Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящий Порядок вступает в силу с 13 сентября 2021 г.
Приложение
к приказу Министерства ЖКХ и энергетики
Республики Саха (Якутия)
от 13.09.2021 года N 402-ОД
Порядок
возмещения затрат хозяйствующим субъектам на приобретение оборудования в рамках реализации мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
24 декабря 2021 г.
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1 части 1 статьи 7 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", пункта 5 части 1 статьи 6 Закона Республики Саха (Якутия) от 21 февраля 2013 г. 1162-З N 1223-IV "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в Республике Саха (Якутия)" и абзаца 6 пункта "в" Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 28 октября 2018 г. N 145 "О стратегических направлениях социально-экономического развития Республики Саха (Якутия).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "от 18 сентября 2020 г.", дату названного Указа следует читать как "от 27 октября 2018 г."
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе на возмещение затрат хозяйствующим субъектам на приобретение оборудования в рамках реализации мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
Хозяйствующий субъект - юридическое лицо (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальный предприниматель, осуществляющее свою основную деятельность на территории Республики Саха (Якутия) и претендующее на право получения субсидии;
Получатель субсидии - хозяйствующий субъект, получивший право на получение субсидии в соответствии с настоящим Порядком;
Оборудование - совокупность объектов и технологий, соответствующих следующему:
- оборудование по автоматизации, диспетчеризации и дистанционного контроля функционирования приборов учета потребления коммунальных услуг и ресурсов, в том числе программное обеспечение для обеспечения работоспособности данного оборудования;
- индивидуальные приборы учета тепловой энергии и воды с возможностью дистанционной передачи данных;
- общедомовые приборы учета тепловой энергии и воды с возможностью дистанционной передачи данных.
Мероприятие (проект) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности - мероприятие, направленное на реализацию технологических энергоэффективных мер по диспетчеризации и (или) автоматизации системы расчетов потребления по данным приборов учета;
Автоматизированная система технологического и коммерческого учета (далее - АСТКУ) - автоматизированная система технологического и коммерческого учета производства и потребления энергетических ресурсов и воды;
Региональная государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее - РГИС ЖКХ) - информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации, содержащейся в ее базах данных, создания единого информационного пространства для исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных и иных специализированных потребительских кооперативов, поставщиков жилищно-коммунальных услуг, служб начисления субсидий за жилищно-коммунальные услуги и автоматизации соответствующих процессов;
ОДПУ - прибор учета потребления энергоресурсов и воды в многоквартирном доме, прибор учета потребления энергоресурсов и воды на объектах бюджетных учреждений;
ИПУ - индивидуальный прибор учета потребления тепловой энергии и воды;
ПУ - приборы учета потребления энергоресурсов и воды (общедомовые приборы учета, индивидуальные приборы учета, приборы учета на объектах бюджетных учреждений);
Потребитель - собственники жилых помещений многоквартирного дома, потребители бюджетной сферы.
1.3. Целью предоставления субсидии является возмещение затрат хозяйствующим субъектам на приобретение оборудования в рамках реализации мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Субсидия предоставляется в целях реализации подпрограммы N 5 государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2020 - 2024 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15.09.2021 N 345.
1.4. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) - главный распорядитель бюджетных средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (далее - Министерство).
Пункт 1.5 изменен с 29 декабря 2021 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 24 декабря 2021 г. N 644-ОД
1.5. Категорией получателей субсидий являются хозяйствующие субъекты, которые понесли затраты в предыдущем и в текущем финансовом году на приобретение оборудования, используемого в процессе реализации мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, за исключением понесенных затрат на приобретение оборудования в рамках реализации энергосервисных договоров (контрактов), а также расходов застройщика на приобретение оборудования (далее участники отбора).
1.6. Способом проведения отбора получателя субсидии является конкурс, который проводится при определении получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях, достижения которых предоставляется субсидия (далее - Конкурс).
1.7. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона (решения) о бюджете (проекта закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете) сведений о субсидиях.
2. Порядок проведения Конкурса
2.1. Конкурс проводится Министерством по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Кирова, 13, 3 этаж, электронная почта: mingkx@sakha.gov.ru.
