Постановление Правительства Ярославской области от 29 сентября 2021 г. N 676-п
"Об утверждении Положения о региональном государственном геологическом контроле (надзоре)"
В целях реализации Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
Правительство области Постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном геологическом контроле (надзоре).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы образования, охраны объектов культурного наследия, имущества и природопользования.
3. Постановление вступает в силу с 01 января 2022 года.
Председатель Правительства области |
Д.А. Степаненко |
Утверждено
постановлением
Правительства области
от 29.09.2021 N 676-п
Положение о региональном государственном геологическом контроле (надзоре)
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления регионального государственного геологического контроля (надзора) (далее - геологический надзор).
2. Предметом геологического надзора в отношении участков недр местного значения является соблюдение контролируемыми лицами - организациями (юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями) и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований в области использования и охраны недр, установленных Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-I "О недрах", Водным кодексом Российской Федерации (в части требований к охране подземных водных объектов), Налоговым кодексом Российской Федерации (в части нормативов потерь при добыче полезных ископаемых и подземных водных объектов) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также требований, содержащихся в лицензиях на пользование недрами и иных разрешительных документах, предусмотренных указанными нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования).
Геологический надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушения контролируемыми лицами обязательных требований, за исключением требований, являющихся предметом государственного горного надзора в соответствии со статьей 38 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-I "О недрах" (далее - Закон "О недрах"), в том числе по следующим вопросам:
- наличие утвержденной проектной документации, предусмотренной статьями 23.2 и 36.1 Закона "О недрах";
- соблюдение требований проектной документации, предусмотренной статьями 23.2 и 36.1 Закона "О недрах", недопущение сверхнормативных потерь, разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых;
- ведение геологической и иной документации при осуществлении видов пользования недрами, предусмотренных статьей 6 Закона "О недрах", обеспечение ее сохранности;
- соблюдение требований по рациональному использованию и охране недр;
- достоверность содержания геологической и иной документации о состоянии и изменении запасов полезных ископаемых;
- соблюдение установленного порядка представления государственной отчетности, а также геологической информации о недрах в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды;
- своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами;
- выполнение условий, установленных лицензией на пользование недрами или соглашением о разделе продукции;
- сохранность находящихся на участке недр горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, которые могут быть использованы при разработке месторождений полезных ископаемых и (или) в иных целях;
- предотвращение самовольного пользования недрами;
- предотвращение самовольной застройки земельных участков, расположенных за границами населенных пунктов и находящихся на площадях залегания полезных ископаемых, а также размещения за границами населенных пунктов в местах залегания полезных ископаемых подземных сооружений;
- приведение участков земли и других природных объектов, нарушенных при пользовании недрами, в состояние, пригодное для их дальнейшего использования;
- ликвидация и консервация горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами.
3. Геологический надзор в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития осуществляется с учетом особенностей осуществления государственного контроля (надзора), установленных Правительством Российской Федерации.
4. К разрешительным документам, содержащим требования, оценка соблюдения которых проводится в рамках геологического надзора, относятся:
- лицензии на пользование недрами, предусмотренные статьями 11, 12 Закона "О недрах";
- проектная документация, предусмотренная статьей 23.2 Закона "О недрах";
- проектная документация, предусмотренная статьей 36.1 Закона "О недрах";
- документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода, предусмотренные статьей 7 Закона "О недрах";
- план и (или) схема развития горных работ, предусмотренные статьей 24 Закона "О недрах";
- разрешение на застройку земельных участков, которые расположены за границами населенных пунктов и находятся на площадях залегания полезных ископаемых, а также на размещение за границами населенных пунктов в местах залегания полезных ископаемых подземных сооружений в пределах горного отвода, предусмотренное статьей 25 Закона "О недрах".
5. Организация и осуществление геологического надзора регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ).
6. Геологический надзор в соответствии с настоящим Положением осуществляет департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области (далее - департамент).
Решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий вправе принимать директор департамента - главный государственный инспектор Ярославской области в области охраны окружающей среды (далее - директор департамента) (лицо, исполняющее его обязанности), первый заместитель директора департамента - заместитель главного государственного инспектора Ярославской области в области охраны окружающей среды (далее - первый заместитель директора департамента).
7. Объектами геологического надзора являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в области использования и охраны недр, участки недр местного значения.
8. В рамках осуществления геологического надзора объект геологического надзора может быть отнесен к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
- категория среднего риска;
- категория умеренного риска;
- категория низкого риска.
9. При осуществлении плановых контрольных (надзорных) мероприятий объекты геологического надзора, отнесенные в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам II, III и IV категорий, установленными статьей 42 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2398 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий", подлежат отнесению к следующим категориям риска:
- объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам II категории, - к категории среднего риска;
- объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам III категории, - к категории умеренного риска;
- объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих минимальное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам IV категории, - к категории низкого риска.
