Наименование изменено с 20 мая 2022 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 19 мая 2022 г. N 388-П
Постановление Правительства Саратовской области от 27 сентября 2021 г. N 811-П
"Об утверждении Положения об осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Саратовской области и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Саратовской области"
3 декабря 2021 г., 19 мая 2022 г., 10, 23 января, 12 июля 2023 г.
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство Саратовской области постановляет:
Пункт 1 изменен с 20 мая 2022 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 19 мая 2022 г. N 388-П
1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Саратовской области.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Саратовской области от 29 января 2019 года N 51-П "Об утверждении Положения о порядке осуществления лицензионного контроля в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Саратовской области";
пункт 2 постановления Правительства Саратовской области от 9 июля 2019 года N 478-П "О внесении изменений в постановления Правительства Саратовской области от 26 июня 2012 года N 341-П и от 29 января 2019 года N 51-П";
постановление Правительства Саратовской области от 9 декабря 2019 года N 856-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 29 января 2019 года N 51-П";
пункт 2 постановления Правительства Саратовской области от 7 июля 2021 года N 526-П "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Саратовской области".
3. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2022 года.
Вице-губернатор Саратовской области - Председатель Правительства Саратовской области |
Р.В.Бусаргин |
Положение изменено с 20 мая 2022 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 19 мая 2022 г. N 388-П
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Саратовской области
от 27 сентября 2021 года N 811-П
Положение
об осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Саратовской области
3 декабря 2021 г., 19 мая 2022 г., 10, 23 января, 12 июля 2023 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Саратовской области (далее - лицензионный контроль).
2. Лицензионный контроль осуществляется уполномоченными органами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, и направлен на предупреждение, обнаружение и пресечение нарушений лицензионных требований посредством профилактики нарушений лицензионных требований, оценки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями лицензионных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений лицензионных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
3. Лицензионный контроль осуществляется Государственной жилищной инспекцией области (далее - Инспекция) и органами местного самоуправления муниципального образования "Город Саратов", наделенными соответствующими полномочиями Законом Саратовской области "О наделении органов местного самоуправления муниципального образования "Город Саратов" отдельными государственными полномочиями Саратовской области по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля" (далее - органы местного самоуправления).
4. От имени Инспекции лицензионный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица (далее - инспекторы):
начальник Инспекции, главный государственный жилищный инспектор Саратовской области;
заместитель начальника Инспекции, государственный жилищный инспектор Саратовской области;
начальник инспекционного отдела по г. Саратову, государственный жилищный инспектор Саратовской области;
заместитель начальника инспекционного отдела по г. Саратову, государственный жилищный инспектор Саратовской области;
консультант инспекционного отдела по г. Саратову, государственный жилищный инспектор Саратовской области;
главный специалист-эксперт инспекционного отдела по г. Саратову, государственный жилищный инспектор Саратовской области;
начальник инспекционного отдела по муниципальным районам Саратовской области, государственный жилищный инспектор Саратовской области;
заместитель начальника инспекционного отдела по муниципальным районам Саратовской области, государственный жилищный инспектор Саратовской области;
консультант инспекционного отдела по муниципальным районам Саратовской области, государственный жилищный инспектор Саратовской области;
главный специалист-эксперт инспекционного отдела по муниципальным районам Саратовской области, государственный жилищный инспектор Саратовской области;
начальник отдела надзора за начислением платы за коммунальные услуги, государственный жилищный инспектор Саратовской области;
заместитель начальника отдела надзора за начислением платы за коммунальные услуги, государственный жилищный инспектор Саратовской области;
консультант отдела надзора за начислением платы за коммунальные услуги, государственный жилищный инспектор Саратовской области;
главный специалист-эксперт отдела надзора за начислением платы за коммунальные услуги, государственный жилищный инспектор Саратовской области;
начальник отдела надзора в сфере управления жилищным фондом и капитального ремонта, государственный жилищный инспектор Саратовской области;
заместитель начальника отдела надзора в сфере управления жилищным фондом и капитального ремонта, государственный жилищный инспектор Саратовской области;
консультант отдела надзора в сфере управления жилищным фондом и капитального ремонта, государственный жилищный инспектор Саратовской области;
главный специалист-эксперт отдела надзора в сфере управления жилищным фондом и капитального ремонта, государственный жилищный инспектор Саратовской области.
