Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 30 сентября 2021 г. N 857-П
Правила
предоставления и методика распределения иного межбюджетного трансферта из окружного бюджета бюджету муниципального образования город Салехард в 2021 году на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования город Салехард, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросу местного значения в области владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила регламентируют процедуру предоставления и методику распределения иного межбюджетного трансферта из окружного бюджета бюджету муниципального образования город Салехард (далее - муниципальное образование) в 2021 году на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в области владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности (далее - иной межбюджетный трансферт).
1.2. В целях реализации настоящих Правил используются следующие основные понятия:
уполномоченный орган - департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, наделенный полномочием по предоставлению средств из окружного бюджета бюджету муниципального образования;
получатель иного межбюджетного трансферта - муниципальное образование в лице уполномоченного органа местного самоуправления;
соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта - соглашение между уполномоченным органом и получателем иного межбюджетного трансферта, определяющее права и обязанности сторон, которые возникают в связи с предоставлением иного межбюджетного трансферта, и устанавливающее целевой показатель результативности использования иного межбюджетного трансферта, его значение и порядок предоставления и расходования иного межбюджетного трансферта и иные положения, определенные пунктом 8.2 настоящих Правил (далее - соглашение).
II. Целевое назначение иного межбюджетного трансферта
2.1. Иной межбюджетный трансферт предоставляется бюджету муниципального образования на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в области владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, по осуществлению ремонтных работ на объекте "Мост через р. Шайтанка" (далее - мероприятие).
2.2. Общий объем иного межбюджетного трансферта, предоставляемого муниципальному образованию, определен на основании фактической потребности муниципального образования и составляет 15 688 000 (пятнадцать миллионов шестьсот восемьдесят восемь тысяч) рублей 00 копеек.
2.3. Иной межбюджетный трансферт предоставляется по непрограммной части расходов окружного бюджета в сфере национальной экономики по разделу "Национальная экономика", подразделу "Другие вопросы в области национальной экономики" в целях реализации мероприятия "Осуществление ремонтных работ на объекте "Мост через р. Шайтанка".
2.4. Иной межбюджетный трансферт носит целевой характер и не может быть использован на другие цели.
III. Условие предоставления иного межбюджетного трансферта
3.1. Условием предоставления иного межбюджетного трансферта является заключение соглашения, предусматривающего в том числе обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, на финансовое обеспечение которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, и ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
IV. Критерии отбора муниципального образования для предоставления иного межбюджетного трансферта
4.1. Критерием отбора муниципального образования для предоставления иного межбюджетного трансферта является потребность муниципального образования в финансовой поддержке при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении мероприятия.
V. Методика распределения иного межбюджетного трансферта между муниципальными образованиями
5.1. Общий объем иного межбюджетного трансферта (S) определяется по следующей формуле:
,
где:
- размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого i - муниципальному образованию, который определяется по следующей формуле:
,
где:
- сумма фактической потребности муниципального образования на цели, указанные в пункте 2.1 настоящих Правил, но не выше размера иного межбюджетного трансферта, предусмотренного пунктом 2.2 настоящих Правил.
VI. Порядок оценки эффективности использования иного межбюджетного трансферта, а также перечень показателей результативности использования иного межбюджетного трансферта
6.1. Оценка эффективности использования иного межбюджетного трансферта проводится уполномоченным органом на основе анализа достижения значений показателей результативности использования иного межбюджетного трансферта, установленных соглашением, путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей и их плановых значений.
Показателем результативности использования иного межбюджетного трансферта является показатель "Количество проведенных ремонтных работ, являющихся необходимыми и обязательными для обеспечения эксплуатации объекта "Мост через р. Шайтанка в городе Салехарде".
VII. Порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является иной межбюджетный трансферт
7.1. Получатель иного межбюджетного трансферта представляет в уполномоченный орган:
- отчет об использовании иного межбюджетного трансферта по форме и в сроки, которые установлены соглашением;
- отчет о достижении значений показателя результативности использования иного межбюджетного трансферта по форме и в сроки, которые установлены соглашением.