10. Объекты геологического надзора, отнесенные в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения к категориям среднего и умеренного риска, подлежат отнесению к категориям значительного и среднего риска соответственно в случае размещения:
- в границах особо охраняемой природной территории регионального значения;
- в водоохранных зонах водных объектов, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору).
11. Объекты геологического надзора, отнесенные в соответствии с пунктами 8 и 9 настоящего Положения к категориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям высокого, значительного, среднего риска соответственно при наличии одного из следующих решений, вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта геологического надзора к категории риска:
- постановление о назначении контролируемому лицу и (или) его должностному лицу административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.3, 7.4, частью 1 статьи 8.7, статьей 8.9, частью 1 статьи 8.10, статьей 8.11, частью 1 статьи 8.13 (в части нарушения водоохранного режима на водосборах подземных водных объектов) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного на основании протокола об административном правонарушении;
- приговор суда, вынесенный за совершение преступлений, предусмотренных статьей 255 Уголовного кодекса Российской Федерации;
- решение суда, предусматривающее обязанность контролируемого лица по возмещению вреда, причиненного недрам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах, либо направленное контролируемому лицу требование о добровольном возмещении такого вреда, которое не признано недействительным.
Объекты геологического надзора, подлежащие отнесению в соответствии с абзацем первым настоящего пункта к категориям высокого, значительного, среднего риска, подлежат отнесению к категориям значительного, среднего, умеренного риска соответственно после устранения в установленный срок выявленного нарушения обязательных требований, подтвержденного результатами контрольного (надзорного) мероприятия.
Объекты геологического надзора, отнесенные в соответствии с пунктами 8 и 9 настоящего Положения к категориям значительного, среднего риска, подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного риска соответственно при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта геологического надзора к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных настоящим пунктом, и одновременном соблюдении требований законодательства Российской Федерации о недрах.
12. В случае поступления в департамент сведений о соответствии объекта геологического надзора критериям отнесения объекта геологического надзора к иной категории риска либо об изменении критериев отнесения объекта геологического надзора к категории риска департамент в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанных сведений принимает решение об изменении категории риска указанного объекта геологического надзора.
Контролируемые лица вправе подать в департамент заявление об изменении присвоенной ранее категории риска.
По заявлению контролируемого лица департамент в течение 5 рабочих дней принимает решение об изменении присвоенной ранее категории риска либо об отказе в изменении присвоенной ранее категории риска в случае, если объект геологического надзора соответствует присвоенной ранее категории риска.
О принятом решении департамент уведомляет контролируемое лицо не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения.
13. При оценке вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований департаментом применяются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
- непредставление контролируемыми лицами в департамент в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение), уведомления об исполнении предостережения и о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований;
- неисполнение в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
14. В случае выявления индикатора риска нарушения обязательных требований департаментом принимается решение о проведении внепланового контрольного надзорного мероприятия - документарной проверки.
В случае если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в документах проверяемого лица, находящихся в распоряжении департамента, проводится выездная проверка.
15. Учет объектов геологического надзора, относящихся в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" к объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, обеспечивается департаментом при ведении государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
16. От имени департамента геологический надзор вправе осуществлять:
- должностные лица департамента:
директор департамента;
первый заместитель директора департамента;
председатель комитета государственного экологического надзора департамента, заместитель председателя комитета государственного экологического надзора департамента, в соответствии с должностными обязанностями являющиеся старшими государственными инспекторами Ярославской области в области охраны окружающей среды, в зоне своей деятельности;
- должностные лица комитета государственного экологического надзора департамента - государственные гражданские служащие категории "специалисты" ведущей и старшей групп должностей комитета государственного экологического надзора департамента, в соответствии с должностными обязанностями являющиеся старшими государственными и государственными инспекторами Ярославской области в области охраны окружающей среды, в зоне своей деятельности.
17. В рамках осуществления геологического надзора проводятся следующие профилактические мероприятия:
- информирование;
- обобщение правоприменительной практики;
- объявление предостережения;
- консультирование;
- профилактический визит.
18. Должностные лица департамента, уполномоченные на осуществление геологического надзора, осуществляют информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт департамента в сети "Интернет"), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
19. Департамент обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления геологического надзора и подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике).
Проект доклада о правоприменительной практике готовится департаментом не реже одного раза в год и размещается на официальном сайте департамента в сети "Интернет" для публичного обсуждения в срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом.
Срок проведения публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике составляет 10 рабочих дней.
Доклад о правоприменительной практике размещается на официальном сайте департамента в сети "Интернет" до 01 апреля года, следующего за отчетным годом.