Должностные лица органов местного самоуправления и (или) муниципальные служащие, осуществляющие лицензионный контроль, (далее - инспекторы) определяются в соответствии с Законом Саратовской области "О наделении органов местного самоуправления муниципального образования "Город Саратов" отдельными государственными полномочиями Саратовской области по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля" органами местного самоуправления.
5. Должностными лицами Инспекции, уполномоченными на принятие решений о проведении надзорных мероприятий, являются:
а) начальник Инспекции, главный государственный жилищный инспектор Саратовской области;
б) заместитель начальника Инспекции, государственный жилищный инспектор Саратовской области.
Должностные лица органов местного самоуправления, уполномоченные на принятие решений о проведении надзорных мероприятий, определяются соответствующими органами местного самоуправления.
6. Объектами лицензионного контроля являются деятельность, действия (бездействие) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (далее - лицензиат).
7. Учет объектов лицензионного контроля осуществляется с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - система жилищно-коммунального хозяйства) посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах лицензионного контроля, размещаемой в системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с требованиями, установленными статьей 7 Федерального закона "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, общедоступной информации, а также информации, получаемой по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
8. Предметом лицензионного контроля является соблюдение лицензиатом лицензионных требований.
9. Должностные лица, уполномоченные на осуществление лицензионного контроля, при осуществлении лицензионного контроля имеют права и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
10. Инспекторы имеют служебные удостоверения единого образца.
Форма служебного удостоверения должностных лиц Инспекции установлена приложением N 1 к настоящему Положению.
Форма служебного удостоверения должностных лиц органа местного самоуправления определяется органом местного самоуправления.
11. Организация и осуществление лицензионного контроля регулируются Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении лицензионного контроля
12. При осуществлении лицензионного контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
13. Лицензирующий орган при осуществлении лицензионного контроля относит объекты лицензионного контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба):
а) высокий риск;
б) средний риск;
в) умеренный риск;
г) низкий риск.
14. Отнесение объектов лицензионного контроля к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов лицензионного контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
15. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов лицензионного контроля проводятся в зависимости от категории риска.
Для категории высокого риска проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 3 года;
документарная проверка - один раз в 3 года;
выездная проверка - один раз в 3 года.
Для категории среднего риска проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 4 года;
документарная проверка - один раз в 4 года;
выездная проверка - один раз в 4 года.
Для категории умеренного риска проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 5 лет;
документарная проверка - один раз в 5 лет;
выездная проверка - один раз в 5 лет.
Раздел I дополнен пунктом 15.1 с 13 июля 2023 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 12 июля 2023 г. N 636-П
15.1. До 2030 года в планы проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий включаются плановые контрольные (надзорные) мероприятия только в отношении объектов лицензионного контроля, отнесенных к категории высокого риска.
16. В отношении объектов лицензионного контроля, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
III. Организация проведения профилактических мероприятий при осуществлении лицензионного контроля
17. В целях стимулирования добросовестного соблюдения лицензионных требований лицензиатами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям лицензионных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также в целях создания условий для доведения лицензионных требований до лицензиатов, повышения информированности о способах их соблюдения при осуществлении лицензионного контроля осуществляются профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
18. В рамках лицензионного контроля осуществляются следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
19. Информирование осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
20. Лицензирующий орган в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
21. Обобщение правоприменительной практики осуществляется ежегодно должностными лицами лицензирующего органа путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах, а также анализа поступивших в адрес лицензирующего органа обращений.
По итогам обобщения правоприменительной практики лицензирующим органом готовится проект доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики лицензирующего органа (далее - доклад о правоприменительной практике), который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом (распоряжением) руководителя лицензирующего органа до 10 марта года, следующего за отчетным, и размещается на официальном сайте лицензирующего органа в сети Интернет до 15 марта года, следующего за отчетным.
22. Доклад о правоприменительной практике подлежит направлению лицензирующим органом в адрес федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в течение 2 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте органа государственного жилищного надзора в сети Интернет.
23. Объявление предостережения осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Лицензиат не позднее 15 рабочих дней после получения предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований вправе подать в соответствующий лицензирующий орган возражение в отношении указанного предостережения, в котором указываются:
наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика - лицензиата;
дата и номер лицензии лицензиата;
дата и номер предостережения, направленного в адрес лицензиата;
обоснование позиции лицензиата в отношении указанных в предостережении его действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению лицензионных требований.
