Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации района
от 26.10.2020 N 565
Муниципальная программа
"Развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Фаленский муниципальный округ Кировской области на 2021 - 2025 годы"
23 декабря 2020 г., 26 февраля, 1 марта, 1 апреля, 28 июля 2021 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации Фаленского муниципального округа Кировской области от 28 июля 2021 г. N 688
Паспорт
Муниципальной программы "Развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Фаленский муниципальный округ Кировской области на 2021 - 2025 годы"
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Настоящая Программа рассчитана на период с 2021 по 2025 год и включает в себя комплекс мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения и качественное предоставление населению жилищно-коммунальных услуг.
Программа предусматривает решение вопросов, касающихся модернизации жилищно-коммунального комплекса и ликвидации сверхнормативно изношенных основных фондов, использования ресурсосберегающих технологий, разработки и широкого внедрения мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования, а также обеспечения инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального комплекса.
Основными направлениями программы является, бесперебойное и качественное обеспечение водо-, теплоснабжением, водоотведением населения, предприятий и учреждений Фаленского муниципального округа.
Несмотря на проводимую модернизацию, объекты коммунальной инфраструктуры находятся в изношенном состоянии. Износ объектов коммунальной инфраструктуры составляет от 50% до 100%.
Анализ структуры жилищного фонда показывает, что более половины жилищного фонда подлежит капитальному ремонту.
На территории района функционируют 2 РСО в сфере теплоснабжения (статус ЕТО не имеют). Общее количество котельных - 20 шт.
По году постройки: 8 котельных старше 40 лет, 6 - старше 30 лет, 6 - старше 18 лет, 1 - до 5 лет. Суммарная установленная мощность котельных - 19,1 Гкал/час.
Услуга центрального теплоснабжения оказывается в 3 населенных пунктах муниципального округа: в пгт Фаленки, п. Октябрьский и д. Леваны. Общая протяженность тепловых сетей на территории Фаленского муниципального округа составляет 13,7 км. в двухтрубном исполнении. 8 котельных работают на природном газе и переданы по концессионным соглашениям ресурсоснабжающим организациям.
11 котельных находятся на балансе администрации Фаленского муниципального округа, в которых установлено 19 котлов. Средний срок эксплуатации котлов около 10 лет, поэтому КПД их крайне низкий. Ежегодно принимаются меры к замене оборудования котельных.
Водоснабжение населенных пунктов обеспечивают 77 скважин, протяженность водопроводных сетей около 160 км. Количество порывов на водопроводных сетях снижается низкими темпами. Водопроводные сети построены в 60-х годах прошлого века, большинство имеют 100% износ, нужна их замена.
Действующая система обеспечения питьевой водой находится в крайне неудовлетворительном состоянии. Это обусловлено неэффективной системой управления, неудовлетворительным финансовым положением, убыточными тарифами, высокими затратами, отсутствием экономических стимулов снижения издержек на производство питьевой воды и ее реализации и, как следствие, высокой степенью износа основных фондов, большими потерями воды, электроэнергии.
Техническое состояние инженерных сетей характеризуется высоким уровнем износа (более 80%), ежегодно возрастающей аварийностью и низким КПД мощностей. Планово-предупредительный ремонт уступил место аварийно - восстановительным работам, затраты на которые в 2-3 раза выше.
Техническое состояние сооружений (водонапорные башни) имеют износ более 65%, что отражается на качественном и надежном обеспечении водой потребителей.
Основное внимание в программе уделяется качеству оказываемых услуг водоснабжения, соответствию современным санитарно-эпидемиологическим и экологическим требованиям.
С целью восстановления эксплуатационных свойств водоснабжения и повышения надежности функционирования, для обеспечения надежного и бесперебойного водоснабжения и уменьшения потерь при транспортировке воды, программа предусматривает ремонт водопровода ежегодно длинной до 1 км.
2. Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков реализации муниципальной программы
2.1. Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы
Основными целями государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" являются повышение качества жизни населения путем повышения качества и надежности жилищно-коммунальных услуг, а также обеспечение их доступности для населения.
Муниципальная программа соответствует приоритетам, установленным стратегией социально-экономического развития муниципального образования Фаленский муниципальный округ Кировской области, утверждённой решением Фаленской районной Думы от 13.12.2019 N 44/385 "Об утверждении стратегии социально-экономического развития муниципального образования Фаленский муниципальный район на 2020 - 2030 годы" и направлена на:
модернизацию жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение доступности оплаты коммунальных услуг для потребителей через привлечение субъектов предпринимательства к управлению и инвестированию в развитие системы коммунальной инфраструктуры;
снижение среднего уровня износа системы коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда;
повышение комфортности условий проживания, в том числе обеспечение доступности многоквартирных домов для инвалидов и других маломобильных групп населения;
модернизацию и повышение энергоэффективности объектов жилищно-коммунального хозяйства и жилищного фонда;
переход на принцип использования наиболее эффективных технологий, применяемых при модернизации (строительстве, ремонте) объектов коммунальной инфраструктуры и модернизации жилищного фонда.