20. В случае наличия у департамента сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, департамент объявляет контролируемому лицу предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
После получения предостережения контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении предостережения (далее - возражение) с указанием следующих сведений:
- наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина;
- идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
- дата и номер предостережения;
- обоснование позиции в отношении указанных в предостережении готовящихся или возможных действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
- способ получения ответа.
Возражение направляется в департамент в виде документа на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного с учетом требований, установленных частью 6 статьи 21 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ, в течение 30 дней со дня получения контролируемым лицом предостережения. Возражение рассматривается департаментом в течение 30 дней со дня его получения, контролируемому лицу направляется ответ, который должен содержать одно из следующих решений:
- об удовлетворении возражения в форме отмены объявленного предостережения;
- об отказе в удовлетворении возражения в случае обоснованности объявленного предостережения.
Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.
21. Консультирование осуществляется должностными лицами департамента по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме. Консультирование осуществляется без взимания платы. При проведении консультирования осуществляется аудио- и (или) видеозапись.
Время консультирования одного контролируемого лица (его представителя) по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме не может превышать 15 минут.
22. Дни и часы консультирования устанавливаются директором департамента (первым заместителем директора департамента). Такая информация размещается на стенде в здании департамента в доступном для ознакомления месте и на официальном сайте департамента в сети "Интернет".
Должностное лицо департамента, осуществляющее консультирование, дает контролируемым лицам устный ответ по существу каждого поставленного вопроса или устное разъяснение, куда и в каком порядке им следует обратиться в случае невозможности предоставления такого ответа.
По итогам устного консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случая направления письменного ответа на обращение, поданное в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в сроки, установленные указанным федеральным законом.
При осуществлении консультирования должностные лица департамента обязаны соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иные требования, предусмотренные Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
В случае поступления пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц или их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте департамента в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом департамента.
23. При устном и письменном консультировании должностное лицо департамента обязано предоставлять информацию по следующим вопросам:
- о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках геологического надзора;
- о нормативных правовых актах, регламентирующих порядок осуществления геологического надзора.
Учет консультирований ведется должностными лицами департамента в электронном журнале.
24. Профилактический визит проводится должностным лицом департамента, уполномоченным на осуществление геологического надзора, в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо посредством видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется о его правах и обязанностях, а также об особенностях организации и осуществления геологического надзора, проводимого в отношении объекта геологического надзора.
Профилактический визит проводится в порядке, определенном статьей 52 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области использования и охраны недр.
В ходе профилактического визита (обязательного профилактического визита) контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к используемым им объектам геологического надзора, их соответствии критериям риска отнесения объекта геологического надзора к категории риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица исходя из категории риска.
В ходе профилактического визита (обязательного профилактического визита) должностным лицом департамента может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ, а также пунктом 18 настоящего Положения.
Срок проведения профилактического визита (обязательного профилактического визита) не может превышать 1 рабочий день.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется департаментом не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом департамент, направивший уведомление о проведении обязательного профилактического визита, не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения.
При проведении профилактического визита (обязательного профилактического визита) контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
25. В случае если при проведении профилактического визита (обязательного профилактического визита) установлено, что объекты геологического надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо комитета государственного экологического надзора департамента незамедлительно направляет директору департамента (первому заместителю директора департамента), уполномоченному на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, соответствующую информацию для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
26. В рамках осуществления геологического надзора при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся контрольные (надзорные) мероприятия следующих видов:
- инспекционный визит;
- рейдовый осмотр;
- документарная проверка;
- выездная проверка.
27. В рамках осуществления геологического надзора без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся контрольные (надзорные) мероприятия следующих видов:
- наблюдение за соблюдением обязательных требований;
- выездное обследование.
28. В составе инспекционного визита осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- инструментальное обследование;
- истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта геологического надзора.
29. В составе рейдового осмотра осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- досмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- отбор проб (образцов);
- инструментальное обследование;
- испытание;
- экспертиза.
30. В составе документарной проверки осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- экспертиза.
31. В составе выездной проверки осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- досмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- отбор проб (образцов);
- инструментальное обследование;
- испытание;
- экспертиза.
32. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектах геологического надзора могут осуществляться:
- осмотр;
- отбор проб (образцов);
- инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
- испытание;
- экспертиза.
33. Отбор проб (образцов) осуществляется непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия должностным лицом департамента, его проводящим, или экспертом (специалистом), привлеченным к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, в соответствии со стандартами, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере технического регулирования и метрологии.
Отбор проб (образцов) включает в себя последовательность следующих действий:
- определение (выбор) проб (образцов), подлежащих отбору, и точек отбора;
- определение метода отбора пробы (образца), подготовка или обработка проб (образцов) вещества, материала или продукции с целью получения требуемой пробы (образца);
- отбор пробы (образца) и ее упаковка.
Отбор проб (образцов) осуществляется в количестве, необходимом и достаточном для проведения инструментального обследования, испытания, экспертизы.
