Постановление Правительства Саратовской области от 29 сентября 2021 г. N 825-П
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления"
В целях реализации Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" Правительство Саратовской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Саратовской области от 6 февраля 2020 года N 72-П "Об утверждении Положения об осуществлении регионального государственного контроля за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления";
пункт 2 постановления Правительства Саратовской области от 7 июня 2020 года N 564-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 30 декабря 2009 года N 679-П и от 6 февраля 2020 года N 72-П".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "от 7 июля 2020 г."
3. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Вице-губернатор Саратовской области - Председатель Правительства Саратовской области |
Р.В.Бусаргин |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Саратовской области
от 29 сентября 2021 года N 825-П
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления на территории Саратовской области регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение организациями отдыха детей и их оздоровления, включенными в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, требований к достоверности, актуальности и полноте сведений о них, представляемых для включения в указанный реестр (далее - обязательные требования).
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется министерством труда и социальной защиты области (далее - Министерство).
4. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются министр труда и социальной защиты области (далее - министр) или заместитель министра труда и социальной защиты области, который курирует в соответствии с распределением обязанностей деятельность отдела организации отдыха и оздоровления детей (далее - заместитель министра).
5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется должностными лицами Министерства, перечень которых определен в приложении к настоящему Положению.
6. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора), пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
7. Министерство осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в отношении организаций отдыха детей и их оздоровления, включенных в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - контролируемое лицо).
8. Министерством в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) ведется учет объектов контроля в соответствии с Федеральным законом посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля.
9. Информация об объектах регионального государственного контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лицах актуализируется по мере ее поступления.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
10. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
11. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты регионального государственного контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска:
а) высокий риск;
б) средний риск;
в) низкий риск.
12. Критериями отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска с учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также с учетом добросовестности контролируемых лиц являются:
а) предоставление услуг по отдыху и оздоровлению детей контролируемым лицом, у которого в ходе последнего контрольного (надзорного) мероприятия выявлены и не устранены нарушения обязательных требований;
б) предоставление услуг по отдыху и оздоровлению детей контролируемым лицом, у которого в ходе последнего контрольного (надзорного) мероприятия выявлены и устранены в ходе этого контрольного (надзорного) мероприятия нарушения соблюдения обязательных требований;
в) в отношении контролируемого лица не проводилось ни одного контрольного (надзорного) мероприятия;
г) в ходе профилактических мероприятий выявлены неоднократные нарушения актуализации сведений о деятельности контролируемого лица, являющихся обязательными для включения в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления.
13. Объект регионального государственного контроля (надзора) контроля относится к категории высокого риска, если предоставление услуг по отдыху и оздоровлению детей оказывается контролируемым лицом, у которого в ходе последнего контрольного (надзорного) мероприятия выявлены и не устранены нарушения обязательных требований.
14. Объект регионального государственного контроля (надзора) относится к категории среднего риска, если:
а) предоставление услуг по отдыху и оздоровлению детей оказывается контролируемым лицом, у которого в ходе последнего контрольного (надзорного) мероприятия выявлены и устранены в ходе этого контрольного (надзорного) мероприятия нарушения соблюдения обязательных требований;
б) в отношении контролируемого лица не проводилось ни одного контрольного (надзорного) мероприятия;
в) в ходе профилактических мероприятий выявлены неоднократные нарушения актуализации сведений о деятельности контролируемого лица, являющихся обязательными для включения в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления.
15. При отсутствии фактов, указанных в пункте 12 настоящего Положения, объект государственного контроля (надзора) относится к категории низкого риска.
16. Контролируемое лицо вправе подать в Министерство заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
17. В отношении объекта контроля, который отнесен к категории высокого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся с периодичностью один раз в три года.
18. В отношении объекта контроля, который отнесен к категории среднего риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся с периодичностью один раз в четыре года.
