Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Правительства Орловской области
от 28 сентября 2021 г. N 589
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления
9 ноября 2021 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Орловской области (далее также соответственно - Положение, государственный контроль (надзор), организации отдыха детей и их оздоровления, реестр).
1.2. В настоящем Положении понятия и термины используются в значениях, установленных Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации").
Организация и осуществление государственного контроля (надзора) регулируется Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
1.3. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение организациями отдыха детей и их оздоровления требований к достоверности, актуальности и полноте сведений о них, представляемых для включения в реестр (далее также - обязательные требования).
1.4. Государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации отдыха детей и их оздоровления на территории Орловской области (далее также - контролируемые лица).
1.5. Органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченным на осуществление государственного контроля (надзора), является Департамент образования Орловской области (далее также - Департамент).
1.6. Лицами, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются член Правительства Орловской области - руководитель Департамента (далее - руководитель Департамента), заместитель руководителя Департамента.
1.7. От имени Департамента государственный контроль (надзор) осуществляют следующие должностные лица Департамента (далее также - должностные лица):
1) начальник управления профессионального образования и воспитательной работы Департамента образования Орловской области;
2) заместитель начальника управления - начальник отдела профессионального образования управления профессионального образования и воспитательной работы Департамента образования Орловской области;
3) начальник отдела дополнительного образования и воспитательной работы управления профессионального образования и воспитательной работы Департамента образования Орловской области;
4) главные специалисты отдела дополнительного образования и воспитательной работы управления профессионального образования и воспитательной работы Департамента образования Орловской области.
1.8. Объектами государственного контроля (надзора) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) организаций отдыха детей и их оздоровления, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;
2) результаты деятельности организаций отдыха детей и их оздоровления, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования.
1.9. Департаментом обеспечивается учет объектов государственного контроля (надзора) посредством:
1) использования информации, представляемой контролируемыми лицами в соответствии со статьей 12.2 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
2) использования информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия;
3) использования общедоступной информации.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля (надзора)
2.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.2. Департамент относит объекты государственного контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
2.3. Отнесение объектов государственного контроля (надзора) к одной из категорий риска осуществляется Департаментом на основе сопоставления его характеристик со следующими критериями отнесения объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска:
N |
Характеристики объектов государственного контроля (надзора) |
Категория риска |
1. |
Деятельность контролируемых лиц по предоставлению достоверных, актуальных и полных сведений для включения в реестр на основании вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания контролируемому лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей (статьями) 19.4, 19.4.1, 19.6, 19.7, частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях |
Средний риск |
2. |
Деятельность контролируемых лиц по своевременному предоставлению достоверных, актуальных и полных сведений для включения в реестр в течение предыдущего года |
Умеренный риск |
3. |
Деятельность объектов государственного контроля (надзора) по своевременному предоставлению достоверных, актуальных и полных сведений для включения в реестр в течение предыдущих 3 лет |
Низкий риск |
2.4. Перечень объектов государственного контроля (надзора), которые отнесены к определенной категории риска, утверждается ежегодно до 25 сентября текущего года приказом Департамента и содержит следующую информацию:
1) полное наименование юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя, оказывающих услуги по организации отдыха детей и их оздоровления на территории Орловской области;
2) основной государственный регистрационный номер юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя, оказывающих услуги по организации отдыха детей и их оздоровления на территории Орловской области;
3) индивидуальный номер налогоплательщика юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя, оказывающих услуги по организации отдыха детей и их оздоровления на территории Орловской области;
4) место нахождения объекта государственного контроля (надзора);
5) указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта государственного контроля (надзора) к определенной категории риска.
2.5. Перечень объектов государственного контроля (надзора), которые отнесены к определенной категории риска, размещается в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Портал Орловской области) не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения приказа Департамента, указанного в пункте 2.4 настоящего Положения.
2.6. Размещение информации, указанной в пункте 2.5 настоящего Положения, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
2.7. При отсутствии решения об отнесении объекта государственного контроля (надзора) к определенной категории риска он считается отнесенным к категории низкого риска.
2.8. При осуществлении государственного контроля (надзора) проводятся следующие плановые контрольные (надзорные) мероприятия:
1) при взаимодействии с контролируемым лицом:
а) документарная проверка;
б) выездная проверка;
2) без взаимодействия с контролируемым лицом - наблюдение за соблюдением обязательных требований.
2.9. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц в зависимости от отнесения объектов государственного контроля (надзора) к одной из категорий риска осуществляется со следующей периодичностью:
для объектов государственного контроля (надзора), отнесенных к категории среднего риска, - 1 раз в 4 года;
для объектов государственного контроля (надзора), отнесенных к категориям умеренного риска, - 1 раз в 6 лет;
для объектов государственного контроля (надзора), отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
2.10. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида контрольного (надзорного) мероприятия применяется перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда), ежегодно до 20 декабря утверждаемой приказом Департамента и размещаемой на Портале Орловской области.
3.2. Департамент в рамках осуществления государственного контроля (надзора) проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.3. Департамент осуществляет информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на Портале Орловской области, в средствах массовой информации и в иных формах в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3.4. По итогам обобщения правоприменительной практики Департамент обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Департамента.
Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Департамента, утверждается приказом Департамента один раз в год до 15 марта года, следующего за отчетным.
Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Департамента, в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения размещается на Портале Орловской области.
3.5. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) объявляется и направляется контролируемым лицам в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3.6. Контролируемое лицо вправе в течение 15 рабочих дней со дня получения предостережения подать в Департамент возражение в отношении предостережения (далее - возражение) способами, указанными в предостережении.