Муниципальная Программа базируется на положениях жилищного кодекса Российской Федерации.
Понятия качества и надежности жилищно-коммунальных услуг включают в себя безопасные и благоприятные условия проживания граждан в многоквартирных домах и жилых домах, бесперебойное предоставление услуг по отоплению, холодному водоснабжению, водоотведению, электроснабжению и газоснабжению в соответствии с санитарными нормами и правилами и другими обязательными требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
2.2. Цели, задачи и целевые показатели реализации муниципальной программы
Целью программы является повышение качества, надежности и устойчивости предоставления коммунальных услуг на основе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи развития систем коммунальной инфраструктуры Фаленского муниципального округа на период до 2025 года:
- обеспечение модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
- обеспечение доступной стоимости коммунальных услуг при надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры;
- развитие системы коммунальной инфраструктуры;
- развитие системы муниципально-частного партнерства через реализацию концессионной модели организации систем коммунальной инфраструктуры;
- обеспечение сохранности муниципального жилищного фонда.
Срок реализации муниципальной программы - 2021 - 2025 годы.
Основными показателями эффективности реализации муниципальной программы являются:
- протяженность отремонтированных водопроводных сетей;
- протяженность отремонтированных тепловых сетей;
- количество аварий и инцидентов в сфере тепло-, водоснабжения;
- количество разобранных (снесенных) домов.
К концу 2025 года за счет реализации программных мероприятий по развитию систем коммунальной инфраструктуры Фаленского муниципального округа предполагается достичь следующих результатов:
- повышение эффективности управления коммунальной инфраструктурой;
- повышение надежности работы объектов коммунальной инфраструктуры;
- улучшение качества обслуживания населения муниципального округа;
- увеличение протяженности отремонтированных водопроводных сетей на 5 км.;
- увеличение протяженности отремонтированных тепловых сетей на 1 км.;
- уменьшение ежегодного количества аварий и инцидентов в сфере теплоснабжения, водоснабжения до 24;
- уменьшение количества аварийных домов, путем разбора (сноса) 15 домов.
Показатели эффективности реализации муниципальной программы приведены в приложении N 1.
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Программные мероприятия муниципальной Программы направлены на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда, обеспечение многоквартирных домов коммунальными услугами нормативного качества, обеспечение доступной стоимости коммунальных услуг при надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры инженерных сетей и объектов коммунальной инфраструктуры.
В рамках задачи предусматривающей обеспечение модернизации объектов коммунальной инфраструктуры как с сфере водоснабжения, так и в сфере теплоснабжения приоритет отдается мероприятиям по прокладке новых, либо ремонту существующих сетей водоснабжения и теплоснабжения, ремонту зданий и объектов тепло-, и водоснабжения (башен, скважин).
С целью обеспечения доступной стоимости коммунальных услуг при надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры отдаётся предпочтение мероприятиям по содержанию объектов коммунальной инфраструктуры (в сфере водоснабжения), включающим в себя оплату за потребленную электрическую энергию и приобретение различных материалов для ремонта водонапорных башен и скважин.
Развитие системы коммунальной инфраструктуры во многом зависит от своевременности и качественного выполнения мероприятий по предотвращению и ликвидации возникших аварийных ситуаций, путем быстрого их устранения.
Развитие системы муниципально-частного партнерства через реализацию концессионной модели организации систем коммунальной инфраструктуры, подразумевает поиск новых партнеров в сфере жилищно-коммунального хозяйства, с целью заключения новых концессионных соглашений на жилищно-коммунальные объекты, находящиеся в муниципальной собственности.
В целях обеспечения сохранности муниципального жилищного фонда предпочтение отдается в большей степени мероприятиям по приобретению строительных материалов для проведения ремонтных работ. С целью уменьшения количества аварийных (непригодных для проживания) домов на территории муниципального округа предусмотрены мероприятия по разбору (сносу) аварийных домов.
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации Фаленского муниципального округа Кировской области от 28 июля 2021 г. N 688
4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы "Развитие системы коммунальной инфраструктуры муниципального образования Фаленский муниципальный округ Кировской области на 2021 - 2025 годы"
Реализация Программы предусматривает финансирование за счет средств бюджета муниципального округа и областного бюджета.