Возражение в отношении предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований может быть подано лицензиатом на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении о недопустимости нарушения лицензионных требований, или иными указанными в таком предостережении способами.
Лицензирующий орган по итогам рассмотрения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований направляет ответ лицензиату в течение 20 рабочих дней со дня получения такого возражения.
В случае удовлетворения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований по итогам его рассмотрения данные такого предостережения не используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
24. Консультирование осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
25. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
а) организация и осуществление лицензионного контроля;
б) порядок проведения профилактических мероприятий;
в) предмет лицензионного контроля.
26. Письменное консультирование осуществляется по вопросу, предусмотренному подпунктом "в" пункта 25 настоящего Положения, в случае поступления соответствующего обращения в письменной форме.
27. В случае поступления 5 и более обращений, содержащих однотипные вопросы, лицензиатов и (или) их представителей консультирование по таким вопросам осуществляется посредством размещения на официальном сайте лицензирующего органа в сети Интернет письменного разъяснения с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, подписанного должностным лицом лицензирующего органа.
Раздел III дополнен пунктом 27.1 с 13 июля 2023 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 12 июля 2023 г. N 636-П
27.1. До 1 января 2030 года право направления обращений лицензиатов по вопросу осуществления консультирования обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Такое обращение подлежит рассмотрению Инспекцией в течение 10 рабочих дней со дня его регистрации. Подписание такого обращения осуществляется в соответствии с порядком, установленным частью третьей пункта 48.1 настоящего Положения.
Пункт 28 изменен с 13 июля 2023 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 12 июля 2023 г. N 636-П
28. Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении лицензиатов, приступающих к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а также в отношении объектов лицензионного контроля, отнесенных к категории высокого риска. Лицензирующий орган обязан предложить лицензиату проведение профилактического визита не позднее чем в течение одного года с момента начала деятельности по управлению многоквартирными домами.
Лицензиат вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом лицензирующий орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.
Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности лицензиата либо путем использования видео-конференц-связи.
Срок проведения обязательного профилактического визита составляет один рабочий день.
В ходе профилактического визита лицензиат информируется о лицензионных требованиях, предъявляемых к его деятельности как объекту лицензионного контроля, об отнесении его деятельности как объекта лицензионного контроля к категориям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении указанной деятельности как объекта лицензионного контроля, отнесенного к соответствующей категории риска.
При проведении профилактического визита лицензиатам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом. Разъяснения, полученные лицензиатом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты лицензионного контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, уполномоченное должностное лицо (лица) лицензирующего органа незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу лицензирующего органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
До 2030 года в отношении лицензиатов могут быть проведены профилактические визиты, не предусматривающие возможность отказа от их проведения, по следующим основаниям:
по поручению Президента Российской Федерации;
по поручению Председателя Правительства Российской Федерации;
по поручению Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации.
Профилактический визит по основаниям, предусмотренным настоящим пунктом, проводится, в том числе, в целях оценки соблюдения обязательных требований и предусматривает возможность проведения осмотра, истребования документов, инструментального обследования, экспертизы.
Срок проведения профилактического визита составляет 1 рабочий день, но может быть продлен на срок, необходимый для инструментального обследования, но не более 4 рабочих дней.
Если по результатам проведенного по основаниям, указанным в части девятой настоящего пункта, профилактического визита выявлены нарушения лицензионных требований, то лицензиату выдается предписание об устранении выявленных нарушений.
До 1 января 2030 года право направления обращений лицензиатов по вопросу осуществления профилактического визита в отношении такого контролируемого лица обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Такое обращение подлежит рассмотрению Инспекцией в течение 10 рабочих дней со дня его регистрации. Подписание такого обращения осуществляется в соответствии с порядком, установленным частью третьей пункта 48.1 настоящего Положения.
IV. Организация проведения контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении лицензионного контроля
29. При осуществлении лицензионного контроля проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
а) предусматривающие взаимодействие с лицензиатом на плановой и внеплановой основе:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка;
б) без взаимодействия с лицензиатом:
наблюдение за соблюдением лицензионных требований;
выездное обследование.