2.2. Объявление о проведении Конкурса размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за 3 рабочих дня до начала приема заявок. Объявление должно содержать:
Подпункт "а" изменен с 29 декабря 2021 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 24 декабря 2021 г. N 644-ОД
а) сроки проведения отбора, а также информацию о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения (при необходимости).
Дата начала подачи или окончания приема предложений участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
б) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
в) результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка;
г) доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатель страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
д) требования к участникам отбора и перечня документов в соответствии с пунктами 2.4 и 2.5 настоящего Порядка, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
е) порядок подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, которые включают, в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участнике отбора заявки, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим Конкурсом;
ж) порядок отзыва и возврата заявок участников отбора, определяющего, в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
з) правила рассмотрения и оценки заявок от участников отбора в соответствии с пунктами 2.10 - 2.13 настоящего Порядка;
и) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении Конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
к) срок, в течение которого победитель (победители) Конкурса должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
л) условие признания победителя (победителей) Конкурса, уклонившихся от заключения соглашения;
м) дата размещения результатов Конкурса на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя Конкурса.
Пункт 2.3 изменен с 29 декабря 2021 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 24 декабря 2021 г. N 644-ОД
2.3. Требования к участникам отбора на 1-е число месяца, в котором объявляется о проведении отбора:
а) участники отбора не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
б) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом;
в) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
г) участники отбора не должны получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на цели, установленные настоящим Порядком.
д) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия);
Пункт 2.4 изменен с 29 декабря 2021 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 24 декабря 2021 г. N 644-ОД
2.4. Участник отбора для участия в Конкурсе подает заявку, опросный лист по форме согласно приложению N 1 и N 2 к настоящему Порядку и необходимый пакет документов на электронную почту Министерства с отметкой "Документы на конкурс" с последующей досылкой оригинала в течение 3 рабочих дней.
Пункт 2.5 изменен с 29 декабря 2021 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 24 декабря 2021 г. N 644-ОД
2.5. Перечень документов для подачи заявок:
а) копия устава участника отбора;
б) копия свидетельства о государственной регистрации налогоплательщика, свидетельство о постановке на учет налогоплательщика в налоговом органе;
в) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (выданной не ранее чем за три месяца до даты подачи заявки);
г) справка об отсутствии у участника отбора на первое число месяца, предшествующему месяцу подачи заявки просроченной задолженности по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия);
д) справка о том, что участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, и об отсутствии ограничения на осуществление хозяйственной деятельности, подписанная руководителем;
е) справка об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом;
ж) справка о том, что участник отбора не получал средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3. настоящего Порядка, подписанная руководителем;
з) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником заявки, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим конкурсом;
и) наличие фактических затрат у участника отбора на приобретение оборудования;
к) техническая документация (спецификация) и (или) паспорт, предусмотренный изготовителем приобретенного оборудования;
л) платежные документы с отметкой банка об оплате оборудования;
м) акты приема-передачи по приобретенному оборудованию;
н) копии заключенных договоров (контрактов) на осуществление установки (монтажа) приобретенного участником отбора оборудования (при наличии);
о) счета-фактуры и (или) счета на оплату, товарно-транспортные накладные по приобретенному оборудованию;
п) пояснительную записку по соответствию приобретенного оборудования с указанием их количественных и (или) качественных характеристик, а также обеспечения централизованной передачи данных общедомовых приборов учета в АСТКУ;
р) согласие на осуществление в отношении них проверки Министерством, органом государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также о включении таких положений в Соглашение;
с) опись вложенных документов.
При досылке оригинала в бумажном виде, прилагаемые к заявлению документы должны быть заверены руководителем, прошиты, пронумерованы и скреплены печатью (при наличии).
2.6. В целях организации и проведения Конкурса Министерство осуществляет:
2.6.1. Объявление о начале проведения Конкурса посредством публикации на официальном сайте Министерства информации и документов, связанных с проведением конкурса.
2.6.2. Прием, учет, проверку и хранение сведений и документов, поступивших от участников отбора для участия на конкурсе.
