Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации
Тужинского муниципального района
Кировской области
от 09.10.2017 N 395
Муниципальная программа
Тужинского муниципального района "Развитие физической культуры и спорта" на 2020 - 2025 годы
22 апреля, 13 декабря 2021 г.
Паспорт изменен с 16 декабря 2021 г. - Постановление Администрации Тужинского муниципального района Кировской области от 13 декабря 2021 г. N 369
Паспорт
муниципальной программы Тужинского муниципального района "Развитие физической культуры и спорта" на 2020 - 2025 годы
Ответственный исполнитель Программы |
МКУ "Отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации Тужинского муниципального района" |
Соисполнители муниципальной программы |
Отсутствуют |
Наименование подпрограмм* |
Отсутствуют |
Цели муниципальной программы |
- развитие физической культуры и спорта для обеспечения гарантий доступности жителей района к развитой спортивной инфраструктуре, приобщение различных слоёв населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом; - повышение конкурентоспособности спортсменов Тужинского района на областном, всероссийском уровне; - организация предоставления дополнительного образования детям в области физкультуры, спорта и подготовка спортивного резерва в Тужинском районе |
Задачи муниципальной программы |
- укрепление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом за счет строительства новых и реконструкции имеющихся спортивных объектов; - развитие массового спорта среди различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях; - пропаганда физической культуры и здорового образа жизни; - оказание муниципальных услуг по предоставлению дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта (услуги спортивной школы); - развитие детско-юношеского спорта (совершенствование подготовки спортивного резерва); - сохранение кадрового потенциала спортивной школы. |
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы |
- обеспеченность спортивными залами; - обеспеченность плоскостными сооружениями; - удельный вес населения, систематически занимающегося физкультурой и спортом; - среднегодовая численность детей и подростков, занимающихся в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности (ДЮСШ) клубы по месту жительства (чел.); - количество физкультурных и спортивно-массовых мероприятий, проводимых на территории района в год; - количество реконструированных и вновь построенных спортивных объектов за год; - доля занимающихся, которые имеют 1 взрослый разряд и выше от количества обучающихся в учебно-тренировочных группах(15%), - количество населения принявшего участие в сдаче нормативов ГТО на "Золотой значок" |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2020 - 2025 годы. Программа не предусматривает разбивки на этапы. |
Объёмы финансового обеспечения муниципальной программы |
Объём финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы составляет 317,59 тыс. рублей, в том числе: Средства федерального бюджета - 62,76 средства областного бюджета - 0,63 тыс. руб. средства бюджета района - всего 254,2 тыс. рублей 2020 г. - 42,0 тыс. рублей 2021 г. - 105,39 тыс. рублей 2022 г. - 42,5 тыс. рублей 2023 г. - 42,5 тыс. рублей 2024 г. - 42,5 тыс. рублей. 2025 г. - 42,7 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
в количественном выражении к концу 2025 г.: - обеспеченность спортивными залами составит 4,66 тыс. кв.м. на 10 тыс. человек; - обеспеченность плоскостными сооружениями составит 84,2 тыс. кв.м. на 10 тыс. человек; - увеличится удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 32,4%; - среднегодовая численность детей и подростков, занимающихся в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности (ДЮСШ) возрастёт до 212 человек; - количество физкультурных и спортивно-массовых мероприятий, проводимых на территории района, составит 40 в год; - ежегодно будет реконструироваться или вновь строиться по 1 спортивному объекту; - количество занимающихся, которые имеют 1 взрослый разряд и выше от количества обучающихся в учебно-тренировочных группах составит не менее 15%. - количество населения принявшего участие в сдаче нормативов ГТО на "Золотой значок" - 30 человек. |
______________________________
* - указываются при их наличии
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития
Физическая культура и спорт являются эффективными средствами воспитания физически и духовно здорового молодого поколения. Многолетние научные исследования доказывают, что занятия физической культурой и спортом оказывают положительное влияние практически на все функции и системы организма, являются мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию морально-волевых и гражданских качеств личности. В настоящее время в сфере физической культуры и спорта Тужинского района сложилась непростая ситуация, характеризующаяся рядом проблем, в том числе системных, которые составляют основу для разработки задач и мероприятий Муниципальной программы. Одной из важных проблем является недостаточное количество граждан, занимающихся спортом. Статистика свидетельствует, что в настоящее время Тужинский район занимает лидирующие позиции в этом направлении. Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в области не превышает 19,4%, а в районе 29,8% населения занимаются физической культурой и спортом.