19. В отношении объекта контроля, который отнесен к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
20. Оценка риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется на основании индикаторов риска нарушения обязательных требований (далее - индикаторы риска). Индикатором риска является соответствие параметрам объекта контроля (надзора), которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риске причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
21. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении внепланового контрольно-надзорного мероприятия Министерством применяются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
наличие информации о непредставлении в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований;
наличие в уведомлении об исполнении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований сведений о принятии недостаточных мер по обеспечению соблюдения обязательных требований;
установление факта оказания контролируемым лицом услуг по организации отдыха детей и их оздоровления в сроки, не отраженные в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
22. Министерством в соответствии со статьей 44 Федерального закона ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков).
23. Министерством могут проводиться следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
24. Министерством осуществляется информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона.
25. Министерство ежегодно не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливает доклад, содержащий результаты осуществления регионального государственного контроля (надзора) (далее - доклад о правоприменительной практике).
26. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом министра и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) в срок до 15 марта.
27. При наличии у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
28. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Министерство в течение десяти рабочих дней возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
29. В возражении указываются:
а) наименование контролируемого лица;
б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица;
в) дата и номер направленного предостережения;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
30. Возражения направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Министерство или в электронном виде, подписанные в соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона уполномоченным лицом организации отдыха детей и их оздоровления, на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства, или иными указанным в предостережении способами.
31. Министерство рассматривает возражение и по итогам рассмотрения направляет ответ контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения.
32. Консультирование контролируемых лиц осуществляется Министерством в соответствии со статьей 50 Федерального закона в письменной форме, в устной форме - по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
33. Должностные лица Министерства осуществляют консультирование по следующим вопросам:
а) профилактика рисков нарушения обязательных требований;
б) соблюдение обязательных требований в сфере отдыха и оздоровления детей;
в) порядок осуществления государственного контроля (надзора);
г) порядок обжалования решений Министерства.
34. Должностные лица Министерства осуществляют письменное консультирование по вопросам, предусмотренным пунктом 33 настоящего Положения.
35. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не представляется, за исключением случаев консультирования на основании обращений контролируемых лиц и их представителей, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа.
36. В случае поступления в Министерство более 3 однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Министерства.
37. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
Обязательные профилактические визиты проводятся Министерством в соответствии со статьей 52 Федерального закона в отношении:
а) объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категории высокого риска;
б) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере отдыха детей и их оздоровления.
38. Программой профилактики рисков устанавливается график проведения профилактических визитов.
39. Профилактический визит проводится с предварительным информированием контролируемого лица. Срок проведения профилактического визита не может превышать 1 рабочий день.
40. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
41. Министерство обязано предложить проведение профилактического визита контролируемому лицу, приступающему к предоставлению услуг отдыха и оздоровления детей, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности. Министерством направляет контролируемому лицу предложения о проведении профилактического визита с указанием даты профилактического визита. Журнал профилактических визитов ведется по форме, утвержденной приказом Министерства.
42. Контролируемое лицо в соответствии с частью 6 статьи 52 Федерального закона имеет право отказаться от проведения обязательного профилактического визита, при этом оно должно уведомить об отказе Министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
43. В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты регионального государственного контроля (надзора) представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Министерства направляет информацию об этом должностному лицу, указанному в пункте 4 настоящего Положения, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
IV. Осуществление государственного контроля (надзора)
44. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Министерством на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого Министерством и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
45. План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий формируется Министерством в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
46. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки Министерством принимается решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, которое подписывается уполномоченным должностным лицом, указанным в пункте 4 настоящего Положения.
47. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона, а также содержится перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора).
48. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия. В этом случае проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для указанного обращения индивидуального предпринимателя.