Пункт 2.7 изменен с 29 декабря 2021 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 24 декабря 2021 г. N 644-ОД
2.7. Секретарь комиссии осуществляет регистрацию заявок на участие в Конкурсе, в день их поступления документов на электронную почту Министерства с отметкой "Документы на конкурс" в журнале регистрации заявок на участие в Конкурсе (далее - журнал регистрации).
Каждой заявке в журнале регистраций присваивается порядковый номер в порядке очередности по дате их поступления.
При поступлении документов в электронном формате без последующего поступления оригиналов в сроки, установленные пунктом 2.4 Порядка, регистрация заявления аннулируется с направлением секретарем комиссии уведомления на электронный адрес заявителя об аннулировании регистрации заявления в связи с отсутствием поступления оригиналов в установленный срок.
Пункт 2.8 изменен с 29 декабря 2021 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 24 декабря 2021 г. N 644-ОД
2.8. Заявка, представленное на получение субсидии позже даты окончания приема заявок, указанных в извещении о проведении Конкурса, не принимается.
Пункт 2.9 изменен с 29 декабря 2021 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 24 декабря 2021 г. N 644-ОД
2.9. В целях определения получателей субсидии в Министерстве приказом создается комиссия в составе не менее пяти человек (далее - Комиссия) и утверждается порядок ее работы. Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня окончания приема заявок:
1) рассматривает заявки и приложенные документы на соответствие участников отбора категориям получателей субсидии, установленным в объявлении требованиям и оформляет "допуск" или "отклонение" заявки - в течение 2 рабочих дней;
2) проводит оценку заявок, прошедших "допуск", по установленным критериям отбора согласно пункту 2.10 настоящего Порядка - в течение 3 рабочих дней.
Заседание Комиссии считается правомочным для принятия решений, если на нем присутствуют не менее половины ее членов. Возглавляет Комиссию ее председатель. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии. В состав комиссии включаются представители Министерства и ГАУ РС (Я) "Центр развития жилищно-коммунального хозяйства и повышения энергоэффективности".
Конкурс производится путем оценки соответствия их критериям, установленным в пункте 2.10 настоящего порядка. Комиссией для оценки отмечается суммарный балл показателей критерий каждого приоритетного направления отдельно.
Итоговые оценочные баллы по каждому участнику отбора Конкурса определяются как сумма оценочных баллов по каждому критерию:
О = О1 + О2+..., где:
О - итоговые оценочные баллы;
О1, О2, ... - оценочные баллы по критериям, установленные комиссией в соответствии параметрами, указанными пункте 2.10 настоящего Порядка.
В зависимости от набранных итоговых оценочных баллов к участникам отбора присваиваются порядковые номера в ранжированном ряду, выстроенном по убыванию. В случае если участником отбора присвоены равные итоговые оценочные баллы преимущество у участника отбора, заявка которого зарегистрирована раньше по дате поступления. Сведения об отклонённых заявках подлежат отражению в протоколе Комиссии с указанием оснований, предусмотренных в пункте 2.13 настоящего Порядка.
Пункт 2.10 изменен с 29 декабря 2021 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 24 декабря 2021 г. N 644-ОД
2.10. Критериями отбора получателей субсидии являются:
В целях обеспечения централизованной автоматизированной передачи данных приборов учета для вывода баланса расчетов потребления тепловой энергии и воды:
N |
Наименование критерия отбора |
Порядок оценки (баллы) |
Краткое описание |
1. |
Наличие оборудования централизованной автоматизированной передачи данных с приборов учета посредством проводной (беспроводной) системы |
С открытыми протоколами* - 20 баллов С закрытыми протоколами** - 0 баллов |
Автоматизированный контроль и дистанционная передача информации потребления коммунальных услуг и ресурсов |
2. |
Согласие потребителей на установку "умных" ПУ, обеспечивающие автоматизированную передачу данных: - управляющие компании (УК), товарищества собственников жилья (ТСЖ) - для многоквартирных домов; - ресурсоснабжающие организации - для потребителей с "прямыми" договорами - организации, финансируемые за счет бюджетных средств - для потребителей бюджетной сферы |
Согласие у 80% и более потребителей (квартир) - 20 баллов Согласие от 50% до 79% потребителей (квартир) - 15 баллов Согласие от 20% до 49% потребителей (квартир) - 10 баллов Согласие от 10% менее 19% потребителей (квартир) - 5 баллов Согласие менее 9% (квартир) - 0 баллов |
Наличие согласий по установке "умных" приборов учета ИПУ ускорит внедрение автоматизированного приема-передачи данных, в том числе в АСТКУ |
