В соответствии с федеральными законами "Об охране окружающей среды" и "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Администрация Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) на территории Смоленской области.
2. Признать утратившими силу:
- постановление Администрации Смоленской области от 19.01.2012 N 18 "Об утверждении перечня должностных лиц Департамента Смоленской области по природным ресурсам, уполномоченных на осуществление регионального государственного экологического надзора на территории Смоленской области";
- постановление Администрации Смоленской области от 25.11.2013 N 963 "О внесении изменений в постановление Администрации Смоленской области от 19.01.2012 N 18";
- постановление Администрации Смоленской области от 01.08.2014 N 542 "О внесении изменений в перечень должностных лиц Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии, уполномоченных на осуществление регионального государственного экологического надзора на территории Смоленской области";
- постановление Администрации Смоленской области от 05.10.2017 N 672 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Смоленской области";
- постановление Администрации Смоленской области от 30.11.2018 N 797 "Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом Смоленской области по природным ресурсам и экологии государственной функции "Осуществление регионального государственного экологического надзора на территории Смоленской области";
- постановление Администрации Смоленской области от 23.10.2019 N 615 "О внесении изменений в Административный регламент исполнения Департаментом Смоленской области по природным ресурсам и экологии государственной функции "Осуществление регионального государственного экологического надзора на территории Смоленской области";
- постановление Администрации Смоленской области от 21.02.2020 N 68 "О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Смоленской области";
- постановление Администрации Смоленской области от 24.04.2020 N 231 "О внесении изменения в перечень должностных лиц Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии, уполномоченных на осуществление регионального государственного экологического надзора на территории Смоленской области";
- постановление Администрации Смоленской области от 29.04.2020 N 250 "О внесении изменений в Административный регламент исполнения Департаментом Смоленской области по природным ресурсам и экологии государственной функции "Осуществление регионального государственного экологического надзора на территории Смоленской области";
- постановление Администрации Смоленской области от 05.02.2021 N 55 "О внесении изменения в Административный регламент исполнения Департаментом Смоленской области по природным ресурсам и экологии государственной функции "Осуществление регионального государственного экологического надзора на территории Смоленской области";
- постановление Администрации Смоленской области от 14.07.2021 N 460 "О внесении изменений в постановление Администрации Смоленской области от 30.11.2018 N 797".
И. о. Губернатора |
К.В. Никонов |
Утверждено
постановлением Администрации
Смоленской области
от 27 сентября 2021 г. N 627
Положение
о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) на территории Смоленской области
См. Индикативные показатели для регионального государственного экологического контроля (надзора) на территории Смоленской области, утвержденные постановлением Администрации Смоленской области от 22 февраля 2022 г. N 85
См. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) на территории Смоленской области, утвержденный постановлением Администрации Смоленской области от 27 сентября 2021 г. N 626
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного экологического контроля (надзора) на территории Смоленской области.
2. Предметом регионального государственного экологического контроля (надзора) на территории Смоленской области (далее - региональный государственный экологический контроль) является соблюдение обязательных требований в области охраны окружающей среды, включая требования, содержащиеся в разрешительных документах и установленные Федеральным законом "Об охране окружающей среды", Федеральным законом "Об экологической экспертизе", Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом "Об охране атмосферного воздуха", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", Федеральным законом "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом "О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха" и принятыми в соответствии с ними иными федеральными и областными нормативными правовыми актами в отношении объектов, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору) (далее - обязательные требования).
3. К разрешительным документам, указанным в пункте 2 настоящего Положения, относятся:
а) разрешение на сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, лимиты на сбросы загрязняющих веществ;
б) установленные нормативы допустимых выбросов, временно разрешенные выбросы, разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных);
в) утвержденные нормативы допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей;
г) разрешение на временные выбросы (пункт 1 статьи 23.1 Федерального закона "Об охране окружающей среды");
д) разрешение на временные сбросы;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
ж) положительное заключение государственной экологической экспертизы;
з) свидетельство о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, свидетельство об актуализации сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду;
и) согласование мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
к) согласование плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
л) решение о подтверждении отнесения отходов к конкретному классу опасности;
м) утвержденные нормативы образования отходов и лимиты на их размещение;
н) разрешение на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух;
о) договор водопользования;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
р) решение о предоставлении водного объекта в пользование;
с) согласование плана снижения сбросов в централизованные системы водоотведения.
4. Региональный государственный экологический контроль осуществляет Департамент Смоленской области по природным ресурсам и экологии (далее - Департамент).