Пункт 30 изменен с 13 июля 2023 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 12 июля 2023 г. N 636-П
30. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) лицензиата (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
31. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов, которые в соответствии с лицензионными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) лицензиата (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
32. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
33. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) инструментальное обследование;
д) экспертиза.
Пункт 34 изменен с 13 июля 2023 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 12 июля 2023 г. N 636-П
34. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) лицензиата (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
35. При осуществлении наблюдения за соблюдением лицензионных требований лицензирующий орган:
а) проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
б) изучает размещенную в системе жилищно-коммунального хозяйства информацию о деятельности лицензиата.
По итогам наблюдения за соблюдением обязательных требований могут выдаваться предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
36. Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) лицензиата (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту нахождения объекта контроля.
В ходе выездного обследования могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
осмотр;
испытание.
Выездное обследование проводится без информирования лицензиата.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
Пункт 37 изменен с 13 июля 2023 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 12 июля 2023 г. N 636-П
37. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении лицензионного контроля проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
38. Индивидуальный предприниматель, являющийся лицензиатом, вправе представить в лицензирующий орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
а) его временной нетрудоспособности;
б) нахождения его в служебной командировке или отпуске в ином населенном пункте.
39. По результатам рассмотрения представленной информации лицензирующим органом принимается решение о переносе проведения контрольного (надзорного) мероприятия на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для представления индивидуальным предпринимателем информации о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
40. При проведении выездной проверки или инспекционного визита должностные лица лицензирующего органа, уполномоченные на осуществление лицензионного контроля, для фиксации доказательств нарушений лицензионных требований могут использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись.
Решение о необходимости использования технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудио- и видеозаписи, фотоаппаратов, необходимых для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, фотосъемки, аудио- и видеозаписи при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, принимается инспектором самостоятельно. Для фиксации доказательств нарушений лицензионных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
Фиксация нарушений лицензионных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений лицензионных требований. Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения лицензионных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений лицензионных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.
V. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия
41. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в соответствии со статьей 87 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
42. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с лицензиатом, составляется акт.
43. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
44. При отказе или невозможности подписания лицензиатом или его представителем акта в акте делается соответствующая отметка. В этом случае акт направляется лицензиату в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
45. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
46. В случае выявления по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия нарушения лицензиатом лицензионных требований лицензирующим органом после оформления акта выдается предписание об устранении таких нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
47. Лицензиат или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 88 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
VI. Порядок обжалования решений лицензирующего органов, действий (бездействия) должностных лиц при осуществлении лицензионного контроля
48. Правом на досудебное обжалование решений лицензирующего органа, актов, действий (бездействия) должностных лиц лицензирующего органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий обладают лицензиаты, указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Раздел VI дополнен пунктом 48.1 с 10 января 2023 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 10 января 2023 г. N 7-П
48.1. Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного частью второй настоящего пункта. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющую государственную или иную охраняемую законом тайну, подается в форме документа на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.
До 2030 года жалоба на решение лицензирующего органа, действия (бездействие) его должностных лиц (в том числе на нарушение требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля"), подаваемая в соответствии с главой 9 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью, усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке, или простой электронной подписью физического лица, в том числе действующего от имени юридического лица (руководителя либо лица, которому делегированы соответствующие полномочия, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)") или являющегося индивидуальным предпринимателем.
49. Жалоба на решение, действия (бездействие) должностного лица лицензирующего органа рассматривается руководителем лицензирующего органа.
50. Жалоба на решение лицензирующего органа, действия (бездействие) должностных лиц лицензирующего органа может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда лицензиат узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
51. Жалоба на предписание лицензирующего органа может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения лицензиатом предписания.
52. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен лицензирующим органом, уполномоченным на рассмотрение жалобы.
Приложение N 1
к Положению об осуществлении
регионального государственного
лицензионного контроля за осуществлением
предпринимательской деятельности
по управлению многоквартирными домами
на территории Саратовской области
(с изменениями от 19 мая 2022 г.)