3. |
Результат охвата потребителей для приема-передачи данных ПУ |
Свыше 80 приборов учета - 20 баллов От 80 до 50 приборов учета - 15 баллов От 50 до 30 приборов учета - 10 баллов От 30 - 10 приборов учета - 5 баллов Менее 10 приборов учета - 0 баллов |
Чем выше плановый охват приема-передачи данных ПУ, тем выше приоритет |
4. |
Обеспечение технического обслуживания установленных оборудований приема-передачи данных ПУ с интеграцией в РГИС ЖКХ |
Наличие у Получателя отдельного структурного подразделения для сопровождения и техобслуживания оборудования и программного обеспечения - 20 баллов; Наличие договора сопровождения и техобслуживания оборудования и программного обеспечения со сторонней организацией - 15 баллов Наличие у Получателя регламента технического обслуживания и сопровождения оборудования и программного обеспечения - 10 баллов Наличие приказа о возложении технического обслуживания и сопровождения оборудования и программного обеспечения на должностное лицо Получателя - 5 баллов Нет документов - 0 баллов |
При наличии возможности полноценного сопровождения и технического обслуживания оборудования и программного обеспечения баллы устанавливаются выше |
5. |
Стройготовность установки оборудования и программного обеспечения в целях передачи данных |
100% (оборудование закуплено, доставлено и установлено по актам установки) - 20 баллов 80% (оборудование закуплено, доставлено и установлено, документально акты не подписаны) - 15 баллов 50% (оборудование закуплено, доставлено и установлено на 50%) - 10 баллов 40% (оборудование закуплено, доставлено, установка не осуществлена) - 5 баллов 30% (оборудование закуплено, доставка в пути) - 3 баллов Менее 30% (оборудование закуплено, доставка не осуществлена) - 0 баллов |
Чем выше стройготовность, тем выше приоритет В целях оценки стройготовности устанавливается следующее его соотношение по этапам внедрения (100%): - наличие оборудования с открытыми протоколами передачи данных с приборов учета посредством проводной (беспроводной) системы - 25%, (в том числе: наличие шкафа - 5%, антенны - 5%, маршрутизатора - 5%, программное обеспечение - 5%, соединительные комплектующие - 5%); - наличие приборов учета - 25%; - монтаж оборудования с открытыми протоколами передачи данных с приборов учета посредством; - проводной (беспроводной) системы - 25%; - монтаж приборов учета - 25% |
|
Максимально допустимый балл |
100 баллов |
|
Примечание:
* - "Открытый" протокол передачи данных - стандарт передачи данных, который свободно могут использовать любые производители. Передача данных осуществляется на "открытой" нелицензированной частоте (например, протокол LRWan).
** - "Закрытый" протокол передачи данных - стандарт передачи данных, который используется очень узким кругом производителей. Передача данных осуществляется на закрытой "лицензируемой" частоте (например, протокол LRWan (XNB)).
В случае заявки нескольких хозяйствующих субъектов по возмещению затрат оборудования и программные обеспечения к нему для охвата и обеспечения дистанционной передачи данных приборов учета одних и тех же потребителей многоквартирных домов, победителем Конкурса определяется тот участник отбора, у которого набранные баллы по оценке Комиссии выше, чем у других, остальные заявки отклоняются.
Пункт 2.11 изменен с 29 декабря 2021 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 24 декабря 2021 г. N 644-ОД
2.11. Победителем Конкурса признается участник отбора, прошедший отбор и по оценке критериев отбора и результатов рейтинга получил наибольший балл.
Решение комиссии оформляется протоколом. Заявки участников отбора, не прошедшие отбор, отклоняются, о чем указывается в протоколе Комиссии.
Копия протокола заседания Комиссии в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания размещается на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включающей следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
дата, время и место оценки заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении Конкурса, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенные участниками отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении такой заявки порядковых номеров;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.12. Министерство не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения Комиссии о победителе Конкурса в адрес участников отбора, не прошедших Конкурс, направляет в письменном виде уведомления с указанием причины отказа в предоставлении субсидии. Письменное уведомление направляется почтовым отправлением или на электронную почту (в случае, если электронный адрес указан в заявке на участие в Конкурсе получателей субсидий).