5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического контроля (далее - должностные лица), являются:
а) начальник Департамента, являющийся главным государственным инспектором Смоленской области в области охраны окружающей среды;
б) заместители начальника Департамента, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по надзору, являющиеся заместителями главного государственного инспектора Смоленской области в области охраны окружающей среды;
в) начальники отделов и заместители начальников отделов Департамента, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по надзору, являющиеся старшими государственными инспекторами Смоленской области в области охраны окружающей среды;
г) консультанты, главные и ведущие специалисты, специалисты 1-й категории, старшие государственные инспекторы отделов, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по надзору, являющиеся государственными инспекторами Смоленской области в области охраны окружающей среды.
6. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является начальник Департамента.
7. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного экологического контроля, применяются положения Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
8. Департамент осуществляет региональный государственный экологический контроль в отношении следующих объектов регионального государственного экологического контроля (далее также - объекты контроля):
а) деятельность, действия (бездействие) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан (далее - контролируемые лица), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, указанных в подпунктах "б" - "д" настоящего пункта;
б) поверхностные водные объекты и территории их водоохранных зон и прибрежных защитных полос, полностью расположенных в пределах территории Смоленской области и не относящихся к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов;
в) объекты, расположенные в границах особо охраняемой природной территории регионального значения;
г) природно-антропогенные объекты;
д) производственные объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, согласно категориям, установленным в соответствии со статьей 4.2 Федерального закона "Об охране окружающей среды", относящиеся:
- к объектам II категории;
- к объектам III категории;
- к объектам IV категории.
9. При организации регионального государственного экологического контроля применяется риск-ориентированный подход.
10. В целях применения риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного экологического контроля производственные объекты, используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
11. Отнесение производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2017 N 1410 "О критериях отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора и об особенностях осуществления указанного надзора".
12. Учет объектов контроля, относящихся в соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды" к объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, обеспечивается при ведении государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
13. Если при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, соблюдение обязательных требований при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства обеспечивается посредством осуществления экспертизы проектной документации и государственного строительного надзора в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
14. При осуществлении юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием объектов, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду и хотя бы один из которых подлежит федеральному государственному экологическому контролю, в отношении всех таких объектов и таких юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществляется федеральный государственный экологический контроль.
15. Учет объектов контроля осуществляется:
а) при ведении государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;
б) при ведении государственного водного реестра.
16. При осуществлении регионального государственного экологического контроля применяется система оценки и управления рисками.
17. Департамент при осуществлении регионального государственного экологического контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
а) высокий риск;
б) значительный риск;
в) средний риск;
г) умеренный риск;
д) низкий риск.
18. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется решением начальника Департамента на основании сопоставления их характеристик с критериями, указанными в приложении к настоящему Положению.
Департамент ведет перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска.
19. Департамент проводит следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) рейдовый осмотр;
в) документарная проверка;
г) выездная проверка.
20. В зависимости от присвоенной категории риска периодичность проведения одного из плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 19 настоящего Положения, составляет:
- для категории высокого риска - не менее одного контрольного (надзорного) мероприятия в четыре года и не более одного контрольного (надзорного) мероприятия в два года;
- для категории значительного риска - не менее одного контрольного (надзорного) мероприятия в четыре года и не более одного контрольного (надзорного) мероприятия в два года;
- для категории среднего риска - не менее одного контрольного (надзорного) мероприятия в шесть лет и не более одного контрольного (надзорного) мероприятия в три года;
- для категории умеренного риска - не менее одного контрольного (надзорного) мероприятия в шесть лет и не более одного контрольного (надзорного) мероприятия в три года.
21. Департамент проводит следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) профилактический визит;
д) консультирование.
22. Департамент осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
23. Информирование, указанное в пункте 22 настоящего Положения, осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
24. Департамент обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной практики обеспечения регионального государственного экологического контроля.
25. По итогам обобщения правоприменительной практики Департамент обеспечивает ежегодную подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Департамента (далее - доклад о правоприменительной практике).
26. Департамент обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
27. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом начальника Департамента и размещается на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
28. В случае наличия у Департамента сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Департамент объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
29. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
30. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Департамент возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение) в срок не позднее 30 дней со дня получения им предостережения.
31. В возражении указываются:
- наименование контролируемого лица;
- идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
- дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
- обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
32. Возражения направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Департамент, либо в виде электронного документа на адрес электронной почты Департамента, либо иными указанными в предостережении способами.
33. Возражение в отношении предостережения рассматривается Департаментом в течение 30 дней со дня его получения, контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.
34. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям высокого и значительного риска, а также в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности на таких объектах контроля.
35. Обязательный профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня. По ходатайству должностного лица, проводящего профилактический визит, начальник Департамента может продлить срок проведения профилактического визита на срок не более 3 рабочих дней.