Общий объем финансирования Программы (при условии возможности финансирования в ходе исполнения местного и областного бюджетов на 2021 - 2025 гг.) - 21097,44 тыс. руб., в том числе:
В 2021 году - 5027,44 тыс. руб., в 2022 году - 2400,0 тыс. руб., в 2023 году - 2400,0 тыс. руб., в 2024 году - 5560,0 тыс. руб., в 2025 году - 5710,0 тыс. руб.
- средства областного бюджета - 950,0 тыс. руб.;
- средства внебюджетных источников - 0,0 тыс. руб. (во всех случаях привлекаются по согласованию);
- средства местного бюджета - 20147,44 тыс. руб.;
В 2021 году - 4077,44 тыс. руб., в 2022 году - 2400,0 тыс. руб., в 2023 году - 2400,0 тыс. руб., в 2024 году - 5560,0 тыс. руб., в 2025 году - 5710,0 тыс. руб.
Средства местных бюджетов привлекаются на установку приборов учёта в многоквартирных домах, в учреждениях, финансируемых за счет местных бюджетов, проведение энергетических обследований в муниципальных учреждениях, автоматизацию тепловых пунктов в муниципальных учреждениях, улучшение теплотехнических характеристик зданий в муниципальных учреждениях, установку энергосберегающих ламп освещения в муниципальных учреждениях, модернизацию котельных и трубопроводных систем передачи ресурсов в муниципальных учреждениях.
Внебюджетные источники - средства ресурсоснабжающих организаций, средства собственников помещений в многоквартирных домах, привлекаемые для установки приборов учета энергетических ресурсов.
Расходы на реализацию муниципальной программы за счет бюджета муниципального образования Фаленский муниципальный округ и прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования представлены в приложениях N 2, N 3.
5. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ежегодно на основе оценки достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы, сравнения фактических сроков реализации мероприятий муниципальной программы с запланированными, а также с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы.
Оценка достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по формуле:
, где:
- степень достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы (%);
- степень достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы (%);
n - количество показателей эффективности реализации муниципальной программы.
Степень достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается путем сопоставления фактически достигнутых и плановых значений показателей эффективности реализации муниципальной программы за отчетный период по следующим формулам:
для показателей, желательной тенденцией развития которых является рост значений:
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
- фактическое значение i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы (соответствующих единиц измерения);
- плановое значение i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы (соответствующих единиц измерения).
Оценка объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы, осуществляется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы в целом за счет всех источников финансирования за отчетный период по формуле:
, где:
- уровень финансирования муниципальной программы в целом (%);
- фактический объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования, направленный в отчетном периоде на реализацию мероприятий муниципальной программы (средства местного бюджета - в соответствии с решением Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период) (тыс. рублей);
- плановый объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования на реализацию мероприятий муниципальной программы на соответствующий отчетный период, установленный муниципальной программой (тыс. рублей).
Оценка сравнения фактических сроков реализации мероприятий с запланированными осуществляется по формуле:
, где:
- уровень выполнения мероприятий муниципальной программы (%);
- количество мероприятий муниципальной программы, выполненных в срок за отчетный период на основе ежегодных отчетов об исполнении плана реализации муниципальной программы (единиц);
- количество мероприятий муниципальной программы, запланированных к выполнению в отчетном периоде в плане реализации муниципальной программы (единиц).
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится по формуле:
, где:
- оценка эффективности реализации муниципальной программы (%);
- степень достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы (%);
- уровень финансирования муниципальной программы в целом (%);
- уровень выполнения мероприятий муниципальной программы (%).
В целях оценки эффективности реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя от 80% до 100% и выше, то эффективность реализации муниципальной программы оценивается как высокая;
если значение показателя от 70% до 80%, то эффективность реализации муниципальной программы оценивается как средняя;
если значение показателя ниже 70%, то эффективность реализации муниципальной программы оценивается как низкая.
Достижение показателей эффективности реализации муниципальной программы в полном объеме (100% и выше) по итогам ее реализации свидетельствует, что качественные показатели эффективности реализации муниципальной программы достигнуты.
Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы, согласовывается с первым заместителем главы администрации Фаленского муниципального округа, курирующим работу ответственного исполнителя муниципальной программы, и в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляется ответственным исполнителем в отдел экономики и финансовое управление.
По итогам реализации муниципальной программы ответственный исполнитель совместно с соисполнителями муниципальной программы подготавливает доклад, включающий оценку степени достижения целей и решения задач муниципальной программы за весь период ее реализации, согласованный с первым заместителем главы администрации Фаленского муниципального округа, курирующим работу ответственного исполнителя муниципальной программы, отделом экономики, финансовым управлением, и представляет его в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, в администрацию Фаленского муниципального округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.