2.13. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения заявок являются:
а) участник отбора не соответствует категории, установленным пунктом 1.5. Порядка;
б) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.4 настоящего Порядка;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
б) несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям к заявкам участников, установленным в объявлении о проведении Конкурса;
в) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявки;
Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии оценки заявок является следующее - рейтинг участника отбора установлен после исчерпывания лимита выделенных средств на предоставление субсидии.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
Пункт 3.1 изменен с 29 декабря 2021 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 24 декабря 2021 г. N 644-ОД
3.1. Получатель субсидии должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка на 1-е число месяца, в котором планируется перечисление субсидии.
3.2. Перечень документов, представляемых получателем субсидии, подтверждающих соответствие требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка:
а) справка, подписанная получателем субсидии о том, что участник отбора не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, и об отсутствии ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
б) справка, подписанная получателем субсидии, о том, что в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии;
в) справка, подписанная получателем субсидии, о том, что не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
г) справка об отсутствии у участника отбора на первое число месяца, предшествующему месяцу подачи заявки просроченной кредиторской задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) подписанная руководителем;
д) справка, подписанная получателем субсидии, о том, что не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на цели, установленные настоящим Порядком;
е) справка об отсутствии у участника отбора на первое число месяца, предшествующему месяцу подачи заявки просроченной задолженности по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия);
ж) согласие на осуществление Министерством, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
Пункт 3.2 дополнен подпунктом "з" с 29 декабря 2021 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 24 декабря 2021 г. N 644-ОД
з) справка с налогового органа о том, что участник является/не является налогоплательщиком НДС.
3.3. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктами 2.4 и 2.5 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации.
3.4. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола Комиссии принимает решение о предоставлении субсидии, которое оформляется в форме приказа. О принятом решении Министерство уведомляет в письменной форме получателя субсидии в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, согласно которому:
- в случае принятия решения о предоставлении субсидии не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем принятия решения, подписывает с получателем субсидии Соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Саха (Якутия);
- в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, в течение 5 рабочих дней, следующих за днем принятия решения, направляет письменное уведомление с обоснованием причины отказа почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством направления по адресу электронной почты юридического лица, указанного в заявке.
Пункт 3.5 изменен с 29 декабря 2021 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 24 декабря 2021 г. N 644-ОД
3.5. Размер субсидии, предоставляемой получателю, определяется по формуле:
РС = С1 + С2 + С3... + ПУ1 + ПУ2 + ПУ3..., где,
PC - размер субсидии, предоставляемой получателю;
С1 - стоимость оборудования (модема вместе с комплектующими) N 1 на основании товарной накладной;
С2 - стоимость оборудования (модема вместе с комплектующими) N 2 на основании товарной накладной);
ПУ1 - стоимость приобретенного умнизированного ПУ N 1;
ПУ2 - стоимость приобретенного умнизированного ПУ N 2.
В стоимость оборудования и умнизированного ПУ возмещается со стоимостью НДС в случае если получатель субсидии является не плательщиком НДС.
Стоимость оборудования и умнизированного ПУ возмещается без учета стоимости НДС в случае если получатель субсидии является плательщиком НДС.
В случае если сумма запрашиваемых субсидий по всем заявкам превышает выделенный лимит, субсидия предоставляется получателям субсидии по результатам рейтинга поочередно до полного исчерпывания лимита.
Размер субсидии не может превышать сумму, указанную в заявке.
Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, доведенных в установленном порядке до Министерства.
3.6. Дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости) подписываются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
3.7. В случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, требуется включение в Соглашение условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при не достижении согласия по новым условиям.
Пункт 3.8 изменен с 29 декабря 2021 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 24 декабря 2021 г. N 644-ОД
3.8. Результатом предоставления субсидии является 100% возмещение затрат хозяйствующим субъектам на приобретенное оборудование в рамках реализации мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Приобретенное оборудование должно быть установлено до 1 октября года, следующего за годом предоставления субсидии.