36. Консультирование осуществляется должностными лицами по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме еженедельно в сроки, определенные начальником Департамента, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. При проведении консультирования осуществляется аудио-, видеозапись.
37. Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
38. Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований.
39. В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом.
40. При осуществлении регионального государственного экологического контроля проводятся:
а) плановые контрольные (надзорные) мероприятия;
б) внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия.
41. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
42. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся в отношении контролируемых лиц, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах контроля, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам IV категории, в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, а также при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства.
43. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
44. Отбор проб осуществляется в присутствии контролируемого лица или его уполномоченного представителя и (или) с применением видеозаписи.
45. Отбор проб при проведении контрольных (надзорных) мероприятий проводится должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, при необходимости с привлечением экспертов, экспертных организаций, аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и указанных в приказе начальника Департамента о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
46. Отбор проб воды, почвы, воздуха, сточных и (или) дренажных вод, выбросов, сбросов загрязняющих веществ, отходов производства и потребления осуществляется в соответствии с утвержденными документами по стандартизации, правилами отбора проб (образцов) и методами их исследований (испытаний) и измерений, техническими регламентами или иными нормативными техническими документами, правилами, методами исследований (испытаний) и измерений и иными документами для направления указанных проб (образцов) на экспертизу в экспертную организацию.
47. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Способы фиксации доказательств должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
48. Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, самостоятельно.
49. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
50. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
51. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
52. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
53. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
54. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
55. Досмотр осуществляется должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться только в случаях наличия у Департамента сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) жизни, здоровью граждан, окружающей среде с обязательным применением видеозаписи.
56. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Департамент информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
а) введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части;
б) административного ареста;
в) избрания в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста.
57. Региональный государственный экологический контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) рейдовый осмотр;
в) документарная проверка;
г) выездная проверка;
д) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
е) выездное обследование.
58. Наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование проводятся без взаимодействия с контролируемым лицом.
59. В ходе инспекционного визита совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица(его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля;
д) инструментальное обследование.
60. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта контроля.
61. Срок проведения инспекционного визита в 1 месте осуществления деятельности либо на 1 объекте контроля не может превышать 1 рабочий день.
62. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, на объект контроля.
63. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
64. Внеплановый инспекционный визит проводится только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
65. В ходе рейдового осмотра совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) досмотр;
в) опрос;
г) получение письменных объяснений;
д) истребование документов;
е) отбор проб (при необходимости);
ж) инструментальное обследование (при необходимости).
66. Рейдовый осмотр проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
67. Рейдовый осмотр проводится только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
68. В ходе документарной проверки совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
69. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Департамент направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования контролируемое лицо обязано направить в Департамент указанные в требовании документы.
70. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного экологического контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в Департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного экологического контроля, вправе дополнительно представить в Департамент документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
71. При проведении документарной проверки Департамент не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Департаментом от иных органов.
72. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период со дня направления Департаментом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до дня представления указанных в требовании документов в Департамент, а также период со дня направления контролируемому лицу информации Департамента о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного экологического контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до дня представления указанных пояснений в Департамент.
73. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
74. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
75. В ходе выездной проверки совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) досмотр;
в) опрос;
г) получение письменных объяснений;
д) истребование документов;
е) отбор проб (при необходимости);
ж) инструментальное обследование (при необходимости).
76. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
77. Срок проведения выездной проверки составляет 10 рабочих дней. В отношении 1 субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является наступление события, указанного в программе проверок, и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
78. В ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований проводится анализ данных об объектах контроля, имеющихся у Департамента, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах.
79. Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются начальнику Департамента для принятия решений в соответствии со статьей 60 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
80. В ходе выездного обследования проводится оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
81. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
82. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах осуществляется:
а) осмотр;
б) отбор проб (при необходимости);
в) инструментальное обследование с применением видеозаписи (при необходимости).
83. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
84. Срок проведения выездного обследования 1 объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать 1 рабочий день.
85. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
86. Ключевыми показателями вида контроля и их целевыми значениями для регионального государственного экологического контроля являются:
а) доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений обязательных требований - 70 процентов;
б) доля выполнения плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год - 100 процентов;
в) доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного (надзорного) органа и (или) его должностного лица при проведении контрольных (надзорных) мероприятий - 0 процентов;
г) доля отмененных результатов контрольных (надзорных) мероприятий - 0 процентов;
д) доля контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых были выявлены нарушения, но не приняты соответствующие меры административного воздействия, - 5 процентов;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
ж) доля вынесенных судебных решений о назначении административного наказания по материалам контрольного (надзорного) органа - 95 процентов;
з) доля отмененных в судебном порядке постановлений по делам об административных правонарушениях от общего количества вынесенных контрольным (надзорным) органом постановлений, за исключением постановлений, отмененных на основании статей 2.7 и 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - 0 процентов.
