытание;
9) экспертиза.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является наступление события, указанного в программе проверок, и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
Выездная проверка проводится должностными лицами контрольного (надзорного) органа в соответствии с требованиями статьи 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
Раздел VI изменен с 28 февраля 2022 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 28 февраля 2022 г. N 93
VI. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
6.1. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в соответствии с требованиями, установленными статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.2. Контролируемое лицо или его представитель знакомятся с содержанием акта в соответствии со статьей 88 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.3. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы приобщаются к акту.
6.3. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, контрольным (надзорным) органом направляется в прокуратуру Республики Крым посредством Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий.
6.4. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется контрольным (надзорным) органом в прокуратуру Республики Крым посредством Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий.
6.5. Контрольный (надзорный) орган по результатам контрольного (надзорного) мероприятия принимает решения в соответствии со статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.6. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
VII. Досудебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц
7.1. Досудебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется контролируемым лицом, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
7.2. Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действие (бездействие) его должностных лиц при осуществлении регионального контроля рассматривается должностными лицами контрольного (надзорного) органа, указанными в пункте 1.5 настоящего Положения.
Раздел VIII изменен с 28 февраля 2022 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 28 февраля 2022 г. N 93
VIII. Ключевые показатели регионального контроля и их целевые значения. Индикативные показатели регионального контроля
8.1. В целях качественной оценки уровня защиты охраняемых законом ценностей используются ключевые и индикативные показатели результативности и эффективности регионального контроля.
8.2. Ключевым показателем регионального контроля является показатель уровня минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, который рассчитывается как отношение общего объема возмещенного ущерба, причиненного в результате нарушения обязательных требований, к общему объему ущерба, причиненного в результате нарушения обязательных требований.
Ключевой показатель регионального контроля, осуществляемого контрольным (надзорным) органом, приведен в приложении 2 к настоящему Положению.
8.3. Контрольный (надзорный) орган ежегодно осуществляет подготовку доклада о государственном контроле (надзоре) с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей.
8.4. Индикативным показателем регионального контроля является показатель, применяемый для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
Индикативные показатели регионального контроля, осуществляемого контрольным (надзорным) органом, приведены в приложении 4 к настоящему Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.