49. Документами, подтверждающими наличие уважительных причин невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, являются:
1) листок нетрудоспособности;
2) документы, подтверждающие период прохождения медицинского освидетельствования при призыве на военную службу, военных сборов или участия в мероприятиях, связанных с подготовкой к военной службе;
3) документы, подтверждающие период участия в осуществлении правосудия в качестве присяжного или арбитражного заседателя;
4) документы, подтверждающие вызов в органы дознания, предварительного следствия, прокуратуры, суд или налоговый орган в качестве свидетеля, потерпевшего, эксперта, специалиста, переводчика или понятого;
5) документы, подтверждающие факты пожара, аварий систем водоснабжения, отопления и чрезвычайных, непредотвратимых обстоятельств (пожар, наводнение, ураган, землетрясение), препятствующие присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
6) документы, подтверждающие факты противоправных действий третьих лиц, препятствующие присутствию про проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
7) документы, подтверждающие смерть близких родственников (свидетельство о смерти и документы, подтверждающие родство);
8) документы, подтверждающие выезд из места постоянного проживания в связи с обучением в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очно-заочной и заочной формам обучения;
9) решение суда по заявлению индивидуального предпринимателя об установлении факта наличия уважительной причины невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
50. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) документарная проверка;
в) выездная проверка.
51. В ходе инспекционного визита должностными лицами Министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
52. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и не может превышать 1 рабочий день в одном месте осуществления деятельности.
53. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона.
54. Внеплановый инспекционный визит при наличии оснований, указанных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона, может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры.
55. В ходе документарной проверки должностными лицами Министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
56. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. О проведении документарной проверки контролируемое лицо уведомляется в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона.
57. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона.
58. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
59. В ходе выездной проверки должностными лицами Министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов.
60. Выездная проверка находится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона.
61. Внеплановая выездная проверка при наличии оснований, указанных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона, может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры.
62. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
63. Должностными лицами Министерства по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
64. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
65. В случае, если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
66. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
67. Ознакомление контролируемого лица или его представителя с содержанием акта производится в соответствии со статьей 88 Федерального закона.
68. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39-43 Федерального закона.
69. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
70. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований должностные лица Министерства после оформления акта выдают контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
VI. Досудебный порядок подачи жалобы
71. Подача жалобы в досудебном порядке осуществляется в соответствии со статьей 40 Федерального закона.
72. При обжаловании решений, принятых должностными лицами Министерства, действий (бездействия) должностных лиц Министерства жалоба рассматривается заместителем министра.
73. При обжаловании решений, принятых заместителем министра, действий (бездействия) заместителя министра жалоба рассматривается министром.
74. При обжаловании решений, принятых министром, действий (бездействия) министра жалоба рассматривается заместителем Председателя Правительства области, координирующим и контролирующим деятельность Министерства.
75. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Приложение
к Положению о региональном государственном
контроле (надзора) за достоверностью, актуальностью
и полнотой сведений об организациях отдыха детей
и их оздоровления, содержащихся в реестре
организаций отдыха детей и их оздоровления
Перечень
должностных лиц (должностей) министерства труда и социальной защиты области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления
1. Начальник отдела организации отдыха и оздоровления детей.
2. Референт отдела организации отдыха и оздоровления детей.
3. Заместитель начальника отдела организации отдыха и оздоровления детей.
4. Консультант отдела организации отдыха и оздоровления детей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением организациями отдыха детей и их оздоровления, включенными в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, требований к достоверности, актуальности и полноте сведений о них, представляемых для включения в указанный реестр, осуществляется министерством труда и социальной защиты Саратовской области.
При осуществлении контроля министерство относит организации отдыха детей к одной из следующих категорий риска: высокий, средний, низкий.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Саратовской области от 29 сентября 2021 г. N 825-П "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления"
Вступает в силу с 30 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на сайте электронного периодического издания "Новости Саратовской губернии" (http://g-64.ru/) 30 сентября 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 4 октября 2021 г. N 6400202110040004
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Саратовской области от 13 июня 2024 г. N 502-П
Изменения вступают в силу с 14 июня 2024 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 30 августа 2023 г. N 793-П
Изменения вступают в силу с 31 августа 2023 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 21 июня 2023 г. N 543-П
Изменения вступают в силу с 23 июня 2023 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 9 ноября 2022 г. N 1087-П
Изменения вступают в силу с 9 ноября 2022 г.