Обеспеченность спортивными объектами вроде бы не вызывает тревоги, но за последние годы построен только физкультурно-оздоровительный комплекс (ФОК), общее количество спортивных сооружений составляет 36 единиц. При этом степень морального и физического износа спортивных сооружений статистикой не учитывается. По оценкам специалистов управления по физической культуре и спорту Кировской области, до 90% спортивных сооружений на сегодняшний день значительно изношены и не соответствуют современным требованиям к оснащенности объектов спортивным инвентарем и проведению соревнований. Эти проблемы вызваны недостаточным финансированием сферы физической культуры и спорта в предыдущие годы. Несмотря на тенденцию к незначительному увеличению бюджетного финансирования физической культуры и спорта, а также рост количества людей, активно занимающихся спортом, направленность и объем бюджетных расходов на сегодняшний день далеки от оптимальных.
Немаловажной проблемой, препятствующей занятиям спортом, является неразвитая система инфраструктуры современных видов спорта, которые особо привлекательны для молодежи (сноуборд, скейтинг, би-эм-икс, артистик-слалом, спидскейтинг).
На 31.12.2016 численность учащихся в детско-юношеской спортивной школы района (далее - ДЮСШ) достигла 212 человека.
Численность занимающихся в спортивной школе на этапах подготовки представлена в таблице 1.
Таблица 1
Наименование этапа подготовки |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||||
чел. |
доля от общего кол-ва |
чел. |
доля от общего кол-ва |
чел. |
доля от общего кол-ва |
чел. |
доля от общего кол-ва |
чел. |
доля от общего кол-ва |
чел. |
доля от общего кол-ва |
|
Спортивно-оздоровительный |
110 |
52% |
110 |
52% |
110 |
52% |
110 |
52% |
110 |
52% |
110 |
52% |
Начальной подготовки |
86 |
40,5% |
86 |
40,5% |
86 |
40,5% |
86 |
40,5% |
86 |
40,5% |
86 |
40,5% |
учебно-тренировочный |
16 |
7,5% |
16 |
7,5% |
16 |
7,5% |
16 |
7,5% |
16 |
7,5% |
16 |
7,5% |
Всего |
212 |
|
212 |
|
212 |
|
212 |
|
212 |
|
212 |
|
В спортивной школе от общего количества занимающихся доля учащихся в возрасте до 14 лет составила 72,1%, от 15 лет - 27,9%.
На 01.01.2017 в области физического воспитания детей и молодежи в учреждениях спортивной направленности работают 24 человека, из которых 87,5% физкультурных работников имеют высшее и среднее специальное физкультурное образование. Во многом проблема развития кадрового потенциала связана с низким размером заработной платы молодых специалистов. Невысокий уровень финансирования учреждений не позволяет направлять специалистов на повышение квалификации на факультеты подготовки и переподготовки кадров высших учебных заведений, подведомственных Министерству спорта Российской Федерации. Данная ситуация не позволяет своевременно изучать, осваивать современные спортивные методики подготовки спортсменов на разных этапах спортивной подготовки.
Особое внимание в Тужинском районе оказывается проведению физкультурных и спортивных мероприятий. Так, в 2015 году было проведено 40 спортивно-оздоровительных мероприятий, уже в 2016 году несмотря на уменьшение бюджетного финансирования проведено более 40 мероприятий. В то же время требуется уделять внимание и мероприятиям любительского спорта, а также повышению уровня зрелищности проводимых мероприятий, чтобы они стали инструментом пропаганды спорта.
Развитие физического воспитания, в свою очередь, требует решения проблемы привлечения к занятиям спортом различных слоев населения путем распространения массовых физкультурно-оздоровительных занятий для граждан старшего возраста, таких, как "55 +".
Существующая законодательная база предполагает самостоятельность органов местного самоуправления в решении социальных вопросов, в том числе вопросов развития физической культуры и спорта, что приводит к существенной разнице в подходах к организации дополнительного образования и участию сборных команд района в областных соревнованиях. Необходимо учитывать, что физическое воспитание детей, молодежи и подготовка спортивного резерва являются многолетним целенаправленным учебно-тренировочным процессом по видам спорта, осуществляемым как в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, так и в учреждениях, организациях в сфере физической культуры и спорта, начиная со спортивно-оздоровительного этапа и заканчивая этапом высшего спортивного мастерства.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Основными целями муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта являются:
- развитие физической культуры и спорта для обеспечения гарантий доступности жителей района к развитой спортивной инфраструктуре, приобщение различных слоёв населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, повышение конкурентоспособности спортсменов района на областном, всероссийском уровне;
- организация предоставления дополнительного образования детям в области физкультуры, спорта и подготовка спортивного резерва в Тужинском районе.