Форма
служебного удостоверения
+----------------------------------+------------------------------------+
| ПРАВИТЕЛЬСТВО | Удостоверение N 000 |
| +-----------+ САРАТОВСКОЙ | |
| | Герб | ОБЛАСТИ | |
| |Саратовской| +----------+ | ФАМИЛИЯ |
| | области | | | | Имя Отчество |
| +-----------+ | | | |
| | | | |
| ГОСУДАРСТВЕННАЯ | | | ДОЛЖНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО |
| ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ | | | ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО |
| САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ +----------+ | САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ |
| | |
| Настоящее удостоверение | |
| подлежит возврату | |
| при оставлении должности |Начальник инспекции И.О.Фамилия|
| | |
+----------------------------------+------------------------------------+
Приложение N 2
к Положению об осуществлении
регионального государственного
лицензионного контроля за осуществлением
предпринимательской деятельности
по управлению многоквартирными домами
на территории Саратовской области
Критерии
отнесения объектов лицензионного контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законам ценностям
19 мая 2022 г.
По тяжести и масштабу потенциальных негативных последствий несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, (далее - лицензиаты) лицензионных требований деятельность лицензиатов разделяется на группы тяжести "А" или "Б".
К группе тяжести "А" относится деятельность лицензиатов по управлению многоквартирными домами, оборудованными лифтами и (или) централизованной системой газоснабжения, в том числе многоквартирными домами, в которых для производства услуг по горячему водоснабжению и (или) теплоснабжению используется газ.
В иных случаях деятельность лицензиатов относится к группе тяжести "Б".
С учетом оценки вероятности несоблюдения лицензиатами лицензионных требований деятельность, подлежащая лицензионному контролю, разделяется на группы вероятности "1" или "2".
К группе вероятности "1" относится деятельность лицензиатов при наличии неисполненного вступившего в законную силу в течение последних 2 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности лицензиата к категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям постановления о назначении административного наказания лицензиату - юридическому лицу, его должностным лицам или лицензиату - индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
К группе вероятности "2" относится деятельность лицензиатов, у которых в течение последних 3 лет при проведении планового или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия не были выявлены нарушения лицензионных требований, а также выявленные нарушения лицензионных требований устранены.
Отнесение деятельности лицензиатов к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности.
Категория риска |
Группа тяжести |
Группа вероятности |
Высокий |
А |
1 |
Средний |
А |
2 |
Умеренный |
Б |
1 |
Низкий |
Б |
2 |
Положение дополнено приложением 3 с 24 января 2023 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 23 января 2023 г. N 49-П
Приложение N 3
к Положению об осуществлении
регионального государственного
лицензионного контроля за осуществлением
предпринимательской деятельности
по управлению многоквартирными домами
на территории Саратовской области
Индикаторы
риска нарушения лицензионных требований, применяемые при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
1. Трехкратный и более рост количества обращений за единицу времени (месяц, квартал) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес лицензирующего органа от граждан (поступивших способом, позволяющим установить личность обратившегося гражданина) или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, государственных информационных систем о фактах нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2. Отсутствие в течение трех и более месяцев актуализации информации, подлежащей размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с порядком, формами, сроками и периодичностью размещения, установленными в соответствии с частью 5 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3. Непредставление уведомления от контролируемого лица о принятии мер по обеспечению соблюдения лицензионных требований, указанных в предостережении о недопустимости нарушения лицензионных требований.
4. Принятие лицензирующим органом решения об отказе в удовлетворении возражений в отношении предостережения контролируемому лицу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Региональный государственный лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Саратовской области осуществляется Государственной жилищной инспекцией области.
Надзор осуществляется в целях предупреждения, обнаружения и пресечения нарушений лицензионных требований посредством профилактики нарушений лицензионных требований, оценки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями лицензионных требований, выявления их нарушений, принятия мер по пресечению выявленных нарушений лицензионных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
Постановление вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 27 сентября 2021 г. N 811-П "Об утверждении Положения об осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Саратовской области и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Саратовской области"
Вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на сайте электронного периодического издания "Новости Саратовской губернии" (http://g-64.ru/) 30 сентября 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 4 октября 2021 г. N 6400202110040014
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Саратовской области от 25 октября 2023 г. N 973-П
Изменения вступают в силу с 26 октября 2023 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 12 июля 2023 г. N 636-П
Изменения вступают в силу с 13 июля 2023 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 23 января 2023 г. N 49-П
Изменения вступают в силу с 24 января 2023 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 10 января 2023 г. N 7-П
Изменения вступают в силу с 10 января 2023 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 19 мая 2022 г. N 388-П
Изменения вступают в силу с 20 мая 2022 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 3 декабря 2021 г. N 1048-П
Изменения вступают в силу с 1 марта 2022 г.