VIII. Правила предоставления иного межбюджетного трансферта
8.1. Уполномоченный орган и получатель иного межбюджетного трансферта заключают соглашение в течение 10 рабочих дней с даты вступления в силу настоящих Правил.
8.2. Соглашение должно содержать следующие положения:
- объём расходного обязательства муниципального образования, на финансовое обеспечение которого предоставляется иной межбюджетный трансферт, размер предоставляемого иного межбюджетного трансферта, порядок, условия и сроки его перечисления в бюджет муниципального образования;
- значение показателя результативности использования иного межбюджетного трансферта и обязательства муниципального образования по его достижению;
- обязательства муниципального образования представлять заявки на перечисление иного межбюджетного трансферта под фактическую потребность муниципального образования;
- сроки и формы представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является иной межбюджетный трансферт;
- указание уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является иной межбюджетный трансферт;
- порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
- обязательства муниципального образования по возврату средств в окружной бюджет в соответствии с пунктом 9.4 настоящих Правил;
- обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, на финансовое обеспечение которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, и ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением;
- ответственность сторон за нарушение условий соглашения, в том числе меры ответственности за нарушение обязательств, возникающих из соглашения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значения показателя результативности использования иного межбюджетного трансферта, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления иного межбюджетного трансферта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае сокращения размера иного межбюджетного трансферта.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящих Правил понимаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
8.3. Получатель иного межбюджетного трансферта направляет в уполномоченный орган способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, заявку на предоставление иного межбюджетного трансферта исходя из фактической потребности на очередной месяц не позднее 20 числа месяца предоставления иного межбюджетного трансферта по форме, установленной соглашением.
8.4. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты поступления заявки осуществляет ее рассмотрение и при соответствии условиям предоставления иного межбюджетного трансферта, указанным в пункте 3.1 настоящих Правил, осуществляет в срок, указанный в настоящем абзаце, перечисление иного межбюджетного трансферта в местный бюджет в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность муниципального образования.
Расходование иного межбюджетного трансферта осуществляется в порядке, установленном для исполнения местного бюджета.
IX. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления иного межбюджетного трансферта, основания и порядок применения мер ответственности к муниципальному образованию при невыполнении обязательств, предусмотренных соглашением
9.1. Уполномоченный орган, орган государственного финансового контроля в целях осуществления контроля за соблюдением условий предоставления (расходования), целевого характера, результативности использования иного межбюджетного трансферта вправе проводить проверки муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок и сроки проведения проверок уполномоченным органом устанавливаются его приказами.
9.2. В случае нецелевого использования иного межбюджетного трансферта к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
9.3. Иной межбюджетный трансферт подлежит возврату в окружной бюджет в следующих случаях:
9.3.1. нецелевое использование средств иного межбюджетного трансферта;
9.3.2. недостижение показателя результативности использования иного межбюджетного трансферта.
9.4. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления иного межбюджетного трансферта допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацем третьим пункта 8.2 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателя результативности использования иного межбюджетного трансферта в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет до 01 июня года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта () , рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер иного межбюджетного трансферта, предусмотренного бюджету муниципального образования;
- коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта.
9.5. Коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение показателя результативности использования иного межбюджетного трансферта на отчетную дату;
- плановое значение показателя результативности использования иного межбюджетного трансферта, установленное соглашением.
9.6. Средства иного межбюджетного трансферта, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в окружной бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9.7. При выявлении нарушений, указанных в подпунктах 9.3.1, 9.3.2 пункта 9.3 настоящих Правил, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты подписания акта проверки уполномоченным органом направляет способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, требование о возврате иного межбюджетного трансферта получателю иного межбюджетного трансферта.
Получатель иного межбюджетного трансферта в течение 10 рабочих дней с даты получения требования о возврате иного межбюджетного трансферта производит возврат иного межбюджетного трансферта в окружной бюджет по платежным реквизитам, указанным уполномоченным органом в требовании.
В случае невозврата иного межбюджетного трансферта взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.