Достижение этих целей предполагает решение следующих задач:
- укрепление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом за счет строительства новых и реконструкции имеющихся спортивных объектов;
- развитие массового спорта среди различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях;
- пропаганда физической культуры и здорового образа жизни;
- оказание муниципальных услуг по предоставлению дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта (услуги спортивной школы);
- развитие детско-юношеского спорта (совершенствование подготовки спортивного резерва);
- сохранение кадрового потенциала спортивной школы.
Источниками информации о значениях целевых показателей являются ведомственная и статистическая отчетность. Расчетные показатели и методика их расчета приведены в таблице 2.
Таблица 2
N |
Наименование показателя |
Методика расчёта |
1. |
Обеспеченность спортивными залами |
, где
Оз - обеспеченность спортивными залами (тыс. кв. м. на 10 тыс человек); Пз - общая площадь спортивных залов на конец отчетного периода по форме статистической отчетности N 1-ФК (тыс. кв. м.); Чис - численность постоянного населения муниципального образования на начало года, следующего за отчетным, по данным статотчёта (тыс. человек) |
2. |
Обеспеченность плоскостными сооружениями |
, где
Осс - обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями (тыс. кв.метров на 10 тыс. человек); Псс - общая площадь плоскостных спортивных сооружений на конец отчетного периода по форме статистической отчетности N 1-ФК (тыс. кв. метров); Чис - численность постоянного населения муниципального образования на начало года, следующего за отчетным, по данным статотчёта (тыс. человек) |
3. |
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
, где
Ув - удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом (процентов); Чз - численность населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом на конец отчетного периода по форме статистической отчетности N 1-ФК (тыс. человек); Чис - численность постоянного населения муниципального образования на начало года, следующего за отчетным, по данным статотчёта (тыс. человек) |
4. |
Среднегодовая численность детей и подростков, занимающихся в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности (ДЮСШ) |
Скз = (Чснг + Чскг) / 2, где
Скз - среднегодовое количество занимающихся (обучающихся в спортивных школах (человек); Чснг - количество занимающихся (обучающихся) в спортивных школах на начало отчетного периода по данным формы статистической отчетности N 5-ФК (человек) Чскг - количество занимающихся (обучающихся) в спортивных школах на конец отчетного периода по данным формы статистической отчетности N 5-ФК (человек) |
5. |
Количество физкультурных и спортивно-массовых мероприятий, проводимых на территории района в год |
Расчет будет производится по предоставленным материалам |
6. |
Количество реконструированных и вновь построенных спортивных объектов за год |
Расчет будет производится по предоставленным материалам |
7. |
Доля занимающихся, которые имеют 1 взрослый разряд и выше от количества обучающихся в учебно-тренировочных группах (%) |
Расчет будет производится по предоставленным материалам |
Муниципальная программа реализуется в 2020 - 2025 годах.
Благодаря реализации комплекса мероприятий муниципальной программы будут обеспечены качественные показатели:
- на новый качественный уровень выйдет система проведения физкультурных и спортивных мероприятий;
- на уровне прежних лет останется количество проводимых физкультурных и спортивно-массовых мероприятий;
- повысится качество дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта.
Сведения о количественных значениях целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Раздел 3 изменен с 28 апреля 2021 г. - Постановление Администрации Тужинского муниципального района Кировской области от 22 апреля 2021 г. N 136
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Достижение целей и решение задач программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий. (Приложение N 2 к муниципальной программе)
Решение задачи "Сохранение кадрового потенциала спортивной школы" осуществляется путем:
предоставление возможности повышения квалификации;
своевременное присвоение категорий по итогам прохождения курсов повышения квалификации и результатов работы.
Решение задачи "Развитие массового спорта среди различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях" осуществляется путём:
- предоставления услуг в сфере физкультуры и спорта на спортивных сооружениях общеобразовательных и спортивной школ и учреждениях спортивной направленности района;
- привлечения различных категорий и групп населения к участию в различных физкультурно-оздоровительных районных мероприятиях;
- проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий на районном уровне в дошкольных учреждениях;
- проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в образовательных учреждениях;
- проведения районных Спартакиад среди работников трудовых коллективов, работников образовательных учреждений.