3.7. В возражении указываются:
а) наименование контролируемого лица;
б) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
в) дата и номер предостережения;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
3.8. Возражение регистрируется в Департаменте в день поступления.
3.9. Департамент в течение 30 рабочих дней со дня регистрации возражения рассматривает его и по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу ответ в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3.10. Консультирование может осуществляться должностным лицом Департамента по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
3.11. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
а) наличие и (или) содержание обязательных требований;
б) периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
в) порядок выполнения обязательных требований;
г) порядок исполнения предписания, выданного по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
3.12. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не представляется, за исключением случая направления контролируемым лицом запроса о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.13. Время устного консультирования не должно превышать 15 минут.
3.14. В случае поступления в Департамент семи однотипных обращений контролируемых лиц по вопросам, указанным в пункте 3.11 настоящего Положения, Департамент осуществляет консультирование посредством размещения на Портале Орловской области письменного разъяснения, подписанного одним из должностных лиц, указанных в пункте 1.6 настоящего Положения, в течение 5 рабочих дней со дня поступления седьмого однотипного обращения.
3.15. Профилактический визит проводится Департаментом в порядке, предусмотренном статьей 52 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3.16. Департамент проводит обязательные профилактические визиты в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере отдыха детей и их оздоровления, сведения о которых не были внесены в реестр в течение трех предыдущих лет, - не позднее чем в течение одного года с момента внесения в реестр соответствующей информации о таких лицах за текущий год.
3.17. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется Департаментом не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты его проведения путем направления соответствующего уведомления в соответствии со статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3.18. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, письменно уведомив об этом Департамент не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
3.19. Обязательный профилактический визит проводится в рабочее время в день, устанавливаемый в уведомлении о проведении обязательного профилактического визита, срок проведения профилактического визита не должен превышать один рабочий день.
IV. Осуществление государственного контроля (надзора)
4.1. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого Департаментом и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий формируется Департаментом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
Виды контрольных (надзорных) мероприятий, осуществляемых на плановой основе, указаны в пункте 2.8 настоящего Положения.
4.2. По основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", на внеплановой основе проводятся документарная проверка и выездная проверка.
4.3. В ходе документарной проверки могут совершаться только следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
4.4. В ходе выездной проверки могут совершаться только следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
4.5. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки составляет пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
4.6. Утратил силу с 9 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Орловской области от 9 ноября 2021 г. N 677
4.7. В ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований Департаментом проводится сбор, анализ данных об объектах государственного контроля (надзора), имеющихся у Департамента, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети Интернет, иных общедоступных данных.
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, контрольным (надзорным) органом принимаются решения, предусмотренные частью 3 статьи 74 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.8. В случае проведения выездной проверки для фиксации должностным лицом Департамента и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
4.9. Фотосъемка, аудио- и видеозапись осуществляются должностным лицом Департамента посредством использования фотоаппарата, диктофона, видеокамеры, а также мобильных устройств (телефон, смартфон, планшет).
Оборудование, используемое для проведения фото- и видеофиксации, должно иметь техническую возможность отображения на фотоснимках и видеозаписи текущей даты и времени, а также сохранения данных о месте съемки (координат).
При проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи должны применяться приемы фиксации, при которых исключается возможность искажения свойств объектов государственного контроля (надзора), должны обеспечиваться условия фиксации, при которых полученные фотоснимки, аудиозапись, видеозапись максимально точно и полно отображают свойства объектов государственного контроля (надзора).
4.10. В акте соответствующего контрольного (надзорного) мероприятия отражается информация об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств с указанием названия, типа и марки оборудования, с помощью которого проводилась такая фиксация доказательств, и приобщением соответствующих материалов, полученных в ходе использования таких способов фиксации доказательств.
4.11. Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
4.12. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия.
Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
В случае проведения документарной проверки либо контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом Департамент направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.13. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Департамент информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Департаментом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя в Департамент, в случаях:
1) временной нетрудоспособности;
2) прохождения медицинского освидетельствования при призыве на военную службу, военные сборы или участия в мероприятиях, связанных с подготовкой к военной службе;
3) участия в осуществлении правосудия в качестве присяжного или арбитражного заседателя;
4) вызова в органы дознания, предварительного следствия, прокуратуры, суда или налогового органа в качестве свидетеля, потерпевшего, эксперта, специалиста, переводчика или понятого;
5) обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
6) противоправных действий третьих лиц, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
7) смерти близких родственников;
8) отсутствия по месту жительства в связи с обучением в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очно-заочной и заочной формам обучения.
Индивидуальный предприниматель вместе с информацией о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия представляет в Департамент документы, подтверждающие наличие уважительных причин невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, перечисленных в подпунктах 1-8 настоящего пункта.
V. Обжалование решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц
5.1. Контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", имеет право на обжалование решений Департамента, действий (бездействия) должностных лиц Департамента (далее - жалоба).
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
а) решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
б) акты контрольных (надзорных) мероприятий, предписания об устранении выявленных нарушений;
в) действия (бездействие) должностных лиц Департамента в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
5.3. Решения и действия (бездействие) руководителя Департамента могут быть обжалованы в Правительство Орловской области.
5.4. Решения и действия (бездействие) заместителя руководителя Департамента, должностных лиц Департамента могут быть обжалованы руководителю Департамента.
5.5. Жалоба регистрируется в течение 1 рабочего дня со дня поступления в Департамент.
5.6. Жалоба подлежит рассмотрению в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Срок рассмотрения жалобы продлевается на двадцать рабочих дней в следующих исключительных случаях:
а) проведение в отношении должностного лица Департамента, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
б) отсутствие должностного лица Департамента, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка).
5.8. Рассмотрение жалобы осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.