Способ упаковки отобранной пробы (образца) должен обеспечивать ее сохранность и пригодность для дальнейшего соответствующего инструментального обследования, испытания, экспертизы.
После отбора проб (образцов) составляется протокол (акт) отбора проб (образцов), в котором указываются:
- дата и место составления протокола;
- фамилия и инициалы инспектора, эксперта или специалиста, составивших протокол;
- сведения о контролируемом лице или его представителе, присутствовавших при отборе проб (образцов);
- использованные методики отбора проб (образцов);
- иные сведения, имеющие значение для идентификации проб (образцов).
Протокол (акт) отбора проб (образцов) прилагается к акту контрольного (надзорного) мероприятия, копия указанного протокола вручается контролируемому лицу или его представителю.
Отбор проб (образцов) продукции (товаров) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отсутствие контролируемого лица или его представителя проводится с обязательным использованием видеозаписи.
34. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов геологического надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
- категория среднего риска - одно из плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 26 настоящего Положения, один раз в 4 года;
- категория умеренного риска - одно из плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 26 настоящего Положения, один раз в 5 лет.
В отношении объектов геологического надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
35. При наличии оснований для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ, проводятся внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, предусмотренные пунктами 26 и 27 настоящего Положения, а также контрольные (надзорные) действия в их составе, предусмотренные пунктами 28 - 32 настоящего Положения.
36. Индивидуальный предприниматель, гражданин вправе представить в департамент информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части, назначения индивидуальному предпринимателю, гражданину административного наказания в виде административного ареста, избрания в отношении подозреваемого в совершении преступления индивидуального предпринимателя, гражданина меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста, наличия обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия, заболевания, связанного с утратой трудоспособности, отпуска (при предоставлении подтверждающих документов). Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится департаментом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в департамент.
37. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
38. При проведении инспекционного визита, рейдового осмотра, выездной проверки, наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования для фиксации должностными лицами департамента, уполномоченными на осуществление геологического надзора, и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований используются фотосъемка и (или) аудио- и видеозапись. Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
39. Срок проведения выездной проверки - 10 рабочих дней.
В отношении одного контролируемого лица общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала.
40. Досмотр осуществляется должностным лицом департамента в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться только в случае наличия у департамента сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) жизни, здоровью граждан, окружающей среде с обязательным применением видеозаписи.
41. Взаимодействием должностных лиц департамента, уполномоченных на осуществление геологического надзора, с контролируемыми лицами при осуществлении геологического надзора являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между указанными должностными лицами и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица департамента в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случая присутствия должностного лица департамента, уполномоченного на осуществление геологического надзора, на общедоступных производственных объектах).
42. Решения департамента, действия (бездействие) должностных лиц департамента, уполномоченных на осуществление геологического надзора, могут быть обжалованы контролируемым лицом, его представителем в порядке, установленном Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц комитета государственного экологического надзора департамента, первого заместителя директора департамента при осуществлении геологического надзора рассматривается директором департамента в порядке, установленном статьей 43 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
Жалоба на решения, действия (бездействие) директора департамента рассматривается заместителем Председателя Правительства области, курирующим вопросы образования, охраны объектов культурного наследия, имущества и природопользования.
Правом на досудебное обжалование решений департамента, действий (бездействия) должностных лиц департамента обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
Досудебный порядок подачи жалобы установлен статьей 40 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
43. Жалоба подается в соответствии со статьей 41 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
44. Жалоба подлежит рассмотрению в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации в департаменте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, что в Ярославском регионе предметом геологического надзора в отношении участков недр местного значения является соблюдение контролируемыми лицами - организациями (юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями) и гражданами обязательных требований в области использования и охраны недр, установленных законодательством Российской Федерации, а также требований, содержащихся в лицензиях на пользование недрами и иных разрешительных документах, предусмотренных указанными нормативными правовыми актами.
Геологический надзор осуществляет департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области. Объектами геологического надзора являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в области использования и охраны недр, участки недр местного значения.
Геологический надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушения контролируемыми лицами обязательных требований, за исключением требований, являющихся предметом государственного горного надзора, в том числе по следующим вопросам: наличие утвержденной проектной документации; соблюдение требований проектной документации; недопущение сверхнормативных потерь, разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых; ведение геологической и иной документации при осуществлении видов пользования недрами, обеспечение ее сохранности; соблюдение требований по рациональному использованию и охране недр.
Постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 29 сентября 2021 г. N 676-п "Об утверждении Положения о региональном государственном геологическом контроле (надзоре)"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 сентября 2021 г. N 7600202109290012, в газете "Документ-Регион" от 12 октября 2021 г. N 82
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 24 сентября 2024 г. N 988-п
Изменения вступают в силу с 24 сентября 2024 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 29 декабря 2023 г. N 1476-п
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2023 г.