- проведение районных мероприятий по сдаче нормативов ГТО.
Решение задачи "Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни" осуществляется путем:
- проведения районных массовых спортивных мероприятий (Лыжня России, Кросс наций и т.д.);
- внедрения комплекса ГТО
- информирования населения о проводимых мероприятиях, лучших спортсменах, их достижениях через СМИ;
- рекламы проводимых мероприятий;
- проведения спортивного праздника "В труде и спорте";
- изготовления баннера, пропагандирующего здоровый образ жизни.
В рамках отдельного мероприятия будет реализовываться "Организация предоставления дополнительного образования детям в области физкультуры. спорта и подготовка спортивного резерва в Тужинском районе". Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
- оказание муниципальных услуг по предоставлению дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта (услуги спортивной школы);
- развитие детско-юношеского спорта (совершенствование подготовки спортивного резерва);
- сохранение кадрового потенциала (спортивной школы).
Решение задачи "Оказание муниципальных услуг по предоставлению дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта (услуги спортивной школы)" осуществляется путём:
- информирования населения о расположении спортивной школы, видах спорта, графике работы, набора в секции;
- рекламы видов спорта.
Решение задачи "Развитие детско-юношеского спорта (совершенствование подготовки спортивного резерва)" осуществляется путём:
- проведения районных, областных, межрегиональных физкультурных и спортивных мероприятий на территории района;
- обеспечения участия сборных команд и ведущих спортсменов спортивной школы района в областных, региональных, всероссийских физкультурных и спортивных мероприятиях;
- обеспечения качественным спортивным инвентарём.
Решение задачи "Сохранение кадрового потенциала спортивной школы" осуществляется путём:
- выплат педагогическим работникам;
- выплат педагогическим работникам, имеющим высшую категорию;
- предоставление возможности повышения квалификации;
- своевременное присвоение категорий по итогам прохождения курсов повышения квалификации и результатов работы.
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
В настоящее время сформирована и утверждена нормативная правовая база, необходимая для реализации Муниципальной программы. В дальнейшем разработка дополнительных нормативных правовых актов будет обусловлена изменениями законодательства Российской Федерации, Кировской области и муниципальных правовых актов.
Раздел 5 изменен с 16 декабря 2021 г. - Постановление Администрации Тужинского муниципального района Кировской области от 13 декабря 2021 г. N 369
5. Ресурсное обеспечение Муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации Муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального района.
Объёмы бюджетных ассигнований уточняются при формировании бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
Общий объём финансирования Муниципальной программы в 2020 - 2025 годах составляет 317,59 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета 62,76 тыс. рублей;
областного бюджета 0,63 тыс. рублей;
бюджета муниципального района 254,2 тыс. рублей;
внебюджетных источников 0 тыс. рублей.
Перечень мероприятий с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, представлен в приложении N 2 к Муниципальной программе.
Раздел 6 изменен с 28 апреля 2021 г. - Постановление Администрации Тужинского муниципального района Кировской области от 22 апреля 2021 г. N 136
6. Анализ рисков реализации Муниципальной программы и описание мер управления рисками
Для достижения целей и конечных результатов Муниципальной программы отделом культуры, спорта и молодежной политики администрации Тужинского муниципального района будет осуществляться координация деятельности всех субъектов, участвующих в реализации Муниципальной программы, а также работа, направленная на своевременное выявление и предотвращение или снижение рисков, которые способны помешать полной и (или) своевременной реализации Муниципальной программы.
К рискам реализации Муниципальной программы можно отнести следующие:
6.1. Нормативно-правовой риск, связанный с отсутствием законодательного регулирования или недостаточно быстрым формированием необходимой нормативной базы, что может привести к невыполнению Муниципальной программы в полном объёме. Данный риск можно оценить как средний. Мерой предупреждения данного риска служит система мониторинга действующего законодательства и проектов нормативно-правовых документов, находящихся на рассмотрении, что позволит снизить влияние данного риска на результативность Муниципальной программы.
6.2. Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием Муниципальной программы в неполном объёме как за счет бюджетных, так и за счет внебюджетных источников. Учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации Муниципальной программы за счет средств бюджетов, а также меры по созданию условий для привлечения средств внебюджетных источников. риск сбоев в реализации Муниципальной программы по причине недофинансирования можно считать высоким. Мерой управления риском является осуществление прогнозирования и согласования в рамках соглашений условий предоставления финансового обеспечения мероприятий, что позволит обеспечить выполнение обязательств каждого участника мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.