Значения показателей (индикаторов) результата предоставления субсидии указываются в Соглашении. Показателями (индикаторами) результата предоставления субсидии являются:
1) для многоквартирных домов - охват потребителей "умными" индивидуальными приборами учета и количество ОДПУ, охваченных автоматизированной централизованной передачей данных в единую систему (программное обеспечение) в срок до 1 октября года - следующего за годом предоставления субсидии, единиц;
2) для социальных объектов - количество ОДПУ, охваченных автоматизированной централизованной передачей данных в единую систему (программное обеспечение) в срок до 1 октября года - следующего за годом предоставления субсидии, единиц.
Получатель субсидии обязуется:
1) обеспечить достижение результатов предоставления субсидии, установленных Соглашением;
2) надлежащее техническое обслуживание приборов учета, характеризирующих результативность, и (или) принять меры по надлежащему техническому обслуживанию приборов учета, характеризирующих результативность в целях приема-передачи данных;
3) обеспечить популяризацию в средствах массовой информации мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.9. Министерство перечисляет денежные средства получателю субсидии не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии.
3.10. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия), на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, в установленном для исполнения бюджета Республики Саха (Якутия) порядке.
3.11. Субсидия направляется на возмещение затрат хозяйствующим субъектам на приобретенное оборудование в рамках реализации мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка.
3.12. При не достижении показателей (индикаторов) результат предоставления субсидии, согласно пункту 3.8 настоящего порядка, утвержденных Соглашением, получатель субсидии обеспечивает возврат средств субсидии в размере пропорционально недостигнутым значениям результатов предоставления субсидии в доход Республики Саха (Якутия) в течение 30 рабочих дней с момента предоставления уведомления.
4. Требование к отчетности
Пункт 4.1 изменен с 29 декабря 2021 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 24 декабря 2021 г. N 644-ОД
4.1. Получатель субсидии не позднее 15 числа первого месяца каждого квартала, предоставляет в Министерство промежуточный отчет о достижении значения результатов, установленных Соглашением предоставления субсидии и пунктом 3.8 настоящего Порядка согласно форме, определенной типовой формой Соглашения, установленной Министерством финансов Республики Саха (Якутия) с приложением подтверждающих документов. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых результатов и установленных в соглашении значений результатов предоставления субсидии.
4.2. Министерство в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента предоставления получателем субсидии отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии, производит оценку эффективности использования субсидии.
4.3. Министерство имеет право устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
Наименование изменено с 29 декабря 2021 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 24 декабря 2021 г. N 644-ОД
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
Пункт 5.1 изменен с 29 декабря 2021 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 24 декабря 2021 г. N 644-ОД
Абзац первый пункта 5.1 настоящего Порядка (в редакции приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 24 декабря 2021 г. N 644-ОД) вступает в силу с 1 января 2022 г.
5.1. Министерство и орган государственного финансового контроля осуществляют проверки за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии получателями субсидии.
Положения настоящего Пункта включается в Соглашение.
Абзац третий пункта 5.1 настоящего Порядка (в редакции приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 24 декабря 2021 г. N 644-ОД) применяется, начиная с 1 января 2023 г.
Министерство в срок до 30 октября финансового года, следующего за отчетным годом проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
5.2. Средства субсидии подлежат возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в полном объеме в случаях:
а) нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, выявленного по факту проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля;
б) отчуждения приобретенного оборудования в течение 5 лет со дня ее приобретения;
в) представления получателем субсидии недостоверных сведений по приобретенному оборудованию.
5.3. Возврат субсидии в случаях нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления осуществляется в следующем порядке: в течение 7 (семи) рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю субсидии направляется соответствующее требование о возврате. Получатель субсидии в течение 14 (четырнадцати) календарных дней со дня получения указанного требования обязан перечислить на лицевой счет Министерства денежные средства в размере предоставленной субсидии.
5.4. При отказе получателя субсидии от возврата бюджетных средств в сроки, установленные требованием Министерства в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Порядка, эти средства взыскиваются в судебном порядке.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявка о предоставлении Субсидии |
|
Содержание Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 13 сентября 2021 г. N 402-ОД... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.