87. Правом на досудебное обжалование решений Департамента, действий (бездействия) должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
88. Жалоба на решение Департамента, действия (бездействие) должностных лиц при осуществлении регионального государственного экологического контроля рассматривается начальником Департамента.
89. Жалоба на действия (бездействие) начальника Департамента рассматривается заместителем Губернатора Смоленской области, координирующим и контролирующим деятельность Департамента.
90. Жалоба подается по форме в соответствии со статьей 41 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
91. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
а) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Департамента;
б) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Департамента.
92. Информация о принятом решение направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
93. Жалоба подлежит рассмотрению в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях срок может быть продлен не более чем на двадцать рабочих дней.
94. Департамент вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительные информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Департаментом, но не более чем пять рабочих дней с момента направления запроса.
95. По итогам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) оставить жалобу без удовлетворения;
б) отменить решение Департамента полностью или частично;
в) отменить решение Департамента полностью и принять новое решение;
г) признать действия (бездействие) должностных лиц незаконными и вынести решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
96. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней с момента получения жалобы, если:
а) жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока подачи жалобы отказано;
б) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
в) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
г) ранее в Департамент была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
д) нарушены требования подачи жалобы, установленные Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Приложение
к Положению о региональном
государственном экологическом
контроле (надзоре) на территории
Смоленской области
Критерии
отнесения объектов регионального государственного экологического контроля к категории риска
1. Объекты регионального государственного экологического контроля относятся к следующим категориям риска:
а) к категории среднего риска - объекты регионального государственного экологического контроля, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам II категории, предусмотренным критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2398 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий" (далее - критерии, утвержденные постановлением N 2398);
б) к категории умеренного риска - объекты регионального государственного экологического контроля, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам III категории, предусмотренным критериями, утвержденными постановлением N 2398, а также объекты исключительно по сбору, и (или) транспортированию, и (или) обработке отходов производства и потребления V класса опасности, за исключением объектов, которым при включении в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, присвоена IV категория;
в) к категории низкого риска - объекты регионального государственного контроля, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих минимальное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам IV категории, предусмотренным критериями, утвержденными постановлением N 2398.
2. Объекты регионального государственного экологического контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 1 настоящего приложения к категориям среднего, умеренного риска, подлежат отнесению соответственно к категориям значительного, среднего риска в случае, если объект регионального государственного экологического контроля размещается:
а) в границах особо охраняемой природной территории регионального значения;
б) в водоохранных зонах водных объектов или их частей.
3. Объекты регионального государственного экологического контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящего приложения к категориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению соответственно к категориям высокого, значительного, среднего риска при наличии вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта регионального государственного экологического контроля к категории риска:
а) постановления о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.3, 7.4, 7.6, 8.2, 8.4, 8.6, 8.7, 8.9, частью 1 статьи 8.10, статьями 8.11, 8.12, 8.13, 8.14, 8.21, 8.32, 8.42, 8.44, 8.45, 14.1 и 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенного при осуществлении деятельности с использованием объекта регионального государственного экологического контроля, вынесенного должностными лицами Департамента или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами указанного органа;
б) обвинительного приговора, предусматривающего признание должностного лица юридического лица либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием объекта регионального государственного экологического контроля, виновными в совершении преступления, предусмотренного статьями 246, 247, 250 - 255 и 257 Уголовного кодекса Российской Федерации;
в) решения о прекращении, аннулировании разрешений, выдача которых Департаментом предусмотрена нормативными правовыми актами Смоленской области, при осуществлении деятельности с использованием объекта регионального государственного экологического контроля.
4. Объекты регионального государственного экологического контроля, подлежащие отнесению в соответствии с подпунктами "а" и "в" пункта 3 настоящего приложения к категориям высокого, значительного, среднего риска, подлежат отнесению соответственно к категориям значительного, среднего, умеренного риска после устранения в установленный срок выявленного нарушения обязательных требований, подтвержденного результатами проверки.
5. Объекты регионального государственного экологического контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящего приложения к категориям значительного, среднего риска, подлежат отнесению соответственно к категориям среднего, умеренного риска при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта регионального государственного экологического контроля к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных пунктом 3 настоящего приложения, и одновременном соблюдении установленных законодательством в области охраны окружающей среды требований о своевременном внесении платы за негативное воздействие на окружающую среду в полном размере, представлении декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов производства и потребления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Смоленской области от 27 сентября 2021 г. N 627 "Об утверждении Положения о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) на территории Смоленской области"
Вступает в силу с 27 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 30 сентября 2021 г. N 6700202109300014